ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
08.02.2019 11:15:21
|
|||
|
|
09.02.2019 00:31:45
Видеоразбор [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6089#message6089]сочинения[/URL] Дарины по тексту Лиходеева об умении удивляться.
[VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=560 HEIGHT=315]//www.youtube.com/embed/VJX3Q5PitD0?feature=oembed[/VIDEO]
Изменено: |
|
|
|
09.02.2019 11:57:23
Здравствуйте, возникли сомнения по поводу сочинения. Проверьте и моё, пожалуйста. Спасибо;
Текст. Вариант 10 Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц. Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. Места были глухие, почти бездорожные. Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. Кончалась весна. 3еленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (Ю)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав. Я уснул в телеге. Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал: — Эй, Семён, давай перевоз! — Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — Тоже торопыга нашёлся. Всех птах мне распугаешь. Невежа и есть невежа! — Во беда! — шутливо сказал возница. — Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. Тут верно — соловьиное царство! Мы помолчали. 3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать. Слабый и чистый свет зари появился в небе. Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. «Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце. Вокруг было очень тихо. Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. Только один раз он зевнул. Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок. Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой. — Во, слыхали? — спросил возниЦа. — Это он разгон пока что берёт. А потом как развернётся — одна красота! — Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — Только и ждали тебя, объяснителя. Дай послухать! Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла. Возница не обиделся. Он только шёпотом сказал мне: — Сейчас самое будет начало. И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем. Соловьиный гром нарастал. 3аря открыла свои смутные дали. Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (4б)И я снова, сам не понимая почему, подумал: «Левитановская заря...» Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика. Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы. — Вот! — сказал перевозчик. — Последняя моя модель. У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. Ты засунь руку, попробуй. Мороз! Дочка мне молоко приносит. Оно тут не киснет нисколько. Вот она, дочка, глупышка отчаянная. Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. Она усмехалась во сне. Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (бО)Девочка вздохнула. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью. За рекой потянулся сосновый лес. Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли... (По К. Г. Паустовскому*) Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы. Сочинение После прочтения текста К.Г.Паустовского десятки полотен русских живописцев как наяву предстали перед моими глазами, ещё столько же фамилий вереницей пронеслись в голове. К счастью, русская земля богата художниками. Наверное, в творчестве каждого из них был момент, когда они обращались к теме природы. Теперь же мы можем наглядно увидеть эти произведения, стоять напротив них, как когда-то их авторы. Однако когда созерцатели лучше понимают картины? Так и писателя-классика отечественной литературы – привлекла проблема восприятия искусства. Очень сомнительно, что нахождение в галерее под монотонную речь гида, пытающегося заключить насыщенную событиями жизнь какого-нибудь художника в пару шаблонных предложений, способствует чуткому восприятию смысла произведения. Нет надежнее пути, чем прочувствовать его въявь. К.Г.Паустовский обращается к собственному опыту и вспоминает: как-то ему пришлось побывать в русской глубинке, где у него случилась непредвиденная «внутренняя» встреча с Левитаном, мотивы полотен которого развернулись перед автором (предложение 3). Эта встреча произвела на него такое сильное впечатление, что у него «как в молодости заколотилось сердце». Стоит обратить внимание и на мысли самого героя (предложения 24, 46, 62, 65), которые позволяют понять, что истинный созерцатель красоты видит её в простом окружающем пейзаже. К таким созерцателям относится и сам живописец – Левитан. Во все времена шедевры творческих личностей поражали воображение масс. А что тогда будет с человеком, если картина оживёт? Дух перехватит? Не то слово! Даже Семён, ничего не сведущий в искусстве, осознаёт красоту момента. Однако далеко не все могут придавать эстетическую значимость обычной дороге, ночи, луне, пению соловья. Для них это минутное удовольствие или даже что-то обыденное. К таким людям относится и возница, для которого это всего лишь приятное дополнение в поездке по глуши. Его поведение вначале повествования отлично от конечного (предложения 18, 31-33). Писатель не случайно приводит слова перевозчика: « - Невежа! Только и ждали тебя, объяснителя. Дай послухать!». Размышляя над проблемой, автор текста противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к понятию прекрасного. Несложно отличить истинного созерцателя от такого, как возница. Для первого красота будет заключаться не только в местности, но и в краткости этого момента, она поразит человека. Последний же только насладится прекрасным за этот небольшой промежуток времени и сразу же забудет о нём. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, доказывают нам правдивость данного мнения. Таким образом, авторская позиция выражена довольно чётко: «лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией». Так К.Г.Паустовский считает, что точнее всего можно познать чьё-либо творчество после «внутренней встречей с художником». С мнением писателя я полностью согласна, ведь связь между картиной, творцом и созерцателем образуется только тогда, когда все чувства и эмоции последнего разделяются с художником. Моя первая встреча с Левитаном произошла тоже в Третьяковской галерее пару лет назад. Там из его работ мне больше всего запомнилась картина «Осень. Дорога в деревне», я никак не могла отделаться от мысли, что это моя малая родина, а именно место на окраине, где в детстве я с друзьями так много провела времени. Позже, обучаясь в художественной школе, я нарисовала эту местность. Сравнивая работу с оригиналом Левитана, мы с учительницей пришли к выводу, что схожие детали присутствуют, но в каждом пейзаже есть своя неповторимая черта. Итак, автор показал нам, что понять произведение можно только после того, как переживешь сходные эмоции, окажешься в похожих ситуациях с мировоззрением самого созидателя произведения. Как тут не вспомнить слова Эрих М.Ремарк: «Скажу вам по секрету : о картинах нельзя писать – как вообще об искусстве. Всё, что пишут об этом, служит одной цели – просвещению невежд. Писать об искусстве нельзя. Его можно только чувствовать." Текст. Вариант 15 Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь?.. Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать. По одну сторону этого куска земли лежали, спрятавшись за глинистыми буграми, гитлеровцы, пришедшие в чужую, далёкую страну по приказу своего фюрера, уничтожающие, сжигающие всё на своем пути. Неподалёку от них, по эту сторону мёртвого ржаного поля, лежал только один — кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский. Он был окружён и по всем правилам войны должен был положить оружие и сдаться в плен победителям. Но он не считал себя побеждённым: пулемёт ещё работал, а если бы он замолчал, в ход пошли бы винтовка и гранаты. Впрочем, он был не один. Двенадцать мёртвых товарищей, которые ещё вчера вместе с ним защищали этот голый кусок земли с одинокой берёзой, лежали вдоль траншеи. (Ю)Тринадцатый оказался живым. Это был разведчик Петя Данилов, любимец всего полка, талантливый и умный парень, писавший стихи и читавший их вслух в самые горячие минуты боя. Теперь он лежал, раненный в грудь навылет, и смотрел в небо, осеннее, но ясное, с редкими, освещёнными снизу облаками. Берёза вздрагивала от выстрелов, и жёлтые листья время от времени падали на раненого. 0дин лист упал Пете на лицо, но Петя не смахнул его, не пошевелился. В одну из редких пауз тишины Никольский подполз к Пете и, смахнув лист, взял его за руку. Ну как ты, а? Ничего, — чуть слышно ответил Петя, — дышать трудно. Послушай... — он помолчал, потом стал с трудом вынимать из кармана гимнастёрки бумаги. Тут мои стихи остались, пошли их вместе с письмом, ладно? Должно быть, не больше пяти минут он провёл с Петей, а уж немцы, воспользовавшись тем, что пулемёт замолчал, намного продвинулись к траншее. Никольский дал очередь, другую — они залегли. Потом снова стали приближаться, прячась между редкими пучками ржи, торчавшей в поле. Плохо было то, что слева, метрах в двухстах от берёзы, стояло орудие. Правда, оно стреляло не по траншее, а в глубину, туда, где на горизонте были видны тёмные, ещё дымящиеся развалины сгоревшей деревни. Но в любую минуту оно могло ударить и по траншее, которую защищало подразделение, состоящее из двенадцати убитых, одного серьёзно раненного и одного живого. Эх, подобраться бы к этому орудию! И тропка была — вот там, где за выходами взрытой бурой земли начиналось болотце с высокой травой. Но нечего было и думать! Он понимал, что немцы захватят траншею, едва только замолчит пулемёт... Никольский прислушался, и в первый раз его сердце дрогнуло, и он крепко сжал зубы, глаза, всё лицо, чтобы справиться с невольным волнением. Петя читал стихи, он бредил, но голос был ясный, звонкий: Есть улица в нашей столице, Есть домик, и в домике том Ты пятую ночь в огневице Лежишь на одре роковом... Петя читал, закрыв глаза, и каждое слово доносилось отчетливо и плавно. У него было потемневшее страшное лицо, когда, сунув в кружку с водой руку, он начал водить ею по лицу, по глазам. Потом вылил воду на голову и, тяжело опершись на Никольского, пополз к пулемёту. Есть! Иди, — сказал он, схватившись за ручки пулемёта... Пробираясь по тропке к болотцу, Никольский услышал звонкий Петин голос, читавший стихи между пулемётными очередями: Не снятся ль тебе наши встречи На улице, в жуткий мороз, Иль наши любовные речи И ласки, и ласки до слёз? Втянув голову в плечи, он мягко опустился в траву и бесшумно пополз, скорее угадывая, чем видя чуть примятую, пересекавшую болото тропинку. Он подобрался к орудию сзади и некоторое время лежал, слушая, как немцы разговаривали резкими уверенными голосами. Он ждал, когда весь расчёт соберётся возле орудия... Немцы, занявшие траншею, были захвачены врасплох, и первым снарядом из уже заряженного орудия Никольский убил сразу же человек двадцать. За стихи, которые Петя читал между пулемётными очередями! За дымящиеся развалины сожжённой деревни! За ограбленных женщин и детей, бродящих по лесам без крова и пищи. За горе каждой семьи, за разлуку с близкими, за Аню с маленьким сыном, которых он, может быть, больше никогда не увидит... (По В. А. Каверину*) Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана». Сочинение. Какую бы цель ни ставило искусство, оно всегда будет направлено на формирование мировоззрения человека. Первые люди передавали свою историю через рисунки на стенах пещер. Трясущийся от волнения и предвкушения, мальчик, забравшись на табуретку, делился своими чувствами, зачитывая свой первый сочиненный стих. Эпохи сменяют века, но одно остается неизменным: искусство продолжает играть важную роль в жизни людей. Так автор данного текста затрагивает проблему поэзии в годы Великой Отечественной войны. Когда в мировой истории происходит что-то масштабное, искусство, и так лишённое стабильности, взрывается разнообразием произведений. Всем известно, что в военные годы творческие люди не прекращали активной деятельности. Особую значимость в то время имела поэзия. И вот это уже не тот мальчишка. Под ним уже не та табуретка, а специальный постамент. И публика тоже не та, она стала больше и разношерстнее. Юноша своими строками должен зажечь огонь борьбы в их груди или помочь хоть на пару минут вернуться в радостные, спокойные моменты жизни. В.А.Каверин водит именно такого человека в свое повествование (предложение 11). Без сомнения, присутствие разведчика благоприятно сказывалось на солдатах. Его стихи и песни помогали товарищам поднять дух. Поэзия так же способна воодушевить человека на совершение подвигов. Ведь не зря писатель заостряет внимание читателя на стихах Пети Данилова (предложения 31,37). Они напоминают нам, что все подвиги совершались во имя родных, именно семья придавала каждому солдату храбрости. Эти строки произвели впечатление и на младшего лейтенанта Льва. "Никольский прислушался, и в первый раз его сердце дрогнуло... Петя читал стихи". Стоит обратить внимание и на то, что Петя черпал внутреннюю силу из этих строк. Автор рассказывает, как, тяжелораненый, он смог обеспечить отступление своего товарища к орудию. Мы не знаем, чем закончилась эта схватка один на один с немцами, но хочется верить, что "за стихи, которые Петя читал между пулеметными очередями", враг был уничтожен и кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский смог вернуться к Ане с маленьким сыном. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что значение поэзии в военное время сложно не оценить по достоинству. Таким образом, авторская позиция очевидна. Рассуждая над проблемой, советский писатель приходит к выводу, что поэзия придавала людям сил, приободряла в тяжёлые моменты. Действительно, трудно не согласиться с таким мнением автора, поскольку в истории найдется немало случаев подтверждающих эту позицию. Достаточно вспомнить историю поэмы А.Т.Твардовского "Василий Теркин", которая публиковалась в периодических изданиях по мере выхода глав. Все фронтовики с нетерпением ждали следующей истории бойца. Обобщая сказанное, хочется ещё раз отметить, что автор текста раскрыл читателям роль поэзии в годы войны, а именно что стихи поддерживали, вдохновляли бойцов. Поэзия передает чувства не одного конкретного человека, а целого поколения. В стихах люди находили отражение своих переживаний, настроений.
Изменено: |
|
|
|
09.02.2019 12:49:13
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6127#message6127]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту Лихачева о памяти.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям ЕГЭ. К1: + 1 К2: +4. Представлено два примера из исходного текста, примеры прокомментированы, но не показана смысловая взаимосвязь между ними. К3: + 1 К4: + 1 К5:+ 1 Нарушение композиционного членения текста. К6: 0 К7: +1
К8: 0
К9: 0
К10:0 Замечания по речи: повторы, рубленые, короткие предложения, однообразие речевых конструкций.
К11: +1 К12: +1 ИТОГО: 11 из 24. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
09.02.2019 16:13:18
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6134#message6134]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту Лиходеева о выборе книг.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям ЕГЭ. К1: +1 К2: +4 Представлены и прокомментированы примеры-иллюстрации из прочитанного текста, но не обозначена смысловая взаимосвязь между ними. К3: +1 К4: +1 К5: 0
Замечание по композиционному членению текста . Необходимо абзац с комментарием разбить на два более мелких абзаца. К6: +1 К7: +1
К8: 0
К9: +2 К10: 0
К11:+1
К12:+1 Итого: 13 из 24. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
09.02.2019 16:26:53
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6136#message6136]сочинение[/URL] Виктории по тексту В. Солоухина о небе.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям ЕГЭ. К1: + 1 К2: +2 Приведен и прокомментирован только дин пример-иллюстрация из исходного текста. К3: +1 К4: 0 Приведено согласие с точкой зрения автора, но нет обоснования этого согласия. К5: 0
К6: 1 К7: +3 К8: +1
К9: 0
К10: +1
К11: +1 К12: +1 ИТОГО: 12 из 24 |
|||||||||||||||||
|
|
09.02.2019 17:29:54
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:
(1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши. (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин. (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма. (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья. − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то. − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин. − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша. − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка. (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты». (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее. (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят... (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой. (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность. − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя! (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения. (По А.И. Куприну*) * Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей. СОЧИНЕНИЕ: Бывает, что люди не могут самостоятельно изменить ситуацию в лучшую сторону или даже просто не хотят это делать, поэтому идут на ложь во спасение. Ложь во спасение – это метод, в основе которого лежат утаивание истины и использование неправдоподобных фактов для «искусственного» улучшения положения дел. Является ли ложь во спасение ключом к решению жизненных задач? Такова проблема, которую поднимает А. Куприн. Писатель изображает Ивана Сименюту, который уже в течение трех лет «живет дикой, болезненной и страшной жизнью» без каких-либо средств к существованию. На протяжении только четырех дней в году он «старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид». Тогда же Сименюта навещает свою одинокую овдовевшую мать. Иван рассказывает ей о своих успехах в работе и о том, как изменится их жизнь после получения им премии. «… на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные». «И тогда кончено ваше здешнее прозябание». Мы видим, что мужчина никак не старается изменить ситуацию в лучшую сторону. Он лишь прикладывает усилия, чтобы не расстраивать матушку и выглядеть в ее глазах самостоятельным и успешным человеком. Иван лжет матери, тем самым непроизвольно занимается самообманом. «И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией…». Автор описывает это событие, так как хочет показать, что ложь во спасение была одним из факторов, препятствующих тому, чтобы выбраться из трудной жизненной ситуации. Кроме того, что Сименюта действует себе во вред, он еще делает больно своей матери. «… её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее». Он не замечает, что его суждения противоречат предыдущим, так как являются ложью, поэтому его мама понимает, что не так все хорошо складывается в жизни сына, как он описывает. Иван хотел сделать как лучше, но его ложь раскрылась и показала все, как оно есть на самом деле. Куприн не случайно обращает наше внимание на этот фрагмент, убедительно доказывающий, что раскрытая ложь во спасение несет разочарование и другие неприятные эмоции. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что ложь во спасение – это негативное явление. Позиция автора выражена достаточно ярко в его же словах: «Святая ложь – это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения». Ложь во спасение не является ключом к решению жизненных задач. Она отрицательно сказывается на том, кто ее проповедует. Также из-за нее человеческие отношения становятся менее крепкими, а то и вообще разрушаются полностью, так как частью взаимодействия людей было что-то несуществующее и выдуманное, не имеющее отношение к действительности. Я согласен с позицией автора. Безусловно, ложь во спасение может ослабить характер отношений людей. Зачастую те, кто пользуется этим методом, не осознают, что, добиваясь желаемого, в том числе могут и усугубить ситуацию. Приведу пример из жизни, который может подтвердить мое согласие с писателем. Я заметил, что многие люди, попадая в новый круг общения, зачастую пытаются показаться не теми, кем являются по своей сути. Они подстраиваются под новое общество, чтобы в нем их начали считать своими. Но копировать непривычную модель поведения сложно, поэтому для некоторых такая «адаптация» проходит крайне безуспешно, и в определенный момент они «показывают настоящего себя». Так они становятся неинтересными для окружающих людей, так как когда-то обманули их, загнав свою истинную сущность под чужие и неестественные рамки. В данном случае ложь во спасение, очевидно, не помогла найти друзей, а только помешала этому. В заключение хочется выразить надежду на то, что в будущем люди не будут обманывать друг друга даже ради своих благих намерений. |
|
|
|
09.02.2019 18:48:56
Здравствуйте!Скажите,пожалуйста,вот я отправляю сочинения, а их не проверяют.Может,нужно как-то по-другому отправлять?Марина.
|
|
|
|
09.02.2019 21:24:45
Нина Ивановна, сочинения проверяются в порядке очереди. Не надо выкладывать повторно работы, просто ждите. По последней рецензии Елены Дудиной всегда можно посмотреть, где сейчас очередь.
С уважением, Юлия Фишман
|
|
|
|
09.02.2019 22:29:00
Спасибо большое за ответ,Юлия!(Извините,отчество не знаю)С уважением,Марина.Я не хотела повторно,просто так получилось.Извините.
Изменено: |
|
|
|
09.02.2019 22:30:24
Добрый вечер!Проверьте,пожалуйста,моё сочинение.Заранее,спасибо.Марина.
Исходный текст
(1)«Отправь голову в отпуск!» – такой призыв сплошь и рядом украшает сегодня столичное метро и пригородные электрички, страницы самых популярных газет и журналов и улицы крупнейших городов страны, звучит по радио и на ТВ… (2)Только не подумайте, что эта «беспрецедентная рекламная кампания» направлена на раскрутку высокоградусных напитков. (3)Всё гораздо возвышеннее: «новый формат периодики покоряет Россию»! (4)Теперь благодаря некоему российскому издательству любой обладатель 15 рублей запросто окунётся в мир чувств, спектр которых достаточно широк. (5)Например, книжная серия «Виражи любви» «вскружит Вам голову изощрёнными сюжетными интригами, причудливым переплетением неожиданных поворотов судьбы, расставаний и встреч, переживаний и настоящих чувств, для которых не бывает непреодолимых преград…». (6)Причём новый «бурный роман» обещан читателям еженедельно, и уже есть первые три выпуска – «Звёздное кружево», «Убиться веником» и «Бриллианты из морозилки». (7)Лично меня привлекло название №2: есть в нём некая простота – и в то же время тайна… (8)Правда, аннотация разочаровала: «(9)Убиться веником – что это? (10)Любимое выражение героини или коктейль со свекольным соком? (11)Для того чтобы понять, о чём идёт речь, не обязательно иметь большой опыт общения по Интернету. (12)Умные люди считают, что настоящей любви в чате не место. (13)Какая любовь, если ни разу не видел предмет своей страсти? (14)Только голос и буквы на мониторе… (15)Именно в такой ситуации оказались герои этой истории». (16)Да и к чему эти виртуальные надрывы, если имеется специальная серия «Дыхание страсти», посвящённая вполне земным радостям. (17)Главное – во время чтения «не сбейтесь с ритма!» (18)(Издательство предупреждает!). (19)«У Мэтта Дэвидсона и Джилли Тэйлор много общего: они не просто долго работают в одной рекламной фирме, они оба инициативны, напористы и энергичны. (20)Босс сталкивает их лбами, и они становятся соперниками. (21)Но постепенно враждебность уступает место чему-то иному… (22)И пока Мэтт и Джилли пытаются добиться победы друг над другом в карьерной борьбе, одновременно они воюют сами с собой. (23)Однако в какой-то момент они понимают, что не могут больше думать о работе…» (24)Наверное, воистину гамлетовский выбор «между карьерой и чувствами» персонажей «Соперников» кого-то действительно собьёт с ритма и даже выбьет из привычной жизненной колеи, но у меня возникло стойкое ощущение скуки. (25)И уже не захотелось ни «Дороги домой», ни «Готики», ни «По ту сторону» – так называются другие серии, предлагаемые издательством. (26)Даже по 15 рублей за книгоштуку. (27)Охотно верю, что еженедельными темпами издатели добьются своей цели и скоро их мини-романы отправят в отпуск сотни, тысячи, десятки тысяч российских головушек. (28)Вот только слово «отпуск» не совсем точное: привыкание к подобному чтиву чревато более длительными последствиями, и головам грозит не отпуск, а пенсия. (29)Причём по инвалидности. (30)Хотя издательство об этом не предупреждает: наверное, безголовая Россия его вполне устроит. (31)А вас, читатель?
(По П. Измайлову*)
* Пётр Андреевич Измайлов – современный писатель-публицист.
Сочинение Почему современная массовая литература не является ценной? Именно такую проблему ставит Пётр Андреевич Астафьев в предложенном для анализа тексте. Размышляя над важным вопросом, писатель начинает текст с такой фразы: «Отправь голову в отпуск!». Данной цитатой он показывает своё отношение к современным книгам, говорит о том, что человек не задумывается над тем, что читает. Ведь массовая литература обесценилась во всех смыслах: «любой обладатель 15 рублей запросто окунётся в мир чувств», не испытав при этом никакой умственной нагрузки. Думаю, не зря внимание читателя обращено именно к такому примеру, потому как общество пропагандирует литературу, которая не заставляет задуматься над действительно важными нравственными проблемами и повысить свой интеллектуальный уровень развития. Продолжая свою мысль, автор акцентирует наше внимание на «ощущение скуки» в современных произведениях. Писатели массовой литературы «отправят в отпуск сотни, тысячи, десятки тысяч российских головушек». Поэтому если в обществе будут актуальны книги, которые не несут никакой смысловой нагрузки, то «головам грозит не отпуск, а пенсии» и «причём по инвалидности». Действительно, в современном обществе в большей мере распространены книги, которые не позволяют читателю подняться на новый духовный уровень, такого рода литература помогает человеку лишь продвигаться к снижению своих умственных способностей. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять ход мыслей автора в процессе рассмотрения поставленного философского вопроса и осознать, почему нынешние книги утратили свой авторитет в глазах автора текста. Позиция автора такова: массовая литература не является значимой, потому что она не несёт духовной ценности для человека, она скорее разрушает интеллектуальное развитие, нежели обогащает его и даёт умственный прогресс. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, читать современную массовую литературу легко, она не требует размышлений, глубокого анализа, прочитал и замыть. Но это же страшно, ведь такая литература ничего поучительного не несёт, она не обогащает духовно, не даёт нравственных уроков, разрушающе действует на разум человека. Он теряет лучшие качества, которые имел, да и вовсе их не приобретает. Грустно становится, когда видишь, что люди в магазинах отдают предпочтение «бульварным «романам». Я считаю, не стоит забывать о классике, которая воспитывает в человеке нравственные качества, развивает вкус, учит жить. Немало примеров тому, что именно классическая литература обогатила душу и проложила дорогу к творчеству. Вспомним великого поэта Александра Сергеевича Пушкина и его няню, Арину Родионовну, которая привила русскому драматургу любовь к книгам. Читая ему сказки возле колыбели, она с каждым словом располагала его доброжелательное отношение к литературе, что способствовало нравственному развитию Александра Сергеевича. Таким образом, можно сделать вывод, что многие современные книги оказывают разрушающее влияние на интеллектуальное и духовное развитие человека, а ведь книги созданы для того, чтобы человек задумался над важными вопросами, проанализировал свою жизнь, постарался развивать в себе лучшие качества. Марина
|
|
|
|
09.02.2019 23:07:49
(1)Это случилось в 1805 году, — начал мой старый знакомый, — незадолго до Аустерлица. (2)Полк, в котором я служил офицером, стоял на квартирах в Моравии. (3)Нам было строго запрещено беспокоить и притеснять жителей; они и так смотрели на нас косо, хоть мы и считались союзниками. (4)У меня был денщик, бывший крепостной моей матери, Егор по имени. (5)Человек был честный и смирный; я знал его с детства и обращался с ним как с другом. (6)Вот однажды в доме, где я жил, поднялись бранчивые крики, вопли: у хозяйки украли двух кур, и она в этой краже обвиняла моего денщика. (7)Он оправдывался, призывал меня в свидетели: «Станет он красть, он, Егор Артамонов!» (8)Я уверял хозяйку в честности Егора, но она ничего слушать не хотела. (9)Вдруг вдоль улицы раздался дружный конский топот: то сам главнокомандующий проезжал со своим штабом. (10)Он ехал шагом, толстый, обрюзглый, с понурой головой и свислыми на грудь эполетами. (11)Хозяйка увидала его — и, бросившись наперерез его лошади, пала на колени — и вся растерзанная, простоволосая, начала громко жаловаться на моего денщика, указывала на него рукою. — (12)Господин генерал! — кричала она, — ваше сиятельство! (13)Рассудите! (14)Помогите! (15)Спасите! (16)Этот солдат меня ограбил! (17)Егор стоял на пороге дома, вытянувшись в струнку, с шапкой в руке, даже грудь выставил и ноги сдвинул, как часовой, — и хоть бы слово! (18)Смутил ли его весь этот остановившийся посреди улицы генералитет, окаменел ли он перед налетающей бедою — только стоит мой Егор да мигает глазами — а сам бел как глина! (19)Главнокомандующий бросил на него рассеянный и угрюмый взгляд, промычал сердито: —Ну?.. (20)Стоит Егор как истукан и зубы оскалил! (21)Со стороны посмотреть: словно смеётся человек. (22)Тогда главнокомандующий промолвил отрывисто: —Повесить его! — толкнул лошадь под бока и двинулся дальше — сперва опять-таки шагом, а потом шибкой рысью. (23)Весь штаб помчался вслед за ним; один только адъютант, повернувшись на седле, взглянул мельком на Егора. (24)Ослушаться было невозможно... (25)Егора тотчас схватили и повели на казнь. (26)Тут он совсем помертвел — и только с трудом воскликнул: —Батюшки! (27)Батюшки! (28)Видит Бог — не я! (29)Горько, горько заплакал он, прощаясь со мною. (30)Я был в отчаянии. — (31)Егор! (32)Егор! — кричал я, — как же ты это ничего не сказал генералу! — (33)Видит Бог, не я, — повторял, всхлипывая, бедняк. (34)Сама хозяйка ужаснулась. (35)Она никак не ожидала такого страшного решения и разревелась! (36)Начала умолять всех и каждого о пощаде, уверяла, что куры её отыскались, что она сама готова всё объяснить... (37)Разумеется, всё это ни к чему не послужило. (38)Военные, сударь, порядки! (39)Дисциплина! (40)Хозяйка рыдала всё громче и громче. (41)Егор, которого священник уже исповедал и причастил, обратился ко мне: — Скажите ей, ваше благородие, чтоб она не убивалась... (42)Ведь я ей простил. (43)Мой знакомый повторил эти последние слова своего слуги, прошептал: «Егорушка, голубчик, праведник!» — и слёзы закапали по его старым щекам. (По И.С. Тургеневу) Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) — русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Сочинение Мучает ли человека совесть, если он виновен в гибели других людей? На этот вопрос пытается найти ответ И.С. Тургенев в своем тексте. Размышляя над проблемой, писатель приводит в пример денщика, несправедливо обвиненного в краже кур. Автор отмечает, что главный герой был человек «честный и смирный». Без суда солдат был осужден на повешенье. И.С. Тургенев акцентирует внимание на поведении хозяйки, обвинявшей Егора в воровстве, после вынесения приговора: она «разревелась», «начала умолять о пощаде», «уверяла…, что… сама готова все объяснить». Писатель утверждает: женщина испытывала чувство вины, осознавая свою причастность к смерти другого человека. Этот пример показывает, что совесть начинает терзать человека, если он виновен в гибели других. Автор пишет, что рассказчик, знавший Егора Автамонова с детства, обращавшийся с Егором как с другом, не заступился за него. И. С. Тургенев описывает состояние бывшего офицера после вынесения приговора: «Я был в отчаянии». Спустя много лет совесть рассказчика остается не спокойной, и, вспоминая казнь денщика, он не может сдержать слез. Описанная ситуация позволяет понять, что угрызения совести продолжают мучить рассказчика, так как он не попытался предотвратить смерть близкого ему человека. Оба этих примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что чувство вины преследует людей, если они причастны к смерти других. Позиция автора ясна. И.С. Тургенев считает, что совесть не может быть спокойна, если человек стал причиной чьей-либо гибели. Я согласна с позицией автора. Действительно, муки совести грызут людей, если по их вине погибли другие. Вспомним фильм режиссера П. Лунгина «Остров», в котором главного героя продолжает мучить чувство вины за убийство моряка. Чтобы замолить грехи, Анатолий подается в монахи, однако совесть продолжает терзать его за совершенное преступление. Таким образом, прочитав этот текст, я поняла, что люди испытывают сожаление и раскаяние за причастность к чьей- либо смерти, и несут это через всю свою жизнь. И ноша эта очень тяжела! |
|
|
|
10.02.2019 12:54:15
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1) Вот уже две недели живу я в родной деревне, где не был много лет. (2)Все уже узнано за это время, все обойдено, переговорено почти со всеми. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (4) Я думаю: зачем бередить прошлое? (5)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (6) Все ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернешь. (7) Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. (8) Надо быть современным. ( 9) Надо быть безжалостным к прошлому. (10) Довольно ходить по пепелищам родной Тимонихи, сидеть на опечках. (11) Надо помнить о том, что день и ночь на земле – как говорил поэт Хикмет – работают реакторы и фазотроны. (12) Что счётная машина действует быстрее миллиона деревенских счетоводов, что… (13) В общем не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо. (14) Уходят дожди, плывут облачные флотилии. (15) Каждое утро над Тимонихой гудит турбовинтовой самолёт. (16) Каждое утро грохочет гусеничный трактор, от этого сотрясаются углы и дребезжат, как от грозы, оконные стёкла. (17) Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома. (18) Очень хорошо. (19) Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол.. 20) Бегу по лестнице. (21) В заулке озираюсь по сторонам. (22) Никого нет. (23) Мама ушла за морошкой, все на покосе. (24) Дом выдался из посада вниз, к реке. (25) Как во сне подхожу к нашей березе. (26) Здравствуй! (27) Не узнала меня? (28) Высокая стала. (29) Кора лопнула во многих местах (30) Муравьи бегут по стволу. (31) Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (32) Вершина стала выше трубы. (33) Не бели, пожалуйста, пиджак. (34) Когда я тебя искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая. (35) Помню, была весна, и твои листочки уже проклюнулись.. (36) Их можно было сосчитать , так мала ты тогда была. (37) Мы с братом нашли тебя на пастбище, на вахрунинской горе. (38) Помню, кукушка куковала . (39) Оборвали мы у тебя два больших корня. (40) Несли через овраги, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживешься под зимним окном. (41) Посадили, вылили два ведра воды. (42) Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. (43) Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. (44) И где ты взяла эту силу под зимним окном? (45) Надо же так вымахать! (46) Уже выше отцовского дома. (47) Надо быть современным. (48) И я отталкиваюсь от березы, как от ядовитого дерева. по В. Белову ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ Нужно ли хранить в своем сердце память о прошлом? Именно над этим вопросом размышляет В. Белов в своем произведении. Комментируя данную проблему, хочется отметить, как, по словам героя-рассказчика, людям стоит относится к памяти. Повествователь утверждает, что современный человек должен шагать в ногу со временем. Он и сам вытравливает из сердца это прошлое, потому что оно для него ничего не значит, ведь хорошее никогда больше не повторится, а плохого не жалко. Своими словами рассказчик говорит читателю о том, что стоит выживать из своего сердца все воспоминания, которые связывают человека с его прошлым. Но герой-рассказчик сам себе противоречит. В качестве примера ,доказывающего это, приведу отрывок из текста. Обратим внимание на воспоминания героя о березке, которую они с братом посадили около дома. ”Помню, кукушка куковала”,-утверждает герой-рассказчик. С помощью этой строчки мы можем сделать вывод, что он помнит историю деревца до мельчайших подробностей. Ни современное окружение, ни его “вытравливание памяти” не смогли выжить из сердца рассказчика яркие воспоминание, пришедшее из детства. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют нам ясно понять, что современным людям стоит беречь память о прошлом, ведь воспоминания из него будут греть им душу еще многие годы. Позиция автора не выражена явственно, но мы можем понять то, что В. Белов считает, что людям стоит бережнее относится к памяти и к воспоминаниям из прошлого. Я полностью согласна с мнением автора .Он абсолютно прав в том, что задачей каждого из нас есть и является сохранение памяти, ведь она связывает нас нитью с нашим прошлым, с нашей историей жизни. И эта связь не должна порваться, потому что, если это произойдет, случится непоправимое. Человека ничто не будет связывать с его предками и с его историей. Таким образом, каждый из нас должен хранить в душе воспоминания из прошлого, помнить моменты из нашего детства, ведь они, приходя, греют нашу душу и напоминают нам о ярких минутах нашей жизни, которые, конечно, прошли, но возможно повторятся снова. |
|
|
|
10.02.2019 17:26:21
Текст. (1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте? (13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье. (16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы? (18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается? (20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути. (24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.(По И.А. Ильину*) СОЧИНЕНИЕ: Какую роль играет сказка в жизни человека? Над этим вопросом рассуждает выдающийся русский философ и писатель, И. А. Ильин. Чтобы привлечь внимание читателей, автор предлагает рассмотреть темы, затрагиваемые в сказках (предложения 10, 13, 16, 18). Таким образом, мы понимаем, что эти вопросы чрезвычайно важны в жизни каждого человека. Эта мысль приводит писателя к выводу о том, что люди, живущие со сказкой, более открыты новому и мудры (предложения 24, 25) Действительно, читая сказки, мы впитываем вечные правильные ценности. Позиция автора такова: он убежден, что сказка способна дать человеку ответы на его вопросы: нравственные, этические, философские. Я разделяю мнение И. А. Ильина и считаю, что сказка - это проверенный временем источник знаний и советов. Очень важно учиться понимать ее мораль, отличать хорошие примеры от плохих. Сказка - это не просто небылица. Каждая история - это путешествие с героями, которые встречают трудности и врагов, а также обретают друзей и веру в себя. Все сказки оставляют неизгладимый отпечаток на мировоззрении ребенка. Так, например, "Сказка о Царевне и семи богатырях" А. С. Пушкина учит нас верить в любовь и добро. В заключение хочется подчеркнуть, что если мы сможем сохранить в своей душе любящего сказки ребенка, то наша жизнь будет протекать легче, красочнее и интереснее. Самый волшебный, невероятный рассказ может послужить нравственным ориентиром для детей и взрослых. (208 слов) |
|
|
|
10.02.2019 17:49:52
Здравствуйте! Буду благодарна за проверку сочинения
Исходный текст: В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. Боярышня Уленька Крутоярская нарядила всех своих сенных девушек-служанок в разные наряды скоморошеские: кого медведицей, кого козой, кого важной боярыней, кого торговкой из плодовых рядов, что в Китай-городе, и теперь тешилась с ними разными играми под заливчатый, звонкий девичий хохот. Самой весёлой и изобретательной была любимая наперсница боярышни — черноокая Матрёша, которая, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина, отправляющегося за мёдом на пчельник. Развеселилась даже сама боярыня. Впервые за долгие месяцы улыбнулась она нынче, впервые отлегло от сердца и прояснилось в душе её после бесконечных тревог и волнений. Тяжёлое время переживала в те годы вся Русь. Озлобленный на бояр старинных знатных родов царь Иоанн Васильевич, прозванный впоследствии Грозным, устроил целое гонение подчас на лучших людей. Окружив себя опричниною, этою страшною ордою телохранителей, которую он набрал из самых «худородных» людей, ненавидящих знатных родовитых бояр, царь Иоанн Васильевич начал с её помощью всячески истреблять старинные боярские роды. 0причники под начальством вероломного Малюты Скуратова, царёва любимца, собирали всевозможные клеветы про ненавистных им бояр и доносили царю о несуществующих винах последних... Вдруг сквозь громкий хор затейниц-девушек послышался стук у ворот, сильный, настойчивый, и белее стены белёной появился на пороге молодой холоп. — Боярыня-матушка! Спасайтесь! Хозяина нашего в тюрьму бросили! А сейчас за тобой и боярышней поганые опричники сюда явятся с самим злодеем Малютою во главе! Грозное известие сразило всех, лишило силы двигаться, соображать, слово единое молвить. Одна Матрёша, не растерявшаяся изо всех находившихся в тереме женщин, бросилась к укладке, в которой находилось верхнее платье боярыни, вытащила оттуда тяжёлый кафтан и надела его на плечи госпоже. Потом так же ловко и живо закутала и боярышню и повела их с няней Степанидою и двумя другими сенными девушками из терема в сени, а оттуда на задний двор, где уже слышалось ржанье и фырканье нетерпеливых коней. Едва лишь успела усадить в кибитку своих хозяек Матрёша и вернуться обратно в терем, как услышала громкие голоса и могучие удары кнутовищ и здоровенных кулаков в бревенчатые ворота. Быстро бросилась она в соседнюю горницу и появилась вскоре на пороге терема в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки. — Слушайте же, девоньки, выдавайте меня все за хозяюшку нашу, светика нашего — боярышню, чтобы истинный след их замести, чтобы дать укрыться без помехи нашим голубушкам. С дикими гиканьями, свистками ворвались опричники во двор бояр Крутоярских. Впереди всех был Малюта Скуратов: страшный, угрюмый, зверски жестокий, с маленькими пронырливыми, бегающими- глазками, он первый распахнул дверь и вбежал в терем. — Ты кто такая? — крикнул он поднявшейся навстречу ему Матрёше, пышный наряд и красивое личико которой сразу привлекли его внимание. — 3дравствуй, боярин, — с низким поклоном и приветливой улыбкой отвечала она. — Я боярышня Ульяна Крутоярская. Рады-радёхоньки тебе, гость дорогой. Чем потчевать тебя велишь-прикажешь? Матушка моя боярыня, вишь, обмерла, лежит у себя в тереме, так позволь мне тебя встретить всем тем, чего твоя душенька пожелает. 3лодей Малюта опешил, услышав такие слова, что-то дрогнуло в ожесточённом сердце Малюты. Но совсем уж растаял Малюта, когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской. Она особенно хорошо плясала в тот вечер, так хорошо, что Малюта не выдержал и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку: — Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова. Никто меня из крамольников среди бояр не встречал так доселе. А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой. Малюта сдержал своё слово, данное в праздник Рождества Христова. Боярина Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. Боярыня с боярышней Уленькой отправились с ним в ссылку. Нечего и говорить, что верная Матрёша, спасшая своих господ, поехала туда же вместе с ними и не раз скрашивала им тяжёлые дни весёлой шуткой да звонкой песней. (По Л. А. Чарской*) Лидия Алексеевна Чарская (настоящая фамилия Чурилова, 1875-1937) — русская детская писательница и актриса. В данном тексте автор обращает внимание читателя на проблему самопожертвования. Обратившись к тексту, мы видим, что Матреша – «веселая и изобретательная» девушка, любимая наперсница боярышни Уленьки Крутоярской. Когда «поганые опричники» с Малютой Скуратовым во главе, истребляя старинные боярские роды, пришли за семьей Крутоярских, не растерялась одна Матреша и, быстро одев и усадив в кибитку своих хозяек, помогла им скрыться. Уже этот поступок показывает нам готовность девушки жертвовать собой. Но лишь следующие действия Матреши в полной мере раскрывают ее любовь и преданность господам. Она, рискуя своей жизнью, переоделась в наряд и украшения боярышни Уленьки и, выдавая себя за нее, «с низким поклоном и приветливой улыбкой» встретила Малюту Скуратова. Мне кажется, что она хотела смягчить этого человека, просто по-человечески относясь к нему. И ей это удалось. Вскоре опричник пообещал, что вызволит Крутоярского и уговорит государя помиловать его. И «Малюта сдержал свое слово». Автор хочет сказать, что немногие готовы пожертвовать собой ради родных людей, и я полностью с ним согласна. Мне кажется, в настоящее время для человека важны лишь свои интересы, собственная жизнь, но на самом деле способность пойти на самоотречение во имя кого-то – важное качество искреннего и любящего человека. Елизавета
Изменено: |
|
|
|
10.02.2019 20:44:04
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6146#message6146]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту Лескова об обманутой старушке.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям ЕГЭ. К1: 0 Дарья, на мой взгляд, проблема исходного текста вами обозначена неверно. Вы пишете:
Как же можно было сформулировать проблему этого текста? Чтобы понять проблему правильно, нужно сначала определить главную мысль. Здесь она такова: ситуацию, в которой подлость и циничный обман остаются безнаказанными, нельзя назвать справедливой. Теперь уже, опираясь на эту главную мысль, можно формулировать проблемный вопрос: справедлива ли ситуация, в которой подлость и циничный обман остаются безнаказанными? Об этом рассуждает Лесков в предложенном для анализа тексте. Нулевой балл по критерию К1 приводит к нулевым баллам по критериям К2-К4. К5: 0 Замечание по композиции: чрезмерно подробный пересказ текста! Необходимо сжато представлять примеры-иллюстрации, общая рекомендация заключается в том, что весь абзац с комментарием не должен быть больше 5-7 предложений. Логику рассуждения нарушает и этот абзац:
К6: 0 К7: 1
К8: 0 ОЧЕНЬ много пунктуационных ошибок.
Никто: ни судьи, ни адвокаты - не хотели портить отношения с могущественными родственниками франта.
К9: 0
В большинстве своем - в чьем? В большинстве человека? Нарушение норм сочетания.
К10:0 Общее замечание по речи. Используя диалог с читателем, вы придаете своему сочинению несколько игривый, какой-то фамильярный тон. Иногда можно обратиться к читателю сочинения с каким-то риторическим вопросом, но у вас в тексте таких вопросов слишком много, все это нарушает восприятие текста, ухудшает впечатление о нем. Это же публицистический текст, нужно быть серьезнее, строже.
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 3 из 24. Дарья, еще раз. Количество не так важно, как качество. Посмотрите вебинары на нашем сайте, поучитесь анализировать текст, находить в нем проблематику и комментировать ее, подбирая доводы и примеры. Когда работаете над сочинениями, избегайте многословия, пишите четко и внятно. Эмоциональность - хорошо, она у вас есть, но не стоит переходить в разговорную плоскость. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||