Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/chapter02822/?LESSON_PATH=3504.2822]Примеры сочинений[/URL], неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.
Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course343/lesson2695/?LESSON_PATH=4801.2695]Сочинение 2017[/URL]
[URL=/courses/el/course343/lesson4802/?LESSON_PATH=4801.4802]Материалы для подготовки к направлению Разум и чувства[/URL] можно смотреть бесплатно.
Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора офрты[/URL]).
Существует ли что-то настолько полезное, что оправдывает любые средства?
Существует ли что-то настолько полезное, что оправдывает любые средства? Любые средства… В жизни каждого человека есть свое что-то очень важное. То, что он считает главным. Но как известно, невозможно ничего добиться без использования определенных средств. Зададимся вопросом: существует ли что-либо настолько полезное, что оправдывает любые средства? Сегодня мы понимаем, что в жизни есть такие моменты, когда хороши любые средства. Человек может считать для себя главным создание нового общества и нового будущего. Так, в своем романе «Отцы и дети» И.С.Тургенев описывает нам главного героя, Евгения Базарова, как нигилиста. Базаров считает, что нигилизм вскоре покорит весь мир. Автор рассказывает нам, что когда его герой был в гостях у Кирсановых, он мало того, что спорил с Павлом Петровичем, человеком старше его, так еще и обидел его. Павел Петрович был консерватором, а Базаров убеждал его, что нужно разрушить старый мир и построить новый. Писатель считает, что эта идея – самое важное, что было у героя, и он любыми средствами пытался построить новое будущее. Действительно, очень много людей живут для того, чтобы создать или выяснить что-то для себя. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» есть герой, для которого главным в жизни была идея. Родион Раскольников пытается проверить свою теорию о том, что люди делятся на тех, кто «имеет право», и на «тварей дрожащих», и выяснить, кем является он. Автор описывает нам поступок Раскольникова, убийство, как средство для достижения цели. Достоевский акцентирует внимание читателя на том, что Раскольников считает, что делает все правильно и по-другому убедиться в верности своей теории не может. Совсем иной взгляд у Сони Мармеладовой из этого же романа. Автор говорит нам о том, что самое важное для нее - это чтобы ее семья не жила в нищите. Ради этого она пошла на панель и пыталась любыми средствами достичь своей цели. Автор хочет донести до нас мысль о том, что Соне было не важно как достичь своей цели, а была важна сама цель. Подводя итоги, хочу сказать, что для достижения жизненных целей могут быть необходимы разные средства. Люди даже могут нарушить нормы приличия, согрешить, совершить преступление.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=149&TITLE_SEO=149-sochinenie-2017-razum-i-chuvstva&MID=1948#message1948]сочинение[/URL] Леры Шабалиной
Уважаемая Лера! Ваше сочинение самостоятельное, написано хорошим языком, почти нет стилистических шероховатостей. Всё же, назвать его безупречным нельзя. Дело вот в чем. Как я понял,проблему вы ставите так:
Цитата
«Разум – счастливый дар человека или его проклятие?» - размышлял Эрих Фромм, немецкий мыслитель ХХ века. Я считаю, что разум – это дар только в том случае, когда он взаимодополняется (лучше просто - "дополняется") чувствами. А холодный рассудок, отрицающий сердце, может превратиться в проклятие, так же как и сердце, отрицающее рассудок.
И оба примера приведенных Вами, работают на доказательства этого тезиса. Действительно, Базаров задушил любовь во имя разума, и это сделало его несчастным. Разум - проклятие. Катерина отдалась чувствам, не подумав - и она тоже несчастна. Тоже верно: чувства без разума - проклятие. Но вывод из сочинения почему-то звучит так:
Цитата
Таким образом, чувства и разум должны сосуществовать в гармонии, только тогда разум будем даром для человека. И в этом случае человек будет жить в гармонии с собой и получать удовольствие от жизни.
Т.е. вывод у Вас половинчатый. Он касается только разума - как дара или проклятия. Тогда зачем был пример с Катериной, в котором проклятием стало чувство? Вывод тоже должен быть и про разум, и про чувства,которые могут стать проклятиями. Разберитесь с этой неувязкой. Ну и по мелочи. Почему пример из Островского начинается с "Так же, например,..."? Что "так же"? По контексту примеру с Катериной предшествует пример о Базарове,который погубил своей чувство в угоду разуму. Поэтому если пишете "так же", то получается, что и Катерина поступила как Базаров. А она, наоборот, отдалась чувствам. Начните этот пример другими словами. И избегайте оборотов вроде "Данное произведение иллюстрирует нам".
Направление: разум и чувства Тема: «Что важнее, чувства или разум?» Каждый человек испытывает различные чувства, эмоции, волнения. А какую роль в жизни чувствующего человека играет разум? Задумывались ли Вы о том, что каждый из нас вкладывает в понятие «разум»? Разум, по моему мнению, это способность человека логически и творчески мыслить, взвешивать результат познания. Большинство героев литературных произведений переполняют чувства, но, пожалуй, каждый из них проходит испытание любовью. Так что же важнее, чувство глубокой привязанности и симпатии к другому человеку или способность анализировать свои ощущения, руководствоваться разумом? Во многих произведениях отечественной литературы повествуется о конфликте чувств и разума. Не является исключением и повесть Александра Ивановича Куприна «Олеся». Олеся – необычная девушка. Она владеет даром предвидения, чувствует неизбежность трагического конца истории её любви к Ивану Тимофеевичу. Несмотря на это, она заботится о будущем Ивана, понимая, что не соответствует идеалу жены в глазах городского светского общества, в котором живёт молодой человек. Именно ради блага Ивана девушка отказывается выйти за него замуж: «Нет… нет… Ты барин, ты умный, образованный, а я?.. Ты молодой, свободный… Я ведь только о твоем счастье думаю…». Олеся не отдаётся чувствам полностью, не бросается в омут с головой, что характеризует глубину её чувств к главному герою. Иван Тимофеевич же, напротив, живёт не разумом, а чувствами. Это проявляется в его нерешительности, нежелании думать о последствиях этого романа как для него самого, так и для Олеси. Я считаю, что тот, кто живёт одними чувствами, неправ, ведь он не задумывается о благе любимого человека. Конфликт разума и чувств в повести Куприна «Гранатовый браслет» носит несколько иной характер. Вера Николаевна Шеина давно уже не испытывает к мужу прежнего страстного чувства любви. Она не плохая жена, наоборот, старается тайком во всём экономить, отказывать себе в чём-то, ведь Василий Львович едва сводит концы с концами. Трагедия Верочки в том, что никогда в её жизни не было такой любви «о которой грезят женщины, и на которую больше не способны мужчины». Возможно, любовь Желткова к Вере и есть та самая, единственная и искренняя, но женщина живёт разумом и не позволяет себе даже мысли о романе с телеграфистом. Напротив, в жизни Георгия Желткова чувства преобладают над разумом. Последние семь лет он безнадёжно и безответно влюблён в Веру. Ничто в жизни не интересует его, ничто не радует. Герой не внимает голосу разума. Возможно, ему не хватило сил принять свои чувства, осознать невозможность романа с Верой и жить дальше. Чувства сломили его, довели до самоубийства. Исходя из приведённых мной аргументов, можно сделать вывод: жить одним разумом неправильно, это приводит к несчастью, поломанной судьбе, но и одни лишь чувства, не взвешенные разумом, не приводят к счастью. Необходимо жить лишь теми чувствами, которые проверены на подлинность разумом и временем.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=149&TITLE_SEO=149-sochinenie-2017-razum-i-chuvstva&MID=1950#message1950]сочинение Анастасии[/URL]
АНАСТАСИЯ, было бы хорошо, если бы вы рассмотрели в сочинении и другую крайность - когда разум иссушен без чувств, превращен в сухую рассудочность, в рационализм. Абзац, посвященный Куприну, переполнен мелкими деталями, излишними подробностями, тяготеет к пересказу.
И ОЧЕНЬ много ошибок как в речи, так и пунктуационных. Анализируйте комментарий прямо в тексте сочинения. в целом, зачет, но не по всем критериям. По 4 - не получите.
Цитата
Что важнее - мыслить или чувствовать?
Разум и чувство… Что же это такое? Это две (ДВА) важнейших компонента внутреннего мира человека, которые смешиваются и переплетаются друг с другом (РЕЧЬ!). Я считаю, что в принятии решений важна гармония разума и чувства. Конечно, зачастую не так просто совладать с чувствами, даже если ты осмысляешь(ЛУЧШЕ: АНАЛИЗИРУЕШЬ) все возможные последствия. Известный французский философ Л. Де (ЛИБО С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ, ЛИБО СОВСЕМ НЕ НАДО) К. Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца», и я с ним согласна. В русской художественной литературе существует множество примеров, где герои не способны совладать с чувствами и( НУЖНА ЗАПЯТАЯ, РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ) это приводит к трагичным (НАДО: К ТРАГИЧЕСКИМ) последствиям. В повести А.И.Куприна «Олеся» главной героиней романа является Олеся. Юная и привлекательная девушка, колдунья, совершенно не приспособлена к городской жизни и цивилизации. Автор повествует нам от лица Ивана Тимофеевича, молодого барина, влюбившегося в Олесю. Та в свою очередь (ВВОДНУЮ КОНСТРУКЦИЮ НАДО ОБОСОБИТЬ) гадает ему на картах, предвидит, что его возлюбленную ждет позор, и вскоре понимает (СУМБУР), что речь идет о ней, ведь она сама влюбилась в Ивана Тимофеевича. Он предлагает ей жениться и повенчаться в церкви, что совершенно противоречит тем устоям и правилам, по которым жила Олеся до встречи с Иваном Тимофеевичем. Но она готова пожертвовать на все(ВСЕМ) ради своей любви, она идет в церковь, где местные женщины закидывают ее камнями и унижают. В конце концов, для Олеси, как и для Ивана Трофимовича, любовь заканчивается трагедией. Что подтолкнуло Олесю пойти в церковь? Конечно, безумная любовь, потеря разума, полная отдача чувствам. Потому что возможно, (ВВОДНЫЕ СЛОВА ОБОСОБЛЯЕМ С ДВУХ СТОРОН) если БЫ она задумалась бы о последствиях, исход был бы совсем другой. Известный русский сентименталист Н.М.Карамзин написал повесть «Бедная Лиза» о трагичной любви. Главная героиня, бедная крестьянка Лиза, (ПЕРЕСТАВИЛА ЗАПЯТУЮ) встречает молодого и красивого Эраста. Между ними внезапно вспыхивает чувство горячей любви, затуманивающей их разум. Они готовы пожертвовать друг для друга на многое (МНОГИМ), и долгое время молодые люди наслаждаются совместным времяПРЕпровождением. Проходит некоторое время и (ЗАПЯТАЯ ДОЛЖНА РАЗДЕЛИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ) чувства Эраста к Лизе охладевают, а позже он говорит ей, что женится на другой девушке. Для Лизы эта новость становится потрясением, ведь любовь была для нее смыслом жизни. Она не знает чем заглушить такую боль, не находит другого выхода и кидается в пруд. Чем вызваны такие действия бедной девушки? Отчаянием, чувствами, и только. Так (ВВОДНОЕ СЛОВО)она не думает о дальнейшей жизни, о своей матери, ее действия совершенство ???? не подвластны разуму. Таким образом, сделать вывод, что разум и чувство - две противоположности и суметь в себе их совместить ТИРЕ! это нелегкий труд. Известный русский литературный критик В.Г.Белинский говорил: «Разум и чувство - две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мёртвые и ничтожные одна без другой», и я не могу с ним поспорить. Совершение бездумных поступков редко может привести к чему-то хорошему, поэтому так важно осмыслять свои действия, но в тоже время не забывать о чувствах.
Не надо давать надежду на взаимные чувства, если их совсем нет
Не надо давать надежду на взаимные чувства, если их совсем нет
Из жизни, книг и фильмов мы знаем, что чувства могут быть взаимными или безответными. Иногда бывает, что человек осознанно, для своей выгоды, делает вид, что любит. Зададимся вопросом: надо ли давать надежду на взаимные чувства, когда их нет? Что заставляет человека лгать о своих истинных чувствах? Каждый из нас может по-разному ответить на эти вопросы. На мой взгляд, чаще всего так случается, когда человек хочет польстить своему самолюбию. Так, в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» главный герой, Евгений Базаров, влюбился в Анну Одинцову. Когда она это заметила, то поняла, что если она свяжет свою жизнь с ним, то должна будет отказаться от привычной и обыденной жизни. Все же удовлетворить свое женское эго ей хотелось и она, дабы послушать красивые слова, спровоцировала героя на признание. Базаров признался ей в любви, и в его словах была злость. Ему было больно принимать поражение, ведь его теория о нигилизме была разрушена. Он разочаровался не только в своей идее, но и в себе. Писатель уверен, что из-за того, как она поступила с героем он замкнулся в себе и понял, что его теория «дала сбой». Одинцова заранее знала о том, что не станет отвечать взаимностью, но ей хотелось услышать слова о любви. Действительно, довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда человеку хочется, чтобы его любили и говорили ему об этом. В основном этого хотят женщина. Однако мужчинам тоже нравится, когда они завоевывают сердца женщин. Вспомним роман в стихах, Александра Сергеевича Пушкина, «Евгений Онегин». Главный герой, Евгений Онегин, когда приехал в гости к Лариным, ради забавы начал флиртовать с Татьяной. Девушка приняла такое общение за любовь и написала ему письмо с откровенным признанием в своих чувствах. Она знала, что это ее обесчестит, и все вокруг будут знать о ее позоре. Онегин, получив это письмо, повел себя честно и порядочно и не стал никому о нем рассказывать. Однако с Татьяной он объяснился и сказал, что к семейной жизни не готов. Он посоветовал ей забыть его. Пушкин описывает нам своего героя как человека, который живет сегодняшним днем и не думает о будущем. Увы, очень часто можно встретить таких людей, которые не думают ни о своей будущей жизни, ни о чувствах других людей. Но можно привести и третий пример, который описывает нам противоположную ситуацию. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Признание». В нем лирический герой признается в любви девушке, понимая, что она его не любит. От безысходности своих чувств он хочет, чтобы она хотя бы на минуту сделала вид, что любит его и посмотрела на него с любовью. Я считаю, что герой не прав. Ему не стоило просить об этом девушку, потому что чем дольше она находится рядом и делает вид, что любит, тем сильнее он к ней привязывается. С каждым днем ему будет еще сложнее ее отпустить. Хочется верить, что со временем люди станут более чувствительными друг другу, что не будут кокетничать, чтобы услышать красивые слова, ведь какая бы ни была ситуация, нельзя заставлять человека страдать ради личной выгоды и давать ему «пустые» надежды.
Тема сочинения: Разум и чувства Что должно быть сильнее в человеке разум или чувства? На этот вопрос каждый из нас ответит по-разному. Для меня чувства и разум одинаково важны. Чувства-это способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а разум-это способность человека логически мыслить.На самом деле человек при всем желании не способен управлять настоящими чувствами, которые затмевают противоречащий им разум. Данная проблема актуальна на протяжение всей нашей жизни, как в русской, так и в художественной литературе. Мне хочется рассказать об одном из лучших рассказов Александра Ивановича Куприна "Олеся". Героиня данного произведения по имени Олеся, внучка колдуньи. Выбрала чувства, но не разум. Ради любимого человека она решила пойти в церковь, хотя и знала, что её жители могут убить. Но для Олеси чувства были превыше разума. Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение "Старуха Изергиль" автор Максим Горький. В нём полностью раскрывается наша данная проблема. Данко один из главных героев рассказа, который ради чужих ему людей, пожертвовал своей жизнью. Он осознавал, что может умереть спасая их, но в его душе был затуманен разум. Таким образом, в человеке должны быть сильными и чувства и разум. Чувства дают нам определённый опыт, а разум помогает человеку принять мудрые решения, достойные настоящего человека. Как говорил Белинский Виссарион Григорьевич, разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой. Поэтому, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=149&TITLE_SEO=149-sochinenie-2017-razum-i-chuvstva&MID=1958#message1958]сочинение Даши[/URL] Даша, как я вычитал не помню где и давно, выдавать чужие сочинения (и даже эссе) за свои - нехорошо. А уж если выдавать, так следует хоть поменять при этом пол автора, чего Вы сделать не удосужились:
Цитата
Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту.
Еще раз напоминаю: здесь проверяются только оригинальные сочинения!
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=149&TITLE_SEO=149-sochinenie-2017-razum-i-chuvstva&MID=1963#message1963]сочинение Максима Барановского[/URL]
Уважаемый Максим! Увы, сочинения как такового у Вас не вышло. К собственно жанру сочинения можно отнести только два фрагмента - введение и заключение. Вот они:
Цитата
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувство? Ответить на этот вопросы очень сложно, ведь разум и чувство не должны соперничать друг с другом. Совершая те, или иные действия, человек должен прислушиваться не только к своему сердцу, но и к разуму, и думать, что из этого может получиться.Ведь есть разные ситуации, когда человек идет по воле чувств и не понимает, какие ошибки совершает. Таким примером служит повесть А.И.Куприна "Олеся".
Цитата
Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на великое чувство, которая случилась между героями повести, девушка Олеся прислушалась к своему разуму, и понимает, что какая бы не была любовь из этого ничего не получится.Разум берет верх над чувствам
Между ними - длиннющий, неоправданно затянутый пересказ Куприна. Причем в нем нет ответа на вопрос: "Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувство?" Если же Вы хотели доказать, что "разум и чувство не должны соперничать друг с другом", то и этого не получилось. В заключении просто констатируется, что "Олеся прислушалась к своему разуму", "разум берет верх над чувствами". Но это - не доказательство, потому что в пересказ Куприна сам по себе не доказывает ничего. Чтобы он что-то доказывал, нужен анализ произведения. А его нет. Учтите эти ошибки и попробуйте еще раз.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=149&TITLE_SEO=149-sochinenie-2017-razum-i-chuvstva&MID=1966#message1966]сочинение фвафывап[/URL] Еще одно "сочинение", автор которого наивно полагает, что проверяющие не слыхали пр гугл Уважемый (-ая), пишите сами!
На удивления своих друзей Любка отвечала, что так сильно любит Вадима,что ей всё равно изменяет он ей или нет. В этом случае тоже победили чувства над разумом.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=149&TITLE_SEO=149-sochinenie-2017-razum-i-chuvstva&MID=1968#message1968]сочинение Яны[/URL]
Уважаемая Яна! Строго говоря, Ваше сочинение просто не станут проверять, потому что оно не дотягивает по объему. Но я проверю его, чтобы Вы в дальнейшем не повторили своих многочисленных ошибок.
Цитата
"Когда от любви поёт сердце,разум должен не подпевать,а дирижировать." Вадим Панов
Нельзя не согласиться с высказыванием Вадима Панова. Действительно,"когда от любви поёт сердце,разум должен не подпевать,а дирижировать." Конечно,каждый человек может согласиться или не согласиться с этим высказыванием,но я считаю,что разум и сердце должны действовать сообща,а не быть в разногласии.Это значит,что человек не должен действовать так,как приказало ему сердце,не учитывая разум,и наоборот: не делать всё,лишь упираясь на разум,не прислушиваясь к сердцу.Докажу это при помощи аргументов.
(Выделенный зеленым текст - это повторение одной и той же мысли на разные лады, что недопустимо. Это добавит объема, но не добавит баллов. Фраза "каждый человек может согласиться или не согласиться с этим высказыванием" - бессодержательна и тоже явно написана для увеличения объема. А фраза "Докажу это при помощи аргументов" - и вовсе неприемлема. Она не только стилистически неуместна в сочинении, но и бессмысленна: понятно, что доказывают обычно при помощи аргументов. Кроме того, она просто неверна, поскольку Вы доказываете свои тезисы еще и примером из жизни.)
Цитата
Давайте обратимся к произведениям ("произведениям"? Где тогда другие произведения, кроме "Олеси"?) художественной литературы.Например (что, например?), в повести Александра Ивановича Куприна - "Олеся". В ней можно хорошо увидеть (стилистически безграмотно. А что, можно и "плохо увидеть"?) проблему разногласия сердца и разума : главная героиня - Олеся - влюбляется в Тимофея,зная,что любовь будет несчастной и принесёт ей позор хуже смерти. (А в чем тут "проблема"? Она не раскрыта, потому что при суперкоротком пересказе нет еще и никакого анализа произведения. А без анализа непонятно что этот пример доказывает, ради чего он был приведен. Вывода-то никакого нет.)
Цитата
Можно перейти к примеру из жизни,в котором тоже говорится (говорится-то Вами, Вы его рассказываете сами. Вот если бы пересказывали с чужих слов, тогда уместно написать "в котором говорится") о проблеме разума и чувства.У меня есть лучшая подруга по имени Люба.У неё был парень - Вадим.И однажды она узнала, что он изменяет.Узнав об этом,Любовь не стала разбираться с молодым человеком,выяснять отношения,а просто встречалась с ним дальше,как ни в чём не бывало. А в это время,Вадим так и изменял Любе дальше.На удивления (правильно: "к удивлению") своих друзей Любка отвечала (на что отвечала? О вопросах выше не сказано), что так сильно любит Вадима,что ей всё равно изменяет он ей или нет. В этом случае тоже победили чувства над разумом (тогда уж: "чувства победили разум" или "одержали победу над разумом"). (Ну тут хоть какая-то оценка есть: чувства тоже победили разум, как, очевидно, и у Олеси. Т.е. оба примера были про победу чувств надо разумом.) К какому же выводу я пришла,размышляя над произведением Александра Ивановича Куприна и своим личным (Олеся, если пример "личный", то получается, что Люба и есть - Вы! Вы рассказали историю о себе) примером из жизни? Думаю,что нужно слушать как сердце,так и разум,чтобы не произошло такого же печального конца (неужели на долю Любы достался "позор хуже смерти"? Вы точно это хотели сказать?),который случился с героиней Куприна - Олесей и моей подругой - Любой.
Здравствуйте, Олег! Олег, Вы пишете неплохо, зачет за сочинение заслужили. Обратите внимание, что Вам надо больше времени тратить на проверку сочинений. Вы допускаете самые разнообразные ошибки. проанализируйте их.
Цитата
Основная причина совершаемых человеком ошибок кроется в постоянной борьбе чувств с разумом. Блез Паскаль.
Человек в своей жизни совершает очень много ошибок. Из-за чего это происходит? «Основная причина совершаемых человеком ошибок кроется в постоянной борьбе чувств с разумом». Высказывание Блеза Паскаля является ответом на этот вопрос. Я полностью поддерживаю его точку зрения. Противоборство чувств и разума приводит к внутреннему конфликту личности, КОТОРЫЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НЕ САМЫМ ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ. Как же добиться гармонии? Что помогает людям разобраться в этой проблеме?
Так логичнее.
Цитата
Иногда чувства затмевают разум, и человек совершает роковую ошибку. Есть много произведений, которые затрагивают эту проблему. На пример (СЛИТНО) , роман «Жизнь» русской писательницы-эмигрантки Нины Фёдоровой (НУЖНА ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ГЛАВНЫМ И ПРИДАТОЧНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ) в котором описываются события, происходившие в России до революции и после неё. Читая это произведение, я был поражён развитием отношений между Людмилой Петровной Головиной и Георгием Александровичем Мальцевым. Девушка очень хотела выйти замуж. Она была влюблена, постоянно говорила: «яЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЯМОЙ РЕЧИтак счастлива, я летаю, я парю», своего жениха ласково называла «милый, милый мой Жорж». Иногда только наивная девушка сомневалась: «Любит ли меня Георгий Александрович так же сильно, как я его?» Нина Фёдорова подробно описывает, как в душе девушки боролись чувства с разумом. Но судьбу всё равно не изменить: за день до свадьбы счастливая невеста превратилась в брошенную, опозоренную девушку. Почему всё так произошло? Только через много лет она узнала ответ на этот вопрос. Не было бы такого горького разочарования, если бы она лучше познакомилась со своим женихом: чем он живёт, о чём думает и мечтает, что ему нравиться (ТСЯ), к чему стремиться. Главная героиня этого произведения попадает во власть чувств. В этом и была её роковая ошибка в жизни.
Бывает и так, что разум(ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВО "РАССУДОК") подавляет чувства, и в этом случае человек тоже обречён на несчастье. Продолжая знакомиться с романом Нины Фёдоровой, такое противоборство я нашёл в душе Георгия Александровича Мальцева(ИМЕННО ЭТО ПРОИЗОШЛО В ДУШЕ...) Он «по-своему» полюбил Милу. Девушка хорошо ему подходила, и на браке настаивала его умирающая мать. У главного героя очень сложный характер, его недолюбливали друзья, считали высокомерным. Жорж не смог целиком отдаться чувствам, считая, что «его так воспитали». Разум взял верх над любовью. И жребий, выпавший Жоржу (застрелить генерала), не имел уже ни какого (СЛИТНО) значения. После смерти матери, (НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ) он решил, что жениться уже не надо, поэтому посвятил себя революционной борьбе. Георгий Александрович был очень одинок до встречи с Милой, но всё равно не захотел ничего менять в своей жизни.
В заключениЕ, (НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ) хочу сказать, что я многое понял, прочитав роман «Жизнь» Нины Фёдоровой. Это - замечательное произведение. Я искренне сочувствую героям романа, ведь они жили в такое смутное время, гдеКОГДА ими было совершено очень много ошибок (В СОЧИНЕНИИ НИКАК НЕ ПОЯСНЯЕТСЯ, КАК ИХ ВЫБОР БЫЛ СВЯЗАН С ВНЕШНИМИ СОБЫТИЯМИ, ПОЭТОМУ ДАННЫЙ ТЕЗИС НЕЛОГИЧЕН) , и борьба чувств с разумом была их основной причиной. Именно такие произведения заставляют размышлять, сопереживать, делиться своим мнением. Для себя я сделал такой вывод: надо работать над собой, быть более чувствительным к людям, следить за своими эмоциями, не позволять разуму главенствовать над чувствами и, наоборот, не давать чувствам преобладать над разумом. Эти две составляющие человеческой души должны находиться всегда в гармонии.
Эдуард Гриневский написал: Я отправил сочинение больше двух недель назад, а ответа не последовало...
Эдуард, если Вы не заметили, сочинения здесь проверяются в порядке очереди, сейчас выложена рецензия на сочинение от 12 октября. А Вы отправили свою работу 20 октября. Спокойно ждите. Все сочинения проверим до экзамена, частично разберём на вебинарах.
Тема:"Есть чувства,восполняющие и затемняющие разум,а есть разум, охлаждающий движение чувства" "Есть чувства,восполняющие и затемняющие разум,а есть разум, охлаждающий движение чувства"- утверждал М.М. Пришвин. И действительно,с этим высказыванием трудно не согласиться. Ведь если человек будет жить только чувствами,то они и права могут затуманить разум. Подтверждение своим мыслям я нашла в пьесе А.Н. Островского "Гроза". Катерина,будучи замужней девушкой,влюбляется в другого молодого человека . Она понимает,что не может уйти от своего супруга,но всей душей любит Бориса. В конечном итоге,Катерина не справляется со своими чувствами и бросается с обрыва. В этой пьесе есть героиня,которая полностью противопоставляется ей- это Варвара. Она считает,что можно идти на поводу у своих чувств. Сравнив двух героинь,можно сказать,что Катерина пользовалась тем самым разумом,который охлаждает чувства. Именно он не позволил ей идти на их поводу. Так же в голову приходит произведение Куприна "Гранатовый браслет". В нем говорится о люблю Г.С. Желткова к Вере Николаевне. Он показан человеком романтичным. Герой любил девушку на протяжении многих лет,он был верен ей,как раб. Желков знал,что его возлюбленная не ответит на его письма,но все равно продолжал писать. Чувство любви оказалось для него разрушительным. Но разве это можно назвать любовью? По-моему он просто любил созданный им идеал. Он слепо поддался чувствам. Он оказался слабым и восприимчивым. И чтобы такого в жизни не произошло важно,чтобы в душе царила гармония. "Разум и чувства-две силы,равно нуждающих друг в друге"-утверждал В.Г.Белинский. Ведь действительно. Разум и чувства должны дополнять друг друга и быть в гармонии.
На страницах мировой художественной литературы часто поднимается проблема разума и чувств. Обратимся к роману Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Е.В.Базаров - молодой человек, который принимает все свои решения только разумом. Он отрицает чувства и романтику, то есть всё то, что не объяснятся наукой. Из-за такой жизненной позиции Евгений Васильевич очень холодный и жесткий человек. Однажды он встречает Анну Сергеевну Одинцову, к которой начинает испытывать симпатию. До этой встречи Базаров был уверен в том, что любви не существует. Именно эта богатая красивая вдова становится причиной разногласия ума и сердца молодого нигилиста. Поначалу герой старается не подчиняться чувствам любви, но вскоре сдаётся. Базаров всё-таки поддаётся своему сердцу, признаётся в любви Одинцовой, но получает отвержение. Из-за этого необдуманного поступка Евгений Базаров очень страдает, становится более раздражительным и грубым. С приходом в нём новых чувств, главный герой понимает, что жизнь намного сложнее, чем он думал. Хотелось бы вспомнить произведение Александра Николаевича Островского «Гроза», в котором особое место занимает Катерина Кабанова. На протяжении всей пьесы у этой героини происходит борьба сердца и ума. Этот конфликт начинается с того, что она знакомится с Борисом, с племянником купца Дикого. Молодой человек влюбляется в замужнюю красавицу, которая отвечает ему взаимностью. С одной стороны героиня понимает, что она замужем и надо прекратить все эти встречи с Борисом, но с другой стороны - Катерина испытывает к нему прекрасные чувства любви. Она поддаётся мукам сердца, и изменяет своему мужу Тихону. Позже героиня понимает, что совершила необдуманный поступок, который никогда не сможет себе простить. Она не стала прислушиваться к голосу ума, который говорил ей, что надо прекратить все эти встречи с Борисом. Вместо этого Катерина поддаётся своим чувствам и эмоциям. Внутренний неразрешимый конфликт в душе героини, угрызения совести приводят её к трагичному концу.
«Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?»
Чувства… Что же это такое? Чувства – это эмоциональные переживания человека. Они субъективны. Каждый человек по-разному относится к каким-либо предметам и явлениям. Мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда разум подсказывает одно, а чувства – совсем другое. Для меня, пожалуй, чувства сильнее разума. Чувства – это порывы души. И их невозможно контролировать. Попробую доказать свою точку зрения, обратившись к произведениям художественной литературы. Проблема противостояния разума и чувств затрагивается в произведении А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой, увидев Веру Николаевну однажды, полюбил её на всю свою жизнь. Желтков не ждал от неё взаимности. Он всё понимал, но ничего не мог с собой поделать. Свои чувства Желтков проявлял в письмах. Но после очередного письма муж Веры вместе с её братом разыскали Желткова. Он признался им, что искренне любит княгиню и, написав последнее письмо, ушёл из жизни. Его любовь была чистой, но безответной. Желтков не смог найти другого выхода из этой ситуации: решил, что только смерть сможет погасить его сильные чувства. В качестве второго аргумента, доказывающего выдвинутый мною тезис, возьму произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой вынужден жить в нищете, что и натолкнуло Раскольникова на убийство старухи-процентщицы. Он беспокоился не о собственной выгоде, а хотел сделать много добрых дел на полученные деньги. После совершенного убийства Раскольниковым овладел страх, и в то же время он хотел избежать осуждения и наказания. Иногда у него была мысль пойти в полицию и признаться в содеянном. После долгих мучений он всё же сделал это, чтобы искупить свою вину. Я привела эти два примера, доказывая ещё раз, что каждый человек стоит перед выбором: «Чему следовать: разуму или чувствам?». А для того, чтобы сделать этот выбор, нужно хорошо подумать и взвесить все «за» и «против».
Разум и чувства. «Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой» (В. Г. Белинский). Человек всегда был и будет любопытнейшим явлением природы. И дело здесь не во внешних данных, а в удивительной способности сочетать в себе умение мыслить и чувствовать. Иногда случается так, что эмоции переполняют нас настолько, что мы теряем способность анализировать свои поступки, как раз в этот момент особенно важно следовать голосу здравого смысла. Поэтому с древних времен писатели, вглядываясь в противоборство разума и чувств в душе человека, пытались дать ответ на то, как же заставить существовать их в гармонии. Л. Н. Толстой не исключение, свой роман «Война и мир» он строит на противопоставлении людей разума и людей чувств. Порывистая Наташа Ростова без эмоций и внезапных искренних порывов души её жизнь немыслима, в то время как Андрей Болконский доверяет только голосу холодного разума. Для Наташи, смешливой и юной, ждать свадьбы с Болконским невыносимо. Потому могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю – вопрос очень сложный. Перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелёгким выбором: бросить жениха и уехать с Курагиным или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Но так как девушка «не удостаивала быть умной», то в этот переломный момент дала волю чувствам, и это чуть не погубило её. Лишь случайность уберегла Наташу от опрометчивого поступка, что она и осознала, проанализировав свои бездумные действия. Болконский же отрицал любые проявления чувств, эмоций и провозглашал разум как единственно верную категорию жизни. Уже при первом знакомстве с героем в салоне мы замечаем его холодный, отсутствующий и безразличный ко всему взгляд. Андрею ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы. Он предстаёт человеком, отличающимся трезвым умом, практической цепкость, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью. Однако путь чувств для мужчины неприемлем. Даже в вопросе женитьбы он слушает голос разума: боясь, что Наташа разлюбит его и не будет с ним счастлива, он готов дать ей время на раздумье, пожертвовав своими чувствами. Толстой говорит: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни». Следовательно, необходимо всегда одинаково прислушиваться и к голосу разума, и к голосу сердца. К сожалению, Евгений Базаров, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», живет иначе. Главный герой обладает выдающимся умом, но является нигилистом, а потому отрицает существование любви, дружбы и вообще всего прекрасного. Однако вся его жизнь резко меняется, когда он знакомится с Анной Одинцовой. Сам того до конца не осознавая, Евгений влюбляется в неё, но, к сожалению, не взаимно. Подсознательно он злится, пытается противостоять эмоциям, забыть Анну, но такие сильные чувства не могут пройти бесследно. Из-за своей невнимательности Базаров трагически погибает, но наконец-то перед смертью изливает все свои чувства любимой и, обретя душевную гармонию, покидает этот мир. Так что же должно быть сильнее в человеке: разум или чувство? Я считаю, что нельзя дать точного ответа, ведь эти две огромнейшие силы могут подарить истинное счастье, лишь существуя в гармонии. Тут же на ум приходит чудесное высказывание Виктора Гюго: «Высота чувств – в прямом соотношении с глубиной мыслей. Сердце и ум – два конечных баланса. Отпустите ум в глубину познания – вы поднимете сердце до небес». На мой взгляд эта цитата ярче всего описывает, как нам необходимо поступать, если мы хотим жить счастливо.
Тема: Что важнее мыслить или чувствовать? Интересно, что важнее мыслить или чувствовать? Этот вопрос актуален, и по сей день над ним рассуждают многие писатели и философы. Я считаю, что разум и чувства должны "дружить", а объединить их может целостность человека: если человек живет без разума, то он глуп, а если он живет без чувств, то он робот. Только в содружестве разума и чувств человек становится личностью. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема сочинения и доказывается высказанный мной тезис. Первым таким произведением будет "Судьба человека" М.Шолохова. Главный герой, Андрей Соколов, оказался в плену. Много боли, тягостей, унижений претерпел он в плену, но в любой ситуации сохранял человеческое достоинство.Одной из таких ситуаций была, когда немец перед расстрелом предложил Андрею выпить за победу немецкого оружия и дал кусочек хлеба с салом. Это было серьёзным испытаниям для изголодавшегося до смерти человека. Но у Соколова было несгибаемым и поразительной силы чувство патриотизма. Даже перед смертью, доведенный до физического истощения, он не поступился своим принципам, не сталь пить за победу врагов, он выпил за свою погибель. Даже немцы, не считавшие русских пленных за людей,были поражены удивительной стойкостью и чувством высочайшего человеческого достоинства. Андрей Соколов является прямым примером единства чувств и разума. Обратным ему примером может послужить Рыбак, герой из произведения В.Быкова "Сотник". Этот герой- опытный солдат, который умеет оценить обстановку. Но оказавшись в плену с товарищем, он начинает терять разум. До последнего его не покидала мысль спастись, как за ниточку, цепляется за каждую возможность. Этот герой окончательно усыпил разум, когда мысль о скорой смерти товарища показалась ему спасательным кругом. Полон трагизма и душераздирающей боли эпизод повешения пленных, когда Рыбак вместе с полицаями ведет своего товарища к петле и сам убирает подставку из-под ног. Завершая своё сочинение, хочу обратиться к словам известного русского критика В. Белинскогго, который сказал " Разум и чувство- две силы равно нуждающихся друг в друге, мертвы и ничтожный они одна без другой." Следовательно, нельзя выбирать, что важнее: мыслить или чувствовать, ведь одно без другого бессмысленно. Только лишь в единстве разума и чувств мы можем считать себя полноценной личностью.
тема: одному только разуму должно вверять свою жизнь (Пифагор) С давних времен в человеке разум и чувства играют совсем разные роли. Чувства наталкивают человека на безумные поступки, дарят незабываемые эмоции, создают чудесные воспоминания. Но в то же время могут вести к непоправимым, серьезным последствиям. Ведь к чувствам относятся не только любовь и дружба, но и зависть, злость, гордость, которые несут негатив как самому переживающему, так и окружающим. Напротив, разум оберегает человека от несчастных случаев. Помогает обдумать все "за" и "против". Не позволяет идти на опасные, рискованные действия. И, несомненно, разум - источник решения многих задач. Видно, поэтому древнегреческий философ, ученый и математик Пифагор сказал: "Одному только разуму должно вверять свою жизнь". Конечно же, я не могу с ним не согласиться. Пифагор хочет сказать, чтобы мы больше обдумывали свои действия. Ведь, действительно, проблема халатного халатного отношения людей к своим поступкам остается актуальной и по сей день. Мы нередко наблюдаем или узнаем через СМИ, как современная молодежь, к примеру, совершает ради развлечения уголовно наказуемые вещи, а потом несет ответственность за содеянное. Проблему необдуманных поступков в своем произведении "Олеся" поднимает великий русский писатель конца 19-ого начала 20-ого века Куприн Александр Иванович. Вспомним, как главная героиня рассказа Олеся поддалась чувствам, влюбившись в приезжего из города молодого "паныча" Ивана Тимофеевича. Она знала, что эта любовь ни к чему хорошему не приведет, но ослушалась разума. В итоге Олеся поплатилась за это своими здоровьем и достоинством, и ей пришлось бежать из своего дома. Если бы она сделала все так, как велит ей разум, то ничего этого не произошло бы. Другой пример немного отличается от первого. О победе разума над чувствами рассказывает не менее великий писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин в романе "Евгений Онегин". Главная героиня Татьяна Ларина, принимая свои решения, опиралась на свой разум. После робкой попытки открыться Евгению и отказа Татьяна сделала для себя важные выводы. Именно рациональность в поведении героини позволила ей принять верное решение. Чувства к Евгению продолжали жить в душе, но она уже была "другому отдана" и понимала, что с Онегиным ей не приобрести счастья. Выбор, опиравшийся на разум помог героине сохранить чувство собственного достоинства и честное имя уважаемого ею мужа. В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой проблемы, которая да сих пор звучит современно. Рассуждая над вопросом, в какие же минуты жизни человеку необходимо прислушиваться к голосу разума, я подумал о том, что сказали бы классики будущего, если бы разучились жить, руководствуясь разумом тогда, когда надо сберечь мир на всей земле. Уверен, они бы сказали, что мир сошел с ума что надо срочно исправлять положение.