архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

   Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца)Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*) Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

     Родители – самые дорогие люди для каждого из нас. Сначала они дарят нам жизнь, потом учат жизненной мудрости, воспитывают в нас внутреннего человека. Ответственного. Доброго. Порядочного. Их советы, ненавязчивые, нужные, безусловно, бесценны.

    Должны ли родители принимать жизненно важные решения за своих детей? Именно над этим вопросом рассуждает советская писательница Любовь Федоровна Воронкова.

    Автор раскрывает проблему на примере диалога героини текста Жени с ее отцом, директором совхоза. Девушка решает не уезжать в город, а заниматься общим делом, потому что молодежь - это «главная сила, без которой трудно будет строить новое». На мой взгляд, мысли Жени показывают, что она уже взрослая и способна самостоятельно решать, как ей жить. Савелий Петрович же отговаривает ее:  «Зачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование…Подумай еще!». Этим примером автор хочет показать, что отец пытается предложить Жене свой сценарий жизни, но он, как мы видим, идет в разрез с решением дочери.  Именно противопоставление этих примеров позволяет понять, что взрослые часто не слышат детей и пытаются активно  участвовать в их жизни, не задумываясь о том, что они уже могут самостоятельно совершать здравомыслящие поступки.

      Авторская позиция ясна: родители не должны принимать важные решения за своих детей. Человек имеет право самостоятельно мыслить, ставить цели и достигать их.

      Я полностью согласна с автором. Молодые люди должны сами  выбирать жизненный путь.

      Известны примеры, когда родители решают за детей, какую профессию им получать. Авторитарный подход к судьбе ребенка не приводит ни к чему хорошему: студенту не интересна учеба, он не имеет способностей к данной специальности, в итоге из него получается плохой специалист, который никогда не станет профессионалом своего дела. Я убеждена, что человек должен заниматься тем, что приносит ему истинное удовольствие, а это возможно только тогда, когда мы идем по тому пути, что выбрали сами. Пусть он будет тернистым, но мы будем ощущать себя  поистине свободными.

    Прочитанный текст  заставил меня задуматься о том, что родителям необходимо проявлять тактичность и мудрость в воспитании детей, чтобы их жизнь была по-настоящему интересной и счастливой.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 

Здравствуйте! Прошу проверить моё сочининение. Спасибо.

Возможно ли молодым людям самостоятельно выбрать жизненный путь?

По моему мнению, эта проблема является главной в тексте советской писательницы Любови Фёдоровны Воронковой.
Акцентируя внимание читателя на данной проблеме, автор рассуждает о том, как дочь директора совхоза Женя Каштанова выбирает профессию. В разговоре с отцом Савелием Петровичем, Женя сообщает, что «решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный». Этот самостоятельный выбор девушки Савелий Петрович не одобряет. Зная все сложности работы в совхозе ( «вечно в грязи, вечно с мокрыми красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной» ), Савелий Петрович старается убедить Женю в том, что ей нужно поступать в институт. Савелий Петрович не «давит» на дочь, а даёт ей право выбора.
В данной части текста писательница Любовь Фёдоровна Воронкова отражает мысль, что при выборе профессии человеку необходимо задумываться как о преимуществах, так и о сложностях. Родители поступают мудро, помогая детям советом, но не оказывая «давление» на ребёнка при принятии сложного жизненного решения.

В следующей части текста Л.Ф.Воронкова повествует о состоянии Жени после разговора с отцом. Разочарованная и ошеломлённая словами отца, Женя «не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру». У озера Женя поняла, что отец «дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё».
По моему мнению, автор произведения раскрывает глубокую, жизненную мысль о том, что молодые люди сами должны выбирать путь, по которому им предстоит идти в жизни. Нельзя ограничивать детей в выборе, так как это ограничение может привести к серьёзным разочарованиям в жизни.
Позиция автора ясна. Каждый человек имеет право самостоятельно принимать решение о выборе пути в жизни. Важно учитывать советы родителей, так как родители имеют большой жизненный опыт. Но окончательное решение имеет право принимать ребёнок (молодой человек).
Я согласен с позицией автора и считаю, что родители, вмешиваясь в судьбы детей, нетактично, грубо, «под давлением», наносят непоправимый вред своему ребёнку, в том числе и в выборе жизненного пути.
Примером может служить главный герой произведения А.Гончарова «Обломов». Судьба Обломова – это результат избалованности Обломова родителями с детства. Главный герой от своей лени и чревоугодия прозябает в монотонной жизни, не зная радости и счастья, ни к чему не стремясь в жизни.

Опираясь на рассужения Любови Фёдоровны Воронковой и на свои собственные, я пришёл к выводу: при выборе будущей профессии молодые люди сами должны принимать окончательное решение. Родители должны доверять детям, давая свободу выбора. Родительские советы оказывают мудрое влияние на ребёнка, когда между отцами и детьми есть взаимопонимание.

Изменено: Иван Демидов - 04.05.2019 18:04:51
 

ой... простите, не туда написал

Изменено: Михаил Захаренко - 07.05.2019 23:51:31
 
 Родители часто принимают важные решения по поводу жизненного пути детей за них,однако не всегда этот выбор делает их детей счастливыми.Так, что же нужно учитывать при выборе жизненного пути ?И всегда ли родители понимают важность выбора профессии их детьми?
    В данном тексте автор описывает ситуацию,произошедшую между главной героиней текста Женей и ее отцом.Женя ,наслушавшись вдохновляющей речи отца о том ,что их ферме нужны силы и необходима помощь,решает остаться работать там ,чем вызывает недовольство отца -директора фермы.Любящий отец хочет переубедить дочь остаться работать на ферме с другими ее сверстниками ,он не видит ее будущее там-в холоде,голоде и грязи.(предложения 31-35).Думаю,отец желает для дочери лучшей участи,чем роль простой утятницы:он хочет видеть ее более образованной и счастливой ,с хорошей зарплатой и прекрасной работой.Чуть позже,лежа на высокой траве ,перед озером ,это понимает и Женя.Сначала,разочарованная в искренности своего отца,она вдруг понимает его.Отец не запретил ей работать на совхозе,он дал ей право подумать ,и это приносит ей облегчение ,ведь она до сих пор не поменяла своего решения.(предложения 52-54).Думаю,героиня видит себя счастливой именно на этой работе,и это самое главное.
 Эти два примера,дополняя друг друга,приводят автора к выводу о том,что не всегда мнение родителей и детей по поводу профессии может совпасть.Но родителям не следует забывать о том,что от их выбора зависит дальнейшее счастье их ребенка.
    Позиция автора выражена четко.Автор считает ,что правильный выбор профессии очень важен.Дети должны прислушиваться к советам родителей и делать,но делать выбор на свое усмотрение,а именно,тот выбор,который сделает их счастливыми.При этом,родители должны давать больше свободы своим детям и уважать их право выбора.
    Я согласна с мнением автора и считаю,что важно слушать свое сердце и идти по той дороге ,которая нравится тебе,иначе это будет не твоя жизнь,а жизнь чья-то другая,чужая,кем-то прожитая.В моей жизни много примеров,доказывающих данное суждение.Одним из них является моя тетя.С детства она мечтала стать великим поваром и имела к этому особый талант ,однако родители не одобрили ее решения  и решили будущее моей тети за нее.И ее жизнь потеряла яркие краски.
   В заключение хочу отметить,что выбор профессии-ответственный шаг для каждого человека.Очень важно сделать этот выбор правильным.
 

 Вырастая, мы задумываемся о том, как будем жить дальше. По какому пути пойти в жизни. Это очень важный и трудный для решения вопрос. Хорошо, если человек с детства знает, кем он хочет стать, и идёт к этой цели. Но часто бывает, что решить этот вопрос трудно, тяжело. Именно о проблеме выбора жизненного пути повествует Л. Ф. Воронкова.

 Советская писательница рассказывает нам о конфликте между Савелием Петровичем и его дочерью Женей. Как директор совхоза, он должен побуждать молодежь на работу в селе, его дочь тоже загорелась энтузиазмом и желанием работать на утиной ферме. Только вот он не хочет такого будущего для нее. Появление этого желания было спонтанным, Женя думала, что её ждет “романтика”. Но реальная картина была совершенно другой.

 Истинное осознание пришло к Жене после разговора с отцом. Выйдя на улицу, она не замечала ничего вокруг, была погружена в свои мысли. Женя обдумала слова отца. Ведь он был в какой-то степени прав, “сказал ей правду”. Как может показаться на первый взгляд, слова Савелия должны переубедить дочь. Но. После всего сказанного желание Жени укрепилось. Это говорит о зрелости её выбора. Ведь даже после разумных аргументов отца, она принимает взрослое решение и остается верна своему выбору.

 Оба эти примера показывают, что выбор истинного пути очень труден.

 Позиция автора ясна. Выбор жизненного пути – это очень важный период, сложный и требующий времени на размышления. Но его нужно делать, только всё хорошо обдумав.

 Я полностью согласна с автором. Жизненный путь – это то, чему мы посвятим всего себя. И его выбор не должен быть похож на “игру в рулетку”. Только обдуманное, разумное решение. Мудро сказано, что счастлив тот человек, который рад утром идти на работу, а вечером возвращаться домой. Поэтому дело, которым ты будешь заниматься всю жизнь, нужно выбирать серьёзно обдумывая все “за” и “против”. Иначе придётся всю жизнь заниматься нелюбимым делом, сожалеть о неправильно выбранной профессии. Чувствовать себя несчастным.

 В заключение можно сказать, что, вступая в взрослую жизнь, нужно понимать какой
путь ты выбираешь. Только после тщательно взвешенно решения стоит выбирать свое
будущее.
 
   Неправда...Что стоит за этим словом? Всегда ли родители говорят правду? Именно над этой проблемой предлагает задуматься нам Любовь Федоровна Воронкова.
   Размышляя над этими вопросами, автор рассказывает о девушке, которая захотела остаться в родном совхозе. Она решила сообщить своему папу о принятом решении, но, к сожалению, ответ поверг ее в шок: "...нужно, чтобы молодежь осталась в совхозе...молодая кровь...его будущее"(предложение 14). Я думаю, что этот случай доказывает: большое количество ребят вынуждены будут остаться, чтобы помогать в сельскохозяйственных работах.
   А теперь для дополнения обратимся к другому примеру. Любовь Федоровна повествует нам о том, что отец попытался описать будущую профессию его дочери: "... почем фунт лиха...вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками"(предложения 21,34). Этот пример показывает, что папа не хотел бы такую перспективу для своего ребенка, а наоборот старался заставить ее пойти учиться в институт.
   Таким образом, позиция писательницы явно выражена в тексте и заключается в том, что двуличные люди никогда не смогут сказать всю правду в лицо.
    Согласен ли я с точкой зрения автора? Да, ее мнение мне кажется верным, потому что тоже считаю: порой родители решаются на безнравственные поступки ради счастья и благополучия своих детей. В подтверждение собственного суждения приведу пример из моего жизненного опыта. К счастью, мне приходится не очень часто встречать двуличных людей, но мой лучший друг оказался одним из них. Он всегда выслушивал меня, давал советы, но как-то раз до меня дошли слухи от моих одноклассников о том, что все наши разговоры передавались им. Они вместе смеялись надо мной. При мне мой друг был добрым и отзывчивым, а с ними, коварным и жестоким.
     Этот текст убедил меня в том, что лицемерие и неискренность будут существовать еще долго, но главным спасением от них всегда считается совесть, порядочность и настоящая правда.  
 

Чем должен руководствоваться человек при выборе профессии? На этот вопрос ищет ответ писатель Л. Воронкова.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. В центре внимания писательницы девочка Женя, которая задумалась о своей будущей работе. Л. Воронкова отмечает настроение героини, с которым она сообщает отцу о своем выборе: «с достоинством сказала Женя». Автор подчеркивает, что на её выбор повлияла воодушевляющая речь отца о том, что молодежь- «это главная сила» совхоза. Так Л. Воронкова показывает, что собственные интересы, например, желание остаться дома и помогать людям, являются важным фактором при выборе профессии. Развивая сюжетную линию, писательница обращает внимание на изменение состояния Жени, произошедшее из-за осознания ей совета отца, что он «дал право выбора ей, не запретил, а сказал думать ещё!» Этим автор показывает, что разумный совет может привести человека к правильному выбору. Так Л. Воронкова, приводя примеры, дополняющие друг друга, приводит читателя к мысли о том, что является основой для выбора профессии.

Позиция автора ясна. Л. Воронкова считает, что человек при выборе профессии должен руководствоваться своими предпочтениями, а также прислушиваться к мнению других людей.

Я согласен с позицией автора. Действительно, человеку должно нравиться то, чем он занимается, чему посвящена значительная часть его времени. Вспомним произведение А. Платонова «В прекрасном и яростном мире». Александр Мальцев выбрал профессию машиниста. Он теряет зрение, но все равно может управлять поездом, тоскуя без работы. Так А. Платонов показывает, что работа должна нравиться прежде всего исполнителю, а не другим людям.

Таким образом, нужно выбирать профессию так, чтобы она нравилась человеку.

 
Часть сочинений рассмотрена на вебинаре.

С уважением, Юлия Фишман
 
Стараемся до экзамена проверить как можно больше сочинений. Извиняемся перед всеми за задержку. Мы ожидали, что в этой ветке появится 10 - 15 работ, которые разберём на вебинаре, но наши пользователи оказались куда активнее. Сделаем всё, что успеем.

Рассмотрим сочинение Яны

В комментарии к проблеме есть абзацы, которые никак логически не связаны с проблемой. авторской позицией и выводом. Такие части надо вычёркивать во время работы над черновиком.

Начали говорить о том, могут ли молодые люди сами выбирать жизненный путь, не надо заострять внимание на роли родителей и на том КАК выбирать жизненный путь и проч. мыслях. КАК, ДОЛЖНЫ ЛИ и МОЖНО ЛИ - разные вопросы.

Сочинение страдает языковой избыточностью. Много тавтологии, много воды. Вычеркну лишнее и выделю тезисы.

Цитата

Могут ли молодые люди сами выбирать свой жизненный путь? На мой взгляд, именно этот вопрос ставит Л.Ф. Воронкова в предложенном мне для анализа тексте.

     Комментируя поставленную проблему, необходимо отметить, что в данном художественном тексте автор размышляет о выборе девушки Жени Каштановой. Что автор отмечает в первую очередь? «Я … решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный» - пишет Воронкова, подразумевая самостоятельный выбор девушки, пришедшей к отцу за советом. Но Савелий Петрович против выбора своей дочери. Он мечтает о таком её будущем, где не будет холода, промокших ног, вечной грязи на «сапогах с налипшей грязью» (эта мысль прослеживается в предложении 34). Думаю, этим примером автор показывает читателю, что при выборе профессии нужно задумываться не только о ее преимуществах, но и сложностях.

     Понять мысль Л.Ф. Воронковой помогает еще один пример. После разговора с отцом героиня отправляется к озеру. Что может обозначать это действие? Женя хочет подумать о словах отца, который «не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать еще». После размышлений её желание остаться в совхозе и работать именно здесь все крепнет, ведь у нее есть право выбора! Высокая трава и «стеклянно-голубая вода» помогают героине понять, чего она желает, на что надеется. Мне кажется, этим примером писательница хочет донести до читателей мысль о том, что нельзя ограничивать своих детей в выборе, надо поддерживать их.

     Это рассуждение приводит автора к выводу, что молодые люди должны сами выбирать направление в своей жизни. Нельзя лишать их этого права, настаивая на своей точке зрения. Ведь это впоследствии может их привести к разочарованию в жизни.

    Из текста ясно: Л.Ф. Воронкова желает, чтобы читатели задумались о том, что каждый заслуживает самостоятельно выбирать себе путь в жизни. Ведь только так человек будет знать, что поступил правильно, так, как хотел. Такова позиция автора. - (Вот это спорно. Этой мысли в тексте нет).

    Я соглашаюсь с авторской позицией и думаю, что право выбора жизненного пути – важная составляющая взросления. Именно благодаря самостоятельному выбору человек может наслаждаться тем, что он сам избрал. Конечно же, обосновать мою позицию можно, если вспомнить повесть Максима Горького «Фома Гордеев». В этом произведении главного героя лишили права выбора профессии, и он вынужден без желания работать на предприятии отца. Поэтому Фома чувствует себя не к месту и живет беспокойной жизнью.  Ведь понимает, что это не его судьба. Так, решив за сына, отец героя обрёк своего самого близкого человека на душевные муки.

       Подводя итог по поставленной проблеме, хочу подчеркнуть: юноши и девушки, стоящие на пути выбора будущей профессии, должны всё-таки сами принимать окончательное решение. А родители, конечно же, могут предоставить им это право!

С уважением, Юлия Фишман
 
Неплохое сочинение у Айгуль.
Но при доказательстве своего мнения произошла подмена тезиса. В ЧЁМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ и ВАЖНО ЛИ - разные вещи.
Цитата
Позиция автора ясна: истинная любовь родителей к детям проявляется в бескрайней заботе о них, и, вместе с тем, в готовности довериться своим детям, не навязывая им свою волю.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что, действительно, для детей очень важно, когда родители готовы считаться с их мнением, предоставляя право выбора поступать так, как их ребёнок посчитает нужным.
В выводе выбирайте что-то одно: или "таким образом", либо "подводя итог". А так перебор.
Цитата
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод:
С уважением, Юлия Фишман
 
У Анастасии достаточно логичное сочинение. Полный балл по первым пяти критериям. Но есть стилистические огрехи, в основном речевая избыточность.

Автор не рассуждает, а повествует, и тут эта фраза не очень нужна.

Цитата
Но рассуждая дальше, автор показывает нам, что отец Жени вовсе не тиран
Повтор

Цитата
Родители не должны лишать своих детей права выбора своего будущего. Ведь как часто молодым людям приходиться учиться совсем не в тех университетах, ведь родители, например, настояли на медицинском, а ребёнок хотел поступить в музыкальное училище.

Бессодержательность

Цитата
Подводя итог всему выше написанному, мне хотелось бы сказать, что родители должны давать ребёнку самостоятельно выбирать свое будущее.

Тавтология

Цитата
Очень часто родители пытаются взять жизнь своих детей под контроль, не давая им решать самостоятельно. Но правильно ли это? Должны ли родители оставлять своему ребёнку право выбирать свое будущее? Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте Любовь Фёдоровна Воронкова, советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Получилось, что позиция автора читала текст:
Цитата
После прочтения текста сразу становится понятна позиция автора.
С уважением, Юлия Фишман
 
Алёна в сочинении делает длинное вступление, никак не приближающее нас к пониманию текста Воронковой. Ну, не про конфликт между поколениями текст. Даже не про конфликт в семье. Нет тут конфликта, есть тяжёлый разговор. Это не конфликт. Бла-бла-бла про конфликт отцов и детей лучше убрать. И есть ненулевая вероятность, что такую проблему не зачтут.

Краткий пересказ текста - не то, что требуется сделать в комментарии проблемы. Не получилось двух примеров с пояснениями и связкой. Не вижу пояснения ко второму примеру и связки. По К2 баллы будут потеряны.

Доказательство собственного мнения строится по старому образцу. Тезис связан с доказательствами в виде двух литературных примеров лишь формально: "За примером обратимся к художественным произведениям".  Действия выдуманных героев ничего не доказывают. Надо было ссылаться на авторитет писателей, которые предложили такие сюжеты. "Обломова" точно не читали или не думали над прочитанным. Этот абзац не нужен и при этом сильно портит впечатление об авторе сочинения. Теперь не нужны 2 литературных аргумента.

Имеются стилистические ошибки.

Ломают судьбы или детей?
Цитата
Действительно, порою родители вмешиваются в судьбы своих детей, иногда даже ломая их.
Много повторов и бессодержательности.
Цитата
Пушкин описывает историю о вмешательстве отца в личную жизнь дочери. Троекуров решает выдать замуж свою дочь за богача, не спросив мнения своей дочери, когда та любила другого человека. Так отец обрек родную дочь на горькую жизнь в объятиях нелюбимого человека.
Получилось, что учитывать интересы должен выбор. Ошибка в деепричастном обороте.
Цитата
В любом случае, выбор должен совершаться гуманно, учитывая, прежде всего, интересы и мнение ребенка.
Есть орфографические и пунктуационные ошибки.

Это слабое сочинение.
С уважением, Юлия Фишман
 
Дарья Вассуль написала достаточно логичное сочинение. Почти все обязательные отжимания сделаны. Не могу выделить связь примеров, но по этому поводу можно поспорить.

Но Дарье надо работать над стилем. Будут потери по К6, К9 и К10. Но, если она станет врачом, это не очень важно, всё равно никто не может прочитать, что пишут врачи :)))

А если серьёзно, Дарье нужен репетитор, который сядет рядом с красным карандашом и будет вычитывать текст за текстом.

Дарья, Вам нужна серьёзная работа, так что выписывать здесь кучу ошибок и недочетов даже не буду. Очень много лишних фраз в сочинении.
С уважением, Юлия Фишман
 
Алиса поняла правила игры и выполнила всё, что требовалось.  Разумный минимализм. Ни больше ни меньше - то, что заказывает ФИПИ. Сочинение не вызывает восторга, но придраться не к чему.

Верной дорогой идёте, Алиса. Нечего растрачивать творческие силы на эту работу. Надеюсь, Вы проявите себя в блогах и творческих конкурсах.
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Марты.

Эмоциональное вступление не бьётся с логическим. Первое предложение смотрится странно. О родителях в нём не сказано, поэтому возникает ненужная ассоциация с "солнечными детьми":
Цитата
особыми людьми, радующимися за нас
А дальше в сочинении появляются "родственники". Избегая повторов, не подменяйте понятия. Речь не обо всех родственниках, а о родителях.

Плохо сформулирована проблема:
Цитата
проблему , касающуюся влияния родителей на судьбу ребенка.
Надо чётко сформулировать проблему, а не писать, чего она касается.
Как началось с того, что проблема нормально не сформулирована, так и пошло. Рассуждения мечутся между климатом в семье, досугом ребёнка, традициями и социализацией. Сложно уловить связь между всеми мыслями сочиненич. Как минимум, потери по К5.
Штольц - пример для подражания. Учтите, это спорно. Почитайте роман.

По стилю:

Много повторов. В рамках абзаца повторяются даже целые фразы.

Ещё такое:
Цитата
родители всегда пытаются натолкнуть детей на правильный жизненный путь
прям как толкнуть под поезд... Неудачное выражение.

Есть лишние запятые.
С уважением, Юлия Фишман
 
Очень странно формулирует в сочинении проблему, поставленную автором, Ксюша.
Цитата
Почему родители всегда стремятся помочь своим детям ? Именно над этим вопросом задумывается Любовь Федоровна Воронкова и в предложенном для анализа тексте ставит проблему родительской заботы о детях.
Во-первых Воронкова точно не задаётся вопросом "почему родители стремятся помочь детям?"
Во-вторых проблемы такой нет. Все знают почему: из-за инстинкта сохранения рода. Нет такой проблемы вообще.

Поскольку в тексте указанного вопроса нет, ответа на него не даётся. Авторская позиция - не ответ "почему", а просто констатация факта: "родители желают своим детям только самого лучшего".
Если плясать от авторской позиции, то далее в сочинении всё достаточно логично. Если зачтут позицию, баллы по первым критериям наберутся.

Свой аргумент не нравится. Желая дочери лучшего, директор совхоза хочет уберечь её от трудностей, а отец Петруши Гринёва посылает сыночка пороха понюхать. Это, прямо скажем, прямо противоположные модели поведения.
С уважением, Юлия Фишман
 
По всем правилам составлено сочинение Ивана Демидова.

Не понравилось мне только, как прилеплен собственный пример. Как собаке пятая нога. Я даже не буду спорить об образе Обломова и спрашивать, читали ли роман. Всю дорогу говорили о праве выбора, а тут вдруг про избалованность. Не надо прилеплять к своему мнению в качестве доказательства "что-нибудь про отцов и детей". Особенно если материал знаете плохо.
С уважением, Юлия Фишман
 
Второе сочинение Инсанат. Первое рассмотрели на вебинаре.

Из вступления мы не можем выудить основную проблему. Слишком много тезисов.
Цитата
Родители часто принимают важные решения по поводу жизненного пути детей за них,однако не всегда этот выбор делает их детей счастливыми.Так, что же нужно учитывать при выборе жизненного пути ? И всегда ли родители понимают важность выбора профессии их детьми?
Совхоз назван фермой. И на этой ферме "холод, голод и грязь". Фактические ошибка.
Есть такая фраза "работать на совхозе".
Инсанат, узнайте побольше об истории страны и о совхозах. Речь не о неграх на американских фермах.

Пример с тётей надо было расписать получше. Кем стала тётя? Что ей помешало стать поваром позже? Как другая профессия погубила её жизнь?

Вывод не вытекает из главной мысли. Есть и другие логические недочёты.

Но всё же баллы по первым критериям, скорее всего, натянули бы, решая в пользу ребёнка.
С уважением, Юлия Фишман
 
Алёна, у Вас хорошее сочинение. Но его надо вычитать, устранив мелкие стилистические недочёты и пунктуационные ошибки. Примерно 20 - 22 балл.
С уважением, Юлия Фишман
 
Алексей, написавший сочинение о неправде, посмотрите запись вебинара. У Вас те же ошибки, что у Инсанат. Не надо делать из директора совхоза монстра. Это не соответсвует ни тексту, ни жизненным реалиям.

Во вступлении задано 2 вопроса. В результате не ясно, какой проблеме будет посвящено сочинение.

Первый пример показывает, что Вы вообще не поняли текст. Девушку повергает в шок не то, что молодые люди останутся в совхозе, а то, что отец ей желает другой судьбы. И в этом примере нет про неправду.

Во втором примере тоже нет про неправду. Напрашиваются вопросы. Вы вообще в тексте видите, кто и когда сказал неправду?

Позиция автора высосана из пальца:
Цитата
двуличные люди никогда не смогут сказать всю правду в лицо.
Не было выше в примерах о двуличии ничего.

Далее Вы соглашаетесь с автором, но пишете новую и очень спорную мысль:
Цитата
порой родители решаются на безнравственные поступки ради счастья и благополучия своих детей.
Где в тексте про безнравственность?

Вывод оторван от основной части сочинения и от текста Воронковой. Непонятно, из чего он вытекает.

Надеюсь, тут опечатка:
Цитата
Она решила сообщить своему папу о принятом решении
Я бы поставила 0 баллов по пяти первым критериям. За грамотность и этику можно наскрести немного баллов, но сочинение очень слабое.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение Елены мне понравилось. Все необходимые части имеются. Ошибок в понимании текста нет.

Но причесать немного стиль стоит.
Цитата
Этим автор показывает, что разумный совет может привести человека к правильному выбору. Так Л. Воронкова, приводя примеры, дополняющие друг друга, приводит читателя к мысли о том, что является основой для выбора профессии.
Цитата
В центре внимания писательницы девочка Женя, которая задумалась о своей будущей работе.
и т.п.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему