Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
20.03.2019 19:56:28
В своем тексте Л. Воронкова рассказывает нам о девочке, которая идет за советом к своему отцу о выборе дальнейшего жизненного пути: поступать в университет или остаться в совхозе. Какую роль играют родители в выборе будущей профессии? Нужно ли прислушиваться к мнению родителей? Именно на эти вопросы отвечает автор в тексте. Размышляя над ними, Л. Воронкова описывает нам ситуацию из жизни девочки Жени, которая рассказывает своему отцу, Савелию Петровичу (директору хозяйства), о своем решении. Женя была так впечатлена речью своего отца, его словами, что она будет трудиться на благо Родины, что будет " главной силой, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано" , что решила остаться в совхозе. Этот пример показывает, что отец Жени повлиял на ее выбор. Однако, Савелий Петрович не был рад решению своей дочери. Его речь предназначалась для другой "молодой крови". "Зачем тебе эти утки? - говорил Савелий Петрович, - Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы… Подумай!" Он не настаивал на своих словах, а лишь дал более благоприятный вариант развития дальнейшей жизни для своей дочери. Поначалу Женя была разочарована и ошеломлена словами отца, но потом она поняла, что отец всего лишь хочет хорошей и счастливой жизни для нее, и что право выбора он у нее не отнимал. Савелий Петрович поступил мудро по отношению к Жене - сказал правду. Два данных эпизода показывают, что родителям не все равно, что будет дальше с жизнью их детей. Любой любящий свое чадо родитель даст верный, правильный совет, при этом не перечеркивая другие амбиции своего ребенка. Автор считает, что родители играют важную роль в выборе будущего пути ребенка и что нужно прислушиваться к советам родителей, так как их жизненный опыт намного богаче и глубже, чем наш. Действительно, с мнением автора трудно не согласиться. Так в романе Толстого "Война и мир" Петя Ростов сам решает заявить о себе, о том, что он тоже уже взрослый, и в ответственный момент для Родины хочет быть в сражении. Петя не представляет, что такое война, как она может быть жестока. Граф Ростов не разрешает идти Пете, пытается его отговорить, спасти сына от гибели, но Петя не слушает отца. Вскоре он умирает на войне. Таким образом, необходимо прислушиваться к советам своих родителей, потому что только они имеют огромный жизненный опыт за плечами, и только они хотят для нас самого лучшего!
Изменено: |
|
|
|
22.03.2019 13:03:58
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=555&TITLE_SEO=555-sochineniya-po-tekstu-l-voronkovoy-pro-zhenyu-i-ottsa&MID=6654#message6654]Сочинение[/URL] Оксаны Цибульской выстроено логично, но есть некоторые недостатки.
Можно придраться к фразе, в которой сформулирована проблема:
В комментарии представлен подробный анализ одного примера (разговор Жени с отцом). Второй же пример (размышления Жени у озера) представлен сжато, не прокомментирован. Связь между примерами четко не обозначена. Удачное обоснование собственной точки зрения, грамотный вывод. Больше замечаний нет.
Изменено: |
|||
|
|
22.03.2019 18:33:17
Изменено: |
|||
|
|
25.03.2019 21:51:32
Какой должна быть роль родителей при выборе ребенком жизненного пути? Этой проблеме посвящен текст Любови Фёдоровны Воронковой. |
|
|
|
25.03.2019 22:03:59
|
|||
|
|
26.03.2019 17:25:23
Очень часто родители пытаются взять жизнь своих детей под контроль, не давая им решать самостоятельно. Но правильно ли это? Должны ли родители оставлять своему ребёнку право выбирать свое будущее? Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте Любовь Фёдоровна Воронкова, советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Рассуждая над этой проблемой, автор приводит в пример ситуацию Жени Каштановой, отец которой является директором совхоза. Он призывает молодёжь не уезжать из совхоза, считая её главной силой, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано (предложение 6). Женя приняла эту речь и на свой счёт, говоря отцу о желании остаться работать. Но Савелий Петрович желает ей лучшего будущего, ведь сам не понаслышке знает, что такое труд в сельском хозяйстве (предложения 22-27, 30-37). Получается, что родители могут не давать ребёнку право выбора, потому что на собственном опыте убедились что есть хорошо, а что есть плохо. Но рассуждая дальше, автор показывает нам, что отец Жени вовсе не тиран, ведь он желает ей только лучшего. Он не заставляет её поступать в педагогический институт. Он даёт ей возможность подумать и принять решение самостоятельно (предложение 39, 52-53). Это даёт нам понять, что родители могут лишь дать совет детям и разъяснить им последствия их выбора. После прочтения текста сразу становится понятна позиция автора. Любовь Фёдоровна считает, что дети должны сами делать выбор, а взрослые могут дать лишь совет. Я полностью согласна с позицией автора. Родители не должны лишать своих детей права выбора своего будущего. Ведь как часто молодым людям приходиться учиться совсем не в тех университетах, ведь родители, например, настояли на медицинском, а ребёнок хотел поступить в музыкальное училище. В дальнейшим это не обернётся чем-то хорошим. Подводя итог всему выше написанному, мне хотелось бы сказать, что родители должны давать ребёнку самостоятельно выбирать свое будущее. Родители могут помочь советом или рассказать о своём жизненном опыте. Конечно же, родители любят своих детей и желают им только счастья, но они должны понимать, что каждый человек уникален и должен сам принимать решения. |
|
|
|
30.03.2019 17:05:23
Проблема отцов и детей существовала всегда. Этот конфликт будет вечным, потому что, старшему поколению очень трудно понять младшее. Хоть в отношениях между детьми и родителями мы можем пойти на компромисс, все же баланса достичь трудно. |
|
|
|
04.04.2019 13:43:53
Какова роль родителей при выборе детьми жизненного пути? Такую проблему Л. Д. Воронкова раскрывает в своем тексте на примере диалога отца и дочери.
Автор знакомит нас с героями с разными жизненными позициями. Директор совхоза Савелий Петрович на собрании говорит о том, что совхоз нуждается в силах молодежи, стараясь убедить их не переезжать в город, когда появится возможность, ведь они – главная сила в развитии совхоза. Однако, когда к Савелию подошла его дочь Женя и, вдохновившись словами отца, сказала, что остается с ним, он начал переубеждать девушку, говорил, что ей лучше поехать в город и стать учителем, а не проводить свою жизнь в грязи, с мокрыми грязными руками. В этой части текста автор показывает, что отец желал для дочери лучшей жизни несмотря на то, что его мнение шло вразрез с мнением Жени. Второй пример противопоставлен первому: обдумав все, Женя поняла, что на самом деле он сказал правду и, как отец, желает лучшего будущего, но дает ей право выбора, не запретив остаться в совхозе, а предложив подумать еще. После этого девушке сразу стало легче, а решение не уезжать становилось все тверже. Автор показывает, что мудрый родитель поможет детям с выбором решения, а не заставит делать так, как сам считает нужным. Автор считает, что человек должен сам выбирать свой путь, а взрослые лишь помогать в этом, давая советы. Я поддерживаю это мнение. Несомненно, нужно прислушиваться к советам старших, ведь они обладают бОльшим жизненным опытом, но выбор следует принимать самостоятельно, взвесив все. В подтверждение этому доводу я могу привести пример из своей жизни: родители предложили мне пойти в колледж, рассказав про преимущества и недостатки такого решения. Думая об этом, мне всё сильнее нравилась эта идея. И даже несмотря на то, что через пару месяцев у родителей появились сомнения по этому поводу, и мне советовали остаться в школе, для себя я уже решил уходить, и, добившись такого результата, не жалею о нем. В заключение хочу отметить, что выбор жизненного пути – один из важнейших моментов в жизни любого человека, и делать его нужно, хорошо все обдумав, чтобы потом не горевать из-за этого.
Изменено: |
|
|
|
04.04.2019 21:46:53
Любовь Федоровна Воронкова, советская писательница и автор многих детских книг,задумывается над взаимосвязью "отцов"и"детей".Должны ли родители ценить выбор , сделанный их детьми? Именно над этим вопросом размышляет писательница в тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор приводит в качестве примера историю взаимоотношений Жени и ее отца.Девушка,воодушевленная речью отца,говорившего, что молодежь должна остаться в совхозе, решила стать утятницей вместе со своей подругой.Ее решение удивило отца.Он спокойным и сдержанным голосом объяснил ей, что эту речь он произносил не для нее "Ты запомнила мою речь--и напрасно:я не для тебя произносил мою речь,не для тебя!",-говорил отец Жени.Он считал, что лучше уехать в город и стать учительницей,чем быть"...вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной".Рассуждения отца Жени дают нам понять.что часто родители не соглашаются с выбором, сделанным их детьми.Он кажется им глупым и ужасным.И тогда они предлагают свои пути решения,склоняют детей к выбору другого пути, из-за чего часто межу "отцами" и "детьми" возникает недопонимание.Так и героиня данного текста была шокирована словами отца. Чтобы ярче раскрыть проблему приведены дальнейшие мысли молодой девушки.Сначала она была рассержена на отца, но потом она поняла,что "он дал право выбора именно ей, не запретил не настоял на своей воле..."Об этом свидетельствует последняя фраза, которая прозвучала из уста отца перед отъездом. Он сказал ей:"Подумай еще!" С помощью текста мы понимаем, что даже ,если родители не согласны с выбором ребенка,они должны ценить его. Любовь Федоровна Воронкова считает, что родители должны ценить выбор ,который приняли их дети, ведь только тогда между ними никогда не возникнет недопонимание. Я полностью согласна с мнением писательницы.Действительно, родителям стоит прислушиваться к словам детей,ценить их выбор, ведь только тогда между ними установятся по-настоящему теплые и доверительные отношения.Я долго не решалась сказать маме, что хочу стать врачом.Думала она скажет, что это очень сложная работа, что она возьмет у меня много времени и сил, но говорить надо было, и через некоторое время я решилась.Но я не услышала от нее не слов упрека,хотя прекрасно знала, что она хотела,чтобы я стала учителем.Более того она пообещала мне помочь с подготовкой к экзаменам и сдержала свое слово.После этого случая мы с мамой сблизились еще больше. Таким образом, каждый родитель должен учится принимать выбор. принятый их детьми,ведь иногда от их решения завит будет ли их ребенок в дальнейшем по-настоящему счастлив. |
|
|
|
05.04.2019 15:32:08
Л.Ф. Воронкова размышляет о взаимоотношениях членов семьи. Должны ли отцы уважать выбор детей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Писательница, чтобы показать желание Савелия Петровича уберечь свою дочь от тяжелой судьбы, обращает наше внимание на слова героя: "3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы..." Кроме того, автор, объясняя, на чем основываются взаимоотношения членов семьи, отмечает, что отец позволяет Жене самостоятельно принимать решения:"Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! " Эти примеры дополняют друг друга и иллюстрируют то, что, несмотря на неодобрение желаний дочери, Савелий Петрович учитывает ее мнение. Автор считает, что отцы должны уважать выбор детей. Я согласна с мнением автора. Действительно, родители не должны выбирать нашу судьбу. Я считаю, что каждый человек должен самостоятельно решать, как ему жить. "Отцы" могут только направлять детей и давать им советы, но никак не принуждать их. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы. В романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" старый князь дает согласие на свадьбу Болконского, несмотря на то, что это решение внутренне не принимает и злится на сына. Он не принуждает Андрея отказаться от этой идеи, но ставит условие отложить женитьбу на год. Таким образом, родители всегда должны опираться на мнение детей и не принимать за них решения. Для того, чтобы слышать желания ребенка, необходимо выстроить с ним отношения, основанные на доверии и взаимопонимании.
Изменено: |
|
|
|
10.04.2019 17:48:28
Сочинение по тексту Л.Воронковой о Жене
Жизнь человека - тернистый путь, возможно, поэтому родители оберегают своих детей, дают им наставления, советы. Нужно ли при выборе своего пути прислушиваться к мнению старших? Может, нужно руководствоваться своими желаниями, представлениями о намеченном? Какую роль играют родители в выборе профессии? Такова проблема текста Л. Воронковой. Раскрывая ее, писательница описывает типичную ситуацию - самоопределение вчерашних школьников. Воронкова на примере Жени и ее отца показывает, как молодые люди увлекается речью взрослого человека, умудренного житейским опытом (директора совхоза) о том, что они "главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано". Дочь Савелия Петровича покорена этими словами: решает поступить на заочный и остаться в родных пенатах. Почему? Ей важно быть дома, служить его процветанию. Но, как замечает ее отец, девушка не знает трудностей работы в совхозе. Савелий Петрович, расписывая предстоящие тяготы, пытается не отговорить дочь от ее решения, а предупредить о сложностях: грязь, холод, зависимость от погоды ("всю жизнь!"). Он боится, что дочь не выдержит подобной жизни, будет, возможно, потом упрекать его в том, что не остановил ее. Правда, сказанная Петром Савеличем, звучит не как приговор, а как возможная альтернатива в вопросе самоопределения Жени. Сопоставление красивых фраз о роли молодежи в развитии жизни на селе и грубых, "нагих" слов о сельскохозяйственных работниках, их участи помогают героине текста понять, что выбор профессии - сложный вопрос, решить который может только она, опираясь на опыт и знания окружающих, в том числе своего отца, и на свои идеалы, устремления. Таким образом, позиция автора очевидна: родители не должны навязывать свое мнение при самоопределении подростков. Задача взрослых - дать (или хотя бы постараться) полное представление о выбранной профессии, показать и положительное, и отрицательное в ней. С мнением Воронковой трудно не согласиться. Подростки должны самостоятельно выбирать свой путь, но при этом нельзя не прислушиваться ко взрослым. Профессия, "назначенная" тебе кем-то, не принесет тебе морального удовлетворения, ты не сможешь реализоваться в ней. Только осознанный выбор, основанный на достоверной информации о виде деятельности, который ты хочешь освоить, предостерегает от иллюзии быть профессионалом своего дела, да и человека в целом. Действительно, самоопределение человека - лакмус, свидетельствующий о его зрелости, о его способности анализировать и оценивать мнение родителей. Хочется верить, что дети и родители будут проявлять разумную самостоятельность, уважение по отношению друг к другу. |
|
|
|
11.04.2019 17:11:22
С самых ранних лет мы двигаемся по жизни с особыми людьми, радующимися за нас в минуты счастья, поддерживающими нас и в моменты разочарований. Воронкова в своем тексте ставит проблему , касающуюся влияния родителей на судьбу ребенка. Безусловно, их мнение является авторитетным и важным и оно влияет на будущие поступки и поведение.
Во-первых, родители всегда пытаются натолкнуть детей на правильный жизненный путь и это неразрывно связано с желанием сделать их счастливыми и радостными: "И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!" Выбрать правильный жизненный путь не так-то просто, однако нужно понимать, что близкие и родные люди всегда протянут руку помощи. Во-вторых, очень важно,чтобы родственники поддерживалии человека при этом не оказывая на него давления. " Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании.." Очевидно,что по-настящему близких отношений между людьми не может возникнуть без уважения к интересам и мнениям друг друга. Так, отец героини желает для нее самого лучшего и светлого и при этом дает дочери возможность выбирать то, что ей самой ближе. Позиция автора выражена в идее о том, что человеку , для гармоничного развития необходимы прочные семейные узы. Без любви, внимания и понимания человек не может быть полноценно счастливым, удовлетворенным своей жизнью. Именно поэтому роль родителей и семьи неоценима. Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь семья действительно необходима для социализации личности, для досуга человека. Кроме того, семейные традиции и обычаи- это то, что надолго остается в памяти и переносит нас в приятные моменты детских лет. Так, в произведении Гончарова "Обломов" есть деятельный, энергичный герой - Штольц. Большое влияние на формирование его личности и выбор жизненного пути оказал отец-немец, педантичный, серьезный человек , который во время последней встрече дал герою важнейший совет. Неоспорима роль семейных уз в жизни человека. Это и тепло семейного очага, и радость совместного времяпрепровождения и вместе с тем мудрые наставления , помощь в выборе жизненных ориентиров.
Изменено: |
|
|
|
16.04.2019 20:05:07
Что приводит к непониманию между родителями и детьми? Этим вопросом задается писательница Л. В. Воронкова. Автор, описывая разговор между дочкой и отцом, наглядно показывает нам мировоззрение каждого. Дочка – прекрасная восемнадцатилетняя девушка, решившая остаться в совхозе на утиной ферме. Ее выбор поясняется тем, что весь класс остается и что совхозный мир прекрасен, так как он полон «цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки… дороги». Читатель чувствует ее восторг, желание «строить новое, развивать то, что уже сделано». Так автор изображает образ неопытной девушки и ее мировоззрение. Но отец другого мнения о ее мечте. Он знает, что в пути, который она выбирает, нет романтики, что в сельская жизнь трудна. (предложения 22-27). Так создается второй образ. Автор считает, что столкновение двух мировоззрений этих образов приводит к конфликту. Я полностью согласен с автором. Непонимание приводит к конфликтам в семье. С древних лет ценности передавались от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Но мир не стоит на месте: меняются взгляды, молодое поколение отличается мировоззрением от предыдущего. Это норма жизни. Для того, чтобы избегать конфликтов детям необходимо уважать мнение взрослых, а последним принимать их такими, какие они есть. Только тогда будет в семье счастье. Вспомним произведение Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Тарас, отец, считал важнее всего в жизни преданность родине и честь. Но его сын, Андрий, важнее считал свои собственные чувства, поэтому он предал родину и прежде всего отца ради любви. Конец истории печален: Тарас убивает сына. Этот роман показывает, до чего может дойти непонимание между отцом и сыном. Различие мировоззрений «отцов» и «детей» приводит к непониманию, а оно приводит к конфликтам, а те к несчастью в семье. Поэтому так необходимо принимать и уважать взгляды своих родителей и детей. |
|
|
|
23.04.2019 21:18:11
Родители всегда хотят чтобы у их детей было все самое лучшее: образование, работа, семья. Они дают советы, направляют. Но нужно прислушиваться к мнению старших при выборе своего жизненного пути или решать самим? Именно эту проблему поднимает в тексте Любовь Федоровна Воронкова. После праздника Женя Каштанова подошла к отцу и сказала: "Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться..." Эти слова Жени показывают, что мнение взрослых оказывает большое влияние на подрастающее поколение.Но для всех ли Савелий Петрович уготовил такую судьбу? Об этом автор пишет далее. Отец говорил: "... я не для тебя произносил мою речь, не для тебя!...Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё!" По этим словам мы может понять, что для своих детей родители готовят лучшую судьбу, чем для других. Противопоставляя эти примеры автор показывает нам истинные намерения старших. Чужих они готовы подвергнуть любым испытаниям, а для своих - все самое лучшее . Валентина Федоровна четко формулирует свою позицию. Она пишет:"Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё!" По этим словам мы можем понять, что Воронкова считает нужным прислушиваться к мнению взрослых, но решения подрастающее поколение должно принимать самостоятельно. Я согласна с мнением автора. Очень важно давать детям самим определять свой жизненный путь. Ведь это их жизнь. А когда совершают ошибки, то получают огромный жизненный опыт. Так, например, Федор Иванович Блаженный, сын Ивана IV Грозного, самостоятельно принял решение венчаться на Ирине Годуновой, не смотря на то, что она не могла иметь детей и его отец был против. Тем самым он предрешил будущее свое и страны. Анализируя текст Воронковой и материалы по истории России мы можем сделать вывод о том, что прислушиваться к мнению взрослых нужно, но окончательные решения люди должны принимать сами. |
|
|
|
26.04.2019 00:50:31
Почему родители всегда стремятся помочь своим детям ? Именно над этим вопросом задумывается Любовь Федоровна Воронкова и в предложенном для анализа тексте ставит проблему родительской заботы о детях. Для того чтобы привлечь внимание к обозначенной проблеме, автор повествует о разговоре отца, директора совхоза, и его дочки, которая выбрала остаться в деревне, а не ехать учиться. Савелий Петрович, который сам начинал путь с работы в совхозе, знает какой это тяжелый труд и не хочет такого для Жени : “ Я знаю ,что такое холод, промокшие ноги, непогода-когда надо убирать хлеб… “ Автор подчеркивает, что каким бы хорошим директором не был Савелий Петрович,он прежде всего отец и думает в первую очередь о дальнейшей судьбе своей дочери. Кроме того, рассказчик указывает на момент после разговора Жени с отцом, когда она поняла, что он хотел донести до неё, отправляя учиться: «… она вдруг поняла ,что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для нее лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!» Действительно, любой родитель, который когда-то уже прошел весь путь и знает,как это тяжело, не захочет, чтобы его ребенок испытал тоже самое. Савелий Петрович,как любящий отец, хотел лучшего для своей дочки. Объединяя оба эти примера, автор хотел показать, что родители желают своим детям только самого лучшего, несмотря ни на что. Воронкова убеждена,что любой родитель, прошедший тяжелый путь, не захочет, чтобы ребенок повторял все за ним,наоборот,он желает ему лучшей доли. Я полностью согласна с мнением автора, ведь родители, как никто другой, хотят, чтобы у нас все было хорошо. Подтверждением моих слов может послужить произведение А.С.Пушкина «Капитанская дрчка». В данном произведении отец завещал Гриневу беречь честь с молоду,что стало в дальнейшем жизненным ориентиром для Петра. Так, наставление отца сформировало в молодом человеке такие качества,как честь,чувство долга,благородство. Таким образом,любовь родителей всеобъемлюща, безгранична, они хотят для нас всего самого лучшего. Хочется верить,что советы и забота родителей всегда будут находить отклик в сердцах детей. |
|
|
|
28.04.2019 00:06:16
Каждому из нас, рано или поздно, предстоит выбор профессии. Порой выбор жизненного пути для молодых людей становится серьезной проблемой, потому что родители видят будущее своего ребенка иначе. Так могут ли молодые люди сами выбирать свой жизненный путь? Именно над этим вопросом размышляет Л.Ф. Воронкова.
Раскрывая данную проблему, автор знакомит нас со своими героями, у которых не совпадают мнения о выборе жизненного пути. Отец, директор совхоза, не соглашаясь с решением дочери остаться работать в совхозе, показывает все трудности этой работы: "вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками..." Однако Женя чувствует себя разочарованной:"он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин!" Героиня была так потрясена,что не замечала красочный пейзаж вокруг себя, выбежав на улицу. Ей казалось, что отец давит на нее. Но несмотря на всю правду, которую ей говорил отец, она сама выбрала этот путь-остаться в совхозе. Однако, подумав немного и уединившись на природе, Женя поняла правоту отца:"он действительно хочет для нее лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!" Отец дал ей право выбора. Именно это осознание принесло девушке облегчение и возможность принять свое решение-решение остаться в совхозе.Несовпадение точек зрения и борьба мнений помогает принять взвешенное решение. Оба эти примера показывают нам, что молодой человек сам должен выбирать свой жизненный путь, ведь он сам творец своей судьбы. Позиция автора ясна: молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь. Однако человек обязан хорошо обдумать свой выбор, полагаться не только на свои желания, но и на серьезные мысли. Трудно не согласиться с мнением автора. Выбор жизненного пути остается за нами. Взвесив все достоинства и недостатки, мы должны самостоятельно сделать выбор жизненного пути. Вспомним великого поэта Н.А. Некрасова, который согласно желанию отца должен был поступить на военную службу. Однако Николай понимал, что литература интересовала его больше, чем военное дело. Вопреки требованиям отца и угрозам оставить его без материального содержания, Некрасов начал готовиться к вступительным экзаменам в университет, однако провалил их, после чего стал вольнослушателем филологического факультета. Ему пришлось пережить тяжелые годы, полные лишений, но его творчество- неопровержимый аргумент верности выбора жизненного пути. Подводя итог, можно сказать, что каждый из нас имеет право самостоятельно выбирать направление в своей жизни. Ведь только так человек будет нести ответственность за свое решение.
Изменено: |
|
|
|
29.04.2019 20:02:22
Какого человека можно назвать двуличным?В чем проявляется двуличие?Этими вопросами задается автор текста Л.В.Воронкова и поднимает проблему лицемерия в нашей жизни.
Двуличие проявляется со стороны отца главной героини.Он призывает молодежь совхоза к тому,чтобы она отказалась от образования и оставалась работать на фермах :"...нужно ,чтобы молодежь осталась в совхозе,ведь это -сила нашего хозяйства,его молодая кровь,молодая мысль,это -его будущее..." Действительно,ведь,он прав.Молодежь-это основное составляющее трудоспособного населения,его стержень,и напутствовать ее на то,чтобы оставаться в совхозе было, вне сомнения, правильно.Однако,неверным было противоречить решению дочери оставаться вместе со всеми в совхозе.Он сочел недостойным то,что его дочь будет работать наравне с другими,ведь она-директорская дочь и должна получить высшее образование.(37-39).Это было явным проявлением двуличия.Считать себя и свою дочь выше простых рабочих ребят и советовать им то,чего не желаешь своему ребенку-это низко и подло. Связывая эти два примера,могу сделать вывод о том,что высокомерие и двуличие -это ужасные качества,которые портят человека. Автор считает,что двуличным можно назвать человека ,который в разных случаях выражает свое мнение по-разному,исходя из личного удобства и пользы.Он говорит так,как для него будет выгодно-именно в этом и выражается его лицемерие. Наиболее близкой кажется мне позиция автора.Двуличный человек будет говорить в лицо одно,но за спиной совсем другое,и все в угоду своим подлым интересам.Проявление двуличия мы можем наблюдать в произведении Антона Павловича Чехова "Хамелеон",где главный герой Очумелов не раз меняет решение насчет наказания укусившей его собаки.Он желает жестокой и беспощадной расправы для нее,но,узнав,что она принадлежит высокопоставленному лицу,он тут же меняет свое мнение.Это и есть лицемерный человек. В заключение хочу отметить ,что двуличие и фальш -это самые ужасные качества в человеке,которые низко опускают его в глазах других. |
||||
|
|
|||