Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца)Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*) Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

     Родители – самые дорогие люди для каждого из нас. Сначала они дарят нам жизнь, потом учат жизненной мудрости, воспитывают в нас внутреннего человека. Ответственного. Доброго. Порядочного. Их советы, ненавязчивые, нужные, безусловно, бесценны.

    Должны ли родители принимать жизненно важные решения за своих детей? Именно над этим вопросом рассуждает советская писательница Любовь Федоровна Воронкова.

    Автор раскрывает проблему на примере диалога героини текста Жени с ее отцом, директором совхоза. Девушка решает не уезжать в город, а заниматься общим делом, потому что молодежь - это «главная сила, без которой трудно будет строить новое». На мой взгляд, мысли Жени показывают, что она уже взрослая и способна самостоятельно решать, как ей жить. Савелий Петрович же отговаривает ее:  «Зачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование…Подумай еще!». Этим примером автор хочет показать, что отец пытается предложить Жене свой сценарий жизни, но он, как мы видим, идет в разрез с решением дочери.  Именно противопоставление этих примеров позволяет понять, что взрослые часто не слышат детей и пытаются активно  участвовать в их жизни, не задумываясь о том, что они уже могут самостоятельно совершать здравомыслящие поступки.

      Авторская позиция ясна: родители не должны принимать важные решения за своих детей. Человек имеет право самостоятельно мыслить, ставить цели и достигать их.

      Я полностью согласна с автором. Молодые люди должны сами  выбирать жизненный путь.

      Известны примеры, когда родители решают за детей, какую профессию им получать. Авторитарный подход к судьбе ребенка не приводит ни к чему хорошему: студенту не интересна учеба, он не имеет способностей к данной специальности, в итоге из него получается плохой специалист, который никогда не станет профессионалом своего дела. Я убеждена, что человек должен заниматься тем, что приносит ему истинное удовольствие, а это возможно только тогда, когда мы идем по тому пути, что выбрали сами. Пусть он будет тернистым, но мы будем ощущать себя  поистине свободными.

    Прочитанный текст  заставил меня задуматься о том, что родителям необходимо проявлять тактичность и мудрость в воспитании детей, чтобы их жизнь была по-настоящему интересной и счастливой.

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответы
 
   Л.Ф. Воронкова в данном тексте затрагивает проблему выбора жизненного пути.
  Раскрывая проблему, автор знакомит нас с героями. В центре внимания находится Женя и ее отец,Савелий Петрович.Ознакомившись с текстом, мы видим,что их взгляды на жизненный путь Жени расходятся. Женя хочет остаться работать в совхозе со своими сверстниками, но отец против. Савелий Петрович рассказывает дочери о трудностях сельской работы. "Ферма,утки,романтика! На словах... А на деле- вечно в грязи..."-говорит он. Отец желает лучшего для своей дочери,хочет,чтобы она достигла большего,а не работала всю жизнь на ферме.
    Женя была разочарована словами отца,она была огорчена тем,что другие сверстники должны работать в совхозе,но не она,ведь Женя Каштанова-дочь директора. Позже она поняла,что "он дал право выбора именно ей,не запретил,не настоял на своей воле,а сказал думать еще! ".
   Сопоставляя эти примеры,автор приводит нас к мысли о том,что Савелий Петрович,несмотря на то,что очень любит свою дочь и желает,чтобы она получила настоящее образование и стала учительницей, дал ей право выбора. Он не принуждает Женю поступать так,как хочет он, а с уважением относится к её выбору.
   Позиция автора заключается в том,что каждый человек вправе сам выбирать свой жизненный путь,исходя из своих интересов.
   Я согласна с автором. Зачастую люди выбирают свой дальнейший путь по наставлению и желанию родителей,и в итоге разочаровываются в выборе,так как этот путь не подходит их интересам и предпочтениям.
   Таким образом,можно заключить,что человек должен сам выбирать свой жизненный путь,чтобы впоследствии добиться успехов и заниматься именно тем,чем он хочет. Но не менее важно прислушиваться к мнению родителей,ведь они хотят для нас только лучшей доли.
Изменено: Елизавета - 21.06.2019 17:01:32
 

      В чем, по мнению родителей, заключается счастье их детей? Этот вопрос интересует многих. Так и Л.Ф. Воронкова размышляет над этой проблемой в предложенном для анализа тексте.

       Раскрывая проблему понимания родителями счастья своего ребенка, автор повествует историю из жизни «директорской дочки Жени Каштановой», которая стоит перед выбором жизненного пути. Накануне её отец, хозяин совхоза, убеждал сверстников дочери  не уезжать в город. Женя, как и все ребята, решила тоже остаться. Однако отец попытался объяснить ей, что та речь, которая была произнесена ним на празднике, была не для неё. Ему, как директору, нужно было, «чтобы молодёжь осталась в совхозе» помогать в хозяйстве растить хлеб и уток. Этот пример иллюстрирует желание Савелия Петровича видеть для дочери лучшую долю.

        Так почему он был против того, чтобы Женя осталась, ведь учиться можно и заочно? Отвечая на этот вопрос, писательница обращает наше внимание на разговор отца и дочери, в котором Савелий Петрович пытался объяснить ей, что «ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге», а  на самом  деле  всё не так – «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной». Он  хотел, чтобы Женя получила «настоящее образование» и стала директором школы. Этот пример позволяет увидеть, что  счастье дочери для отца заключается в том, чтобы  она получила хорошую профессию и никогда не узнала, «что такое холод, промокшие ноги, непогода».

        Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что хорошее образование  – это залог счастливой жизни, поэтому родители стараются направить своих детей  на верный и достойный путь.

        Позиция автора предельно ясна. Он считает, что счастье детей заключается в успешном будущем, например, в достойной карьере, поэтому они дают советы  для поиска верного пути.

       Не могу не согласиться с мнением автора, поскольку считаю, что  родители желают нам только счастья, а  оно состоит из многого: из правильно сделанного выбора жизненного пути, из успешной карьеры. Им важно устроить для нас уверенное  будущее, они хотят помочь нам с выбором профессии,  ставя в пример свою жизнь, но  важно также не запрещать детям и  самостоятельно принимать решения, чтобы в случае каких-либо жизненных неудач не винить в этом родителей.

      Проблема, поставленная Л.Ф. Воронковой, задела меня за живое, и  я поняла, что молодые люди вправе самостоятельно выбирать свой жизненный путь, а старшие могут только посоветовать, исходя из личного опыта.

 
Алла Соловьева, не хотелось Вас огорчать, но на форуме сочинения давно не проверяются. Переходите в раздел [URL=https://mogu-pisat.ru/sochinenie/]Проверка сочинений[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему