
Зрительные диктанты
Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
31.08.2018 00:35:46
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений. Бесплатная проверка идёт в порядке очереди. Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена. Не забывайте прикреплять исходные тексты. Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст. Не проверяются работы, скопированные с других сайтов. Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7
С уважением, Юлия Фишман
|
|
|
|
19.02.2019 19:40:09
Проверьте, пожалуйста, сочинение моего ученика по данному тексту. Спасибо!
(1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… (2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (3)Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. (4)Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. (5)Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. (6)Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году. — (7)Садитесь, — говорю я гостю. — (8)Что скажете? — (9)Извините, профессор, за беспокойство… — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — (10)Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… (11)Я держал у вас экзамен уже пять раз и… и срезался. (12)Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что… (13)Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению. —(14)Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. (15)Подите ещё почитайте лекции и приходите. (16)Тогда увидим. (17)Пауза. (18)Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом: — По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить медицинский факультет. (19)Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом. (20)Лицо сангвиника вытягивается. — (21)Простите, профессор, — усмехается он, — но это было бы с моей стороны по меньшей мере странно. (22)Проучиться пять лет и вдруг… уйти! — (23)Ну да! (24)Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь. (25)Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать: — Впрочем, как знаете. (26)Итак, почитайте ещё немножко и приходите. — (27)Когда? — глухо спрашивает лентяй. — (28)Когда хотите. (29)Хоть завтра. (30)И в его добрых глазах я читаю: «Прийти-то можно, но ведь ты опять меня прогонишь!» — (31)Конечно, — говорю я, — вы не станете учёнее оттого, что будете у меня экзаменоваться ещё пятнадцать раз, но это воспитает в вас характер. (32)И на том спасибо. (33)Наступает молчание. (34)Я поднимаюсь и жду, когда уйдёт гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. (35)Становится скучно. (36)Голос у сангвиника приятный, сочный, глаза умные, насмешливые, лицо благодушное, несколько помятое от частого употребления пива и долгого лежанья на диване; по-видимому, он мог бы рассказать мне много интересного про оперу, про свои любовные похождения, про товарищей, которых он любит, но, к сожалению, говорить об этом не принято. (37)А я бы охотно послушал. — (38)Профессор! (39)Даю вам честное слово, что если вы поставите мне удовлетворительно, то я… (40)Как только дело дошло до «честного слова», я махаю руками и сажусь за стол. (41)Студент думает ещё минуту и говорит уныло: — В таком случае прощайте… (42)Извините. — (43)Прощайте, мой друг. (44)Доброго здоровья. (45)Он нерешительно идёт в переднюю, медленно одевается там и, выйдя на улицу, вероятно, опять долго думает; ничего не придумав, кроме «старого чёрта» по моему адресу, он идёт в плохой ресторан пить пиво и обедать, а потом к себе домой спать. (46)Звонок. (47)Входит молодой докторант в новой чёрной паре, в золотых очках и, конечно, в белом галстуке. (48)Рекомендуется. (49)Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. (50)Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остаётся теперь только написать диссертацию. (51)Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации. — (52)Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споёмся относительно того, что такое диссертация. (53)Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее продукт самостоятельного творчества. (54)Не так ли? (55)Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе… (56)Докторант молчит. (57)Я вспыхиваю и вскакиваю с места. — (58)Что вы все ходите, не понимаю? — кричу я сердито. — (59)Лавочка у меня, что ли? (60)Я не торгую темами! (61)В тысячу первый раз прошу вас всех оставить меня в покое! (62)Извините за неделикатность, но мне, наконец, это надоело! (63)Докторант молчит, и только около его скул выступает лёгкая краска. (64)Лицо его выражает глубокое уважение к моему знаменитому имени и учёности, а по глазам его я вижу, что он презирает и мой голос, и мою жалкую фигуру, и нервную жестикуляцию. (65)В своём гневе я представляюсь ему чудаком. — (66)У меня не лавочка! — сержусь я. — (67)И удивительное дело! (68)Отчего вы не хотите быть самостоятельными? (69)Отчего вам так противна свобода? (70)Говорю я много, а он всё молчит. (71)В конце концов я мало-помалу стихаю и, разумеется, сдаюсь. (72)Докторант получит от меня тему, которой грош цена, напишет под моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень. (По А. П. Чехову*) Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.Сочинение: Порой всем нам хочется забыть о своей учёбе, работе и ничего не делать. В эти моменты мы прерываемся на непродолжительный отдых и вскоре вновь беремся за свои дела. Но есть и такие люди, которые только отдыхают. Так, в предложенном для анализа тексте А. П. Чехов ставит проблему лени человека. Рассуждая на этой нравственной проблемой, рассказчик повествует об одном студенте, который несколько раз пытался сдать экзамен. Почему же у него не получалось? Просто студент любил пиво и оперу больше, чем науку. Он не читал нужную для сдачи предмета литературу. Действительно, человеку не по силам без подготовки справиться с экзаменом, особенно когда им правит лень. Но, как и многие лентяи, студент приводил один аргумент в свою пользу: он прекрасно выдержал по всем предметам и срезался только на предмете повествователя. Иными словами, этот "Обломов" выпрашивал "удовлетворительно" у профессора. Все попытки студента были напрасны. Об этом случае А. П. Чехов рассказал, чтобы обратить наше внимание на то, что ленивый человек не сможет добиться своей цели. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют писателю показать, что лентяи умеют ставить себе цель, но идти к ней нет. Таким образом, читая данный текст, я понимаю позицию автора. Он с осуждением относится к этому студенту и хочет помучить его за сибаритство (предложение 18). Невозможно не относиться с осуждением к этому лентяю. Нет ничего хорошего в том, что он выпрашивал оценку у профессора. Нужно учиться, а не надеяться на удачу, ведь "терпение и труд всё перетрут". Этот интересный и весьма поучительный текст А. П. Чехова заставил меня задуматься о том, что не нужно быть ленивым. Надо идти к своей цели, и тогда добьешься желаемого.
Изменено: |
|
|
|
20.02.2019 04:13:42
Здравствуйте! Сочинение по тексту из 26-ого варианта Цыбулько 2019. Буду благодарен за проверку.
ТЕКСТ: (1)Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять. (2)Одним из первых утвердил эту мысль гениальный учёный B. Гумбольдт. «(3)Язык, писал он, совершенно независим от отдельного субъекта... (4)Перед индивидом язык стоит как продукт деятельности многих поколений достояние целой нации, поэтому сила индивида по сравнению с силой языка незначительна», (5)Это воззрение сохранилось до нашей эпохи. «(6)Сколько ни скажи разумны слов против глупых и наглых слов, они мы это знаем от того не исчезну если исчезнут, то не потому, что эстеты или лингвисты возмущались", так писа один даровитый учёный. "(7)В том и беда, - говорил он с тоской, что ревнителе чистоты и правильности родной речи, как и ревнителей добрых нравов, никто слыша не хочет... (8)За них говорят грамматика и логика, здравый смысл и хороший вкус,благозвучие и благопристойность, но из всего этого натиска грамматики, риторики стилистики на бесшабашную, безобразную, безоглядную живую речь не выходит чичего". (9)Приведя образцы всевозможных речевых "безобразий", учёный воплотил ниче свою печаль в безрадостном и безнадёжном афоризме: •Доводы от разума, науки хорошего тона действуют на бытие таких словечек не больше, чем курсы геологии на землетрясение». (10)В прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан. (11)Нечего было и думать о том, чтобы дружно, планомерно, сплоченными силами вмешаться в совершающиеся языковые процессы и направить их по желанному руслу. (12)Старик Карамзин очень точно выразил это общее чувство смиренной покорности перед стихийными силами языка: «Слова входят в наш язык самовластно». (13)С тех пор крупнейшие наши языковеды постоянно указывали, что воля отдельных людей, к сожалению, бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи. (14)Все так и представляли себе: будто мимо них протекает могучая речевая река, а они стоят на берегу и с бессильным негодованием следят, сколько всякой дребедени несут на себе её волны. (15)Незачем, - говорили они, - к кипятиться и драться. (16)До сих пор еще не было случая, чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки сколько-нибудь значительной масса людей увенчалась хотя бы малейшим успехом. (17)Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? (18)Неужели мы, писатели, педагоги, лингвисты, можем только скорбеть, негодовать, ужасаться, наблюдая, как портится русский язык, но не смеем и думать о том, чтобы мощными усилиями воли подчинить его коллективному разуму? (19)Пусть философия бездействия имела свой смысл в былые эпохи, когда творческая воля людей так часто бывала бессильна в борьбе со стихиями - в том числе и со стихией языка. (20)Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка? (21)Всякому ясно, что эта власть у нас есть, и нужно удивляться лишь тому, что мы так мало пользуемся ею. (22)Ведь существуют же в нашей стране такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях. (23)Я уже не говорю о множестве газет и журналов районных, областных, городских, подчиненных единому идейному плану, вполне владеющих умами миллионов читателей. (24)Стоит только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором - и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер... (25)Правда, я очень хорошо понимаю, что всех этих мер недостаточно. (26)Ведь культура речи неотделима от общей культуры. (27)Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта. (28)Иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие заплесневелые фразы! (29)Какая худосочная душевная жизнь отражается в них! (30)Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. (31)Этого никакими походами за чистоту языка не добьёшься. (321 Здесь нужны другие, более длительные, более широкие методы. (33)Для подлинного просвещения создано столько библиотек, школ, университетов, институтов и т. д. (34)Поднимая свою общую культуру, народ тем самым поднимает и культуру своего языка. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- СОЧИНЕНИЕ: Можно ли повлиять на совершенствование языка? Над этим вопросом в предложенном для анализа тексте размышляет К. И. Чуковский. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор опирается на мнения крупнейших языковедов, которые считали, что «воля отдельных людей … бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи». Корней Иванович также отмечает, что, согласно лингвистам, не было еще случая исправления блюстителями чистоты ошибок людей. Таким способом русский советский поэт показывает преобладающую в научных филологических кругах точку зрения о том, что язык это такая сила, которую невозможно улучшить путем какого-либо вмешательства. Действительно, часто многие люди считают, что повлиять на развитие нашей речи в правильном русле искусственно практически невозможно. В противоположность этому К. И. Чуковский считает, что «в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей» есть возможность хотя бы частично воздействовать на «стихию языка». Рычагами просвещения автор называет радио, кино и телевидение. Однако классик отечественной литературы также понимает важность поднятия общего уровня культуры у населения. Корней Иванович не зря акцентирует наше внимание на этих двух факторах, ведь благодаря им всегда можно планомерно изменить язык в лучшую сторону. Противопоставляя две приведенные точки зрения, автор показывает существование разных мнений насчет возможности улучшения речи простых людей. Итогом данных размышлений становится следующая позиция русского советского поэта и писателя: повлиять на совершенствование языка можно, но для этого необходимо повышать уровень культуры. С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что возможно изменить речь народа, улучшив его общее интеллектуальное и культурное развитие. В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним реформу Мустафы Кемаля Ататюрка, проведенную им в двадцатом веке. Ему удалось искусственно очистить османский от арабизмов и иранизмов, превратив его в турецкий. Он также сделал официальной письменность на основе латинского алфавита, благодаря чему удалось поднять уровень грамотности и культуры населения, вследствие чего народная речь была улучшена. Данный пример подтверждает возможность совершенствования языка. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что усовершенствовать речь реально, но для этого необходимо проведение работ по просвещению и поднятию культурного и интеллектуального развития народа.
Изменено: |
|
|
|
20.02.2019 12:45:42
Рецензия на
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. К1:+1 К2:+4 Приведены два примера-иллюстрации, они прокомментированы, но не показана смысловая взаимосвязь между ними. К3:+1 К4:+1 К5:+2 Такой отвлеченный художественный зачин, не похожий на стиль обычного сочинения, ввел меня в заблуждение: я подумала, что передо мной исходный текст!
К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 Итого: 18 из 24. |
|||||||||||||||||||||
|
|
20.02.2019 13:05:03
Рецензия на
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. К1:0 Проблема обозначена неверно. Вы пишете:
К2: 0 К3:0 К4:0 К5: 0 Чересчур подробный пересказ, нарушение пропорциональности частей. К6: +1 К7:+2
К8:0
К9:0
К10:0
Не используйте это клише (синим цветом выделено), оно загоняет вас в логическую ловушку - вы сразу отвечаете на вопрос, показывая позицию автора, а потом в соответствующей части повторяете ее.
К11:+1 К12:+1 Итого: 5 из 24. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
20.02.2019 13:30:34
Рецензия на
Здравствуйте! Разберем по критериями ваше сочинение. К1: 0 Проблемы риска не существует. Существует просто риск. Он есть, и точка. Проблема заключается в причинах, толкающих людей на этот риск. Почему люди идут на риск ради совершения географических открытий? Что движет исследователями, рискующими жизнью во имя совершения географических открытий? Этими вопросами задается автор. К2: 0. Приведен только один пример из исходного текста. Пример не пояснен, комментарий заменен пересказом. К3: 0 к4: 0 К5: 0 В сочинении постоянно происходят переходы с одной темы на другую, причем эти темы ошибочно выступают как синонимичные. То вы пишете о путешествиях, то о рискованности географических открытий. Согласитесь, полярная экспедиция и путешествие в развлекательных целях не одно и то же. Вы же проводите параллели между полярниками и праздными путешественниками. В этом я вижу логическую ошибку. Тезис про опасность путешествий, высказанный во вступительной части, не относится к тексту и не раскрывается в дальнейшем. Это отклонение от главной мысли сочинения, логическая ошибка. К6:+1 К7: +3 К8:+1
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12: 0 Фактическая ошибка:
Итого: 8 из 24. |
|||||||||||||||
|
|
20.02.2019 15:44:44
Рецензия на
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. К1:+1 К2:+3. Приведено два примера, один из них прокомментирован, второй - только пересказан. Не отмечена смысловая взаимосвязь между примерами. К3: +1 К4:+1 К5:0
Весь художественный фрагмент про летающее Счастье и олицетворенную Грусть представляется излишним в сочинении-рассуждении. Это не принесет вам дополнительных баллов, а нарушит логику и лишит вас нужных баллов. Я вижу, что вы творчески подходите к работе, но полагаю, что экзамен не самое удачное место для проявления оригинальности. К6: +1 К7: +3 К8: 0
К9: 0
К10: 0
Вы искажаете мысль автора, он ничего не пишет про то, как счастье"летает вокруг нас", это ваша метафора, а вы ее оформляете как авторскую. Постоянные повторы. Слова: протяни, счастье, он... повторяются очень много раз. К11:+1 К12: +1 Неверно написана фамилия писателей:
Итого: 12 из 24. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
20.02.2019 16:02:45
Рецензия на
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. К1: +1 К2: +2. Приведен и прокомментирован только один пример из исходного текста. А ведь значимых эпизодов в тексте два - пример из "Онегина" и пример про честного старика. Они даны в сопоставлении. Это надо было отметить и прокомментировать. к3: +1 к4: +1. Хорошее обоснование, молодец! К5: +2 К6: +1 К7: +2
К8: +3
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 Итого: 18 баллов из 24. |
|||||||||||
|
|
20.02.2019 16:32:45
Рецензия на
Здравствуйте! Разберем подробно ваше сочинение по критериям ЕГЭ. К1: +1 Проблема такая в тексте прослеживается, но она не главная. О дружбе написан всего лишь 1 абзац, а о чем весь остальной текст? О судьбе друзей рассказчика, проявивших лучшие человеческие качества в годы войны. Как сформировавшиеся в детстве нравственные ориентиры проявляются в минуты жизненных испытаний? Что помогает людям проявлять силу духа и моральную стойкость в период потрясений? Об этом размышляет Нагибин в предложенном для анализа тексте. К2: +2 Приведены два примера из текста, но они не связаны между собой, не прокоммнтированы. К3: 0 Мысль автора искажена:
К4:+1 К5: 0
К6: 0 К7: +2
К8:+2
К9:0
Правильно: рассуждения о проблеме.
К10:0 Повторы, однообразие синтаксических конструкций.
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:10 из 24.
Изменено: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
21.02.2019 00:08:48
Рецензия на
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: 0 Представлен пересказ текста. К3: 0 позиция автора искажена. К4: 0 отсутствует обоснование собственной точки зрения по проблеме. К5: 0 К6: 0 К7: 0 Орфографические ошибки отмечены красным цветом. К8: 0 Пунктуационные ошибки отмечены синим и красным цветом. Количество пунктуационных и орфографических ошибок превышает все допустимые нормы.
К10:0 Речевые ошибки отмечены выше лиловым цветом. Самая распространенная ошибка - постоянные повторы. К11: +1 К12: +1 ИТОГО: +3 |
|||
|
|
21.02.2019 00:30:00
Это
Сочинение написано в странной форме - сразу идет распределение по критериям, в скобках даются комментарии, что есть что в тексте сочинения. Этого делать категорически нельзя! Оценку по критериям дает эксперт, а не ученик. То ли это сочинение уже кто-то проверял, и тогда непонятно, зачем его еще раз проверять. То ли прислали какой-то черновик с пояснениями... В общем, не знаю, имеет ли смысл проверять эту работу. Ограничусь, пожалуй общими замечаниями, раз уж по баллам вы все сами распределили за меня. В целом сочинение написано грамотно, но есть фактические, речевые и логические ошибки. Нарушение фактической точности:
|
|||||||||||||
|
|
21.02.2019 01:03:04
Рецензия на
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: 0 Представлен пересказ теста. Эпизоды не выделены, не прокомментированы, смысловая связь между ними не обозначена. К3: 0 Позиция автора определена неверно, потому что неверно понят сам текст. К4: 0 Суждение автора сочинения не согласуется с рассматриваемой проблемой, а касается другой проблемы - проблемы положительных и отрицательных сторон профессии врача. К5: 0 Замечания по композиции. Текст начинается резко, заканчивается отклонением в сторону от главного тезиса.
К6: 0 К7: +2
К8: +2
К9: 0
К10: 0
К11: +1 К12: 0
Основательно начал работать в “хабаровском” концерне. Сейчас он занимался новым для Хабаровых делом — заводом по производству детского питания. ИТОГО: 6 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
21.02.2019 18:11:27
Здравствуйте,прошу вас проверить мое сочинение в формате ЕГЭ-2019
Огромное спасибо! ТЕКСТ: (1) Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина. — (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой. — (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода. (6)Я засмеялся. — (7)Чего ты? — спросил брат. — (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим…» (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён. — (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я. — (16)Ты же сейчас пил чай. — (17)Ничего, ничего, налейте. (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста. (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел. — (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать? — (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу. (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах. — (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени? (29) Брат громко засмеялся и сказал: — Мы не молчим. (30) И сестра повторила: — (31)Мы всё время разговариваем. — (32)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла. — (33)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (34)С самого утра я не слышу от вас слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (35)Разве вы не рады мне? (36)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (37)Да, так переменился. (38)Я и зеркал не вижу. (39)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало. — (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная. (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил: — Что же тут необыкновенного? (44)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно: — Да. (45)Ты мало изменился. (46)Полысел немного. — (47)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (48)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (49)Повози-ка меня ещё по комнатам. (50)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (51)Сколько заплатили? (52)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше… (53)Велосипед! (54)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (55)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (56)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность. — (57)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (58)Я очень счастлив… (59)А его возьми себе, завтра возьми. — (60)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (61)Да, ты счастлив. (62)У нас полгорода в трауре. (63)А ноги — это, право… — (64)Конечно. (65)Я не почтальон. (66)Брат внезапно остановился и спросил: — А отчего у тебя трясётся голова? — (67)Пустяки. (68)Это пройдёт, доктор сказал! — (69)И руки тоже? — (70)Да, да. (71)И руки. (72)Всё пройдет. (73)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять. (74)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (75)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха. — (76)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (77)Как хорошо! — (78)Сейчас, милый. — (79)Поскорее! — (80)Сейчас, милый. — (81)Да что же ты? — (82)Сейчас, милый. (83)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (84)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне: — Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача. — (86)Какой ты был! (87)Ведь тебе только тридцать лет. (88)Молодой, красивый был. (89)Что же это! (90)Как жестоки люди. (91)3ачем это? (92)Кому это нужно было? (93)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый… (94)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (95)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал: — Я тут с вами с ума сойду. (96)С ума сойду! (97)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой… (По Л. Н. Андрееву)* *Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) - русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы. СОЧИНЕНИЕ: Какое влияние оказывают жизненные трудности на человека? Как люди переживают потрясения в кругу семьи? Этим вопросам посвящён текст Л.Н Андреева. Автор поднимает проблему отношения человека к жизненным трудностям и потрясениям. Раскрывая данную проблему, Леонид Андреев рассказывает историю из жизни офицера, который пережил боевые действия, смог вернуться домой, но лишился обеих ног. Мужчина не отчаивается, постепенно идёт на поправку, он сохраняет жизнерадостность и наслаждается каждым днём. Проблема раскрывается автором на примере отношения главного героя к своей проблеме, он радуется присутствию близких людей, наслаждается тёплым чаем и мягкой постелью. Мужчина осознает, что ему действительно повезло оказаться снова в кругу своей семьи, ведь многие бойцы не смогли вернуться домой. Писатель убеждает читателя в том, что человек переживший беды, начинает смотреть на жизнь с другой стороны и ценить её ещё больше. В качестве примера автор рассматривает семью главного героя, которая старается помочь любимому человеку. Всем её членам очень тяжело пережить данное потрясение, но они пытаются держать себя в руках и поддерживать главного героя. Мужчина в свою очередь доказывает домочадцем, что все в полном порядке. Он чувствует себя счастливым в кругу семьи, и не важно, какие у него трудности. Этот пример убедительно доказывает, что любые трудности можно пережить если рядом с тобой находится твоя семья. Стоит ценить и осознавать всю значимость родных людей в твоей жизни, потому что в любой момент человек может потерять абсолютно всё. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что когда человек встречается со смертью лицом к лицу, то его жизнь переворачивает, и он начинает смотреть на всё иначе. Именно в этот период люди обращают внимание на истинные ценности в своей жизни. Точка зрения автора, по моему мнению, выражена довольно чётко. Жизненные потрясения, трудности заставляют человека обратить внимание на истинные ценности. Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь. Я полностью разделяю позицию автора. Каждый человек сталкивается с трудностями, главное в этот период не сдаваться, а идти вперёд. Преодолевать собственные страхи и никогда не опускать руки. Наши потрясения делают нас сильнее и позволяют взглянуть на жизнь с другого ракурса. |
|
|
|
21.02.2019 20:32:15
(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?». (3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло. (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Е. Сикирич*) * Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель
Что объединяет людей? Именно об этом интересном вопросе предлагает задуматься современный публицист Е.А. Сикирич. Размышляя над проблемой, автор говорит, что если людей связывают какие-то «краткосрочные вещи» («дом», «дача», «деньги»), то «с первыми… проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу…взаимоотношения». Эти слова полны глубокого смысла, ведь материальные вещи не так дороги человеку, и потому они не являются силой, способной укреплять отношения, придавать им новые оттенки, яркие, многогранные. Материальным благам - зыбким основам взаимоотношений - публицист противопоставляет «совместно пережитые трудности», «кризисные моменты». Именно это рождает «новые…удивительные состояния души». Я думаю, этим примером автор хотел сказать, что любое испытание – это проверка отношений на прочность. Решая проблемы и находя свет в конце тоннеля, мы открываем друг в друге незнакомые стороны, сильные, интересные. Мы даже начинаем любить друг друга сильнее. .А. Сикирич считает, что людей объединяют «совместно пережитые трудности». Такая позиция автора близка мне. Людей способен сплотить весьма не праздный интерес, а сложная жизненная ситуация, выход из которой искали обе стороны. Давайте на минуту представим супружескую пару, у которой болен ребенок. Многое ли им придётся преодолеть? Думаю, многое: больницы, стационары, лечение, бессонные ночи… Все это, как мне кажется, должно сблизить родителей, сделать семью крепче. «Кто уже кулак, тому не разогнуться», - писал Н.В.Гоголь. Стоит задуматься над этими словами… |
|
|
|
21.02.2019 22:25:37
1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.
(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)»Как-то», «почему-то» — я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой. (14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я , бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали. Но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если. Не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства. (По А.Н.Кузнецову*) *А.Н.Кузнецов (1920-1998) – писатель, участник Великой Отечественной войны. Пожалуйста, проверьте сочинение. Заранее, спасибо. Существует мнение, что якобы ,,массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны обусловлен страхом”. Верно ли это суждение? Может ли страх превратить труса в героя? Именно эту проблему поднимает в своем тексте А.Н.Кузнецов. Раскрывая эту проблему в своем тексте, автор приводит свои ощущения во время его первой битвы, которые он запомнил на всю жизнь: ,, Пыль, поднятая взрывами, закрывала солнце. Земля ходила ходунов”. Автор тем самым показывает, что на войне очень страшно, так как грань между жизнью и смертью была не различной. Тогда существовали заградительные отряды, которые немедленно расстреливали тех, кто отступал. Поэтому у людей, как утверждается, был небольшой выбор. Но в такой неспокойной обстановке они не могли философствовать: геройская смерть или просто гибель. У всех людей существует ,,животный страх”, которые не все могут побороть. Но с помощью страха человек не может справиться с ней, для этого нужен характер. Также автор приводит альтернативу того, что было бы если страх мог превратить из труса в героя. Если бы это было возможно, армии всех стран применяли такой способ и они состояли бы полностью из героев и доблестных солдат, но это не так. Если мы посмотрим на то, как сегодня устроены армии мы не увидим, как с помощью страха в людях закладывается героизм. То есть первый и второй аргумент указывают на то, что страх не является причиной героизма. Автор считает, что страх не делает из человека героя, а именно способность побороть животный страх -самосохранение, который заложен в каждом человеке, делает солдата доблестным. Я согласен с мнением автора, действительно были не редки случаи во время Великой Отечественной войне, когда абсолютно все люди боялись, так как существовала угроза жизни, но не все проявляли отвагу, а наоборот под влиянием страха некоторые даже предавали родину. Как говорит автор:,,на поле солдатом руководят необъяснимые чувства”. В заключение хотелось бы отметить, что благодаря подвигам солдат во время Великой Отечественной войны мы живем в мирное время, и не дай бог, чтобы нам выпало такое же испытание. |
||||
|
|
|||