архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2017. Разум и чувстваСочинение 2017. Разум и чувства
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2017. Разум и чувства, Здесь мы проверяем сочинения на тему "Разум и чувства"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2017

Материалы для подготовки к направлению Разум и чувства можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора офрты).
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Наталья
Тема сочинения: «Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?»

       Разум и чувства- две составляющие души человека, которые очень часто вступают в противоречие друг с другом. Холодный разум. Горячие чувства. Именно так мы определяем эти понятия. Что же должно быть сильнее развито в человеке?
       Я думаю, что разум и чувства должны идти рука об руку. Ведь опираясь только на разум или только на чувства, человек совершает ошибки, приносящие боль ему и его окружающим.
       Герои многих литературных произведений совершают такие ошибки. Так, например, Родион Раскольников, главный герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», совершает ужасное убийство, подчинив себя бесчеловечной теории, которую он создал, логично разделив всех людей на «тварей дрожащих» и на «право имеющих». Страшная, ошибочная теория, построенная на холодных логических выводах, исключающая чувства, сделала его преступником.
       Примером того, как власть чувств может привести к роковой ошибке, является Наташа Ростова, героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир». После расставания с Андреем Болконским, отложившим по просьбе отца на год, она чувствует себя одинокой, не нужной семье жениха. Конечно же, она поддаётся обаянию Анатоля Курагина и, принимая его ухаживания за настоящую любовь, решается на побег из дома. Только родные люди спасают её от позора и удерживают от побега. И только потом она понимает, что истинное чувство любви испытывает к Болконскому.
       А вот Михаил Илларионович Кутузов, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир» является примером человека, в котором разум и чувства находятся в гармонии. Руководствуясь чувством любви к России, к русскому народу, мучительно размышляя о судьбе Москвы, всё просчитав наперёд, он принимает непростое решение о сдаче столицы французам. Это мудрое решение спасло многих русских солдат от гибели, а Россию от позорного порабощения.
       Итак, мы пришли к выводу,что в человеке
       должны быть сильными и чувства ,и разум.Чувства дают нам опыт душевных радостей и страданий, а
       разум опирается на них и помогает человеку принимать мудрые решения, достойные настоящего человека.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Анастасия
Тема сочинения: «Разум- это зажигательное стекло, которое, воспламеняясь, само остается холодным»
       
       Я согласна с данным высказыванием. Ведь именно разум помогает нам осознавать наши действия, поступки, помогает принять решение и добиться не покоряемых высот. Этим люди и отличаются от животных, которые ,в отличие от нас, подвластны лишь инстинктам. Но даже человек, обладающий разумным мышлением, может стать заложником чувств. К чему же это может привести?
       
       Так, Фёдор Николаевич Достоевский приводит яркий пример победы чувств над разумом и, наоборот, разума над чувством в произведении «Преступление и наказание». Главным героем, которого становится Родион – человек, живущий в материальном недостатке. Это и послужило причиной его страшного преступления. Он пошел на убийство ради денег и сумел это сделать незаметно. Происшедшее чуть не привело его к самоубийству. В итоге, разум помог найти правильное решение. Родион сознался в преступлении, «очистился», теперь он понесет наказание…
       
       Еще одно увлекательное произведение Рэя Брэдбери «И грянул гром!» описывает события, где чувства затмевают разум, и человек совершает непоправимое. Это главный герой, и зовут его Экельс. Он бесстрашный, сильный, уверенный в себе охотник. Когда ему предлагают «отправиться в прошлое» на «Машине времени», чтобы убить динозавра, он не раздумывая соглашается. По прибытию на место главный охотник Тревис предупреждает всех: «Главное не сходить с тропы, иначе, если вы раздавите хотя бы мышь, то измените ход событий всего будущего!» И как можно было догадаться Экельс, увидев страшное, огромнейших размеров чудовище, поддавшись чувству страха, забыл всё, о чем ему говорил старший охотник, и в панике ринулся в джунгли, где нечаянно наступил и тем самым уничтожил бабочку. Найдя его уже в машине, Тревис пообещал убить Экельса, если ход истории будущего изменился. Когда они вернулись, наш несчастный герой, осмотрев всё вокруг, понял, что это последние минуты его жизни…
       
       Итак, очень важно не паниковать в трудной ситуации и просто успокоиться, «дать разуму место в своем сердце», и оно обязательно поможет найти правильный выход. Если позволить чувствам «управлять нашим разумом» , то мы ,сами того не подозревая, можем совершить такие ужасные поступки, о которых всю жизнь будем жалеть. Но захотим ли мы существовать в таком будущем?
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Натальи по теме «Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?»
Наталья, ваше сочинение вполне укладывается в типичный план для написания творческих работ: есть и вступление, и аргументы в основной части, и заключение. Тезис = теме работы (такие варианты возможны в сочинениях). К вашему комментарию дачно подобраны аргументы: в них содержится подтверждения к  ответу на поставленный вопрос.  В заключении вы удачно еще раз обобщили все сказанное.
Однако  обратите внимание на речевые и грамматические ошибки  в своей работе.
Цитата
Ведь опираясь только на разум или только на чувства, человек совершает ошибки, приносящие боль ему и его окружающим.
       Герои многих литературных произведений совершают такие ошибки.
Вы конкретно не указали, о каких ошибках идет речь в первом предложении, однако в начале нового абзаца вновь ссылаетесь на них.

Цитата
После расставания с Андреем Болконским, отложившим по просьбе отца на год, она чувствует себя одинокой, не нужной семье жениха.
О чем идет речь в выделенном отрывке?  Что отложил Болконский по просьбе отца? Думаю, что пропустили слово.

Цитата
Только родные люди спасают её от позора и удерживают от побега. И только потом она понимает, что истинное чувство любви испытывает к Болконскому.
Два предложения, стоящие рядом, начинаются одинаково. В данной ситуации такой повтор не обоснован.

Цитата
А вот Михаил Илларионович Кутузов, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир» является примером человека, в котором разум и чувства находятся в гармонии.
Литературные герои не могут быть "примером ЧЕЛОВЕКА". В данном месте надо написать "А вот Михаил Илларионович Кутузов, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир» является примером ГЕРОЯ, в котором разум и чувства находятся в гармонии."

Цитата
Это мудрое решение спасло многих русских солдат от гибели, а Россию от позорного порабощения.
В промежутке между выделенными словами должно стоять ТИРЕ, т.к. предложение неполное, пропущено слово "спасло".

И еще - количество слов в сочинении. По нормам, определенным Министерством образования, вилка в количестве слов составляет от 250 до 350. У вас чуть более 250 . Это НИЖНЯЯ граница. Если количество слов будет меньше, то ваша работа автоматически получит незачет, и как следствие - недопуск к ЕГЭ.
 
Рецензия на сочинение Анастасии  по теме «Разум- это зажигательное стекло, которое, воспламеняясь, само остается холодным».

Анастасия, свое сочинение вы попытались выложить по традиционному плану: вступление, основная часть и заключение.  Да, эти части имеют место в работе, однако тезис (та мысль, которую вы доказываете на протяжении сочинения) не соответствует теме. Тема задана "утверждением", а это значит, что мы не можем сомневаться в этом высказывании (тем более, что вы пишете в самом начале, что " я согласна с данным высказыванием".  Далее вы даете обоснование  своему мнению:
Цитата
Ведь именно разум помогает нам осознавать наши действия, поступки, помогает принять решение и добиться не покоряемых высот. Этим люди и отличаются от животных, которые ,в отличие от нас, подвластны лишь инстинктам.
Именно эти мысли и должны были быть подкреплены аргументами. Вы же на протяжении работы отвечаете на совсем другой вопрос:
Цитата
Но даже человек, обладающий разумным мышлением, может стать заложником чувств. К чему же это может привести?
Не соответствие заявленной теме  влечет за собой незачет по критерию 1.

Обращу ваше внимание и на другие недоработки и ошибки.
Первое предложение в сочинении.
Цитата
Я согласна с данным высказыванием.
Так творческие работы не начинают. Сразу возникает резонный вопрос: "С каким высказыванием вы согласны?" Если тема дается в виде цитаты или утверждения, то его стоит еще раз 1 предл. написать.
В 1 аргументе вы допустили ряд фактических ошибок. Во-первых, написали, что  Раскольников из-за плохого материального положения решился на убийство старухи-процентщицы. На самом деле, в основе его преступления лежит желание проверить свою теорию.
Цитата
Главным героем, которого становится Родиончеловек, живущий в материальном недостатке.
Во-вторых, героев произведения лучше не называть только по имени. (Это как-то по-панибратски получается.) И Родион Раскольников - это ГЕРОЙ (ПЕРСОНАЖ), а не ЧЕЛОВЕК.
2 аргумент начинается так:
Цитата
Еще одно увлекательное произведение Рэя Брэдбери «И грянул гром!» описывает события....
Но так как это предложение идет сразу после размышлений по роману "Преступление и наказание", возникает мысль, что произведение Достоевского тоже "увлекательное". :cry: Здесь же есть и речевая ошибка: произведение НЕ МОЖЕТ  само ОПИСЫВАТЬ, это делает автор.
Еще в этом аргументе нет мини вывода: он (аргумент) обрывается на полуслове.

Пунктуационные ошибки.
Цитата
Этим люди и отличаются от животных, которые ,в отличие от нас, подвластны лишь инстинктам.
Выделенное словосочетание не обособляется, т.к. это ни вводное слово, ни уточнение.
Цитата
В итоге, разум помог найти правильное решение.
Выделенное слово с предлогом не является вводным, поэтому оно не обособляется.

Цитата
И как можно было догадаться Экельс, увидев страшное, огромнейших размеров чудовище, поддавшись чувству страха, забыл всё, о чем ему говорил старший охотник...
После первого выделенного сочетания должна быть запятая, т.к. это односоставное предложение с отдельной грамматической основой.  
Запятая между словами "страшное" и "огромнейших размеров" не нужна, т.к. это не однородные члены предложения.

Грамматические ошибки.
Цитата
Итак, очень важно не паниковать в трудной ситуации и просто успокоиться, «дать разуму место в своем сердце», и оно обязательно поможет найти правильный выход.
В данном предложении непонятно, какое существительное заменяет слово "ОНО"
Цитата
Родион сознался в преступлении, «очистился», теперь он понесет наказание…
В этом предложении глаголы в разных временных формах.

Анастасия, будьте внимательны в следующий раз при раскрытии темы. Обращайте внимания на грамматику предложений, а также повторите тему "Вводные слова".
 
Цитата
Так, Фёдор Николаевич Достоевский приводит яркий пример победы чувств ...
Анастасия, обратите внимание, что Достоевского звали Федор МИХАЙЛОВИЧ.
Изменено: Анна Ткаченко - 14.09.2016 21:44:33
 
Цитата
Главным героем, которого становится Родион – человек, живущий в материальном недостатке. Это и послужило причиной его страшного преступления. Он пошел на убийство ради денег и сумел это сделать незаметно.
Я бы придралась к такому пересказу. Раскольников пошёл на преступление не ради денег. Фактическая ошибка. Думаю, роман Анастасия не читала.
 
Пользователь: Юлия
Тема сочинения: Как надо жить-разумом или сердцем?

       Как надо жить-разумом или все таки чувствами?Этот вопрос будет актуален всегда.Я считаю,что все должно быть в гармонии.И разум и сердце должны быть взаимосвязанными силами в человеке.Ведь если возвысится что-то одно,то разве это приведет человека к счастью?
       
       Если человека будет сопровождать только холодный расчет,разве он будет счастлив?Я думаю,что нет.Конечно,он может добиться больших высот,следуя за своим разумом,но он не будет счастлив в любви.
       
       Есть множество произведений,которые доказывают это.Мне хотелось бы остановиться на повести Ивана Алексеевича Бунина "Темные аллеи".Это произведение,по моему мнению,наиболее ярко это доказывает.Главный герой-Николай Алексеевич всю жизнь жил умом.Слепо следуя своему разуму,он лишился всего.Отказавшись от своей любви к Надежде он обрек себя на страдания.Жена от него ушла,а сын вырос негодяем.И даже после всего этого,он не дает себе даже помечтать о том,какой бы была жизнь с Надеждой,если бы он пошел наперекор своему разуму.
       
       Однако если будут возвышаться чувства,то человек будет также несчастен.Следуя только за своим сердцем,не давая здраво оценивать ту или иную ситуацию,можно наделать множество ошибок,а иногда это может привести к трагических последствиям.
       
       Примером является произведение Николая Алексеевича Карамзина "Бедная Лиза".Повесть описывает историю молодой,нежной крестьянки Лизы,жившей вдвоем с своей больной матерью,и богатого дворянина Эраста.Лиза по-настоящему сильно и искренне полюбила Эраста,она не могла представить себе жизнь без него.Поэтому ,когда его призвали в армию,она очень тяжело переживала разлуку с любимым.Она каждый день просыпалась с мыслью об Эрасте и об их счастье по его возвращении.Поэтому она была счастлива,когда увидела его,проезжавшего мимо.Но узнав о том,что он помолвлен,Лиза не смогла с этим смириться.Она не смогла перебороть то горе,которое испытывала в тот момент.И не смотря на то,что дома ее ждала больная мать,она поддалась этому чувству и бросилась в воду,и спасти ее уже не смогли.
       
       таким образом,обобщая все вышесказанное,можно сделать вывод,что разум и сердце должны жить в гармонии друг с другом.Человек должен стараться соблюдать баланс между этими двумя противоборствующими силами.Иначе человек просто будет несчастен.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Анна
Тема сочинения: "Разум и чувства-две силы,равно нуждающиеся друг в друге"

       «Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге» Правдиво ли высказывание Виссариона Григорьевича Белинского? Думаю, что да. Ведь идя на поводу у своих эмоций, люди часто совершают множество необдуманных поступков, после которых в них просыпается совесть и стыд. Благодаря чувствам и разуму мы можем существовать. Они неразлучны и составляют гармонию. Но в произведениях русских и зарубежных писателей есть примеры противоборства между этими силами.
        Например, в драме Александра Николаевича Островского «Гроза» у главной героини внутри происходит борьба души и ума. Катерина до безумия любит Бориса Дикого и с нетерпением ждёт с ним встречи. Это говорит нам о проявлении чувств, но разум кричит ей, что они не могут быть вместе, ведь у неё есть муж. Когда Борис уезжает, Катерина понимает то, что их отношения безнадёжны и прыгает с обрыва в воду. Героиня совершает поступок, спровоцированный высоким чувством- любовью. Необдуманность своего нелепого желания привела её к сотворению непоправимой глупости.
        Для второго примера я возьму образ Наташи Ростовой из романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Героиня этого произведения помолвлена с Андреем Болконским и ждёт свадьбы, которая должна состояться через год. Всё это время князь проводит на войне вдалеке от своей невесты, а Наташа находится дома с Анатолем Курагиным. Девушка встаёт перед сложным выбором: с одной стороны, она должна быть верна своему будущему мужу (разум), а с другой-новые ощущения, которые ей может дать только Курагин (чувства). Ростова выбирает второе. В данной ситуации Наташей руководило любопытство. Это чувство и нетерпеливый, неусидчивый характер подталкивают девушку сделать неправильный выбор. Позже, к ней возвращается разум и она понимает то, какую большую ошибку совершила.
        Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание Виссариона Григорьевича всё-таки правдиво. Ведь даже за самыми сильными и безумными чувствами следует разум. Это говорит нам о том, что они неделимы и отлично дополняют друг друга.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Vlad
Тема сочинения: Разум и чувства

       К чему стоит прислушиваться: к разуму или к чувству? Многолетняя тема споров и рассуждений. Одни утверждают, чувства - это то, что говорит тебя душа, другие, что разум превыше всего. Я буду однозначен, для меня самое важное - холодный рассудок. Ведь спонтанные решения чаще всего приводят не к самому хорошему.
       Попробуем глубже разобраться в вопросе: имеет ли разум превосходство над чувствами?
       Возьмём роман “Отцы и дети” Ивана Сергеевича Тургенеева. Один из главных героев, Базаров. Это молодой человек, называющий себя “нигилистом”, живёт исключительно разумом, каждое его действие обосновано. У него всё хорошо. Он никогда не принимает решений на эмоциях. За одним исключением. Базаров влюбляется в Одинцову, не взирая на свои принципы. Он подчиняется чувству любви. И как итог, Базаров страдает из-за своих чувств. Он прекрасно владел и подчинял своим законом разум, но как только в силу вошли чувства, всё рухнуло.
       Также рассмотрим повесть “Тарас Бульба”, написанную Николаем Васильевичем Гоголем. Сын Тарас Бульбы Андрий встречает свою любовь. Он готов сделать всё ради своих чувств. И делает это. Андрий предаёт своего отца, брата, казаков и родину. Он идёт с мечом против своего народа, а всё из-за того, что его чувства к возлюбленной затуманили сознание. Андрий живёт чувствами. В конце, Андрия убивает собственный отец. Да, может он и не заслужил этого, но если думать головой и откидывать на задний план чувства, этого можно было бы избежать.
       Подведём итог, из выше написанного можно сделать вывод. Разум превыше всего. Полагаясь на чувства, можно погубить себя, а разум не позволит этого сделать.
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Юлии

Юлия, здравствуйте! Вы бы получили общий зачет за свое сочинение на экзамене. Но поработать есть над чем! Сначала по содержанию. Прежде всего,  старайтесь не использовать как синонимы слова "разум" и "рассудок" (у них есть тонкие различия,  покопайтесь в словарях). Если же в двух словах,  то понятие "разум" (т.е. мудрость,  здравый смысл,  то, что дает человеку силы выполнять свой долг) сопровождается позитивной оценочностью в нашем сознании. Понятие же "рассудок" всегда ассоциируется с негативными оттенками смысла - с холодным расчетом, бесчувственностью,  корыстью, с отсутствием сострадания. Вы выбрали примеры,  в которых герои-мужчины предпочли,  совершая жизненный выбор,  опереться именно на рассудок, а вот героини - жили чувствами. Однако Надежда, героиня рассказа Бунина, храня чувства всю свою жизнь,  не утратила и разума, который помог ей найти смысл жизни в другом - в труде, в процветании собственного дела, позволил завоевать уважение окружающих. Лиза же потеряла разум в момент испытаний,  она всецело отдалась чувству. Но - не чувству любви,  как можно было бы подумать,  а чувству отчаяния, связанному с потерей возлюбленного. Разум не смог ей помочь справиться с чувством,  оно оказалось губительным. Итак,  разум должен дополнять чувства: охлаждать их пламень, сдерживать их порывы,  порой ведущие к тяжелым,  а иногда и непоправимым ошибкам. Разум должен контролировать и рассудок человека,  как бы напоминая ему,   что отсутствие сердечности грозит обернуться несчастьем не только для окружающих,  но и для него самого, что мы и видим в рассказе И.А. Бунина - жизнь Н. Ал. оказалась несчастливой. Конечно, проблематика этих произведений тоньше,  многограннее (для сентименталиста Карамзина Лиза,  несомненно, положительная героиня,  и автор ни в коем случае не желает принизить ее образ даже нотой сомнения в ее неразумности. А для И.А. Бунина герой "Темных аллей" не примитивный подлец - в нем живут чувства - сомнения, вины,  раскаяния),  но в рамках Вашей темы детальный анализ образов героев был бы лишним - этого было бы достаточно.

Теперь о стиле. Следите за тем,  чтобы уменьшить пересказ и усилить анализ образов,  особенный акцент надо было сделать на мотивах поведения героев. Не используйте обороты разговорного стиля. Вообще,  с речью все очень неважно,  да и с общей грамотностью тоже. Я выделю красным места,  где надо править речь,  а синим - орфографические и пунктуационные ошибки.
Цитата

Как надо жить - разумом или все таки чувствами?Этот вопрос будет актуален всегда.Я считаю,что все должно быть в гармонии.И разум и сердце должны быть взаимосвязанными силами в человеке.Ведь если возвысится что-то одно,то разве это приведет человека к счастью?

Если человека будет сопровождать только холодный расчет,разве он будет счастлив?Я думаю,что нет.Конечно,он может добиться больших высот,следуя за своим разумом,но он не будет счастлив в любви.

Есть множество произведений,которые доказывают это.Мне хотелось бы остановиться на повести (ЭТО РАССКАЗ) Ивана Алексеевича Бунина "Темные аллеи".Это произведение,по моему мнению,наиболее ярко это доказывает.Главный герой-Николай Алексеевич всю жизнь жил умом  (это не так - он в юности любил Надежду!).Слепо следуя своему разуму,он лишился всего.Отказавшись от своей любви к Надежде он обрек себя на страдания.Жена от него ушла,а сын вырос негодяем.И даже после всего этого,он не дает себе даже помечтать о том,какой бы была жизнь с Надеждой,если бы он пошел наперекор своему разуму.

Однако если будут возвышаться чувства,то человек будет также несчастен.Следуя только за своим сердцем,не давая здраво оценивать ту или иную ситуацию,можно наделать множество ошибок,а иногда это может привести к трагических последствиям.

Примером является произведение Николая Алексеевича (Михайловича) Карамзина "Бедная Лиза".Повесть описывает историю молодой,нежной крестьянки Лизы,жившей вдвоем с своей больной матерью,и богатого дворянина Эраста.Лиза по-настоящему сильно и искренне полюбила Эраста,она не могла представить себе жизнь без него.Поэтому ,когда его призвали в армию,она очень тяжело переживала разлуку с любимым.Она каждый день просыпалась с мыслью об Эрасте и об их счастье по его возвращении.Поэтому она была счастлива,когда увидела его,проезжавшего мимо.Но узнав о том,что он помолвлен,Лиза не смогла с этим смириться.Она не смогла перебороть то горе,которое испытывала в тот момент.И не смотря на то,что дома ее ждала больная мать,она поддалась этому чувству и бросилась в воду,и спасти ее уже не смогли.

таким образом,обобщая все вышесказанное,можно сделать вывод,что разум и сердце должны жить в гармонии друг с другом.Человек должен стараться соблюдать баланс между этими двумя противоборствующими силами.Иначе человек просто будет несчастен.
Изменено: Алла Баландина - 20.09.2016 22:32:13
 
Рецензия на сочинение Vlad по теме "Разум и чувства"

 Здравствуйте, Vlad.. Наверное, начать стоит с того, что на декабрьском сочинении вам бы такой вариант не зачли, ибо вы написали меньше даже 250 слов! Такие сочинения просто не оцениваются. Идеальный объем -  от 350.
  Сразу же любой проверяющий отметил бы вам несколько логических ошибок: вы не учли красные строки в своей работе. В любом сочинении их должно быть не менее 4: вступление, 1 аргумент, второй аргумент, заключение.  В вашем же случае их только 2.
  Рассмотрим  саму работу. Для сочинения вы взяли очень общую тему. С одной стороны, это хорошо, потому что можно развивать мысль на ваше усмотрение. С другой стороны, главное не потерять основную мысль.  В вашем сочинении уже во вступлении начинается путаница:
Цитата
К чему стоит прислушиваться: к разуму или к чувству? Многолетняя тема споров и рассуждений. Одни утверждают, чувства - это то, что говорит тебя душа, другие, что разум превыше всего. Я буду однозначен, для меня самое важное - холодный рассудок. Ведь спонтанные решения чаще всего приводят не к самому хорошему. Попробуем глубже разобраться в вопросе: имеет ли разум превосходство над чувствами?
Первый и последний вопрос не об одном и том же.  Насколько я понимаю, в  третьем предложении вы пытаетесь ответить на свой первый вопрос. Не получилось: в вопросе - "к чему стоит прислушиваться...", а ответа нет! Во всем вступлении нарушен логический ход мыслей, предложения не вытекают одно из другого.
  Предположим, что тезис в вашей работе таков:
Цитата
Попробуем глубже разобраться в вопросе: имеет ли разум превосходство над чувствами?
Тогда и надо было подбирать такие примеры из литературы, в которых разум торжествует (тем более, что именно эта позиция вам ближе). Можно было взять Штольца из "Обломова" или А. Болконского из "Войны и мира". Вы же для своих аргументов  подобрали примеры, где разумное начало отступает под натиском сильнейшего чувства - любви.  Из написанного совсем не вытекает вывод:
Цитата
Разум превыше всего. Полагаясь на чувства, можно погубить себя, а разум не позволит этого сделать.
Таким образом, логическая структура сочинения нарушена полностью.
Обратите внимание и на оформление вывода в работе.  
Цитата
Подведём итог, из выше написанного можно сделать вывод.
В предложении  вы два раза пишете об одном и том же. Также слово "ВЫШЕНАПИСАННОГО" пишется слитно, как и " ВЫШЕСКАЗАННОЕ".

Ошибки.
Цитата
Он никогда не принимает решений на эмоциях. За одним исключением. Базаров влюбляется в Одинцову, не взирая на свои принципы. Он подчиняется чувству любви.
В этом отрывке пара ошибок разного рода. Слово "невзирая на" в данном случае является производным предлогом, а значит оно пишется слитно. Также вы пишете, что Базаров "никогда не принимает..." , а в следующем предл. противоречите сами себе -"за одни исключением..." - логическая ошибка.

Цитата
Один из главных героев, Базаров.
В данном случае запятой не должно быть, в вашем предложении она разделяет подлежащее и сказуемое.

Цитата
В конце, Андрия убивает собственный отец.
Запятая в этом случае не нужна. "В конце" - это  не вводное слово, а самое обычное обстоятельство.

Цитата
Это молодой человек, называющий себя “нигилистом”, живёт исключительно разумом,
Грамматическая  ошибка. Неверно употреблено местоимение. Правильный вариант "ЭТОТ".

Цитата
Он прекрасно владел и подчинял своим законом разум,
В этом предложении грамматическая ошибка: "владел (чем?)" - ответ РАЗУМОМ, "подчинял (что?)" - РАЗУМ. Вы же в одном предложении объединили  слово, которое должно стоять в разных падежах.

Цитата
Сын Тарас Бульбы Андрий...
Потеряли окончание у слова. Надеюсь, что это по невнимательности. ))) Также имя сына должно быть выделено в запятых: это приложение.

Цитата
Андрий предаёт своего отца, брата, казаков и родину.
Это слово пишется с большой буквы.

Цитата
Да, может он и не заслужил этого, но если думать головой и откидывать на задний план чувства, этого можно было бы избежать.
Выделенная фраза в предложении явно из разговорного стиля. Нарушение стилевого единства - это речевая ошибка. И еще в предл. два раза используется слово "ЭТОГО".
Совет: будьте внимательны при написании сочинения. Не сдавайте сразу после написания. Перепроверьте еще раз.
Изменено: Лариса Дмитриева - 20.09.2016 22:01:55
 
Английская поэтесса Шарлотта Бронте однажды сказала: " Чувство без  разума не слишком питательная еда; но и разум, не смягчённый чувством, -  горькая и сухая пища не годится для человеческого потребления." На мой  взгляд эта цитата очень ярко выражает проблему разума и чувства.

Чтобы  более подробно раскрыть тему разума и чувства обратимся к произведению  И.А.Бунина "Солнечный удар". В рассказе "Солнечный удар" автор пишет о  любви поручика и женщины в холстинковом платье.Их любовь наполнена  самыми истинными и живыми чувствами, но возможна ли она в условиях  реального времени? Полагаясь на свои чувства они влюбляются друг в  друга. Но их отношения не так продолжительны, как могли бы быть. Для нее  эта любовь - что-то вроде солнечного удара.Она впервые ощущает такое  чувство, опасается его и старается поскорее забыть.Для него - это очень  сильное и благородное чувство, но его также одолевают сомнения : Любовь  ли это? Герои полагаются не только на свои чувства, а также на разум.Они  оба любят друг друга, но понимают, что не могут быть вместе. Выбирая  свою дальнейшую судьбу герои в большей мере доверяют разуму нежели чувствам. Этот рассказ нельзя назвать рассказом о самой настоящей и преданной любви.То, что возникает между героями - это всего лишь влюблённость, мимолетное чувство. Ведь если бы их любовь действительно была искренней, взаимной, настоящей, скорее всего они смогли бы быть вместе несмотря ни на что.Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что настоящая любовь должна складываться из искренних чувств и здравого разума.

(сочинение ученицы)
 
Рецензия на сочинение ef-bel. Добрый день! Уважаемая ef-bel, позвольте заметить, что Ваше сочинение на экзамене набрало бы 0 баллов, поскольку оно не соответствует требуемому объему. Необходимо, чтобы сочинение состояло как минимум из 250 слов, лучше, чтобы слов было 350, а у Вас - меньше 250. Но все-таки, раз Вы потрудились и написали сочинение, будем считать его тренировочным и попробуем разобраться, что Вам удалось, а что - не совсем.
     Итак, начнем с основного: в чем главная мысль Вашего сочинения? Та мысль, которую Вы подтверждаете аргументами и иллюстрируете литературными примерами? Эта мысль должна быть сформулирована Вами во введении, прослеживаться в основной части и обобщаться в заключении. Где же эта мысль? Я у Вас не нахожу ее в тексте совсем.Во введении Вы упоминаете о "проблеме разума и чувства", не уточняя, а в чем, собственно, состоит эта проблема. Может быть, и проблемы-то никакой нет? Далее, в основной части, Вы говорите уже о том, что разум и чувства - это тема:
Цитата
Чтобы более подробно раскрыть тему разума и чувства обратимся к произведению И.А.Бунина "Солнечный удар"
Получается, Вы не совсем понимаете разницу между темой и проблемой текста, путаете эти понятия.

С точки зрения композиции, Ваше сочинение небезупречно: текст поделен на две неравные части, тогда как структура сочинения должна быть такой: вступление, основная часть (минимум 3 абзаца, можно 4), заключение. При этом по объему вступление+заключение должны составлять примерно 25 % от общего объема текста. Таким образом, уважаемая ef-bel, Вам нужно научиться 1) формулировать мысль (идею) своего сочинения и 2)композиционно выстраивать текст в соответствии с жанром "сочинение".

Попробуйте написать свою мысль, отвечая на вопрос по ключевым словам. Вот так: разум и чувства. Что я могу об этом сказать? Например, Ваш ответ может быть таким: разум и чувства по-разному влияют на поступки человека. Вот это и будет главной мыслью Вашего сочинения, и именно к этой мысли Вы будете подбирать аргументы, доказывая их литературными примерами.

Поскольку мысль в Вашем сочинении не сформулирована, то и аргументов, эту мысль подтверждающих, Вы не приводите. Вы сразу начинаете разбор произведения, нарушая логику повествования. Если бы экзаменатор оценивал сочинение по критериям, то в лучшем случае Вы заслужили бы один балл по К2: "Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал,но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения".

Как сформулировать аргумент? Нужно, ответив на первый вопрос (тот, с помощью которого мы формулировали главную мысль), задать еще один вопрос: а что я еще могу сказать об этом? Ответ будет являться первым аргументом. Например: иногда чувства затмевают разум и человек совершает роковую ошибку. Вот это и будет аргументом № 1. И именно к нему мы будем приводить литературный пример. Так, в рассказе И.А. Бунина "Солнечный удар" главные герои попадают во власть чувств... и так далее. Но одного аргумента мало, нужно два. И опять задаем себе вопрос: а что я еще могу сказать об этом? Ответ: бывает и так, что разум подавляет чувства, и в этом случае человек обречен на несчастье. Вот Вам и второй аргумент. Докажите его литературным примером - можно из того же рассказа, можно из другого... И у Вас уже получится стройная, грамотная композиция.
Надеюсь, Вам стало понятнее, что именно требуется от выпускника на декабрьском сочинении.

Теперь давайте остановимся на ошибках.
Цитата
Английская поэтесса Шарлотта Бронте однажды сказала: " Чувство без  разума не слишком питательная еда; но и разум, не смягчённый чувством, -  горькая и сухая пища не годится для человеческого потребления." На мой  взгляд эта цитата очень ярко выражает проблему разума и чувства.
В этом отрывке одна речевая ошибка (выпущено слово "которая" - пища, которая не годится) и одна пунктуационная: вводная конструкция "на мой взгляд" не выделена запятой. Кроме того, словосочетание "выражает проблему" не очень удачное, лучше сказать "отражает проблему".
Цитата
Чтобы  более подробно раскрыть тему разума и чувства обратимся к произведению  И.А.Бунина "Солнечный удар".
Пунктуационная ошибка: не поставлена запятая после придаточного предложения. "К произведению И.А. Бунина" - некрасиво, так не принято говорить в литературоведческих рассуждениях, нужно показать, что Вы знакомы с жанрами литературы, и написать "в рассказе...".
Цитата
автор пишет о  любви  поручика и женщины в холстинковом платье.
.
Понятно, что мы не знаем имен героев, но эта фраза выглядит комично, мужчину назвали по воинскому званию, героиня у нас - женщина в платье... Лучше было бы написать так: автор описывает чувства, внезапно нахлынувшие на главных героев.
Цитата
Их любовь наполнена  самыми истинными и живыми чувствами, но возможна ли она в условиях  реального времени?
Прилагательное "истинный" не имеет превосходной степени, это ошибка. Да и само это предложение неудачное, причем здесь "реальное время"? Их любовь и была в реальном времени, а в каком еще времени она могла быть? В виртуальном? Я бы убрала это предложение совсем из текста, поскольку непонятно, к чему оно.
Цитата
Полагаясь на свои чувства они влюбляются друг в  друга.
Отсутствует запятая после деепричастного оборота. И опять же, в чем смысл предложения? Что значит: полагаясь на свои чувства, они влюбляются? Влюбленность - это и есть чувство. Смысловая ошибка.
Цитата
Для него - это очень  сильное и благородное чувство, но его также одолевают сомнения : Любовь  ли это?
Неоправданное употребление заглавной буквы в середине предложения. Если это прямая речь, то и оформлять ее следует соответственно. А можно просто поставить запятую после слова "сомнения". Тире вообще не нужно ставить в данном предложении.
Цитата
Герои полагаются не только на свои чувства, а также на разум.
Нарушение в употреблении союза. Есть сложный союз "не только,...  но и...".
Цитата
Выбирая  свою дальнейшую судьбу герои в большей мере доверяют разуму нежели чувствам.
И снова нет запятой после деепричастного оборота! Обязательно повторите это правило. Еще ошибка - нет запятой перед союзом "нежели", это синоним союза "чем".
Цитата
Этот рассказ нельзя назвать рассказом о самой настоящей и преданной любви.То, что возникает между героями - это всего лишь влюблённость, мимолетное чувство.
Тавтология, "масло масляное". И обратите внимание: еще недавно Вы писали, что у героев "самые истинные" чувства, а теперь отрицаете это, противоречите сами себе.

А вывод совсем "не к месту" приклеен. Но это все опять же издержки композиции.

ef bel, Ваше сочинение пока далеко от идеала. Но не стоит расстраиваться! Ведь Вы только начинаете учиться создавать эти сложные и по жанру, и по проблематике, и по композиции тексты. До экзамена еще много времени, и чем больше Вы будете тренироваться, тем быстрее поймете, что все не так страшно! В Вашем сочинении есть два несомненных достоинства: удачная цитата в начале, и отсутствие орфографических ошибок! Я желаю Вам дальнейших свершений!  
 
Рецензия на сочинение Анны

Анна,  объем сочинения достаточный - 292 слова,  структура тоже выдержана - прослеживается вступление,  основная часть и заключение. Работа довольно грамотна (синим цветом я буду помечать места с ошибками). Однако, анализируя ее, придется подробно остановиться на логике развития Вашей мысли, трактовке образов героев и мотивов их поведения (особенно на них!).

Цитата
«Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге» Правдиво ли высказывание Виссариона Григорьевича Белинского? Думаю, что да. Ведь идя на поводу у своих эмоций, люди часто совершают множество необдуманных поступков, после которых в них просыпается совесть и стыд. Благодаря чувствам и разуму мы можем существовать.  Но в произведениях русских и зарубежных писателей есть примеры противоборства между этими силами.
Ключевые слова высказывания В.Г. Белинского - не только "разум" и "чувства",  но еще и "равно нуждающиеся", поэтому после того,  как Вы обозначили свою позицию согласия с критиком, следует привести два (а не одно, как у Вас) доказательства их равной значимости для человека. Да,  идя на поводу эмоций, люди совершают ошибки. А с другой стороны, абсолютизируя значение разума и превращая его в рассудочность,  сухую рациональность,  люди тоже делают свою жизнь несчастной. Эта мысль была бы вполне логичной в Вашем вступлении. Далее звучит неясная мысль: "Благодаря чувствам и разуму мы можем существовать". Как существовать? Ответ на этот вопрос добавил бы этой Вашей мысли какое-то важное содержание,  а иначе она кажется странной (а как же воздух,  пища и т.д.?). "Они неразлучны и составляют гармонию". (Это спорно, они не всегда находятся в гармонии,  и в след. предложении Вы на это укажете. Значит,  следует ввести слово "должны",  чтобы было понятно,  что Вы пишете об идеале). А лучше всего оба предложения заменить одним. Например: "Только благодаря гармоничному сочетанию  разума и чувств жизнь человека становится счастливой,  осмысленной". К итоговой мысли вступления нужен какой-то логический переход. Возможный вариант: "Эта мысль была близка многим русским писателям (зачем указывать на зарубежных,  если Вы о них в дальнейшем ничего не скажете? Нелогично,  согласитесь): однако, будучи представителями критического реализма, они стремились утвердить ее на примерах дисгармоничной и поэтому несчастной  жизни героев,  у которых "ум с сердцем не в ладу".
Цитата
Например, в драме Александра Николаевича Островского «Гроза» у главной героини внутри происходит борьба души и ума. Катерина до безумия любит Бориса Дикого и с нетерпением ждёт с ним встречи. Это говорит нам о проявлении чувств, но разум кричит ей, что они не могут быть вместе, ведь у неё есть муж. Когда Борис уезжает, Катерина понимает то, что их отношения безнадёжны и прыгает с обрыва в воду. Героиня совершает поступок, спровоцированный высоким чувством- любовью. Необдуманность своего нелепого желания (неясно - какого?) привела её к сотворению непоправимой глупости.

Весь данный отрывок - пример очень поверхностного понимания образа Катерины и мотивов ее самоубийства. Вам не зачтут этот аргумент на экзамене. Хотела бы отослать Вас к своей статье на эту тему:  Анализ
Цитата
Для второго примера я возьму образ Наташи Ростовой из романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Героиня этого произведения помолвлена с Андреем Болконским и ждёт свадьбы, которая должна состояться через год. Всё это время князь проводит на войне вдалеке от своей невесты, а Наташа находится дома с Анатолем Курагиным. Девушка встаёт перед сложным выбором: с одной стороны, она должна быть верна своему будущему мужу (разум), а с другой-новые ощущения, которые ей может дать только Курагин (чувства). Ростова выбирает второе. В данной ситуации Наташей руководило любопытство. Это чувство и нетерпеливый, неусидчивый характер подталкивают девушку сделать неправильный выбор. Позже, к ней возвращается разум и она понимает то, какую большую ошибку совершила.
Красным я выделила очень поверхностную трактовку мотивов выбора Наташи. Не любопытство,  а страстная  чувственность,  испытанная в истории отношений с Анатолем, стала частью опыта героини. И поскольку она встретилась ВПЕРВЫЕ с такой яркой чувственностью, то приняла ее за ЛЮБОВЬ,  а отношения с Андреем, лишенные страстности,  посчитала ОШИБКОЙ, а не любовью. Толстой показывает,  насколько сильным бывает влияние чувств,  какое счастье и боль они могу последовательно приносить человеку.  

Оба аргумента у вас о власти чувств и умалении разума.  А ведь в высказывании Белинского было слово "РАВНО",  так не логичнее ли второй пример из литературы привести о том,  как рассудочность умаляет значение чувств в человеческой жизни?
Цитата
Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание Виссариона Григорьевича всё-таки правдиво. Ведь даже за самыми сильными и безумными чувствами следует разум. Это говорит нам о том, что они неделимы и отлично дополняют друг друга.
Мысль,  которую  я пометила красным цветом,  совершенно не является итоговой для Ваших рассуждений о Катерине! Итак,  Анна, логика, логика и еще раз логика. Плюс к тому - тщательно изучайте глубокие трактовки образов персонажей. Успехов Вам!  
Изменено: Алла Баландина - 24.09.2016 14:06:47
 
Пользователь: Светлана
Тема сочинения: Пусть разум твой напрвляет дела. Он душу твою не допустит до зла

       Фирдуоси, размышляя над тем, что разум-самое дорогое, что есть в человеке, сказал: " Пусть разум твой напрвляет дела. Он душу твою не допустит до зла". Действительно, разум дан человеку для творения великих дел. Благодаря ему мы можем думать и планировать. И только из-за разума наша душа остаётся чистой и светлой и не оскверняется плохими поступками и словами.
        В мировой художественной литературе тема, разума как великого дара, затрагивается очень часто. Обратимся к произведению В.К. Железникова " Чучело". Главная героиня-Лена Бессольцева-попадает в класс, где ее сразу невзлюбили. Но девочку это не пугает. Вскоре Лена сдружилась с самым умным мальчиком в классе-Димой Сомовым. Он был единственным человеком, который не обзывал девочку как только она зашла в класс. Сразу же после их классная руководительница объявила, что их класс поедет в Москву на экскурсию и Дима придумал как заработать деньги на поездку, а класс подхватил идею.
        На фабрике игрушек, где дети подрабатывали, Дима спасает Лену от насмешек одноклассников. Вскоре ребята застают своего одноклассника-Валю-за позорным делом-живодерством.Дима пригрозил, что расскажет о его темных делах. Но за Валю заступился брат, который тоже занимался живодерством. И Дима испугался. После поездка в Москву отменилась "за сознательный срыв урока". Потом одноклассники начали выяснять кто их предал и Лена взяла вю вину на себя.
        Хоть Лена и взяла вину на себя, она не испугалась пойти против класса. Пусть и после без вины была затравлена классом. Лена была единственной, которая не испугалась. Но вскоре правда восторжествовала.
        Эта же тема рассматривается в повести М.А. Шолохова " Судьба человека". Главный герой-Андрей Соколов жил обычной тихой жизнью. у него была жена и трое детей. Но вскоре началась война и главный герой ушел на фронт, а после попал в плен.
        После в пленном лагере где работал Андрей Соколов в каменном карьере он случайно сказал:" Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра не через глаз хватит". За это высказывание его вызвали к начальству, а после и к коменданту лагеря Мюллеру. Главному герою пришлось пройти испытания с алкоголем и выпить " за победу немецкого оружия". Но Андрей Соколов отказался. Но выпил он за свою смерть. Вскоре Мюллер начал наливать Андрею Соколову стакан за стаканом. Но герой не испугался и стойко выдержал испытания. Поступок Андрея Соколова показал, что в любой ситуации не нужно поддаваться страху и тогда разум подскажет, что делать.
        Обобщая сказанное, хочу сказать, что разум дан для человека, чтобы он делал хорошие дела. Именно спасет нашу душу от своих плохих поступков.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Надежда
Тема сочинения: Разум-счастливый дар человека-и его проклятье" Эрих Фромм

       Эрих Фромм сказал: " Разум-счастливый дар человека- и его проклятье". Действительно, разум может играть разные роли в жизни человека. Как особый дар, он даёт людям способность мыслить, развиваться, осознанно действовать, принимать решения. Но человек может напрвлять разум не только на созидание, но и на разрушение, и в этом его проклятье.
        В правильности такой точки зрения меня убеждает повесть А.И Куприна "Олеся". Главная героиня, внучка колдуньи, влюбилась в Ивана Тимофеевича. Эти чувства оказались взаимны, но Олеся понимает, что им никогда не быть вместе. Она боится, как отреагируют на это люди. Ведь Иван Тимофеевич-интеллигент и, по ее мнению, не пара девушке, живущей в лесу, безграмотной и, к тому же, прославившейся колдуньей. Поэтому Олеся не хочет ломать ему жизнь и решается, несмотря на огромную любовь к Ивану Тимофеевичу, уехать навсегда в неизвестном направлении. Ее действия продиктованы разумом, который победил чувства. Но этот разум-проклятье, разрушевшее отношения.
        Можно привести и другой пример из рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколов во время войны испытал настоящую трагедию. Он потерял всю семью:жену и трое детей.Только разум помогает ему выстоять, не сломаться. Руководствуясь чувствами, любой человек опустил бы руки после такого несчастья, потерял желание жить, но Андрей поступает разумно. Он понимет, что выдержать испытания-это его нелёгкий долг, и судьба вознаградила его за страдания. Андрей встретил мальчика-сироту и усыновил его. "Ночью погладишь его сонного...и сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя..". Вэтом случае разум-это счастливый дар, спасший и вылечивший человека от мучительных воспоминаний.
        Итак, мы подошли к выводу, чо разум-это важная составляющая духовного мира человека. Но отдавать ему приоритет или положиться на чувства-зависит от жизненной ситуации. Нужно учиться правильно пользоваться этим даром, чтобы он не превратился в проклятье.
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Светланы

Светлана,  увы и ах, но тема не раскрыта, примеры из текстов являются пересказом огромного количества событий,  вообще никак не связанных с темой разума и главным тезисом,  который Вы сформулировали в начале сочинения: "Разум дан человеку для творения великих дел". Какие великие дела совершили герои приведенных Вами произведений? - Неясно. Как им в этом помог разум? - Непонятно. Зато множество разнообразных поступков  героев демонстрируют как раз их абсолютную неразумность: дети травят Лену,  а заодно и бедных животных, а также срывают уроки и лишаются поездки в Москву. А великим делом разумного Андрея Соколова у вас стали "алкогольные испытания"? "Все это было бы смешно,  когда бы не было так грустно", Светлана.  В конце сочинения стало понятно одно - оба главных героя не испугались. В этом сила их разума? Или все-таки сила воли? Мужество? Логика Ваша мне совершенно непонятна. Поймите,  сочинение - это не проверка знания мелких подробностей сюжета произведения,  а умение найти ОДИН-ДВА эпизода,  в которых раскрывался бы четко сформулированный Вами тезис.
Разнообразные ошибки я выделила красным,  анализируйте их.

Цитата
Фирдуоси, размышляя над тем, что разум-самое дорогое, что есть в человеке, сказал: " Пусть разум твой напрвляет дела. Он душу твою не допустит до зла". Действительно, разум дан человеку для творения великих дел. Благодаря ему мы можем думать и планировать. И только из-за разума наша душа остаётся чистой и светлой и не оскверняется плохими поступками и словами.
        В мировой художественной литературе тема, разума как великого дара, затрагивается очень часто. Обратимся к произведению В.К. Железникова " Чучело". Главная героиня-Лена Бессольцева-попадает в класс, где ее сразу невзлюбили. Но девочку это не пугает. Вскоре Лена сдружилась с самым умным мальчиком в классе-Димой Сомовым. Он был единственным человеком, который не обзывал девочку как только она зашла в класс. Сразу же после их классная руководительница объявила, что их класс поедет в Москву на экскурсию и Дима придумал как заработать деньги на поездку, а класс подхватил идею.
        На фабрике игрушек, где дети подрабатывали, Дима спасает Лену от насмешек одноклассников. Вскоре ребята застают своего одноклассника-Валю-за позорным делом-живодерством.Дима пригрозил, что расскажет о его темных делах. Но за Валю заступился брат, который тоже занимался живодерством. И Дима испугался. После поездка в Москву отменилась "за сознательный срыв урока". Потом одноклассники начали выяснять кто их предал и Лена взяла вю вину на себя.
        Хоть Лена и взяла вину на себя, она не испугалась пойти против класса. Пусть и после без вины была затравлена классом. Лена была единственной, которая не испугалась. Но вскоре правда восторжествовала.
        Эта же тема рассматривается в повести М.А. Шолохова " Судьба человека". Главный герой-Андрей Соколов жил обычной тихой жизнью. у него была жена и трое детей. Но вскоре началась война и главный герой ушел на фронт, а после попал в плен.
        После в пленном лагере где работал Андрей Соколов в каменном карьере он случайно сказал:" Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра не через глаз хватит". За это высказывание его вызвали к начальству, а после и к коменданту лагеря Мюллеру. Главному герою пришлось пройти испытания с алкоголем и выпить " за победу немецкого оружия". Но Андрей Соколов отказался. Но выпил он за свою смерть. Вскоре Мюллер начал наливать Андрею Соколову стакан за стаканом. Но герой не испугался и стойко выдержал испытания. Поступок Андрея Соколова показал, что в любой ситуации не нужно поддаваться страху и тогда разум подскажет, что делать.
        Обобщая сказанное, хочу сказать, что разум дан для человека, чтобы он делал хорошие дела. Именно спасет нашу душу от своих плохих поступков.
Светлана,  не пишите сочинения,  пока не почитаете те, на которые стоит равняться, пока не поймете,  чем же они хороши. Советую Вам познакомиться с сочинением Натальи, которое с точки зрения соответствия теме, главному тезису, логике - хорошего качества. Надеюсь проверить в дальнейшем Ваше сочинение  и тоже кому-то посоветовать его прочитать в качестве хорошего образца :)). Не унывайте,  трудитесь!  
Изменено: Алла Баландина - 26.09.2016 23:30:26
 
"Чего больше в любви: разума или чувства?"
В.Г. Белинский сказал : "Разум и чувство- две силы ,равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой". Внутренний мир человека включает в себя много составляющих, одни из них разум и чувство- совершенно контрастные понятия. Разум- плод многочисленных анализов, оценочной деятельности. Чувство- эмоциональное отражение действительности, возникающее мгновенно. В человеке не может быть только чувства или только разума, но в зависимости от ситуации, от происходящего явления что-то одно значительно преобладает.
Возьмем, к примеру, такое явление как любовь, которое каждый человек должен испытать на себе. Любовь бывает счастливой, а бывает и несчастной, но какой бы она не была, она оказывает влияние на человека, изменяет его ценности, его мировоззрение. Теперь попытаемся разобраться в поставленном вопросе: " Чего больше в любви: разума ли чувства?". Каждый человек ответит на него по-разному, потому что для каждого любовь понимается по-своему. Для меня же в любви значительно преобладает чувство, чем разум. Любовь не подвергается никаким объяснениям, невозможно дать точного определения этому явлению. Человек просто любит и этого не объяснить. Для влюбленного открываются какие-то потусторонние силы, ранее не известные, которые в корне меняют его целиком. А иначе ем же объяснить то,что у любимого человека не существует никаких недостатков, хотя по природе они имеются у каждого,что не имеет никакого значения рост, вес, цвет глаз, цвет волос, тембр голоса и многие другие мелочи, на которые ,прежде всего, обращаем внимания при знакомстве, что ты готов пожертвовать всем, что имеешь ради возлюбленного и даже собой? Доказательство моего тезиса кроется во многих литературных произведениях, тема любви в которых является фундаментальной основой.
В качестве первого примера приведу повесть Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет". В процессе чтения данного произведения перед читателем раскрывается вся трагичность несчастной, неразделенной любви. Телеграфист Желтков до беспамятства влюблён в княгиню Веру Николаевну Шеину. Чувство любви к ней безгранично и в то же время совершенно безнадежно. Княгиня и  простой телеграфист никогда не смогут быть вместе. Просьба Веры поскорее покончить с этой историей приводит к тому, что Желтков добровольно уходит из жизни, написав Вере последнее письмо, наполненное любовью и нежность к возлюбленной. В данном случае можно с полной уверенностью сказать, что в герое преобладало чувство. Он не подумал о себе, о своей будущей жизни, разум, в данном случае, не играл никакой роли.  Любовь- вот что привело героя к такому ужасному решению- покончит со свой жизнью. Несомненно, что именно чувство овладевало им в тот роковой момент, когда он с необычайной легкостью ушел из жизни.
Вторым примером может послужить еще одна повесть того же автора. Эта повесть называется "Олеся".
Главный герой, Иван Тимофеевич, состоятельный и образованный человек, знакомится, а после влюбляется в девушку по имени Олеся, которая прожила всю жизнь со своей бабушкой Мануйлихой в лесу, в дали от деревни, от ее жителей, когда-то изгнавших их и объявивших о том, что бабушка Мануйлиха- ведьма. Иван Тимофеевич и Олеся совершенно разные: он образован, она не знала грамоты; он из высшего общества, а она всячески избегает общества людей; он простой человек, а она обладательница магического дара; он верит в Бога, а она считает себя связанной с дьяволом. Все эти противоречия не мешают им любить друг друга. Иван Тимофеевич всячески пытается приобщить девушку и цивилизованному обществу, пытается объяснить ей, что она не коим образом не связана с дьяволом и так же как он должна верить в Бога. Чувство большой любви к мужчине овладевает над разумом, не позволявшим Олесе пойти в церковь, исходя из её и бабкиных убеждений,что они отречены от Бога. Девушка , позабыв об изгнании из деревни, о дурной славе, ради любимого идет в церковь, где ловит на себе недоброжелательные взгляды.В итоге этот поступок делает Олесю жертвой деревенских жителей. Но даже зная это, что она пострадает, она решила пойти, и тем самым доказать свою любовь Ивану Тимофеевичу. Чувство победило над разумом.
Таким образом, на приведенных примерах я доказала справедливость соей мысли о том, что в любви преобладает чувство над разумом. Конечно, каждый человек считает по-своему, кто-то может и не согласится с моим мнением. Но я уверена, что в большинстве случаев чувства выходят на первое место для влюбленного человека. Ни разум, ни мнения других людей не могут заставить разлюбить человека, если любовь сильна. Человек может пойти на жертвы, оставив разум позади,им овладевает любовь, без которой не возможно существование общества. Если бы все слушали только свой разум, то люди были бы бездушными, черствыми и злыми.  Жизнь не возможна без любви.
 
Пользователь: Софья
Тема сочинения: Разум и чувства

       Разум и чувство. Это две важные стороны внутреннего мира человека, две противоположности. Часто они вступают в противоречие, вызывая сложный конфликт в душе человека. Как поступить? Услышать голос разума или отдаться чувствам? Что ждет человека, который поступит тем или иным образом?
       Ответы на эти вопросы можно найти в произведениях русской литературы. Вот Лиза, безрассудно полюбившая вероломного Эраста, в отчаянии бросается в реку, Татьяна Ларина, простодушно признавшаяся в своем первом искреннем чувстве Онегину, выслушивает его отповедь, Катерина выходит за калитку на свидание к Борису, чтобы потом расплатиться за свое недолгое счастье душевными страданиями и смертью. Разные героини, разные характеры, объединяет их одно: отдавшись власти чувств, они несчастны. Почему так произошло? Ни одна из них не спросила себя, к чему приведет этот душевный порыв, не попыталась понять, что представляет собой ее избранник : погрузившись с головой в свои ощущения, они забывают обо всем на свете; только вдумчивый читатель видит легкомыслие и ветреность Эраста, знает недостатки Онегина, чувствует ничтожество Бориса и получает возможность, переживая за судьбу героинь, делать важные для себя выводы.
       Может быть, правы те герои русской литературы, которые внимают голосу разума и не поддаются чувствам? Сквозь холодное равнодушие Печорина, который признается, что «давно уже живет не сердцем, а головой» все же прорываются чувства, но поступки героя, совершенные по велению рассудка, вызывают страдания любящих его людей. Да и Печорин не производит впечатления счастливого человека, читатель видит его неприкаянность и духовную ущербность.
       Если преобладание или чувства или разума заставляет человека страдать, значит, выход, путь к счастью можно найти только в гармонии этих сил. Подтверждение этой мысли можно найти в рассказе А.П.Чехова «Дама с собачкой» : у Гурова и Анны Сергеевны нет иллюзий, вызванных безрассудным чувством. Они знают, что их любовь не мимолетное увлечение, что им будет нелегко сохранить свои отношения, но они готовы к трудностям, поэтому достойны счастья.
       Совершая поступки, каждый человек должен помнить, что разум должен помогать чувствам, сдерживать их порывы, а чувства должны уберечь разум от эгоистичных, рассудочных решений. 
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Читают тему