Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПользователиЮлия РахматуллнаЮлия Рахматуллна (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Ложь… Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Ф.М.Достоевского.
Автор поднимает важную проблему: ложь – первое условие русского общества. В небольшом, но очень содержательном произведении автор рассуждает о том, что люди не могут жить без вранья. «С недавнего времени меня вдруг осенила мысль, что у нас в России, в классах интеллигентных, даже совсем и не может быть не лгущего человека»,- говорит Ф.М.Достоевский. Также он пишет о том, что люди, которые много врут, сами начинает верить в то, что они говорят: «…что хотя, конечно, и поверили сами себе с половины рассказа (ибо с половины рассказа всегда сам себе начинаешь верить), но, однако, ложась на ночь спать и с удовольствием вспоминая, как приятно поражён был ваш слушатель…», врут для того, чтобы слушателю было приятно слушать.
Позиция автора однозначна и выражена четко. Он убежден в том, что « у нас могут лгать даже совершенно честные люди...», думает о том, что мир не может существовать без вранья, потому что каждому «хочется произвести на слушателя эстетическое впечатление, доставить ему удовольствие, ну и лгут, даже, так сказать, жертвуя собою слушателю».
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, человек, начиная рассказывать какую-либо историю, добавляет от себя и получается уже совсем не та история, которую он хотел рассказать… Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.
Во-первых, роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Базаров не стал лгать и льстить Павлу Петровичу, он сказал прямо, что он не ставит его себе в пример. Но, если бы он соврал, возможно все было бы по-другому. Во-вторых, пьеса М.Горького «На дне». В ней была затронута тема лжи во благо. Главный герой пьесы Лука считал, что "сладкая ложь" может облегчить жизнь каждому человеку. Он говорил, что не стоит оглушать человека "обухом" правды. Лука убеждал всех людей вокруг него, что сладкая ложь может помочь человеку поверить во что-то лучшее и тем самым поменять свою жизнь. Он считал, что самообман может помочь переносить любые трудности намного легче. То есть, есть еще и ложь во благо? Возможно, но не всегда ложь во благо может принести положительный результат…
Текст заставил меня задуматься о том, что человек сам выбирает : горькая правда или сладкая ложь. Я думаю, что Ф.М. Достоевский хотел донести до нас то, что русский народ – не может жить без лжи, и это – наша главная проблема.

ТЕКСТ:
Текст № 1 (По Ф.М. Достоевскому)
(1)Отчего у нас все лгут, все до единого? (2)С недавнего времени меня вдруг осенила мысль, что у нас в России, в классах интеллигентных, даже совсем и не может быть нелгущего человека. (З)Это именно потому, что у нас могут лгать даже совершенно честные люди... (4)У нас в огромном большинстве лгут из гостеприимства. (5)Хочется произвести на слушателя эстетическое впечатление, доставить ему удовольствие, ну и лгут, даже, так сказать, жертвуя собою слушателю. (б)Пусть припомнит кто угодно - не случалось ли ему раз двадцать прибавить, например, число вёрст, которое проскакали в час времени вёзшие его тогда-то лошади, если только это нужно было для усиления радостного впечатления в слушателе. (7) И не обрадовался ли действительно слушатель до того, что тотчас же стал уверять вас, что одна знакомая ему тройка на пари обогнала железную дорогу, и т.д., и т.д. (8)Не рассказывали ли вы о своей болезни таких чудес, что хотя, конечно, и поверили сами себе с половины рассказа (ибо с половины рассказа всегда сам себе начинаешь верить), но, однако, ложась на ночь спать и с удовольствием вспоминая, как приятно поражён был ваш слушатель, вы вдруг остановились и невольно проговорили: «Э, как я врал!» (9)Впрочем, пример этот слаб, ибо нет ничего приятнее, чем говорить о своей болезни, если только найдётся слушатель; а заговорить, так уж невозможно не лгать; это даже лечит больного. (10)Но, возвратясь из-за границы, не рассказывали ли вы о тысяче вещей, которые видели «своими глазами», впрочем, и этот пример я беру назад: не прибавлять о «загранице» возвратившемуся оттуда русскому человеку нельзя; иначе незачем было бы туда ездить... (11)Позвольте, не передавали ли вы анекдота, будто бы с вами случившегося, тому же самому лицу, которое вам же его про себя и рассказывало? (12)Однако что случается: чуть только солжёт человек, и удачно, то так это полюбится, что и включает он анекдот в число несомненных фактов своей собственной жизни; и действует совершенно совестливо, потому что сам вполне тому верит; да и неестественно было бы иногда не поверить... (13)Деликатная взаимность вранья есть почти первое условие русского общества — всех русских собраний, вечеров, клубов, учёных обществ.
Изменено: Юлия Рахматуллна - 05.01.2017 21:33:32
Страницы: 1