архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

   Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинения в ОГЭ по русскому языкуСочинения в ОГЭ по русскому языку
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( [meeting] => SimpleXMLElement Object ( [meetingName] => Тема вебинара [meetingID] => webinarvzrosl_plElezkaja_disgrafia [internalMeetingID] => bec4e1ca2e8d50489fd6590ee481696a7ae13748-1566218068251 [createTime] => 1566218068251 [createDate] => Mon Aug 19 14:34:28 CEST 2019 [voiceBridge] => 28048 [dialNumber] => 613-555-1234 [attendeePW] => userpass [moderatorPW] => modermg [running] => true [duration] => 60 [hasUserJoined] => true [recording] => true [hasBeenForciblyEnded] => false [startTime] => 1566218068333 [endTime] => 0 [participantCount] => 2 [listenerCount] => 0 [voiceParticipantCount] => 2 [videoCount] => 0 [maxUsers] => 0 [moderatorCount] => 2 [metadata] => SimpleXMLElement Object ( [test] => 1 [admin] => Фишман Юлия [time] => 15:34 ) [isBreakout] => false [attendees] => 2 ) ) )


   RSS
Сочинения в ОГЭ по русскому языку
 
Каждый пользователь сайта может прислать неограниченное число сочинений. Не забывайте отправлять исходные тексты.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Сочинение прислала Алина.

  Красота - это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном... Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота души человека и освещает мир людей, живущих рядом. Докажу этот тезис, используя аргументы из текста Ю.Сергеева и проанализировав свой жизненный опыт.
       
        Во-первых, в предложенном фрагменте текста рассказывается о деде Гриничке. Он хорошо пел казачьи песни: „пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим… голосом” (предложения 5-6) Ребятишки всегда собирались вокруг него, а люди „ходили к нему, как на исповедь” (предложения 7). Всё это говорит о доброй и красивой душе человека. Несмотря на свой возраст, он молод душой, и в песнях возвращается в то время, когда он был „лихим казаком-рубаком”.
       
       Во-вторых, душевная красота человека оценивается, прежде всего, его поступками. Всегда были, есть и будут существовать люди, поступки которых заслуживают уважение. Хочу назвать всего два имени – Серик Султангабиев и Сергей Солнечников. Оба на учениях, спасая людей, жертвуя собой, закрыли собой выпавшую из рук солдата гранату… Я не знаю, были ли они красивы внешне, но то, что души их прекрасны, - это бесспорно.
       
       Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: главное в человеке то, что сокрыто от глаз, то, что делает его человеком, - его душа.
 
Сочинение прислала Настя.


       Я думаю,что добро-противоположномть злу,это то,что заставляет улыбаться в трудную минуту. Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках, которых Коста "кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. Пример добро на данный момент можно привесьт акцию.Все желающие могут купить новогодние подарки и отправить их детям Донбаса,чтобы порадовать детей Украины. Таким образом, без добра мир погрязнет в жестокости и страданиях.
 
Сочинение прислала Лена.
       На мой взгляд, честь-это поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Человек чести-это порядочный человек.
        В тексе А.Г. Алексин упоминает о чести. Валька боялся того,что Петя мог рассказать всем, что его папа повел себя трусливо в трудной ситуации, и он хотел его защитить. Т.к для каждого ребенка отец это-честь, гордость.
        Из жизни также можно привести примеры.Человек ,участвующий на войне-человек чести, т.к он боролся за то, чтобы победить, защитить свой народ.Также, мальчик заступившийся за девочку-это поступок чести.
        Таким образом, я считаю, что честь-это нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно.
 
Сочинение прислал Андрей.

   Сильный человек – это человек, который ничего не боится. В любой ситуации он будет знать, как нужно действовать. Сильный человек не обидит слабого и никогда не опустит руки.
       О сильном человеке мы можем прочитать в тексте знаменитого писателя М. Горького. Главным героем является бабушка благодаря которой был остановлен пожар. Она не побоялась и отправилась прямо в огонь, чтобы забрать бутылку с купоросом. Если бы не ее смелость, бутылка бы воспламенилась, и огонь пошел бы дальше. А это бы привело к возгоранию других построек. Так же она спасла коня, который был в три раза больше ее. Героиня не испугалась и действовала, как по-настоящему сильный человек.
       В настоящее время на земле есть множество примеров сильных людей-людей героев. Одним из них служит девушка Юлия Король, живущая в Карелии. Когда во время шторма перевернулись две лодки с детьми, Юлия вытащила их из воды, таким образом, спасла им жизнь. Юлия – сильный человек, так как она не прошла мимо и не бросила в беде ближнего.
       Таким образом, сильный человек – это человек, который не сдается и, не смотря на обстоятельства, помогает в трудной ситуации. Сильный человек никогда не ставит себя выше других.
 
Рецензия на сочинение Алины.

Здравствуйте, Алина.
Вы не написали тему работы, поэтому трудно судить о той категории, над которой вы рассуждаете. Вы даете определение слову "красота" . Отсюда я могу сделать вывод, что тема работы была "Что такое красота?" Однако далее , в аргументах и в заключении, вы больше о красоте как таковой не говорите, плавно перейдя на  красоту душевную. Не зная темы, не могу сказать, раскрыли ли вы ее в сочинении.
Замечания к работе.

1. Определение понятие  "красота".
Цитата
Красота - это то, чем восхищаемся мы, люди.
Вы постарались написать, однако надо всегда помнить, что при определении мы используем не местоимения "то" или "это", а существительное. Например, "красота - это эстетическая категория..."

2.  
Цитата
Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную.
Это предл. - грамматическая ошибка. Вы не правильно использовали союз "если...., то...", оставив от него только вторую часть.

Из плюсов.
Сочинение написано хорошим языком. Аргументы составлены грамотно. Единственное, чтобы я добавила, в них, так это еще размышлений по поводу  описанного "поступка".  
 
Рецензия на сочинение Насти.
Здравствуйте, Анастасия.
Я правильно понимаю, что Ваша работа относится к категории сочинений 15.3. Данное сочинение строится по определенному плану.
1. Определение данного понятия (например, "дружба", "красота", "любовь", "ценные книги" и т.д.)
2. Комментарий (размышления над данной темой).
3. Два аргумента (по тексту и из личного опыта).
4. Заключение сочинения (еще раз ответ на поставленный в теме вопрос).

Исходя из этого плана, могу сказать, что ваша работа получит на экзамене 0 баллов вместо 9.
Цитата
Я думаю,что добро-противоположномть злу,это то,что заставляет улыбаться в трудную минуту.
В этом предл. вы соединили и определение понятия "добро" , и комментарий - размышления по данной теме. ПО объему это очень мало. 1 предл. - определение, 3-4 предл. - комментарий.
И еще, надо всегда помнить, что при определении мы используем существительное. Например, "добро - это КАЧЕСТВО человека..."

Цитата
Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках, которых Коста "кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека.
Насколько я понимаю, это первый аргумент по тексту.  Во-первых, каждый аргумент оформляется с КРАСНОЙ строки.
Во-вторых, нет конкретного описания событий, подтверждающих, что Коста заботился о собаках.  Описание нужной вам ситуации должно быть в обязательном порядке (предл. 2-3).
В-третьих, в этом аргументе есть пунктуационная ошибка: "Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный..." - выделенное словосочетание - вводная конструкция, а значит она должна выделяться в запятых.

Цитата
Пример добро на данный момент можно привесьт акцию.Все желающие могут купить новогодние подарки и отправить их детям Донбаса,чтобы порадовать детей Украины.
Это второй аргумент, "жизненный". Вы выбрали хороший пример, однако неумело с ним поработали. Хотелось бы точного указания, когда и где проходила акция, имеет ли она название.Нет комментирования данного поступка тех людей, которые в акции приняли участие. 2 предложения для аргументации своей точки зрения очень мало.
Второй аргумент так же, как и первый должен писаться с красной строки.

Цитата
Таким образом, без добра мир погрязнет в жестокости и страданиях.
Это у Вас заключение? Опять же его следует писать с красной строки.
В заключении мы еще раз отвечаем на поставленный в теме вопрос. Допустим, что ваша тема звучала так "Что такое доброта?". Подумайте, есть ли ответ на поставленный вопрос? Я думаю, что НЕТ.
 
Рецензия на сочинение Лены.
Здравствуйте, Лена.
Я правильно понимаю, что Ваша работа относится к категории сочинений 15.3? Данное сочинение строится по определенному плану.
1. Определение данного понятия (например, "дружба", "красота", "любовь", "ценные книги" и т.д.)
2. Комментарий (размышления над данной темой).
3. Два аргумента (по тексту и из личного опыта).
4. Заключение сочинения (еще раз ответ на поставленный в теме вопрос).

Давайте рассмотрим вашу работу, исходя из плана.
Цитата
На мой взгляд, честь-это поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Человек чести-это порядочный человек.
Это определение понятия "честь" и комментарий - размышления об этом понятии.
Во-первых, формулируя  определение, надо понимать, что конкретно перед нами:  черта характера, эмоции, чувства и т.д. Возможно, когда вы пишете сочинение дома, стоит заглянуть в толковый словарь?! Например, "честь" - это нравственная категория или качество характера, но не ПОВЕДЕНИЕ.
Во-вторых, комментарий должен состоять из 3-4 предл., в которых вы можете порассуждать о том, зачем человеку такое качество / стоит ли им пользоваться или "не дать ему развернуться" / нужно ли это качество в современной жизни.

Цитата
В тексе А.Г. Алексин упоминает о чести. Валька боялся того,что Петя мог рассказать всем, что его папа повел себя трусливо в трудной ситуации, и он хотел его защитить. Т.к для каждого ребенка отец это-честь, гордость.
Это первый аргумент, который вы брали из прочитанного текста.
В аргументах обязательно должен быть пересказ той ситуации, которая могла бы послужить примером к вашим рассуждениям. На пересказ стоит выделить 2-3 предл. В вашей работе это одно,  очень запутанное предл. . После описания ситуации стоит прокомментировать, что было сделано так или не так, где в этом поступке говорится о чести и т.д.
Любой аргумент - не менее 5-6 предл.
Весь ваш  аргумент - набор грамматических ошибок. Второе предл. стоит разделить на 3 простых, более точно сформулировав, кто и кого хотел защитить. И еще, с "т.к." предложение не начинается.
Цитата
Из жизни также можно привести примеры.Человек ,участвующий на войне-человек чести, т.к он боролся за то, чтобы победить, защитить свой народ.Также, мальчик заступившийся за девочку-это поступок чести.
Это аргумент из жизни. В нем только общие слова. Аргумент засчитывается тогда, когда есть конкретный пример. Если вы начали говорить о человеке, который воевал, то в свое доказательство опишите историю литературного героя или, например, судьбу своего реального  знакомого. Так же не забудьте прокомментировать этот пример, доказав в нескольких предложениях, что это поступок чести.

Вывод в работе соответствует заявленной теме. Вы даете еще раз ответ на вопрос "Что такое честь?".
 
Рецензия на сочинение Андрея.
Здравствуйте, Андрей.
Ваше сочинение написано хорошо. Вы верно сформулировали определение понятия "смелый человек". Дали развернутый комментарий, который позволили Вам подобрать правильные аргументы. Вывод соответствует вопросу, заданному в теме, т.е. логическая составляющая в сочинении имеется.
Единственный вопрос, который возник по аргументам: в сочинении 15.3 один из аргументов приводится по данному на экзамене тексту. Если в КИМах был дан отрывок из повести "Детство"  М. Горького , то первый аргумент будет засчитан. Если - нет, то  даже при наличии 2-х аргументов, вы получите всего 1 балл.
 
Сочинение прислала Виктория.

«Мы легко забываем свои поступки, когда они известны лишь нам одним» (Ф. Ларошфуко).
       Наши поступки отнюдь не всегда благовидны. Кто-то оступается бессознательно, кто-то отдается порыву, кто-то целенаправленно совершает деяния, расходящиеся с нормами морали, принятыми в обществе. После такого «отступления» в игру вступает совесть, которая у многих людей, к счастью, имеется.
       «Мы легко забываем свои поступки, когда они известны лишь нам одним», — в этом выражении Ф. Ларошфуко коснулся проблемы совести и ее природы. По всей видимости, Ларошфуко считал, что угрызения совести просыпаются в человеке только в случае, если ему есть перед кем стыдиться, перед кем отчитываться, есть перед кем стараться оправдать себя. Если же поступок известен лишь нам, мы очень быстро вычеркиваем его из своей памяти, вступив в выгодную сделку со своей совестью.
       Я не совсем согласна с этим высказыванием. Доля правды в словах Ларошфуко, несомненно, есть: действительно, какие-то мелкие проступки человек способен забыть, если о них никто не знает. Однако, я считаю, что забыть серьезный поступок, повлекший за собой серьезные последствия, здоровая личность не может, даже если о нем никто не знает. Человеческая природа все-таки предусматривает внутренний конфликт с самим собой, если на то есть весомые причины.
       Красноречиво подтвердить мою точку зрения может литературный герой романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников. Герой совершил убийство, о чем никто не знал. Однако героя начинает мучать совесть, страхи, он разоблачает сам себя. Внутренний голос говорит Раскольникову о том, что он не может жить дальше так, будто ничего не произошло. Его руки были в крови, а значит и дальнейшая судьба была запятнана.
       Героиня пьесы Островского «Гроза» Катерина изменила мужу. Этот, безусловно, расходящийся с моральными принципами героини поступок был почти никому не известен. Катерина могла бы забыть об этом, однако совесть ее не позволяет сделать этого. Конечно, этот проступок был не единственной бедой героини произведения, но именно муки совести стали последним шагом к самоубийству.
 
Сочинение прислала Вероника.
 Я согласна с данным высказыванием. Мнимый друг способен нанести удар изподтишка.
        Что же такое дружба? Для каждого человека дружба принимает различные значения: для одних- это привязанность, понимание, а для других- это возможность весело провести свое свободное время. Для меня дружба-это ощущение поддержки близкого человека, уверенность в том, что я могу положиться на человека в трудную минуту и он придет мне на помощь, уверенность в том, что я могу доверить многое этому человеку и об этом не будет знать никто, кроме нас. Для друзей не характерна зависть, для друзей не важен твой социальный статус, ведь этот человек близок тебе по духу. Друг - это очень важный человек в жизни каждого из нас.
        А что же такое вражда? Это полная противоположность дружбе. Вражда-это отношения и действия, проникнутые неприязнью, взаимной ненавистью.
       Враг — тот, кто находится в состоянии вражды с кем-либо. Люди не ценят друг друга, дружбы между собой. Ведь поссорившись, дружбу можно больше никогда не вернуть. Такой враг сможет легко сыграть на ваших слабостях. Насколько он был верным и честным другом, настолько же он будет и страшным противником. Даже «вечная» дружба может разрушиться из-за какого-нибудь пустяка.
        Для того, чтобы подтвердить данное высказывание, приведем пример из романа И.А.Гончарова «Обломов». Андрей Штольц и Илья Обломов — два главных героя романа. Во многом они различны и по характеру, и по взглядам, и по действиям. Однако героев тянет друг к другу. Еще в школьные времена они проводили много времени вместе, и уже в зрелые годы они продолжают поддерживать общение, они обмениваются своими мыслями и надеждами.
       Также можно привести пример из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин вообще не верит в настоящую дружбу, он считает, что «…в дружбе один раб другого». Такие рабские отношения он считает неприемлемыми для себя, поэтому у героя нет истинных, настоящих друзей, да и сам он не может дружить.
       Какое-то время Печорина связывали приятельские отношения с Грушницким. Они сверстники, сослуживцы. Но их отношения дружескими никак не назовёшь. Язвительность, безжалостность, неумение прощать слабости другого — эти качества, свойственные Печорину, никак не могли вызвать дружеских чувств. В Грушницком слишком много зависти, тщеславия, даже злобы. Такие качества не позволят иметь настоящего друга. Трагичен итог их взаимоотношений: Печорин убивает на дуэли Грушницкого.
       В жизни человека всегда должны быть друзья. Нужно уметь искать друзей, а если ты нашел его, нужно дорожить этими отношениями.
 
Сочинение прислала Оксана.

      Добро – это все хорошее и светлое в жизни, то, что делает нас лучше, а мир – счастливее.
        В приведенном рассказе говорится о том, как бабушка наказала внука за обман, но потом пожалела и подарила ему пряник, о котором он так мечтал. Бабушка дала мальчику таким образом сразу два урока: урок честности (нельзя обманывать) и урок добра (надо прощать людям их ошибки). И это, действительно, так. Если мы будем всю жизнь помнить какую-нибудь мелкую обиду, нанесенную в детстве, то наша жизнь вскоре наполнится только мрачными и болезненными воспоминаниями.
        Я читал интересную притчу на эту тему. Там говорится об одном человеке, который был очень обидчив и хотел избавиться от этой черты характера. Он попросил совета у священника.
        Священник велел ему, когда его кто-то обидит, написать имя обидевшего на картофелине, положить ее в пакет и всегда носить с собой. И в следующий раз, когда его еще кто-то обидит, написать имя на другой картофелине и ее тоже положить вместе с первой.
        Так этот человек и стал поступать. Сначала он обижался очень часто и исписал много картофелин, но их стало тяжело носить, они начали портиться и неприятно пахнуть. Человек снова пошел к священнику и спросил, можно ли уже не носить с собой тяжелую и вонючую ношу. А священник ему ответил: «Вот так же ты носишь в себе свои обиды, и так же они отравляют твою душу».
        Добро – это еще и умение прощать и не держать в душе зла на каких-то людей, которые, может быть, даже перед тобой виноваты. Надо прощать от всей души, тогда в твоей душе будет жить добро, а не зло.
 
Сочинение прислала Аниса.


       Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
       В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.
       К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.
       Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.
 
Сочинение прислала Анастасия.
Исходный текст:

       (1)Маль­чик со­всем не хотел встре­чать­ся с че­ло­ве­ком, ко­то­ро­го видел сей­час на ска­мей­ке, что сто­я­ла возле же­лез­но­до­рож­ной стан­ции. (2)Это был физ­рук ла­ге­ря Ста­ни­слав Ан­дре­евич. (3)Ко­неч­но, ока­зал­ся он здесь не­спро­ста.
       (4)Физ­рук пока не видел маль­чи­ка, но всё равно нель­зя было ни спря­тать­ся, ни убе­жать. (5)Убе­га­ет и пря­чет­ся тот, кто ви­но­ват, или тот, кто бо­ит­ся. (6)А маль­чик знал, что не ви­но­ват, и, сле­до­ва­тель­но, не бо­ял­ся. (7)При­дер­жи­вая пса, маль­чик мед­лен­но пошёл к ска­мей­ке.
       − (8)А-га… − рас­тя­ну­то ска­зал Ста­ни­слав Ан­дре­евич. − (9)Ну как?
       (10)На­бе­гал­ся?
       − (11)Я не бегал.
       − (12)Ну… на­гу­лял­ся, зна­чит, − ска­зал физ­рук при­ми­ри­тель­но.
       − (13)Я не гулял. (14)Я по­ехал домой, вы зна­е­те.
       − (15)Смот­ри-ка ты, домой! − вос­клик­нул Ста­ни­слав Ан­дре­евич почти
       ве­се­ло. − (16)Ладно, друг, кон­чай ду­ра­ка ва­лять. (17)И давай то­пать в ла­герь, а то к обеду, ве­ро­ят­но, не по­спе­ем. (18)Да не бойся, ни­че­го тебе не будет, это я тебе по сек­ре­ту могу ска­зать.
       − (19)Не вер­нусь я… (20)Те­перь я уж со­всем не могу, даже если бы и хотел. (21)Ви­ди­те, у меня со­ба­ка. (22)Куда её де­вать? (23)В ла­герь ведь не пу­сти­ли бы… (24)Ну-ка, ле­жать! − (25)Он ла­до­нью нажал лох­ма­то­му, в кло­чьях псу, ко­то­ро­го по­до­брал здесь, на стан­ции, се­год­ня утром, на за­гри­вок, и тот не­охот­но, но по­кор­но лёг.
       (26)Физ­рук с усмеш­кой спро­сил:
       − (27)Где ты по­до­брал эту зве­рю­гу?
       − (28)По­да­ри­ли, — от­ве­тил Серёжа. (29)Рас­ска­зы­вать о том, что это без­дом­ный пёс, маль­чик не хотел: его всё равно бы не по­ня­ли.
       − (30)Ну и по­да­ро­чек!.. (31)За вер­сту видно, что он самый на­сто­я­щий трус.
       − (32)Мне и такой хорош, − сдер­жан­но ска­зал маль­чик.
       − (33)Да ладно тебе, − кисло ска­зал Ста­ни­слав Ан­дре­евич. − (34)Ты много о себе во­об­ра­жа­ешь. (35)Ну, а те­перь по­еха­ли! − тут Ста­ни­слав Ан­дре­евич по-ко­ша­чьи шаг­нул к ска­мей­ке, левой рукой под­хва­тил че­мо­дан и курт­ку, а пра­вой взял маль­чи­ка за ло­коть.
       (36)В первую се­кун­ду маль­чик замер от не­ожи­дан­но­сти: ни­ко­гда в жизни ему не при­хо­ди­лось ещё ис­пы­ты­вать на себе злую силу взрос­ло­го че­ло­ве­ка — папа ни­ко­гда не под­ни­мал руку на сына. (37)В сле­ду­ю­щий миг он на­пряг­ся, чтобы рва­нуть­ся со всей оби­дой и яро­стью, но тут же по­чув­ство­вал: на­прас­но. (38)Паль­цы физ­ру­ка, силь­ные, за­го­ре­лые, с бе­лы­ми во­ло­син­ка­ми и ко­рот­ки­ми
       ног­тя­ми, охва­ти­ли тон­кую руку маль­чи­ка с ка­мен­ной проч­но­стью. (39)И, ощу­тив это, Серёжа отчётливо понял, что вы­хо­да нет. (40)Сей­час он, этот че­ло­век, в самом деле уведёт, ута­щит его от­сю­да, и никто не за­сту­пит­ся. (41)Если кто-ни­будь и встре­тит­ся по до­ро­ге, то по­ве­рит, ко­неч­но, взрос­ло­му, а не маль­чиш­ке, у ко­то­ро­го якобы сто гре­хов: на­ру­шил дис­ци­пли­ну, сбе­жал из пи­о­нер­ско­го ла­ге­ря, не слу­ша­ет стар­ших…
       «(42)Но это же не­прав­да! (43)Как вы сме­е­те! (44)Вы не име­е­те права!» (45)Маль­чик хотел крик­нуть эти слова, но по­ме­ша­ли за­ки­па­ю­щие слёзы. (46)Без­дна от­ча­ян­ных слёз го­то­ва была про­рвать­ся вме­сто слов. (47)Но в этот миг сзади раз­дал­ся ко­рот­кий хрип­ло­ва­то-гор­ло­вой звук.
       (48)Маль­чик и физ­рук разом обер­ну­лись.
       (49)Пёс уже не лежал. (50)Он стоял на ши­ро­ко рас­став­лен­ных лапах. (51)Это был со­вер­шен­но не­зна­ко­мый пёс − с вы­со­ко вздыб­лен­ным за­грив­ком и гла­за­ми хищ­ни­ка. (52)Верх­няя губа у него не­кра­си­во смор­щи­лась и от­кры­ла очень белые зубы.
       (53)Маль­чик опом­нил­ся пер­вым. (54)И то­роп­ли­вым шёпотом ска­зал:
       − (55)От­пу­сти­те меня не­мед­лен­но, он же бро­сит­ся. (56)Ка­мен­ные паль­цы слов­но от­та­я­ли, стали мяг­ки­ми и скольз­ну­ли с локтя. (57)Ра­дость маль­чи­ка была мгно­вен­ной. (58)Он ко­рот­ко за­сме­ял­ся.
       − (59)Нок, − ска­зал он. − (60)Ни­че­го, Нок. (61)Спо­кой­но, Нок…
       (62)Пёс ше­вель­нул хво­стом, но по-преж­не­му не­от­рыв­но смот­рел на Ста­ни­сла­ва Ан­дре­еви­ча, и шерсть на за­грив­ке не опус­ка­лась.
       (63)Маль­чик подошёл и взял Нока за ошей­ник. (64)Ста­ни­слав Ан­дре­евич мед­лен­но от­сту­пил на три шага. (65)И про­го­во­рил:
       − (66)Бе­ше­ный… (67)Вот на­ка­та­ют тебе в школу такую ха­рак­те­ри­сти­ку, что всю жизнь вспо­ми­нать бу­дешь.
       (68)Он от­сту­пил ещё на не­сколь­ко шагов. (69)Потом осто­рож­но по­вер­нул­ся и за­ша­гал по тро­пин­ке к шоссе. (70)А Серёжа знал: те­перь у него по­явил­ся на­сто­я­щий друг.

Сочинение:

      Что такое благодарность? Я считаю, что благодарность-это особое чувство, которое испытывает человек, когда ему помогли или сделали что-либо хорошее для него. Обычно, выражая благодарность, люди говорят благодарственные слова, помогают в ответ.
        Аргументируя свою позицию, я хочу привести пример из текста В.П. Крапивнина. Серёжа, сбежав из лагеря, нашёл собаку на станции, заботился о ней и стал для неё другом. Когда мальчика хотели забрать обратно в лагерь, пёс защитил Серёжу, тем самым отблагодарив его.
        Но благодарность встречается не только в рассказах. Например, вчера я увидела пожилую женщину, которая с большим усилием несла свои сумки. Я решила ей помочь. Когда мы дошли до её дома, она очень благодарила меня, даже пыталась дать деньги. Я отказалась, ведь мне это было не так уж и трудно. Но слова благодарности было слышать очень приятно.
        Таким образом, мы убедились, что благодарность может проявляться не только как чувство, но и как поступок.
 
Сочинение прислала Анастасия. Человечность. (Исходного текста не было)

       Размышляя о будущей жизни, герой текста Е.Гришковца мечтает не просто приобрести какую-нибудь специальность, он хочет, чтобы выбранное им дело вызывало у него чувство удовлетворения и давало ощущение полезности и нужности окружающим. Это и есть, по мнению мальчика, настоящая жизнь.
       
        Мальчик также понимает, что такая жизнь невозможна без правильного выбора будущей профессии. Именно поэтому он рассматривает все возможные варианты, анализирует их, сопоставляет с собственными способностями, возможностями и желаниями. Докажу это примерами из текста.
       
        Во-первых, герой осознаёт, что пойти по стопам родителей у него не получится, так как он не имеет способностей к точным наукам (предложения 5, 12).
       
        Во-вторых, мальчик с сожалением признаётся, что привлекающие его ранее медицина и культура не дадут ему возможность реализовать себя в полной мере, потому что в мединституте его пугала анатомичка (предложения 19, 20), а то, что происходило в институте культуры, его просто разочаровало (предложения 23-27).
       
        Таким образом, герою ещё предстоит определиться с выбором будущей профессии. И хочется надеяться, что у него получится сделать свою жизнь счастливой
 
Сочинение прислала Ирина. Что такое жестокость? (Исходника не было)


       Жестокость - это чертва личности, которая проявляется в злых насмешках, обидных словах, притеснениях. Жестокие люди безжалостны, бессердечны и, можно сказать, бесчеловечны. Они не знают, что есть гуманность и милосердие.
       Предложения 27 и 47 в повести Е. Габовой содержат доказательства того, как бездушно и жестоко вели себя одноклассники Светки по отношению к ней. Они и не представляли, что чувствовала в те моменты Рыжая. Эти бессердечные дети своим поведением хотели поставить себя выше Светы, самоутвердиться таким образом.
       В романе У. Голдинга "Повелитель мух" рассказывается о группе подростков, попавших на необитаемый остров. Жестокость мальчиков приводит к тому, что они начинают друг друга убивать. И если бы в конце романа на помощь не прибыли взрослые, мне кажется, никого бы на острове не осталось...
       Жестокость страшна тем, что может привести к ужасным последствиям. Пусть даже крохотное её проявление приносит много боли обижаемому, разъединяет людей и просто уничтожает веру в добро. Жестокие люди не показывают силу, они показывают свою слабость!
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Виктория.
Здравствуйте, Виктория! Ваше сочинение полностью списано из источников в интернете, поэтому его проверять не имеет смысла.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Вероника.
Здравствуйте, Вероника! Ваше сочинение не относится к теме 15.3. Это, скорее, итоговое (декабрьское) сочинение по направлению "Дружба и вражда". Тему Вы не указали, поэтому проверять данное сочинение мы не будем.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Оксана.
Здравствуйте, Оксана! Ваше сочинение полностью списано из открытых источников в интернете, поэтому его проверять мы не будем.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Аниса.
Здравствуйте, Аниса! Ваше сочинение полностью списано из открытых источников в интернете. Поэтому мы не будем его проверять.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Анастасия (о благодарности).
Здравствуйте, Анастасия! Вы прислали хорошее сочинение. Выдержаны все критерии, которые требуются для сочинения 15.3. Вот лишь несколько замеченных мною ошибок:
Цитата
Обычно, выражая благодарность, люди говорят благодарственные слова, помогают в ответ.
Слово БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ является устаревшим, в современной речи употребляется, в основном, в сочетании "благодарственное письмо". В Вашем предложении лучше вместо этого слова использовать сочетание "слова признательности".
Цитата
пример из текста В.П. Крапивнина.
Неправильно написали фамилию автора исходного текста - лишитесь балла за фактическую ошибку. Будьте внимательнее!

В остальном - все хорошо.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему