архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

  Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуЭффективное обучениеМастерская педагога-словесникаПроверка итогового сочинения-2019Проверка итогового сочинения-2019
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Проверка итогового сочинения-2019, Вопросы, касающиеся проверки и оценивания
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подготовкой выпускников к итоговому сочинению занимаюсь только второй год, поэтому при проверке и оценивании работ порой испытываю определенные трудности. Буду очень признательна за помощь.

Вот первый вопрос, на который нигде не могу найти ответа. Как оценивать итоговое сочинение ко критерию 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала", если ученик привел ДВА произведения, но в ОДНОМ из них существенно искажено содержание произведения (или оно неправильно интерпретировано, сильно "притянуто" и т.д.). Второе приведено верно. Это "зачет" все-таки или "незачет"? Если второй аргумент "отбросить" совсем, сочинение не будет соответствовать объему. Спасибо большое всем, кто откликнется.
Изменено: Олеся Робертовна - 31.10.2018 11:05:02
 
Вот еще вопрос. Если в сочинении ОТВЕТ на вопрос, сформулированный в теме, формально ДАН, звучит и во вступлении, и в выводе, а вот в приведенных аргументах пишущий сбивается в своих рассуждениях и доказывает несколько иное, как оценивать? Это "незачет", я правильно понимаю? Например, ученик пишет сочинение по теме "Можно ли судить о человеке по его мечте?", отвечает "да, можно", называет произведения, героев (Актер, Иван Васильевич), называет их мечты, но судит о них по их поступкам (Актер слабовольный, не смог добиться исполнения мечты, Иван Васильевич добрый, отказался от мечты о военной службе). Это "незачет" за логику или "незачет" в целом?
 
Олеся, спасибо за хорошие вопросы. Проблема в том, что критерии ФИПИ очень лояльные. За слабое сочинение придётся ставить зачёт. Предлагаю во время тренировок указывать на ошибки и снижать оценки, но на экзамене "зачёт" всё равно натянут.

При оценивании сочинения по критерию 2 считаем годные аргументы. Годные - значит, не пересказ, подкрепляющие ответ на вопрос. Их порядок в сочинении не важен.

Если формально ответ на вопрос есть, ставим зачет по критерию 1. Если при этом проблемы с логикой, ставим ноль по критерию 3.
С уважением, Юлия Фишман
 
Здравствуйте. Юлия, спасибо огромное за ответ.

У меня еще один вопрос по итоговому сочинению, скорее, для себя, ну и на будущее тоже=) Вот если тема задана как два противоположных вопроса, например, "Слепая родительская любовь - это благо или проклятие для ребенка?" или "Мечтательность - это положительное или отрицательное качество?", при подготовке лучше, чтобы выпускники отвечали однозначно или допустим ответ "и нашим, и вашим", к примеру, "Я думаю, что мечтательность не является ни положительным, ни отрицательным качеством личности, так как способность мечтать так или иначе отражает стремления человека, его взгляды и представления"? Спасибо.
 
Олеся Робертовна, учите учеников писать, обдумывая ответ, и не отвечать на дурацкие вопросы. Этого достаточно. Зачтут "и вашим, и нашим", зачтут и однозначный ответ, если доказательства выстроены нормально и примеры годные. Вот была тема "Быть родителем - благо или ответственность?". Такую тему я бы просто не стала брать.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: 1
Читают тему