архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Доброта и жестокостьСочинение 2019. Доброта и жестокость
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( [meeting] => SimpleXMLElement Object ( [meetingName] => Тема вебинара [meetingID] => webinarkomnati44928 [internalMeetingID] => 69e37cfdaec58f84d5a83aecf8fc7d085bc58725-1573806839488 [createTime] => 1573806839488 [createDate] => Fri Nov 15 09:33:59 CET 2019 [voiceBridge] => 42243 [dialNumber] => 613-555-1234 [attendeePW] => userpass [moderatorPW] => modermg [running] => true [duration] => 180 [hasUserJoined] => true [recording] => true [hasBeenForciblyEnded] => false [startTime] => 1573806839509 [endTime] => 0 [participantCount] => 3 [listenerCount] => 1 [voiceParticipantCount] => 2 [videoCount] => 0 [maxUsers] => 0 [moderatorCount] => 1 [metadata] => SimpleXMLElement Object ( [test] => 1 ) [isBreakout] => false [attendees] => 3 ) ) )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Отправить сочинение на проверку анонимно (укажите любое имя).

Материалы к направлению Доброта и жестокость можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 
Что такое жестокость?
Жестокость – это качество, которое проявляется в бесчеловечном, грубом и оскорбительном отношении человека к другим живым существам, причинении им боли. Это может быть грубое слово, убийство или безразличное отношение к другим людям… Жестокий человек безжалостен, его не затрагивают страдания окружающих, ему важны лишь свои прихоти. К сожалению, нам довольно часто приходится сталкиваться с этим явлением в жизни. В русской литературе немало образов и сюжетов, демонстрирующих жестокость и её последствия.

Обратимся к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Эгоистом и жестоким человеком предстает перед читателями главный герой этого романа. Из-за Григория Печорина погибают отец и брат Беллы, позже и саму девушку настигает смерть. Для Григория завоевание любви княжны Мэри, похищение Бэлы, убийство Грушницкого и другие его поступки – это лишь средство от скуки, ради забавы. Жестокость главного героя проявляется в равнодушии к окружающим людям. Писатель заостряет наше внимание на то, как страшен бывает человек, который живет по закону собственных прихотей и желаний.

Жестокое отношение к человеку раскрывается в рассказе Андрея Платонова «Юшка». Главного героя - Ефима Дмитриевича, по прозвищу Юшка, все презирали, обижали и унижали. Односельчане не обращали внимания на то, что он был слабый и больной человек, они вымещали всю свою злость на ни в чём неповинном Юшке. Избитый Ефим, с кровью на щеке, с надорванным ухом, поднимался с дорожной пыли и шел в кузню. Это походило на мученичество: ежедневные избиения...  Даже дети кидали землю, камни и ветки в проходящего мимо Ефима. Эти жестокие люди нашли человека, который был слабее их, и издевались над ним, мстя миру за свои неудачи.

Таким образом, жестокость – это отвратительное качество человека, которое разъединяет людей, делает наш мир черствым. Хочется верить, что доброта будет на первом месте из человеческих качеств, и тогда наш мир станет более лучше и краше.

 
Кого можно назвать добрым человеком?

  Одним из важнейших человеческих качеств является доброта. Доброта-это гуманное отношение к людям, милосердие и отзывчивость. Но кто же такой добрый человек? Над этим вопросом хотя бы раз в жизни задумывался каждый из нас. Я считаю, что человека можно назвать добрым, когда он способен нести благо, любовь и отзывчивость людям, не требуя ничего взамен, и когда он открыт и дружелюбен по отношению к окружающим.

  Размышляя над этой темой, я не могу не обратится к известному произведению В. Распутина «Уроки Французского». Главным героем рассказа  является одиннадцатилетний мальчик, который хочет учиться, и потому мать отправляет его в райцентр. Он голодает, так как денег на пропитание у семьи нет. Молодая учительница Лидия Михайловна сумела рассмотреть в мальчике способного, но очень бедного ученика. Она прониклась сочувствием к нему и под предлогом дополнительных занятий французского, берёт над мальчиком опеку. Она всеми силами и даже хитростью старалась помочь одинокому мальчишке едой, деньгами и вниманием. Рискуя своей работой, учительница начинает играть с мальчиком в игру на деньги, но об этом узнаёт директор школы, и Лидия Михайловна лишается работы. Лидия Михайловна-настоящий пример смелости, отзывчивости и милосердия, поэтому её с уверенность можно назвать добрым человеком.

  Обратимся к роману И. Гончарова «Обломов». Главный герой романа — Илья Ильич Обломов, молодой дворянин, праздно и беззаботно проживающий в своем имении, но зато Обломов отличается чистосердечностью, мягкостью и добротой. Он не потерял такое ценное нравственное качество, как совесть. Он далек от зла и плохих поступков. Доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет умом. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше. Все, кто знали Илью Ильича, ценили его большое сердце. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми и никогда не устареет.

  Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя увереннее, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям. В мире очень много людей, совершающих добрые дела. Человека, сделавшего благой поступок, всегда будут помнить и благодарить. Самое главное, что человек способен нести добро только тогда, когда он сам наполнен добротой и готов поделиться ей с ближним.

 

Почему доброта и жестокость встречаются вместе?

Доброта и жестокость это два разных понятия, но они имеют схожие цели. Например, доброта - это когда человек помогает нуждающемуся, не имея никаких целей в достижении собственно выгоды. Таких людей можно встретить, но их надо поискать. Однако, жестокость, проявляется совершенно в другом направлении, это плохое отношение к чувствам других. Доброта проявляется в помощи другим , а жестокость в избиение и унижении человека, принося ему незалечимую душевную рану. Впрочем, иногда цели совпадают - жестокость во имя добра. Только итог не  бывает утешительным. Это можно увидеть во многих произведениях великих писателей прошлых веков.

В произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» можно увидеть итог таких отношений. Отце,  Тарас Бульба, пытается в собственных сыновьях, Остапе и Андрие, воспитать боевой дух. Он смещает кошевого и отправляет их вместе с воском на войну, потом они окружают город Дубно, где люди гибнут от голода. Из-за того, что Бульба помешался на боевом духе сыновей,  умирают сотни людей. Поэтому его сын уходит из войска и позорит свой род, Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную и мирную жизнь в любви. Тарас сам виноват в этом предательстве. Автор показал нам , что жестокостью добра никогда не добиться.

Похожая ситуация происходит в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети», но отличие в том, что дети проявляют жестокость в отношении к родителям. Именно воспитание сыграло такую ошеломительную роль. После долговременного отсутствия Евгений Базаров приезжает к родителям, всего на три дня. Отец пытается как-то поговорить с сынов, при помощи упреков, а мать проливает слезы. Базаров не замечает какую боль приносит своей семье, равнодушно относясь к их чувствам. Ведь даже после его смерти только родители навешают его могилу и оплакивают его. Можно сказать , что жестокое обращение в семье, привело к трагичному концу.

Даже в современном мире и давно ушедшем мире, проявление жестокости осталось таким же или даже стало жестче. Такого проявления не избежать ведь все родители хотят,  что бы их дети не прогибались под жестокостью других люде. Ведь даже такие благие намерения сводятся к трагичному концу.

Изменено: Юлия Рогожкина - 14.10.2018 15:43:15 (ошибка)
 

Тема: Может ли добро принести человеку разочарование?

Может ли добро принести человеку разочарование? Я считаю, что да, может, потому что добрые люди привыкли дарить свою ласку, заботу, доброту окружающих их людям, всегда готовы прийти на помощь в трудную минут, чем-то помочь, дать дельный совет, а жестокие люди пользуются чужой добротой ради своего же блага и выгоды, тем самым причиняя душевную боль добрым и милосердным людям.

Для доказательства обратимся к произведению Николая Васильевича Гоголя «Шинель». В повести «Шинель» рассказывается история жизни и смерти одного доброго человека Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ «маленького человечка», всеми презираемого и унижаемого. Акакий Акакиевич не способен ничего противопоставить своим мучителям, потому что он добрый и милосердный человек, в таком мире нет ничего хорошего для такого человека, ведь даже шинель, приобретенная не легким путем, была отобрана. Получается так, что такие люди, как Акакий Акакиевич, которые не способны на пакость и жестокость, не могут жить в этом мире, а могут жить лишь те, кто способен на унижение, оскорбление, пакость и жестокость.

Еще одним примером истинной доброты является героиня рассказа Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор» Матрена. Матрена-это добрая, с открытой душой женщина, которая никогда не отказывает в помощи своим односельчанам, всегда не завидовала, а искренне радовалась урожаям на огородах других, также радовалась тому, что вырастила на своей грядке. Но при перевозе груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что после смерти Матрены односельчанам стало трудно без нее, без ее доброты, ведь женщина и вправду делала людей ярче и лучше.

Таким образом, люди, которые открыты душой, дарят свою доброту другим людям, приходят на помощь в трудных жизненных ситуациях, чаще всего остаются разочарованы в своей доброте, потому что жестокие люди пользуются этой добротой, разрушая представления о доброте милосердных и добрых людей.

 

Тема: Согласны ли вы с тем, что равнодушие - наивысшая жестокость?

Некоторые люди очень жестоки по отношению друг к другу. Свою жесткость они проявляют по-разному: поступками, словами. Но наивысшая жесткость - равнодушие. В чем же конкретно проявляется жестокость равнодушия?  Каждый из нас когда-то нуждается в поддержке, понимании. Если человек не получает этого в трудный момент жизни, ему приходится очень сложно. Равнодушие способно ранить людей, а порой и вовсе приводит к гибели, в этом и заключается его жестокость.

Самое жесткое, что может быть на свете, на мой взгляд – это равнодушие к близким тебе людям.  Об этом писал К.Г. Паустовский в своем рассказе «Телеграмма». Катерина Петровна, главная героиня рассказа, живет одна в деревне, в то время как ее дочь очень занята своей карьерой в Ленинграде. Все, что делает Настя для своей матери – это отправляет раз в месяц деньги. Одиночество каждый день разрушает Катерину Петровну. Единственное, что держит ее – это ожидание встречи с дочерью. Когда матери становится совсем плохо, она отправляет письмо своей дочери с просьбой приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя отнеслась к этому равнодушно. У нее было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Очень часто равнодушие по отношению к близким людям убивает сильнее, чем болезни. Возможно, если бы Настя была более чувствительной, то Катерине Петровне не пришлось бы умирать в одиночестве.

Равнодушие как наивысшую жестокость мы видим и в рассказе В.П.Астафьева «Людочка». Главная героиня  совершает самоубийство, на которое ее подтолкнуло не столько жестокое отношение к ней Стрекача, сколько отсутствие сочувствия и поддержки родной матери, занятой своими домашними делами. Людочка так хотела попасть домой, прижаться к любимой маме и рассказать обо всех своих проблемах. Но, приехав домой, она увидела абсолютное равнодушие матери, которая считает, что женщина должна самостоятельно справляться со всеми проблемами, такая уж ее участь. Людочка оказывается в полном одиночестве, всем безразлична ее жизнь: родная мать не поддержала, словно бы отмахнулась, Артёмка-мыло и знакомые ребята, которых она стригла и совсем не боялась, предали, даже Гавриловна, ставшая в городе ей второй матерью, попросила съехать в общежитие, испугавшись за дом, который уголовники грозились спалить. Именно равнодушие близких для Людочки людей привело ее к самоубийству.

Таким образом, мы пришли к выводу, что равнодушие приносит только боль и разочарование. Я считаю, что это самое грубое и бесчеловечное отношение к человеку, которое только может быть, потому что оно приводит к гибели. Нам, людям, нужно быть более чуткими и внимательными друг к другу, особенно к близким и родным нам людям, чтобы не причинить кому-либо вреда.

 

Тема: "Доброта и жестокость в мире"

Чтобы раскрыть поставленную тему, сначала разберем, что такое доброта и жестокость. Доброта - это душевное расположение к людям, стремление нести благо другим. Жестокость же - совершенно иная черта личности. Бесчеловечность можно описать как отсутствие доброты в человеке. В мире, как я считаю, жестокость встречается реже. Доброта дает людям много хорошего, поэтому рассмотрим примеры проявления доброты в различных литературных произведениях.

В произведении Леонида Андреева «Кусака» мы видим, как живет собака в условиях жестокости и как она меняется, попав в добрые руки. В начале текста мы видим, как все обижают Кусаку, всячески над ней издеваются. На все эти издевательства собака отвечает, собственно, злобой, лая на всех. Далее по ходу рассказа Кусака попадает в добрые руки к дачникам, которые ей не желают зла, а наоборот, относятся к ней по-доброму. Мы замечаем, что собака меняется внутренне, так как она перестает проявлять беспричинную агрессию ко всем. Но Кусака меняется даже и внешне: она начинает лучше выглядеть.

Из этого текста мы понимаем, что доброе отношение чаще всего делает всех лучше. Такое отношение заставляет нас также отвечать добром на добро и самим делать хорошие поступки.

Обратимся к рассказу Платонова «Юшка». В нем мы видим помощника кузнеца, над которым все так или иначе издеваются. Но он терпит это. А по ходу текста мы узнаем, что он все свои заработанные деньги отправляет сироте, обеспечивая ей хорошее образование. Эта девочка становится доктором и приезжает, чтобы вылечить Юшку, но к моменту её приезда он уже умер. Девушка решает остаться в городе и помогать другим больным туберкулезом, словно отдавая долг Юшке за то, что он взрастил её такой, какая она есть сейчас. Этого врача называют «дочерью доброго Юшки», забывая, что этого самого Юшку они всячески обижали.

Отсюда мы видим, что на добро очень часто в ответ приходит добро, и добрые люди меняют своими поступками этот мир к лучшему.

Как мы видим, доброта очень важна. Жестокий человек будет делать хуже не только другим, но и себе, так как его действия будут провоцировать жестокие поступки в ответ.

 
                  Что же лучше доброта или жестокость?
 Во все времена тема доброты и жестокости была актуальна. Жестокость - плохое чувство,при котором человек чувствует ненависть ко всем и даже к себе. Доброта - это качество человека при котором он проявляет искреннее чувства к другим,такие как: милосердие, прощение,помощь другим в трудных ситуациях. Добрый человек всегда думает о своих близких. Но много ли таких людей? Как часто мы встречаем жестоких людей?
 Многие люди в современном мире жестоки по отношению к окружающим,потому что агрессия и жестокость - являются , в какой-то степени, защитой реакцией на происходящее. Но что же лучше доброта или жестокость?
 Размышляя на эту тему можно вспомнить одно из произведений Максима Горького " На дне". Костылева Василиса Карповна - главная героиня, является очень жестоким персонажем. После того,как она узнала,что Васька Пепел влюблен в её младшую сестру,она начала мстить не только влюбленной паре,но и всём, кто её окружал. Она очень грубо обращается со своей сестрой,избивает её и подстраивает убийство своего мужа. Такими действиями она показывает свою ожесточенность, что проводит её к расплате своих действий. Она попадает в тюрьму.
  Так же могу привести второй пример из произведения Валентина Распутина " Уроки французского". Учительница иностранного языка помогала мальчику,которому не давался этот предмет . Учительница занималась с мальчиком,некоторое время,а после прекращения занятий,стала помогать ему материально,потому что знала,что главный герой из деревни и ему не хватает денег.
  Проанализировав вышесказанное можно увидеть яркое противопоставление этих героев. Я считаю,что доброта - это праведное чувство,которое должно быть у каждого. Судьба человека в его руках,ведь добро от сердца ты делаешь сам.
  Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод,что нужно думать о других людях,уметь прощать и любить своих близких какими они бы не были,делать людям только то,что хочешь от них получить взамен и тогда человек познает такое высокое чувство,как доброта.
Изменено: Варвара Байгушева - 18.10.2018 11:20:17
 
Скрытый текст
    Можно ли оправдать жестокость? Я не раз задумывалась над этим вопросом. Считаю,что в жизни  бывают ситуации,когда безжалостные поступки имеют объяснение. В моем понимании бессчеловечность-качество,характеризующее свирепого человека. Часто проявляется в оскорбительном отношении к другим живым существам,причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. В доказательство своей точки зрения хочу привести примеры из литературы.
  Так, в повести “Тарас Бульба” Н.В. Гоголь рассказывает о казацком походе против поляков и о судьбах отдельных людей,в чьих жизнях тесно переплетаются любовь и ненависть,доброта и жестокость. К сожалению, исторически сложилось так,что наши представления о гуманности не были присущи предкам,так как они воспитывались по-другому. Именно поэтому агрессия и ярость не считались у них аморальными качествами. В начале произведения Андрий, младший сын Тараса, воевал против поляков в составе казацкого войска. Из-за любви он предает свою Отчизну и переходит на сторону к врагу. Когда отец узнает о поступке сына,то решает встретиться с ним один на один. Увидев Тараса, молодой человек  понимает,что пришла его смерть.“Я тебя породил, я тебя и убью!”-говорит Бульба Андрию. Жестокий отец убивает своего ребенка. Для старого казака это стало вопросом долга и верности.   Безжалостность Тараса нельзя осуждать,ведь в его время нравы были другие, и мужчина в тот момент поступил правильно,следуя кодексу чести.
  Обратимся к произведению М.А. Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов, прошел тяжелый жизненный путь,и при этом остался  настоящим человеком.  Он участвует в Великой Отечественной войне. Его семья погибает. А сам Соколов попадает в плен. Там немцы  стараются подкупить тех,кто выдаст им офицеров для расстрела. Один из солдат, Крыжнев,.опасаясь за свою жизнь и желая выслужиться,собирается предать взводного. Соколов не может допустить гибели невинного человека и убивает изменника прежде,чем тот успел совершить подлое дело. Мне кажется,что подобная жестокость вполне оправдана. Если на кону стоит жизнь ни в чем не повинного человека,то она,несомненно,стоит сотни предателей.
  Таким образом, в жизни бывают ситуации,когда жестокость обоснована.  В первую очередь оправдывается безжалостность,совершенная на войне. Боевые события без нее просто невозможны. Часто жестокость возникает на психологической почве. Война уносит с собой жизни многих людей, а кто-то становится предателем,оставляя Родину и товарищей. Поэтому их близкие загораются жаждой мести. Это и толкает  к жестоким поступкам.
Изменено: Алена Демянчук - 19.10.2018 09:17:44
 

Сочинение « Почему люди бывают жестоки друг к другу?»

       Современный мир поражает масштабами жестокости. Каждый день происходят разные случаи, где люди проявляют свою жестокость к другим. Почему люди становятся такими? Да, именно становятся. Ведь жестокость – это приобретенное. Человек не рождается таким. На формирование этой ужасной черты оказывают влияние близкие, друзья, и даже совершенно незнакомые люди. Возможно, это происходит из-за неустроенности собственной жизни, из-за зависти и желания самоутвердиться за счет более слабого, а иногда и просто из-за характера.

        В произведениях известных писателей описано немало примеров проявления жестокости к людям. Рассказ А.Платонова «Юшка» - это небольшое произведение о человеке с добрым сердцем. Главный герой, Ефим Дмитриевич, никогда и никому не делал ничего плохого. Однако, окружающие были жестоки по отношению к нему. Все  желали ему навредить, зная, что он не навредит в ответ. Юшка терпел все издевательства, потому что был простодушен и добр. Он, как ни странно, не держал на них обиды. Кроме того, Ефим помогал девочке-сиротке, но узнают это люди только после его смерти. Черствость и слепота общества в этом рассказе просто поражает. Самое страшное то, что для этих людей это было нормой. Они не видели в своих действиях ничего противоестественного. Зачем они это делали? Наверное, чтобы почувствовать свою власть и возвышенность. В нашем мире часто происходит такое, что людей, делающих добро просто так, как Юшка, остальное общество относит к изгоям, отрекается от них, презирает. Но они совсем забывают о том, что именно доброта всегда была и будет главным качеством человека.

       Еще один пример жестокого отношения описан  в рассказе Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». В нем повествуется о том, как одноклассники бесчеловечно относятся к талантливой девочке Светке. Девочки демонстрировали перед ней свое пренебрежение и брезгливость. Все это они делали из-за зависти. Чужой талант вызвал у них раздражение и неприязнь. Они были готовы уничтожить и растоптать Светку. У мальчиков был другой мотив для унижений. Светка любила петь в лесу у озера, тем самым, распугивая рыбу. Ради хорошего улова парни готовы были не пускать ее на озеро. Они не хотели портить свой отдых ее «воем». Не понятно, откуда в подростках столько жестокости и ненависти. Страшно стать объектом издевательств  сверстников, по сути, без особой на то причины. Но еще страшнее – оказаться частью этого бездушного большинства, потому что однажды,  где-то внутри, проснется совесть и она покоя не даст.

      Из всего вышесказанного можно сделать, к сожалению, совсем нерадостный вывод. Люди жестоки друг к другу просто потому, что так легче. Не надо стараться понять кого-то или посмотреть на ситуацию с другой стороны. Гораздо легче назвать кого-то неправильным и унижать его за это. Жестокость существует потому, что быть жестоким легче, чем добрым.

 

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.

Доброта – это качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни. Важно отметить, что доброта присуща не каждому человеку. Кто-то остается добрым в любых обстоятельствах, а кто-то не пытается быть таким вовсе. Наверное, у каждого человека свои представления о доброте. Каждый понимает ее по-своему. Так что же такое доброта и как она проявляется? Многие литературные произведения затрагивают этот вопрос, актуальный во все времена.

Так, Л.Н. Лесков в своем рассказе «Дурачок» обращался к теме праведничества. Он стремился найти и показать образ человека, который неизменно оставался бы добрым. Главный герой рассказа и является таким праведником, источником божественной доброты. Его можно сравнить со спасителем всех несчастных. Петьку он спасает от наказания розгами, подставив собственную спину; сам напросился идти в рекруты, жалея матерей, у которых могли забрать сыновей; отпустил на свободу Хабибулу, приговоренного к смерти ханом-Джарганом, наверняка зная, чем это может обернуться. Все это объясняет Панька так: « Я терпеть не могу, чтобы других мучили, вот возьми меня и вели меня вместо него мучить, - пусть моя душа будет счастливая и от всех страхов свободная».  Непостижимую глубину человеческой доброты Лесков показал в этом произведении, и мы по-настоящему проникаемся духом «праведничества».

Теперь обратимся к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», где мы понимаем, что доброта дает нам силы жить и достойно преодолевать трудности. Главный герой произведения чувствовал, как угасает его воинский пыл – не было уже в живых его соратников, молодые бились за наживу, а его отважный старший сын был в плену у поляков. Старый казак осознал, что спасти его не удастся, ведь у них нет большого и сильного войска, чтобы идти против ляхов. Но бросить Остапа Тарас не мог, поэтому он договорился со знакомым жидом, чтобы он привез его в Варшаву. Там главный герой попытался организовать встречу с сыном в тюрьме, но увидеть его удалось только во время казни Остапа. Жестокие пытки не смогли сломить молодого казака, но больнее всего ему было умирать среди врагов. И в порыве отчаяние он воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?». И Тарас, рискуя своей жизнью, ответил ему, понимая, насколько это опасно. Скорее всего, благодаря подобной доброте и благородству со стороны атамана, перед последним ударом Остап и другие пленные казаки не чувствовали себя брошенными и не жалели о своей судьбе.

В заключение хочется сказать, что так и ли иначе в нашей жизни должна присутствовать доброта. Она привносит в нашу жизнь яркие краски, спокойствие на душе и другие положительные эмоции. Приведенные примеры доказывают, что доброта помогает преодолеть все трудности и преграды. Более того, добрые люди благотворно влияют на развитие общества.

 

Кого можно назвать жестоким?

Жестокость-отношение ко всему окружающему, причиняющие какой-либо ущерб. Жестокость свойственна людям, совершенно неспособным ценить и уважать других.

На мой взгляд, кто больше всего не заслуживает такого отношения, так это родители. Ведь это те люди, которые всеми силами старались дать своим детям все необходимое, оберегая их своей любовью и лаской. Но порой дети совершенно забывают, что для родителя самое главное в жизни- получить взамен ту же любовь, которую они когда-то им дали. На примере произведения Паустовского «Телеграмма» рассмотрим пример жестокого отношения к родителям.

Катерина Петровна-старая одинокая женщина, проживающая,возможно,последние годы своей жизни в селе Заборье. Она все искренне ждёт свою единственную дочь из Ленинграда. Но внимание Насти нацелено на работу, а не на письма матери. Не прочитав письмо вовремя, она теряет самого дорого человека,даже не попрощавшись с ним.

Каждый из нас должен ценить сразу все то, что имеешь, а не после того как потерял...  

Пример иной жестокости мы можем рассмотреть на примере произведения И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Почтительный господин из Сан-Франциско всю жизнь откладывал деньги на будущее, но таким образом забывал жить настоящим.  Накопительство- его главная цель, которая истребила все душевные качества. Следовательно уважение от окружающих он получал только в том случае, если платил за это своими сбережениями. Крайнюю жестокость проявляет тот обслуживающий персонал, который на протяжении всего прибытия Господина на Атлантиде, лицемерно улыбался и лучился добротой. Чтобы скрыть печальное событие, руководство корабля принимает решение спрятать тело в ящик и доставить его до дома на самом нижнем ярусе корабля. Такое решение свидетельствует только о их меркантильных интересах, ведь они могут лишиться клиентов, способных приносить прибыль.

Жестокость может проявляться совершенно в разных поступках, являясь высшей степенью бесчеловечности.

 

Тема сочинения:Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества.

Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку. Доброта – это отзывчивость, готовность помочь нуждающемуся, чувство сострадания и любви. Поддержка слабых, тех, кто не может позаботиться о себе сам в той или иной ситуации. Жестокость – это бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить человека. Однако, совершенно иное можно ожидать от доброго человека.

В русской классической литературе ни раз сопоставлялись эти два качества человека под названием доброта и жестокость. По сути они являются двумя сторонами одной медали.

Размышляя об этом вопросе, обратимся к произведению Александра Исаевича Солженицина “Матренин двор”. По-истине добрым и великодушным человеком можно назвать главную героиню – Матрену. Это   одинокая женщина, крестьянка шестидесяти лет. Матрёну преследовала нелегкая судьба с ранней молодости и до глубокой старости. Она не искала богатства, совершая нечестные поступки, как делают остальные жители ее деревни, не пыталась нажиться за счет других. Все свое время Матрёна посвящала себя другим: оказывала помощь своим соседям, работала на колхоз, при этом никогда не прося взамен денег. Она даже отдала свою последнюю горницу приемной дочери, после чего и погибла, пытаясь помочь с перевозом.

Матрёна является ярким примером доброго человека, она старалась помочь каждому по своей доброй воле, она ради других шла на риск, порою не задумываясь о своем здоровье. Добрые люди — это уникальные личности, способные пожертвовать собственными интересами ради блага окружающих. По моему мнению, именно с такими людьми мир становится лучше, именно благодаря им он продолжает существовать. Важно в любой ситуации оставаться собой, оставаться человеком и творить добро, не взирая на трудности.

Пример жестокости и бесчеловечного отношения к окружающим мы видим в пьесе Максима Горького “На дне”. Обитатели дна –это люди с разными жизненными принципами и убеждениями, это жестокие и бессердечны по отношению друг к другу, в них нет ни капли сострадания и великодушия. Все их отношения построены на мести. Они жестоко мстят друг другу за то, что оказались на этом дне, в этой мрачной и грязной ночлежке. Люди равнодушно относятся к страданиям умирающей Анны, они даже радуются тому, что она умерла, потому что их раздражал её кашель. Даже муж Анны , Клещ испытывает безразличие к её самочувствию, нередкие побои и унижения говорят о его жестокости и черствости. Ночлежникам безразлично всё, ведь попав в это место, они озлобились на весь мир и стали жестоко и безжалостно относиться к окружающим людям.

Таким образом, доброта и жестокость – это полностью противоположные человеческие качества   Доброта – важнейшее душевное свойство, без которого невозможна жизнь людей. А жестокость то, что разрушает существование и саму личность.

 
         Сочинение на тему: В чём может проявляться жестокость к детям?
            Что такое жестокость? Жестокость-это психологическая черта личности,которая проявляется в бесчеловечном,грубом,оскорбительном отношении к другим или причинении им боли. Люди бывают жестоки друг к другу,потому что не могут сочувствовать и сопереживать. Такой  человек думает только о своей выгоде,не учитывая мнения окружающих. Иногда случается такое,что жестокость проявляется к детям. В чём она может проявляться? Я предполагаю,что жестокость может быть примером для "стремления воспитать" дитя или месть за то,что ребёнок просит что-либо,требует внимания или огорчает. Так в чём может проявляться жестокость к детям?
           Как в русской,так и зарубежной литературе существует множество примеров проявления грубости. Одним из таких может быть повесть Железнякова "Чучело". Сюжет основан на конфликте толпы и личности. Главную героиню Ленку Бессольцеву,взявшую на себя ответственность за нехороший поступок ,который она не совершала,одноклассники унижают её и даже пытаются сжечь на костре как предательницу. Толпе всё равно,кому мстить, и им попалась в качестве жертвы эта девочка.Ленка-честная,добрая  и духовно сильная.Самое страшное,что человек,совершивший этот поступок в действительности-Дима Сомов не смог найти силы,чтобы признаться,а более того также участвовал в травле.Он предал класс,лишь для того,чтобы достойно выглядеть в глазах классного руководителя. Ленка,не смотря на злодеяния своих одноклассников,осталась такой же доброй и сильной девочкой.
         В произведении Максима Горького " Детство" также можно  наблюдать проявление жестокости к детям на примере Алёши Пешкова и его деда Каширина. Алёша,рано оставшийся без родителей,живёт в семье деда с родственниками. Дедушка с бабушкой и остальные оказали огромное влияние на его судьбу.Жизнь в доме деда была сложной. В семье царила грубость,жестокость,неуважение друг к другу. Постоянные ссоры из-за наследства,избиение бабушки дедом. На глаза Алёши умерли близкие и родные люди. Да и само детство было недолгим,после смерти матери дедушка отправил Алёшу работать. И всё же он не озлобился,не затаил обиды. Он вырос добрым и открытым человеком.Во многом благодаря своей бабушке ,Акулины Ивановны, Алёша стал добрым,внимательным и любящем прекрасное.
         На примере Алёши и Ленки,можно утверждать,что жестокость не всегда способна осквернить человека,не смотря на то,что на них оказывало дурное влияние общество.
Изменено: Анна Клачкова - 22.10.2018 19:44:35 (Забыла указать тему сочинения :))
 
Может ли доброта навредить?

        Доброта – это душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.  А всегда ли это качество идет на пользу?  Ведь бывают случаи, когда доброта вредит, ты вроде бы хочешь сделать добро, а получается не тот результат, который ты ожидал.

        Предлагаю вспомнить литературные произведение, где показаны примеры, когда  доброта вредит героям.  Главный герой Юшка в одноименном произведении А. П. Платонова  с добротой относился ко всем людям. Но окружавшие его люди не понимали искренности и чистоты этого человека, принимая ее за слабость. Они издевались над Юшкой, даже не подозревая, что у него есть имя – Ефим Дмитриевич, иногда проявляли даже физическую агрессию. Но герой, ни на что не обращал внимания, не отвечал злом на зло. Он изо дня в день, превозмогая боль и страдания, трудился на кузнице, откладывал деньги на обучение сироты, приемной дочери. Доброта Юшки принесла ему только вред. Он умер, так и не понятый людьми, но его наследие осталось. Оно продолжилось в той самой сироте, девушке, которая выучилась на врача и стала помогать больным чахоткой.

        Бывает и так, что герои хотят сделать как лучше, а получается как всегда, и их доброта вредит тем, кому они хотели помочь. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Мармеладов женился на вдове с детьми, чтобы помочь несчастной семье, оставшейся без кормильца. Мужчина работал чиновником, получал стабильную зарплату и мог прокормить новых домочадцев. Это, без сомнения, добрый поступок благородного человека. Однако жизнь героя вскоре пошла под откос: он запил, потерял работу, а вслед за этим пришла нищета. В итоге и он, и его родная дочь, и жена с малолетними детьми страдали от голода и болезней. Соня вынуждена была торговать своим телом, чтобы прокормить большую семью, Катерина Ивановна заболела чахоткой, а на ее ребятишек смотреть было страшно, до того они были истощенными и несчастными. Доброта Мармеладова обернулась ужасной напастью для всех его близких людей. Он просто не выдержал того груза, который взвалил себе на плечи, и сломался.

      Таким образом, становится очевидным то, что доброта не всегда полезна, она может принести вред. Поэтому прежде чем сделать добро, нужно хорошо подумать, не принесет ли оно вред.  

 
Сочинение на тему: «Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?».
Думаю, каждый когда-нибудь в своей жизни слышал фразу: «мы в ответе за тех, кого приручили». Но все ли это соблюдают? Ответ однозначен: нет. Многие люди берут к себе домой различных животных, в основном маленьких. Естественно, первое время человек ухаживает за своим питомцем, играет и гуляет с ним. Но что потом? Когда он вырастит, человек зачастую не находит времени, чтобы им заняться, и кажется, что он постоянно мешает. И тогда, многие могут поступить жестоко по отношению к «братьям нашим меньшим»: просто выкинуть на улицу, не задумываясь о том, где он будет жить, чем он будет питаться, и выживет ли он вообще? Такие случаи ни единичны. Но еще более жестоко поступают те, кто издеваются над бездомными животными ради развлечения.
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Размышляя о жестоком отношении к животным первое произведение, которое приходит в голову – рассказ И.С. Тургенева «Муму». В нем автор рассказывает о дворнике Герасиме, который работает на барыню. Однажды, он спас маленького щенка, которого впоследствии приютил и воспитал. Герасим всем сердцем любил Муму. Но барыня приказала избавиться от собаки. У главного героя не было выхода. Он посадил Муму в лодку, отъехал от берега и утопил. После этого Герасим ушел от барыни и вернулся в свою деревню.
Не менее ярким примером может служить рассказ Ю.Я. Яковлева «Он убил мою собаку». Автор повествует о мальчике Саше, который приютил брошенную дачниками собаку. Он ходил с ней в школу, попадал из-за нее в милицию, но все равно любил. Приведя пса домой, родители выразили свое недовольство, и сказали выгнать. Саша не понимал причины такой реакции, он считал, что собака приносит в дом только радость. Но когда его не было дома, отец подозвал доверчивое животное и застрелил его. И этим поступком отец убил в себе человека для мальчика.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что жестокое отношение к животным недопустимо. Человек не имеет права издеваться над животными, ведь они точно такие же живые существа, как и мы, и могут испытывать те же чувства, которые свойственны людям. Именно поэтому важно хорошо относится к животным, чтобы самому остаться человеком.
 
Рецензия на сочинение Миланы Каваевой.
Здравствуйте! Вот оценка вашей работы по критериям.
Сочинение в целом неплохое. Но есть замечание: представлен слишком подробный пересказ произведения, при этом аналитическая часть выполнена поверхностно.
К1: соответствие теме - да, +1.

К2: литературный пример - да, +1. Милана, вам нужно было, написав один абзац про Матрену, взять другое произведение для примера. Тогда вы избежали бы замечания про подробный пересказ и замечания по композиции (о нем я напишу ниже).

К3: композиция - да, +1. Зачет по этому критерию поставить можно, но с оговоркой. Ваш третий абзац, где идет речь о взаимоотношениях Матрены и Фаддея, не иллюстрирует тезис о силе духа доброго человека. Наоборот, вы указываете на слабость Матрены:
Цитата
Фаддей настоял на том, чтобы она отдала свою горницу Кире при жизни, а Матрена, по своей доброте душевной и чувству вины перед ним, не смогла отказать.
Затем идут описания похорон, перечисляется, кто как относился к Матрене... И ни слова про нравственную силу этой женщины. Весь абзац выпадает из логики сочинения!

К4: язык 0, многочисленные нарушения точности выражения мысли. Речевые ошибки описаны ниже.

К5: ошибки:
Цитата
Этот вопрос на первый взгляд кажется простым, но если задумать в серьез, то, чем на самом деле является доброта?
Правильно: всерьез, запятая после ТО не нужна.
Цитата
Но для меня, доброта – это проявление силы человеческого духа, которая пройдя через боль и страдания, все равно способная прощать обиды, думать, прежде всего, о других, а потом вспоминать о себе.
Милана, вдумайтесь в то, что вы написали. Речь идет о силе. Именно она - сила! - проходит через боль и страдания, именно она способна прощать обиды и думать сначала о других, а потом о себе! Сила! Вы неверно выстроили предложение, из-за чего перепутался смысл и фраза стала абсурдной.
Цитата
Матрена Васильевна является олицетворением доброты, мягкосердечности и бескорыстности.
Лучше: бескорыстия.
Цитата
Вся ее жизнь была полна страдания и боли, начиная с юности, когда она вышла замуж за старшего брата любимого человека – Фаддея, из-за желания помочь по хозяйству, потому что их мать погибла, а сам Фаддей исчез на войне на три года, и заканчивая одинокой старостью.
Какую кашу заварили - не разберешься! Кто чей старший брат, за кого она вышла замуж, кто такой Фаддей, кому по хозяйству она хотела помочь (подмести пол, что ли?), чья мать погибла и почему из-за этого нужно было жениться, а в конце опять про старость. Предложение составлено ошибочно, все слепили в одну кучу, смысл утрачен.
Цитата
Все ее шестеро детей умерли в раннем возрасте, муж бросил, а человек, которого она любила всем сердцем, ненавидит ее из-за свадьбы с собственным братом, так сильно, что желает ей смерти, но, не смотря на все эти страдания, ее сердце полно доброты ко всем людям и животным.
Свадьба с собственным братом? Это запрещено законом. Милана, опять выражаете мысли так, что понять невозможно.

несмотря слитно в данном случае.
Цитата
По своей доброте, она подобрала колченогою кошку.
Запятая не нужна, кошку (какУЮ?) колченогУЮ.

ОЧЕНЬ много лишних запятых! Я насчитала 9 штук. Каждая лишняя запятая - это ошибка, и вместе они могут стоить вам балла ко критерию К5.

ИТОГО 4 из 5 , зачет.
 
Andrew119 написал сочинение о жестокости на войне. Видно, что автор старался, но пока его сочинение далеко от совершенства.

Начнем с поиска ответа на вопрос, раскрыта ли тема сочинения? Необходимо было пояснить, уместна ли жестокость на войне, и обосновать свой ответ. Посмотрим, получилось ли это у автора.

Во вступлении вы пишете о том, почему происходят войны и даете определение жестокости. Ответа на вопрос темы нет.

Во втором абзаце вы рассказываете об эпизоде с Валетом, пожалевшим вражеского солдата. Вы уточняете, что по мнению Шолохова, жестокость на войне неуместна. Но опять же не объясняете, почему, и не высказываете свою точку зрения.

В третьем абзаце речь идет уже об эпизоде проявления жестокости. Вы достаточно подробно пересказываете этот эпизод, но не расставляете нужные в рамках заданной темы акценты. Анализа нет! Влияние жестокости на душу человека - это другая тема. Вы отошли от своей темы, не сделали правильных выводов из такого замечательного примера. А ведь всего-то нужно было написать, что жестокость на войне разъедает душу человека, вот почему она неуместна. Что-то в этом роде хотелось бы услышать от вас здесь.

А вот вывод такой, как надо! Вы объясняете, почему жестокость неуместна: она убивает души так же, как убивают их пули. Даже воюя, человек должен оставаться человеком, не превращаясь в жестокого зверя. Это мысль, достойная считаться тезисом. Только благодаря присутствию этой мысли я вам ставлю +1 за соответствие теме. Но учтите: на экзамене эксперт может попасться не такой добрый, как я  ;)  и вы получите 0! Поэтому запомните: четкий ответ на вопрос темы должен прозвучать во вступлении, затем этот ответ должен быть четко проиллюстрирован в примерах. И в конце нужно сделать вывод из этого ответа: раз дело обстоит так-то и так-то, то нужно делать то-то и то-то.

По критерию К2 +1.
По критерию К3 0. Логика и композиция сочинения нарушены, об этом я писала выше.

К4: +1

К5: ошибки:
Цитата
Война-противостояние людей и их интересов с использованием насилия.
Использование насилия по смыслу соотносится со словом интересы из-за неверного построения фразы.
Цитата
Жестокость-это то, без чего не обходится любое столкновение людей в битве, это проявление насилии по отношению к другим. Этот вопрос является одним из основных в произведениях о войне, на который писатели дают свой ответ.
Правильно: насилиЯ. Какой вопрос является основным? Вы не упоминали ранее ни о каком вопросе, поэтому данная фраза повисает в воздухе, нарушая логику мысли.
Цитата
В романе-эпопее Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» особо подробно описывается и раскрывается проблема жестокости между сражающимися людьми.
Лучше: раскрывается тема жестокости.
Цитата
Нет никаких описаний душевных колебаний Григория, повинуясь нахлынувшей жестокостью, он совершает ужасное убийство.
Правильно: жестокостИ. Слово ужасный встречается в сочинении несколько раз. Избавьтесь от этого элемента из детсадовского лексикона, ищите синонимы.
Цитата
Мелехов перестаёт ценить жизнь человека как чужого, так и свою.
Ошибка в употреблении однородных членов.
Цитата
Она совершенная не уместна на войне
Правильно: совершенно.

ИТОГО: 4 из 5, зачет.
 
Сочинение Ники о том, можно ли оправдать жестокость, содержит несколько спорных утверждений. Ника довольно четко ответила на заданный в теме вопрос, однако убедительно доказать свою точку зрения, на мой взгляд,  она не смогла.
Итак, можно ли оправдать жестокость? Ника предлагает разделить понятия "жестокий человек" и "жестокий поступок". Интересная мысль, но верная ли она? Кто такой жестокий человек? Это тот, кто совершает жестокие поступки. Но получается, жестокие поступки мы можем оправдать? Здесь получается логический казус. Мы оправдываем черные точки, а черный рисунок, состоящий из этих черных точек, оправдать не можем. Ника, вам было бы легче доказать свою точку зрения, вырази вы ее немного иначе: жестокость можно оправдать (простить) лишь тогда, когда человек искренне раскаялся в содеянном.

Общее замечание по содержанию сочинения: чересчур подробные пересказы, изобилующие лишними деталями. Из-за таких пересказов анализ теряется, кажется поверхностным. Например, не надо упоминать про двести рублей, про могильный холмик... Вообще, этот ваш пересказ я уже где-то читала на просторах интернета. Зачем-то вы упоминаете про Тимофеева, никак не поясняя, кто он такой и почему Настя ему решила помогать.

Оценка по критериям:
К1: +1
К2: + 1
К3: +1
К4: + 1
К5: + 1
Ошибки:
Цитата
Каждый из нас сталкивался с жестокостью – бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении (правильно: бесчеловечным, грубым, оскорбительным отношением) к другим живым существам. Невольно задаешься вопросами о том, можно ли оправдать жестокость, почему люди так поступают? (почему оправдывают жестокость или почему ведут себя жестоко? непонятно, какие вопросы вы имеете в виду) Эти вопросы очень важны, потому что заставляют задуматься о сущности бесчеловечных поступков. (не о сущности, а о природе, о причинах поступков. Сущность уже понятна - она бесчеловечная).
Отсутствует запятая после придаточного:
Цитата
Катерина Петровна чувствует, что жить ей осталось недолго и в письме просит дочь навестить ее.
ИТОГО: зачет, 5 из 5.
 
Арина Софронова в своем сочинении попыталась раскрыть нравственную сущность  доброты и жестокости. Однако, на мой взгляд, сочинение получилось несколько поверхностным.

Думаю, чтобы раскрыть эту тему, следовало рассмотреть случаи проявления этих противоположных качеств в рамках одного персонажа. Ведь тема задает некую противоречивую ситуацию, намекая на то, что эти качества противостоят друг другу. Вы же выбрали иной путь: одного персонажа характеризуете как "доброго", другого - как "жестокого". При этом сами же, говоря о Печорине, подмечаете, что и он в чем-то добр. Русская литература эпохи реализма тем и ценна, что избегает ярлыков и однозначных оценок. Только в сказках есть плохие и хорошие герои, а в классических произведениях не все так просто. Не будьте наивной и вы, старайтесь глубже погружаться в художественные миры произведений.

Кроме того, не хватает вашей эмоциональной оценки, вашего отношения к героям. Вам симпатичен добрый Штольц? А жестокий Печорин? Почему? Судя по тексту, вы совершенно равнодушны к обоим персонажам, получается, все равно, быть добрым или жестоким - ваше сердце не тронул ни тот, ни другой.

Оценка по критериям:
К1:+1
К2: + 1
К3: + 1
К4: + 1
К5: +1
Ошибки:
Цитата
Я считаю преобладание какого-то из этих качеств зависит от самого человека, от его выбора как поступить в той или иной жизненной ситуации. Люди в которых преобладают добрые, положительные качества резко отличаются от людей в которых преобладает жестокость и отрицательные черты характера.
Выделенные синим фрагменты следует обособить.
Цитата
Преобладание доброты в характере мы можем увидеть в произведении И.А. Гончарова «Обломов».
Речевая ошибка: нельзя увидеть преобладание в произведении. Правильно: Пример человека, в характере которого преобладают добрые качества, находим в произведении...
Цитата
Он всегда по-доброму относился к своему другу Илье Ильичу, не смотря на его неудачи, помогал ему в трудных ситуациях, не давал мошенникам обмануть друга, после смерти взял на воспитание его сына и вместе с Ольгой Ильинской воспитывал его в любви, относился к нему как к своему сыну.
Правильно: несмотря
Цитата
Кода он влюбился в Бэлу, он решил заполучить ее любым способом, а вскоре, когда она ему надоела он совсем не думает о ее судьбе, ему важны лишь свои чувства и своя дальнейшая судьба.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм, повторы, неверное употребление местоимений. Не хватает запятых.
Цитата
Каждый сам для себя решает каким человеком ему быть, какие качества воспитывать в своей душе.
Запятая перед придаточным!

ИТОГО: зачет, 5 из 5.
 
Ника Кравцова в своем сочинении рассуждает о грани между добротой и жестокостью. Ника накопировала много фрагментов из разных сочинений, гуляющих по интернету, но на вопрос темы внятно ответить не смогла и допустила множество нелепых и даже смешных ошибок.
Начала Ника свое сочинение довольно красиво:
Цитата
Доброта и жестокость – два главных критерия, по которым определяют отношение человека ко всему живому.
Вот тут-то и порассуждать бы о разнице в этих отношениях, плавно перейдя к грани между ними. Но нет. Следующая фраза Ники ставит читателя в тупик:
Цитата
Эти понятия рождают стремление рассуждать, ценить и беречь мир по-своему.
Понятия рождают стремление? Это как? Странная, загадочная и ошибочная фраза ложится тенью на весь дальнейший текст, делая его таким же странным. Потому что совсем скоро, чере пару предложений, уже что-то рождает доброта:
Цитата
Она рождает другие качества, без которых попросту не может существовать.
Кто что рождает, Ника? Вы зациклились на этом слове.

Дав определения доброте и жестокости, Ника сразу начинает пересказывать нам роман Достоевского. К чему ведется пересказ - непонятно, так как тезиса (ответа на поставленный в теме вопрос) Ника не сформулировала. Поэтому пересказ абсолютно бессмысленный, он ничего не иллюстрирует, а только добавляет количество слов в сочинение.

Ника рассуждает о разрушительной силе жестокости (хотя темы это не касается), а потом и вовсе огорошивает читателя заявлением:
Цитата
Автор намекает нам, что на его счету числятся убийства своей жены, одного из крестьян и девочки-подростка.
Если бы автор намекнул на это, боюсь, каторги ему было бы не избежать! Ника, следите за тем, как вы выражаете мысли. Одно неверное местоимение - и фраза превращается в абсурд.

В четвертом абзаце, когда надо уже заканчивать сочинение, Ника решается наконец-то ответить на вопрос, где же проходит грань между добротой и жестокостью. Даже дублирует вопрос, как бы напоминая о теме сочинения. Дублирует, но не отвечает! Мы понимаем только, что Родион эту грань перешел. А вот в чем она заключается - не ясно. Далее идут еще несколько абзацев с пересказом романа, причем фрагменты этих абзацев списаны, в том числе с сайта одного из педагогов "Могу писать".

В заключительной части своего большого сочинения Ника уточняет, что автор романа "Преступление и наказание" показывает нам эту грань:
Цитата
Автор выделяет грань, разделяющую две противоположные жизненные позиции.
Однако это опять ничего не значащие слова, не являющиеся ответом на поставленный в теме вопрос.

На основании всего сказанного выше я считаю, что +1 балл за соответствие теме поставить нельзя. А это автоматически ведет к незачету.
Чтобы исправить ситуацию, Ника, необходимо сначала сформулировать четкий ответ на поставленный в теме вопрос. А уже потом подбирать аргументы и писать связки.

Если бы ко критерию К1 балл был начислен, то по остальным критериям вы получили бы:
К2: +1
К3: 0 - композиция и логика нарушены
К4: +1 с натяжкой
К5:+1
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему