Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/chapter02822/?LESSON_PATH=3504.2822]Примеры сочинений[/URL], неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.
Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике [URL=http://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/lesson2695/?LESSON_PATH=3504.2695]Сочинение 2016[/URL]
[URL=http://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/lesson3508/?LESSON_PATH=3504.3508]Материалы к сочинению на тему Путь можете получить бесплатно[/URL].
Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL]).
К сочинению [url=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=70&MID=1023&PAGEN_1=2#message1023]#33[/url] Ангелика, Вы скомпилировали сочинение из нескольких чужих. Вашего там - минимум. Скопмилировали, правда, довольно удачно, хотя не без грамматических и синтаксических ошибок. Но мы тут проверяем оригинальные сочинения. Поэтому на ошибки я Вам указывать не буду: все претензии к первоисточникам)))
Нам дана возможность выбора,но не дано возможности избежать этого выбора.
Каждый человек каждый день каждую минуту совершает какой-то выбор. От простых механических действий (куда повернуть направо или налево) вплоть до нравственно осознанных или неосознанных поступков (понятия о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо). Почему люди, попав в похожую ситуацию, ведут себя по-разному? Что или кто влияет на выбор человека? Чем руководствуется человек, совершая тот, или иной поступок (выбор)? Вся жизнь человека – это длинная дорога со множеством ответвлений. Как ни крути, с какой стороны ни посмотри, ему придётся сделать выбор. Я согласна с мнением автора данного высказывания. Никому не дано избежать выбора, даже бездействие – это выбор. Тема, которую я выбрала для раскрытия, имеет большое отражение в отечественной литературе. Обратимся к уникальному произведению своего времени – роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Один из главных героев произведения, прокуратору Иудеи Понтию Пилату, постоянно приходилось совершать выбор, от этого выбора зависели судьбы людей. Размышляя, как поступить с Иешуа Га-Ноцри, единственным человеком, понимающим его, философом, способным прекратить его муки, он рад был бы избежать этого выбора. Но ему не дана такая возможность. Он, прокуратор Иудеи, разрешать судьбы людей, это его прямая обязанность, работа. Беседа с Га-Ноцри переворачивает все душу Пилата. От равнодушия не осталось и следа, он чувствует правоту собеседника в их споре. И вот уже Пилат старается исправить ситуацию, спасти Иешуа, но доступными ему способами: чтобы не поколебалось его положение как прокуратора, чтобы он ни в чем не пострадал. Он струсил. Он сделал выбор, в результате был обречен на душевные страдания всю оставшуюся жизнь и после смерти. Ещё «двенадцать тысяч лун он будет проклинать свои должность за одну луну когда-то». В качестве второго аргумента к данной теме, мне вспоминается роман А.А.Фадеева «Разгром». Один из главных персонажей произведения, девятнадцатилетний Мечик, на протяжении всего романа оказывается перед выбором решения важных жизненных вопросов. Причем, он не может избежать этого выбора. Так после выздоровления перед Мечиком два пути: добровольно пойти в отряд или остаться в стороне. Он выбирает первый вариант, и то не из-за политических убеждений, а из-за любопытства, чтобы потешить свое самолюбие, тщеславие. Ещё один выбор пришлось сделать в отношениях с Варей. Девушка полюбила этого человека, он привлёк её своей непохожестью на грубых партизан. Казалось, вот оно счастье. Мечику нужно всего лишь ответить взаимностью, но видно ему не дано оценить самоотверженной любви. В трудную минуту он грубо оттолкнул девушку. Последний нравственный выбор главного героя мы наблюдаем на дороге. Альтернатива такова: ценою своей жизни пытаться предупредить отряд о враге, либо спасать свою шкуру. Он выбирает второй: получает свободу путем предательства, становится причиной гибели Морозки. Выбор есть всегда. Их любой ситуации можно найти выход. Но, к сожалению или к счастью, нельзя избежать непосредственного совершения этого выбора.
Дороги, которые мы выбираем Все наше существование это дорога длиною в жизнь. У каждого человека, своя дорога, своя жизнь. У одного это дорога к материальному богатству и деньгам, у другого это дорога к чести или известности. Каждый из нас имеет свои цели, мотивы, особенности, каждый человек принимает собственные решения. У каждого из нас своя дорога, свой путь. Путь нравственных исканий проходит один из главных героев Л.Н.Толстого в произведении "Война и мир", этим героем является Пьер Безухов. Жизненный путь Пьера был сложен и труден, полон потерь и разочарований, но вместе с тем он обретает истинные человеческие ценности. Автор показывает нам героя, который задается такими вопросами : "Что дурно? Что хорошо?" и пытается дать ответы на них. В течении всего романа мы наблюдаем, как Пьер меняет свою точку зрения, пытается найти свою дорогу и свое место в этом мире. Начинал свой путь, Пьер Безухов, в светском обществе, которое не принимает и отвергает его, без цели в жизни он предается кутежам и бесчинствам. Женясь на Жлен, он чувствует, что совершил огромную ошибку, вступив в брак по недопониманию. Пьер понимает бессмысленность всего происходящего, теряя веру и надежду, он пытается найти смысл жизни, который даст ему сил. В состоянии душевного смятения, он вступает в масонскую ложу, которая проповедует о противоборстве со злом. Он призывает к деятельности во благо других, но встречает протест со стороны членов масонской ложи. Пьер понимает, что истинные взгляды масонов расходятся с теми, что они проповедуют. И здесь, как в светском обществе, от которого он бежал, преследуются цели собственной наживы и выгоды. Все это приводит к тому, что Пьер разочаровывается в деятельности ложи и покидает ее, продолжая свой путь. Решающее влияние на формирование взглядов и идеалов Пьера, сыграло участие в Бородинском сражении. Видя смелость, героизм и мужество солдат, он впечатляется ими. Во время битвы он сближается с русскими солдатами, русским народом, это становится толчком для дальнейшего нравственного развития героя. В дальнейшем, попав в плен, Пьер знакомится с Платоном Каратаевым, простым солдатом, эти события играют значительную роль в нравственных исканиях Пьера. Он понимает, что каждый человек имеет право на счастье, Пьер увидел истинную цену жизни. Дальнейший смысл своего существования, Пьер видит в служении своему народу и отечеству. Путь нравственных исканий,Пьера Безухова, привел его к истине, которую он должен был понять, пройдя собственный путь. У него все получилось, ведь он пытался сделать и изменить этот мир к лучшему и достиг этой цели. И у каждого из нас будет свой особенный путь, собственная дорога, которая научит и приведет нас к истине, которую мы должны понять.
Наверное, на свете не найти людей, ни разу не сбивавшихся с пути» «Наверное, на свете не найти людей, ни разу не сбивавшихся с пути» - говорил когда-то И.А.Бродский. Это, действительно, так. Я считаю, что каждый человек может ошибаться и должен это делать. Ведь ошибаясь, мы учимся.
Все мы знаем поговорки: «На ошибках только учатся», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается» и другие. А еще есть такие поговорки, как: «Врачи не имеют право на ошибку», «Здравые биологи не могу иметь неточности». Что же получается, одни имеют право на ошибку, а другие нет? Я думаю, эти поговорки в разной степени относятся к той или иной ошибке. Недопустим лишь один вид ошибки – тот, от которого зависят жизни других людей. Но если все же произошла трагедия, то нужно уметь раскаяться в содеянном и вымаливать прощение за свой проступок. Тому есть множество примеров в литературе.
В романе Ф.Н. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников создает собственную теорию. Он делит всех людей на обыкновенных и необыкновенных. «Тварь ли я дрожащая» и «Право имею». Раскольников считает, что необыкновенные люди могут убить человека ради счастья большинства, обыкновенные не имеют такого права.
Посчитав себя «сверхчеловеком» он совершает убийство старухи-процентщицы. После убийства Раскольников мучается угрызениями совести, потом идет в полицию и признается в содеянном. Что же выходит? Раскольников – «Тварь дрожащая»? Нет. Позже он понимает, что никакая теория не может оправдать убийство человека. В конце романа герой находит в себе силы признать свою ошибку, раскаяться и искупить свою вину.
Еще одним ярким аргументом является герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Будучи человеком науки, он причисляет себя к числу нигилистов. Базаров считает, что наукой можно объяснить все. Не веря в любовь, он пытается подавить свои чувства к Анне Одинцовой. Евгений Базаров пытается объяснить свои чувства разумом, то есть наукой, не понимая того, что любовь - необъяснимое чувство.
По отношению к родителям он был груб, пытаясь не показывать своих истинных чувств к ним. В итоге, Базаров получает лишь страдания, став заложником своей философии. Поэтому человеку не стоит стесняться своих добрых и искренних чувств и эмоций. В конце романа, будучи смертельно больным, он понимает свою ошибку. Базаров просит позвать Одинцову, любимую женщину, чтобы рассказать ей о своих чувствах и облегчить душу.
Нет на свете таких людей, которые ни разу не совершали ошибок. Главное - уметь признать то, что ты выбрал неверный путь и уметь вовремя исправиться.
Природа…Она окружает нас повсюду. В узком смысле природа- загородная местность, а в широком это всё существующее во вселенной. В древности все люди были верны природе , жили с ней в согласии. Сейчас же до сих пор можно слышать утверждение, что природа не храм , а мастерская и человек в ней работник, утвердившееся ещё со времен И. С. Тургенева. Хотя в нашем современном обществе очень остро встал вопрос об экологии и сохранении природы, каждый человек должен найти для себя ответ на вопрос: идти по пути верности природе или противостоять ей. Одним из людей, живущих в мире с природой, является Фома Кузьмич, из произведения И.С. Тургенева «Бирюк». Главный герой-лесник, прозванный в народе Бирюком за свой угрюмый нрав. Он стережет лес днём и ночью и всегда готов поймать вора или браконьера. Фома непоколебим, его невозможно подкупить и поэтому в народной среде говорят , что никогда не было на свете такого мастера своего дела. Мнение людей находить своё подтверждение, когда Бирюк вместе спутником отправляется на стук топора, чтобы поймать вора. Было темно и пасмурно , но главный герой шёл уверенно, что показывает его как настоящего профессионала своего дела. В итоге Фома Кузьмич приходит на стук топора и ловит мужика, срубившего дерево. Бирюк приводит его домой. На мольбы о том чтобы его отпустили, главный герой отвечает ,что он подневольный человек и с него тоже взыщут. Этим он ещё раз доказывает своё ответственное отношение к выполняемой им работе. Из всей действий героя мы видим, что он считает своим долгом заботиться о природе защищать её от таких людей, которые думают , что природа не храм, а мастерская. Но путь верности природе заключается не только в бережном отношении к ней , но и в жизни по её законам. Филипп Филиппович Преображенский из повести М. А . Булгакова «Собачье сердце» является человеком , преступающим естественный закон природы. Он противостоит естественному началу уже в том , что пытается найти средство омоложения. Его эксперименты в этом направлении приводят к случаю, которого не знала наука. Пересадив гипофиз собаки в мозг человека, он вскоре обнаруживает, что именно гипофиз отвечает за внешний облик человека. В результате операции , которой нет сравнения во всем мире, собака становиться человеком. Так бывший Шарик становится Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. Профессор Преображенский приходит к интересному выводу о том , что этот экспериментально созданный человек перенял характер бывшего хозяина гипофиза, так как характер формируется именно им , и ведёт себя так же дурно , как и его владелец при жизни. Филипп Филиппович о неудаче своего опыта уже через 10 дней после операции. Он делиться со своим ассистентом мыслью о том, что его грандиозное открытие не имеет смысла. Зачем искусственно создавать человека, пусть даже с идеальными качествами, если каждый год рождаются гении, украшающие мир? Профессор приходит к выводу о том, что в этом нет необходимости. Натуральное, естественное никогда не затмится искусственным. Каждый человек, конечно же, должен выбрать путь верности природе, жизни в мире и согласии с ней. Противоборство с природой вносит в мир хаос и нарушает существующую в нем гармонию. Все мы - дети природы, неразрывно связаны с ней ,поэтому должны жить по её законам
Какие же бывают пути в жизни человека ? От дороги до дома, также до становления личности, профессионального роста, карьеры. Он бывает трудным и тернистым, а бывает и наоборот : легким, незамысловатым. Но жизнь -это всегда путь, пусть и непростой. Можно привести пример жизненного пути Радиона Раскольникова из романа "Преступление и наказание", студента юридического факультета. Убивая старушку - процентщицу он задавался вопросом :" Тварь я дрожащая или право имею?". Раскольников не очень-то жалел о содеянном, после убийства даже не взял денег . После признания Радиона в убийстве его сослали на нары, но даже тогда он не чувствовал за собой вины. По его мнению, старушка была "недостойным жизни человеком". В первое время после содеянного он плохо себя чувствовал, ему виделись странные образы . После совершенного преступления Радион ослаб как психически, так и физически. Убив старушонку, он преступил грань дозволенного, стал человеком "имеющим право,а не тварью дрожащей". Раскольников осознал тот факт, что убил он не старушонку, а себя, свои моральные устои и право на жизнь и неприкосновенность другого человека. Кто он такой, чтобы отнять жизнь ? "Я не старушонку убил, я себя убил",- вот слова самого героя. Хочу привести в пример героев пьесы "На дне". Все они оказались на дне жизни по разным причинам. Есть герои, которые пытались поддержать и вдохновить других, что еще не все потерянно .Лука – странник, проповедующий добро, любовь и уважение к людям. Это человек, который любит размышлять. Ему не откажешь в уме, он стремится к истине. Он использовал "Ложь во спасение". Пеплу он внушал, что тот сможет поехать в Сибирь и начать там новую жизнь. Может в глубине души он понимал, что герои достигли дна и выбраться с него будет сложно, но, как говорится "надежда умирает последней". Можно сидеть и мечтать о лучшем, более хорошей жизни , а можно взять и начать действовать и пытаться выкарабкаться со дна. В заключение хочу сказать, что есть те, кто верит, якобы все предрешено. А есть люди, которые сами строят свою жизнь. "Всякому своя дорога". "Человек свободен, а потому за все платит сам: за веру,за неверие, за любовь ,за ум"- слова Сатина, с которыми невозможно не согласиться. Где-то человек поступает методом проб и ошибок. Но все люди неидеальны. "Надо уважать человека, не жалеть, не унижать его жалостью. Уважать надо!". Каждый человек делает выбор сам и несет за него ответственность. Я думаю, что это и есть жизненный путь человека.
Что может стать для человека компасом на его жизненном пути?
Недаром Н.Д. Арутюнов писал: «Путь – это своего рода якорь спасения, брошенный человеку в бушующем океане стихии и хаоса». Каждый человек волен выбрать свой жизненный путь, который озаряется светом и делает человека подобием зажжённой свечи. Её свет может гореть и освещать. И лишь тот, кто действительно идет своей дорогой, никогда никем не будет отвергнут и обогнан. Только что может стать для человека тем самым компасом жизненного пути? Так в письме третьем из цикла «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачева цель жизни определена добрыми поступками и любовью к окружающему миру. Автор убежден, что цель нашей жизни – увеличивать добро в окружающем нас. Именно это качество может стать путеводной звездой на нашем жизненном пути: оно приводит к мудрости, к верности, к патриотизму и любви. Д.С. Лихачев проводит аналогию с кругами на воде, но они, расширяясь, становятся все слабее, а человеческое добро и любовь, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек мудрее. Если добро станет компасом на жизненному пути человека, то именно тогда он достигнет всех поставленных целей, сможет преодолеть все трудности и сохранить честь. Также добро как компас на жизненном пути человека представлено в одном из эпизодов повести Бориса Васильева «Летят мои кони». Доктор Янсен – «святой города Смоленска» - без выходных и праздников, зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью сражался за людские жизни. Он обладал редчайшим даром – жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Герой задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. После того как веревка на бадье оборвалась, доктор спустился в колодец, нашел потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. Спустился и понял, что еще раз ему не подняться. Он привязал мальчика к обрыву веревки и потерял сознание. Мальчишки быстро пришли в себя, а доктора Янсена спасти не удалось. Компас жизненного пути героя был связан с путями добра. Он был не просто специалистом, но и благородным, честным, святым человеком. Его выбор заключался в помощи и любви к людям. Именно те благородные качества, которыми был полон доктор, и заставили героя выбрать такой жизненный путь. Авторы литературных произведений призывают нас выбирать добро компасом жизненного пути. Нельзя бояться пойти не тем путём, надо пробовать, двигаться, ошибаться и начинать сначала. Но благодаря «Письмам о добром и прекрасном» Д.С.Лихачева, повести «Летят мои кони» Б. Васильева, стихотворению «Вечер» И.А.Бунина, рассказу «Тесный путь» О.Рожневой я осознала, что следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.