Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
29.10.2018 18:37:01
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5316#message5316]Сочинение[/URL] Максима Вогулкина о доброте в целом неплохое, но содержит ряд серьезных ошибок.
Во-первых, текст выглядит обрывочным, а мысли кажутся разрозненными из-за отсутствия связочных фраз между абзацами. Во-вторых, в сочинении высказаны спорные суждения, которые остались не доказанными, например, это:
Неудачной представляется и последняя фраза вступления:
В заключительной части сочинения вы формулируете совсем иной тезис:
Работая над следующим сочинением, воспользуйтесь схемой: тезис - пример - пример - вывод, при этом выводом считается мысль, которая вытекает (следует) из тезиса. Например: все люди должны проявлять доброту (значит) нельзя проходить мимо чужой беды. Подумайте над этим, потренируйтесь! Ошибок много, есть забавные, например, эта:
![]()
Вообще, недостатком вашего сочинения является преобладание пересказа над анализом. Вы перечисляете, что происходило в произведениях, но не отмечаете, что таким образом хотел подчеркнуть автор, на какой мысли он делал акцент, изображая мир персонажей.
ИТОГО 5 из 5, зачет.
Изменено: |
|||||||||||||
|
|
29.10.2018 19:12:18
Mitink-2001 в [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5322#message5322]сочинении[/URL] пытается доказать, что доброта - признак силы. Однако доказать это автору так и не удалось. Разберемся, почему.
Во вступлении автор сетует на то, что в жизни ему попадаются, в основном, жестокие и злые люди:
Далее сразу идет пересказ произведения Толстого. Никакой связки со вступлением, как будто отрывок сам по себе. Паззл не подошел, получился логический провал в рассуждениях. Противопоставляя образы Марьи и Николая Болконских, автор сочинения не уточняет, кто из них сильный, а кто слабый. Раз это не уточняется, то зачем вообще об этом говорить? Мы же рассуждаем на тему силы и слабости. У вас же в этом абзаце - просто слова о том, какая Марья добрая и какой отец жесткий. Вы пишете, что для Болконского доброта - слабость. Но никак не комментируете это, вы-то сами как считаете? Согласны с Николаем или нет? Марья - сильная или слабая?\ Следующий абзац и вовсе "взят с потолка". Вы описываете слабого человека Швабрина. При чем тут он? Мы должны рассуждать о добрых людях и показывать, что они сильные духом! Нам не надо говорить о злых людях. Отсутствие тезиса в начале сочинения лишило текст стержня, мысли скачут, примеры не приклеиваются, вы теряетесь, пишете нечетко.\ Первая фраза вывода звучит загадочно:
Следующая фраза не менее интересна:
А вот последняя фраза вывода меня порадовала, ведь это и есть самый настоящий тезис!
В целом работа зачетная, 4 из 5. (0 за композицию и логику). |
|||||||||||
|
|
29.10.2018 21:57:25
Дарья Сметанина написала хорошее [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5333#message5333]сочинение[/URL] о жестокости. Тема довольно простая, и Дарье удалось раскрыть ее в полном объеме. Однако вряд ли подобная формулировка темы встретится на итоговом сочинении, ведь тема "Что такое жестокость" соответствует ОГЭ и не содержит противоречивой оценки. Для полноценной тренировки, Дарья, лучше взять какую-то философскую тему, требующую глубоких размышлений в рамках понятийного поля.
В вашем же сочинении, например, отсутствует качественный тезис. Вы даете трактовку понятия "жестокость" и приводите примеры ее проявления из литературных произведений. А где же главная мысль? Мысль, требующая аргументированного доказательства? Ее нет в тексте, от этого сочинение выглядит поверхностным, чересчур простым. Размышляя о жестокости, вы могли бы сказать, например, что жестокость всегда губительна для человеческой души. Это был бы тезис - главная мысль - вашего сочинения, и его вы доказывали бы с помощью примеров. Оценивая сочинение по критериям, я поставила +1 по всем параметрам, приняв в качестве тезиса предложение о том, что жестокий человек безжалостен, его не затрагивают чужие страдания. Это с большой натяжкой можно считать тезисом, потому что по сути продолжается трактовка понятия. Но если все-таки считать это тезисом, то первый пример подходит хорошо, а второй - про Юшку - уже не очень. Ведь там жестокость показана как черта общества, а не отдельной личности. В общем, во избежание подобных казусов на зачете, рекомендую еще раз потренироваться в формулировке тезисно-доказательной части сочинений. Ошибки:
Больше замечаний нет, зачет, 5 из 5. |
|||||||||
|
|
29.10.2018 22:10:52
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5336#message5336]Сочинение о доброте[/URL], присланное Анастасией Лаптевой, хоть и содержит незначительные ошибки, в целом получилось качественным. Анастасия четко ответила на поставленный в теме вопрос, сформулировала понятный тезис и убедительно его доказала с опорой на литературный материал. Именно то, что требуется в итоговом сочинении! Молодец!
Зачет 5 из 5. Ошибки:
Общее замечание: в аргументах много пересказа, мало анализа. На ЕГЭ вам этого не простят, потеряете баллы. В итоговом можно уже тренироваться анализировать литературное произведение. |
|||||||||||||||
|
|
29.10.2018 22:35:23
В [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5338#message5338]сочинении[/URL] Юлии Рогожкиной коммуникативный замысел прослеживается с большим трудом. Юлия не смогла разобраться в теме сочинения, не сформулировала четкий тезис, а в выводе совсем запуталась. Попытка пересказать произведения превратила сочинение в поток сознания, в смешение не связанных друг с другом бессмысленных фраз.
Попробуем разобраться в тексте, чтобы помочь Юлии увидеть и исправить ошибки.
Пересказ "Тараса Бульбы" сделан настолько "криво", что даже не решусь править его по предложениям. Красным выделены ошибки.
Итак, что мы имеем в результате. То, что Юлия написала сочинение самостоятельно и прислала его на сайт - уже большой и важный шаг. Теперь нужно сделать следующие шаги: посмотреть вебинары на сайте (все по итоговому сочинению), почитать разборы чужих работ, посмотреть, как написаны сочинения, выложенные в копилку лучших работ, и потом садиться и писать новое сочинение, сразу отправляя его на проверку. Только так можно выбраться из этой ситуации. Пока: 2 из 5, незачет. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
30.10.2018 22:09:03
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5339#message5339]Сочинение[/URL] Саши Округина о доброте соответствует требованиям, предъявляемым к литературоцентричным сочинениям. Это значит, что Саше удалось получить зачет по всем критериям. Однако в работе есть недочеты, которые следует исправить.
Сначала порассуждаем о том, доказана ли главная мысль сочинения. На мой взгляд, само утверждение о том, что добрые люди " чаще всего остаются разочарованы в своей доброте", является неоднозначным и вызывает сомнение. Разве люди не хотят, не предполагают, что и добротой кто-то воспользуется? Они ведь поступают милосердно не для того, чтобы им отплатили добром на добро. Истинная человечность бескорыстна. Люди делают добро потому, что иначе не могут. В чем же тогда причина их разочарования? Саша, подумайте над этим еще. Ваши примеры не вполне иллюстрируют тезис о разочаровании. Да, Башмачкин действительно оказывается разочарованным, обиженным. Правда, добр ли он или просто жалок, безобиден - это еще вопрос... А вот Матрена - праведница, она образец истинной доброты. Но видим ли мы ее разочарование в доброте? Это автор разочарован, что с Матреной так безжалостно поступают те, кого она облагодетельствовала. А сама бесхитростная Матрена, я думаю, никакого разочарования не испытывает. Однако вы все же пытаетесь рассуждать в рамках заявленной темы, поэтому зачет получаете. Ошибки: Часто повторяется слово "добрый", пытайтесь подбирать синонимы.
|
|||||||
|
|
30.10.2018 22:20:51
Отличное [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5340#message5340]сочинение о равнодушии[/URL] прислала Татьяна Соколова! Спасибо за хорошую работу!
Есть небольшие замечания по речи, но в целом несомненный зачет по всем критериям. Подобраны шикарные примеры, все логично выстроено, убедительно доказан тезис, в общем, все как надо, молодец! Обратите внимание на речевые недочеты:
|
|||||||||||||
|
|
30.10.2018 22:31:23
Павел Жуков написал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5390#message5390]сочинение о доброте и жестокости[/URL], но сузил тему и раскрыл только понятие доброты. Павел, так делать нельзя. Опасность в том, что эксперт может посчитать тему нераскрытой, что приведет к автоматическому незачету. Если теме задана - "Доброта и жестокость в мире", то и раскрывать вы ее должны последовательно и целиком. Нужно обозначить в тезисе сопряженность этих понятий, нужно показать, что в мире доброта и жестокость идут рядом и часто даже совмещаются в одной личности. Вы же поступили хитро: заявили, что жестокость встречается реже (что весьма спорно!) и поэтому вы решили писать о доброте. Еще раз повторяю, такой шаг может обернуться провалом.
Вы убедительно доказали свой тезис, а именно:
Будьте внимательны: в выводе должно прозвучать следствие из первоначального тезиса, какой-то призыв. Например, (раз добро порождает добро) каждому из нас нужно стараться быть добрее к окружающим. В целом сочинение грамотное, язык хороший. Поработайте еще над тезисно-композиционной частью, и напишете отличное сочинение на экзамене. |
|||||
|
|
30.10.2018 22:50:54
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5400#message5400]Сочинение[/URL] Варвары Байгушевой имеет странную тему, написанную к тому же с пунктуационной ошибкой. Варвара пытается разобраться, что лучше - доброта или жестокость. Эта тема странная, потому что ответ очевиден: слово жестокость уже несет негативный подтекст и, естественно, доброта лучше. Все и так ясно, зачем же это доказывать? Опять же, непонятно, для кого лучше. Для врагов? Для человека? Для родителей? В общем, тема вызвала недоумение.
Само сочинение оставляет желать лучшего. Во вступлении Варвара задает много вопросов, ответа на которые нет:
Логики в рассуждениях нет никакой:
Далее идет пересказ пьесы "На дне". Пересказ выполнен неумело, анализ произведения отсутствует. Как пересказ соотносится с темой? Что подтверждает данный пример - что жестокость хуже доброты? Второй пример тоже представляется необоснованным. Наверное, он подтверждает, что доброта лучше жестокости... Но это абсурд. Нельзя противопоставлять героев из разных произведений разных эпох! Вывод слабый, логически некорректный. Обилие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок еще больше портят картину. Вот только некоторые:
Правильно: прИводит ее к расплате ЗА свои действия. Итак, Варвара. За это сочинение с натяжкой можно поставить балл за раскрытие темы и за литературный пример. Больше ни одного балла натянуть не получается. Незачет. |
|||||||||||
|
|
30.10.2018 22:59:12
Алена Демянчук прислала прекрасное [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5407#message5407]сочинение[/URL] о том, можно ли оправдать жестокость. Эту работу я хотела рекомендовать в копилку лучших сочинений текущего сезона, но обнаружила в сочинении множество скопированных с разных сайтов фрагментов.
Очень жаль, Алена, что вы не решились написать сочинение самостоятельно! Обратите внимание на недочеты.
Изменено: |
|||||||||
|
|
30.10.2018 23:13:53
Мне понравилось [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5421#message5421]сочинение о причинах жестокости[/URL], написанное Юлией Алабышевой. Юлия продемонстрировала умение логически выстраивать композицию, сумела убедительно доказать заявленный тезис. Хоть в работе есть незначительные недочеты, в целом сочинение очень достойное. Качественные примеры, богатый язык, эмоциональный вывод. Молодец!
Обратите внимание на рекомендации.
В целом - зачет, 5 из 5. |
|||||||||||||||
|
|
30.10.2018 23:25:20
В [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5423#message5423]сочинении[/URL], присланном Ренатой001, к сожалению, не указана тема. Я полагаю, что тема звучит так: Что такое доброта?" Опираясь на эту тему, оцениваю сочинение по критериям. Но прошу остальных не забывать указывать точную тему перед текстом сочинения.
Сочинение у Ренаты получилось хорошее. Правда, меня смутила пространная цитата во втором абзаце. Понятно, что вы пользовались текстом при написании сочинения, но на экзамене такой возможности не будет. Поэтому и в тренировочных работах не следует прибегать к цитированию.
Больше ошибок я не нашла. Обрадовавшись, что передо мной хорошая работа, я чуть не забыла проверить ее на копипаст. И зря! Сочинение оказалось списанным. В результате, Рената, я потратила 30 минут времени, а вы потратили еще больше - и все это зря. Попробуйте хотя бы один раз написать сочинение самостоятельно! |
|||
|
|
01.11.2018 17:48:50
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5427#message5427]Сочинение Екатерины Патриной[/URL] о жестокости содержит ряд серьезных недостатков. Но в целом работа оценивается как зачетная, потому что главные требования выполнены. Рассуждения строятся на основе тезиса, подтвержденного примерами из литературы. Язык и грамотность оставляют желать лучшего, но критического уровня не достигают.
Обратим внимание на ошибки.
Екатерина, поработайте над сочинением еще. |
|||||||||||
|
|
01.11.2018 18:05:27
Владислав Булатов написал довольно объемное [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5435#message5435]сочинение[/URL] о доброте и жестокости. В тексте много орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, но это еще полбеды. Главный недостаток сочинения в том, что в нем отсутствует внятный тезис. Точнее, что-то похожее на тезис есть, но эта мысль остается не доказанной, поскольку примеры ее не иллюстрируют.
Напомню, что тезисом является спорное суждение, требующее доказательств. В первом абзаце сочинения Владислава (где, по идее, и должен располагаться тезис) мы обнаруживаем лишь трактовку понятий "доброта" и "жестокость". А трактовка понятий тезисом не является, мы не должны доказывать, что черное - это черное, а белое- это белое. Продолжая вчитываться в текст в поисках тезиса, мы внезапно обнаруживаем нечто похожее во втором абзаце:
Разберемся с ошибками:
Вывод частично дублирует вступление, еще одна ошибка композиции. ИТОГО: зачет, 4 из 5. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
01.11.2018 18:29:43
В [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5437#message5437]сочинении Анны Клачковой[/URL] о жестокости к детям не хватает четкости и точности выражения мыслей.
Анна написала работу почти самостоятельно, по крайней мере, старательно замаскировала копипаст, проявив уважение к проверяющим, за что ей большое спасибо. Но в логике рассуждения присутствуют серьезные огрехи. Так, прочитав текст до конца, я не увидела внятного ответа на вопрос темы: в чем же проявляется жестокость к детям. Хотя этот вопрос автор сочинения повторил несколько раз. Анна ходит вокруг да около, не может вывернуть на стройную схему, которая может выглядеть, например, так: Жестокость к детям проявляется так-то и так-то и приводит к тому-то и тому-то. Докажу это примерами. Вывод: не надо жестоко относиться к детям. Вот на такой примерно "скелет" можно уже наращивать "мясо" и "кожу". А у Анны схема такая: Жестокость - это то-то и то-то. Иногда она может проявляться к детям. В чем же она может проявляться? Сюжет "Чучела основан на конфликте толпы и личности. (при чем тут дети?...) Дед оказал влияние на судьбу Алеши. Дед был жестоким (вроде бы, из текст это непонятно), но Алеша вырос добрым. Поэтому можно утверждать, что жестокость не всегда способна оказать влияние на человека. Анна, вы видите, что логика рассуждения нарушена? Безусловно, сама тема сформулирована коварно: неизвестно, что писать в тезисе по такой теме. Но все-таки нужно попытаться хоть как-то выруливать на стройную логику. У вас пока не получилось. Пример из "Чучела" вообще не приклеивается к этой теме, а пример из "Детства" вы не дожали. Портит впечатление и большое количество ошибок.
|
|||||||||||||||
|
|
01.11.2018 18:35:52
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5444#message5444]Сочинение Паши Кирпиченко[/URL] совпадает с текстом, размещенным более месяца назад на одном из сайтов. Это не тот сайт, который ворует сочинения. Поэтому я подозреваю, что именно Паша воспользовался бесплатным сервисом и списал чужой текст, даже не попытавшись изменить его. Сочинение не подлежит проверке.
|
|
|
|
01.11.2018 18:51:09
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=367&TITLE_SEO=367-sochinenie-2019-dobrota-i-zhestokost&MID=5479#message5479]Сочинение Екатерины Ямкиной[/URL] написано самостоятельно. И хоть оно содержит ряд серьезных недостатков, все-таки это важный шаг в подготовке к экзамену: написать самому, получить замечания и исправить недочеты. Только так и можно качественно подготовиться к итоговому сочинению.
Разберем работу Екатерины поподробнее. Автору удалось раскрыть тему сочинения, ответив на заданный вопрос и проиллюстрировав свой ответ примерами из художественной литературы. Вывод логично вытекает из рассуждения, замечаний по композиции текста нет. В примерах по большей части представлен пересказ, анализ отсутствует. Главные недостатки работы - обилие речевых, грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок.
В целом зачет поставить можно. |
|||||||||||||||
|
|
03.11.2018 15:08:51
В ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ? На мой взгляд, жестокость- это плохое качество человека, которое проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, получая при этом удовольствие. А каковы причины проявления жестокости? Я думаю, что жестокость зарождается ещё в детстве, если у ребенка было, жестокое, несчастливое детство, то будучи взрослым, он также будет относиться к окружающим, как относились к нему в детстве. Но также люди нередко проявляют жестокость без причин, просто им так хочется. Яркий пример, доказывающий мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Например, А.П. Платонов в своем рассказе «Юшка» рассказывает историю простого, доброго работника кузницы Ефима Дмитриевича, которого все называли Юшкой, и все относились к нему жестоко, грубо. Даже дети кидали в него камни, дразнили его. А он просто шел тихо, не обращая на них внимания. Он не отвечал злом на зло, не поступал так, как все они. Именно это качество Юшки больше всего раздражало людей, и они просто хотели все больше и больше навредить ему. А порой жестокость может возникнуть у взрослого человека, который никого ни во что не ставит. В произведении «Муму» И.С. Тургенев приравнивает главного героя Герасима к собаке. Ведь он не является хозяином своей жизни. Мужчина сидит на привязи и выполняет команды, властной дворянки. Для неё не было никакой разницы между человеком и животным. Поэтому она сводила крестьян, как обитателей скотного двора. Пытаясь излечить Капитона от алкоголизма, она выдает за него Татьяну против воли, разбивая сердце Герасима, влюбленного в девушку. Автор считает, жестокое обращение с животными провоцирует появление подобного отношения к людям. Таким образом, можно сделать вывод: причин проявления жестокости очень много. Проявление жестокости может быть связанно с воспитанием, социального положения человека или просто ему хочется быть жестоким без всяких причин. Но хотелось бы, чтобы люди задумались, что жестокость- это плохое качество, и не нужно поддаваться причинам её проявления. |
|
|
|
04.11.2018 21:25:49
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Виктор Григорян
ТЕМА :"Чем доброта отличается от жестокости?" С детства каждого ребёнка учат понимать разницу между добром и злом. Нас с детства учат быть добрыми , а не жестокими. Доброта и жестокость проявляются в поступках. Доброта и жестокость - это проявления , а проявления сравниваются путём анализа их черт и признаков. Давайте разберёмся , по каким чертам и признакам доброта отличается от жестокости. Обратимся к художественной литературе. Рассказ Михаила Шолохова "Родинка" повествует о борьбе советской власти с формированиями , которые были ею недовольны. В этом произведении есть один эпизод , на примере которого мы сможем рассмотреть жестокость. Атаман казачьей банды во время отступления , а точнее бегства от красных, оторвался от основных сил. В тот момент в его распоряжении была маленькая группа казаков. Атаман со своей группой прискакали к амбару и увидели там старого мужчину - Лукича. Лукич подошёл к атаману. Атаман сказал Лукичу , что они красные и ищут отступающую группу казаков. Лукич сказал , что их не знает и не видел. Атаман заинтересовался тем , что внутри амбара. Атаман признался в обмане. На вопрос атамана о том , что внутри амбара Лукич ответил: " Хлам всякий , а зерна нетути". Атаман ухватил Лукича за шиворот , силой заставил открыть амбар. В амбаре была и рожь , и пшеница. Увидев зерно в амбаре атаман сказал :" Это тебе что , не зерно , старая сволочуга ?".Лукич начал умолять атамана не отбирать зерно так как старику оно нужно чтобы зимой не голодовать. Но атаман посчитал , что сытые лошади казаков важнее . Атаман начал угрожать смертью. Он заставил старика грызть землю чтобы остаться в живых. Всё зерно пошло на корм лошадям. Давайте теперь проанализируем действия атамана банды. Во-первых , атаман проявил грубость и неуважение к старшему. Во-вторых , атаман поставил свои интересы и потребности выше чужих , в момент когда старик попросил его зерно не трогать ведь ему это запас на зиму. В-третьих , отобрать последнее зерно у старика да ещё и путём унижения - это и есть жестокость. На примере рассказа "Родинка" мы можем выделить основные черты и признаки жестокости: унижение, издевательство , осознанное причинение вреда и ущерба , постановка своих интересов и потребностей выше чужих. Рассмотрим роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Евгений Базаров - студент , нигилист. Евгений учится на лекаря. Опираясь на свои нигилистические взгляды , Базаров отрицает существование любви , ставит под сомнение общепринятые ценности , идеалы , нормы нравственности . Павел Кирсанов - аристократ. Он увлекается музыкой и поэзией , уверен в существовании любви , придерживается аристократичных взглядов. В течении всего романа идёт противостояние взглядов Евгения Базарова и Павла Кирсанова. После того , как Базаров влюбляется в Анну Одинцову его нигилистические взгляды начинают разрушаться. Рассмотрим эпизод дуэли Павла и Евгения .Причиной дуэли стало то , что Павел Кирсанов увидел , как Базаров после беседы с Фенечкой в беседке , в саду у Николая Кирсанова , поцеловал её. Павел Кирсанов вызвал Базарова на дуэль. Павлу нравилась Фенечка так как она была похожа на Княгиню Р. , в которую Павел Кирсанов был сильно влюблён. Дуэль проходила без секунданта , но с одним свидетелем ,которым стал лакей Пётр. Первым стрелял Павел Кирсанов , он промахнулся. Вторым стрелял Базаров , он попал в ногу Кирсанову. После попадания Кирсанов отказался продолжать дуэль, После этого базаров сразу же начал оказывать помощь раненному Кирсанову , помог с лечением и выздоровлением. Этот поступок Базарова один из ярких примеров проявления доброты. На примере этого поступка мы можем выделить признаки и черты доброты: благородство, готовность прийти на помощь , искреннее желание помочь нуждающимся. Хочу отметить , что если бы Базаров не помог Павлу после дуэли , то это было бы жестокостью так как Базаров учится на лекаря и имеет знания , которые помогут Кирсанову поправиться. Обобщая сказанное , хочу сказать , что доброта отличается от жестокости тем , что приносит общую пользу , исходит от чистых намерений, не ставит свои интересы и потребности выше чужих. Доброта учит нас быть благородными , а жестокость учит быть бессердечными. |
||||
|
|
|||