Запомни!
10.01.2019 17:57:27
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире. (2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает. (8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата. (12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками: – (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно. (26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака. «(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость». (По В.А. Солоухину*) * Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ Проблему равнодушия человека к природе затрагивает в своем произведении Владимир Алексеевич Солоухин. Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить, что часто люди не замечают красоту окружающего мира. Например, герой-рассказчик говорит, что он помнит много растений, но не знает,как называется цветок с пышной белой шапкой . Рассказчик обращается за помощью к людям, которые тоже выросли в этом месте но :"... кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками...".Люди удивленно спрашивали у него, зачем ему хочется знать название этих растений. Ну растут они и растут.Пользы от них все равно никакой нет.В этом и проявляется равнодушие людей по отношению к природе. Автор утверждает что этого недостаточно просто восхищаться пением птиц и запахом цветов,потому что всякое растение или животное по-своему замечательно. Каждое растение интересно"... то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами." А люди этого не знают. .А почему?Да потому что они не замечают красоту вокруг себя, остаются равнодушными к природе, которая дарит человеку самые счастливые и незабываемые моменты его жизни. Автор считает что люди относятся с безразличием к окружающему миру, и это безразличие проявляется в самых разных моментах жизни, просто люди этого не замечают или не хотят замечать. Я полностью согласна с мнением автора в том, что человек с равнодушием стал относятся к природе.Сегодня многие жители планеты больше любят проводить время дома за своими компьютерами.Они не замечают,например,того, что за окном начался листопад. Их не вдохновляет то, как медленно падают листья, кружась в танце.Люди предпочитают оставаться в комнате, в которой они будут равномерно постукивать по клавишам. Таким образом, люди с равнодушие относятся к природе , не могут по достоинству оценить ее красоту.Они не понимают, что она способна изменить их жизнь в лучшую сторону. Почему люди так относятся к ней ? Да потому что дома лучше, завтра у них очередной трудный рабочий день, а главное на экране компьютера, который стоит в темной комнате появилось уведомление:" У Вас одно непрочитанное сообщение"
Изменено: |
|
|
|
12.01.2019 01:31:08
Добрый день!
Текст Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. Нужно эту батарею уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что-иначе её нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. 0ни были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны...(По В. А. Каверину*) Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана». Сочинение Почему люди жертвуют своей жизнью во время войны? Именно над этим вопросом предлагаетзадуматься своим читателям советский писатель В.А. Каверин. Рассказчик вспоминает о случае на войне. Комиссар вызывает к себе двух лучших разведчиков–Тумика и Корнева, чтобы отдать приказ об уничтожении немецкой батареи,затруднявшей выполнение важной задачи. Однако без самопожертвования его выполнить не удастся. Тумик, понимая, что у Корнева были «жена и маленький сын», предлагает тянуть жребий, подготавливая две целые спички. Будучи преданным своей Родине, Тумик подрывает и себя, и немецкую батарею. Автор усиливает наше впечатление от поступка героя, показывая его внутреннюю готовность отдать жизнь на благо Родины. Неслучайно Тумик первым сказал, что согласен пойти на самопожертвование, если этого требует задуманная операция. Так, изображая подвиг разведчика Тумика в сочетании с его силой духой, позволяют писателю нарисовать образ настоящего героя. В.А.Каверин считает, что самопожертвование проявляется особенно ярко в период величайших потрясений и великих потерь, в условиях –быть или не быть. Тумик отдает свою жизнь ради родных людей, ради защиты Отечества. Именно поэтому его образ нам так симпатичен. Трудно не согласиться с автором. Действительно, когда мы говорим простое и в то же время великое слово «самопожертвование», перед нами из памяти встают десятки, а может и сотни образов и имен людей, реально существовавших или рожденным народным воображением. Это и Александр Невский, и Иван Сусанин, и Александр Матросов, чьи яркие подвиги не сотрут ни время, ни новые свершения. Самопожертвование – это, безусловно, черта высокого духа, показатель внутренней красоты человека.
Изменено: |
|
|
|
15.01.2019 14:40:43
Раиса Саретдинова прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5272#message5272]сочинение ученика[/URL]. Проверяем эту работу по новым критериям.
К1 - проблема: + 1 Проблема, на мой взгляд, сформулирована невнятно. Каково сегодня отношение к исключительным поступкам? Текст ведь не об отношении к исключительным поступкам, а об отличии героизма от лжегероизма. Такая неудобная формулировка проблемы не позволила ученику сделать качественный анализ текста, отсюда потеря баллов за комментарий. К2 - комментарий: 0 из 5. Комментарий не содержит примеров, пояснений к примерам и взаимосвязи между примерами. Рассмотрим подробнее.
К3 - позиция автора: +1 К4 - согласие и обоснование: +1. Согласие прослеживается (хоть и не в том месте, где оно должно быть), обоснование слабенькое, но есть. К5 - логика и композиция: 0 В сочинении много логических нестыковок.
К6 - точность и выразительность +1 К7 - орфография: +3 К8 - пунктуация: +1 (4 ошибки)
К9 - грамматические нормы: + 1
К10 - речевые нормы: + 1
К11 - этика: +1 К 12 - фактическая точность: +1 Итого за сочинение: 12 из 24. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
15.01.2019 20:10:19
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:
(1)От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать. (5)Мне почему-то сейчас не хочется вспоминать, как мы убегали с уроков, устраивали толкотню в раздевалке, чтобы хоть на миг прикоснуться к той, которую любили настолько тайно, что не признавались в этом самим себе. (6)А ещё мы с детства играли в то, чем жили сами. (7)Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться «чкаловским», за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей. (8)И ещё я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, так и не долетев до ледового лагеря. (9)Самую настоящую посадку: я получил «плохо», не выучив стихотворения. (10)Потом-то я его выучил: «Да, были люди в наше время…» (11)А дело заключалось в том, что на стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт. (12)Отличная оценка давала пятьсот километров, но я получил «плохо», и мой самолёт был снят с полёта. (13)«Плохо» было не просто в школьном журнале: плохо было мне самому и немного – чуть-чуть! – челюскинцам, которых я так подвёл. (14)Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. (15)Ведь никто же не хотел умирать, правда? (16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (17)Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. (18)Но из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось четверо. (19)Улыбнись мне, товарищ. (20)Я забыл, как ты улыбался, извини. (21)Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23)Устало болеть. (24)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же (28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью… (32)В девятом классе Валентина Андроновна предложила нам тему свободного сочинения «Кем я хочу стать?». (33)И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии. (34)Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. (35)Мы сами избирали её, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало. (36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной. (43)Мне люто завидовали все ребята. (44)И даже Искра Полякова. – (45)Конечно, она мне немного велика, – сказала Искра, примерив мою гимнастёрку. – (46)Но до чего же в ней уютно. (47)Особенно, если потуже затянуться ремнём. (48)Я часто вспоминаю эти слова, потому что в них – ощущение времени. (49)Мы все стремились затянуться потуже, точно каждое мгновение нас ожидал строй, точно от одного нашего вида зависела готовность этого общего строя к боям и победам. (50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. (51)Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. (52)Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям. (По Б.Л. Васильеву) ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ: Проблему нелегкой судьбы детей в страшные годы войны затрагивает Б.Л.Васильев в своем произведении. Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить, что война не щадит никого: ни солдат, ни женщин, ни детей.Рассказчик с горесть отмечает,что "из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать". Из сорока пяти-- девятнадцать!Страшное число...Сколько молодых жизней унесли с собой эти страшные годы. Дети,у которых жизнь только начиналась, не хотели умирать, хотели жить дальше, хотели радоваться хорошим отметкам в школе, хотели влюбляться, Но нет. Для войны не характерно чувство жалости. Рассказчик дожил до седин, смог пережить те страшные годы.Повествователя волнует лишь одно-подрастающее поколение. Герой-рассказчик боится,что снова начнутся годы крови и страха.Боится , что дети повторят судьбу его товарищей, боится,что не смогут они на своих хрупких плечиках вынести все ее тяготы,но отмечает,что если война случится то,они должны быть сильными и храбрыми, как его товарищи. Автор считает,что война обладает особой жестокостью. В ее страшные годы туго всего приходится детям, ведь судьбы их разрушаются , многие из них теряют родителей, но самое страшное многие лишаются того, что дается лишь однажды.Они теряют свои жизнь. Война не знает пощады.Каждый ее день несет в себе тысячи смертей.Страшнее всего бывает, когда умирают дети.Они замерзают, погибают от голода, умирают от одиночества, ведь война отняла у них все дорогое, что у них было.Тысячи маленьких взрослых, у которых отняли детство, мокрыми от слез глаза смотрят на разоренные избы,на сгоревшие леса и на небо темное от пыли.Они потихоньку перестают верить, что из-за дымовых туч появится солнце, что в лесах снова запоют птицы . Таким образом,страшнее и ужаснее войны нет ничего на белом свете.Она со всей силой ударяет по взрослым, и многие не выдерживают этого натиска.А как же дети? Дети- цветы планеты начинают постепенно увядать.Война ничего не дает им кроме горя и страха.Поэтому задача каждого из нас сохранить мир повсюду.Чтобы дети, не мерзли в бомбоубежищах, чтобы их плечики не вздрагивали от взрывающихся снарядов, а главное , чтобы они никогда не видели перед собой бледного лика смерти.
Изменено: |
|
|
|
16.01.2019 20:59:41
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:
Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь. (2)Оберегая нервы Рабида, профессор не сказал ему, что операция удалась, что он, безусловно, станет вновь зрячим. (3)Какой-нибудь десятитысячный шанс на неудачу мог обратить всё в трагедию. (4)Среди мучительного напряжения, ожидания и всяких предположений Рабид услышал голос подходящей к нему Дэзи Гаран. (5)Это была девушка, служившая в клинике; часто в тяжёлые минуты Рабид просил её положить ему на лоб свою руку. (6)И теперь он с удовольствием ожидал, что эта маленькая дружеская рука слегка прильнёт к его онемевшей от неподвижности голове. (7)Когда она отняла руку, он, так долго смотревший внутрь себя и научившийся безошибочно понимать движения своего сердца, понял ещё раз, что главным его страхом за последнее время стало опасение никогда не увидеть Дэзи. (8)Ещё когда его привели сюда и он услышал стремительный женский голос, распоряжавшийся устройством больного, в нём шевельнулось отрадное ощущение нежного и стройного существа, нарисованного звуком этого голоса. (9)Это был тёплый, весёлый и близкий душе звук молодой жизни, богатый певучими оттенками, ясными, как тёплое утро. (10)Постепенно в нём отчётливо возник её образ, произвольный, как все наши представления о невидимом, но необходимо нужный ему. (11)Разговаривая в течение трёх недель только с ней, подчиняясь её лёгкому и настойчивому уходу, Рабид знал, что начал любить её уже с первых дней; теперь он стремился выздороветь прежде всего ради неё. (12)И он совершенно не знал, что эта девушка, голос которой делал его таким счастливым, думала о его выздоровлении со страхом и грустью, так как была некрасива. (13)Он был слеп, и она могла спокойно смотреть на себя его внутренним о ней представлением, которое он выражал не словами, а всем своим отношением, и она знала, что он любит её. (14)Наступил час испытания. (15)В два счёта повязка была снята. (16)Рабид понял, что прозрел. (17)Теперь он нетерпеливо ждал, когда уйдут все люди, возвратившие ему зрение, чтобы позвать Дэзи и сказать ей всё самое главное. (18)Узнав, что операция удалась блестяще, Дэзи вышла с улыбкой на лице и казнью в душе к дверям, за которыми всё так необычайно переменилось. (19)И, припомнив со всей быстротой последних минут многие мелочи их встреч и бесед, она поняла, что он точно любил её. (20)Коснувшись двери, она помедлила и открыла её. – (21)Кто вы? – вопросительно улыбаясь, спросил Рабид. – (22)Правда, я как будто новое существо для вас? – сказала она, мгновенно возвращая ему звуками голоса всё их короткое, таящееся друг от друга прошлое. (23)В его чёрных глазах она увидела нескрываемую, полную радость, и страдание отпустило её. (24)Не произошло чуда, но весь её внутренний мир, вся её любовь, страхи, самолюбие и отчаянные мысли и все волнения последней минуты выразились в такой улыбке залитого румянцем лица, что вся она, со стройной своей фигурой, казалась Рабиду звуком струны, обвитой цветами. (25)Она была хороша в свете любви. – (26)Теперь, только теперь, – сказал Рабид, – я понял, почему у вас такой голос, что я любил слышать его даже во сне. (27)В этот момент его, рождённое тьмой, точное представление о ней было и осталось таким, какого не ожидала она. (По А. Грину*) ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ: В чем заключается истинная красота человека?Именно над данным вопросом размышляет А. Грин в своём произведении. Комментируя проблему, хотелось бы отметить, что истинная красота, по словам автора, заключается не во внешнем облике человека, не в его привлекательности, а в душе . А. Грин приводит в пример Дэзи Гаран. Эта девушка служила в клинике.Внешне она была непривлекательной и из-за этого боялась , что Рабид,дорогой для нее человек, после операции на глаза увидит ее, и она ему не понравится. Дэзи часто "...думала о его выздоровлении со страхом и грустью, так как была некрасива." Но автор говорит о том, что Рабид полюбил девушку за душу, ему не важна ее внешность. И действительно, вскоре после операции он открыл глаза и увидел ту, чью душу и сердце он полюбил больше всего на свете "в его чёрных глазах она увидела нескрываемую, полную радость, и страдание отпустило её."Девушка поняла что она любима,а Рабид осознал , что тот образ, который он придумал в своей голове, когда видел только темноту, ничуть не изменился.Этот образ скромной и доброй девушки возник перед ним в цветах мира, который стал для него по-особенному ярким. Автор считает, что истинная красота человека заключается в красоте души. Если у человека доброе и отзывчивое сердце,то оно своим светом затмевает все внешние изъяны. Я согласна с мнением автора в том, что истинная красота заключается не в привлекательности человека, а его душе.Порой идешь по улице на встречу попадаются много красивых людей. Вот идут эти люди, смотришь на них и вроде и улыбка добрая, и глаза, а если пообщаешься с ними, то у многих вместо сердца обнаружишь еле тлеющий уголек и поймёшь , что свою душу и совесть такие люди прячут под замок внутрь себя . Значит внешность человека иногда нас обманывает? К сожалению, это так. Но мир не так ужасен как нам кажется.Иногда среди ярких и пестрых живых кукол, идущих по улице, встречаются люди не сразу бросающиеся в глаза.Они одеты просто, иногда со внешними изъянами, но сердце, сердце у них горит ярче первой звезды на вечернем небе, а душа у них большая и чистая, нечем не замутнённая, как вода в озере Байкал. Таким образом, истинная красота человека заключается в его душе, его любви к людям, в его добром и отзывчивом сердце,которое не равнодушно к проблеме ближнего. И эта красота уводит на второй план непривлекательность человека, которую он очень стеснялся, хотя окружающие его люди не замечали ее, ведь они восхищались его сердцем и душой.Может быть, глядя на него, они решались что-то поменять в своей жизни, решались стать такими же, как он.
Изменено: |
|
|
|
17.01.2019 13:04:40
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5454#message5454]сочинение[/URL] Адили Сафиуллиной по тексту В.Лаптева о девушке, не переносившей грубость.
|
|
|
|
17.01.2019 13:29:18
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5454#message5454]сочинение[/URL] Адили Сафиуллиной по тексту В.Лаптева.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям ЕГЭ. К1 - проблема: 0 На мой взгляд, проблема сформулирована неверно. Можно говорить о столкновении двух реальностей в этом тексте, но не о столкновении мечты и реальности. Девочка жила в благополучной семье - это ее реальность, а не мечта. В школе она видела иную реальность, которая ей не нравилась. Эти две реальности породили духовный конфликт. К2 - комментарий: 0 из 5. 0 баллов по критерию К1 автоматически приводит к 0 баллов по критериям К2 - К4. Но даже если бы проблема была засчитана как верно сформулированная, комментарий не получил бы высокого балла. Речь в тексте идет о взаимоотношениях в семье. Поскольку ьекст художественно-публицистический, то в качестве примеров нужно брать публицистический фрагмент и художественный, поясняя их и выявляя взаимосвязь между ними. Вы же чересчур детально пересказываете художественный фрагмент (письмо девушки), поясняя его. Максимум 2 балла из 5 можно было бы поставить. К3 - позиция автора: 0 (в случае верной формулировки проблемы этот критерий принес бы +1) К5 - логика и композиция: +1 Нарушение композиционного членения текста. Вступление и пространный комментарий объединены в один абзац, что недопустимо. К6 - точность и выразительность +1
К9 - грамматические нормы: +1
К10 - речевые нормы: + 2
К11 - этика: 0
К 12 - фактическая точность: +1 Итого за сочинение: 10 из 24. |
|||||||||||||||||||
|
|
17.01.2019 13:52:50
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5455#message5455]сочинение[/URL] Ренаты 001 о несправедливости.
Здравствуйте! К1 - проблема: 0 На мой взгляд, проблема текста определена неверно. Ильин дает толкование понятия "справедливость". Но дать толкование - не значит обозначить проблему. Проблема кроется в неком противоречии, связанном с исследуемым понятием. Противоречие - не одинаковое отношение к разным людям. Вопрос: должны ли мы относиться ко всем людям одинаково? Вот правильная формулировка проблемы. К2 - комментарий: 0 из 5. Цитаты из текста не равны примерам. Пример - это визуализированный фрагмент. В тексте Ильина таких можно выделить два: люди-атомы, похожие друг на друга как две капли воды, и люди реальные - дети, старики, слабые, сильные... Эти примеры следовало описать, прокомментировать и показать взаимосвязь между ними - противопоставление. К3 - позиция автора: 0 позиция автора понята неправильно. К5 - логика и композиция: 0
К6 - точность и выразительность +1 повторы К7 - орфография: +2
К8 - пунктуация: +2
К9 – грамматические нормы: +1
К11 - этика: +1 |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||