архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2017. Опыт и ошибки.Сочинение 2017. Опыт и ошибки.
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2017. Опыт и ошибки., Здесь мы проверяем сочинения на тему "Опыт и ошибки"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2017

Материалы для подготовки к направлению Опыт и ошибки можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора офрты).
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Евгений
Тема сочинения: Опыт и ошибки

       Ошибки - это опыт. Эти два понятия абсолютно неразрывно связаны между собой, ведь опыт строится на ошибках, даже самых незначительных.
       Например, Пьер Безухов из романа Льва Толстого «Война и мир», он ищет цель в своей жизни. В результате приходит к выводу, что ничего нельзя изменить в этой жизни и попадает под дурное влияние Курагина и Долохова. Пьер начинает” прожигать жизнь”, тратит свое время на балы и вечера. Курагин женит его на Элен. Безухов был счастлив, но спустя некоторое время ему надоедает разгульный образ жизни, Пьер рвется к работе. Свое счастье он находит с Наташей Ростовой. После долгих мучений, ошибок, скитаний, Пьер Безухов добивается своей цели. Он хотел изменить мир к лучшему.
       А так же, в произведении «Отцы и дети» И. С. Тургенева Базаров был весьма умен, образованным и знал свою работу, но в результате, когда оперировал, сделал себе порез и не заметил. В итоге скончался от заражения в крови. Перед смертью Евгений смог оценить сделанное и осознать все то, что не осуществил.
       Каждый, даже самый опытный в своем деле человек, способен совершить ошибки, и осознать их по-своему.
С уважением, Юлия Фишман
 
Опыт и ошибки.

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Мы, люди, стремимся к своим целям. Но мы не знаем точно, что ждёт нас завтра. Ошибаться -- явление нормальное. Вот только не все воспринимают свои промахи, как нечто должное. Иногда хочется бросить всё и уйти в закат, отказавшись от своих мечт и планов. Но оставив это, мы не получим самого важного в этой жизни. Не получим счастья.

В основном люди ошибаются из-за доводов, которые внушило им общество. Им кажется, что так поступать можно и нужно, а к себе прислушиваться необязательно.
В пример хочу привести своего любимого персонажа книги американской писательницы Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" Генри Реардэна. Он был одним из тех, кто боролся с устоями антиутопичного общества. Он был человеком высокого ума и жил, как и его друзья, по совести и чести. Но его ошибка заключалась в том, что он долгое время соблюдал моральные законы общества, врагом которого был. Из-за этого Реардэн не признавал своей любви к главной героине, считая своё чувство грехом. И думая, что жалость к неспособным важнее счастья. И только поэтому он проигрывал и не мог приобрести истинное счастье.

Наши промахи позволяют нам анализировать себя и мир вокруг, учиться. Трудности закаляют и делают нас сильнее. Иногда ошибки оставляют болезненные шрамы, если и заживающие, то годами. Иногда они портят даже не отдельно взятые личности, а целые государства. Все мы знаем, к чему приводят военная диктатура и строй, основанный на фашизме. Но знаем мы это только потому, что однажды мир прошёл через это и сумел оправиться, потеряв непоправимо много. Но вместе с тем этот грех, возможно, сделал людей более добрыми и терпимыми друг к другу. Именно через такое мы познаём ценность человеческих жизней.

А вот ошибка книжного персонажа научила меня тому, что в вопросах своих целей, мечт и счастья в целом нужно слушать только себя, не поддаваясь тому, что желают сделать из тебя окружающие.

Вывод можно сделать такой: людям свойственно оступаться, и никто из нас не может знать абсолютно всё. Опыт приходит только в том случае, если мы в состоянии осмыслить наши промахи.
______
С уважением, Ева.
 
Рецензия на сочинение Евгения об опыте и ошибках.

Во-первых, хочется поблагодарить Евгения за самостоятельность. Ребята, пробуйте писать, даже если не получается, пробуйте! Иначе точно не научитесь.
Нельзя сказать, что у Евгения получилось хорошее сочинение, но он всё равно молодец.

А теперь по порядку о самой работе. 177 слов - сразу 0 баллов. Такое сочинение даже не начнут проверять на экзамене, т.к. нижний порог - 250 слов.

Тема не раскрыта, но нельзя сказать, что сочинение написано вообще не на тему. Поставят ли зачёт по К1, вопрос спорный.
Литературный пример как бы присутствует, но его не зачтут. И вот почему. Краткий пересказ художественного произведения (тем более такой краткий пересказ толстенного романа) не является аргументом. Нужно выбрать эпизоды и проанализировать их. Анализ начинается тогда, когда Вы задумываетесь, почему или зачем автор показал героев именно такими, почему они ведут себя так, а не иначе. В Вашем случае надо было больше написать о том, как ошибки героев (и какие именно ошибки) превратились в опыт (и в какой опыт).

Теперь попридираюсь к словам. Отредактируем это предложение.
Цитата
Например, Пьер Безухов из романа Льва Толстого «Война и мир», он ищет цель смысл в своей жизни.
Про цель и смысл спорно, а второе подлежащее точно надо убрать.

Цитата
В результате приходит к выводу, что ничего нельзя изменить в этой жизни и попадает под дурное влияние Курагина и Долохова. Пьер начинает” прожигать жизнь”, тратит свое время на балы и вечера.
Прямо не Пьер Безухов, а Дориан Грей какой-то получился.

Цитата
Курагин женит его на Элен. Безухов был счастлив, но спустя некоторое время ему надоедает разгульный образ жизни,
Здесь временной разнобой и проблемы со смыслом. В Вашем пересказе Пьер ведёт разгульный образ жизни, а Элен белая и пушистая. По Толстому Пьер вёл себя более скромно, а надоел ему разгульный образ жизни его жены.

Цитата
Пьер рвется к работе. Свое счастье он находит с Наташей Ростовой.
Наташа Ростова дала Пьеру работу или тут пропущено смысловое звено?

Цитата
После долгих мучений, ошибок, скитаний, Пьер Безухов добивается своей цели. Он хотел изменить мир к лучшему.
А так же, в произведении «Отцы и дети» И. С. Тургенева Базаров был весьма умен, образованным и знал свою работу, но в результате, когда оперировал, сделал себе порез и не заметил.
Такие неожиданные перескоки с одной мысли на другую называются нарушением закона тождества. Эта часть сочинения оставляет много вопросов. Цель жизни Пьера была изменить мир к лучшему? Он изменил мир к лучшему? При чем тут опыт и ошибки? Где связь с Базаровым?

Цитата
Каждый, даже самый опытный в своем деле человек, способен совершить ошибки, и осознать их по-своему.
Спасибо, Кэп. Для вывода это не очень глубокая мысль. Она самоочевидна. А хуже всего то, что мысль эта слабо связана с основной частью.


Рекомендации. Надо добавить анализ произведений, объяснить, кто и какие ошибки совершал, какой опыт приобрел, и увязать этот анализ с выводом.
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на #3
Уважаемая, Ева!
В Вашем сочинении импонирует то, что Вы не боитесь самостоятельно размышлять на тему опыта и ошибок, привлекая хотя и популярное, но достаточно трудное для анализа произведение Айн Рэнд. К Айн Рэнд мы еще вернемся, а пока - про другие аспекты Вашего сочинения. Вы начинаете свое сочинение так:
Цитата
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Мы, люди, стремимся к своим целям. Но мы не знаем точно, что ждёт нас завтра. Ошибаться -- явление нормальное. Вот только не все воспринимают свои промахи, как нечто должное. Иногда хочется бросить всё и уйти в закат, отказавшись от своих мечт и планов. Но оставив это, мы не получим самого важного в этой жизни. Не получим счастья.
После первых же слов Вам следовало бы показать как ошибки (которые "явление нормальное" и "должное") идут людям на пользу, чему-то их учат и т.д. Но Вы не развиваете эту мысль, а сразу переходите к следующей: отказавшись от своих планов и "мечт", пусть даже и ошибочных, мы не получим счастья. Между тем, непонятно как связаны ошибки в планах и мечтах со счастьем. Вам следует показать почему даже те планы и мечты, которые были основаны на каких-то ошибках, тем не менее, необходимы для достижения счастья. Пока этого в сочинении нет. А что есть:
Цитата
Наши промахи позволяют нам анализировать себя и мир вокруг, учиться. Трудности закаляют и делают нас сильнее. Иногда ошибки оставляют болезненные шрамы, если и заживающие, то годами. Иногда они портят даже не отдельно взятые личности, а целые государства. Все мы знаем, к чему приводят военная диктатура и строй, основанный на фашизме. Но знаем мы это только потому, что однажды мир прошёл через это и сумел оправиться, потеряв непоправимо много. Но вместе с тем этот грех, возможно, сделал людей более добрыми и терпимыми друг к другу. Именно через такое мы познаём ценность человеческих жизней.
Иными словами, Вы тут показали не то, что промахи и ошибки необходимы для достижения счастья, а то что они нас чему-то учат, делают нас сильней. Т.е., один из главных исходных тезисов остался не развитым, Ваша мысль ушла в сторону, Вы подменили одно другим. К тому же, не привели литературного примера в подтверждение Ваших слов. Да, и, к слову, неправильно говорить "строй, основанный на фашизме", потому что фашизм это и есть один из видов строя. Правильней будет, если скажете: строй, основанный на угнетении людей по национальному признаку, на социальной несправедливости, неравенстве и т.д.
Теперь вернемся к Вашему примеру из "Атлант расправил плечи". Исходя из Ваших же исходных тезисов, Вы должны были показать, что ошибки, совершенные Генри Реардэном, его чему-то научили и сделали сильней. Но Вы ограничиваетесь утверждением, что из-за ошибок Генри оказался несчастлив. (Т.е. литературный пример подтверждает только часть Ваших тезисов)
Кроме того, Ваша интерпретация Айн Рэнд весьма спорна. Итак, каковы ошибки Реардэна? Ошибки эти  такие:
Цитата
он долгое время соблюдал моральные законы общества, врагом которого был. Из-за этого Реардэн не признавал своей любви к главной героине, считая своё чувство грехом. И думая, что жалость к неспособным важнее счастья.
Ева, Генри Реардэн, как и главная героиня Айн Рэнд, Дэгни Таггарт, относятся как раз к тем любимым ее персонажам, которые принципиально не "испытывают жалости к неспособным". Более того, они считают, что эти "неспособные" на них, великих и талантливых, беззастенчиво наживаются, эксплуатируя их таланты. Поэтому нельзя им уступать, а надо, как только предоставится возможность, ставить их на свое место. Герои Айн Рэнд идут к своим целям, более всего ценя свои "планы и мечты". В категориях "греха" они тоже не мыслят, поскольку, с их точки зрения, это пережитки какой-то дикости. Генри Реардэн считает свою страсть (не любовь! он так не говорит!) к Дэгни вовсе не "грехом", а "падением". Почему падением? Потому что он нарушил данные себе клятвы, впал в унизительную зависимость, а не из-за каких-то там жалких представлений "неспособных" о том, что грешно, а что нет:
"Я всегда гордился тем, что мне никто не нужен. Теперь мне нужна ты. Я гордился тем, что всегда поступал в соответствии со своими убеждениями. Я поддался желанию, которое презираю. Это желание унижает мой разум, мою волю, мою силу, все мое естество и ставит их в унизительную зависимость от тебя – даже не от Дэгни Таггарт, которой я восхищался, а от твоего тела, твоих рук, твоих губ и нескольких секунд твоих содроганий. Я никогда не нарушал своего слова. Вчера я нарушил клятву всей своей жизни. Я ни разу в жизни не совершил ничего, что следовало бы скрывать. Теперь мне придется лгать, изворачиваться, притворяться. Чего бы я ни захотел раньше, я мог громко заявить об этом и на глазах у всего мира добиваться своего. Сейчас моим единственным желанием стало то, о чем даже я сам не могу думать без отвращения. Но это единственное, чего я хочу".
Наконец, Вы не видите противоречия в том, что Генри Реардэн "боролся с антиутопическим обществом" и, в то же время, соблюдал его "моральные законы"? (Кстати, "антиутопическое общество" звучит плохо. Лучше: "антиутопия, описанная Айн Рэнд"). Трудно представить как такое возможно, тем более, что Ваше утверждение просто не соответствует содержанию романа.
Иными словами, пример из Айн Рэнд в Вашей интерпретации мне кажется неудачным. Хотя "Атлант расправил плечи" - хороший выбор, если Вы хотите показать как трудности и ошибки делают человека сильней. Вот в этом ключе и попробуйте подыскать примеры из книги Айн Рэнд.
В целом же я бы посоветовал Вам сосредоточиться на доказательстве какого-то одного из Ваших исходных тезисов: либо про счастье, либо про пользу ошибок для отдельных людей и человечества в целом. И, конечно, подобрать подходящие примеры из литературы.
Изменено: Ёж ученый - 22.09.2016 16:21:00
 
Пользователь: Сергей
Тема сочинения: Опыт и ошибки

       Опыт и ошибки – это два понятия, которые не могу существовать друг без друга, они крепко связаны между собой событиями жизни любого человека. Так, не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт. Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов. Возьмем для рассмотрения произведение «Человек в футляре».
        Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел. Тем самым ему не были доступны обычные житейские радости и развлечения, эмоции и чувства, но вот он встречает девушку, которая сразу впадает ему в душу и он начинает за ней ухаживать, его ухаживания были слишком осторожны, он боялся допустить любую, хоть и не значительную ошибку. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.
       Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.
        Теперь, предлагаю рассмотреть произведение «О любви».
       Из данного произведения мы можем привести пример того, как из-за человеческой неосторожности можно лишиться того единственного, порой и важного для нас человека или счастья. Главный герой влюбляется в замужнюю женщину. Он трепетно и осторожно ведет с ней беседы, посещает их дом. Эти чувства, бесспорно, взаимны… Но делают ли они друг другу шаг? Нет! Герои возвели себе ограничения из житейской жизни, стены, через которые никто из них не может перелезть. Они боялись, что так ничего и не получится. И лишь в конце рассказа, в поезде, они осознают свою ошибку. Герой забегает вслед за женщиной, и целует ее лицо. Им хотелось бы вернуть время и исправить все, но увы, уже поздно. Героиня уезжает… Он ее больше не увидит… Герой остается один и страдает от своей робости, осторожности, от тех мыслей, которые ограничили его в прошлом. Чувства не надо скрывать, ведь без чувств не получишь и счастье в жизни…
       Исходя из всего этого, можно понять то, как порой важно раскрыть себя и свой "футляр", поведать свои чувства и открыться миру. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Сергея по теме  "Опыт и ошибки"
Здравствуйте, Сергей. Вы попытались написать сочинение на тему "Опыт и ошибки". Однако из темы не понятно, в каком направлении будет развиваться ваша мысль: тема очень общо сформулирована. Отсюда и вытекают ваши ошибки. Главную мысль сочинения, тезис, можно определить, т.к. он совпадает с мыслью, которую вы еще раз формулируете в заключении. Однако 1 аргумент не подходит к вашему тезису. Сравните тезис :
Цитата
...не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт.
вывод из аргумента:
Цитата
Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.
В них говорится о разных вещах. Объединяет только использование слова "опыт".
Вывод из второго аргумента:
Цитата
Чувства не надо скрывать, ведь без чувств не получишь и счастье в жизни…
указывает нам на то, что вы его взяли из сочинения про чувства. В примере ничего не говорится ни про опыт, ни про ошибки.
Ваше сочинение получит "НЕЗАЧЕТ", так как тема не раскрыта.

Логические ошибки в оформлении текста.
  В любом сочинении должно быть как минимум 4 абзаца:
- вступление + тезис;
- 1 аргумент;
- 2 аргумент;
- заключение.
Хотя может быть и больше, если аргументы получаются объемными по своему содержанию. У вас же абзацы перепутаны: вы неверно их начинаете и заканчиваете. Запомните, эти логические ошибки стоят (в пересчете на баллы) очень дорого.
1.  Неправильно определили 1 и второй абзацы. Второй абзац (первый аргумент) должен начинаться со слов :" Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов.."
2. Второй и третий абзацы - это единое целое. В третьем вы подводите итог сказанному выше по рассказу "Человек в футляре".
3.  В 4 и 5 абзацах также описывается один рассказ, поэтому все должно быть вместе.
Как итог - 3 серьезные логические ошибки!!!

Ошибки.
Цитата
Теперь, предлагаю рассмотреть произведение «О любви».
Запятая после слова "теперь" не ставится: это не вводная конструкция.
Цитата
Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов.
В данном предложении речевая ошибка: Чехов не может "раскрывать понятия в своих рассказах". Писатель может поднимать проблему, размышлять над взаимодействием, рассказывать об ошибках и их последствиях.
Цитата
Возьмем для рассмотрения произведение «Человек в футляре».
Речевая ошибка в предложении: само слово "рассмотрения" не используется в речи, да и сочетание очень напоминает "лабораторную по физике" ))) У вас идет смешение стилей речи.

Цитата
Так, не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт.
Речевая ошибка: одно и тоже слово в одном предложении.

Цитата
Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.
В выводе из первого аргумента  одни грам. ошибки: вы расчленили предложения на не очень связные  кусочки!

Цитата
Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел.
В предложениях грамматическая ошибка: вы разделили одно сложно предл. на два простых (союзное слово  "который" нам на это указывает).

Советы на будущее:
- берите для следующих сочинений более конкретные темы: в таком случае проще будет сформулировать главную мысль и подобрать к ней аргументы;
- поищите в интернете и выпишите для себя предложения-связки между абзацами.  
Изменено: Лариса Дмитриева - 25.09.2016 22:34:42
 
Блок "Опыт и ошибки". Тема - "Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается"

Ошибки – это наш опыт, набрав который, мы стараемся больше не совершать необдуманных поступков.  Поэтому сами ошибки не так страшны, как их не осознание. Ведь люди, которые признают неверность своего выбора, со временем становятся мудрее и больше не оступаются. Те же, кто не считаются со своими проступками, раз за разом продолжают их совершать.

Многие писатели в своих произведениях поднимают проблему осознания ошибок. Так Александр Сергеевич Пушкин в романе «Евгений Онегин» показывает, как молодой человек лишь со временем понимает неверность своих действий. Онегин ведёт беззаботную светскую жизнь и, не замечая ничего вокруг, все время ошибается. Он отвергает влюблённую в него Татьяну, а на балу ухаживает за невестой Ленского, которого потом убивает на дуэли. Лишь спустя года, к Онегину приходит осознание того, что он во многом был не прав. Евгений, наконец, понимает, что любит Татьяну и, что если бы он раньше покаялся в своих ошибках, то всё могло сложиться совсем по-другому.  

Другим примером, подтверждающим пословицу, является роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».  Художник пишет портрет прекрасного юноши Дориана. Все вокруг восхищаются красотой этого молодого человека, а он мечтает, чтобы портрет старел вместо него. Так и происходит: с каждой совершенной Дорианом ошибкой на его портрете появляются морщины, рубцы или седина. А после того, как юноша окунулся в светскую жизнь, ошибок он совершает много. Дориан доводит до самоубийства юную актрису, принимает наркотики, а затем и вовсе убивает художника портрета. И главное, он не раскаивается в своих жестоких поступках, поэтому и продолжает их совершать. Дориан Грей в приступе агрессии пытается уничтожить портрет, а в итоге погибает сам. Он так и не осознал своих ошибок, и поэтому не смог их исправить.

Таким образом, мы приходим к выводу, что осознание ошибок должно приходить к каждому человеку. Правильно поняв свою вину, можно вовремя исправить неверные действия или хотя бы постараться избежать проступков в будущем.  Об этом говорят не только великие писатели и мудрецы. Каждый человек на своём личном опыте рано или поздно сможет убедиться, что осознание ошибок – путь к их исправлению.
Изменено: Настя Романова - 01.10.2016 01:28:16
 
Пользователь: Ирина
Тема сочинения: "Даже если все держатся одного мнения, все могут ошибаться" Б Рассел

       Б. Рассел, размышляя над тем, что мнение большинства ошибочно, сказал: «Даже если все держатся одного мнения, все могут ошибаться». Действительно, если какое-то мнение широко распространено, это не значит, что оно правдиво. Ведь большинство может ошибаться и придерживаться этой точки зрения абсурдно.
       За примером обратимся к произведению Л.Е. Улицкой «Дочь Бухары». Герой этого произведения военный доктор-Дмитрий Иванович женился на восточной красавице-Але, и после у них родился ребенок. Девочка родилась слабой, а после стало ясно, что у ребенка наблюдаются отклонения в развитии. Девочке поставили диагноз синдром Дауна. Несмотря на то, что Аля любила и заботилась о ребенке, Дмитрий Иванович напротив охладел к жене и дочери. Он сильно разочаровался. Да и соседи не понимали положения семьи. И Дмитрий Иванович ушел от жены и дочери. Он пошел на поводу у мнения большинства и не смог справиться с этой ролью.
       Можно привести и другой пример. В произведении В.К. Железникова «Чучело» герой Дима Сомов был самым умным мальчиком в классе. Он держался независимо и был единственным человеком, который заступался за главную героиню-Лену Бессольцеву. Позже произошел случай, где Диму начали ругать и называть его трусом, но мальчик не выдержал и рассказал всю правду. Но когда пришло время рассказать все товарищам, он не смог, и вину взяла Лена Бессольцева. А когда была возможность сознаться, он оставил все, как было. Дима боялся, что общественность не примет и не поймет его поступок, поэтому он и не стал признаваться.
       Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: мнение может быть и распространено, но это не означает, что оно верно. Ведь все могут ошибаться.
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Насти Романовой

Настя,  сочинение хорошее, Вы получите за такую работу зачет на экзамене. Но все хорошее нуждается в доработке,  шлифовке,  хорошо бы Вам этим заняться ради совершенствования собственной грамотности, речи и стиля. Если согласны извлечь полезный опыт из своих ошибок,  то следите за моим комментарием:

Цитата
"Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается".
На экзамене темы,  включающие афоризмы, формулируются по-другому: "Согласны ли Вы с утверждением: "Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается" ? А значит,  в начале сочинения Вы должны будете определить,  как Вы понимаете смысл афоризма и каково Ваше отношение к высказанной мысли.

Цитата
Поэтому сами ошибки не так страшны, как их не осознание.
Высказано коряво. Лучше: "Поэтому страшны не столько ошибки,  сколько отсутствие извлеченных из них уроков".

Цитата
Те же, кто не считаются со своими проступками
В афоризме есть слово "кается",  поэтому в сочинении надо хотя бы раз ввести  его или однокоренное слово. "Те же, кто не раскаивается в своих  проступках..." Местоимение "КТО" единственного числа,  поэтому - "кто не считается".

Цитата
Так Александр Сергеевич Пушкин в романе «Евгений Онегин» показывает, как молодой человек лишь со временем понимает неверность своих действий.
Слово "так" - вводное в данном случае,  его надо обособить. Сочетание "молодой человек" слишком современно здесь звучит. "Так, главный герой романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" лишь со временем понимает ошибочность своих действий".
Цитата
Лишь спустя года,
Спустя годЫ. "Спустя" - это предлог, а не деепричастие,  поэтому обособлять не нужно.

Цитата
Евгений, наконец, понимает, что любит Татьяну и, что если бы он раньше покаялся в своих ошибках, то всё могло сложиться совсем по-другому.
Слово "наконец" в данном контексте является синонимом слова "наконец-то",  а значит,  не является вводным.  Однородные придаточные с союзом "И" не разделяются запятой.  "Могло БЫ сложиться".

Цитата
Другим примером, подтверждающим пословицу...
Примеры подтверждают не пословицу,  а правоту пословицы.

Цитата
а он мечтает,
У Вас двусмысленность: неясно,  кто считает - художник или Дориан?

Цитата
Он так и не осознал своих ошибок, и поэтому не смог их исправить.

Однородные сказуемые с союзом "И" не разделяются запятой.

Дальнейших Вам успехов, Настя!
Изменено: Алла Баландина - 01.10.2016 19:28:43
 
Пользователь: Ольга
Тема сочинения: "Во всех делах мы можем обучаться методом проб и ошибок, впадая в заблуждение и исправляясь" Карл Р. Поппер

       Человек всю свою жизнь совершает ошибки, это жизнь не может складываться без ошибок. Вся наша жизнь – опыт, который мы накапливаем. Опыт – это и есть ошибки. Мы можем часто ошибаться и не всегда презновать эти ошибки, но когда осознаем вину, мы становимся лучше, не только для себя, но и для окружающих. Покаявшись в вине человеку становиться легче, свободней, проще жить дальше.
       О такой ситуации говориться в произведении Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление». Герой Родион Романович Раскольников совершает очень большую ошибку, он убивает человека. Проверяя свою теорию, он преступил закон.родион хочет узнать ктоже он «Тварь дражащая или право имеющий». После этого преступления он мучается, он не может презнать того, что всё же он «тварь дражащая». От такого горя для самого себя, он решает сознать в содеяном. После сознания он отпровляется в ссылку, на каторгу. Там он встречает девушку, Соню Мармеладову, которая дает ему веру в бога, и он кается, в том что он совершил очень страшную ошибку.
       Этой же теме посвещен роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Там Базаров человек которы принимает нигилизм, отрицает всё, даже любовь, он говорит «Любовь это белиберда, непрастительная дурь». Но однажды встретив девушку, он забывает о своих словах. Влюбился он в Одинцову Анну сергеевну, и не хотел ей в этом сознаваться, ведь это было-бы признание в том что он всегда отрицал. И вот однажды Евгений по своей ошибке заражается смертельной болезнью, и не сознается самым близким людям, родителям, он не хочет общаться с ними, так-как считал их отсталыми от жизни. Но поняв что ему остается очень мало времени он, решает признаться во всём. Евгений Васильевичь сознаеться что он смертельно болен, своим близким и самое главное, он признает свою ошибку в том, что любов это белебирда, на руках у любимой женщины, и тут он сознаеться, что любит её, это было для него самое тяжелое раскаение, ведь он сказал это уже будучи присмерти. Вот так мы можем до конца своей жизни не презновать своей ошибки и желеть об этом.
       Так-же об ошибках и покаянии говориться в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстова. Главная Наташа Ростова, будучи помолвлина с Андреем Болконским, увлеклась Анатолем Курагиным. Наташа была очарована Курагиным настолька что планировала бежать с ним из дома. Но о побеге стало известно тётке Ростовой, и бежать не удалось. Наташа понимает свою вину, перед Андреем Болконским, и раскаивается, просит прощение у бога, за совершонный грех. Наташа молится прося о покои и счастье, и ее молитва была услышана, в коре ее ждет счастье с Пьером Безуховым.
       Герои стремятся, исправляя ошибки, получить спокойствя и умиротворения. К этому стремятся многие герои не только литературных произведений, но и люди в реальной жизни. Без ошибок не предстовляется жизнь, мы должны научиться испровлять свои ошибки, иначе у нас не получается жить так как мы этого хотим.
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Ольги

Ольга,  Вы сделали такое гигантское количество орфографических,  пунктуационных, грамматических и речевых ошибок, что возникает ощущение,  что Вы ни разу не перечитали написанное. Хочу Вам предложить эксперимент: перепроверьте работу три раза: первый раз - сосредоточьтесь только на орфографии,  второй - на пунктуации,  третий - на речи. Если пришлете обновленный вариант,  то я проверю обязательно!  
 
Пользователь: Ирина
Тема сочинения: «Даже если все держатся одного мнения, все могут ошибаться». Б. Рассел
       Рассуждая на тему истины, Б. Рассел сказал: «Даже если все держатся одного мнения, все могут ошибаться». Действительно, порой люди сходятся в ошибочном мнении в силу своей неопытности, но находится такой человек, мысли которого отличаются. Он берет всю ответственность на себя и показывает путь, по которому нужно идти. Результат подтверждает, что его действия были верны.
       Для подтверждения выдвинутого мной тезиса обратимся к мировой художественной литературе. В рассказе Л. Улицкой «Дочь Бухары» повествуется о трагической судьбе восточной женщины. Бухара была очень скрытная, и ее недолюбливали за это. Когда у неё появляется Мила, все, даже муж, отказываются от героини. Женщина стойко переносит все трудности. В послевоенные годы мало, кто знал о диагнозе даунизме, поэтому соседи остерегались и побаивались дочь Милу, да и саму Бухару тоже. Они всячески осуждают женщину. Но в конце из разговора Паши и старух мы узнаем, что все они ошибались. Осуждать Бухару было не за что. Она оказалась мудрой женщиной: позаботилась о будущем дочери, выдав ее замуж и устроив на работу. Сама же Бухара, чтобы не травмировать неустойчивую психику Милы своей смертью, сказала ей, что уедет навсегда. Покинув дочь, она умирает на пятые сутки. В целом, она добилась цели своей жизни и прожила ее достойно, с боевым характером. следовательно, осуждать ее не за что! не каждая женщина смогла бы выдержать такой натиск судьбы.
        другой пример возьмем из романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир». В нем говорится о том, как на совете в Филях обсуждалась судьба Москвы: оставить или защитить. Начались прения. Многие генералы как бы не понимали того, что «настоящий совет не мог изменить неизбежного хода дел и что Москва уже теперь оставлена». Кутузов, присутствующий там, не может сразу решить, как поступить. Его терзают сомнения, но мысль о сдаче Москвы кажется ему уже единственно верной. Русское войско потеряло слишком много людей во Фридланском сражении ради победы в нем, и следующего, вероятнее всего, выиграть не получится. Необходимы были перемены. Вскоре Кутузов объявляет о своем решении сдать Москву. Уже во время прений он не услышал ни одного предложения, близкого к его мыслям, поэтому и после никто не был на его стороне. Но как мы уже знаем, именно это решение Кутузова принесло России победу в Отечественной войне 1812 года.
        Завершая своё сочинение, хочу обратиться к словам известного немецкого поэта И. Гёте, который сказал: «Гораздо легче найти ошибку, чем истину». Зачастую люди принимают деятельность и решения одного человека за ошибки. И лишь мудрый человек способен увидеть и понять, что это вовсе не ошибки. Это истина!
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Ирины

Добрый день, Ирина!

Прокомментирую Ваше сочинение:

Цитата
Б. Рассел, размышляя над тем, что мнение большинства ошибочно, сказал: «Даже если все держатся одного мнения, все могут ошибаться». Действительно, если какое-то мнение широко распространено, это не значит, что оно правдиво. Ведь большинство может ошибаться и придерживаться этой точки зрения абсурдно.  
В конце абзаца возникает двусмысленность: придерживаться точки зрения большинства является абсурдным - или же мысль о том,  что большинство может ошибаться - абсурдна? Редактируем:  "Ведь большинство людей может ошибаться, и тогда полагаться на их мнение не стоит". Я за то,  чтобы избегать категоричных оценок и слов. Если задуматься,  то чаще всего большинство как раз придерживается правильной точки зрения,  а оказывается в заблуждении - намного реже.  Поэтому словом "абсурдно" лучше не бросаться.

Цитата
За примером обратимся к произведению Л.Е. Улицкой «Дочь Бухары». Герой этого произведения военный доктор-Дмитрий Иванович женился на восточной красавице-Але, и после у них родился ребенок. Девочка родилась слабой, а после стало ясно, что у ребенка наблюдаются отклонения в развитии. Девочке поставили диагноз синдром Дауна. Несмотря на то, что Аля любила и заботилась о ребенке, Дмитрий Иванович напротив охладел к жене и дочери. Он сильно разочаровался. Да и соседи не понимали положения семьи. И Дмитрий Иванович ушел от жены и дочери. Он пошел на поводу у мнения большинства и не смог справиться с этой ролью.
Красным я выделила  пункт.,  грамматич., речевые ошибки. А теперь о содержании! В высказывании Б.Рассела ключевым словом является "мнение". Вы же подробно пересказываете историю семейного несчастья,  но ни одного!!! мнения так и не формулируете. Какого мнения придерживался герой,  героиня,  соседи? В каком мнении большинство оказалось неправым - абсолютно неясно. Таинственной оказывается последняя фраза о мнении большинства,  с которым мы так и не познакомились. Зато куча ненужных,  мелких подробностей,  совершенно к теме не относящихся. Увы,  такой пример не зачтется на экзамене.

Цитата
Можно привести и другой пример. В произведении В.К. Железникова «Чучело» герой Дима Сомов был самым умным мальчиком в классе. Он держался независимо и был единственным человеком, который заступался за главную героиню-Лену Бессольцеву. Позже произошел случай, где Диму начали ругать и называть его трусом, но мальчик не выдержал и рассказал всю правду. Но когда пришло время рассказать все товарищам, он не смог, и вину взяла Лена Бессольцева. А когда была возможность сознаться, он оставил все, как было. Дима боялся, что общественность не примет и не поймет его поступок, поэтому он и не стал признаваться.
Красным выделены речевые ошибки. Второй пример - сумбурный пересказ событий, и также - ни одно мнение не сформулировано: какая позиция у большинства ребят, и какая - у Лены?Почему Лена права,  а большинство - нет? Об этом надо было писать!

Цитата
Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: мнение может быть и распространено, но это не означает, что оно верно. Ведь все могут ошибаться.
Приведенных аргументов абсолютно недостаточно,  потому что они оказались несостоятельными. Вы,  скорее всего,  не понимаете,  Ирина,  что такое "МНЕНИЕ". Мнение - сформулированная позиция человека, и лучше всего, когда оно еще и аргументировано.
Изменено: Алла Баландина - 04.10.2016 16:03:08
 
Пользователь: Аня
Тема сочинения: Опыт и Ошибки


       Почему не нужно бояться ошибок? Действительно ли в жизни всё нужно попробовать? На эти и другие вопросы нам помогут ответить произведения Ивана Алексеевича Бунина.
        Мы боимся ошибок, потому что не хотим услышать публичного порицания. Мнение толпы не даёт нам развиваться. Иногда его нужно игнорировать. В жизни каждому человеку надо попробовать практически всё, но быть внимательным и рассудительным, так как всякий опыт ведёт не только к развитию, но и к гибели индивида в физическом или же в моральном смысле. Ведь не зря утверждал американский писатель и философ Элбер Грин Хаббард, что «худшая ошибка, которую можно совершить в жизни,- всё время бояться совершить ошибку».
        Наши промахи позволяют нам анализировать себя и мир вокруг, помогают учиться. Трудности закаляют и делают нас сильнее. Иногда ошибки оставляют болезненные шрамы, если и заживающие, то с годами. Как это было, например, в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи».
        Герой произведения, Николай Алексеевич соблазнил крестьянку Надежду, а после этого его жизнь пошла своим чередом. По прошествии многих лет он оказывается проездом в тех местах, где любил в молодости. В хозяйке заезжей избы узнаёт Надежду. Николай Алексеевич совершает ошибку в своей молодости, оставив возлюбленную, женившись на другой женщины. Старик-военный вспоминает прошлое, те самые неповторимые минуты счастья, которые навсегда остались там и их не вернуть, к сожалению. Героиня пронесла с любовь к нему через всю жизнь; не вышла замуж и не смогла простить, что её любимый пренебрёг ею. Жизнь женщины осталась несчастливой. И Николай Алексеевич был тоже не счастлив «никогда я не был счастлив, не думай, пожалуйста…».
        Возможно герои рассказа были бы счастливы, если бы военный не совершил ошибку, а остался с Надеждой. Но увы, - это не так, ошибки молодости приносят опыт уже в более зрелом возрасте.
        Ещё одним примером может послужить рассказ «Лёгкое дыхание». Главная героиня- Оля Мещерская, которая стремится узнать и испытать как можно больше в жизни. Не замечала что-то, что было естественно для неё, но было против правил, установленных обществом. Гимназистки должны были быть сдержанны в движениях, надо было утонуть в «толпе коричневых платьиц»,- а у неё была женская прическа, дорогие гребни в волосах, нужно бы быть скромной, а Оля заявила «уже женщина, а не гимназистка». Ей хотелось попробовать в жизни всё, не думала о последствиях. Я считаю, что это был не тот случай, когда можно брать от жизни всё. Мещерская была слишком молода, совершила огромную ошибку, связавшись с человеком старше её намного, с другом семьи. Она просто жила, стремилась узнать больше мир, который так любила. Каждый день ей приносил большое количество впечатлений, встреч, чувств. Она была весела, довольна жизнью и поэтому не думала, что окружающий её мир на самом деле может быть не таким прекрасным, каким представлялся. У неё не было любви в отношениях с Малютиным, точно так же как и с офицером не из её круга. Будучи обманутым юной красавицей, он горит желание отомстить и проучить Олю. Для девушки же это всего лишь флирт, влечение и азарт. Совершенная ошибка Оленькой Мещерской стоила ей жизни.
        Конечно же, людям свойственно ошибаться, оступаться, и никто из нас не может узнать абсолютно всё. Но есть такие ситуации, как в произведение «Лёгкое дыхание», которые нужно учесть и предопределить, так как они могут закончиться трагически, как у Оли Мещерской или как у Надежды и Николая Алексеевича из рассказа «Тёмные аллеи».
        Я считаю, что опыт приходит только тогда, когда мы в состояние осмыслить и здраво оценить наши промахи, ошибки, которые совершили на своём жизненном пути.
 
Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика (Т. Карлейль).

Что же такое опыт? Почему его называют лучшим учителем? Какой ценой он нам достается? Именно над этими вопросами хочется поразмышлять в своем сочинении.

Я считаю, что опыт — это наши допущенные ошибки, осознав которые мы извлекаем для себя какой-то урок. В будущем эти знания помогут нам избежать повторения оплошностей, необдуманных поступков. Иногда за некоторые из них приходится платить очень дорого, так как из-за них, этих просчетов, можно разрушить свою жизнь или потерять своих близких людей. По моему мнению, Т. Карлейль абсолютно верно сказал, что «опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика». Доказать мою точку зрения поможет мой читательский опыт. Ведь литература является самым лучшим учебником жизни.

Вспомним произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Герой романа Родион Раскольников совершает ужасную ошибку, которая обошлась ему большими мучениями и страданиями. Он придумал теорию о сверхчеловеке, и, чтобы ее проверить, лишил двух людей жизни. После совершенного им преступления герой понимает, что к числу «право имеющих» никак не относится, так как «он убил не старуху, а себя». Раскольников начинает мучится угрызениями совести, он сознает, что как сверхчеловек не реализовал себя. После осознания ошибочности своей теории он сознается в преступлении. Но для того чтобы возродить заново свою душу, Раскольникову придется пройти очень долгий и тяжелый путь покаяния. Автор романа показал нам, как человек из-за своих ошибочных суждений может разрушить и превратить в ад свою жизнь. Цена за полученный Раскольниковым опыт оказалась очень высокой, и только тогда, когда он заплатит за свою ошибку сполна, он сможет обрести свой покой.

В качестве второго аргумента хочу привести произведение Константина Паустовского «Телеграмма». Героиня рассказа, молодая девушка, живет в Ленинграде. Для нее самое главное в жизни — карьера, поэтому отношения с самым близким и родным для нее человеком, с ее матерью, она отодвигает на второй план. Настя раз в месяц отправляет своей матери телеграмму с деньгами, считая, что этого достаточно. За свою черствость и эгоизм, героиня горько расплачивается. Когда наконец-то Настя приезжает к своей матери, она не застает ее в живых. И тут «Настя…вдруг поняла, что никто её так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье». Мы видим, что героиня осознала свою ошибку, но уже слишком поздно, теперь ей придется жить с этим тяжелым грузом всю свою жизнь.

В заключение хочется сказать, что получить опыт без совершенных ошибок невозможно. Главное — вовремя признать свои ошибки, осознать их. Тогда, может быть, не придется платить за них высокую цену. Закончить свое сочинение хотелось бы словами Шарля Азнавура: «Каждый получает собственный опыт, который является для него единственно верной школой».
Изменено: Саша Высоцкая - 06.10.2016 14:20:12 (ошибки)
 
                                            Для одного опыт - для другого ошибки.

 В жизни каждый из нас сталкивается с ошибками: со своими или чужими неважно, а важно то, что мы с этими ошибками делаем потом. Выбрасываем их в корзину уже сделанных ошибок и не придаем им никакого внимания или мы все - таки вникаем в них, анализируем и копим из этих сделанных ошибок ценный опыт. И, я думаю, что никто не станет отрицать, как важно влияние накопленного опыта на жизнь людей. Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу. Тема опыта и ошибок поднимается во многих литературных произведениях ,и мы хорошо ее можем рассмотреть.
    Вспомним героев повести Достоевского «Преступление и наказание» Раскольникова и Свидригайлова. На первый взгляд в характерах этих героев нет ничего общего, однако, приглядевшись внимательнее, можно найти сходство. Оба героя, хотя и в разных целях, совершают преступление. И позже понимают, что чрезвычайно близки. Их обоих мучают душевные терзания, но для одного из них они становятся совсем невыносимыми. Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, так и не сумев разобраться в содеянном, он совершает еще одну ошибку. Раскольников с ужасом понимает, что с ним может случиться тоже самое. И, осознав свои ошибки и ошибки Свидригайлова, признается в преступлении.
      Далее обратимся к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В нем так же хорошо раскрывается тема опыта и ошибок.  Рассматривая эту тему, мы должны обратить внимание на таких героев романа, как Татьяна Ларина и Евгений Онегин. Евгений, когда еще жил в городе, приобрел богатый опыт общения с девушками, но, переехав в деревню и встретив там Татьяну, ему он совсем не пригодился. Встретив лицом к лицу настоящую любовь, которую ему хотела дарить Татьяна, Онегин отверг ее, не захотел терять свою свободу. Позже опомнился и попытался вернуть Татьяну, но было поздно. Попытка заканчивается для его крахом, Татьяна вышла замуж за другого. А ведь Евгений был так уверен в себе, в своих поступках, в своем выборе. Осуждая себя, он не пытается оправдаться. Его жизнь проходит  как цепь ошибок. А Татьяна, сделав достаточно ошибок и набравшись опыта, понимает, что Онегин ей преподнес  бесценный урок. Она не поддается своим чувствам и отвергает его.
     Таким образом мы приходим к выводу, что опыт действительно оказывает огромное влияние на последующую жизнь и  от ошибок не застрахован никто. Размышляя над ошибками, мы набираемся опыта и впредь не позволяем себе делать ложных шагов. Но каждый делает свой выбор самостоятельно:  кто – то сознательно совершает ошибки вновь и вновь, а кто – то наслаждается накопленным опытом.
Изменено: Олеся - 08.10.2016 19:21:11
 
Пользователь:Ольга
Тема сочинения: Во всех делах мы можем обучаться только методом проб и ошибок,впадая в заблуждение и исправляясь.Карл Раймунд Поппер
        «Во всех делах мы можем обучаться только методом проб и ошибок, впадая в заблуждение и исправляясь». Карл Раймунд Поппер
       Человек  все свою жизнь совершает, ошибки, эта жизнь не может складываться без  них. Вся наша жизнь опыт, который мы накапливаем. Опыт – это и есть  ошибки. Мы можем часто оступаться и не всегда признавать свою не  правоту, но когда осознаем вину, мы становимся лучше не только для себя, но и для окружающих. Когда человек  покается в вине, ему становиться легче, свободней, проще жить дальше.
       О  такой ситуации говориться в произведении Федора Михайловича  Достоевского " Преступление и наказание". Там герой Родион Романович  Раскольников, совершил очень большую ошибку, он убивает трех человек.  Проверяя свою теорию , он нарушил закон . Родион хочет узнать , кто же  он: "тварь дрожащая" или "право имеющий". После этого преступления Раскольников мучается, потому что не  может признать того, что все же он "Тварь дрожащая". В конце романа  герой решает сознаться в содеянном. После чего Раскольников отправляется  в ссылку. На каторге Соня Мармеладова, помогает ему, обрести веру в  бога. Раскольников кается, понимая, что совершил грех. Покаяние принесло  покой душе Родиона.
       Этой  же теме, посвящен роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Базаров является нигилистом, он отрицает все, даже любовь. "Любовь – это  белиберда, непростительная дурь", - говорил Базаров. Вскоре, однако,  герой забывает о своих словах, он влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову.  Базаров борется с этим чувством, потому что любовь, по нигилисткой  теории, не существует. По не осторожности Евгений заразился тифом.  Смертельная болезнь причиняет ему страдания. Перед смертью он признается  Одинцовой в том, что любит ее. Герой осознает, что был не прав: любовь  не белиберда, она существует. Понимание этого, приносит умиротворение душе Базарова.
       Также  о таких ошибках и покаянии говорится в романе "Война и Мир " Льва  Николаевича Толстого. Главная героиня Наташа Ростова, будучи помолвлена с  Андреем Болконским, увлеклась Анатолем Курагиным. Наталья была  очарована Курагиным, настолько , что планировала бежать с ним из дома.  Но о побеге стало известно тетке Ростовой, и бежать не удалось. Наташа  понимает свою вину перед Болконским и раскаивается .Она просит прощения у бога за совершенный грех. Наталья молиться , прося о покое и  счастье , и ее молитва была услышана . Вскоре ее ждет счастье с Пьером  Безуховым.
       Герои  стремятся, исправляя свои ошибки, получить спокойствие, и  умиротворение. К этому стремятся не только многие герои литературных  произведений, но и люди в реальной жизни. Без ошибок не представляется  жизнь, но мы должны научиться не совершать ошибки, а совершая,  осознавать их. Иначе, мы не сможем быть счастливыми.
 
Сочинение Ани не было написано на конкретную тему. Указано только направление Опыт и ошибки. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. Сочинение без названия, без конкретной темы и получилось непонятно о чём. Мыслей много, но выделить главную невозможно.

Выделим разными цветами разные тезисы.
Цитата
Почему не нужно бояться ошибок? Действительно ли в жизни всё нужно попробовать? На эти и другие вопросы нам помогут ответить произведения Ивана Алексеевича Бунина.
Мы боимся ошибок, потому что не хотим услышать публичного порицания. Мнение толпы не даёт нам развиваться. Иногда его нужно игнорировать. В жизни каждому человеку надо попробовать практически всё, но быть внимательным и рассудительным, так как всякий опыт ведёт не только к развитию, но и к гибели индивида в физическом или же в моральном смысле. Ведь не зря утверждал американский писатель и философ Элбер Грин Хаббард, что «худшая ошибка, которую можно совершить в жизни,- всё время бояться совершить ошибку».
Наши промахи позволяют нам анализировать себя и мир вокруг, помогают учиться. Трудности закаляют и делают нас сильнее. Иногда ошибки оставляют болезненные шрамы, если и заживающие, то с годами. Как это было, например, в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи».
Герой произведения, Николай Алексеевич соблазнил крестьянку Надежду, а после этого его жизнь пошла своим чередом. По прошествии многих лет он оказывается проездом в тех местах, где любил в молодости. В хозяйке заезжей избы узнаёт Надежду. Николай Алексеевич совершает ошибку в своей молодости, оставив возлюбленную, женившись на другой женщины. Старик-военный вспоминает прошлое, те самые неповторимые минуты счастья, которые навсегда остались там и их не вернуть, к сожалению. Героиня пронесла с любовь к нему через всю жизнь; не вышла замуж и не смогла простить, что её любимый пренебрёг ею. Жизнь женщины осталась несчастливой. И Николай Алексеевич был тоже не счастлив «никогда я не был счастлив, не думай, пожалуйста…».
Возможно герои рассказа были бы счастливы, если бы военный не совершил ошибку, а остался с Надеждой. Но увы, - это не так, ошибки молодости приносят опыт уже в более зрелом возрасте.
Ещё одним примером может послужить рассказ «Лёгкое дыхание». Главная героиня- Оля Мещерская, которая стремится узнать и испытать как можно больше в жизни. Не замечала что-то, что было естественно для неё, но было против правил, установленных обществом. Гимназистки должны были быть сдержанны в движениях, надо было утонуть в «толпе коричневых платьиц»,- а у неё была женская прическа, дорогие гребни в волосах, нужно бы быть скромной, а Оля заявила «уже женщина, а не гимназистка». Ей хотелось попробовать в жизни всё, не думала о последствиях. Я считаю, что это был не тот случай, когда можно брать от жизни всё. Мещерская была слишком молода, совершила огромную ошибку, связавшись с человеком старше её намного, с другом семьи. Она просто жила, стремилась узнать больше мир, который так любила. Каждый день ей приносил большое количество впечатлений, встреч, чувств. Она была весела, довольна жизнью и поэтому не думала, что окружающий её мир на самом деле может быть не таким прекрасным, каким представлялся. У неё не было любви в отношениях с Малютиным, точно так же как и с офицером не из её круга. Будучи обманутым юной красавицей, он горит желание отомстить и проучить Олю. Для девушки же это всего лишь флирт, влечение и азарт. Совершенная ошибка Оленькой Мещерской стоила ей жизни.
Конечно же, людям свойственно ошибаться, оступаться, и никто из нас не может узнать абсолютно всё. Но есть такие ситуации, как в произведение «Лёгкое дыхание», которые нужно учесть и предопределить, так как они могут закончиться трагически, как у Оли Мещерской или как у Надежды и Николая Алексеевича из рассказа «Тёмные аллеи».
Я считаю, что опыт приходит только тогда, когда мы в состояние осмыслить и здраво оценить наши промахи, ошибки, которые совершили на своём жизненном пути.

Уф. Я думала, цветов в палитре не хватит. Вот что у нас вышло.Сначала 2 вопроса, не очень связанные друг с другом. Хорошо то, что ответы на них даются. Плохо то, что ответы тоже не очень связаны друг с другом. Нет стройного рассуждения, нет доказательства одной мысли.
Во вступлении 5 разных тезисов. Один из них (выделен синим) подкреплён вторым примером, остальные брошены без всяких доказательств. Первый пример сводится к ещё одному новому тезису и не помогает доказать ни один из тезисов, записанных выше. 2 новые мысли поджидают нас в выводе. Т.е. вывод не связан с основной частью.
По поводу примеров. Очень пространные пересказы произведений без анализа. Напомню, анализ начинается там, где вы перестали говорить о действиях героев и начали говорить о том, что, как и зачем делает автор.
Восемь тезисов, не увязанных друг с другом, и 2 пересказа почти без анализа и без особой привязки к тезисам не могут составить хорошее сочинение.

Как это поправить. Переписать вступление, оставить только второй вопрос и как-то подвести к нему. Ну, чего ради Вы им задались. Поясните. Оставить мысль, выделенную синим, остальные вычеркнуть. Первый пример заменить. Сократить пересказ, добавить анализ.

Есть некоторые проблемы со стилем.
Цитата
женившись на другой женщины
st1  Надеюсь, это опечатка.
Цитата
те самые неповторимые минуты счастья, которые навсегда остались там и их не вернуть, к сожалению.
Проблема с порядком слов.
Цитата
Жизнь женщины осталась несчастливой.
Наверное, сама женщина осталась несчастной?
Цитата
Ещё одним примером может послужить рассказ «Лёгкое дыхание».
Целый рассказ (не говоря о повести или романе) не может служить примером. Нужно выбрать эпизод или сюжетную линию. И тут не ясно примером чего может послужить рассказ.
Цитата
Мещерская была слишком молода, совершила огромную ошибку, связавшись с человеком старше её намного, с другом семьи.
Зачем здесь про друга семьи? С друзьями семьи нельзя связываться?
Цитата
Каждый день ей приносил большое количество впечатлений, встреч, чувств.
А в чем измеряется количество чувств?
Цитата
У неё не было любви в отношениях с Малютиным, точно так же как и с офицером не из её круга. Будучи обманутым юной красавицей, он горит желание отомстить и проучить Олю. Для девушки же это всего лишь флирт, влечение и азарт. Совершенная ошибка Оленькой Мещерской стоила ей жизни.
Вот из этой части пересказа не понять, что там произошло. Лучше сократить про независимость и бурную жизнь, а здесь поподробнее рассказать, кто что сделал и кто в чем ошибся.
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Ольги

Добрый день, Ольга! Проверка собственных работ дается Вам трудно, это видно. Много ошибок Вы исправили,  но появились и новые,  которых не было прежде. Что ж, только терпение и труд смогут помочь Вам. Будьте внимательнее при чтении разбора. Я буду выделять места, где исправляла ошибки,  а Вы сравнивайте со своим вариантом.
Цитата
«Во всех делах мы можем обучаться только методом проб и ошибок, впадая в заблуждение и исправляясь» (Карл Раймунд Поппер). ТАК ВВОДИТСЯ ССЫЛКА НА АВТОРА ЦИТАТЫ; ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ГДЕ СТОЯТ СКОБКИ И ТОЧКА, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Человек всю свою жизнь совершает ошибки  (неясно,  зачем нужна запятая перед словом "ошибки". Представьте аналогичную фразу: "Мама мыла раму", она точно такая же по структуре - неужели слово "раму" Вы обособите?), она (не стоит повторять одно и то же слово "жизнь") не может складываться без них. Вся наша жизнь – опыт (между подлежащим и сказуемым,  выраженными сущ. в им. падеже, нужно ставить тире), который мы накапливаем. Опыт – это уроки, извлеченные  из ошибок и заблуждений. (Так мысль звучит точнее) Мы можем часто оступаться и не всегда признавать свою неправоту (синоним без НЕ – ошибки,  поэтому слово "неправоту" пишем слитно), но, когда (повторите правило о запятой на стыке союзов, оно пригодится и в решении задания 19 ЕГЭ по рус. яз.) осознаем вину, мы становимся лучше не только для себя, но и для окружающих. Когда человек покается в совершенном (вину можно испытывать,  но покаяться в вине нельзя), ему становится (ЧТО ДЕЛАЕТ?) легче, свободней, проще жить дальше.
О такой ситуации говорится (ЧТО ДЕЛАЕТ?) в произведении Федора Михайловича Достоевского " Преступление и наказание", главный герой которого – Родион Романович Раскольников – (я отредактировала это место,  у Вас были сочетания разговорного стиля со словом "ТАМ") совершил очень большую ошибку: (можно подставить "А ИМЕННО", поэтому используем двоеточие) он убивает двоих (лучше написать все же "двоих",  поскольку то,  что он убил еще и себя - в метафорическом смысле, - надо пояснять,  а вы не поясняете) человек. Проверяя свою теорию , он нарушил закон . Родион хочет узнать , кто же он: "тварь дрожащая" или "право имеющий". После этого преступления Раскольников мучается, потому что не может признать того, что все же он "тварь дрожащая". В конце романа герой решает сознаться в содеянном. После чего Раскольников отправляется в ссылку. На каторге Соня Мармеладова помогает (непонятно, зачем нужна запятая между подлежащим и сказуемым?) ему обрести веру в бога. Раскольников кается, понимая, что совершил грех. Покаяние принесло покой душе Родиона.
Этой же теме посвящен роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Базаров является нигилистом, он отрицает все, даже любовь. "Любовь – это белиберда, непростительная дурь", - говорил Базаров. Вскоре, однако, герой забывает о своих словах, он влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову. Базаров борется с этим чувством, потому что любви, по нигилистической теории, не существует. По неосторожности (синоним без "НЕ" – халатность) Евгений заразился тифом. Смертельная болезнь причиняет ему страдания. Перед смертью он признается Одинцовой в том, что любит ее. Герой осознает, что был не прав: любовь не белиберда, она существует. Понимание этого приносит умиротворение душе Базарова.
Также об ошибках и покаянии говорится в романе "Война и мир " Льва Николаевича Толстого. Главная героиня, Наташа Ростова, (обособляется,  так как имеет оттенок уточнения,  пояснения) будучи помолвлена с Андреем Болконским, увлеклась Анатолем Курагиным. Наташа, или девушка (называйте героев так,  как их  называет автор) была очарована Курагиным настолько , что планировала бежать с ним из дома. Но о побеге стало известно тетке Ростовой, и бежать не удалось. Наташа понимает свою вину перед Болконским и раскаивается .Она просит прощения у бога за совершенный грех. Наташа молится , прося о покое и счастье , и ее молитва была услышана . Вскоре ее ждет счастье с Пьером Безуховым.
Герои стремятся, исправляя свои ошибки, получить спокойствие и умиротворение (однородные члены с одиночным союзом "И", запятая перед ним не нужна). К этому стремятся не только многие герои литературных произведений, но и люди в реальной жизни. Без ошибок не представляется жизнь, но мы должны научиться не совершать ошибки, а совершая, осознавать их. Иначе (не является вводным словом никогда) мы не сможем быть счастливыми.
Ольга, я бы Вам посоветовала использовать не три,  а два примера,  поскольку было бы меньше ошибок из-за сокращения объема текста. А ошибки – это Ваша основная проблема, ведь по содержанию сочинение получилось очень даже неплохим. Советую проверять все,  что Вы пишете по разным предметам, со справочниками с правилами. Можно даже вводить небольшие сочетания слов в поисковую систему и сравнивать – как пишут чаще всего другие люди,  анализируя потом – почему. Особенно запрещайте себе ставить лишние запятые,  пока не убедитесь,  что они соответствуют какому-то правилу. Успехов Вам на экзамене.
Изменено: Алла Баландина - 14.10.2016 08:55:13
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему