Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуЭффективное обучениеРаздел для родителейДисграфия, дислексия, мальчик 10 летДисграфия, дислексия, мальчик 10 лет
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Страницы: 1
RSS
Дисграфия, дислексия, мальчик 10 лет
 
Всем, доброго времени суток! Хочется услышать мнение специалистов и, возможно, рекомендации по дальнейшей работе с ребенком. Мальчику 10 лет, 4 класс. Дисграфия выявлена во 2 классе. Год занятий с логопедом особых результатов не принес. Это записи во 2 классе.





Пропуски гласных, Ъ и Ь, зеркальность написания Е, Э, З, С.  
 
В 3 классе все тоже самое.  

 
После 3 класса прошел курс занятий с другим логопедом по его авторской методике. Первый диктант в 4 классе написан по-другому, на мой взгляд. Ошибки преимущественно аграмматические. Пропусков гласных, Ь нет. Завтра приложу сканы (тетрадь в школе).
Изменено: Наталья Левит - 27.10.2015 03:20:47
 
Ждём свежих работ.
С уважением, Юлия Фишман
 
Юлия, спасибо! Никак не могу забрать тетрадь из школы. Завтра выложу.
 
Это самая последняя работа. Не получается загрузить полностью страницу. Пришлось резать.




В диктанте 11 ошибок.
Изменено: Наталья Левит - 29.10.2015 18:28:24
 
Учитывая что объем диктанта увеличился (почти 90 слов), а количество ошибок стало меньше (11, а не 15-18 как в 3 классе), вроде бы, динамика, пусть небольшая, но есть. Нет пропусков букв. Удручает такое количество орфографических ошибок. Места, где надо проверять, например, безударную гласную, не видит. Хотелось бы услышать мнение специалистов.
Изменено: Наталья Левит - 29.10.2015 18:31:04
 
Цитата
Наталья Левит пишет:
Это самая последняя работа. Не получается загрузить полностью страницу. Пришлось резать.
Надо было просто в качестве похуже сохранить. Файлы тяжёлые, вот и не пролезали.

Посмотрим, согласятся ли со мной логопеды, но мне кажется, что коррекция очень помогла. Да, ошибок ещё достаточно, но они все на правила. Это уже не патология.
С уважением, Юлия Фишман
 
В последней работе ошибки в основном орфографические. Дисграфических меньше (выделение начала и конца слова, пропуск букв). Одна работа не показатель...Трудно установить причину появления ошибок и наиболее эффективную методику работы. Речь нужно обследовать системно. У Ольги Вячеславовны недавно вышла книга по дизорфографии (в НКЦ). Думаю, имеет смысл с ней ознакомиться.[URL=https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnbcmedia.ru%2Fbooks%2Fitem%2F1310%2F]https://nbcmedia.ru/books/item/1310/[/URL]
 
Цитата
Мария Юрова пишет:
У Ольги Вячеславовны недавно вышла книга по дизорфографии (в НКЦ). Думаю, имеет смысл с ней ознакомиться. [url=https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnbcmedia.ru%2Fbooks%2Fitem%2F1310%2F]https://nbcmedia.ru/books/item/1310/[/url]
Спасибо за ссылку. Слежу за за такими книгами. К сожалению, дисграфиков стало много, всем учителям надо понимать, как работать с такими ошибками.

А маме мальчика хочу сказать: у вас не катастрофа. У меня полкласса и так не написали бы диктант. Запущенность есть, конечно, но практически все ошибки можно объяснить правилами. Вам просто надо дольше, тщательнее прорабатывать каждую тему. Кстати, здесь в курсе "Орфография по правилам" много хороших тренажёров.
 
Юлия, Мария, Елена, спасибо!

Да, ошибок орфографических очень много. Проблема в том, что, когда ребенок пишет, то "не видит" опасные места, к примеру безударные гласные, и, соответственно, не проверяет их. Если угадал, то хорошо) Со словарными словами тоже самое. Недавно, склоняя слово "карандаш", каждый раз писал его по-разному кОрОндаш, карОндаш, кОрандаш.

По поводу дисграфических ошибок. Ребенок пишет что-то вроде дневника, иногда записывает события дня. Так вот там ужас ужасный. Недописанные слова (целые слоги пропущены), некоторые слова написаны слитно. Видимо, потому что в таких случаях он пишет не проговаривая, мысли опережают руку. Выполняя школьные задания по языку, проговаривая по слогам, такого нет.
Цитата
Мария Юрова пишет:
У Ольги Вячеславовны недавно вышла книга по дизорфографии (в НКЦ). Думаю, имеет смысл с ней ознакомиться. [url=https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnbcmedia.ru%2Fbooks%2Fitem%2F1310%2F]https://nbcmedia.ru/books/item/1310/[/url]
Обязательно ознакомлюсь.
Цитата
Елена Трофимова пишет:
К сожалению, дисграфиков стало много, всем учителям надо понимать, как работать с такими ошибками.
Столкнулась с тем, что учителя не знают, что такое дисграфия, дислексия. И работать с ними, соответственно, не умеют. Да и времени у них на это нет.
Цитата
Елена Трофимова пишет:
Вам просто надо дольше, тщательнее прорабатывать каждую тему. Кстати, здесь в курсе "Орфография по правилам" много хороших тренажёров.          
Да, видела курсы. Я хотела приобрести "Орфографию без правил" и курс "Скорочтение". Вы советуете "Орфографию по правилам"?
 
Цитата
Наталья Левит пишет:
Юлия, Мария, Елена, спасибо!

Проблема в том, что, когда ребенок пишет, то "не видит" опасные места, к примеру безударные гласные, и, соответственно, не проверяет их. Если угадал, то хорошо) Со словарными словами тоже самое. Недавно, склоняя слово "карандаш", каждый раз писал его по-разному кОрОндаш, карОндаш, кОрандаш.
Это уже не дисграфия, а её отголоски. Вы говорите о формировании орфографической зоркости. Коллега права: зоркости этой нет у половины детей. Теперь уже именно орфографией надо заниматься, но и корректирующие упражнения сразу не бросайте, чтоб закрепить успех.
С уважением, Юлия Фишман
 
Цитата
Наталья Левит пишет:

Елена Трофимова пишет:
Цитата
Вам просто надо дольше, тщательнее прорабатывать каждую тему. Кстати, здесь в курсе "Орфография по правилам" много хороших тренажёров.
Да, видела курсы. Я хотела приобрести "Орфографию без правил" и курс "Скорочтение". Вы советуете "Орфографию по правилам"?
Если стоит выбор, но не знаю, что посоветовать. Я купила "Орфографию по правилам". Там пока не на все темы упражнения, но те, что сейчас есть, мне очень нравятся. Особенно тренажёры на безударные гласные и на Н и НН. Ещё Ь после шипящих, О и Ё после шипящих  и чередование гласных в корне. По этим темам подборка заданий просто замечательная. Учтены нюансы, о которых в школьных учебниках и речи нет. Например, в школьных учебниках нет упражнений, помогающих отличить чередующиеся корни от похожих. Примерять - замереть и т.п. А дети часто путают.

Сажу рядом учеников на репетиторстве и прохожу всё по порядку. И эффективно, и детям нравится, и (чего греха таить) подготовки к занятиям меньше. Думаю, Вы могли бы дополнительно к школе выполнять такие упражнения, если там темы быстро проходят и Ваш мальчик не успевает сразу схватывать.

А про "Орфографию без правил" ничего не могу сказать, я её ещё не купила. Может, она даже и лучше.
 
Всем, здравствуйте! Сын написал диктант. Ошибок меньше, чем обычно. Но и диктант легче в сравнении с предыдущим. Ошибки все аграмматические. Хотелось бы услышать мнение специалистов. Спасибо.  
 
Цитата
Наталья Левит написал:
Всем, здравствуйте! Сын написал диктант. Ошибок меньше, чем обычно. Но и диктант легче в сравнении с предыдущим. Ошибки все аграмматические. Хотелось бы услышать мнение специалистов. Спасибо.  
На таком этапе я перехожу к обычной словарной работе и почти перестаю делать корректирующие упражнения. Смущает только "ёожек". С гласными второго ряда надо ещё подолбиться.
С уважением, Юлия Фишман
 
Юлия, спасибо за ответ.
Цитата
Юлия Фишман написал:
Смущает только "ёожек".
Это у него Ж такая)), первая часть буквы Ж похожа на О.
Словарную работу провожу постоянно. Слово надо не знаю даже сколько раз прописать, чтобы начал писать правильно. Например, декОбря, а ведь на дворе уже 16 число. И ведь каждый день декабря пишет дату в тетрадях. И все равно декОбря.
В этой четверти к обычным школьным заданиям добавили работу с корнями (Завели блокнот, где на каждой странице пишем корень, от него вверх рисуем дерево, на ветвях которого однокоренные слова. Причем, опасная гласная в корне должна быть в безударном положении.) Даю те корни, в которых вижу у него ошибки. Завели словарик, как Вы рекомендовали. Ежедневно орфографическое чтение.
Изменено: Наталья Левит - 19.12.2015 19:16:30
 
Если с ёжиком не так страшно, то , на мой взгляд, логопедической работы не требуется. Остальное делаете правильно. Просто надо больше времени, чем другим детям, для работы со словарными словами.
С уважением, Юлия Фишман
 
В этом нет ничего страшного, стоит только работать с ребенком дольше.
Страницы: 1
Читают тему