архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуПользователиЮлия ФишманЮлия Фишман (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Продолжение анализа сочинения Егора #2

Цитата
Но существуют такие моменты. А правильно ли я сделал свой выбор? А, может быть, мне выбрать другое.
Может быть, не "существуют такие моменты", а "останутся вопросы"? Неудачно подобрано слово.

Цитата
Вот тут начинаются всякие разногласия. Человек, который стоит перед выбором, долго мучается, оценивает эту ситуацию то с одной стороны, то с другой.
Слово "разногласия" подразумевает несовпадение мнений или информации в разных источниках. Если два человека говорят противоположные вещи, у них могут быть разногласия. А если разногласия в одной голове - это уже шизофрения. Думаю, ты не это имел в виду. Можно было выразить мысль так: "Иногда человеку очень трудно принять решение, его одолевают сомнения в правильности выбора."

Цитата
Но в окончательной итоге человек рано или поздно делает свой выбор.
Нарушение связи согласование. Итог - м.р.
Опять употреблён противительный союз, когда нет противопоставления.
Вообще, утверждение спорно. Некоторые так и не могут сами ничего решить.
Цитата
И никто не имеет права осуждать его за это или говорить ему, что он сделал неправильный выбор. Но перед каждым человеком в жизни рано или поздно встает вопрос о том, что надо делать свой выбор.
Про то, что никто не имеет права осуждать. Очень спорная мысль. Нельзя такие спорные мысли выдвигать без доказательств.
И снова нет противопоставления, а предложения связываются союзом "НО".
"Встаёт вопрос о том" - нарушение связи управление.
Цитата
Итак. После этого маленького обсуждения можно подвести черту.
Обсуждение подразумевает участие нескольких человек. Ты писал один. Неудачно подобрано слово.

Цитата
Выбор - это одно из самых ответственных решений в жизни человека.
Нарушено правило определения понятий. Выбор - это не решение. Решение делается в процессе выбора, но между этими понятиями нельзя поставить знак равенства.

О каком выборе идёт речь? Любой ли выбор влечет за собой самое ответственное решение в жизни? Конечно, проблема выбора одной из двух одинаковых булочек недооценена. Но нельзя же так обобщать.
Цитата
И для каждого человека это свое. "Каждый выбирает по себе..."
Вот об этом речи в тексте не было. О том, что каждый выберет своё. Вывод должен вытекать из главной мысли. А в условиях её отсутствия хотя бы как-то увязываться с основной частью.

Егор, к сожалению, первый блин у тебя комом. Такое сочинение не может быть оценено на "зачёт". И его не поправить, даже если исправить все стилистические ошибки. Можно только написать другое сочинение. Попробуй сделать это, учитывая все замечания.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Продолжение анализа сочинения Егора #2

Стилистические ошибки.
Цитата
Для каждого человека выбор играет свою роль в жизни, а для меня выбор - это как что-то необходимое
Если употребляешь противительный союз, должно быть противопоставление. Здесь нечего противопоставить. Это нарушение называется "алогизм".

Цитата
выбор - это как что-то необходимое, это как обязанность в некотором роде выбор
Выбор - в некотором роде выбор. Тавтология.
Для тебя выбор  - что-то необходимое. А для других - нет?

Цитата
выбор как жить дальше
Нарушение построения сложного предложения. Эту фразу лучше перестроить вообще.
Цитата
Например: если я могу и хорошо учусь в школе, то я выбираю одно решение.
Сможешь что? Здесь слово "смогу" нельзя было употребить без дополнения.

Цитата
То, что я после школы поступлю в институт и учусь там.
Решение... то, что... Очень некрасиво построено предложение. Зачем тебе местоимение "то"?
Всё это можно было написать простыми словами без ошибок. "Если я буду хорошо учиться в школе, смогу поступить в институт". Зачем нагромождение всех этих конструкций?

"Поступлю и учусь"...-  глаголы разных видов + в разных временных формах нельзя ставить в ряд однородных. Это называется видовой и временной разнобой. В данном случае  - все вместе.
Цитата
Я могу пойти работать или же могу завести семью и жить в своей семье.
Нарушена логика. Получается, что если у тебя будет семья, работать ты не будешь.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Егор, мы рады, что ты решил научиться писать сочинение и сделал к этому немалый шаг.

Давай рассмотрим то, что ты написал. Вот какие ошибки я нашла.

Отсутствие главной мысли
Иногда записывать всё, что приходит в голову, бывает очень полезно для того, чтобы разобраться в каком-то вопросе. Но такой поток сознания недопустим в сочинении. Сочинение - это почти научная работа, итог анализа. От тебя требуется показать не процесс размышлений, а его результат. Ты этого не учёл. И получилось сочинение без главной мысли. А это недопустимо.

Хорошо, что на протяжении всего текста ты удерживал один предмет речи - выбор. Но у основной мысли должна быть ещё одна составляющая. Что самое главное ты хочешь сказать о выборе? То, что его трудно сделать? То, что делать выбор необходимо постоянно? То, что людей нельзя осуждать за их выбор? У тебя каждое предложение - новая мысль. И получается, что ты всё время топчешься вокруг предмета речи, но никак не можешь сказать что-то самое важное.
О том, как подобрать главную мысль сочинения, читай специальную статью.

Отсутствие тезисов и аргументов
Главную мысль нужно ещё развивать тезисами и подкреплять аргументами. Ни тезисов, ни аргументов из литературы (а это будет обязательно требоваться) у тебя в сочинении нет вообще.

Нет членения на абзацы
Теперь про так называемое трёхчастное членение сочинения. Должно быть вступление, основная часть и заключение с выводом. Каждой части надо выделять минимум 1 абзац. У тебя очень своеобразное вступление, есть вывод, правда, тоже весьма туманный, но текст не разделён на абзацы. На этом можно потерять баллы.

Стилистические ошибки

Цитата
Затронув эту тему, хочется ограничиться некоторыми рамками.
Употребление деепричастного оборота в безличном предложении.


Ещё пара советов для всех. (Внимание! Типичные ошибки!)

Многие страдают тем, что в сочинении, вместо того, чтобы делать действие, начинают описывать это действие. Избегайте слов "я проанализирую стихотворение", "сейчас я сделаю вывод", "я расскажу о том-то" и т.п. Просто анализируйте, делайте вывод и рассказывайте, о чем хотели.

Обратите внимание на правописание слова выбИрает. Повторите чередование Е и И в корне. Здесь надо писать И, т. к. есть суффикс А.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Спор поколений: вместе и врозь., Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Пока очень коротко.

Николай, ты сильно ушёл от темы. Про братьев не надо было писать.
Хорошо, что есть план. Но он имеет недостатки.
Тургенев - без Ь.
Много стилистических ошибок. В рецензии разберём их подробно.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Спор поколений: вместе и врозь., Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Автор сочинения Николай. Мы сохранили его орфографию и пунктуацию. Желающие могут пока высказаться. Рецензию обещаем на днях. Далее текст, присланный Николаем.

Тема сочинения "Отношения между отцами и детьми в романе Тургеньева" (по "Отцам и детям" ;)


План.
1. Семья Кирсановых - это семья с большой историей.
2. Семья Кирсановых.
а) Члены семьи и их отношения.
б) Отец и сын.
в) Почему различия в братьях настолько велико.
3. А семья ли это вообще.

Семья Кирсановых, казалось бы, обычная семья, которых было много в то время, в таких же губерниях, в таких же поместьях. Каждый день все члены этих семей одинаково встают, здороваются и идут пить всей семьей чай на террасе. Хотя семья, где нет женщины может показаться вам странным и необычным, но и это в то время было не редкостью. В то время было уже принято осуждать нашествий холеры и других болезней и много людей умирало, других людей. Да и не только болезнь уносила любимых людей, но и превратности судьбы. разбитое сердце, да и чего только не существует, чтобы разлучить вас с любимым человеком. И вот все это, все эти потери начинают сближать обиженных судьбою людей, и они живут вместе, как друзья и верные товарищи.
И все бы ничего, если бы не те обстоятельства, которые свели двух братьев: Павла и Николая. так случилось, что Павел Николаевич был очень популярен в обществе и был весьма большим ухажером. Но как-то раз он однажды встретил и безумно полюбил одну молодую женщину. Но их роман не долго длился. Через несколько месяцев она его бросила. После чего он теряет голову и мечется, не зная что делать. После, поняв, что его овеянный романтическими воспоминаниями мотылек упархнул и нет шансов его вернуть, он оседает в обществе и исчезает с поля зрения, прячась между простыми и невзрачными чиновниками. В это же самое время в деревне Николая, младшего брата Павла, после счастливой любви на протяжении многих лет, умирает жена самого Николая. Николай, убитый горем, переносит смерть жены с большим трудом.
Как-то раз Николай предложил Павлу Петровичу переехать жить к нему в деревню, и тот после раздумий соглашается. Их жизнь течет медленно и плавно. порой это могло быть даже скучным, если бы не сын Николая Петровича - Аркадий. Этот молодой и буйный, как все подростки, ребенок был единственной отрадой отца. После приезда Аркадий полностью изменит свой образ жизни, мысли, свой характер, на что он получает в ответ легкое недоумение отца, который совсем не ожидал его таким увидеть.
Вообще Николай Петрович в продолжении всего романа проявляет поистине отцовские качества. Всегда пытается сблизиться, встать наравне с Аркадием. Ради него он стал читать стихи, играть на виолончели, и для самого себя он казался вполне современным. Поэтому для него стало ударом то, что для Аркадия он был "отставным человеком". После он полностью осознал, что Аркадий далеко от него и их разделяет пропасть. Теперь Аркадий принадлежал Базарову, и Николаю Петровичу оставалось только смотреть за ним и видеть, как сын уходит от него все дальше и дальше. И каждый раз, увидя это, его сердце сжимается и становится полно печали.
Аркадий, в отличие от отца, не чувствует сыновьих чувств в должной мере: он просто его любит и немножко жалеет. Он счастлив за своего отца, когда узнает о своем брате, но он жалеет отца, ведь он знает, почему отец взял к себе Фенечку. Он одинок. Так же Аркадий видит все подражания отца на современность, он видит все его книжки, его увлечения и ему жалко отца из за его отсталости от времени. Вот это особенно ранит Николая Петровича, ведь он видит всю эту жалость.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Первое сочинение в этой ветке прислал Егор. Вот его письмо (орфография сохранена):

"В школе нам дали такую тему по этому направлению. "Каждый выберает по себе..."
Проверьте пожалуйста, что я написал".


Тема: "Каждый выберает по себе..."

Затронув эту тему, хочется ограничиться некоторыми рамками. Я буду рассматривать выбор с разных точек зрения. Для каждого человека выбор играет свою роль в жизни, а для меня выбор - это как что-то необходимое, это как обязанность в некотором роде выбор, он присутствует везде, даже в магазине, когда ты выбираешь какие-то продукты для покупки. Для меня существует один самый главный выбор, выбор как жить дальше. Что делать? Куда пойти учиться? Тут всплывает множество жизненно важных вопросов, которые надо решить перед тем, как сделать выбор. Например: если я могу и хорошо учусь в школе, то я выбираю одно решение. То, что я после школы поступлю в институт и учусь там. А если я не могу учиться хорошо, то у меня есть выбор, то есть, другие решения. Я могу пойти работать или же могу завести семью и жить в своей семье. И все это по-своему хорошо. Но существуют такие моменты. А правильно ли я сделал свой выбор? А, может быть, мне выбрать другое. Вот тут начинаются всякие разногласия. Человек, который стоит перед выбором, долго мучается, оценивает эту ситуацию то с одной стороны, то с другой. Но в окончательной итоге человек рано или поздно делает свой выбор. И никто не имеет права осуждать его за это или говорить ему, что он сделал неправильный выбор. Но перед каждым человеком в жизни рано или поздно встает вопрос о том, что надо делать свой выбор.
Итак. После этого маленького обсуждения можно подвести черту. Выбор - это одно из самых ответственных решений в жизни человека. И для каждого человека это свое. "Каждый выбирает по себе...".
С уважением, Юлия Фишман
Как использовать материалы этого сайта на уроке в школе
 
Цитата
Юлия Фишман пишет:
У кого какие идеи?
Неужели нет идей? Коллеги, активнее.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Вопросы, заданные человечеству войной, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Сегодня пришло сочинение от ученицы 11 класса Лены. Цитирую:


Нечеловеческий лик войны в мировой литературе
Испокон веку война была неотъемлемой частью жизни человечества. Воевали друг с другом племена, за расширение границ своих государств сражались народы. И не было в истории Земли, наверное, ни одного года, в который бы не нарушался мир.
Постепенно люди стали осознавать и пытаться выразить в слове всю противоестественность войны, когда человек убивает человека, брат восстает на брата. Когда неизвестный автор XII века в "Слове о полку Игореве" представлял сражение русских с половцами, используя образы пира и жатвы, он противопоставлял мирный труд – войне, созидание – разрушению, жизнь – смерти. Как естественно выбрать жизнь! Почему же люди платят кровавую дань смерти?
Этой проблеме посвящен рассказ В. Гаршина "Четыре дня", написанный в 1877 году, когда шла русско-турецкая война. С самого начала повествования возникает центральный вопрос произведения: зачем? Какая цель была достигнута путем таких героических усилий? К чему были все страдания? И на этот вопрос нет ответа. Лежа с перебитыми ногами рядом с убитым им человеком, герой задумывается, за что он его убил? Абсурдность происходящего усиливается тем, что убитый враг был и не турком вовсе, а феллахом – крестьянином из Египта, который никогда не слышал ни о России, ни о Болгарии. Его оторвали от земли, погрузили на корабль, привезли в незнакомую страну и заставили сражаться. Он не является врагом ни родины героя, ни самого героя. Напротив, их многое объединяет: герой думает о том, что у убитого им человека наверняка есть старушка-мать, которая смотрит на дорогу, ожидая, когда её сын вернется, так же, как самого героя,  ждут мать и невеста. Но если несчастный феллах оказался участником сражения против воли, то сам герой пошел на войну добровольцем. И это решение отправиться на фронт представляется не героическим деянием, а совершенно бессмысленным поступком. Оказывается, что все лишения, уход от любимых, испытания тысячеверстного похода герой претерпел лишь для того, чтобы лишить жизни невинного человека.
Осознание того, что они сражаются за Родину, не помогает героям повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" избавиться от ощущения противоестественности войны. Уже то, что с врагом вынуждены сражаться женщины, является нарушением законов природы. Ведь женщина призвана давать жизнь, а не отнимать ее. После гибели четырех девушек, разговаривая с умирающей Ритой, Васков с горечью думает, что же отвечать детям, которые наверняка спросят, почему их матерей сгубили, а сами уцелели. Которые задумаются, за что погибли их матери. За то, чтобы не пропустить врага к каналу, который наверняка охраняется, и не женщинами, а настоящими солдатами? И Рита отвечает, что они погибли, защищая Родину, поэтому смерть их не напрасна.  Несмотря на это, горечь в душе героя остается на всю жизнь.
Главной целью авторов, которые представляли в своих произведениях нечеловеческий лик войны, было убедить читателей в том, что войны недопустимы, что в войнах нет победителей, потому что проигрывают все: одни – не достигнув своей цели, другие – потеряв своих сыновей и дочерей.
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2015.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора оферты).
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Спор поколений: вместе и врозь., Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2015.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора оферты).
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Человек и природа в отечественной и мировой литературе, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2015.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора оферты).
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. Вопросы, заданные человечеству войной, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2015.

Если вы готовитесь к ЕГЭ, анализ сочинений смотрите здесь http://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора оферты).
С уважением, Юлия Фишман
[ Закрыто] Сочинение 2015. "Недаром помнит вся Россия", Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2015.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора оферты).
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67