архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца)Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*) Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

     Родители – самые дорогие люди для каждого из нас. Сначала они дарят нам жизнь, потом учат жизненной мудрости, воспитывают в нас внутреннего человека. Ответственного. Доброго. Порядочного. Их советы, ненавязчивые, нужные, безусловно, бесценны.

    Должны ли родители принимать жизненно важные решения за своих детей? Именно над этим вопросом рассуждает советская писательница Любовь Федоровна Воронкова.

    Автор раскрывает проблему на примере диалога героини текста Жени с ее отцом, директором совхоза. Девушка решает не уезжать в город, а заниматься общим делом, потому что молодежь - это «главная сила, без которой трудно будет строить новое». На мой взгляд, мысли Жени показывают, что она уже взрослая и способна самостоятельно решать, как ей жить. Савелий Петрович же отговаривает ее:  «Зачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование…Подумай еще!». Этим примером автор хочет показать, что отец пытается предложить Жене свой сценарий жизни, но он, как мы видим, идет в разрез с решением дочери.  Именно противопоставление этих примеров позволяет понять, что взрослые часто не слышат детей и пытаются активно  участвовать в их жизни, не задумываясь о том, что они уже могут самостоятельно совершать здравомыслящие поступки.

      Авторская позиция ясна: родители не должны принимать важные решения за своих детей. Человек имеет право самостоятельно мыслить, ставить цели и достигать их.

      Я полностью согласна с автором. Молодые люди должны сами  выбирать жизненный путь.

      Известны примеры, когда родители решают за детей, какую профессию им получать. Авторитарный подход к судьбе ребенка не приводит ни к чему хорошему: студенту не интересна учеба, он не имеет способностей к данной специальности, в итоге из него получается плохой специалист, который никогда не станет профессионалом своего дела. Я убеждена, что человек должен заниматься тем, что приносит ему истинное удовольствие, а это возможно только тогда, когда мы идем по тому пути, что выбрали сами. Пусть он будет тернистым, но мы будем ощущать себя  поистине свободными.

    Прочитанный текст  заставил меня задуматься о том, что родителям необходимо проявлять тактичность и мудрость в воспитании детей, чтобы их жизнь была по-настоящему интересной и счастливой.

 

Изменено: Нина Ивановна - 10.03.2019 00:01:52
 
Рецензия на сочинение Дарьи Полищук по тексту Л.Воронковой о Жене.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям.
К1: +1 Проблема обозначена верно, но выбран неудачный ракурс, и это сказалось на комментарии.
К2: Дарья, скажите, а почему вы выбрали и проанализировали только часть текста - диалог между Женей и ее отцом? А как же вторая половина - размышления Жени на берегу реки? Этот эпизод, получается, лишний в тексте? Зачем он нужен? Этот момент должен был вас насторожить, заставить задуматься о том, точно ли вы сформулировали проблему, увидели ли главное в тексте. Вы пишете, что мнение отца противопоставлено мнению Жени. Это так. Но не замечаете, что отец все же предоставил право выбора Жене! Кульминация текста осталась за кадром вашего анализа. Отец представлен как антигерой, который не слышит ребенка, не разрешает ему принимать решения самостоятельно. Такая трактовка противоречит содержанию текста. Ведь отец, напротив, показан автором как истинно мудрый наставник. Он предупреждает дочь о возможных негативных последствиях ее выбора, но при этом оставляет решение за ней: "Подумай еще!". Я считаю, что в комментарии допущено нарушение фактической точности, замысел автора не понят до конца. Поэтому засчитываю только один пример и пояснение: +2.
К3: +1
К4: +1
К5: +2
К6: +2
К7: +2
Цитата
отец пытается предложить Жене свой сценарий жизни, но он, как мы видим, идет в разрез с решением дочери.
Правильно: вразрез
Цитата
студенту не интересна учеба
Дарья, вот здесь удобный момент еще раз обратить внимание на правописание НЕ. Вопрос: это утверждение или отрицание? С прилагательными, как полными, так и краткими, бывает сложно это определить. На помощь придут слова-усилители. Есть слова-усилители отрицания (далеко, вовсе, отнюдь) и слова-усилители утверждения (наречия меры - совершенно, абсолютно, очень...) Здесь явно подходят именно такие слова. Сравним: студенту отнюдь не интересна учеба - студенту абсолютна неинтересна учеба. Думаю, надо писать слитно. Но это негрубая ошибка, при подсчете баллов не учитывается.

К8: +3
К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:+1
Итого: 20 из 24.
 
Рецензия на сочинение Марины по тексту Л. Воронковой о Жене.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.

К1: +1 Проблема определена не главная, отсюда неверный комментарий.

К2: +2. Комментарий слабый. Допущена грубая ошибка: вы проанализировали только ОДИН эпизод из текста. Диалог отца с Женей. А как же вторая часть? Когда Женя сидит на берегу озера? Это половина текста, она просто выпала из вашего анализа. А ведь именно там кульминация, именно для этого написан текст. Вы подробно, с пространными цитатами ПЕРЕСКАЗАЛИ первый эпизод. Второй - ключевой для понимания проблемы - оставили без внимания.
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Нарушение логики в комментарии. Замечание по композиции (следует разделять примеры, оформляя их в разных абзацах).
К6: +1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Размышляя над важной проблемой автор повествует  об отце,
Деепричастный оборот.
Цитата
 Позиция автора такова: родители ,такие как отец Жени, видят «лучшую долю» своего ребёнка в приобретении чистой и престижной работы. Родители хотят видеть ребёнка образованным, уважаемым всеми людьми.
Оборот такой, как. запятая перед как.
Цитата
Безусловно, Савелий Петрович не хочет такой жизни для Жени, утверждая что вся «романтика» - это лишь «на словах»
Запятая перед что.

К9:+1
Цитата
Не случайно автор акцентирует внимание читателя на тот факт, где отец говорит
Правильно: автор акцентирует внимание на ТОМ МОМЕНТЕ, когда отец говорит
К10:0
Цитата
 Позиция автора такова: родители ,такие как отец Жени, видят «лучшую долю» своего ребёнка в приобретении чистой и престижной работы. Родители хотят видеть ребёнка образованным, уважаемым всеми людьми.
Лучше: в приобретении профессии.
Цитата
Родители хотят видеть ребёнка образованным, уважаемым всеми людьми.
Пользующимся уважением окружающих.
Повторы.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 15 баллов.
 
Внимание! 13 мая 2019 года на бесплатном вебинаре мы будем разбирать 10 сочинений разного качества. Для экономии времени все десять сочинений будут по одному тексту.
Работы будут выбираться из этой темы. Если вы не хотите выносить своё сочинение на общее обсуждение, не пишите по тексту Воронковой и не выкладывайте сочинение в эту ветку!
Сочинения в этой ветке проверяются в первую очередь!

Не повторяйте текст, размещайте только сочинения.

Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты.
С уважением, Юлия Фишман
 
Текст Л. Воронковой про Женю и отца
Скачать текст

Посмотрите запись вебинара по этому тексту
С уважением, Юлия Фишман
 
Какой должна быть роль родителей при выборе ребенком жизненного пути? Этой проблеме посвящен текст Любови Фёдоровны Воронковой.
Проблема раскрывается автором на примере Жени и ее отца, Савелия Петровича. После пламенной речи своего отца о том, что "молодежь не должна уезжать из совхоза", девочка решает остаться в селе. Но Савелий Петрович пытается убедить Женю в том, что ей всё-таки нужно поступить в институт и продвигаться по карьерной лестнице(предл. 38).  Но девочка не соглашается с отцом, чувствует себя разочарованной(предл.45-47).  Этот пример показывает, что все родители хотят для своих детей лучшего, но не всегда это "лучшее" идёт во благо детям.
Второй пример противопоставлен первому: Женя  всё-таки понимает, что ей отец прав(предл.52).  Он сделал лучшее для неё - "дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял, а сказал думать ещё!".  Автор показывает, что мудрый родитель поможет своим детям с выбором верного решения, а не заставит их делать то, что он хочет.
Воронкова считает, что решение о выборе жизненного пути должно быть принято ребёнком, роль родителя -  поделиться своим опытом и помочь детям сделать правильный выбор.
Я согласен с Любовью Фёдоровной,  родительский опыт необходим детям при выборе жизненного пути. Я бы хотел, чтобы мне дали верный совет, показали перспективы направления и помогли правильно выбрать свой жизненный путь.  Ведь именно это поможет мне найти свое предназначение в жизни.
В заключение  хочется сказать, что если бы каждому помогали с выбором жизненного пути, то мир был бы лучше!
 
Рецензия на сочинение Ислама Боллуева по тексту Л.Воронковой о Жене.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 Комментарий первого примера слишком похож на пересказ. Старайтесь, чтобы речь больше шла о действиях автора, а не о действиях героя.
К3:+1
К4:+1
К5:+2
Цитата
В заключение  хочется сказать, что если бы каждому помогали с выбором жизненного пути, то мир был бы лучше!
Концовка эмоциональная, но слишком громкая. Не стоит во всех сочинениях использовать это клише, где-то оно подходит, где-то выглядит неуместно и нелогично.
К6:+1
К7:+3
К8:+3
Цитата
Я согласен с Любовью Фёдоровной, родительский опыт необходим детям при выборе жизненного пути.
Здесь вместо запятой нужно двоеточие (потому что).
К9:+2
Цитата
Женя  всё-таки понимает, что ей отец прав(предл.52).
Опечатка? Правильно: ее отец.
К10:+1
Цитата
Проблема раскрывается автором на примере Жени ее отца, Савелия Петровича.
Раскрывать проблему можно на примере эпизода, а не на примере человека. Лучше так: Эту проблему автор раскрывает на примере эпизода из жизни девушки Жени - выпускницы сельской школы.
Цитата
Но Савелий Петрович пытается убедить Женю в том, что ей всё-таки нужно поступить в институт и продвигаться по карьерной лестнице(предл. 38). Но девочка не соглашается с отцом, чувствует себя разочарованной(предл.45-47).
Однообразие синтаксических конструкций. Два рядом стоящих предложения не должны начинаться с противительного союза, это плохой стиль.
Цитата
Автор показывает, что мудрый родитель поможет своим детям с выбором верного решения, а не заставит их делать то, что он хочет.
Непонятно, кто он - родитель или автор.

К11:+1
К12:+1
Цитата
Я согласен с Любовью Фёдоровной
НЕ нужно называть автора текста только по имени-отчеству. Это не ваша знакомая, называйте ее официально, не нарушайте этику.
ИТОГО: 21 балл.
 

Существует ли право самостоятельного выбора жизненного пути у молодого человека? На этот вопрос пытается найти ответ Л.Ф. Вороненкова.

Раскрывая проблему, Л. Ф. Вороненкова описывает конфликт отца, директора совхоза, с дочерью. Савелий Петрович не ожидал, что Женя отнесет на свой счет призыв остаться в совхозе. Для того чтобы отговорить дочь от принятого решения, отец описывает реалии сельской жизни: «холод, промокшие ноги», «красные руки», «непогода». Он рисует перспективы получения профессии учителя, а затем и директора школы.  Савелий Петрович старается привести максимально убедительные аргументы и заканчивает свою речь словами: «Подумай еще!». Этим примером автор хотел показать, что близкие люди могут дать совет, но окончательно определяет свою судьбу только сам человек.

Л.Ф. Вороненкова пишет: успокоившись, девушка понимает, что отец «не настоял на своей воле», «не запретил», «дал право выбора именно ей». Осознание возможности самой определять свою судьбу приносит Жене облегчение и удовлетворение. Этот пример помогает понять, что отец желает счастья для дочери, но предоставляет ей право выбора.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что родители могут требовать или мягко направлять, но окончательное решение принимает только сам человек.

Позиция автора ясна. Л.Ф. Вороненкова считает, что у молодых людей всегда есть возможность самим выбирать жизненный путь.

Я согласна с позицией автора. Действительно, окончательный выбор в своей судьбе человек принимает самостоятельно. Вспомним судьбу М.В. Ломоносова, сбежавшего из дома в юношеском возрасте, не желая становиться рыбаком и жениться по воле отца. Трудно себе вообразить, какого ученого потеряла бы мировая наука, подчинись Ломоносов воле отца.

Таким образом, прочитав этот текст, я поняла, что молодые люди самостоятельно выбирают свой жизненный путь, а старшие могут только посоветовать, исходя из личного опыта.

Изменено: Екатерина Волкова - 09.03.2019 20:25:57
 

Нужно ли детям прислушиваться к мнению родителей? Над этим вопросом задумывается Любовь Федоровна Воронкова

Размышляя над этой проблемой, автор повествует о случае из жизни девочки Жени. Перед ней стоит выбор: уехать из родного совхоза или остаться. Женя решает остаться. «Я  решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный». Автор подчеркивает душевный порыв Жени, ее готовность остаться в совхозе. Действительно, иногда дети могут трезво оценить ситуацию и принять верное решение.

Но отец девочки считает иначе. Он считает, что Жене нужно уехать и поступить в институт. «Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы». Но все же отец не заставляет дочку уехать, а дает ей совет «Подумай ещё!» В данном примере автор подчеркивает мудрость Савелия Петровича. Так должны поступать все родители.

В итоге Женя осознает, что  отец «дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё!» Сопоставляя эти примеры, автор подчеркивает правильное влияние родителей на своих детей.

Позиция автора ясна: при выборе будущей профессии необходимо принимать советы родителей, потому что их жизненный опыт больше опыта детей. Но сам выбор должен сделать ребенок.

Я полностью согласна с мнением автора. Христианские заповеди учат нас «почитать отца и мать свою». Это означает, что нужно соблюдать наказы родителей, потому что они желают только добра своим детям, хотят предостеречь от жизненных ошибок. Поэтому часто бывает так, что позиции родителей и ребенка в вопросе выбора будущей профессии не совпадают. Родителям нужно только советовать, потому что окончательный выбор должен остаться за детьми.

Я благодарна Л.В. Воронковой, потому что она заставила меня задуматься о том, как важно прислушиваться к мнению родителей.

 
Рецензия на сочинение Екатерины Волковой.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: +5
К3: 0 На мой взгляд, позиция автора передана неверно:
Цитата
Позиция автора ясна. Л.Ф. Вороненкова считает, что у молодых людей всегда есть возможность самим выбирать жизненный путь.
Автор не пишет о том,что такая возможность есть всегда. Напротив, многие родители не дают права выбора ребенку, настаивая на своем мнении.
К4: +1
К5: +2
К6:+2
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
Вспомним судьбу М.В. Ломоносова, сбежавшего из дома в юношеском возрасте, не желая становиться рыбаком и жениться по воле отца.
Деепричастие всегда относится к глаголу. К какому глаголу относится данное деепричастие? Очевидно, к глаголу "вспомним", поскольку иных глаголов нет в этом предложении. Получается конструкция "Вспомним..., не желая" - что является грамматической ошибкой.

К10:+2
Цитата
Действительно, окончательный выбор в своей судьбе человек принимает самостоятельно.
Можно ли принимать выбор? Я принимаю выбор в своей судьбе... Неверно. Речевая ошибка.
К11:+1
К12:0 фактическая ошибка:
Цитата
Л.Ф. Вороненкова считает, что у молодых людей всегда есть возможность самим выбирать жизненный путь.
Фамилия автора - Воронкова, а не Вороненкова.

ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на сочинение Арины Наренковой.
Здравствуйте! Ваше сочинение я оценила на максимальный балл по всем критериям. Незначительное замечание касается речи - нужно убрать местоимение "свой", которое в разных формах часто у вас повторяется.
Больше замечаний нет, молодец!
 

Как правильно выбрать свой жизненный путь? Именно этой проблеме посвящен текст Л.Ф. Воронковой.

Автор пишет о молодой девушке, которая, вдохновленная речью отца – директора совхоза, решила после школы остаться  работать утятницей (предложения 9-10). Тем самым Л.Ф. Воронкова показывает, что Женя приняла решение под воздействием эмоций, праздничной обстановки, коллектива, особенно не задумываясь.  Далее автор повествует о том, что отец не разделяет восторга дочери, считая работу в совхозе грязной и трудной. Не такое будущее он видел для Жени. Однако, на своем решении Савелий Петрович не настаивает, предлагая ей подумать еще (предложения 37-39). В предложении 54 читатель видит, что выбор Женя сделала. Автор донёс до нас мысль, что дочка смогла понять позицию отца, оценить все трезво и разумно, не испугалась предстоящих трудностей и утвердилась в своем намерении работать в совхозе. В результате решение стало осознанным и обдуманным, а не эмоциональным.

Позиция Л.Ф. Воронковой такова: нельзя выбирать свой жизненный путь под воздействием чувств и впечатлений. Только имея полную информацию, взвесив все «за» и «против», учитывая мнение взрослых и опытных людей, можно сделать правильный выбор.

Я разделяю позицию автора о том, что не стоит поддаваться эмоциям, делая такой важный шаг, так как от этого решения будет зависеть  будущее. В современной жизни часто случается, что выпускники школ выбирают ВУЗ, не обдумывая свое решение и последствия. В результате мало, кто доволен полученной профессией, и в итоге работают совсем по другим специальностям.

Данный текст заставил меня задуматься над собственным выбором, который предстоит скоро сделать, и подойти к нему серьезно и ответственно.

 

         Родители…Что-то трогательное и тёплое просыпается в сердце, когда мы думаем об отцах и матерях! Они не только дарят нам жизнь, но и стараются научить чему-то хорошему, воспитать в нас лучшие человеческие качества. Об этом задумываешься после прочтения текста советской писательницы Л.Ф. Воронковой.

         Какую роль должны играть родители, когда ребенок выбирает жизненный путь? Именно над этим важным вопросом размышляет автор.

         Раскрывая подлинный смысл проблемы, Л.Ф. Воронкова приводит в пример диалог героини текста Жени  - девушки, желающей остаться в деревне, чтобы заниматься общим делом, - с ее отцом, директором совхоза.  Стоит обратить внимание на слова Савелия Петровича, который «мягко» пытается объяснить дочери, как непрост совхозный труд («вечно в грязи», «и так всю жизнь»). Эту ситуацию автор описывает, чтобы показать,  как мудрый родитель вовремя и тактично рассказывает своему ребенку обо всех сторонах профессии, которая его привлекла.

        В подтверждение своих размышлений писательница  использует пейзажную зарисовку. Мы видим Женю в высокой траве у «тихой» воды, где она, оставшись с собой наедине, понимает, что отец вовсе ей не враг: он «сказал думать ещё», он «хочет для неё лучшей доли». Природа словно успокаивает девушку, приводит ее мысли в порядок.

        Автор убеждает нас в том, что при выборе ребенком жизненного пути родители должны быть мудрыми и опытными наставниками.

         Я согласна с автором: человек, вступающий в жизнь, нуждается в полезном родительском совете.

         В качестве примера, подтверждающего мою позицию, хочу привести повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Помните, как отец наставлял Петрушу беречь честь смолоду? Этот наказ стал самым главным жизненным принципом Гринёва, воспитал в нём поистине прекрасные качества: честь, верность долгу, благородство.

        Хочется поблагодарить Л.Ф. Воронкову за возможность задуматься над интересным вопросом. Надеюсь, что в будущем я смогу дать нужный совет своим детям и  стану для них добрым другом.

 

           Нужно ли прислушиваться к мнению родителей? Именно над этой проблемой размышляет Л. Ф. Воронкова в предложенном для анализа тексте.

           Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор рассказывает о девочке Жене, дочери директора совхоза, и ее решении остаться жить на ферме. Услышав речь отца, о том, что «молодежь не должна уезжать из совхоза», поскольку они – та сила, что нужна для хорошего будущего, Женя, подумав, решила не уезжать, ведь «в вуз можно поступать и на заочный». Это было ее самостоятельное решение, основанное на доверии к мнению отца и своих внутренних желаниях. Действительно, в важных ситуациях можно прислушаться к мнению родителей, однако окончательное решение принимать самостоятельно.

           Л. Ф. Воронкова также подчеркивает, что как только Женя узнает о том, что отец не желает, чтобы она оставалась в совхозе как другие ребята, и советует ей уехать учиться в вуз, она, выслушав все его доводы о неромантичной жизни на ферме, все же остается непреклонной и верной своим желаниям. Здесь видно, что отец, вопреки своим мечтам, не заставляет свою дочь уехать, а лишь дает совет: «Подумай еще!», а Женя, услышав отца, принимает самостоятельное взрослое решение.

           Оба примера, дополняя друг друга, позволяют особенно четко увидеть, что к родителям стоит прислушиваться, однако последнее слово оставлять за собой.

           Позиция автора ясна: при решении важных и трудных вопросов человек может выслушать своих родителей, в силу их жизненного опыта, однако принять окончательное решение должен самостоятельно.

           Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, последнее решение всегда принимается самолично. Так, при выборе дальнейшего жизненного пути после сдачи ЕГЭ я старалась услышать мнение родителей и их пожелания, однако и не забывала о своих предпочтениях, которыми и руководствовалась при выборе вуза.

           В заключение хотелось бы отметить, что я благодарна Л. Ф. Воронковой за то, какую важную мысль она пытается донести до читателей. Поскольку каждый человек должен уметь лишь прислушиваться к родителям, а не следовать их мнению при решении личных вопросов.

 
Рецензия на сочинение Торнадо.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 не обозначена смысловая взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
В современной жизни часто случается, что выпускники школ выбирают ВУЗ, не обдумывая свое решение и последствия.
Это голословное утверждение не соответствует действительности.

К6:+2
К7:+2
Цитата
В современной жизни часто случается, что выпускники школ выбирают ВУЗ, не обдумывая свое решение и последствия.
Аббревиатура пишется так: вуз.
К8:+2
Цитата
Однако, на своем решении Савелий Петрович не настаивает, предлагая ей подумать еще (предложения 37-39).
Лишняя запятая.
Цитата
В результате мало, кто доволен полученной профессией, и в итоге работают совсем по другим специальностям.
Запятая тут не нужна.
К9:+1
Цитата
Я разделяю позицию автора о том, что
Слово позиция не сочетается с предлогом о.

К10:+2
К11:+1
К12:0
Цитата
В предложении 54 читатель видит, что выбор Женя сделала.
"Решение крепло в ее сознании" - эта фраза означает, что выбор еще не сделан.

ИТОГО: 18 баллов.
 
Рецензия на сочинение №2 Дарьи Полищук.
Здравствуйте! Дарья, вы учли мои замечания относительно предыдущего сочинения. Разберем новую вашу работу.

Комментарий теперь составлен правильно. Однако, на мой взгляд, следует четче обозначить смысловую взаимосвязь между примерами-иллюстрациями. Я понимаю, что в качестве взаимосвязи можно засчитать фразу "В подтверждение...", но лучше все-таки подстраховаться, написав "Эти примеры противопоставлены" или "Эти примеры дополняют друг друга".

Мое замечание касается вступления. Думаю, оно слишком широко обозначает тему сочинения (не путать с проблемой). Вы приводите лирическое вступление о родителях. Но можем ли мы сказать, что сочинение о родителях? Нет. Оно не о родителях вообще, а о той важной роли, которую родители играют в выборе ребенком жизненного пути. Вот почему переход от первого ко второму абзацу слишком резкий. Только что говорили о чувствах, которые мы испытываем к родителям, и сразу - резко - какую роль они играют в выборе.

Мне кажется, что для такого лирического вступления больше подошло бы размышление о выборе.
Например, так:
Наверное, нет такого человека, который не испытывал бы трудностей, выбирая будущую профессию. Взвешивая все "за" и "против", мы боимся сделать неверный шаг, пытаемся избежать ошибок и разочарований. За советом и помощью мы, конечно, обращаемся к самым близким людям - к родителям. Какую роль должны играть родители  в выборе жизненного пути? Об этом размышляет...

Еще немного выбивается из логики последняя фраза:
Цитата
Надеюсь, что в будущем я смогу дать нужный совет своим детям и  стану для них добрым другом.
Вы станете добрым другом не потому или не только потому, что дадите нужный совет. Лучше сказать так:
Надеюсь, что в будущем я смогу дать нужный совет своим детям и  помогу им избежать ошибок и разочарований в выборе профессии.
Закончив свое сочинение фразой о выборе, и начав его фразой о выборе, вы сделаете текст логически целостным, завершенным.

Других ошибок и недочетов в вашем сочинении я не нашла.
Спасибо!
 

   Какими должны быть родители при выборе жизненного пути их детей? Именно над этим вопросом рассуждает Л. Ф. Воронкова, советская писательница, автор многих детских книг.

   Размышляя над проблемой, автор рассказывает о Жене Каштановой, девочке, перед которой встал выбор: переехать в город, чтобы учиться в институте, или остаться в совхозе. Ее отец, директор совхоза, желает дочери лучшей жизни, поэтому всячески отговаривает ее от сельской жизни: «Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться». В дополнение к своим словам отец Жени рассказывает девочке о жизни «утятницы»: «Вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной». Но стоит отметить, что отец не заставляет девочку переехать в город, он лишь отговаривает ее и призывает Женю: «Подумай еще!»

  Авторская позиция ясна: когда настает момент выбора жизненного пути детей, родители должны быть мудрыми, оставляющими право выбора за ребенком.

  Я согласна с автором: конечно, каждый родитель желает своему ребенку лучшей жизни, хочет, чтобы он добился большего. Но не нужно делать выбор жизненного пути за ребенка, можно дать ему советы, направить в лучшую сторону.

  И действительно, каждому предопределен свой жизненный путь. Если ребенок создан быть художником, а родители насильно учат его быть юристом, то ничего хорошего из этого не выйдет. Из таких детей вырастают отчаявшиеся люди, не имеющие смысла жизни. Родители должны быть мудрыми, уважать выбор своих детей, тогда в мире будет гораздо больше гармоничных и успешных людей.

  Таким образом, в жизни каждого ребенка настает момент, когда он должен сделать выбор своего жизненного пути. Родители не должны оказывать давление, решать за детей, наоборот, право выбора в любом случае должно остаться за ребенком.

 
Рецензия на сочинение Дарины.
Здравствуйте! У вас получилось хорошее грамотное сочинение.
В части содержания у меня замечаний нет.
Правда, обнаружились ошибки.
Пунктуационная:
Цитата
отец не желает, чтобы она оставалась в совхозе как другие ребята
Перед КАК нужна запятая.

Речевая:
Цитата
Действительно, последнее решение всегда принимается самолично.
Это разговорное слово, в сочинении следует избегать стилистически маркированных слов.

Кое-где нарушается точность высказывания из-за отсутствия важных слов. Например, тут:
Цитата
Поскольку каждый человек должен уметь лишь прислушиваться к родителям, а не следовать их мнению при решении личных вопросов.
Здесь не хватает слова безоговорочно:
а не следовать безоговорочно их мнению при решении личных важных жизненных вопросов.

Слишком часто повторяется в сочинении слово "самостоятельный".

Больше замечаний нет. Думаю, сочинение заслуживает максимального балла.
 

     Могут ли молодые люди сами выбирать свой жизненный путь? На мой взгляд, именно этот вопрос ставит Л.Ф. Воронкова в предложенном мне для анализа тексте.

     Комментируя поставленную проблему, необходимо отметить, что в данном художественном тексте автор размышляет о выборе девушки Жени Каштановой. Что автор отмечает в первую очередь? «Я … решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный» - пишет Воронкова, подразумевая самостоятельный выбор девушки, пришедшей к отцу за советом. Но Савелий Петрович против выбора своей дочери. Он мечтает о таком её будущем, где не будет холода, промокших ног, вечной грязи на «сапогах с налипшей грязью» (эта мысль прослеживается в предложении 34). Думаю, этим примером автор показывает читателю, что при выборе профессии нужно задумываться не только о ее преимуществах, но и сложностях.

     Понять мысль Л.Ф. Воронковой помогает еще один пример. После разговора с отцом героиня отправляется к озеру. Что может обозначать это действие? Женя хочет подумать о словах отца, который «не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать еще». После размышлений её желание остаться в совхозе и работать именно здесь все крепнет, ведь у нее есть право выбора! Высокая трава и «стеклянно-голубая вода» помогают героине понять, чего она желает, на что надеется. Мне кажется, этим примером писательница хочет донести до читателей мысль о том, что нельзя ограничивать своих детей в выборе, надо поддерживать их.

     Это рассуждение приводит автора к выводу, что молодые люди должны сами выбирать направление в своей жизни. Нельзя лишать их этого права, настаивая на своей точке зрения. Ведь это впоследствии может их привести к разочарованию в жизни.

    Из текста ясно: Л.Ф. Воронкова желает, чтобы читатели задумались о том, что каждый заслуживает самостоятельно выбирать себе путь в жизни. Ведь только так человек будет знать, что поступил правильно, так, как хотел. Такова позиция автора.

     Я соглашаюсь с авторской позицией и думаю, что право выбора жизненного пути – важная составляющая взросления. Именно благодаря самостоятельному выбору человек может наслаждаться тем, что он сам избрал. Конечно же, обосновать мою позицию можно, если вспомнить повесть Максима Горького «Фома Гордеев». В этом произведении главного героя лишили права выбора профессии, и он вынужден без желания работать на предприятии отца. Поэтому Фома чувствует себя не к месту и живет беспокойной жизнью.  Ведь понимает, что это не его судьба. Так, решив за сына, отец героя обрёк своего самого близкого человека на душевные муки.

       Подводя итог по поставленной проблеме, хочу подчеркнуть: юноши и девушки, стоящие на пути выбора будущей профессии, должны всё-таки сами принимать окончательное решение. А родители, конечно же, могут предоставить им это право!



Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему