Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПользователиТатьяна ЮдинаТатьяна Юдина (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Цитата
Елена Дудина написал:
Рецензия на сочинение, которое прислала  [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3036#message3036]Татьяна Юдина[/URL] .
Здравствуйте, Татьяна! Я разобрала Ваше сочинение по критериям.
К1: 1
К2: 2 Замечание по этой части сочинения: Вы переписали достаточно большой кусок исходного текста, не оформив его как цитату. Это серьезный недочет, повлияет на оценку по критерию К 6. Кроме того, эти слова могут вычесть при подсчете слов. Такое чрезмерное цитирование излишне!
К3: 1
К4: 2
Аргумент из «Золотой рыбки» кажется мне неудачным. Разве эта сказка о важности языка? По-моему, она совсем о другом. Я понимаю, как трудно подобрать пример, но брать неподходящий тоже не следует. Вы слишком буквально обозначили проблему, не углубились в ее содержание, вот и не смогли подобрать качественные примеры. А если посмотреть на проблему чуть по-другому? Например, словом можно ранить человека, а можно и излечить его. И тут же примеры: Онегин и Татьяна (слова Онегина в ответ на письмо причинили боль Татьяне), Раскольников и Соня (слова Сони, подтвержденные чтением Библии, помогли Родиону возродиться к новой жизни). Вот так, Татьяна, формулируя проблему, подбирайте сразу примеры-аргументы, и поворачивайте проблему до тех пор, пока не найдете подходящий вариант, согласующийся с примерами.

К5:  1 Поскольку проблема взята слишком общая, то и доказательства не совсем соответствуют ей. Ваша позиция такова: без языка наша жизнь была бы трудна и непонятна. А вот в абзаце про Раскольникова Вы уже комментируете другую мысль: нужно обладать силой языка. Об этом же и вывод. Таким образом, логика рассуждения оказывается нарушенной.
Цитата
Рыбка осталась жива и исполнила желания старика. Всё закончилось благополучно лишь благодаря языку.
Странная фраза. Почему все закончилось благополучно? Для старухи, например, все закончилось плохо. И при чем тут язык? Вообще, Татьяна, такой наивный пример выглядит очень плохо в серьезном сочинении. Создается впечатление, что Вы буквально понимаете сказку, надеюсь, однако, что это все же не так.

К6: 1 снизила из-за второго абзаца, объяснила ранее.

К7: 3
К8: 3
К9: 1
Цитата
Это великое оружие, с помощью которого можно ласкать, успокоить, подбодрить.
Нарушена видо-временная соотнесенность однородных сказуемых. Слово ЛАСКАТЬ несовершенного вида, а остальные глаголы – совершенного. Это грамматическая ошибка.

К 10: 2
Цитата
Так, в произведении Ф.Достоевского «Преступление и наказание»
Необходимо указывать жанр.


К11: 1
К 12: 1

ИТОГО: 20 баллов
Спасибо большое! Ваш труд очень важен для нас!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Текст.
(1)С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрыв но связана с языком.
(2)Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит
журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь сказ
ки и прибаутки — это язык.
(4)Подросток идёт в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет.
(6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверя
ми. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится
ему отражённая в слове необъятно сложная вселенная. (8)Через слово он впервые
узнаёт о том, чего ещё не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его глаза.
(9)В звучном слове развертываются перед ним льяносы* Ориноко, сверкают айсберги
Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир
звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул
и атомов.
(11)Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в голо
вах людей за тысячелетия до его рождения. (12)Сам он обретает возможность обра
щаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. (13)И всё
это только благодаря языку. (14)Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины
крылатая песня. (15)Песня — это язык.
(16)На чёрной доске аудитории резко белеет строгая формула математики.
(17)Эта формула — тоже язык!
(18)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда нибудь прочтёте. (19)Надо ли
говорить, что при этом я снова пользуюсь языком, словами?
(20)Но ведь прежде чем сесть за рабочий стол и вывести первую строчку первой
страницы, каждый автор долго обдумывает её содержание. (21)Помните, как широко
шагал по московским тротуарам громадный Маяковский, то вслух, то про себя бор
моча слова ещё не созданных будущих стихов? (22)Видели, как исчёрканы, как ис
пещрены поправками в поисках самого верного слова бессмертные страницы черно
виков Льва Толстого или Пушкина?
(23)А с другой стороны, и вы сами, прочтя взволновавшую вас новую книгу, за
кроете её и откинетесь в задумчивости; вы начнёте мысленно повторять поразившие
вас рассуждения, размышлять над тем, что только что узнали.
(24)И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.
(25)А можно ли думать без слов?
(26)Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается
при помощи языка. (27)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими.
(28)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремес
ла, искусство — жизнь.
(Л.В. Успенский*)
* Лев Васильевич Успенский (1900–1978) — русский писатель, прозаик, филолог.
Сочинение.
Какую роль играет язык в нашей жизни? Над этой проблемой задумывается русский писатель Л.Успенский.
Жизнь человека с самого раннего детства и до глубокой старости связана с языком. Автор размышляет: «Сначала подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт или в университет. Через слово впервые узнаёт о том, чего ещё не видел». И всё благодаря языку.
Язык связывает нас не только с обществом. Он помогает изучать историю, узнавать мысли и идеи наших предков. «Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения».
Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Без него невозможно ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремесла, искусство – жизнь.
Позиция автора такова: язык играет важную роль в жизни человечества. Благодаря словам мы мыслим, говорим, общаемся, творим. Без него невозможно жить согласованно, работать совместно с другими.
Автор прав. Без языка наша жизнь была бы трудна и непонятна.
В доказательство к своим словам приведу пример из сказки А. Пушкина «Золотая рыбка». Если бы рыбка не умела говорить, то старик её убил. Язык связал их. Рыбка осталась жива и исполнила желания старика. Всё закончилось благополучно лишь благодаря языку.
К сожалению, так бывает только в сказках. В жизни всё иначе. Если человек умеет говорить, это не значит, что он сможет найти общий язык с другим. Так, в произведении Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершил двойное убийство. Всё могло бы закончиться иначе, если бы он спокойно поговорил со старухой. Мало уметь говорить – нужно владеть силой языка.
В заключение скажу: нужно уметь владеть языком. Это великое оружие, с помощью которого можно ласкать, успокоить, подбодрить. И в одно мгновение жестоко ранить.  
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Много ли нужно человеку для счастья? Над этим вопросом задумывается русский прозаик и публицист Б. П. Екимов.
Рассказчик вспоминает, как в далёком детстве молодой моряк повёз в цирк двух детдомовских ребятишек. Он уже не помнит как это случилось, забыто… Но моменты счастья забыть невозможно! Как он сам признался: «И никогда не забыть радость льдистого мороженого, круглого, на хрустких вафельных пятачках». Для моряка это стоило лишь пару часов и несколько копеек на мороженое, а для детей – доброе воспоминание на всю жизнь…
Григорий с улыбкой вспоминает, как проходил практику на заводе и добрую контролёршу. Тётя Катя каждый день его кормила пирожками. Как он сам вспоминает: Утром лишь глаза открывал и радовался: «Пирожки тётя Катя принесёт…»». Человеку для счастья нужно немного… Шарик мороженого и пирожок с капустой.
По мысли автора, человеку для счастья нужно совсем немного. Но именно это чувство побуждает на добрые поступки, заставляет с улыбкой просыпаться по утрам.
Автор прав. Счастье бодрит человека. Заставляет двигаться дальше, помогать людям и всегда быть в хорошем настроении.
Русские классики не раз размышляли на тему счастья. А.С. Пушкин в произведении «Евгений Онегин» на примере Татьяны показывает это явление. Героиня, при виде Евгения всегда чувствовала прилив невероятных эмоций: счастья, радости. Ей было достаточно увидеть Евгения и сердце билось чаще. Немного нужно для настоящего счастья…
А также, в произведении Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы» главной героине Лилиан было суждено прожить совсем мало. Но она не ринулась в депрессию, а наслаждалась каждой минутой своей жизни… Она любовалась природой, ела вкусную пищу, пила вино и от этого уже испытывала счастье…
В заключении хотелось бы сказать, что Б.П. Екимов донёс очень важную мысль. Чтобы быть счастливым, не обязательно иметь крупную сумму на банковском счету, несколько квартир в центре города… Нужно жить и делать добрые поступки, ведь от этого  уже можно стать счастливым.  
Страницы: 1