архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуПользователиЮлия ФишманЮлия Фишман (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( [meeting] => SimpleXMLElement Object ( [meetingName] => Тема вебинара [meetingID] => webinarkomnati44928 [internalMeetingID] => 69e37cfdaec58f84d5a83aecf8fc7d085bc58725-1576483085161 [createTime] => 1576483085161 [createDate] => Mon Dec 16 08:58:05 CET 2019 [voiceBridge] => 41973 [dialNumber] => 613-555-1234 [attendeePW] => userpass [moderatorPW] => modermg [running] => true [duration] => 180 [hasUserJoined] => true [recording] => true [hasBeenForciblyEnded] => false [startTime] => 1576483085183 [endTime] => 0 [participantCount] => 2 [listenerCount] => 0 [voiceParticipantCount] => 2 [videoCount] => 1 [maxUsers] => 0 [moderatorCount] => 1 [metadata] => SimpleXMLElement Object ( [test] => 1 ) [isBreakout] => false [attendees] => 2 ) ) )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 След.
[ Закрыто] Сочинение 2015. Вопросы, заданные человечеству войной, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Тема любви в произведениях о Великой отечественной войне

Пришло сочинение от девушки Наташи. Пока только привожу его полностью. На рецензию у нас уйдёт день-два.

Война и любовь... Казалось бы, понятия несовместимые, если не взаимно исключающие... Но что давало людям силы бороться, сопротивляться превосходящим силам врага, переносить невероятные страдания и лишения? Любовь к Родине, к родному дому, к тем, кто остался по ту сторону линии фронта, в тылу или в эвакуации. Эта любовь поддерживала , дарила надежду , помогала выстоять... "Как я выжил, будем знать только мы с тобой... " - писал Константин Симонов в стихотворении "Жди меня", бессмертные задушевные строчки которого хранили солдаты в нагрудных карманах гимнастерок как талисман и частичку своей любви. В стихах и песнях военного времени звучат слова любви- великой спасительной силы: "верю в тебя, дорогую подругу мою, эта вера от пули меня темной ночью хранила...", "мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви..."
              Девушки-зенитчицы, героини повести Бориса Львовича Васильева "А зори здесь тихие" вырваны войной из прекрасной молодой жизни. Рассказывая историю жизни каждой из девушек, автор непременно говорит о любви .
       Командир отделения Рита Осянина потеряла мужа, который погиб на второй день войны. Сына Альберта она отправила к родителям. Вскоре Рита попала в полковую зенитную школу. Девушка, сердце которой было предназначено для любви и нежности, научилась ненавидеть немцев «тихо и беспощадно"...
      После гибели близких, которых на ее глазах расстреляли немцы, стройная рыжеволосая красавица Женя Комелькова ушла на фронт. Беззащитная, страстно стремящаяся любить, она всем сердцем потянулась к полковнику Лужину. Но он был "семейный", и Женю отправили " в хороший коллектив"...
      Лиза, дочь лесника с Брянщины , пять лет ухаживала за смертельно больной матерью, не смогла из-за этого закончить школу. Заезжий охотник, разбудивший в Лизе первую любовь, обещал помочь ей поступить в техникум. Но началась война, Лиза попала в зенитную часть. Простая, открытая, Лиза тянется сердцем к старшине..
      Воспоминания о первой любви хранит и Соня Гурвич из Минска. Однокурсник , с которым они провели всего один незабываемый вечер в парке культуры, ушёл добровольцем на фронт...Галя Четвертак выросла в детском доме. Там её «настигла» первая любовь. После детского дома Галя попала в библиотечный техникум. Война застала её на третьем курсе.
       Бесчеловечная , жестокая война отняла у девушек любимых , надежду на счастье , но воспоминание о прекрасном чувстве до конца живо в сердце каждой героини.....
                     Как мне кажется , именно любовь является главной темой рассказа Алексея Николаевича Толстого "Русский характер" - это и любовь сына, отчаянно желающего уберечь родителей от страданий, и безоглядная, но проницательная родительская любовь, и, наконец, верная и бескорыстная любовь между мужчиной и женщиной. Все герои произведения: и Егор Дремов, и его мать Мария Поликарповна, и его отец Егор Егорович, и Катя, и, конечно же, сам рассказчик Иван Сударев — русские характеры, русские люди. Заканчивая свой рассказ о Дремове, Иван Сударев говорит: «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом и малом, и поднимается в нем великая сила — человеческая красота». Беда, которая обрушилась на Дремова, не сломила его, хотя у него и появилась мысль — нужен ли он кому-нибудь с таким лицом (ведь даже родные и близкие люди не узнали его). Он видит, что все жалеют его. Но Егор — человек гордый. Ему не нужна жалость, не нужно снисхождение («я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью») И в то же время Егор Дремов не хочет огорчать близких ему людей, не хочет приносить им страдание. Он боится испугать мать («нельзя, чтобы у нее отчаянно задрожало старенькое лицо»), не желает связывать любимую девушку данным когда-то словом («вы того обещали ждать, а не этого...»). Егор на какой-то момент забыл, что его окружают русские люди, что у них тоже, как и у него, русские характеры. Все они понимают, что главное в человеке не красивое лицо, а его душа. Любовь - та спасительная сила , что помогает матери угадать сердцем правду, Катерине - убедить Егора в истинности чувств , а Егору - оттаять душой и вернуться в свою жизнь...
           
       Любовь в произведениях о Великой отечественной войне... Думаю, любовь - это то, что дарит жизнь, согревает, вдохновляет... Где жив человек - там обязательно живет любовь. Война страшна и беспощадна, она может уничтожить миллионы людей, но не может отнять у человека главное - его душу, способную любить и верить!
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. "Недаром помнит вся Россия", Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
sonkince, стало однозначно лучше. Это сочинение уже можно принять за черновик, требующий некоторой  доработки. Подробный анализ будет чуть позже.

Ещё хочу похвалить автора сочинения за стойкость и оперативность. После нескольких разгромных рецензий человек не раскис, а немедленно переписал сочинение.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Анализ сочинений на разные темы, Если ни одно из тематических направлений вам не подходит, размещайте сочинения здесь. Мы их тоже проверим.
 
Если ни одно из тематических направлений вам не подходит, размещайте сочинения здесь. Мы их тоже проверим.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. "Недаром помнит вся Россия", Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Теперь по поводу сочинения sonkince Пост #3

Сочинение, как я понимаю, написано под влиянием предыдущего. Или их авторы взяли тему из одного источника. Или так совпало. Но не суть.

Слов в сочинении sonkince - 174 (цитату в кавычках не считаем). А минимальный объём на экзамене - по одним документам ФИПИ - 250, по другим - 350 слов. Надеюсь, к экзамену появится ясность по этому вопросу. Но в любом случае 174 слова меньше нужного объёма. Это сочинение не было бы зачтено точно, возможно, его бы даже и читать не стали.

Но мы почитаем.

У меня сложилось ощущение, что сочинение собрано из цитат, которые надёрганы из разных текстов с анализом лирики Лермонтова. Тезисы не только не вяжутся друг с другом, но они ещё сами по себе спорны или непонятны. Какая-то окрошка из разных мыслей. Я вас умоляю: если списываете, то хотя бы вникайте в суть того, что списываете.


Вот, например

Цитата
Это во многом объясняется методом,которым написаны его стихи и неповторимыми особенностями личности поэта.
Что хотел сказать автор сочинения? Какой метод смог продиктовать тему всей жизни? Какие именно особенности личности поэта были неповторимы? Непонятно и спорно все это.

Цитата
Лирический герой противопоставлен судьбе,обыденному миру.
Как герой может быть противопоставлен судьбе? Где в "Парусе" вообще говорится о судьбе? Если считаете, что там есть о судьбе, цитируйте строчки и объясняйте, как понимаете.
Цитата
Одиночество для него-попытка обрести истину.
Про истину в стихотворении тоже не сказано. Можно, порассуждать на тему, является ли образ паруса образом отшельника в поисках истины. Но только с доказательствами. Тут же спорная мысль просто брошена.
Цитата
душа лирического героя устала от пережитого, в ней царит тьма и холод
Внимательно перечитайте стихотворение. Тьма и холод вокруг души, а не внутри неё.

И так почти каждая строчка сочинения оставляет кучу вопросов. Недоумение проверяющего будет накапливаться, накапливаться и выльется в "незачёт".

Рекомендую Вам ещё раз хорошо подумать о главной мысли сочинения, о том, как её можно доказать, и написать работу заново своими словами.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. "Недаром помнит вся Россия", Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Цитата
Чужды вам страсти и чужды страдания", тем самым он показывает, что не такой.. Ему не безразлично. Но тучи одиноки.. И изгнанник тоже.
Так, так, так. Не спеши. Разберёмся по порядку. В каком месте тут показано, что он не такой? И какой "не такой"? Не такой, как другие, или не такой, как тучи? Вероятно, ты хочешь сказать, что не такой, как тучи (моё предположение, из твоего текста это не ясно): тучам чужды страсти, ему, человеку - не чужды. Если так, то это очень смелое допущение. В стихах об этом ничего нет.

"Не безразлично" что? Слово требует дополнения. Его отсутствие является стилистической ошибкой.

Но тучи одиноки. Почему "но"? Здесь нет противопоставления. "Ему не безразлично, но тучи одиноки" Это нормально?

Чувствуется, что была какая-то мысль тут у тебя, но выразить её не получилось.
Цитата
Всю свою жизнь, он пишет об этом мотиве и старается найти себя, свое место в жизни.
Нельзя сказать "он пишет о мотиве". Почитай где-нибудь, чем отличается тема от мотива.

Поиск себя и своего места в жизни - это новый предмет речи. Ты уже забыла, что писала об одиночестве? Откуда эти слова всплыли в последнем предложении?

Екатерина, каждое слово имеет своё значение. Нельзя набирать какие-то красивые слова в сочинение просто так, для объёма или для красоты.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. "Недаром помнит вся Россия", Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Цитата
Одиночество преследовало Лермонтова всю его жизнь.
Мне кажется, слово "преследовало" не совсем уместно.
Цитата
Это связано со многими факторами.
Слово "факторами" совсем не уместно. Как минимум, оно сильно выбивается по стилю.
Цитата
Михаил Юрьевич понимал, что он другой, и от этого ему становилось тяжело...
Говоришь о близких Лермонтова, потом внезапно перескакиваешь на то, что он другой и понимал это. Где связь? Какой другой? При чем тут одиночество? Запятую ещё здесь пропустила.
Цитата
С возрастом он понимал, что проблем у него все больше.
Неудачно использована форма несовершенного вида. "Понимал" - значит, понимал всё время на протяжении многих лет. Сама мысль достаточно спорна. С чего ты взяла, что Лермонтов с возрастом понял, что у него больше проблем? У него и в детстве проблем хватало. Какие-то со временем даже начали исчезать. И главное: как это связано с предыдущим утверждением, что "он другой"? Пока мы видим три тезиса, которые никак не доказываются и никак не связаны друг с другом.
Цитата
В строчках заметны все его переживания и чувства, удивительную зрелость мысли.
Нарушена связь согласование.

Цитата
метафору (струя светлей лазури)
Здесь нет метафоры.
Цитата
С помощью данных средств выразительности Лермонтов хочет показать гам самого себя.
Нам? Там? Сам? Остановлюсь на "нам". Не думаю, что Лермонтов что-то хотел показать именно нам и как инструмент использовал средства выразительности. Слово "данных" неуместно в сочинении. Ты о поэзии Лермонтова пишешь, а не об эффективном менеджменте. Откуда такая лексика? Скажи проще: "Так образно Лермонтов говорит о себе".
Цитата
Перед отъездом, сидя в гостях у своих друзей, поэт пишет стихотворение "Тучи". Произведение насыщено такими средствами выразительности, как эпитеты
Нет связи между двумя предложениями.
Цитата
Поэт чувствует свою родство с тучами, но между ними есть разница
Надеюсь, выделена опечатка. Между кем разница? Между поэтом и тучами? Между разными тучами? Ошибка в использовании местоимения приводит к тому, что читающий вынужден догадываться, о чем ты хочешь сказать.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. "Недаром помнит вся Россия", Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Что я могу сказать о сочинении Екатерины. #2

Екатерина, насколько я понимаю, ты пытаешься доказать, что мотив одиночества прослеживается в произведениях Лермонтова, относящихся к разным периодам творчества. Проще говоря, об одиночестве поэт говорит всю жизнь.

Прекрасно, что в твоём сочинении улавливается главная мысль. Но ей должны подчиняться все тезисы, все примеры сочинения. У тебя же большую часть работы занимает детальный анализ средств выразительности двух стихотворений. И этот анализ никак не помогает доказать главную мысль. Даже мешает её понять. Вспомни  про свои примеры на экзамене, если тема будет начинаться со слов "Мастерство Лермонтова...", "Средства выразительности...", "Роль метафоры..." и т.п. А к твоей теме и к твоей главной мысли такой анализ не подходит. Большее внимание надо было уделить не форме стихотворений, а их смыслу. При этом ничто не мешало бы блеснуть эрудицией и назвать пару средств выразительности. Например так: "в метафорической форме Лермонтов рассказывает о...", "всё стихотворение является развёрнутой метафорой, парус (тучки) поэт сравнивает с ...".

Не совсем понятно, зачем ты приводишь факты из биографии Лермонтова. Если хочешь сказать, что в жизни он был одинок, чётче связывай этот тезис с главной мыслью.

Нельзя похвалить такое сочинение за глубину логической схемы. Ты все время топчешься вокруг одного тезиса "мотив одиночества в творчестве Лермонтова есть". А дальше-то что? С чем связан этот мотив? Чем одиночество Лермонтовского лирического героя отличается от какого-то другого одиночества? Почему казалось бы депрессивные стихи 200 лет притягивают читателя? Копни глубже. Если будет что сказать, то и логика сочинения выстроится сама собой, и с объёмом проблем не будет.

Рекомендую тебе прочитать статью Д. Мережковского. В ней прекрасные образцы смыслового анализа стихотворений. Кроме того, на эту статью можно сослаться в сочинении. Это будет сильным аргументом для такой темы.

Попробуй переписать это сочинение с учётом замечаний.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Спор поколений: вместе и врозь., Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Цитата
И каждый раз, увидя это, его сердце сжимается и становится полно печали.
Ошибка в употреблении формы деепричастия + ошибка в употреблении деепричастного оборота. Не сердце видит ситуацию, а получается, что сердце.
Цитата
Аркадий, в отличие от отца, не чувствует сыновьих чувств в должной мере: он просто его любит и немножко жалеет.
Тут нарушена логика. Или ты любовь не считаешь чувством, которое можно назвать "сыновьим"?
Цитата
Он счастлив за своего отца, когда узнает о своем брате, но он жалеет отца, ведь он знает, почему отец взял к себе Фенечку.
Очень много повторов. Тавтология.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Спор поколений: вместе и врозь., Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Стилистических ошибок в сочинении Николая #2 очень много. Остановимся на самых типичных.

Цитата
После приезда Аркадий полностью изменит свой образ жизни, мысли, свой характер, на что он получает в ответ легкое недоумение отца, который совсем не ожидал его таким увидеть.
Временной разнобой. В одном предложении употреблены глаголы в формах всех трёх времен. Это недопустимо.

Некоторый перебор с местоимениями. Пока дочитываешь до конца предложения, запутываешься в том, кто что делал.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Спор поколений: вместе и врозь., Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Николай, спасибо за то, что подождал разбора сочинения. Зато сегодня его можно рассмотреть уже с критериями в руках. Читать о критериях оценки сочинения.

Думаю, "зачёт" за такое сочинение на экзамене ты бы не получил, потому что, во-первых, сильно ушёл от темы, во-вторых, сосредоточился на кратком изложении романа, а не на его анализе. Запомни: если ты пишешь о том, что делают герои - это пересказ, если ты пишешь о том, что делает автор - это анализ. Так вот, у тебя написано только о действиях героев, будто не автор их создал, а они существовали на самом деле.

Вычеркнем все, что сказано о братьях. Оставим про Аркадия с отцом. Что самое главное ты хочешь сказать об их отношениях? Из сочинения это понять невозможно. Зачем Тургенев создал этих героев именно такими? Например, зачем показана жалость Аркадия? Нет ответов и на эти вопросы.

Перед тем, как начать писать сочинение, в дальнейшем формулируй для себя две вещи. ЧТО ты хочешь сказать. И ЗАЧЕМ ты хочешь это сказать. Это и есть коммуникативное намерение, о котором говорится в критериях. Если вовремя ответить на эти вопросы и не отвлекаться от ответов, сочинение начнёт правильно выстраиваться само собой.

Ещё по поводу содержания. У твоего сочинения нет ни вступления, ни заключения с выводом. В третьем абзаце и про братьев, и про отца с сыном. Такое построение композиции сочинения тоже высоко не оценят.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Спор поколений: вместе и врозь., Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Внимание всем!

На проверку приходят "сочинения" из 1 - 2 слов. Насколько мы поняли, некоторые из вас проверяют, есть ли с нами связь и дойдёт ли сочинение. Да, дойдёт. Связь работает безотказно. Но рецензировать, разумеется, будем тексты, а не отдельные слова. Если совсем уж не верите форме отправки, размещайте сочинения в комментариях к соответствующим темам прямо на форуме.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Продолжение анализа сочинения Егора #2

Цитата
Но существуют такие моменты. А правильно ли я сделал свой выбор? А, может быть, мне выбрать другое.
Может быть, не "существуют такие моменты", а "останутся вопросы"? Неудачно подобрано слово.

Цитата
Вот тут начинаются всякие разногласия. Человек, который стоит перед выбором, долго мучается, оценивает эту ситуацию то с одной стороны, то с другой.
Слово "разногласия" подразумевает несовпадение мнений или информации в разных источниках. Если два человека говорят противоположные вещи, у них могут быть разногласия. А если разногласия в одной голове - это уже шизофрения. Думаю, ты не это имел в виду. Можно было выразить мысль так: "Иногда человеку очень трудно принять решение, его одолевают сомнения в правильности выбора."

Цитата
Но в окончательной итоге человек рано или поздно делает свой выбор.
Нарушение связи согласование. Итог - м.р.
Опять употреблён противительный союз, когда нет противопоставления.
Вообще, утверждение спорно. Некоторые так и не могут сами ничего решить.
Цитата
И никто не имеет права осуждать его за это или говорить ему, что он сделал неправильный выбор. Но перед каждым человеком в жизни рано или поздно встает вопрос о том, что надо делать свой выбор.
Про то, что никто не имеет права осуждать. Очень спорная мысль. Нельзя такие спорные мысли выдвигать без доказательств.
И снова нет противопоставления, а предложения связываются союзом "НО".
"Встаёт вопрос о том" - нарушение связи управление.
Цитата
Итак. После этого маленького обсуждения можно подвести черту.
Обсуждение подразумевает участие нескольких человек. Ты писал один. Неудачно подобрано слово.

Цитата
Выбор - это одно из самых ответственных решений в жизни человека.
Нарушено правило определения понятий. Выбор - это не решение. Решение делается в процессе выбора, но между этими понятиями нельзя поставить знак равенства.

О каком выборе идёт речь? Любой ли выбор влечет за собой самое ответственное решение в жизни? Конечно, проблема выбора одной из двух одинаковых булочек недооценена. Но нельзя же так обобщать.
Цитата
И для каждого человека это свое. "Каждый выбирает по себе..."
Вот об этом речи в тексте не было. О том, что каждый выберет своё. Вывод должен вытекать из главной мысли. А в условиях её отсутствия хотя бы как-то увязываться с основной частью.

Егор, к сожалению, первый блин у тебя комом. Такое сочинение не может быть оценено на "зачёт". И его не поправить, даже если исправить все стилистические ошибки. Можно только написать другое сочинение. Попробуй сделать это, учитывая все замечания.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Продолжение анализа сочинения Егора #2

Стилистические ошибки.
Цитата
Для каждого человека выбор играет свою роль в жизни, а для меня выбор - это как что-то необходимое
Если употребляешь противительный союз, должно быть противопоставление. Здесь нечего противопоставить. Это нарушение называется "алогизм".

Цитата
выбор - это как что-то необходимое, это как обязанность в некотором роде выбор
Выбор - в некотором роде выбор. Тавтология.
Для тебя выбор  - что-то необходимое. А для других - нет?

Цитата
выбор как жить дальше
Нарушение построения сложного предложения. Эту фразу лучше перестроить вообще.
Цитата
Например: если я могу и хорошо учусь в школе, то я выбираю одно решение.
Сможешь что? Здесь слово "смогу" нельзя было употребить без дополнения.

Цитата
То, что я после школы поступлю в институт и учусь там.
Решение... то, что... Очень некрасиво построено предложение. Зачем тебе местоимение "то"?
Всё это можно было написать простыми словами без ошибок. "Если я буду хорошо учиться в школе, смогу поступить в институт". Зачем нагромождение всех этих конструкций?

"Поступлю и учусь"...-  глаголы разных видов + в разных временных формах нельзя ставить в ряд однородных. Это называется видовой и временной разнобой. В данном случае  - все вместе.
Цитата
Я могу пойти работать или же могу завести семью и жить в своей семье.
Нарушена логика. Получается, что если у тебя будет семья, работать ты не будешь.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Егор, мы рады, что ты решил научиться писать сочинение и сделал к этому немалый шаг.

Давай рассмотрим то, что ты написал. Вот какие ошибки я нашла.

Отсутствие главной мысли
Иногда записывать всё, что приходит в голову, бывает очень полезно для того, чтобы разобраться в каком-то вопросе. Но такой поток сознания недопустим в сочинении. Сочинение - это почти научная работа, итог анализа. От тебя требуется показать не процесс размышлений, а его результат. Ты этого не учёл. И получилось сочинение без главной мысли. А это недопустимо.

Хорошо, что на протяжении всего текста ты удерживал один предмет речи - выбор. Но у основной мысли должна быть ещё одна составляющая. Что самое главное ты хочешь сказать о выборе? То, что его трудно сделать? То, что делать выбор необходимо постоянно? То, что людей нельзя осуждать за их выбор? У тебя каждое предложение - новая мысль. И получается, что ты всё время топчешься вокруг предмета речи, но никак не можешь сказать что-то самое важное.
О том, как подобрать главную мысль сочинения, читай специальную статью.

Отсутствие тезисов и аргументов
Главную мысль нужно ещё развивать тезисами и подкреплять аргументами. Ни тезисов, ни аргументов из литературы (а это будет обязательно требоваться) у тебя в сочинении нет вообще.

Нет членения на абзацы
Теперь про так называемое трёхчастное членение сочинения. Должно быть вступление, основная часть и заключение с выводом. Каждой части надо выделять минимум 1 абзац. У тебя очень своеобразное вступление, есть вывод, правда, тоже весьма туманный, но текст не разделён на абзацы. На этом можно потерять баллы.

Стилистические ошибки

Цитата
Затронув эту тему, хочется ограничиться некоторыми рамками.
Употребление деепричастного оборота в безличном предложении.


Ещё пара советов для всех. (Внимание! Типичные ошибки!)

Многие страдают тем, что в сочинении, вместо того, чтобы делать действие, начинают описывать это действие. Избегайте слов "я проанализирую стихотворение", "сейчас я сделаю вывод", "я расскажу о том-то" и т.п. Просто анализируйте, делайте вывод и рассказывайте, о чем хотели.

Обратите внимание на правописание слова выбИрает. Повторите чередование Е и И в корне. Здесь надо писать И, т. к. есть суффикс А.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Спор поколений: вместе и врозь., Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Пока очень коротко.

Николай, ты сильно ушёл от темы. Про братьев не надо было писать.
Хорошо, что есть план. Но он имеет недостатки.
Тургенев - без Ь.
Много стилистических ошибок. В рецензии разберём их подробно.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Спор поколений: вместе и врозь., Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Автор сочинения Николай. Мы сохранили его орфографию и пунктуацию. Желающие могут пока высказаться. Рецензию обещаем на днях. Далее текст, присланный Николаем.

Тема сочинения "Отношения между отцами и детьми в романе Тургеньева" (по "Отцам и детям" ;)


План.
1. Семья Кирсановых - это семья с большой историей.
2. Семья Кирсановых.
а) Члены семьи и их отношения.
б) Отец и сын.
в) Почему различия в братьях настолько велико.
3. А семья ли это вообще.

Семья Кирсановых, казалось бы, обычная семья, которых было много в то время, в таких же губерниях, в таких же поместьях. Каждый день все члены этих семей одинаково встают, здороваются и идут пить всей семьей чай на террасе. Хотя семья, где нет женщины может показаться вам странным и необычным, но и это в то время было не редкостью. В то время было уже принято осуждать нашествий холеры и других болезней и много людей умирало, других людей. Да и не только болезнь уносила любимых людей, но и превратности судьбы. разбитое сердце, да и чего только не существует, чтобы разлучить вас с любимым человеком. И вот все это, все эти потери начинают сближать обиженных судьбою людей, и они живут вместе, как друзья и верные товарищи.
И все бы ничего, если бы не те обстоятельства, которые свели двух братьев: Павла и Николая. так случилось, что Павел Николаевич был очень популярен в обществе и был весьма большим ухажером. Но как-то раз он однажды встретил и безумно полюбил одну молодую женщину. Но их роман не долго длился. Через несколько месяцев она его бросила. После чего он теряет голову и мечется, не зная что делать. После, поняв, что его овеянный романтическими воспоминаниями мотылек упархнул и нет шансов его вернуть, он оседает в обществе и исчезает с поля зрения, прячась между простыми и невзрачными чиновниками. В это же самое время в деревне Николая, младшего брата Павла, после счастливой любви на протяжении многих лет, умирает жена самого Николая. Николай, убитый горем, переносит смерть жены с большим трудом.
Как-то раз Николай предложил Павлу Петровичу переехать жить к нему в деревню, и тот после раздумий соглашается. Их жизнь течет медленно и плавно. порой это могло быть даже скучным, если бы не сын Николая Петровича - Аркадий. Этот молодой и буйный, как все подростки, ребенок был единственной отрадой отца. После приезда Аркадий полностью изменит свой образ жизни, мысли, свой характер, на что он получает в ответ легкое недоумение отца, который совсем не ожидал его таким увидеть.
Вообще Николай Петрович в продолжении всего романа проявляет поистине отцовские качества. Всегда пытается сблизиться, встать наравне с Аркадием. Ради него он стал читать стихи, играть на виолончели, и для самого себя он казался вполне современным. Поэтому для него стало ударом то, что для Аркадия он был "отставным человеком". После он полностью осознал, что Аркадий далеко от него и их разделяет пропасть. Теперь Аркадий принадлежал Базарову, и Николаю Петровичу оставалось только смотреть за ним и видеть, как сын уходит от него все дальше и дальше. И каждый раз, увидя это, его сердце сжимается и становится полно печали.
Аркадий, в отличие от отца, не чувствует сыновьих чувств в должной мере: он просто его любит и немножко жалеет. Он счастлив за своего отца, когда узнает о своем брате, но он жалеет отца, ведь он знает, почему отец взял к себе Фенечку. Он одинок. Так же Аркадий видит все подражания отца на современность, он видит все его книжки, его увлечения и ему жалко отца из за его отсталости от времени. Вот это особенно ранит Николая Петровича, ведь он видит всю эту жалость.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Первое сочинение в этой ветке прислал Егор. Вот его письмо (орфография сохранена):

"В школе нам дали такую тему по этому направлению. "Каждый выберает по себе..."
Проверьте пожалуйста, что я написал".


Тема: "Каждый выберает по себе..."

Затронув эту тему, хочется ограничиться некоторыми рамками. Я буду рассматривать выбор с разных точек зрения. Для каждого человека выбор играет свою роль в жизни, а для меня выбор - это как что-то необходимое, это как обязанность в некотором роде выбор, он присутствует везде, даже в магазине, когда ты выбираешь какие-то продукты для покупки. Для меня существует один самый главный выбор, выбор как жить дальше. Что делать? Куда пойти учиться? Тут всплывает множество жизненно важных вопросов, которые надо решить перед тем, как сделать выбор. Например: если я могу и хорошо учусь в школе, то я выбираю одно решение. То, что я после школы поступлю в институт и учусь там. А если я не могу учиться хорошо, то у меня есть выбор, то есть, другие решения. Я могу пойти работать или же могу завести семью и жить в своей семье. И все это по-своему хорошо. Но существуют такие моменты. А правильно ли я сделал свой выбор? А, может быть, мне выбрать другое. Вот тут начинаются всякие разногласия. Человек, который стоит перед выбором, долго мучается, оценивает эту ситуацию то с одной стороны, то с другой. Но в окончательной итоге человек рано или поздно делает свой выбор. И никто не имеет права осуждать его за это или говорить ему, что он сделал неправильный выбор. Но перед каждым человеком в жизни рано или поздно встает вопрос о том, что надо делать свой выбор.
Итак. После этого маленького обсуждения можно подвести черту. Выбор - это одно из самых ответственных решений в жизни человека. И для каждого человека это свое. "Каждый выбирает по себе...".
С уважением, Юлия Фишман
Как использовать материалы этого сайта на уроке в школе
 
Цитата
Юлия Фишман пишет:
У кого какие идеи?
Неужели нет идей? Коллеги, активнее.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Вопросы, заданные человечеству войной, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Сегодня пришло сочинение от ученицы 11 класса Лены. Цитирую:


Нечеловеческий лик войны в мировой литературе
Испокон веку война была неотъемлемой частью жизни человечества. Воевали друг с другом племена, за расширение границ своих государств сражались народы. И не было в истории Земли, наверное, ни одного года, в который бы не нарушался мир.
Постепенно люди стали осознавать и пытаться выразить в слове всю противоестественность войны, когда человек убивает человека, брат восстает на брата. Когда неизвестный автор XII века в "Слове о полку Игореве" представлял сражение русских с половцами, используя образы пира и жатвы, он противопоставлял мирный труд – войне, созидание – разрушению, жизнь – смерти. Как естественно выбрать жизнь! Почему же люди платят кровавую дань смерти?
Этой проблеме посвящен рассказ В. Гаршина "Четыре дня", написанный в 1877 году, когда шла русско-турецкая война. С самого начала повествования возникает центральный вопрос произведения: зачем? Какая цель была достигнута путем таких героических усилий? К чему были все страдания? И на этот вопрос нет ответа. Лежа с перебитыми ногами рядом с убитым им человеком, герой задумывается, за что он его убил? Абсурдность происходящего усиливается тем, что убитый враг был и не турком вовсе, а феллахом – крестьянином из Египта, который никогда не слышал ни о России, ни о Болгарии. Его оторвали от земли, погрузили на корабль, привезли в незнакомую страну и заставили сражаться. Он не является врагом ни родины героя, ни самого героя. Напротив, их многое объединяет: герой думает о том, что у убитого им человека наверняка есть старушка-мать, которая смотрит на дорогу, ожидая, когда её сын вернется, так же, как самого героя,  ждут мать и невеста. Но если несчастный феллах оказался участником сражения против воли, то сам герой пошел на войну добровольцем. И это решение отправиться на фронт представляется не героическим деянием, а совершенно бессмысленным поступком. Оказывается, что все лишения, уход от любимых, испытания тысячеверстного похода герой претерпел лишь для того, чтобы лишить жизни невинного человека.
Осознание того, что они сражаются за Родину, не помогает героям повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" избавиться от ощущения противоестественности войны. Уже то, что с врагом вынуждены сражаться женщины, является нарушением законов природы. Ведь женщина призвана давать жизнь, а не отнимать ее. После гибели четырех девушек, разговаривая с умирающей Ритой, Васков с горечью думает, что же отвечать детям, которые наверняка спросят, почему их матерей сгубили, а сами уцелели. Которые задумаются, за что погибли их матери. За то, чтобы не пропустить врага к каналу, который наверняка охраняется, и не женщинами, а настоящими солдатами? И Рита отвечает, что они погибли, защищая Родину, поэтому смерть их не напрасна.  Несмотря на это, горечь в душе героя остается на всю жизнь.
Главной целью авторов, которые представляли в своих произведениях нечеловеческий лик войны, было убедить читателей в том, что войны недопустимы, что в войнах нет победителей, потому что проигрывают все: одни – не достигнув своей цели, другие – потеряв своих сыновей и дочерей.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2015.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора оферты).
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 След.