Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиИрина КостюковаИрина Костюкова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте, Проверьте пожалуйста сочинение по критериям, буду очень благодарна)

[B]Исходный текст[/B]
(1)0днажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

(2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён.

(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам... (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.

(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!

(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.

(29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом.
(По Г.Н. Бочарову*)

*Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.
[B]Сочинение.[/B]
 Милосердие, сострадание - без этих нравственных категорий невозможно представить духовную жизнь мыслящего человека.
 Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: роль воспитания в жизни человека. В небольшом, но очень содержательном тексте Г.Н.Бочаров рассуждает о моральном выборе, о разном отношении людей к доброму поступку. Некоторые люди искали причину "я не смотрел телевизор, я обращения не слышал". Но у большинства все же был "Высший нравственный контролер-совесть", который помог выбрать верное решение.
 Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он убежден в том, что прежде всего нужно создавать особую высоконравственную атмосферу в которой должны воспитываться дети, для того чтобы милосердные дела являлись естественной потребностью каждого.Писатель с уважением говорит о людях, которые не остались равнодушными и тем самым, спасли человеку жизнь.
 Я полностью разделяю позицию автора. Действительно,с самого раннего возраста нужно приучать ребенка к гуманному отношению к миру. И на собственных поступках подавать пример своему ребенку. Если каждый родитель будет следовать этому, то мир станет добрее. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы. Во-первых, в романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" хорошо описаны методы воспитания князя Болконского по отношению к его дочери Марье. Он сам занимался воспитание дочери и развивал в ней главные добродетели. Вся жизнь Марьи была занята беспрерывными занятиями. Благодаря своему отцу Марья выросла милосердной, непорочной девушкой. Во-вторых, произведение Д.И.Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова слишком поздно поняла, что не вложила в голову своего сына Митрофана важные истины: уважение к старшим, любовь к родителям, потребность в труде и образовании. Для нее важнее, чтобы ребенок поел, поспал и не переучился. Поэтому Митрофан вырос глупым, глубоко необразованным и грубым.  
 Текст заставил меня задуматься о том, что я благодарна своим родителям за хорошее воспитание. Они привили во мне: умение быть милосердной, любовь к жизни, искренность, веру в лучшее, и я уверена, что это поможет мне в жизни. В воспитании моих детей я буду придерживаться примера моих родителей.
Страницы: 1