архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

 Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинения в ОГЭ по русскому языкуСочинения в ОГЭ по русскому языку
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
Сочинения в ОГЭ по русскому языку
 
Каждый пользователь сайта может прислать неограниченное число сочинений. Не забывайте отправлять исходные тексты.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответы
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Анастасия (о человечности).
Здравствуйте, Анастасия! Возможно, произошла какая-то путаница. В заголовке написано, что это сочинение на тему "Что такое человечность" (15.3). Но само сочинение не соответствует этой теме! По композиции данное сочинение соответствует теме 15.2. Но проверить его я не могу, потому что Вы не привели цитату, фрагмент текста, который анализируете.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Ирина.
Здравствуйте, Ирина! Сочинение у Вас получилось неплохое, хотя в нем есть ошибки.
Цитата
Жестокость - это чертва личности
Видимо, опечатка.
Цитата
Они не знают, что есть гуманность и милосердие.
Оборот ЧТО ЕСТЬ - устаревший, выглядит неуместно в сочинении. Лучше заменить его оборотом ЧТО ТАКОЕ,
Цитата
Предложения 27 и 47 в повести Е. Габовой содержат доказательства того, как бездушно и жестоко вели себя одноклассники Светки по отношению к ней. Они и не представляли, что чувствовала в те моменты Рыжая.
Здесь запутались с героями. Кто такая Светка? А кто такая Рыжая? Человек, читающий Ваш текст, не поймет этого. Не поняла и я. Отсюда речевая ошибка. Избежать ее можно было очень просто: перед тем, как приводить пример из текста, написать вводное предложение: "В тексте Е.Габовой речь идет о девочке Свете по кличке Рыжая. Одноклассники жестоко относились к ней (предложения 27 и 47)"... и так далее.

При переходе к третьему абзацу не хватает "мостика", связки. Начинать третий абзац можно со слов "А вот еще один пример жестокости".
Цитата
Пусть даже крохотное её проявление приносит много боли обижаемому
Лишнее слово ПУСТЬ.

В целом сочинение на твердую 4.
 
Проверьте моё сочинение,пожалуйста.
Исходный текст.
(1)В дверь  по­зво­ни­ли. (2)Из при­хо­жей до­нес­лись оживлённые  го­ло­са и смех.  (3)По­яви­лись гости. (4)Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые  люди  здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу,  на­кла­ды­ва­ли в  та­рел­ки за­кус­ку. (5)Дамы рас­по­ла­га­лись в  удоб­ных мяг­ких  крес­лах; муж­чи­ны, об­ра­зо­вав групп­ки,  бе­се­до­ва­ли друг с  дру­гом. (6)Семён Пет­ро­вич под­нял меня с места и  пред­ста­вил  го­стям:

– (7)Вот Иван, самый боль­шой ори­ги­нал из всех дру­зей моей до­че­ри.

(8)Не­ожи­дан­но   попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся,   по­крас­нел. (9)Гости за­улы­ба­лись, с лю­бо­пыт­ством огля­ды­вая   меня, слов­но ожи­дая, что я не­мед­лен­но до­ка­жу спра­вед­ли­вость   слов про­фес­со­ра.

(10)Он хлоп­нул меня по плечу:

– (11)Да, молодёжь нынче лю­бо­пыт­ная. (12)С ней надо го­во­рить, надо об­щать­ся!

(13)Одна ин­те­рес­ная дама по­вер­ну­лась ко мне:

–   (14)Вот ска­жи­те мне, Ваня. (15)У меня дочь пят­на­дца­ти лет, и она   це­лы­ми днями слу­ша­ет какой-то визг. (16)У нас рос­кош­ная   биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки   не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сде­ла­ет, вклю­чит   маг­ни­то­фон и слу­ша­ет до ве­че­ра.

– (18)Это у них на­зы­ва­ет­ся «бал­де­ет», — ра­дост­но со­об­щил один из го­стей.

– (19)Дух про­ти­во­ре­чия, — убеждённо ска­зал дру­гой.

–   (20)А по-моему, — за­явил под­тя­ну­тый муж­чи­на, — всё дело в   из­ба­ло­ван­но­сти. (21)Ны­неш­ние мо­ло­дые люди живут как-то слиш­ком   легко, без труд­но­стей.

– (22)О-о, это ста­рая песня, —   за­сме­я­лась дама. — (23)По­лу­ча­ет­ся, что если нам было тя­же­ло, то   пусть и им будет так же? (24)Глупо!

– (25)На­вер­ное, глупо, — со­гла­сил­ся под­тя­ну­тый. (26)Он хотел что-то до­ба­вить, но за­меш­кал­ся.

(27)Семён Пет­ро­вич решил пе­ре­ме­нить тему:

– (28)Я на­де­юсь, что вы не бу­де­те про­тив, если моя дочь что-ни­будь споёт?

– (29)Это будет пре­крас­но, — томно ска­за­ла по­жи­лая дама.

(30)Семён Пет­ро­вич по­вер­нул­ся к Кате, не за­ме­чая её угрю­мо­го взгля­да:

– (31)Ка­тю­ша, давай-ка «Со­ло­вья» аля­бьев­ско­го...

– (32)3начит, «Со­ло­вья»? — спро­си­ла Катя.

(33)Она мягко кос­ну­лась паль­ца­ми кла­виш — нежно за­зву­ча­ло вступ­ле­ние. (34)Катя за­пе­ла то­нень­ким го­лос­ком:

– (35)Со­ло­вей мой, со­ло­вей,

Чтоб ты сдох­, Бар­ма­лей!..

– (36)Что? — рас­те­рян­но про­бор­мо­та­ла мама.

(37)Катя пе­ре­ста­ла иг­рать и по­вер­ну­ла к нам раз­го­рячённое лицо:

–   (38)Я этого «Со­ло­вья» с пяти лет пою. (39)К нам гости — тут я со   своим «Со­ловьём»! (40)Я, если б он мне по­пал­ся, этот со­ло­вей, его   на мед­лен­ном огне из­жа­ри­ла бы!..

(41)Ото­ро­пев­шие гости не могли вы­мол­вить ни слова.

(По К. Шах­на­за­ро­ву)

Напишите  сочинение-рассуждение, раскрывая смысл  высказывания известного учёного  Л. Т. Григорян: «В бессоюзных сложных  предложениях разные знаки  препинания употребляются потому, что каждый из  них указывает на особые  смысловые отношения между частями».  Аргументируя свой ответ, приведите 2   примера из прочитанного текста.  Приводя примеры, указывайте номера  нужных предложений или применяйте  цитирование.

Вы можете писать  работу в научном  или публицистическом стиле, раскрывая тему на  лингвистическом  материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Т.  Григорян.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа,   написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не   оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или   полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было   комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1

"В  бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются  потому,что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между  частями". Данное высказывание принадлежит учёному Л.Т.Григорян. По-моему,этими словами она хотела указать на важность знаков препинания, так как они помогают правильно передать смысл и главную суть наших мыслей. Чтобы доказать справедливость данного выражения, обратимся к тексту Шахназарого Карена Георгиевича.

Во-первых, проанализируем предложение №5:"Дамы располагались в удобных мягких креслах;мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом." Автор использует точку с запятой, чтобы показать независимость двух частей предложения друг от друга, но связанных по смыслу тем, что перечисляют действия гостей. Во-вторых, рассмотрим предложение №33:"Она мягко коснулась пальцами клавиш - нежно зазвучало вступление." Автор использует тире, чтобы показать, как вторая часть предложения указывает на следствие того, что сказано в первой части.

Таким образом, я подтвердила, что разные знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях указывают на особые смысловые отношения между частями.

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему