архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

  Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Месть и великодушиеСочинение 2019. Месть и великодушие
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2019. Месть и великодушие, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Месть и великодушие"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Отправить сочинение на проверку анонимно (укажите любое имя).

Материалы к теме Месть и великодушие можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответы
 
Пользователь: Эмилия
Тема сочинения: Какого человека можно назвать великодушным?

       Какого человека можно назвать великодушным? Великодушие - это способность сочувствия чужому горю, снисходительность и отсутствия злопамятства. В древние времена великодушным человеком считали тех, кто платил за работу. Сейчас же великодушным можно назвать людей, бескорыстно поступающих в той или иной ситуации. Кто такой великодушный человек? Я считаю, что тот человек, который умеет прощать и поступать справедливо. Эти качества делают человека по-настоящему счастливым, ведь не у всех, к сожалению, есть такие черты характера. На моё мнение повлияла художественная литература, примеры из которой я приведу в доказательство.
        Обратимся к роману-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и Мир». Вспомним историю любви Андрея Болконского и Наташи Ростовой, трагично закончившейся не без участия Анатолия Курагина. Болконский видит в нём главного соперника и врага и горит желанием отомстить ему. Когда этот шанс представляется, Болконский уже видит Курагина наказанным, так как тому ампутировали ногу. Толстой подчеркивает, что Болконский не злорадствует, а искренне сочувствует своему обидчику, прощает его.
        Таким образом, можно сделать вывод, что Андрей Болконский получил настоящее удовлетворение, простив Анатолия Курагина. Значит умение простить - это признак великодушного человека.
        Ещё один яркий пример можно привести из романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Вспомним героя Иешуа Га-Ноцри, который всех людей на свете называл добрыми. Несмотря на все пытки, избиения и предательство, он всё продолжал называть всех так. Оправдывает герой свои слова тем, что нет в мире злые людей, все добрые, только из-за обстоятельств они ожесточаются и совершают плохие деяния.
        Ещё раз на примере Иешуа, убеждаемся, что не все люди могут простить совершённое, но герой закрыл глаза на всё и этот поступок можно считать великодушием.
        Итак, из всего вышесказанного хочется подчеркнуть, что великодушие - это признак силы, удовлетворения и справедливости. Важно стать выше себя и жить без зла. Следует всегда принимаю решения на холодную голову бескорыстно совершать поступки, как настоящий великодушный человек.(299 слов)
 
Пользователь: Диана Иванова
Тема сочинения: Когда нужно отказаться от мести?

       Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом .
       А. Дюма
       Месть-это чувство, разъедающее изнутри, из-за которого люди совершают ужасные и необдуманные поступки. Человек, думая, что с ним поступили нечестно и несправедливо, погружается в свои негативные эмоции, оставаясь там до того момента, пока не осуществит долгожданную месть или же не найдет в себе силы простить обидчика. Однако он не понимает, что это желание губительно влияет в первую очередь на него. Я считаю, что необходимо отказаться от мести, когда она может привести к трагическому исходу или же когда обидчик и без вашей помощи находится в ужасном положении. В таком случае моральные качества берут вверх над желанием мести. В правильности этой точки зрения меня убеждает художественная литература.
       Так, в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Андрей Болконский смог простить Анатоля Курагина, несмотря на то, что тот ради забавы ухаживал за его невестой и даже хотел тайно с ней обвенчаться. Князь Андрей постоянно искал встречи с обидчиком, но удалось ему это лишь тогда, когда он попал в перевязочный пункт. Там, встретив беспомощного Анатоля, у которого ампутировали ногу, он осознает, что его жажда мести совсем угасла. Я считаю, что в данном случае отказаться от мщения было необходимо, так как война итак отомстила Курагину за то, что он сделал до службы.
       Месть может привести к разрушению судеб людей. Это произошло с героями произведения У.Шекспира «Ромео и Джульетта». Воюющие между собой семьи: Монтекки и Капулетти уже давным-давно забыли, с чего начались их враждебные отношения, однако отказываться от мести ни одна из этих сторон не собиралась. Их гордыня и непоколебимость неоднократно приводили к смерти близких людей, в частности Ромео и Джульетты. Я считаю, если бы хоть одна сторона отказалась от мести, то они смогли бы мирно сосуществовать друг с другом и избежать трагического исхода.
       Таким образом, отказ от мести возвышает человека, демонстрирует преобладание его личностных качеств над необдуманными порывами. Превозмогая жажду мести, человек не подвергает себя и своих близких риску, не уподобляется обидчику. Отказаться от мести нужно тогда, когда судьба сама наказала врага или же возмездие может привести к непоправимым последствиям.
 
Пользователь: Аля
Тема сочинения: Проявление мести и великодушия на войне

       Месть и великодушие на войне.
       Читая книги о войне, где раскрывается такое проявление человеческой личности, как великодушие, я определил для себя, что это понятие является свойством характера, выражающимся в способности на благородный поступок и даже подвиг. Я думаю, быть великодушным, значит обладать высокими душевными качествами. Но порой человек в минуту отчаяния не может преодолеть в себе чувство злости, ненависти, и совершает поступки с целью наказать за страдание. Так, на войне, сталкиваясь с жестокостью, он становится способен на проявление мести.
       Тема проявления великодушия поднимается на страницах многих произведений о Великой Отечественной войне. Среди них меня больше всего взволновала, вызвала глубокие раздумья повесть Виталия Закруткина «Матерь человеческая». Марии пришлось пережить страшные испытания: на ее глазах фашисты повесили мужа и сына, она осталась одна в сожженной деревне, где от самой земли веяло смертью. И когда женщина встретила умирающего немца, первым ее желанием было убить врага, отомстить за все страдания. Но, увидев светло-голубые заплаканные глаза мальчишки и услышав жалобный крик: «Мама», Мария поняла, что не сможет лишить жизни поверженного человека. Женщина сохранила человечность, сострадание, любовь к людям.
       В повести Виктора Астафьева «Пастух и пастушка», напротив, мы видим, что человек на войне готов мстить за своих погибших родных. Перед нами раскрывается эпизод, в котором описывается сцена расстрела пленных немцев. Взвод Бориса Костяева закончил бой в хуторе, который сожгли фашисты. Все вокруг изуродовано, завалено трупами. Обезумевший от горя солдат, который потерял здесь мать, Маришку, всех односельчан, в исступлении стал «жарить, куда попало очередями». Ненавистью и яростью переполняется сердце бойца: «Тыщу кончу! Резать буду, грызть!». Им движет чувство мести, расплаты, ведь, когда враг пришел уничтожить все, что дорого человеку - это справедливое возмездие.
       Мне кажется, переживая весь ужас войны, нашему народу нелегко было сохранить человечность, не обозлиться. Но русские люди оказались способны на проявление доброты, великодушия, потому что умеют прощать и всей душой хотят мира на земле.
 
Пользователь: Аля
Тема сочинения: Месть и великодушие как нравственный выбор человека

       Месть и великодушие как нравственный выбор человека
       
       Русский писатель Ф.М. Достоевский сказал: «Без великодушных идей человечество жить не может». Я также считаю, что великодушие – это способность прощать, готовность жертвовать своими интересами ради других. Несомненно, это такое качество, которое говорит о высоте души человека. Но порой люди оказываются способны на месть. Она, на мой взгляд, включает в себя самые низкие моральные качества личности: малодушие, злопамятство, жестокость.
       Тема великодушия поднимается на страницах многих произведений, среди которых меня больше всего взволновала, вызвала глубокие раздумья повесть Лидии Чарской «Лишний рот». У Васи умирает мама, и мальчик остаётся сиротой. Его берет в свою большую семью священник отец Паисий. По-разному относятся к сироте в доме. Лукерья Демьянова, свояченица батюшки, недовольна появлением мальчика. Она дает ему тяжелую работу, постоянно унижает и называет «лишним ртом». Но Вася всё безропотно сносит, мечтая лишь об одном: выучиться и начать работать, чтобы помогать отцу Паисию. Не сложились у мальчика отношения с Кириллом, который невзлюбил Васю за то, что его ставят в пример. И Киря решает проучить сироту, подговорив знакомых бродяг, чтобы они избили Васю. Несмотря на это, мальчик не выдаёт Кирилла и даже рискует жизнью, ухаживая за ним, когда тот заболел опасной болезнью. Благодаря великодушию Васи ребята становятся лучшими друзьями. За его бескорыстность, терпимость, скромность все полюбили мальчика, и он начинает чувствовать себя близким и родным в семье.
       В повести Владимира Солоухина «Мститель», напротив, мы видим школьника, которого во время игры внезапно ударяет по спине его лучший друг. Этот поступок был настолько неожиданным, что вызывает у рассказчика обиду и негодование, и он решает отомстить. План мести заключается в том, что он пригласит Витьку в лес жечь теплинки, а сам, выбрав момент, нанесёт обидчику ответный удар. Вынашивая план наказания, герой заранее предвкушает удовольствие. Во время прогулки по лесу, ребята раскапывают норку, разводят теплинку, пекут яйца, жарят рыжики. Мальчикам интересно и весело вместе, и герой понимает, что Витька - неплохой парень, и желание отплатить постепенно ослабевает, обида утихает. Он смог побороть в себе гнетущее чувство мести. Как важно уметь прощать, ведь злость, желание наказать к добру не приведут.
       Да, несомненно, великодушие - это большая ценность. Чтобы быть и оставаться человеком, надо в любых ситуациях стараться проявлять величие души и уметь прощать человеку нанесённые обиды.
 
Пользователь: Лустина Анастасия
Тема сочинения: Месть-это проявление трусости или мужества?

       Что такое месть? Месть - это проявление трусости или мужества? Нет однозначного ответа на эти вопросы. Каждый из нас ответит на них по-своему. В толковом словаре Ожегова сказано, что месть - это действие человека в оплату за причиненное зло. Я считаю, что месть может быть как проявлением мужества, так и проявлением трусости. Это может зависеть как от характера человека, так и от обстоятельств, в которые он попадает. Попробую доказать своё мнение на примерах из художественной литературы.
       В романе в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» на примере поступка главного героя выдвигается проблема мести. По приглашению Ленского главный герой приезжает на бал в честь именин Татьяны Лариной. Евгений Онегин негодует на Владимира, позвавшего его на этот праздник, где, по словам Ленского, будут все свои, и мстит ему, любезничая и танцуя с возлюбленной Ленского - Ольгой. Ленский, взбешённый поведением Евгения, вызывает его на дуэль. А.С.Пушкин обращает внимание читателя на то, что Онегин принимает вызов Владимира невозмутимо, однако в душе он понимает, что поступил неправильно, когда решил зло шутить над любовью друга. Писатель подводит нас к выводу о том, что трусость и страх не позволяют герою поговорить с Ленским и объяснить ему причину такого поведения, потому что Евгений Онегин боится стать предметом насмешек со стороны окружающих. В этом поединке Онегин успевает первым выстрелить в своего друга, после чего Ленский умирает. Следовательно, месть Евгения – это проявление трусости.
       Противоположным примером проявления мести, как мужества, можно считать поступок купца Калашникова из произведения М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и молодого купца Калашникова». Писатель рассказывает о жестоких нравах времен Ивана Грозного, когда власть опричников царя безгранична, по причине чего их бесчинства - обычное явление. Калашников решает отомстить Кирибеевичу за нанесённое жене оскорбление и постоять за честь семьи, вступив с ним в кулачный бой. Он убивает Кирибеевича, заведомо зная, что тот является любимым опричником царя. Лермонтов убеждает нас в том, что эта месть оправдана, потому что в её основе лежит стремление защитить свою семью от позора. Царь не проявляет великодушия по отношению к Калашникову и казнит его. Авторскую оценку образа мы видим в народном взгляде на героя. В глазах окружающих поступок купца оправдан. Таким образом, можно прийти к выводу, что месть Калашникова является примером проявления мужества.
       Все приведенные мною аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают в том, что я верно сформулировала мысль о том, что месть может быть как проявлением трусости, так и проявлением мужества в зависимости от характера человека и от обстоятельств, в которые он попадает.
 
Пользователь: Егор
Тема сочинения: Какое великодушие стоит дешево

       Великодушие - прекрасная черта. Быть великодушным - значит быть великодушие снисходительным, уметь уступать и жертвовать своими интересами ради кого-то. Однако при этом по настоящему великодушный человек не ищет славы, он великодушен бескорыстно. Иначе можно ли вообще назвать это великодушием, ведь это просто преследование своих интересов, поиск выгоды для себя. Если это и можно назвать великодушием, оно дешевое и почти ничего не стоит.
        В качестве примера великодушия, которое дешевым назвать никак нельзя, можно привести поступок Татьяны Лариной из романа Пушкина “Евгений Онегин”. Татьяна еще в юности полюбила Евгения, который тогда не принял ее чувств всерьез. Впоследствии героиня вышла замуж за генерала, которого хоть и не любила, но уважала, и которому была благодарна, он стал для нее близким и важным человеком. Однако спустя много времени она вновь повстречала Евгения, и в этот раз уже он полюбил ее. Однако Татьяна, хоть чувства и были взаимны, решила отказаться от него, оставшись со своим мужем. Она отреклась от своих чувств, чтобы сохранить счастье близкого ей человека, который был рядом с ней в течении многих лет. Этот поступок без сомнения можно назвать великодушным, и нельзя назвать дешевым, ведь за него Татьяна заплатила большую цену - свои чувства к Евгению.
        Дешевое же великодушие противоположно. В нем нет такой жертвы. Это “великодушие”, дающееся легко, и приносящее что-то в первую очередь человеку, совершающему “великодушный” поступок. Это “великодушее” на публику, ради славы, ради улучшения впечатления о себе. О таком великодушии говорил Ростовщик из фантастического рассказа “Кроткая” Достоевского - “Дешевое великодушие всегда легко, и даже отдать жизнь — и это дешево, потому что тут только кровь кипит и сил избыток, красоты страстно хочется! Нет, возьмите-ка подвиг великодушия, трудный, тихий, неслышный, без блеску, с клеветой, где много жертвы и ни капли славы, — где вы, сияющий человек, пред всеми выставлены подлецом, тогда как вы честнее всех людей на земле”.
        Таким образом, дешевое великодушие - по сути, фальшь. Это великодушие, которое таковым и назвать-то можно с трудом, оно нацелено на получение выгоды для себя.
 
Пользователь: Екатерина
Тема сочинения: Чем великодушие отличается от доброты?

       Чем великодушие отличается от доброты?
       
        Этот вопрос беспокоит меня давно. Чтобы на него ответить, необходимо чётко понимать, что такое доброта, а что такое великодушие. На мой взгляд, великодушие — это одно из лучших качеств человека, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительность, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами. Доброта же — это стремление заботиться о других людях, делать что-то хорошее. Чтобы подтвердить правильность моих рассуждений, обращусь к русской художественной литературе, а именно к рассказу А.Солженицына «Матрёнин двор» и к исторической повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
        Яркий пример великодушия мы видим в лице главной героини рассказа А.Солженицына. Матрёна — скромная жительница деревни, простодушная и приветливая. Она всегда старалась помогать людям, никогда не отказывалась от тяжёлой работы, причём делала это совершенно бескорыстно. Сама «за обзаводом не гналась», зато жертвовала всем ради других: страны, соседей, родных,- ничего не прося взамен, никому не жалуясь, не проявляя недовольства. Её великодушие мы видим и в сцене, когда она позволила разобрать свою горницу на брёвна ради Киры — своей воспитанницы. Несмотря на все испытания, котрые выпали на её долю (несчастная любовь, смерть мужа и детей, безденежье, болезни), Матрёна не озлобилась, не стала злопамятной. Она действительно праведница, без которой «не стоит село». А на мой взгляд, великодушие является неотъемлемой частью праведника.
        В исторической повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы видим яркий пример проявления доброты. Это Савельич. «За трезвое поведение» он был пожалован в дядьки Петру Гринёву. Савельич всегда проявлял заботу о своём подопечном. Молодой Гринёв проигрывает в биллиард деньги Зурину; дарит хороший заячий тулуп «вожатому»; дерётся на дуэли со Швабриным. А Савельич за такие проступки на него ругается, негодует, отчитывает. Всё это он делает потому, что любит Петрушу, заботится о нём. Ещё один поступок Савельича свидетельствует о его доброте, заботе, преданности — это сцена казни офицеров. Старик бросается в ноги Пугачёву с мольбой о пощаде Гринёва. Савельич — добрая душа. Мы видим, как он бесконечно заботится о Гринёве, переживает за своего молодого барина. Вот это и есть настоящая доброта!
        Приведённые аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, доброта и великодушие имеют различие. Доброту мы чаще всего проявляем к тем людям, которые нам симпатичны, близки, а великодушие направлено на тех людей, которые, по большому счёту, не заслуживают хорошего отношения к себе. (355 слов)
 
Пользователь: Лилия А
Тема сочинения: Когда нужно отказаться от мести?

       Почему люди мстят своему обидчику?По моему мнению,так человек пытается наказать оскорбителя, восстановить справедливость. Руководствуясь жаждой мести,люди порой совершенно не думают о чувствах других,поступают негуманно, тем самым они становятся жестокими. И вместо облегчения, мстящий начинает испытывать чувство вины за то,что уподобился своему обидчику,запятнав свою честь. Поэтому я считаю,что в любых ситуациях нужно искать мирные способы решения проблем и конфликтов.
        Даже если человеком движет жажда мести,можно перебороть себя,простить обидчика и дать ему второй шанс. Именно об этом повествует рассказ В.Солоухина "Мститель".Главный герой неожиданно получает удар в спину от своего одноклассника Витьки и после этого решает отомстить ему, позвав в лес жечь теплинку. Обиженного мальчика все время терзают сомнения:ответить ли обидчику тем же или дать второй шанс и простить. После веселого и интересного времяпрепровождения главный герой понимает,что не может отомстить Витьке,который доверчиво шел впереди,ничего не подозревая. Таким образом отказаться от мести нужно тогда,когда человек понимает,что его обидчик на самом деле не такой уж и плохой и может быть искренним.
        Повесть А.С.Пушкина рассказывает читателю о конфликте двух помещиков:Дубровского и Троекурова. Из-за слов Кирилы Петровича о том,что его псы живут лучше, чем дворовые его более бедного друга, развязалась вражда. Троекуров нечестным способом отбирает поместье у Дубровского. Отец главного героя умирает от перенесенного потрясения. Тогда Владимир становится на путь преступности и со своими крестьянами начинает мстить всем богатым помещикам в округе.Но из-за того,что главный герой влюбился в дочь своего врага,он отказывается от мести,чтобы не огорчать Машу Троекурову.
        Исходя из написанного,хочется сделать вывод о том ,что нужно искать компромиссные решения конфликтов. Я считаю,что от мести необходимо отказаться вообще,так как все плохое может вернуться бумерангом. Человек,сделавший плохое дело,со временем испытает чувство вины. Публисий Сир верно подметил,что "Часто лучше не замечать обиду, чем мстить за нее." Я полностью согласна с этим мудрым высказыванием.
 
Пользователь: Настя18
Тема сочинения: Чем великодушие отличается от доброты?

       Великодушие и доброта - два положительных качества человека. Доброта - это когда ты делаешь людям добро, делаешь что-то хорошее для всех и для себя. Ведь когда ты делаешь добро, ты очищаешь свою душу. Великодушие - это нравственное качество человека, которое помогает прощать других людей, жертвовать собой и своими интересами ради других. И если так задуматься, то оба эти качества одинаковы. Ведь нельзя простить человека, если ты не добрый. Когда ты добр, то ты всё и всем прощаешь, а это значит, что ты и великодушный человек и добрый.
        Такие люди есть. К примеру, Соня Мармеладова, из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Она настолько великодушный человек, что ради здоровья и счастья семьи идёт "по жёлтому билету". Она настолько добра к людям, что готова ради них приносить себя в жертву. Всё это показывает, что она имеет в себе два положительных качества, доброту и великодушие. Соня легко прощает мачеху с отцом, так как её доброе сердце не может совершать злые поступки. Соня также прощает и Родиона Раскольникова, совершившего такой же грех, как и Соня. В последствии мы видем, что Соне удаётся уговорить Родиона покаяться Богу, тем самым излечить себя. Она также, как верная жена, едит за ним на каторгу.
        Тем самым, на опыте Сони мы видем, что нет разницы между великодушием и добротой. Ведь доброта и великодушие - это как магнит, который притягивает эти два качества к друг другу.
 
Рецензия на сочинение Лидии С.
Лидия, у Вас очень хорошее, самостоятельное, аргументированное сочинение, я бы рекомендовал включить его в сборник лучших. Но некоторые фразы я бы поправил.
Цитата
В большинстве случаев, когда человек совершает месть, им управляют  нормы общества, в котором он находится.
Лучше сказать: он руководствуется нормами общества.
Цитата
На все ситуации лучше всего смотреть «трезвым  умом».
Правильней: смотреть трезво, или - ко всем ситуациям лучше подходить с трезвым умом.
Цитата
Вам  будет все равно на испортившуюся репутацию, ведь она – ничто по  сравнению с тем, что испытывает ваша сестра.
Правильно: наплевать на испортившуюся репутацию.
Цитата
Наша жизнь очень многогранна, и нет одного шаблона поступков, по которому можно  определить исход действий.
Не очень понятно, что Вы хотите этим сказать. Что такое "шаблон поступков"? И как по нему можно "определить исход действий"? Вы хотите сказать, что нет единого шаблона, шкалы ценностей и т.д., по которой можно оценивать действия человека? Из контекста смысл становится понятным, но выразитесь ясней.
 
Рецензия на сочинение Ruzvelet

Зря беспокоитесь, Ruzvelet, сочинение у Вас хорошее и логичное. Вы внятно изложили исходный тезис, подобрали подходящие примеры и хорошо их проанализировали. И вроде даже опечаток нет. Чего еще желать?
А что текст тяжело дался - так это нормально. "Лишь то читается легко, что написано с трудом; что в час написано, то в час и позабыто". Следуйте этому принципу - и станете как Пушкин. :D  
 
Рецензия на сочинение Дарьи Сметаниной
Дарья, Вы не замечаете противоречий в своих исходных тезисах.
Цитата
Месть – задуманный коварный поступок человека малодушного, эгоистичного, обидчивого, не способного прощать других людей. Можно ли оправдать мстительный поступок? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, так как ответ зависит от причин коварства. Многие люди болезненно переживают такие происшествия, как убийство близкого человека, и справиться с горем им помогает месть к убийце. То есть месть – это единственный способ дать восторжествовать справедливости. Давайте вспомним произведения художественной литературы, которые помогут ответить на поставленный вопрос.
Дарья, если Вы исходите из того, что мстят исключительно малодушные, эгоистичные,обидчивые и не способные прощать других люди, то это значит, что месть оправдать нельзя. Это если быть последовательным. А если рассуждать как Вы, то получается, что нередко "единственный способ дать восторжествовать справедливости" - это поступить как малодушный, эгоистичный, обидчивый и неспособный прощать других человек. Звучит бредово, но именно это и вытекает из Вашего вступления. Поэтому, Дарья, вдумывайтесь в смысл тезисов, которые Вы бездумно накопипастили из чужих текстов и попытались свалить в кучу. Знаете, они иногда не сочетаются друг с другом...
Цитата
С другой стороны, причиной мстительного поступка становится зависть к способностям другой личности как следствие осознания собственного ничтожества. Обратимся к повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин, после очередного отказа Маши Мироновой стать его женой, решил отомстить. Мужчина запер девушку в светлице, всячески унижал и морил её голодом, чтобы Маша согласилась на брак с мерзавцем. Швабрин не смог справиться со своей ненавистью и написал донос на соперника, Петра Гринёва, будто тот служил Пугачеву в качестве шпиона, из-за чего молодого офицера арестовали. В данном случае месть Швабрина не может быть оправдана, так как для неё не было весомых причин.
Дарья, если это было изложение одно из сюжетов "Капитанской дочки", то оно, как бы помягче выразиться, очень уж неполное. Кроме того, тут совсем нет анализа, а вывод ничем не обоснован. Откуда Вы взяли, что Швабрин завидовал способностям "другой личности"? Что, Петр Гринев описан у Пушкина как человек каких-то выдающихся талантов? Нет. И совсем не очевидно, что "месть Швабрина не может быть оправдана, так как для неё не было весомых причин". Для самого-то Швабрина причины были ого-го какие весомые.
Ну и вывод у Вас тоже не совсем убедительный.
Цитата
Таким образом, месть может быть оправдана лишь в том случае, когда причины на её воплощение были серьезные. Когда причиной расплаты было самолюбие, оправдать её никак нельзя. Но в любом случае нельзя забывать о том, что месть – это намеренное причинение зла, поэтому лучше отказаться от желания расплаты.
Дарья, Вы в тексте никак не обосновали, что оскорбленное самолюбие - несерьезная причина для мести. (Да Вы вообще в основном тексте про самолюбие не пишете). Более того, в примере с Людочкой Вы фактически оправдали месть из-за оскорбленного самолюбия. Или Вы полагаете, что изнасилование никак не оскорбляет самолюбия???
В общем, с пониманием смысла слов и логикой пока у Вас, Дарья, дело обстоит не очень. Но Вы пытайтесь дальше, дорогу осилит идущий.
 
Рецензия на сочинение Павла Макеева

Павел, в Вашем сочинении очень много грамматических и стилистических ошибок. Но я бы не пожалел времени на их исправление, если бы, выражаясь Вашими словами, произведения Пушкина и Достоевского, которые Вы "анализируете", не являлись "плодом Вашей фантазии".
Павел, на что Вы рассчитываете? На то, что эксперты умрут от смеха? :D  
 
Рецензия на сочинение Дарьи Сметаниной
В целом хорошее сочинение, хотя есть небольшие огрехи.
Цитата
Именно люди с большой душой могут простить своего врага, того кто сильно обидел, а вот слабость, наоборот, будут проявлять в мести.
Кто будет слабость проявлять в мести? Люди с большой душой?  :-)
Цитата
Он не желает засорять свою совесть низким чувством мести.
Тогда уж: отягощать свою совесть низким поступком - местью. Месть ведь не чувство.
Цитата
Как бы ни унижал его Гринёв, старик прощал все обиды и даже готов был идти на верную смерть вместо своего Петруши.
Звучит так, будто Гринев постоянно и всячески унижал своего слугу. Но это же не так. Придирчивый эксперт может счесть это фактической ошибкой.
 
Рецензия на сочинение Павла Макеева

Вы, Павел, что, не могли ничего лучше придумать, чем взять сочинение с этого же форума, добавить к его ошибкам свою безграмотность и тут же выложить?
Вы серьезно думали, что никто ничего не заметит? :D  
Изменено: Ёж ученый - 29.11.2018 22:47:31
 
.
Изменено: Павел Макеев - 30.11.2018 18:02:11
 

Можно ли отомстить врагу?

Можно ли отомстить врагу? Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над этим вопросом. На мой взгляд, отомстить врагу можно, но нужно ли это делать, не лучше ли будет простить его, проявив к нему великодушие. Френсис Бэкон утверждал, - “Во время мщения человек всего лишь равен своему врагу, при прощении он выше него”. Нельзя не согласиться с его высказыванием. Действительно, если мстишь обидчику, то опускаешься до его уровня и наносишь вред не только ему но и самому себе, приводя себя к саморазрушению, и чем же ты тогда лучше этого злотворца? А вот прощая своего врага, ты таким образом побеждаешь его, показывая свое благородство, мужественность и силу духа и эти обретаешь счастье.

Вспоминается произведение Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский”, в котором главный герой Владимир Дубровский желает отомстить за смерть отца. Причиной смерти стал же бывший друг отца Дубровского,  Троекуров, отобравший у него все имущество. Автор обращает наше внимание на то, что герой Владимир Дубровский  встаёт на путь к отмщению. При первой возможности он “приближается” к Троекурову под видом учителя француза Дефоржа и через некоторое время главный герой уже был готов к совершению мести над обидчиком, но любовь к дочери Троекурова, которая сподвигла его на мысль о прощении своего врага, и его собственное благородство, заставляет его забыть все планы мести и проявить великодушие, простив все грехи Кириллу Петровичу. Владимир нашел в себе силы отказаться от мести, иначе могла испытать мучения ни в чем неповинная девушка, которая скорбила бы по своему отцу и никогда бы не смогла  простить любимого.

Вспоминается ещё одно произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Автор описывает проявление великодушия главного героя Петра Гринева. Петр Гринев заступился за свою возлюбленную перед завистливым и самолюбивым Швабриным, который оскорблял ее. В ответ на это он получил вызов на дуэль, где обидчик подло ранил его. После дуэли он просит за Швабрина, чтобы его выпустили из-под ареста. Главный герой Петр человек с большим сердцем , он никому не мстит, прощает даже своего обидчика, принесшего ему и Маше немало бед. Благодаря своему великодушию Петр Гринев счастлив и не опустился до уровня подлого и эгоистичного Швабрина.

Таким образом, хочу сказать, что мстить врагу не стоит, лучше проявить великодушие и простить все обиды злодею, чем опускаться до такого уровня как обидчик. Не думайте о том, что ваше прощение  означает для врага, а наслаждайтесь тем, что прощение даёт вам!

 
Можно ли оправдать месть?

Мы часто слышим фразу:"Месть-это блюдо, которое подают холодным." А что же такое месть? Многие авторы литературных произведений обращались к этой теме в своём творчестве. Я считаю,что месть-это намеренное причинение зла людям с целью отплатить за нанесенное оскорбление или обиду. Но стоит ли прилагать какие-то усилия для того, чтобы порадовать свое самолюбие? Стоит ли игра свеч? Можно ли оправдать Месть?
В романе-эпопее Шолохова "Тихий Дон" автор показывает нам примеры того, как жестокость и месть заполнили сердца почти всех героев. Поводом для этого послужила война. Люди совсем потеряли способность сопереживать, испытывать жалость. Очень наглядно Шолохов иллюстрирует данный пример в эпизоде, где Подтелков ,безжалостно и жестоко, расправляется с белыми офицерами. Он с особой жаждой мести убивает их, почти что теряя голову от нахлынувшей злобы и забывая о великодушии и чести.
Еще один пример в романе Шолохова представлен в сцене,когда Дарья Мелехова,жена Петра , убивает избитого до полусмерти и беззащитного Ивана Котлярова,погубившего ее супруга. Женщина без тени сомнения стреляет прямо в обидчика из ружья. Таким образом, Месть завладевает сердцами людей и погружает их во мрак. Но Стоит ли жертвовать своей душой и рассудком во имя отмщения?
В "Песне про купца Калашникова" Михаила Юрьевича Лермонтова также представлен пример мести, причём вполне оправданный. Опричник Кирибеевич опозорил Алену Дмитриевну-жену купца Калашникова. Он набросился, как зверь, на бедную девушку прямо на улице, на глазах у соседей. За это неслыханное злодеяние главный герой решает отомстить опричнику. На кулачных боях в честь праздника присутствовал сам царь. Купец в честном сражении из последних сил наносит обидчику смертельный удар,отстояв честь жены. Таким образом, можно сказать, что месть зачастую бывает оправданной.
Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сделать вывод о том,что часто Месть вполне возможно оправдать,а иногда она является просто вынужденным средством защиты. Но главное-не забывать,что все мы люди, и нужно придерживаться великодушия и сопереживания, месть должно быть наполнена духом справедливости.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему