архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца)Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*) Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

     Родители – самые дорогие люди для каждого из нас. Сначала они дарят нам жизнь, потом учат жизненной мудрости, воспитывают в нас внутреннего человека. Ответственного. Доброго. Порядочного. Их советы, ненавязчивые, нужные, безусловно, бесценны.

    Должны ли родители принимать жизненно важные решения за своих детей? Именно над этим вопросом рассуждает советская писательница Любовь Федоровна Воронкова.

    Автор раскрывает проблему на примере диалога героини текста Жени с ее отцом, директором совхоза. Девушка решает не уезжать в город, а заниматься общим делом, потому что молодежь - это «главная сила, без которой трудно будет строить новое». На мой взгляд, мысли Жени показывают, что она уже взрослая и способна самостоятельно решать, как ей жить. Савелий Петрович же отговаривает ее:  «Зачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование…Подумай еще!». Этим примером автор хочет показать, что отец пытается предложить Жене свой сценарий жизни, но он, как мы видим, идет в разрез с решением дочери.  Именно противопоставление этих примеров позволяет понять, что взрослые часто не слышат детей и пытаются активно  участвовать в их жизни, не задумываясь о том, что они уже могут самостоятельно совершать здравомыслящие поступки.

      Авторская позиция ясна: родители не должны принимать важные решения за своих детей. Человек имеет право самостоятельно мыслить, ставить цели и достигать их.

      Я полностью согласна с автором. Молодые люди должны сами  выбирать жизненный путь.

      Известны примеры, когда родители решают за детей, какую профессию им получать. Авторитарный подход к судьбе ребенка не приводит ни к чему хорошему: студенту не интересна учеба, он не имеет способностей к данной специальности, в итоге из него получается плохой специалист, который никогда не станет профессионалом своего дела. Я убеждена, что человек должен заниматься тем, что приносит ему истинное удовольствие, а это возможно только тогда, когда мы идем по тому пути, что выбрали сами. Пусть он будет тернистым, но мы будем ощущать себя  поистине свободными.

    Прочитанный текст  заставил меня задуматься о том, что родителям необходимо проявлять тактичность и мудрость в воспитании детей, чтобы их жизнь была по-настоящему интересной и счастливой.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 

У каждого в жизни были ситуации, когда нужно принять серьезное решение, которое может повлиять на всю дальнейшую жизнь. Как нужно принимать подобные решения: под влиянием эмоций или на рациональной основе? Над это проблемой размышляет Л.Ф. Воронкова.

Директор совхоза Савелий Петрович произнес речь, суть которой сводилась к тому, что «молодёжь не должна уезжать из совхоза», что она «главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано». Дочь директора Женя, воодушевленная речью отца на собрании, решает остаться в совхозе, а учиться на заочном. Автор показывает нам, что восемнадцатилетняя девушка приняла решение, не зная всех трудностей своего выбора, а поддавшись эмоциям после пламенной речи отца.

    Савелий Петрович не соглашается с этим выбором, он описывает дочери все тяготы сельского труда («вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной»). Сначала девушка потрясена поведением отца, но позже, подумав и вспомнив, что никогда не было ситуации, «чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу», поняла, что тот намеренно описывает неромантическую сторону сельской жизни, чтобы она была готова к трудностям. Девушка остаётся при своём решении, только теперь это решение принято вполне осознанно. Автор противопоставляет эти две ситуации, чтобы продемонстрировать, как именно нужно принимать серьёзные решения.

    Важные решения не должны приниматься под влиянием минуты, их нужно принимать осознанно, взвесив все за и против – такова позиция автора.

    Трудно не согласиться с автором. Эмоции, чувства – не лучшие спутники в ситуации сложного выбора. Олеся, героиня одноимённой повести А.И. Куприна, полюбила молодого образованного барина, Ивана Тимофеевича. Их чувства взаимны, но героиня отказывается выйти замуж за возлюбленного, а потом и уезжает навсегда.   Олеся понимает, что они слишком разные, у них не только разное социальное положение, но и разнятся жизненные ценности, представление о счастье. Она предвидит, что долго их счастье не продлится, Иван Тимофеевич в конце концов разлюбит ее, девушка не хочет этого допустить. Ей было очень непросто, но девушка осознанно делает этот сложный выбор.

    Каждый из нас подвержен влиянию эмоций. Но важные решения надо принимать на рациональной основе, чтобы потом не жалеть о принятом решении и не исправлять ошибки.

 

  В своем тексте Л. Воронкова рассказывает нам о девочке, которая идет за советом к своему отцу о выборе дальнейшего жизненного пути: поступать в университет или остаться в совхозе. Какую роль играют родители в выборе будущей профессии? Нужно ли прислушиваться к мнению родителей? Именно на эти вопросы отвечает автор в тексте.

  Размышляя над ними, Л. Воронкова описывает нам ситуацию из жизни девочки Жени, которая рассказывает своему отцу, Савелию Петровичу (директору хозяйства), о своем решении. Женя была так впечатлена речью своего отца, его словами, что она будет трудиться на благо Родины, что будет " главной силой, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано" , что решила остаться в совхозе. Этот пример показывает, что отец Жени повлиял на ее выбор.

  Однако, Савелий Петрович не был рад решению своей дочери. Его речь предназначалась для другой "молодой крови". "Зачем тебе эти утки? - говорил Савелий Петрович, - Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы… Подумай!" Он не настаивал на своих словах, а лишь дал  более благоприятный вариант развития дальнейшей жизни для своей дочери. Поначалу Женя была разочарована и ошеломлена словами отца, но потом она поняла, что отец всего лишь хочет хорошей и счастливой жизни для нее, и что право выбора он у нее не отнимал. Савелий Петрович поступил мудро по отношению к Жене - сказал правду.

  Два данных эпизода показывают, что родителям не все равно, что будет дальше с жизнью их детей. Любой любящий свое чадо родитель даст верный, правильный совет, при этом не перечеркивая другие амбиции своего ребенка.

  Автор считает, что родители играют важную роль в выборе будущего пути ребенка и что нужно прислушиваться к советам родителей, так как их жизненный опыт намного богаче и глубже, чем наш.

  Действительно, с мнением автора трудно не согласиться. Так в романе Толстого "Война и мир" Петя Ростов сам решает заявить о себе, о том, что он тоже уже взрослый, и в ответственный момент для Родины хочет быть в сражении. Петя не представляет, что такое война, как она может быть жестока. Граф Ростов не разрешает идти Пете, пытается его отговорить, спасти сына от гибели, но Петя не слушает отца. Вскоре он умирает на войне.

  Таким образом, необходимо прислушиваться к советам своих родителей, потому что только они имеют огромный жизненный опыт за плечами, и только они хотят для нас самого лучшего!

Изменено: Семушина Анна - 29.03.2019 23:52:40
 

Любовь Фёдоровна Воронкова, советская писательница, рассказывает о девушке,  самостоятельно принявшей ответственное решение, которое, однако, вызвало недовольство у её деловитого отца. В чём же истинное проявление любви родителей к детям? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над этой проблемой, Любовь Воронкова, чтобы показать всю важность будущего дочери для Савелия Петровича, отмечает отказ директора школы от своих слов, сказанных выпускникам, с целью защитить Женю от тяжёлой и грязной работы утятницей в совхозе: "А на деле - вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! Зачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы ". Кроме того, автор, чтобы показать веру отца в самостоятельность своей дочери, подчёркивает мысли Жени, осознавшей, что отец, несмотря на беспокойство за её будущее, готов положиться на дочь, предоставляя принять окончательное решение именно ей. Автор пишет: " И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё!" Оба данных примера, дополняющих друг друга, помогают увидеть нам, чем пропитано отношение отца к дочери, которую он любит, и к которой питает уважение.
Позиция автора ясна: истинная любовь родителей к детям проявляется в бескрайней заботе о них, и, вместе с тем, в готовности довериться своим детям, не навязывая им свою волю.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что, действительно, для детей очень важно, когда родители готовы считаться с их мнением, предоставляя право выбора поступать так, как их ребёнок посчитает нужным.
Для аргументирования своей позиции, обращусь к художественной литературе. В романе Джейн Остин "Гордость и Предубеждение" описывается ситуация, когда главной героине предлагает свою руку очень влиятельный молодой человек. Мать настаивает на том, чтобы её дочь согласилась. Однако мистер Беннет хорошо знает свою дочь и её отношение к замужеству, и тогда, несмотря на выгоду брака с богатым человеком, он освобождает Елизабет от такого обязательства. Мистер Беннет является примером отца, который заботится не только о своём материальном благосостоянии, но, в первую очередь, о благополучии своей дочери, о её счастье.
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод: родители должны доверять своим детям, не навязывать свою волю, давая свободу выбора. Именно такое отношении является истинным проявлением родительской любви к своим детям.

 
Хорошее сочинение прислала Яна70. Проблема определена точно, комментарий глубокий, логичный. Убедительное обоснование собственной, позиции, выразительная речь. Все предпосылки для максимальной оценки!
Некоторые мелкие замечания касаются речи.
Цитата

Могут ли молодые люди сами выбирать свой жизненный путь? На мой взгляд, именно этот вопрос ставит Л.Ф. Воронкова в предложенном мне для анализа тексте.

    Комментируя поставленную проблему, необходимо отметить, что в данном художественном тексте автор размышляет о выборе девушки Жени Каштановой. (о том, как героиня, Женя Каштанова, выбирает профессию). Что автор отмечает в первую очередь? «Я … решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный» - пишет Воронкова, подразумевая самостоятельный выбор девушки, пришедшей к отцу за советом. Но Савелий Петрович против выбора своей дочери. Он мечтает о таком её будущем, где не будет холода, промокших ног, вечной грязи на «сапогах с налипшей грязью» (эта мысль прослеживается в предложении 34). Думаю, этим примером автор показывает читателю, что при выборе профессии нужно задумываться не только о ее преимуществах, но и сложностях.

    Понять мысль Л.Ф. Воронковой помогает еще один пример. После разговора с отцом героиня отправляется к озеру. Что может обозначать (означать) это действие? Женя хочет подумать о словах отца, который «не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать еще». После размышлений её желание остаться в совхозе и работать именно здесь все крепнет, ведь у нее есть право выбора! Высокая трава и «стеклянно-голубая вода» помогают героине понять, чего она желает, на что надеется. Мне кажется, этим примером писательница хочет донести до читателей мысль о том, что нельзя ограничивать своих детей в выборе, надо поддерживать их.

    Это рассуждение приводит автора к выводу, что молодые люди должны сами выбирать направление в своей жизни. Нельзя лишать их этого права, настаивая на своей точке зрения. Ведь это впоследствии может их привести к разочарованию в жизни.

   Из текста ясно: Л.Ф. Воронкова желает, чтобы читатели задумались о том, что каждый заслуживает права самостоятельно выбирать себе путь в жизни. Ведь только так человек будет знать, что поступил правильно, так, как хотел. Такова позиция автора.

    Я соглашаюсь с авторской позицией и думаю, что право выбора жизненного пути – важная составляющая взросления. Именно благодаря самостоятельному выбору человек может наслаждаться тем, что он сам избрал. Конечно же, обосновать мою позицию можно, если вспомнить (вспомнив) повесть Максима Горького «Фома Гордеев». В этом произведении главного героя лишили права выбора профессии, и он вынужден без желания работать на предприятии отца. Поэтому Фома чувствует себя не к месту (к месту = кстати; здесь не подходит) и живет беспокойной жизнью.  Ведь понимает, что это не его судьба. Так, решив за сына, отец героя обрёк своего самого близкого человека на душевные муки.

      Подводя итог рассуждений по поставленной проблеме, хочу подчеркнуть: юноши и девушки, стоящие на пути выбора будущей профессии, должны всё-таки сами принимать окончательное решение. А родители, конечно же, могут предоставить им это право!


Можно снять один балл за речь, в остальном - отлично! Обратите внимание на вычеркнутые мною слова - избавьтесь от них в дальнейших сочинениях!
 
Сочинение Оксаны Цибульской выстроено логично, но есть некоторые недостатки.
Можно придраться к фразе, в которой сформулирована проблема:
Цитата
Какими должны быть родители при выборе жизненного пути их детей?
Их детей - ошибка управления: выбор пути (кем?) детьми. Но и при исправлении это ошибки фраза останется корявой, потому что здесь нанизывание падежей, затрудняющее восприятие текста. Какими должны быть - не очень удачная формулировка, лучше - как должны вести себя родители в ситуации...

В комментарии представлен подробный анализ одного примера (разговор Жени с отцом). Второй же пример (размышления Жени у озера) представлен сжато, не прокомментирован. Связь между примерами четко не обозначена.

Удачное обоснование собственной точки зрения, грамотный вывод.
Больше замечаний нет.
Изменено: Елена Дудина - 22.03.2019 13:04:31
 
Цитата
yana70 написал:
 «Я … решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный» - пишет Воронкова, подразумевая самостоятельный выбор девушки, пришедшей к отцу за советом.  
А пунктуационная ошибка есть... Так что 1 балл снимется.
Изменено: Людмила Быкова - 22.03.2019 18:33:55
 

Какой должна быть роль родителей при выборе ребенком жизненного пути? Этой проблеме посвящен текст Любови Фёдоровны Воронковой.
Эту проблему автор раскрывает на примере эпизода из жизни девушки Жени - выпускницы сельской школы. После пламенной речи своего отца о том, что "молодежь не должна уезжать из совхоза", девочка решает остаться в селе. Савелий Петрович пытается убедить Женю в том, что ей всё-таки нужно поступить в институт и продвигаться по карьерной лестнице(предл. 38).  Но девочка не соглашается с отцом, чувствует себя разочарованной(предл.45-47). Автор показывает, как сильно обиделась девочка и как дети ведут себя, когда родители хотят помочь им с выбором. Этот пример показывает, что все родители хотят для своих детей лучшего, но не всегда это "лучшее" идёт во благо детям.
Второй пример противопоставлен первому: Женя  всё-таки понимает, что ее отец прав(предл.52).  Он сделал лучшее для неё - "дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял, а сказал думать ещё!".  Автор показывает, что мудрый родитель поможет своим детям с выбором верного решения, а не заставит их делать то, что захочет сам.
Воронкова считает, что решение о выборе жизненного пути должно быть принято ребёнком, роль родителя -  поделиться своим опытом и помочь детям сделать правильный выбор.
Я согласен с Любовью Фёдоровной Воронковой:  родительский опыт необходим детям при выборе жизненного пути. Я бы хотел, чтобы мне дали верный совет, показали перспективы направления и помогли правильно выбрать свой жизненный путь.  Ведь именно это поможет мне найти свое предназначение в жизни.
Я благодарен Л.В. Воронковой, потому что она заставила меня задуматься о том, как важно прислушиваться к мнению родителей.

 
Цитата
Людмила Быкова написал:
А пунктуационная ошибка есть... Так что 1 балл снимется.
Людмила, при одной пунктуационной ошибке балл не снимается.
 
Очень часто родители пытаются взять жизнь своих детей под контроль, не давая им решать самостоятельно. Но правильно ли это? Должны ли родители оставлять своему ребёнку право выбирать свое будущее? Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте Любовь Фёдоровна Воронкова, советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Рассуждая над этой проблемой, автор приводит в пример ситуацию Жени Каштановой, отец которой является директором совхоза. Он призывает молодёжь не уезжать из совхоза, считая её главной силой, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано (предложение 6). Женя приняла эту речь и на свой счёт, говоря отцу о желании остаться работать. Но Савелий Петрович желает ей лучшего будущего, ведь сам не понаслышке знает, что такое труд в сельском хозяйстве (предложения 22-27, 30-37). Получается, что родители могут не давать ребёнку право выбора, потому что на собственном опыте убедились что есть хорошо, а что есть плохо.

Но рассуждая дальше, автор показывает нам, что отец Жени вовсе не тиран, ведь он желает ей только лучшего. Он не заставляет её поступать в педагогический институт. Он даёт ей возможность подумать и принять решение самостоятельно (предложение 39, 52-53). Это даёт нам понять, что родители могут лишь дать совет детям и разъяснить им последствия их выбора.

После прочтения текста сразу становится понятна позиция автора. Любовь Фёдоровна считает, что дети должны сами делать выбор, а взрослые могут дать лишь совет.

Я полностью согласна с позицией автора. Родители не должны лишать своих детей права выбора своего будущего. Ведь как часто молодым людям приходиться учиться совсем не в тех университетах, ведь родители, например, настояли на медицинском, а ребёнок хотел поступить в музыкальное училище. В дальнейшим это не обернётся чем-то хорошим.

Подводя итог всему выше написанному, мне хотелось бы сказать, что родители должны давать ребёнку самостоятельно выбирать свое будущее. Родители могут помочь советом или рассказать о своём жизненном  опыте. Конечно же, родители любят своих детей и желают им только счастья, но они должны понимать, что каждый человек уникален и должен сам принимать решения.  
 

   Проблема отцов и детей существовала всегда. Этот конфликт будет вечным, потому что, старшему поколению очень трудно понять младшее. Хоть в отношениях между детьми и родителями мы можем пойти на компромисс, все же баланса достичь трудно.
     В рассказе Воронковой поднимается проблема непонимания разных поколений. Автор рассказывает историю, произошедшую в одной из семей одного из совхозов, которая заставляет задуматься об отношениях поколений.
     Автор начинает свое повествование с разговора между отцом и дочерью. Женя, воодушевленная вчерашней речью своего отца, хотела повести разговор о своем будущем, а именно о работе в совхозе. Девушка, опираясь на слова своего отца, была уверена, что Савелий Петрович будет рад выбору своей дочери. Но их разговор выглядел совершенно иначе, чем представляла себе девушка. Савелий Петрович, искренне желая счастья своей дочери, хотел отговорить Женю оставаться здесь и настаивал на её отъезде. Он, как любой хороший родитель, хотел лишь одного, чтобы его ребенок был счастлив. В конце концов, именно поэтому он не давит на дочь, а дает ей право выбора. Тут автор дает нам понять, что каков бы ни был выбор ребенка, не стоит давить на него, нужно предоставить право выбора ему самому.
    После этого разговора Женин мир перевернулся с ног на голову. Она не узнавала отца. (45) Чувство неслыханного разочарования оглушило ее, как удар. (46) И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Но вскоре девушка осознала, что отец сказал ей правду, и что он, как любой отец, желает счастья для своей дочери.
    Позиция автора выражена очень ясно. Воронкова считает, что родители, заботясь о счастье своих детей, порой не слышат и не учитывают их мнение. Старшее поколение считает, что оно лучше знает, что для их детей лучше. Такое поведение порою приводит к семейным конфликтам.
     Я полностью согласна с данной позицией. Действительно, порою родители вмешиваются в судьбы своих детей, иногда даже ломая их. За примером обратимся к художественным произведениям. Так в романе «Дубровский» Пушкин описывает историю о вмешательстве отца в личную жизнь дочери. Троекуров решает выдать замуж свою дочь за богача, не спросив мнения своей дочери, когда та любила другого человека. Так отец обрек родную дочь на горькую жизнь в объятиях нелюбимого человека. Вряд ли она когда-нибудь его простит, отношения в семье навсегда испорчены. Вот к чему ведет противостояние поколений, если его вовремя не прекратить. Ту же проблему рассматривает Гончаров в своем произведении «Обломов». Главный герой стал ленивым и праздным человеком без перспектив, потому что его семья с детства подталкивала его к этому. Привычка к сытой и праздной трясине дней так и осталась в сознании Обломова идеалом. Его судьба была предопределена родителями, которые с самого начала баловали и портили ребенка.
     Таким образом, можно сделать вывод, что чрезмерное вмешательство в судьбу своих детей может привести к непоправимым последствиям, с какими благими намерениями оно бы не было сделано. В любом случае, выбор должен совершаться гуманно, учитывая, прежде всего, интересы и мнение ребенка. В противном случае родитель может потерять доверие своих детей.
 

 
Какова роль родителей при выборе детьми жизненного пути? Такую проблему Л. Д. Воронкова раскрывает в своем тексте на примере диалога отца и дочери.

Автор знакомит нас с героями с разными жизненными позициями. Директор совхоза Савелий Петрович на собрании говорит о том, что совхоз нуждается в силах молодежи, стараясь убедить их не переезжать в город, когда появится возможность, ведь они – главная сила в развитии совхоза. Однако, когда к Савелию подошла его дочь Женя и, вдохновившись словами отца, сказала, что остается с ним, он начал переубеждать девушку, говорил, что ей лучше поехать в город и стать учителем, а не проводить свою жизнь в грязи, с мокрыми грязными руками. В этой части текста автор показывает, что отец желал для дочери лучшей жизни несмотря на то, что его мнение шло вразрез с мнением Жени.  Второй пример противопоставлен первому: обдумав все, Женя поняла, что на самом деле он сказал правду и, как отец, желает лучшего будущего, но дает ей право выбора, не запретив остаться в совхозе, а предложив подумать еще. После этого девушке сразу стало легче, а решение не уезжать становилось все тверже. Автор показывает, что мудрый родитель поможет детям с выбором решения, а не заставит делать так, как сам считает нужным.

Автор считает, что человек должен сам выбирать свой путь, а взрослые лишь помогать в этом, давая советы. Я поддерживаю это мнение. Несомненно, нужно прислушиваться к советам старших, ведь они обладают бОльшим жизненным опытом, но выбор следует принимать самостоятельно, взвесив все. В подтверждение этому доводу я могу привести пример из своей жизни: родители предложили мне пойти в колледж, рассказав про преимущества и недостатки такого решения. Думая об этом, мне всё сильнее нравилась эта идея. И даже несмотря на то, что через пару месяцев у родителей появились сомнения по этому поводу, и мне советовали остаться в школе, для себя я уже решил уходить, и, добившись такого результата, не жалею о нем.

               В заключение хочу отметить, что выбор жизненного пути – один из важнейших моментов в жизни любого человека, и делать его нужно, хорошо все обдумав, чтобы потом не горевать из-за этого.


Изменено: Михаил Захаренко - 08.04.2019 23:55:13
 
Любовь Федоровна Воронкова, советская писательница и автор многих детских книг,задумывается над взаимосвязью "отцов"и"детей".Должны ли родители ценить выбор , сделанный их детьми? Именно над этим вопросом размышляет писательница в тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор приводит в качестве примера историю взаимоотношений Жени и ее отца.Девушка,воодушевленная речью отца,говорившего, что молодежь должна остаться в совхозе, решила стать утятницей вместе со своей подругой.Ее решение удивило отца.Он спокойным и сдержанным голосом объяснил ей, что эту речь он произносил не для нее "Ты запомнила мою речь--и напрасно:я не для тебя произносил мою речь,не для тебя!",-говорил отец Жени.Он считал, что лучше уехать в город и стать учительницей,чем быть"...вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной".Рассуждения отца Жени дают нам понять.что часто родители не соглашаются с выбором, сделанным их детьми.Он кажется им глупым и ужасным.И тогда они предлагают свои пути решения,склоняют детей к выбору другого пути, из-за чего часто межу "отцами" и "детьми" возникает недопонимание.Так и героиня данного текста была шокирована словами отца.

Чтобы ярче раскрыть проблему приведены дальнейшие мысли молодой девушки.Сначала она была рассержена на отца, но потом она поняла,что "он дал право выбора именно ей, не запретил не настоял на своей воле..."Об этом свидетельствует последняя фраза, которая прозвучала из уста отца перед отъездом. Он сказал ей:"Подумай еще!" С помощью текста мы понимаем, что даже ,если родители не согласны с выбором ребенка,они должны ценить его.

Любовь Федоровна Воронкова считает, что родители должны ценить выбор ,который приняли их дети, ведь только тогда между ними никогда не возникнет недопонимание.

Я полностью согласна с мнением писательницы.Действительно, родителям стоит прислушиваться к словам детей,ценить их выбор, ведь только тогда между ними установятся по-настоящему теплые и доверительные отношения.Я долго не решалась сказать маме, что хочу стать врачом.Думала она скажет, что это очень сложная работа, что она возьмет у меня много времени и сил, но говорить надо было, и через некоторое время я решилась.Но я не услышала от нее не слов упрека,хотя прекрасно знала, что она хотела,чтобы я стала учителем.Более того она пообещала мне помочь с подготовкой к экзаменам и сдержала свое слово.После этого случая мы с мамой сблизились еще больше.

Таким образом, каждый родитель должен учится принимать выбор. принятый их детьми,ведь иногда от их решения завит будет ли их ребенок в дальнейшем по-настоящему счастлив.
 
Л.Ф. Воронкова размышляет о взаимоотношениях членов семьи. Должны ли отцы уважать выбор детей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Писательница, чтобы показать желание Савелия Петровича уберечь свою дочь от тяжелой судьбы, обращает наше внимание на слова героя: "3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы..." Кроме того, автор, объясняя, на чем основываются взаимоотношения членов семьи, отмечает, что отец позволяет Жене самостоятельно принимать решения:"Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! " Эти примеры дополняют друг друга и иллюстрируют то, что, несмотря на неодобрение желаний дочери, Савелий Петрович учитывает ее мнение.

Автор считает, что отцы должны уважать выбор детей.

Я согласна с мнением автора. Действительно, родители не должны выбирать нашу судьбу. Я считаю, что каждый человек должен самостоятельно решать, как ему жить. "Отцы" могут только направлять детей и давать им советы, но никак не принуждать их. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого  "Война и мир" старый князь дает согласие на свадьбу Болконского, несмотря на то, что это решение внутренне не принимает и злится на сына. Он не принуждает Андрея отказаться от этой идеи, но ставит условие отложить женитьбу на год.

Таким образом, родители всегда должны опираться на мнение детей и не принимать за них решения. Для того, чтобы слышать желания ребенка, необходимо выстроить  с ним отношения, основанные на доверии и взаимопонимании.  
Изменено: Алиса Брюква - 05.04.2019 18:29:35
 
Сочинение по тексту  Л.Воронковой о Жене

         Жизнь человека - тернистый путь, возможно, поэтому родители оберегают своих детей, дают им наставления, советы. Нужно ли при выборе своего пути прислушиваться к мнению старших? Может, нужно руководствоваться своими желаниями, представлениями о намеченном? Какую роль играют родители в выборе профессии? Такова проблема текста Л. Воронковой.
         Раскрывая ее, писательница описывает типичную ситуацию - самоопределение вчерашних школьников. Воронкова на примере Жени и ее отца показывает, как молодые люди увлекается речью взрослого человека, умудренного житейским опытом (директора совхоза) о том, что они "главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано". Дочь Савелия Петровича покорена этими словами: решает поступить на заочный и остаться в родных пенатах. Почему? Ей важно быть дома, служить его процветанию.
         Но, как замечает ее отец, девушка не знает трудностей работы в совхозе. Савелий Петрович, расписывая предстоящие тяготы, пытается не отговорить дочь от ее решения, а предупредить о сложностях: грязь, холод, зависимость от погоды ("всю жизнь!"). Он боится, что дочь не выдержит подобной жизни, будет, возможно, потом упрекать его в том, что  не остановил ее. Правда, сказанная Петром Савеличем, звучит не как приговор, а как возможная альтернатива в вопросе самоопределения Жени.
         Сопоставление красивых фраз о роли молодежи в развитии жизни на селе и грубых, "нагих" слов о сельскохозяйственных работниках, их участи  помогают героине текста понять, что выбор профессии - сложный вопрос, решить который может только она, опираясь на опыт и знания окружающих, в том числе своего отца, и на свои идеалы, устремления.
          Таким образом, позиция автора очевидна: родители не должны навязывать свое мнение при самоопределении подростков. Задача взрослых - дать (или хотя бы постараться) полное представление о выбранной профессии, показать и положительное, и отрицательное в ней.
          С мнением Воронковой трудно не согласиться. Подростки должны самостоятельно выбирать свой путь, но при этом нельзя не прислушиваться  ко взрослым. Профессия, "назначенная" тебе кем-то, не принесет тебе морального удовлетворения, ты не сможешь реализоваться в ней. Только осознанный выбор, основанный на достоверной информации о виде деятельности, который ты хочешь освоить, предостерегает от иллюзии быть профессионалом своего дела, да и человека в целом.
            Действительно, самоопределение человека - лакмус, свидетельствующий о его зрелости, о его способности анализировать и оценивать мнение родителей. Хочется верить, что дети и родители будут проявлять разумную самостоятельность, уважение по отношению друг к другу.
 
С самых ранних лет мы двигаемся по жизни с особыми людьми, радующимися за нас в минуты счастья, поддерживающими нас и в моменты разочарований. Воронкова в своем тексте ставит проблему , касающуюся влияния родителей на судьбу ребенка. Безусловно, их мнение является авторитетным и важным и оно влияет на будущие поступки и поведение.
Во-первых, родители всегда пытаются натолкнуть детей на правильный жизненный путь и это неразрывно связано с желанием сделать их счастливыми и радостными: "И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!" Выбрать правильный жизненный путь не так-то просто, однако нужно понимать, что близкие и родные люди всегда протянут руку помощи.
Во-вторых, очень важно,чтобы родственники поддерживалии человека при этом не оказывая на него давления. " Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании.." Очевидно,что по-настящему близких отношений между людьми не может возникнуть без уважения к интересам и мнениям друг друга. Так, отец героини желает для нее самого лучшего и светлого и при этом дает дочери возможность выбирать то, что ей самой ближе.
Позиция автора выражена в идее о том, что человеку , для гармоничного развития необходимы прочные семейные узы. Без любви, внимания и понимания человек не может быть полноценно счастливым, удовлетворенным своей жизнью. Именно поэтому роль родителей и семьи неоценима.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь семья действительно необходима для социализации личности, для досуга человека. Кроме того, семейные традиции и обычаи- это то, что надолго остается в памяти и переносит нас в приятные моменты детских лет. Так, в произведении Гончарова "Обломов" есть деятельный, энергичный герой - Штольц. Большое влияние на формирование его личности и выбор жизненного пути оказал отец-немец, педантичный, серьезный человек , который во время последней встрече дал герою важнейший совет.
Неоспорима роль семейных уз в жизни человека. Это и тепло семейного очага, и радость совместного времяпрепровождения и вместе с тем мудрые наставления , помощь в выборе жизненных ориентиров.
Изменено: Марта Столярова - 11.04.2019 18:17:37
 

 Что приводит к непониманию между родителями и детьми? Этим вопросом задается писательница Л. В. Воронкова.

 Автор, описывая разговор между дочкой и отцом, наглядно показывает нам мировоззрение каждого. Дочка – прекрасная восемнадцатилетняя девушка, решившая остаться в совхозе на утиной ферме. Ее выбор поясняется тем, что весь класс остается и что совхозный мир прекрасен, так как он полон «цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки… дороги». Читатель чувствует ее восторг, желание «строить новое, развивать то, что уже сделано». Так автор изображает образ неопытной девушки и ее мировоззрение. Но отец другого мнения о ее мечте. Он знает, что в пути, который она выбирает, нет романтики, что в сельская жизнь трудна. (предложения 22-27). Так создается второй образ.

 Автор считает, что столкновение двух мировоззрений этих образов приводит к конфликту.

 Я полностью согласен с автором. Непонимание приводит к конфликтам в семье. С древних лет ценности передавались от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Но мир не стоит на месте: меняются взгляды, молодое поколение отличается мировоззрением от предыдущего. Это норма жизни. Для того, чтобы избегать конфликтов детям необходимо уважать мнение взрослых, а последним принимать их такими, какие они есть. Только тогда будет в семье счастье. Вспомним произведение Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Тарас, отец, считал важнее всего в жизни преданность родине и честь. Но его сын, Андрий, важнее считал свои собственные чувства, поэтому он предал родину и прежде всего отца ради любви. Конец истории печален: Тарас убивает сына. Этот роман показывает, до чего может дойти непонимание между отцом и сыном.

 Различие мировоззрений «отцов» и «детей» приводит к непониманию, а оно приводит к конфликтам, а те к несчастью в семье. Поэтому так необходимо принимать и уважать взгляды своих родителей и детей.

 
         Родители всегда хотят чтобы у их детей было все самое лучшее: образование, работа, семья. Они дают советы, направляют. Но нужно прислушиваться к мнению старших при выборе своего жизненного пути или решать самим? Именно эту проблему поднимает в тексте Любовь Федоровна Воронкова.

        После праздника Женя Каштанова подошла к отцу и сказала: "Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться..." Эти слова Жени показывают, что мнение взрослых оказывает большое влияние на подрастающее поколение.Но для всех ли Савелий Петрович уготовил такую судьбу? Об этом автор пишет далее.

        Отец говорил: "... я не для тебя произносил мою речь, не для тебя!...Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё!" По этим словам мы может понять, что для своих детей родители готовят лучшую судьбу, чем для других. Противопоставляя эти примеры автор показывает нам истинные намерения старших. Чужих они готовы подвергнуть любым испытаниям, а для своих - все самое лучшее .

           Валентина Федоровна четко формулирует свою позицию. Она пишет:"Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё!"  По этим словам мы можем понять, что Воронкова считает нужным прислушиваться к мнению взрослых, но решения подрастающее поколение  должно принимать самостоятельно.

   Я согласна с мнением автора. Очень важно давать детям самим определять свой жизненный путь. Ведь это их жизнь. А когда совершают ошибки, то получают огромный жизненный опыт. Так, например, Федор Иванович Блаженный, сын Ивана IV Грозного, самостоятельно принял решение венчаться на Ирине Годуновой, не смотря на то, что она не могла иметь детей и его отец был против. Тем самым он предрешил будущее свое и страны.

       Анализируя текст Воронковой и материалы по истории России мы можем сделать вывод о том, что прислушиваться к мнению взрослых нужно, но окончательные решения люди должны принимать сами.

 

Почему родители всегда стремятся помочь своим детям ? Именно над этим вопросом задумывается Любовь Федоровна Воронкова и в предложенном для анализа тексте ставит проблему родительской заботы о детях.

Для того чтобы привлечь внимание к обозначенной проблеме, автор повествует о разговоре отца, директора совхоза, и его дочки, которая выбрала остаться в деревне, а не ехать учиться. Савелий Петрович, который сам начинал путь с работы в совхозе, знает какой это тяжелый труд и не хочет такого для Жени : “ Я знаю ,что такое холод, промокшие ноги, непогода-когда надо убирать хлеб… “ Автор подчеркивает, что каким бы хорошим директором не был Савелий Петрович,он прежде всего отец и думает в первую очередь о дальнейшей судьбе своей дочери.

Кроме того, рассказчик указывает на момент после разговора Жени с отцом, когда она поняла, что он хотел донести до неё, отправляя учиться: «… она вдруг поняла ,что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для нее лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!» Действительно, любой родитель, который когда-то уже прошел весь путь и знает,как это тяжело, не захочет, чтобы его ребенок испытал тоже самое. Савелий Петрович,как любящий отец, хотел лучшего для своей дочки.

Объединяя оба эти примера, автор хотел показать, что родители желают своим детям только самого лучшего, несмотря ни на что.

Воронкова убеждена,что любой родитель, прошедший тяжелый путь, не захочет, чтобы ребенок повторял все за ним,наоборот,он желает ему лучшей доли.

Я полностью согласна с мнением автора, ведь родители, как никто другой, хотят, чтобы у нас все было хорошо. Подтверждением моих слов может послужить произведение А.С.Пушкина «Капитанская дрчка». В данном произведении отец завещал Гриневу беречь честь с молоду,что стало в дальнейшем жизненным ориентиром для Петра. Так, наставление отца сформировало в молодом человеке такие качества,как честь,чувство долга,благородство.

Таким образом,любовь родителей всеобъемлюща, безгранична, они хотят для нас всего самого лучшего. Хочется верить,что советы и забота родителей всегда будут находить отклик в сердцах детей.

 
   Каждому из нас, рано или поздно, предстоит выбор профессии. Порой выбор жизненного пути для молодых людей становится серьезной проблемой, потому что родители видят будущее своего ребенка иначе. Так могут ли молодые люди сами выбирать свой жизненный путь? Именно над этим вопросом размышляет Л.Ф. Воронкова.

     Раскрывая данную проблему, автор знакомит нас со своими героями, у которых не совпадают мнения о выборе жизненного пути. Отец, директор совхоза, не соглашаясь с решением дочери остаться работать в совхозе, показывает все трудности этой работы: "вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками..." Однако Женя чувствует себя разочарованной:"он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин!" Героиня была так потрясена,что не замечала красочный пейзаж вокруг себя, выбежав на улицу. Ей казалось, что отец давит на нее. Но несмотря на всю правду, которую ей говорил отец, она сама выбрала этот путь-остаться в совхозе.

        Однако, подумав немного и уединившись на природе, Женя поняла правоту отца:"он действительно хочет для нее лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!" Отец дал ей право выбора. Именно это осознание принесло девушке облегчение и возможность принять свое решение-решение остаться в совхозе.Несовпадение точек зрения и борьба мнений помогает принять взвешенное решение.

         Оба эти примера показывают нам, что молодой человек сам должен выбирать свой жизненный путь, ведь он сам творец своей судьбы.

         Позиция автора ясна: молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь. Однако человек обязан хорошо обдумать свой выбор, полагаться не только на свои желания, но и на серьезные мысли.

          Трудно не согласиться с мнением автора. Выбор жизненного пути остается за нами. Взвесив все достоинства и недостатки, мы должны самостоятельно сделать выбор жизненного пути. Вспомним великого поэта Н.А. Некрасова, который согласно желанию отца должен был поступить на военную службу. Однако Николай понимал, что литература интересовала его больше, чем военное дело. Вопреки требованиям отца и угрозам оставить его без материального содержания, Некрасов начал готовиться к вступительным экзаменам в университет, однако провалил их, после чего стал вольнослушателем филологического факультета. Ему пришлось пережить тяжелые годы, полные лишений, но его творчество- неопровержимый аргумент верности выбора жизненного пути.

        Подводя итог, можно сказать, что каждый из нас имеет право самостоятельно выбирать направление в своей жизни. Ведь только так человек будет нести ответственность за свое решение.
Изменено: Immi - 29.04.2019 23:35:22
 
   Какого человека можно назвать двуличным?В чем проявляется двуличие?Этими вопросами задается автор текста Л.В.Воронкова и поднимает проблему лицемерия в нашей жизни.
    Двуличие проявляется со стороны отца главной героини.Он призывает молодежь совхоза к тому,чтобы она отказалась от образования и оставалась работать на фермах :"...нужно ,чтобы молодежь осталась в совхозе,ведь это -сила нашего хозяйства,его молодая кровь,молодая мысль,это -его будущее..."
Действительно,ведь,он прав.Молодежь-это основное составляющее трудоспособного населения,его стержень,и напутствовать ее на то,чтобы оставаться в совхозе было, вне сомнения, правильно.Однако,неверным было противоречить решению дочери оставаться вместе со всеми в совхозе.Он сочел недостойным то,что его дочь будет работать наравне с другими,ведь она-директорская дочь и должна получить высшее образование.(37-39).Это было явным проявлением двуличия.Считать себя и свою дочь выше простых рабочих ребят и советовать им то,чего не желаешь своему ребенку-это низко и подло.
Связывая эти два примера,могу сделать вывод о том,что высокомерие и двуличие -это ужасные качества,которые портят человека.
   Автор считает,что двуличным можно назвать человека ,который в разных случаях выражает свое мнение по-разному,исходя из личного удобства и пользы.Он говорит так,как для него будет выгодно-именно в этом и выражается его лицемерие.
  Наиболее близкой кажется мне позиция автора.Двуличный человек будет говорить в лицо одно,но за спиной совсем другое,и все в угоду своим подлым интересам.Проявление двуличия мы можем наблюдать в произведении Антона Павловича Чехова "Хамелеон",где главный герой Очумелов не раз меняет решение насчет наказания укусившей его собаки.Он желает  жестокой и беспощадной расправы для нее,но,узнав,что она принадлежит высокопоставленному лицу,он тут же меняет свое мнение.Это и есть лицемерный человек.
  В заключение хочу отметить ,что двуличие и фальш -это самые ужасные качества в человеке,которые низко опускают его в глазах других.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему