Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуПользователиВиталий ФилимоновВиталий Филимонов (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
[B][I][U]Текст:
[/U][/I][/B][B][I][U] [/U][/I][/B](1)В редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о
конфликте с инженером Зубаткиным.
(2)Конфликт возник на охоте. (3)Они гнали зайца, бежали по окончательно
раскисшему осеннему полю. (4)Заяц широко, активно прыгал –и вдруг сел,
развернувшись лицом к преследователям. (5)Нечаев так и написал: лицом, не
мордой. (6)Когда охотники подбежали и приподняли зайца, стало ясно, почему
он не убежал: у него на каждой лапе налипло по килограмму грязи, и он не мог
скакать. (7)Заяц это понял и остановился. (8)Но сидеть спиной к
преследователям ещё страшнее, и он развернулся, чтобы «встретить смерть
лицом к лицу».
(9)Зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул с плеча винтовку и нацелился в
упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)Нечаев сдёрнул с плеча свою
винтовку и нацелился в Зубаткина. (11)И добавил словами, что, если Зубаткин
убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина. (12)Зубаткин не поверил, однако
рисковать не стал. (13)Он опустил ружьё и дал Нечаеву кулаком по уху.
(14)Нечаев драться не собирался, но агрессия порождает агрессию. (15)Посреди
осеннего поля произошла большая драка с нанесением словесных оскорблений
и телесных травм.
(16)По заданию редакции Веронике надо было побеседовать с участниками
конфликта и написать статью. (17)Она начала с Зубаткина.
(18)Зубаткин был похож на Кирибеевича из «Песни о купце Калашникове» – та
же обаятельная наглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)Он смотрел на
Веронику с таким видом, будто она сидела в его кабинете, а не он – в её.
(20)Зубаткин знал, что юридические законы на его стороне, а моральнонравственные категории – это что-то весьма неопределённое и неосязаемое, как
облако. (21)Нравственность у каждого своя. (22)Как почерк.
– (23)Вы согласны с тем, что написал Нечаев? (24)Это так и происходило?
– (25)Согласен, примерно так.
– (26)Значит, Вы хотели убить зайца, который не мог от вас убежать?
– (27)Охота – это охота.
– (28)Охота – это охота, а не убийство. (29)Зверь и охотники должны быть на
равных.
– (30)Вы хотите, чтобы у зайца было ружьё?
– (31)У вашего зайца не было ног. (32)Вы не имели права в него целиться.
– (33)Я не понимаю: что Вы от меня хотите?
– (34)Честно? (35)Чтобы Вы были другим. (36)Или чтобы Вас не было вообще.
(37)Зубаткин поднялся и пошёл из кабинета. (38)Вероника некоторое время
смотрела на дверь.
(39)Современный человек набит информацией, нагрузками, стрессами, но он
вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего
отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний
охотничий инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого
зверя.(40)В конце концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на
равных.(41)Когда у тебя ружьё, а у него ноги и лес.
(42)Зубаткина ни природа, ни самоуглублённость не интересовали.(43)Но разве
Зубаткин одинок в своём циничном потребительстве?(44)Сегодня имеет
значение только то, что можно на себя надеть или чем насытиться. (45)Значит,
зубаткины идут по земле целыми колоннами.(46)А нечаевы ничего не могут
сделать...
(По В.С. Токаревой*)
*Виктория Самойловна Токарева (род. в 1937 г.) – российский прозаик
и сценарист.[B][I][U]
[/U][/I][/B][B][I][U]
Сочинение:
[/U][/I][/B]Когда начинаешь читать историю рассказанную сценаристом и прозаиком Викторией Токаревой,думаешь,что это ничем непримечательное повествование о природе,быте или прочих других вещах,которые не приводят к глубоким рассуждениям. Далее становится понятно,что история с охотой и зайцем - это,всего лишь,аллегория.

Очевидно,что автор описывает проблему человечности и цинизма в современном мире.
Нечаев - простой человек,именно человек,во всех смыслах этого слова,для которого чувство собственного достоинства и гуманизм являются не последними ориентирами в жизни. В то время, как Зубаткин - его антипод: "ни природа, ни самоуглублённость не интересовали."  И именно через него,как главного протагониста, Токарева осуждает весь потребительский цинизм,который убивает нравственность, и, как бы, призывает к гармонии с природой такими словами: "Современный человек набит информацией, нагрузками, стрессами, но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний
охотничий инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого
зверя.В конце концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на
равных.Когда у тебя ружьё, а у него ноги и лес."

Моя личная позиция полностью совпадает с авторской. Наш жестокий мир остро нуждается в искоренении цинизма,основные человеческие ценности должны базироваться на уважении и принципах справедливости. Ведь как писал советский бард и актер Владимир Семенович Высоцкий:

Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю,и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плече.

Я не люблю когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю,когда стреляют в спину,
Я,также,против выстрела в упор...

Я живу по принципу Великой Французской Революции "Свобода,Равенство,Братство". Этот лозунг стал отголоском эпохи Возрождения,которая настала после многовекового "циничного" средневековья, и движения ренессансного гуманизма. Именно поэтому у меня не может быть какой-либо другой позиции.

В заключение,не скажу ничего нового,кроме того,что иногда каждому из нас нужно помнить,что он человек и  задумываться о том: справедливо ли ты поступаешь по отношению к другим?[B][I][U]
[/U][/I][/B]
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Что есть дороже для народа,чем его родной язык? Очевидно,что ничего,ведь язык - основа нации! Но я думаю,что у каждого языка есть тенденция изменяться: в лексике появляются неологизмы,иноязычные слова,жаргонизмы и так далее и в этом нет ничего плохого.В прочитанном мною тексте,одна из основных проблем - чистота нашей родной русской речи. В своих рассуждениях о сегодняшнем состоянии нашего "великого и могучего" автор конкретно заявляет о своей позиции: "Я, в принципе, не против заимствований, я только хочу, чтобы
русский язык успевал их осваивать, я хочу знать, где в них ставить
ударение и как их правильно писать." Тем самым говоря,что он не против каких-либо изменений в языке,ведь это абсолютно нормально,но выступая за то,чтобы они происходили поэтапно и не так резко. Автор намерено акцентирюет внимание на языковой свободе,которая как он сам объясняет: "способствует
творчеству и делает речь более выразительной",но только в том случае,если она имеет место быть в правильной культурной речи.
В целом моя позиция очень схожа с авторской. Так как я одной стороны имею довольно консервативные и националистические взгляды, поэтому всем своим сердцем выступаю за традиционный литературный язык - наше лицо,ведь как писал П.А Вяземский: "Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной..." А с другой стороны, к сожалению или к счастью,отношусь к тому самому поколению,которое писатель зовет "нонешним" и уже не могу представить свою жизнь без многих относительно недавно появившихся слов,сам не брезгую употреблением сленга,брани и суржика,но часто вспоминаю уже на то время правдивые слова Максима Горького: "Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей."
В заключение я могу лишь сказать,что сохранение чистоты языка - личное дело каждого,ведь зависит только от нас,а не от каких-то там профессоров и академиков и глубоко убежден,что никто не хотел бы использовать "стратегию неполного понимания".
Страницы: 1