архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуЭффективное обучениеВопросы специалистамКомпозиция сочинения ОГЭ 15.3Композиция сочинения ОГЭ 15.3
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Композиция сочинения ОГЭ 15.3
 
Уважаемые коллеги! Прошу вас разъяснить ситуацию с проверкой сочинений ОГЭ (тема 15.3). Обучая сочинению слабо подготовленных ребят, я применяю клишированные фразы: "Докажу свои слова конкретными примерами" и "Таким образом, я доказал, что...". В последнее время стала замечать, что эксперты, проверяющие работы учеников на пробниках (то есть, эксперты Центров оценки качества образования), стали подчеркивать эти фразы и считать их (видимо) композиционной ошибкой, снижая баллы по соответствующему критерию. Может быть, кто-то сталкивался с подобным? Почему эти фразы применять нельзя? Ведь они хоть и шаблонные, но соответствуют жанру рассуждения на морально-этическую тему. Спасибо!
Изменено: Елена Дудина - 24.02.2018 18:03:35
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Уместное использование речевых клише не является ошибкой. Сочинение ОГЭ 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения. Композиция этого сочинения должна быть чёткой: формулировка тезиса, в котором есть определение слова и комментарий, далее приводимые примеры-аргументы должны подтверждать мысль, заявленную в тезисе, и вывод. Может быть, подчёркнута фраза, которая дальше не доказывается? Может быть, примеры не соответствуют заявленной мысли? Если эксперт считает это ошибкой, то на полях должна быть буква «Л» /за это могут снизить балл по композиции/. Надо смотреть сочинение целиком, чтобы понять, за что снижены баллы. С уважением, Марина Анатольевна.

 
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Большое спасибо Вам за ответ! Прилагаю оставшуюся часть сочинения. Эксперт снизил баллы по следующим критериям:
умение находить в тексте примеры-аргументы и указывать их роль (2 из 3х);
умение создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения ( 1 из 2х);
умение выстраивать композицию письменного высказывания в соответствии с нормами для текста-рассуждения (1 из 2х).
Я не понимаю, почему снижен балл за композицию. Тезис есть, примеры есть, связки есть, микровыводы есть, вывод по тезису есть. Или как-то не так рассуждает эксперт при проверке? Логических ошибок не отмечено. Может быть, я что-то неправильно понимаю? Буду очень благодарна, если Вы поможете мне разобраться.  
Изменено: Елена Дудина - 25.02.2018 23:48:21
 

Здравствуйте, Елена! Давайте разберём сочинение. В задании требуется дать ответ на вопрос: «Как Вы понимаете значение слова «Дружба»? Ученик дал определение этому слову. Однако сочинение написал про настоящего друга. Поэтому, скорее всего, и подчёркнуты слова в первом абзаце, где ученик собирается доказывать свои слова /непонятно, о дружбе или о друге/. К сожалению, сочинение написано не на тему. Приводимые примеры-аргументы не подтверждают мысль, заявленную в тезисе, о дружбе. Поэтому и снизили баллы за композицию и за всё остальное. Вывод не по теме. В сочинении подмена понятий. Надеюсь, что ответила на Ваши вопросы. С уважением, Марина Анатольевна.

 
Марина Анатольевна, спасибо большое! Все понятно, разобралась.
Страницы: 1
Читают тему