архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

   Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Доброта и жестокостьСочинение 2019. Доброта и жестокость
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Отправить сочинение на проверку анонимно (укажите любое имя).

Материалы к направлению Доброта и жестокость можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 
Пользователь: Милана
Тема сочинения: Что такое милосердие?

       Что такое милосердие? Милосердие – это доброта человеческого сердца, которая способна прощать жестокие поступки людей. Это умение сочувствовать и помогать, не требуя в ответ благодарности, не ожидая ничего взамен. Каждый человек способен научиться милосердию, для этого всего лишь нужен достойный пример для подражания.
       Размышляя об этом вопросе, я не могу не обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», в котором слуга главного героя произведения - Савельич, является олицетворения милосердия и доброты. Савельич любит своего господина так сильно, что каждый раз прощает ему все его обидные слова, не доносит на него его отцу, когда тот совершает ошибки. Например, когда господин проиграл сто рублей или был серьезно ранен в дуэли со Швабриным. Он готов снести все невзгоды и проглотить все обиды, которые причинил ему его господин, ничего при этом, не требуя взамен. Любовь Савельича настолько сильна, что он готов умереть вместо своего господина, лишь бы того пощадили. Во время казни, он на коленях умоляет Пугачева казнить его, но не трогать барина. На примере Савельича, автор показывает нам, насколько велико милосердие в сердце человека, раз он готов простить все обиды и пойти на самопожертвование ради другого человека.
       Так же можно сказать, что именно доброта Савельича и его любовь к барину, повлияли на формирование характера Петра. Именно благодаря Савельичу, Петр не держит зла на людей и готов пожертвовать собой ради других. Это подтверждает момент, когда Петр приглашает совершенно незнакомого человека - Пугачева, проводившего их до постоялого двора, переночевать вместе с ними, он напоил его горячим чаем, а поутру подарил ему свой заячий тулуп, потому что тот был одет слишком легко для такой погоды. Петр мог просто отблагодарит его словами, но он желала сделать приятное человеку, который помог им в затруднительной ситуации. В будущем именно это проявление доброты, спасает жизнь Петру. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что человека можно научить доброте, милосердию и великодушию, показывая ему достойный пример для подражания. И возможно, однажды это доброта спасет ему жизнь.
       И в заключение мне бы хотелось сказать, что милосердие - это сама велика вещь на свете, которой человек должен научиться. Ведь именно благодаря ей люди все еще умеют любить и быть добрыми, не требуя и не ожидая ничего взамен.
 
Пользователь: Нина
Тема сочинения: Кого можно считать жестоким человеком?

       «Кого можно назвать жестоким человеком?»
       Кого можно назвать жестоким человеком? Для того чтобы ответить на этот вопрос , мы должны понимать, что жестокость-это грубое, бесчеловечное действие или бездействие, которое наносит ущерб имуществу или здоровью человеку и обществу в целом. В нашем мире, к сожалению, достаточное количество жестоких людей. Их жестокость проявляется в разны сферах жизни и разными действиями. Одни пытаются найти свою выгоду, сделав несчастным другого человека, другие пытаются не обращать внимания на горе других людей ради своей репутации. Докажу свою позицию конкретными примерами из художественной литературы.
       Так, например, в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается вся сущность жестоких людей. Ярким примером такой личности является разжалованный офицер Долохов, который хитростью заманил играть в карты Николая Ростова, попутно напоив его. Уже под утро, когда игра подходила к концу, Николай уже был должен достаточно крупную сумму. Этот долг почти разорил семью Ростовых и с тех пор они стали жить бедно. Но Долохова это не смутило, и он не стал обращать внимание на последствия, даже не задумываясь, что этот поступок усложнил жизнь его другу. Этим примером автор показал, что жестокие люди не имеют сочувствия и готовы пойти на самые ужасные методы ради получения своей выгоды, не имея ни капли жалости.
       Так же пример жестких людей иллюстрирует произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» . Все произведение построено на примере жестокости и бесчеловечного отношения к людям. Возьмем один из множества примеров. Так, после смерти самого господина, работни отеля не смогли даже гроб найти для него, хотя не давно очень почтительно относились к нему. Кроме того, они не хотели оглашать смерть человека, не желая тем самым испортить репутацию отеля, и поэтому приняли решения положить его в коробку из под содовой, где он бесславно отправился в свой последний путь домой. Этот рассказ показывает нам , что жестокие люди лицемерны , коварны и меркантильны. Так же они не имеют ни малейшего сочувствия к людям, с которыми совсем не давно общались и жили.
       Таким образом, исходя из моего сочинения, можно сделать выбор, что жестокость-это ужасное качество, которое делает наш мир черствым. Каждый из нас в процессе жизни сталкивался с хладнокровными людьми и знает, на какие поступки они способны. Хочется верить что доброта будет на первом месте из человеческих качеств, и тогда наш мир станет более лучше и краше
 
Что  такое доброта ?Доброта - это душевное качество человека , которое выражается в заботливом отношении к другим людям . Для меня доброта - это то качество человека , которое больше всего притягивает к себе , добрые люди самые верные , отзывчивые и самые честные. В рассказе А.П.Платонова ,,Юшка,, . Юшка - главный герой рассказа , судьба которого счастливая и одновременно трагичная . Конечно , на первый взгляд , очевидным кажутся лишь беды и проблемы этого мальчика . Больной и одинокий Юшка с утра  до вечера работал в кузнице . Все свои деньги заработанные за год он отдавал на содержание чужой ему девочки - сироты . Он отказывал себе даже в покупке необходимых вещей . В произведение Л.Н.Толстого ,,Кавказский пленник,, . Главный герой Жилин оказывается в плену . Девочка Дина помогает Жилину , хотя она и понимает что её будет ждать наказание со стороны старших . Я считаю этот поступок проявлением доброты , так как она пошла против старших , чтобы помочь Жилину выбраться из плена . Добрым человеком быть сложно . Это качество требует от человека большой душевной силы . Бывает , скажут тебе что-то настолько обидное , что хочется ответить обидой на обиду , но добрый человек этого не сделает . Добрый человек постарается понять , почему обидчик так себя повёл , или помолчит , или ответит так , чтобы ну вызвать ответную агрессию . Доброта - это мощнейшая созидательная сила , способная бороться с любым злом .  
 

  ,,Глаз за глаз , зуб за зуб,, . Каков же смысл этой фразы ? Смысл в том , что преступник должен ответить за то , что совершил . Эта фраза взята из великой , священной книги в христианстве – Библии .Урон полученный человеком ,должен быть равен наказанию . Это и является смыслом этой фразы ,,Глаз за глаз , зуб за зуб,,.

  В произведении Н.В.Гоголя ,,Тарас Бульба,, Тарас – главный герой , описывается как бывалый казак , славный воин и очень суровый человек. В этом произведении Андрий сын Тараса влюбляется в молодую полячку и из за любви предаёт родину , за что Тарас в свою очередь и убивает Андрия собственноручно , ведь предательство родины это суровое преступление.

  В произведении Ф.М.Достоевского ,,Преступление и наказание,, главный герой Расколников , описывается как бедный , студент . Расколникову надоело жить в бедности , он захотел лёгких денег . Он решается обокрасть старую процентщицу . Раскольников проник в квартиру процентщицы но , он не знал , что она окажется дома и испугавшись наказания за своё преступление , он решает убить процентщицу . Убив её он убегает из её квартиры . Раскольников после убийства процентщицы получает моральное наказание . Его мучила совесть , он не смог жить с таким тяжким преступлением и решает сознаться в преступлении , и в наказание за преступление получает пожизненное заключение .

И так фраза ,,Глаз за глаз , зуб за зуб,, является понятием справедливости . Если человек совершил преступление он должен понести за него наказание . Ненужно совершать преступления действия ведь они контролируются законом и любое , даже самое маленькое преступление должно , и будет наказуемо .

 
Тема : Доброта - это проявление силы или слабости?

Доброта – это проявление силы или слабости? Этот вопрос на первый взгляд кажется простым, но если задумать в серьез, то, чем на самом деле является доброта? Каждый человек отвечает на этот вопрос по-разному. Но для меня, доброта – это проявление силы человеческого духа, которая пройдя через боль и страдания, все равно способная прощать обиды, думать, прежде всего, о других, а потом вспоминать о себе. Это способность дарить теплоту другим и всегда приходить на помощь, не требуя взамен ничего. Это дар, который, к сожалению, есть не у всех людей.

Размышляя над этим вопросом, я не могу не обратиться к произведению Александра Исаевича Солженицына «Матрёнин двор», в котором Матрена Васильевна является олицетворением доброты, мягкосердечности и бескорыстности. Вся ее жизнь была полна страдания и боли, начиная с юности, когда она вышла замуж за старшего брата любимого человека – Фаддея, из-за желания помочь по хозяйству, потому что их мать погибла, а сам Фаддей исчез на войне на три года, и заканчивая одинокой старостью. Все ее шестеро детей умерли в раннем возрасте, муж бросил, а человек, которого она любила всем сердцем, ненавидит ее из-за свадьбы с собственным братом, так сильно, что желает ей смерти, но, не смотря на все эти страдания, ее сердце полно доброты ко всем людям и животным. По своей доброте, она подобрала колченогою кошку. И всегда готова прийти на помощь соседям, и неважно больна она или нет. На примере Матрена Васильевны, автор показывает истинную доброту человеческого сердца, которая смогла сохраниться в сердце человека, после трагических событий, произошедших в жизни.

Однако, именно из-за своей доброты и желанию всем помочь, Матрена Васильевна погибла. После смерти своих детей, Матрена решила заняться воспитание Киры, младшей дочери Фаддея. Она воспитывала ее в любви и ласке, и когда та выросла, решила отдать ей свою горницу после собственной смерти, потому что дом пришлось бы тогда разделить, но это было подобно ее собственной смерти. Но ее планом не было суждено сбыться, потому что Фаддей настоял на том, чтобы она отдала свою горницу Кире при жизни, а Матрена, по своей доброте душевной и чувству вины перед ним, не смогла отказать. Фаддею хотелось быстрее перевезти вещи, поэтому они перевозили их ночью и не в трезвом состоянии, вследствие чего на железной дороге произошла трагедия - Матрена Васильевна была сбита поездом. После ее похорон, Фаддей и ее родственники спорили о том, кому достанется ее имущество, а не горевали о ней. Люди, которым она помогала, плохо о ней отзывались, хотя сами никогда не помогали ей, а только требовали помощь. Они забыли о доброте Матрены и ее добросердечности. И только ее приемная дочь - Кира и старая старуха, искренне горевали о ней. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что люди не всегда ценят доброту других людей, которые им помогают. И не все, способны проявлять доброту к другим, даже в ответ.

В заключение, мне бы хотелось сказать, что доброта – это чудо, на которое способны только сильные люди, потому что не каждый человек, пройдя через боль и страдания, сможет остаться добрым ко всем. Не сможет, несмотря на презрение к себе, помогать, не требуя благодарности. Доброта - это проявление силы, на которую способны не многие.

 
Рецензия на сочинение Ники.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям.
К1: Тема сочинения сформулирована некорректно. Однако сочинение вы написали в соответствии с темой. Зачет по этому критерию.
К2: Литературный пример присутствует, хотя и не раскрывает изложенный в сочинении тезис. Представлен частичный пересказ произведения, анализ выполнен поверхностно. Тем не менее зачет по данному критерию вы получаете.
К3: Логика и композиция сочинения содержат ошибки. Во-первых, во вступлении вы опираетесь на весьма спорное утверждение:
Цитата
Многие из нас замечали, что зачастую доброта и жестокость неразрывно связаны и встречаются вместе.
Ничего подобного! Никто не замечал, что доброта и жестокость зачастую неразрывно связаны. Наоборот, они редко совмещаются в характере одного человека. Это ложное утверждение не позволило вам доказать свой тезис. А тезис такой:
Цитата
Любой, даже самый добрый и отзывчивый человек, может попасть в тяжелую жизненную ситуацию, в борьбе с которой он теряет себя, свои личностные качества и приобретает абсолютно противоположные.
Это категоричное утверждение доказать невозможно. Что значит - любой человек? Как вы это докажете? Избегайте таких формулировок. Пишите мягче: иногда человек, попадая в тяжелую ситуацию, ... и т.п.
Пример, который вы приводите, не подтверждает тезис. Матрена была доброй и осталась доброй, несмотря на невзгоды. Фаддей добрым и не был (по крайней мере, вы не пишете, что до войны он был добрым и отзывчивым человеком). Значит, пример не иллюстрирует тезис, а противоречит ему.
В заключительной части содержится повтор.
Балла по этому критерию вы не получаете.
К4: зачет
К5: зачет.
ИТОГО: 4 балла из 5, в целом - зачет.
 
Рецензия на сочинение Ксении Ивановой.
Здравствуйте!
Ксения, не нужно писать сочинение, взяв в качестве темы название тематического направления. Направление - это не тема! Его нельзя раскрыть. Сочинение надо писать по одной из тем, предложенных учителем в рамках направления. Раскрывая тему, вы можете выдвигать тезисы и доказывать их. А рассуждая по названию направления, вы говорите ни о чем.
Вот и в вашем сочинении тезис мне найти не удалось. О чем ваш текст? Что иллюстрируют примеры?
Во вступлении вы формулируете мысль, которую можно было бы принять (с натяжкой) за тезис, вот эта мысль:
Цитата
Почти всегда эти две противоположности идут бок о бок, поэтому и произведения с этой темой во главе получаются очень контрастными в плане характеров персонажей , их чувств к окружающему миру.
То есть, я как читатель ожидаю, что сейчас вы убедите меня в том, что а) доброта и жестокость почти всегда идут бок о о бок и  что б) произведения, затрагивающие эти  вопросы, получаются контрастными.

Однако дальше вы пишете о другом, примеры приводите уже к совершенно другим мыслям: пишете о том, что доброта спасла бедную семью, о том, что учительница помогла мальчику в трудную минуту. Эти примеры вообще не соотносятся с "тезисом", сформулированным в начале сочинения.

Дальше еще интереснее. В заключительной части появляется новый тезис! Вот он:
Цитата
доброта и жестокость – это противоположные качества, которые не могут существовать по отдельности в нашей жизни. Избежать жестокости практически невозможно
Где же вы это доказали? Почему невозможно избежать жестокости? Это вполне возможно! Доброта и жестокость вполне могут проявляться изолированно друг от друга.
Вывод не вытекает из предыдущих рассуждений, содержит ложное умозаключение.

Оценка по критериям:
К1: зачет с натяжкой, поскольку нет темы, сложно оценивать соответствие.
К2: зачет с натяжкой, т.к. представлен пересказ произведений, анализ поверхностный.
К3: незачет
К4: зачет, но язык беден.
К5: зачет, но обратите внимание на количество речевых и грамматических ошибок!
Цитата
Тема доброты и жестокости – одна из самых востребованных и излюбленных тем для писателей любой эпохи.
Востребованная для писателя тема - так не говорят по-русски. Ошибка в управлении.
Цитата
Как с другими вечными темами, человек постоянно сталкивается с добротой и жестокостью в жизни, этим обусловлен интерес авторов к этим качествам по сей день .
Человек сталкивается с темами? Как это? С темой нельзя столкнуться. Речевая ошибка.
Интерес авторов к качествам? Очень странная фраза.
по сей день - устаревшее выражение, стилистическая ошибка.
Цитата
 В рассказе Куприна «Чудесный доктор» поднимается тема отношения общества к бедным людям
тема раскрывается, поднимается - проблема или вопрос.

ИТОГО: 4 из 5. зачет
Изменено: Елена Дудина - 04.10.2018 17:21:59
 
Рецензия на сочинение Нины.
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения.
К1: зачет
К2: зачет
К3: зачет
К4: зачет, однако в тексте сочинения есть стилистические ошибки, речевая избыточность, повторы. Например, часто встречающееся просторечное слово "ужасный" портит стиль сочинения.
К5: зачет. Много речевых и грамматических ошибок.
Цитата
Так, например, в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается вся сущность жестоких людей.
Слово вся - лишнее, вообще предложение некрасивое.
Цитата
Так же пример жестких людей иллюстрирует произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
пример не может что-то иллюстрировать.

Есть орфографические ошибки (правописание тоже, также), но их количество небольшое.

В целом - зачет, 5 из 5.
 
Уместна ли жестокость на войне

Война-противостояние людей и их интересов с использованием насилия. В обществе всегда возникали и возникают противоречия. Часть из них люди не могут решить мирным путём, что приводит к ужаснейшему явлению всех времён-к войне. На войне человек проявляет свои самые лучшие и худшие черты: отвагу и милосердие, трусость и жестокость. Жестокость-это то, без чего не обходится любое столкновение людей в битве, это проявление насилии по отношению к другим. Этот вопрос является одним из основных в произведениях о войне, на который писатели дают свой ответ.

В романе-эпопее Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» особо подробно описывается и раскрывается проблема жестокости между сражающимися людьми. Во время Первой мировой войны немецкая и русская армия кровопролитно противостояли друг другу. Воевали в армиях обычные люди, не желающие войны, часто имеющие одинаковые взгляды на жизнь. Во время очередного передвижения войск Валет, обычный хуторянский мужик, идёт снимать полезные пожитки с убитых солдат, но натыкается на немецкого солдата. Вместо того, чтобы сразу же убить его, Валет не поддался жестокости, а дал понять немцу, что тот может уйти. Во время диалога, в котором собеседники едва ли понимали друг друга, они осознают, что оба социал-демократы, жмут друг другу руки, фактически царит чувство единения в этом коротком моменте. Всё это произошло между двумя «врагами», оба находятся по разные стороны баррикад, но никакие фальшивые лозунги войны не могут загубить в людях милосердие и чувство единства. Автор показывает, что жестокость не уместна на войне, где воюют люди с такими же людьми, желающими мирной жизни, объединённые общими идеями.

Также в романе-эпопее Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» проблема жестокости раскрывается в совершенно другой ситуации. Григорий Мелехов-молодой казак, которого рекрутировали на войну, смысла и идей которой он не понимал. Идя в свою первую атаку на город, Григорий полностью отдаётся разумом битве. Увидев вражеского обезоруженного австрийца, он, поддавшись кровопролитному безумию, зарубает его. Нет никаких описаний душевных колебаний Григория, повинуясь нахлынувшей жестокостью, он совершает ужасное убийство. Для людей на войне смерть перестаёт быть преступлением. Только после сражения казак осознаёт содеянное, муки совести заставляют вспоминать его эту сцену снова и снова. Переступив через моральную черту, впустив в свою душу жестокость, Мелехов перестаёт ценить жизнь человека как чужого, так и свою. Из жизнерадостного парня он становится бездушным солдатом, готовым на любой риск. Ни радость, ни любовь больше не трогают его сердце как раньше, дети не вызывают в нём тёплых родительских чувств, а возвращение к Аксинье не возрождает любовь в нём. Время лечит-со временем Григорий возрождается морально и нравственно, но шрамы прошлых деяний навсегда остались с ним. Михаил Александрович Шолохов раскрывает ужасное влияние жестокости на душу человека.

Насилие и война всегда неразлучны. Жестокость убивает души, как и пули, навсегда калеча жизнь человека. Она совершенная не уместна на войне

 
Можно ли оправдать жестокость?

Каждый из нас сталкивался с жестокостью – бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам. Невольно задаешься вопросами о том, можно ли оправдать жестокость, почему люди так поступают? Эти вопросы очень важны, потому что заставляют задуматься о сущности бесчеловечных поступков. Стоит различать жестокие поступки и жестоких людей. Я считаю, что жестокие поступки, после совершения которых человек раскаивается, оправдать можно, а вот жестоких людей – нельзя. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Обратимся к произведению Паустовского «Телеграмма». В селе Заборье, практически в полном одиночестве, доживает свой век старая женщина Катерина Петровна. У нее есть любимая дочка – Настя, которая живет в Ленинграде и все свое внимание уделяет не матери, а работе. Девушка практически не приезжает в Заборье, лишь раз в несколько месяцев отправляет маме двести рублей. Катерина Петровна чувствует, что жить ей осталось недолго и в письме просит дочь навестить ее. Однако у Насти нет времени на чтение письма, она складывает его в сумочку и забывает. Когда девушка получает телеграмму от Тихона и  приезжает, она застает лишь могильный холмик ее матери. Теперь Настя понимает, что мама – единственный  родной человек, она винит себя и раскаивается в том, что не приезжала раньше. Дочка Катерины Петровны не бездушна: Настя помогает с выставкой, сочувствует Тимофееву, заботится о юных художниках. Ее можно оправдать, ведь она не является жестоким человеком и искренне раскаивается в том, что так поступила с собственной матерью.

Примером жестокого человека является Фаддей из произведения Солженицына «Матренин двор». Он бесчеловечно поступает с Матреной, которую когда-то любил, находит любые способы ее разорить. Еще до смерти Матрены Фаддей делит ее имущество, чем невольно провоцирует гибель женщины. Он наслаждается зрелищем, как Матрена еле-еле носит увесистые доски своего дома, чтобы перевезти их дочери Фаддея – Кире. Даже на похоронах он не раскаивается и думает лишь о том, как бы уберечь остальное имущество от Матрениных сестер. Фаддей – жестокий человек и он не может быть оправдан.

Таким образом, можно сделать вывод, что оправдать жестоких людей нельзя, а жестокие поступки, в которых человек раскаивается, оправдать можно.  

 

Тема: Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку

Каждому человеку присущи такие нравственные качества, как доброта и жестокость. Кто-то более жесток, а кто-то более добр. Я считаю преобладание какого-то из этих качеств зависит от самого человека, от его выбора как поступить в той или иной жизненной ситуации. Люди в которых преобладают добрые, положительные качества резко отличаются от людей в которых преобладает жестокость и отрицательные черты характера.

Преобладание доброты в характере мы можем увидеть в произведении И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц без поддержки отца добился хорошего положения в обществе, трудности, борьба не сделали его жестоким. Андрей преодолевал все трудности за счет своего ума, расчетливости и трудолюбия, никого не винил в своих неудачах, а четко добивался поставленной цели. Он всегда по-доброму относился к своему другу Илье Ильичу, не смотря на его неудачи, помогал ему в трудных ситуациях, не давал мошенникам обмануть друга, после смерти взял на воспитание его сына и вместе с Ольгой Ильинской воспитывал его в любви, относился к нему как к своему сыну.

В произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» перед нами предстает противоположный Андрею Штольцу герой - Григорий Печорин. Это молодой офицер царской армии. Он жесток по отношению к окружающим, для него в жизни главное только он сам и его прихоти. Он жестоко относится к другим даже ради забавы, сначала он довел юнкера Грушницкого до отчаяния, а затем и вовсе убил на дуэли. Для Григория – это все лишь развлечения, он не думает о страданиях, которые приносит людям. Кода он влюбился в Бэлу, он решил заполучить ее любым способом, а вскоре, когда она ему надоела он совсем не думает о ее судьбе, ему важны лишь свои чувства и своя дальнейшая судьба. Из-за него убили ее отца, брата и ее саму. Иногда в Печорине все-таки проявляется доброта, например, когда ему становится жаль слепого мальчика. Печорин бы смог стать добрым человеком, но для него в жизни главное было не сочувствие, не доброе отношение к людям, не помощь близким, для него на первом месте всегда были собственные интересы и прихоти, их реализация, из-за этого он стал жестоким человеком.

Каждый сам для себя решает каким человеком ему быть, какие качества воспитывать в своей душе. В нашей жизни нам будут встречаться как добрые, так и жестокие люди. Мы можем позволить судьбе и трудностям сломать нас, ожесточить по отношению к окружающим, а можем не терять веры в лучшее, во всем искать хорошее, стараться оставаться добрыми всегда.

 

                                             Где грань между добротой и жестокостью?
      Доброта и жестокость – два главных критерия, по которым определяют отношение человека ко всему живому. Эти понятия рождают стремление рассуждать, ценить и беречь мир по-своему. Доброта – душевное качество человека, выражающееся в заботливом отношении к окружающему миру. Она рождает другие качества, без которых попросту не может существовать. А жестокость – это грубое отношение, воплощение ненависти ко всему живому. Такое едкое качество будет разъедать человека в течение всей его жизни.
       В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» имеется пример той самой разрушительной силы жестокости. Свидригайлов совершил ряд ужасных поступков, которыми самостоятельно отравил себе жизнь. Автор намекает нам, что на его счету числятся убийства своей жены, одного из крестьян и девочки-подростка. Свидригайлов – настоящий душегубец, который и физически, и психически издевается над людьми. Он без зазрения совести обманывает в картежных играх. Этот человек не пренебрегает и шантажом. Подслушав разговор Сони и Родиона о его признании в убийстве, Свидригайлов решил использовать эту информацию для шантажа Дуни, чтобы получить от нее любви. Жизнь, каждое действие которой контролировала жестокость, приводит его к самоубийству.
       Соня Мармеладова – образец смирения с жестокостью мира, любви к людям. Однако и она поступает жестоко, но только по отношению к себе. Девушка продает свое тело ради материального спасения семьи. На такой аморальный поступок ее подтолкнула жизнь, которую, несмотря ни на что, она ни в чем не винит. На жестокое обращение жизни Соня никогда не отвечает жестокостью. Она во всех ситуациях проявляет милосердие и сострадание к людям.
        Но где же грань, которая разделяет доброту и жестокость? Такую грань на себе прочувствовал главный герой романа Родион Раскольников. Его окружает жестокость мира, выражающаяся в нищете и грешности Петербурга. Родион хочет изменить мир и планирует убийство старухи-процентщицы, которая, как ему казалось, приносит миру один вред. Первоначально план строился из добрых побуждений. Родион хотел избавить мир от жестоких людей, но, на самом деле, это качество двигало им самим. Жестокость порождает жестокость. Раскольников запутался в своих целях и перешел ту самую грань, отделяющую доброту от жестокости. Родион начал осознавать, что в той квартире вместе со старухой и ее сестрой он умер сам.
      От постоянно преследовавших болезненных рассуждений и страхов раскаяния Раскольникова спасает Соня. Девушка укрыла его своей добротой, помогла начать жизнь с чистого листа. Если бы не было Сони, Раскольников покончил бы жизнь самоубийством, не сумев жить с мыслями об однажды проявившейся с его стороны жестокости по отношению к живому человеку. Без Сони его подстерегала бы судьба Свидригайлова. Девушка смогла вразумить Родиона, благодаря ей он осознает свои ошибки и раскаивается в содеянном. Она научила его любить и прощать, поставив себя в пример. Именно Соня помогла Родиону сделать мужественный шаг к осознанию истины и началу нового пути.
       Вопрос о доброте и жестокости актуален во все времена, поскольку именно эти понятия определяют жизненную позицию людей. Читая роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», мы видим яркие живые примеры противопоставления двух совершенно разных мировоззрений. Автор выделяет грань, разделяющую две противоположные жизненные позиции. Он показывает нам идеал доброты в надежде, что мы будем к нему стремиться.

 

Тема: Доброта и жестокость - противоположные нравственные качества человека

Доброта и жестокость – это противоположные нравственные качества человека. Доброта – стремление человека помочь другим людям, не требуя чего-то взамен. По-настоящему добрый человек никогда не останется равнодушным к бедам других, он поддержит и придет на помощь тогда, когда это будет необходимо. Жестокость- это плохое, бесчеловечное отношение к окружающим. Жестокий человек думает только о себе, он не уважает и не ценит других людей, может легко причинить боль другим людям не только своими поступками и своим бесчеловечным отношением.

Обратимся к произведению Александра Исаевича Солженицина “Матренин двор”. В этом произведении олицетворением настоящей искренней доброты является главная героиня – Матрена. Матрена-  одинокая женщина, крестьянка лет шестидесяти. С ранней молодости её преследовала очень не легкая судьба. Она не искала в жизни какого-то денежного или имущественного богатства, жила она лишь на то, что вырастила сама на собственном огороде. Главная жизненная ценность для неё – это помощь своим односельчанам и просто окружающим её людям. Матрена искренне радовалась хорошему урожаю на огороде своих соседей и никак не завидовала им. Она всё делала и для своей приемной дочери Киры, отдав ей свою горницу на разборку. Эта бескорыстная и хорошая женщина делала людей вокруг себя лучше и намного лучше и всё это благодаря своей искренней доброте. Но Матрена трагически погибает под колесами поезда и после этого селу становится трудно без праведницы.

Пример жестокости и бесчеловечного отношения к окружающим мы видим в пьесе Максима Горького “На дне”. В этом произведении автор показывает нам ночлежку для малоимущих с её обитателями. Обитатели этой ночлежки очень жестоки и бессердечны по отношению друг к другу, в них нет ни капли сострадания и великодушия. Все их отношения построены на мести. Они жестоко мстят друг другу за то, что оказались на этом дне, в этой мрачной и грязной ночлежке. Люди равнодушно относятся к страданиям умирающей Анны, они даже радуются тому, что она умерла, потому что их раздражал её кашель. Ночлежникам безразлично всё, ведь попав в это место, они озлобились на весь мир и стали жестоко и безжалостно относиться к окружающим людям.

Таким образом, доброта и жестокость – это полностью противоположные человеческие качества. Доброта делает мир лучше, она проявляется в хорошем отношении к окружающим людям, в неравнодушии к чужой беде, в стремлении помочь другим, ничего не требуя взамен. Жестокость же отражается в бесчеловечной, безжалостном отношении к людям, жестокие люди обычно думают только о себе и то, что своими поступками причиняют кому-то боль, их просто не волнует.

                                                                                                                                             

 

                            Доброта как важнейшее качество человека.

 Доброта – это духовное качество человека, которое находится в сердце каждого из нас, но, к сожалению, не каждый умеет правильно распоряжаться им. Для того, чтобы овладеть способностью делать добро, необходимо обладать такими качествами, как милосердие, сострадание, отзывчивость и, в конце концов, человеколюбие. Если бы все люди гуманно относились друг к другу, то в мире бы воцарило добро, и, уж точно, никогда бы не было войны.

 В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» доброта присуща главному герою Петру Гриневу. Гринёв проявляет милосердие по отношению к Пугачёву. Он жалует ему свой заячий тулуп, который не даст Емельяну замерзнуть холодной зимней ночью. Своим поступком он спасает Пугачеву жизнь. Конечно, в дальнейшем Пугачев отблагодарит Петра Андреевича. Он вспомнит доброту Петра и освободит его от губительной смерти. Тем самым Пугачев проявляет милосердие в ответ на добродушие Петра Гринева.

 Валентин Распутин, написав рассказ «Уроки французского» тоже смог показать нам настоящую доброту души учительницы французского Лидии Михайловны. Она преподавала не только уроки французского, но и уроки доброты и сочувствия. Она преподавала у мальчика из бедной семьи, над которым все смеялись, избивали его и забирали у него деньги, проигранные им в карты. Но учительница нашла выход из этого положения. Лидия Михайловна, которой не удавалось накор­мить ученика, придумала способ, благодаря которому у мальчика снова появлялись деньги. Она ста­ла играть с ним в азартные игры, и мальчик часто выигрывал учительницу. Рискуя своей работой, она помогала мальчику выжить. Вскоре директор узнает об этом увлечении и просит Лидию Михайловну уехать. Ученик запомнил ее на всю жизнь. Эта учительница преподала ему главный урок – урок доброты.

Если у человека есть возможность помочь другому
человеку, то он должен воспользоваться ей. Ведь добро всегда возвращается к
тому, кто его совершил.
 

Тема : Доброта - это проявление силы или слабости?

   Доброта - это проявление силы или слабости? На мой взгляд, доброта- это проявление силы. Не каждый человек в жизни может быть добрым. Во многих случаях чаще всего проявляются такие качества, как бездушие,жестокость. В основном в жизни я встречаюсь с людьми, которые живут по принципу « моя хата с краю ничего не знаю». Они не хотят проявлять доброту к окружающим. С такими людьми трудно найти общий язык и находиться в одном обществе. У таких людей мало друзей. И людей, которые обладают такими качествами, я не могу назвать сильными.

  Обратимся к роману Л.Н Толостого «Война и мир» . Княжна Марья Болконская — образец чуткости, кротости и милосердия, которое проявляются едва ли не в каждом её поступке: от бескорыстной и деятельной любви ко всей семье до желания помочь нуждающимся крестьянам. В отличие от дочери, князь Николай Болконский — человек жесткий, угрюмый и требовательный. Жесткость для него — стержень характера, а доброта — слабость. Поэтому он не уважает свою дочь и все время бранит ее по каждому мелкому бытовому поводу. Но причина его недовольства сложнее: видя доброту Марьи, князь инстинктивно пытается противостоять ей, отстаивая свое право вести себя иначе.

    Пример слабого человека можно увидеть в историческом романе Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин – личность подлая, коварная. Опасаясь за свою жизнь, он переходит на сторону Пугачёва, желая ответных чувств от возлюбленной, он морил её голодом. Трусость, страх руководили Швабриным, сделали из него изменника слабохарактерного человека, у которого не было друзей.
    Таким образом , доброта - это совсем не слабость духа или силы воли. Такое качество имеют сильные люди, одновременно проявляя сочувствие и теплоту к каждому человеку., Именно доброта является настоящей силой характера, а вот жестокость – это всего лишь проявление слабости и неуверенности в себе.

Изменено: NikitinV2000@mail.ru - 13.10.2018 11:30:45
 
Рецензия на сочинение Александры о жестокосердии по отношению к родителям.

Александра, в сочинении 228 слов. Такую работу на экзамене проверять не будут. Надо 250 минимум.

Это не единственная проблема. Вы переделывали чужой текст, чтобы работа прошла антиплагиат, но создали при этом большое количество стилистических ошибок. Не все слова можно брать и заменять похожими. Кроме того, изменения не очень помогли. Списанный текст сильно просвечивает сквозь сочинение. И это ещё один повод не проверять работу и сразу поставить 0 баллов.

Проблемы с логикой и композицией:
1. Нарушено абзацное членение. Каждую мысль надо начинать с красной строки.
2. Вы приравниваете жестокосердие к равнодушию. Это разные понятия. Сочинение написано не на тему. И это опять 0 баллов.
3. В выводе появляются новые понятия "ценности жизни", "безнравственность", что ещё сильнее нарушает логику рассуждений.
4. Оба примера не подходят. Вы хотели доказать такую мысль "Нельзя забывать о них (родителях), оставлять в одиночестве", а показываете двух героев, которые забыли. На двух контраргументах нельзя строить доказательство тезиса.

Следите за стилем. Даже списывать надо уметь.
Цитата
На мой взгляд нет большей ценности на свете чем родителю.
С уважением, Юлия Фишман
 
Милана написала сочинение с массой натяжек.

Я долго думала, как с Вами поступить - милосердно или жестоко, и решила жестоко.
Я бы поставила по К 1 "незачёт", так как ответа на поставленный вопрос нет.
По Вашему определению, милосердие - это все хорошее против всего плохого, употребляется и слово "любовь", но больше похоже на христианское смирение. Выходит, что милосердие - это определённая реакция на жестокость. Т.е. человек не может быть милосердным к кому-то, кто не был с ним жесток. Это неверно. Напротив, обычно говорится о милосердии сильных и жестоких. Мог бы убить, да пощадил - проявил милосердие.

На натянутой главной мысли строятся натянутые же доказательства. Петруша Гринёв показан Вами жестоким господином, от которого Савельичу пришлось натерпеться. Это, мягко говоря, спорно.
Цитата
Он готов снести все невзгоды и проглотить все обиды, которые причинил ему его господин, ничего при этом, не требуя взамен.
Отношения барина и крепостного были естественны для людей того времени, Вы же описываете какую-то ситуацию добровольного рабства мазохиста.

И уж совсем натягивается сова на глобус, когда доказывается, что Гринёв научился милосердию у Савельича, пригласил Пугачева и подарил тулупчик. Во-первых, первый описанный эпизод был в произведении после второго, т.е. Гринёв не мог научиться милосердию, глядя на мужественный поступок слуги, во-вторых, Савельич-то как раз и не хотел отдавать тулупчик и вообще привечать разбойника. Чему же он тут учил Гринёва? В-торетьих, если уж Вы доказываете, что милосердие - реакция на жестокость, то где жестокость Пугачева в этой главе? И по мелочи. Называть смертельно опасную ситуацию затруднительной не стоит.

Есть пунктуационные и стилистические ошибки, но не в том количестве, за которое снижают баллы.
Цитата
велико милосердие в сердце человека,
тавтология,
Цитата
не требуя и не ожидая ничего взамен.
в ряду однородных глаголы с разным управлением,
Цитата
Каждый человек способен научиться милосердию, для этого всего лишь нужен достойный пример для подражания.
      Размышляя об этом вопросе,...
вопроса не была, было утверждение.
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Нины "Какого человека можно назвать жестоким?"

Сочинение зачетное, возможно был бы снижен балл за логику, но в целом неплохо.

А теперь о недостатках.

Определение жестокости смотрится в первом абзаце как инородное тело. Надо было не переписывать словарную статью, а как-то пересказать своими словами.

Первый пример удачен, за него можно похвалить, а вот "Господина из С-Ф" я бы не зачла.

Спорный тезис:
Цитата
Все произведение построено на примере жестокости и бесчеловечного отношения к людям.
Произведение не об этом и не построено на примере жестокости. И вообще произведение не может быть построено на примере жестокости. Тут со стилем ещё проблемы.

Нельзя приравнивать отсутствие сочувствия и меркантильность к жестокости. Перечитайте своё же определение. Кому нанесли ущерб работники отеля? Покойнику? Ему жестокость уже не страшна.


Стилистические ошибки:
Цитата
Так же пример жестких людей иллюстрирует произведение
Эпизод произведения - это и есть иллюстрация или пример. Ваше предложение не имеет смысла.
Цитата
Таким образом, исходя из моего сочинения, можно сделать выбор,
Так не пишут. Теоретически возможно "исходя из вышесказанного", но так тоже не пишите. Канцеляризм.
"Таким образом" - достаточно
+ опечатка.

Посмотрим на заключение.
Цитата
Каждый из нас в процессе жизни сталкивался с хладнокровными (??? всё сочинение было про жестокость, хладнокровие - это совсем не то же самое) людьми и знает, на какие поступки они способны. Хочется верить что доброта будет на первом месте из человеческих качеств (кто-то использует рейтинги качеств?), и тогда наш мир станет более лучше и краше.
Подмена основного понятия, ошибка в образовании формы слова, бессмысленность речи.
С уважением, Юлия Фишман
 
Алексей написал слабое сочинение о доброте.

Несомненным плюсом работы является подбор подходящих примеров. Мне понравились слова в заключении. Они не списаны, сказаны от чистого сердца.

Но минусов слишком много. Зачёт не поставить.

Всего 239 слов.
Аргументы списаны.
Не дано чёткое определение доброты. Точнее, дано слишком много различных толкований. Это и добро вообще (которое против зла), и верность, и отзывчивость, и честность. В результате нет ответа на поставленный вопрос.

Рекомендую сесть, написать на листочке слова "доброта", "добро", "верность", "честность", "отзывчивость" и подумать, чем отличаются эти понятия друг от друга. Зачем-то люди используют РАЗНЫЕ слова.
С уважением, Юлия Фишман
 
Второе сочинение Алексея Кабанина написано самостоятельно и показывает, что Алексей умеет рассуждать достаточно логично. НО! Это сочинение позволяет нам прикоснуться к параллельной реальности с альтернативной Библией и альтернативным "Преступлением и наказанием".

Алексей, рекомендую немного почитать об истории иудаизма и христианства, чтоб в дальнейшем не путать "Новый" и "Ветхий" заветы. "Око за око" - не христианский закон. Христианин должен подставить левую щёку, когда его ударили по правой. Чувствуете разницу? Фраза действительно из Библии, но не вся Библия про Иисуса Христа.

Короткий пересказ "Тараса Бульбы" можно принять за аргумент, хотя, мягко скажем, анализа маловато.

А пересказ "Преступления и наказания" просто повеселил.
Цитата
...главный герой Расколников , описывается как бедный , студент . Расколникову надоело жить в бедности , он захотел лёгких денег . Он решается обокрасть старую процентщицу . Раскольников проник в квартиру процентщицы но , он не знал , что она окажется дома и испугавшись наказания за своё преступление , он решает убить процентщицу . Убив её он убегает из её квартиры .
Я даже не буду объяснять, что тут не так. Прочитайте хотя бы треть романа, сами посмеётесь потом. Даже фамилия героя другая (тссс, так и должно быть в параллельной реальности).

Много орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Посмотрим хотя бы на последний абзац:
Цитата
И так фраза ("итак" здесь слитно и выделяется запятой) ,,Глаз за глаз , зуб за зуб,, является понятием справедливости (стиль! лучше сказать "в этой фразе заключается суть справедливости"). Если человек совершил преступление, он должен понести за него наказание . Ненужно (раздельно) совершать преступления действия, ведь они контролируются законом и любое , даже самое маленькое преступление должно , и будет наказуемо (тут сразу 2 стилистические ошибки: не "наказуемо", а "наказано" + нарушение связи управление)
Увы, на зачёт не натянуть. Но я верю в автора сочинения. Он не старается тупо списать, а проявляет изобретательность и удерживает логику.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему