Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинения в ОГЭ по русскому языкуСочинения в ОГЭ по русскому языку
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
Сочинения в ОГЭ по русскому языку
 
Каждый пользователь сайта может прислать неограниченное число сочинений. Не забывайте отправлять исходные тексты.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Сочинение прислала Екатерина
     (1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.
     
      (3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
     
      (5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:
     
      – (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
     
      – (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
     
      – (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать?
      (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.
     
      – (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
     
      – (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
     
      – (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.
     
      – (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
     
      (17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:
     
      – (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.
     
      (19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
     
      (21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
     
      – (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
     
      – (26)Как по двести?.. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…
     
      – (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
     
      (33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:
     
      – (34)Решено! (35)Договаривайся…
5. Скопируйте в окно своё сочинение и нажмите кнопку "Отправить".


      Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны.
     
      Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.
     
      В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.
     
      Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких – главная жизненная ценность.
     
      Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=61&TITLE_SEO=61&MID=1489#message1489]сочинение № 17 Артема Леонтьева.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Сострадание-это внутреннее качество человека, проявляющееся в способности сопереживать чужому горю, страданию. Искреннее сострадание подобно живой воде. делает человека добрее, чище и душевнее. На основе сострадания, на мой взгляд, лежит желание освободить живых существ от страданий и мучений. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.
«На основе сострадания ... лежит желание …» - неверно употреблён предлог, надо использовать «в».
В «основе сострадания … лежит желание» облегчить страдания /именно облегчить, т. к. часто избавить не получается/ других людей. Словосочетание «живых существ» не надо употреблять по отношению к людям.
«Подобно живой воде» - сравнительный оборот, надо выделить запятыми.
Цитата
В качестве первого аргумента, подтверждающий мою мысль, возьму пример из текста А. Лиханова.  Тетя Груня, несмотря на то, что она вахтерша, исполняет обязанности медсестры, проявляя доброту и заботу раненным солдатам (предл.4). Добившись выздоровления Алексея, тетя Груня отказывается от денег, сказав, что расчет за оказанные услуги между друзьями может привести к тому, что мир превратиться в магазин (предл.16-22).
Фактическая ошибка: тетя Груня не «исполняет обязанности медсестры», она «обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце…».
Цитата
Чувствами истинного сострадания обладает и автор романа "Евгений Онегин" А. С. Пушкин. В этом романе Пушкин, описывая тяжелую судьбу Татьяны, глубоко сострадает ей: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой я вместе слезы лью...»
Слово «сострадание» употребляется только в единственном числе.
«Чувствами истинного сострадания обладает и автор» - лучше сказать: «Автор проявляет сострадание …»
Цитата
Таким образом, я доказал, что настоящее сострадание способно укреплять веру в себя и в окружающих, способно помогать живым существам в трудные минуты.
В выводе Вы почему-то пишете, что «сострадание способно укреплять веру в себя». Об этом не говорилось ничего.
Используйте синонимы, избегайте повторов.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
Изменено: Марина Балюнова - 30.05.2016 07:41:03
 
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=61&TITLE_SEO=61&MID=1606#message1606]Сочинение № 21 Екатерины[/URL] написано к тексту А. Алексина. А прислали текст П. С. Романова. Поэтому, к сожалению, проверить невозможно. Вы не дали определение, перечислили только, какие они бывают. Вы разделили первый абзац на две части. Этого делать не следует. В первом абзаце необходимо дать определение слову или словосочетанию, затем прокомментировать его. Комментарий есть. Примеры хорошие.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
 
Сочинение прислала Юлия.

Месть-порождает зло,а зло влечет за собой кару.Месть-это последнее,что остается у человека.Человека одиного,безнадежного.Отказаться от мести все ранво,что спасти себя.Мы часто не понимаем,что если человек сделал тебе что то плохое,неужели он должен остаться безнаказанным?Моя бабушка всегда говорила,что месть сводит сума.Я ей верю.Она прожила много лет и видела,то что мне предстоит узнать.Она говорила,что сама на себе испытывала это чувство беспощадности,то что грызет тебе изнутри, то что пораждает боль и обида.
      Всегда хочется дать сдачи,так чтобы обидчику было намного больней чем тебе.
      Порой месть может занять всю твою жизнь.Ты забываешь о друзьях,родителях.Ты увлечен карой,которой ты каждый раз успокаиваешь себя:"Вот погоди же ты!Отомщу я тебе сполна!"
      У А.Дюмы есть замечательный роман "Монте-Кристо"В котором описывается жизнь юного моряка, у которого отняли все невесту,звание капитана,посадили в тюрьму,основываясь на ложных обвинениях и 11 лет он прозивал во мраке замка Иф.С того момента,как он понял,что попал в тюрьму благодаря злым людям,именно с того момента,он начал обдумывать план мести.Он отомстил,потратив на это большую часть своей жизни.И в конце он понимает,что месть-была словно червем,которая грызла его изнутри.
      Месть-это отчаянный поступок.Нужно сто раз все обдумать,прежде чем идти на этот отчаянный поступок.

Уважаемая Юлия! Дорогие девятиклассники! Ещё раз: мы не проверяем сочинения без исходного текста. Выложите текст в комментарии к этой теме.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пришло сочинение о человечности от Даши. Ребята, ещё раз для всех: мы не проверяем сочинения ОГЭ и ЕГЭ без текстов для анализа.

По моему мнению человечность- это сострадание, милосердие. Ведь даже в транспорте, когда к вам подходит пожилой человек, беременная женщина или же инвалид, то ,безусловно, проявив сочувствие, сострадание, необходимо уступить место.
        В наше время не очень много людей обладают человечностью. Многие стали безразличными, грубыми. На это уже невозможно смотреть. Допустим в супермаркете или на улице бабушка задела молодого человека случайно, по своей неосторожности. Этот парень начинает грубить и хамить. Бедный пожилой человек не в состоянии перенести этого конфликта и может потерять сознание от волнения, ухудшить себе здоровье. Но юноше совершенно всё равно.
        Также ,можно предположить, что человечность- это в любой ситуации оставаться человеком. Например, В общественных местах многие бросают мусор, некультурно выражаются и тому подобное. В этих ситуациях нужно быть культурным и не мешать обществу быть такими же приличными.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислала Влада.
 (1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
       (3)Забыться было невозможно.
       (4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.
       (7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.
       (8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.
       (11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
       (12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.
       (15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
       (19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.
       (20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
       (23)А по  *  Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному  * , над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
       (26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
       (27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.
       (31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к  *  всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал  *  свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
       (34)Музыка уже разлилась по всему  * , она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
       (35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
       – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
       (37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
       – (38)Жить! (39)Жить!
       (По В.П. Астафьеву)*
       Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.



       В любом словаре можно прочитать, что искусство - это творческое воспроизведение действительности в художественных образах, но на самом деле очень трудно выразить словами, что же такое настоящее искусство. Мне кажется, что настоящее искусство - это те произведения, которые вызывают у людей множество эмоций и чувств, побуждают на какие-то поступки и, возможно, меняют взгляды на жизнь.
       Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Астафьева, героиня которого из-за тяжёлой болезни не жила, а доживала: "гнетущие и безрадостные события ... окрасили мрачными тонами всё её существование". Так продолжалось до тех пор, пока она случайно не попала в планетарий и не услышала там музыку Чайковского. Силой этой музыки композитор "славил вечную жизнь и всё живое на Земле", пробуждая в героине любовь к целому миру, желание бороться с болезнью.
       Настоящее искусство находит отклик в душе не одного человека, а порой и целой страны. Примером этого является песня "Вставай, страна огромная", которая обладала такой великой объединяющей силой, что помогла людям обрести надежду и в итоге победить в войне.
       Таким образом, мы убедились, что настоящее искусство трогает за душу, помогает человеку найти выход из трудной жизненной ситуации.
С уважением, Юлия Фишман
 
Ещё одно сочинение от Влады.
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
       – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
       – (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
       (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
       – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
       (16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
       (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
       (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
       (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
       (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
       – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
       (По К.Г. Паустовскому)*



       В любом словаре можно прочитать, что искусство - это творческое воспроизведение действительности в художественных образах, но на самом деле очень трудно выразить словами, что же такое настоящее искусство. Мне кажется, что настоящее искусство - это произведения, обладающие большой художественной ценностью. Они настолько выразительны и наполнены жизнью, что вызывают у людей множество чувств и эмоций.
       Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Паустовского, герой которого отправил в музей гравюры художника Пожалостина, тем самым спасая их от уничтожения. Чтобы создать эти произведения, художник вложил в них много труда, "бессонных ночей, мучений человеческих, таланта". "Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо," - говорил Лёня, когда его обвиняли за то, что спрятал доски.
       Настоящее искусство находит отклик в душе не одного человека, а порой и целой страны. Примером этого является песня "Вставай, страна огромная", которая обладала такой великой объединяющей силой, что помогла людям обрести надежду и в итоге победить в войне.
       Таким образом, мы убедились, что настоящее искусство находит отклик в человеческой душе, поражает и завораживает нас. Произведения, созданные талантливыми людьми, нуждаются в бережном отношении
С уважением, Юлия Фишман
 
Опять от Влады. Она тщательно прорабатывает тему "искусство".
(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
       (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
       (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
       (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
       (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
       (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
       – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
       – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
       (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
       – (21)Сыграйте, Яков Ильич.
       (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
       (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.
       (По В.А. Осеевой)*



       В любом словаре можно прочитать, что искусство - это творческое воспроизведение действительности в художественных образах, но на самом деле очень трудно выразить словами, что же такое настоящее искусство. Мне кажется, что настоящее искусство - это произведения, которые настолько выразительны и наполнены жизнью, что вызывают у людей множество чувств и эмоций.
       Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Осеевой, героиню которого так поразил портрет, что она не могла оторвать взгляд от изображения молодой женщины. Больше всего девочку потрясли глаза, "огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные".
       Настоящее искусство находит отклик в душе не одного человека, а порой и целой страны. Примером этого является песня "Вставай, страна огромная", которая обладала такой великой объединяющей силой, что помогла людям обрести надежду и в итоге победить в войне.
       Таким образом, мы убедились, что настоящее искусство трогает за душу, поражает и завораживает нас.
С уважением, Юлия Фишман
 
Четвёртое сочинение Влады.

    (1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый табун поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. (5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
       (6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.
       (8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
       (9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
       (10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
       – (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.
       – (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.
       – (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.
       (20)Подруги молча смотрят на кровать.
       (21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.
       (24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.
       (25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.
       (По И.А. Клеандровой)*



       На мой взгляд, жизненные ценности - это нравственные понятия, убеждения, которые оказывают влияние на отношение человека к окружающему миру. Жизненные ценности у каждого свои: у одних - это материальные блага, у других - духовные.
       Убедиться в этом можно, обратившись к тексту современной российской писательницы И.А.Клеандровой о трёх подругах. Для двух из них, Сони и Лены, жизненными ценностями являются дорогая модная одежда, гламурная внешность, "табун поклонников", для третьей, Кати, - умение дружить, ответственно относиться к учёбе, любить не за что-то. а по велению сердца.
       Мои симпатии в этой ситуации на стороне Кати, так как для меня тоже материальные блага не являются смыслом и ценностью жизни. Конечно, хорошо, когда они есть. Но куда важнее добрые отношения в семье и здоровье близких. ведь недаром говорят, что здоровье не купишь ни за какие деньги.
       Таким образом, можно сделать вывод, что жизненные ценности - это некие ориентиры, направляющие жизнь человека в ту или иную сторону.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пятое сочинение Влады.
Влада, проверка сочинений возобновится с началом учебного года, но, если успеем, сделаем быстрее.


 (1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
       (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
       (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
       – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
       (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
       – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
       (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
       (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
       – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
       (22)Вот до чего доводит любовь!
       (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
       (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
       (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
       – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
       – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.
       (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..
       (По А.А. Алексину)*


       Трудно точно сформулировать, что такое жизненные ценности. На мой взгляд, это духовные ориентиры, влияющие на жизнь человека.
       У всех людей жизненные ценности разные. Убедиться в этом можно, обратившись к тексту А.Алексина о позднем ребёнке. Для героя-рассказчика главное в жизни - это мир в семье, добрые отношения с родителями. Несмотря на то, что ему хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть, он не идёт на конфликт, а относится к ситуации с пониманием, хотя иногда "ему хочется сбежать на край света". Родители героя постоянно восхваляют его поступки, потому что он - их главная жизненная ценность. Он стал для них "драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай".
       Примеры разных жизненных ценностей мы видим и в романе Пушкина "Капитанская дочка". Пётр Гринёв не может перейти на сторону самозванца Пугачёва, он готов даже пожертвовать жизнью, ибо для него главная жизненная ценность - дворянская честь. А Швабрин, наоборот, готов на любой, даже на самый подлый поступок, чтобы сохранить себе жизнь.
       Таким образом, можно сделать вывод, что жизненные ценности - это нравственные понятия, убеждения, направляющие жизнь человека в ту или иную сторону.
С уважением, Юлия Фишман
 
Спасибо, я подожду. А пока отправляю сегодняшнее сочинение о жизненных ценностях.
 
Цитата
Влада Юдина написал:
Спасибо, я подожду. А пока отправляю сегодняшнее сочинение о жизненных ценностях.
Вы сами можете выкладывать сочинения на форум, просто копируйте их в комментарий.
С уважением, Юлия Фишман
 
Шестое сочинение Влады.

   (1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
       (11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
       – (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?
       – (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
       – (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
       – (19)Что значит «ляпнет»?
       – (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
       – (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
       – (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
       (29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.
       (37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
       (По В. Токаревой)*



       Трудно точно сформулировать, что такое жизненные ценности. На мой взгляд, это духовные ориентиры, влияющие на жизнь человека. Есть ценности, которые меняются или вовсе исчезают. А есть те, что остаются вечно. Одной из постоянных жизненных ценностей, безусловно, является семья.
       В тексте В.Токаревой мы видим семью, где добрые отношения и взаимное уважение, к сожалению, не являются жизненными ценностями. Перед нами люди, не желающие услышать и понять друг друга. "...Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. Она командует, унижая её. И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок".
       К счастью, в мире немало и тех, кто ценит тёплые взаимоотношения внутри семьи. Это, например, Маша Миронова из романа Пушкина "Капитанская дочка". Когда Гринёв сделал ей предложение, она отказалась, жертвуя своими чувствами, так как её нравственные убеждения не позволяют ей выйти замуж без благословения родителей жениха..
       Таким образом, мы убедились, что добрые отношения и мир в семье - это одно из вечных жизненных ценностей. Чтобы сохранить любовь между близкими людьми необходимо думать не только о себе, но и о тех, кто тебя окружает.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислала Лена.

        На мой взгляд, честь-это поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Человек  чести-это порядочный человек.
          В тексе А.Г. Алексин упоминает о чести. Валька боялся того,что Петя  мог рассказать всем, что его папа повел себя трусливо в трудной  ситуации, и он хотел его защитить. Т.к для каждого ребенка отец  это-честь, гордость.
          Из жизни также можно привести примеры.Человек ,участвующий на  войне-человек чести, т.к он боролся за то, чтобы победить, защитить свой  народ.Также, мальчик заступившийся за девочку-это поступок чести.
            Таким образом, я считаю, что честь-это нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно.
 
Сочинение прислала Настя.
   
  Я  думаю,что добро-противоположномть злу,это то,что заставляет улыбаться в  трудную минуту.    Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем  не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о  том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро  выражается в заботе о собаках, которых Коста "кормил, выгуливал,  поддерживая в них веру в человека. Пример добро на данный момент можно  привесьт акцию.Все желающие могут купить новогодние подарки и отправить их детям Донбаса,чтобы порадовать  детей Украины. Таким образом, без добра мир погрязнет в жестокости и  страданиях.
 
Сочинение прислала Виктория.Бездушие.
(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
       (2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
       (4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула
       блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца...
       (6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
       (8)– Она... была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй!..
       (10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
       (12)В кухне на окне стояла пустая клетка... (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
       (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.
       (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен...
       (18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
       (19)– Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна...
       (21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его...
       (22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда?..
       (24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
       (25)Ну, в общем, мешала ей...
       (26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
       (27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом
       ответила девочка.
       (28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй!
       (29)– Ещё бы... (30)Ведь я твоя сестра!
       (31)– А ты мне не сестра... – выпалил Колька.
       (32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
       (36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так
       готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
       (38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
       (40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся...
       (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
       (43)– Она умерла... а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди
       себя, спотыкаясь, побежал во двор...
       (46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили... (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица!..
       (По А. Алексину)



       Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.
       Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 18, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли (предл. 40, 42, 49): они не прониклись ни жалостью к Чёрной Спинке, ни потрясением мальчика.
       Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите.
       Бездушные люди подобны предателям.
 
Сочинение прислал Андрей.
   Сильный человек – это человек, который ничего не боится. В любой ситуации он будет знать, как нужно действовать. Сильный человек не обидит слабого и никогда не опустит руки.
       О сильном человеке мы можем прочитать в тексте знаменитого писателя М. Горького. Главным героем является бабушка благодаря которой был остановлен пожар. Она не побоялась и отправилась прямо в огонь, чтобы забрать бутылку с купоросом. Если бы не ее смелость, бутылка бы воспламенилась, и огонь пошел бы дальше. А это бы привело к возгоранию других построек. Так же она спасла коня, который был в три раза больше ее. Героиня не испугалась и действовала, как по-настоящему сильный человек.
       В настоящее время на земле есть множество примеров сильных людей-людей героев. Одним из них служит девушка Юлия Король, живущая в Карелии. Когда во время шторма перевернулись две лодки с детьми, Юлия вытащила их из воды, таким образом, спасла им жизнь. Юлия – сильный человек, так как она не прошла мимо и не бросила в беде ближнего.
       Таким образом, сильный человек – это человек, который не сдается и, не смотря на обстоятельства, помогает в трудной ситуации. Сильный человек никогда не ставит себя выше других.
 
Сочинение прислала Вика.




       Что такое доброта? Немногие об этом задумываются . Я считаю, что доброта - это проявление отзывчивости и бескорыстия.
       Если рассмотреть произведение Александра Сергеевича Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Золотая рыбка была благодарна своему спасителю и исполняла желания его жены, которые постоянно росли и росли. Всему приходит когда-то свой конец. Рыбка перестала быть доброй. В русскую культуру вошла поговорка «остаться у разбитого корыта».
       Свое мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Однажды у наших соседей вспыхнул пожар. И все знакомые стали помогать им выносить мебель, ценные вещи, тушить его до приезда пожарных. Если человек способен к сопереживанию, никогда не бросает того, кому нужна помощь, то мы говорим, что это добрый человек.
       В заключение я хочу сказать, что, когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче
 
Сочинение прислала Алёна.


     Разум и чувства человека.
        Разум – это ум человека, верное соображение и адекватная оценка происходящего. А вот чувства – это то, что мы чувствуем сердцем, то к чему нас тянет, то в гармонии с чем мы обретаем спокойствие и душевный покой.
        У каждого человека свои интересы и понятия что хорошо, а что плохо. И только поняв, что тебе самому нужно, ты обретаешь покой. И ничто не сможет нарушить то состояние, в котором ты чувствуешь себя уверенно и расслабленно. Ни негативное отношение окружающих, ни плохая погода не будут тебя так задевать, нежели когда ты, не найдя свое место в этом мире, будешь очень часто находиться в стрессовых ситуациях и не сможешь адекватно оценить все происходящее и прийти к правильному решению.
        Очень часто мы поступаем либо по “велению” разума, либо так, как нам “подскажет” сердце. Такие решения мы чаще всего принимаем спонтанно. Разум нам говорит о том, как будет правильно, во благо, а вот чувства подсказывают, как поступить так, чтобы обрести равновесие и спокойствие, душевное тепло и уют. А, ведь, для принятия верного поистине решения нам требуется уйма времени. Разум, за который отвечает наш мозг, взвешивает все “за” и “против” всех действий и возможных вариантов решения проблем и вопросов. Далее мы должны чувством, за которое отвечает наше сердце, выбрать из оставшихся вариантов тот, к которому мы больше всего склонны.
       После раздумий и взвешиваний, мы найдем точку, которая будет лежать в пересечении принципов разума и чувства. Это и будет той серединой, тем равновесием, той гармонией, которую каждый человек ищет на протяжении всей своей жизни.
 
Сочинение прислал Александр.

Попробуем разобраться в смысле слова жизнерадостность.
       Я считаю, что жизнерадостность – это умение радоваться жизни, несмотря на трудности и неприятности.
       Жизнерадостный человек жизнелюбивый, оптимистичный, умеет во всем видеть положительное.
        В подтверждение своей мысли приведу примеры. В тексте Железникова говорится о Диме, который умеет радоваться по мелочам, никогда не скучает и хочет, чтобы его друзьям тоже было интересно проводить время.
       Пример подобного человека – Том Сойер, герой повести Марка Твена. Этот мальчик, начитавшись авантюрных книг, придумывает игры со своими друзьями, ищет приключения, чтобы скрасить скучную жизнь в своем городе. Том никогда не унывает, в неприятностях найдет развлечение.
       Таким образом, жизнерадостность помогает видеть во всём положительное.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему