архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Доброта и жестокостьСочинение 2019. Доброта и жестокость
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Отправить сочинение на проверку анонимно (укажите любое имя).

Материалы к направлению Доброта и жестокость можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 
Сочинение Екатерины Ямкиной о жестокости на войне получилось неубедительным.
Во вступлении Екатерина отошла от темы, начав рассуждать о причинах войн:
Цитата
Война. Думаю, это самое страшное слово, что есть на Земле. Но если бы это было всего лишь слово. Война унесла тысячи, а то и миллионы человеческих жизней. Но из-за чего это все происходило? Ответ очевиден: из-за власти, денег, территорий. Но разве это стоит всех исколеченных судеб? Думаю, нет.
Для чего нужны эти размышления? Они не подводят к теме, а уводят от нее. Кроме того, вы допускаете грубую фактическую ошибку (выделена красным). Полезно помнить, что только в последней мировой войне только СССР потерял более 20 миллионов граждан. А вы пишете "тысячи"...

Далее во вступлении Екатерина снова перескакивает на другие темы, хотя и формулирует ключевой вопрос, но не отвечает на него, а пишет о другом:
Цитата
Но тогда возникает вопрос: уместна ли жесткость на войне? Ведь  не каждый человек способен убить другого. Естественно, что жестокость на войне имеет место быть, ведь такие события без нее просто невозможны. Но не стоит забывать о доброте и милосердии во время войны. Сколько людей пожертвовали своей жизнью, чтобы защитить близких, чтобы они могли жить под мирными небом над головой. Такие случаи многочисленны.
Логическая ошибка: раз не каждый человек способен убить другого, значит жестокость неуместна на войне? Или что? Возникает путаница, точнее, путаница в ваших мыслях переносится и на бумагу. Только начали про жестокость - и раз! - перескочили на милосердие. О чем будет сочинение? О жестокости или о милосердии? Примеры к какой мысли вы будете приводить? Непонятно. Тезис во вступлении отсутствует.
Цитата
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. К примеру, рассказ М.А.Шолохова "Судьба человека".
Эта связочная фраза в данном случае является ошибкой! Потому что непонятно, о какой точке зрения идет речь. Вы не сформулировали тезис и теперь доказываете неизвестно что.
Цитата
В нем главный герой - Андрей Соколов -  оказался в плену. Он услышал, как Крыжнев угрожает другому, говоря, что скажет немцам о том, что он является коммунистом. И как известно, их расстреливали. Тогда перед Андреем стоял сложный выбор: поступить жестоко или равнодушно? Но главный герой не смог вынести такой несправедливости и собственными руками задушил предателя.
Слабый и наивный пересказ уровня 5 класса. Никакого анализа, никаких размышлений...

Второй пример о милосердии Плужникова вообще выбивается из логики сочинения. Мы же все-таки о жестокости говорим.

Вывод неплохой, но такое ощущение, что он не из этого текста, так как с предыдущими рассуждениями не согласуется:
Цитата
Итак,  можно сделать вывод о том, что жестокость это неотъемлемая часть любых военных действий. Но нужно всегда оставаться человеком, не зависимо от того, какое время мы переживаем.
За такое сочинение я поставила бы "незачет". Тема не раскрыта, литературные примеры не подходят. Ошибок много, язык бедный, конструкции однообразные. Нужно серьезно потренироваться перед испытанием.
 

Можно ли оправдать жестокость?

Жестокость - бесспорно одно из основных нравственно отрицательных качеств человека, которая в узком понимании не имеет оправданий. Но с точки зрения морали она может приобретать практическую пользу. Ведь жестокость, направленная на воплощение общественных идей, имеет огромное значение для развития самого общества и обычно не вызывает вопросов. Поэтому безразличие по отношению к чувствам и правам других, не имеющее логического обоснования или направленное на получение собственный выгоды путем нарушения моральных правил, всегда вызывает лишь отвержение человека окружающими.

Например, в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» жестокость, вызванная войной, с точки зрения морали являлась не более чем способом для отстаивания своих интересов у противоборствующих сторон. Однако после захвата Москвы французами безнравственные преступления, осуществляемы во время казни ни в чем не повинных москвичей, когда дальнейшие убийства не имели никакого практического смысла, ужасали не только русских, но и заставляли усомниться французских захватчиков в рациональности своих действий. Соответственно подобное нецелесообразное зверство не имеет оправданий даже во время войны. Но добродушие русских солдат по отношению к военнопленным вызывает восхищение. Ведь некоторые офицеры сочувствовали к некогда бывшим врагам и относились к ним, как к обычным людям, которые находились в жалком положении. Подобные действия привели к призыву всех присутствующих солдат главнокомандующим Кутузовым к гуманному обращению с пленными.  Данный эпизод не дает усомниться в справедливости идеологии русской армии.

Другой случай можно отметить в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль», в котором в одном из рассказов старухи Ларра - жестокий и самолюбивый по натуре человек безразлично относился к традициям, законам и чувствам своего племени. Поэтому без всякого сожаления убивает дочь старейшины, которая не ответила ему взаимностью. Подобное действие невозможно оправдать. Вследствие чего племя, к которому он принадлежал, отвергает и изгоняет его. Ведь одиночество является одним из наивысших и мучительных наказаний для человека.

Подводя итог, я хочу сказать, что жестокость можно оправдать лишь в том случае, если она соответствует тенденциям большого круга людей, не нарушает их право на свободное существование и основана на целесообразных суждениях. Однако с точки зрения нравственного понимания она имеет лишь отрицательное значение.

Изменено: Пукич - 25.11.2018 20:12:03
 

Уместа ли жестокость на войне ?

Жестокость – это способность причинять боль всему, что нас окружает. Жестокий человек понятия не имеет, что такое жалость, сожаление и сочувствие. Как мы знаем, главной чертой войны и является эта бесчеловечность. На мой же взгляд, бездушно поступают только те, кто начинает эту войну. По их воле простые солдаты погибают дважды: сначала душевно, по приказу убивая таких же ни в чем не повинных людей,а потом физически, попадая под пули других. А что им остается? Лишь выживать в этой жестокости, и именно поэтому в каждом солдате просыпается чувство сострадания к окружающим. Докажу справедливость своих слов на примерах из литературы.

Вспомним рассказ М.А. Шолохова “Судьба человека”. Плененного Соколова вызывает к себе начальство на расстрел. Ему наливают водку, дают кусочек хлеба и сала. Он пьет только за свою смерть и не притрагивается к закуске. За стойкость и смелость его отпускают обратно, а еду дают с собой. Он ее не спрятал, а разделил каждому поровну. Возможно, ему оставалось жить всего лишь несколько минут, он даже тогда не думал о себе, о своем голоде. Прежде всего помнил о тех, кто рядом с ним, в таком же положении. Он повел себя как настоящий человек, герой с большим сердцем, которых не хватает в жестокое время войны.

Вспомним также произведение В. Кондратьева “Сашка”. Юный солдат по имени Сашка в бою берет немца в плен. Ведет его к командиру, где тот ничего не рассказывает и поэтому отправляют на расстрел. Сашка очень сильно переживает по этому поводу, так как даже по пути показывал пленному листовки, где говорится, что их после окончания войны отправят домой. Сашка просит немца хоть что-нибудь рассказать, тогда бы ждало его помилование. Солдат все делает для его спасения, просит остальных попросить, что бы комбат отменил свое указание, но никто не может ему помочь, если даже хотят. Сашка как можно дольше тянет время, надеясь на помощь. Он ждет не зря. Комбат, успокоившись, отменяет свой приказ. Читатель понимает, что даже такой простой солдат делает все, что бы защитить от смерти, на первый взгляд врага, но такого же рядового, как сам Сашка, и в первую очередь человека. Этим благородным поступком солдат спас жизнь не только пленного, но и свою.

Подводя итог, хочется сказать, что в жизни всегда и в любом случае имеет место быть и жестокости, и доброте. Хорошо, когда вокруг большинство добрых поступков, но, к сожалению, мы бы их не понимали и не ценили, если бы не было жестоких.

 
Каковы причины человеческой жестокости?
А вы никогда не задумывались над тем, по какой причине люди поступают жестоко? Множество раз в жизни я наблюдала за тем, как люди, дети и взрослые, поступают бесчеловечно по отношению к другим людям, братьям нашим меньшим, природе. И всегда у меня возникал вопрос "почему?". Что кроется в голове у этих людей? Попробуем разобраться.

Зачастую, жестокие люди - это люди с нарушениями в психике, люди, переживающие критический период в жизни. Они как никогда нуждаются во внимание, поддержке и понимание. Вспомним Родиона Раскольникова из романа Достоевского "Преступление и наказание". Раскольников убил двух людей. Зачем? Чтобы проверить свою теорию? Скажите, а кто-нибудь из здоровых людей пошёл бы убивать человека ради проверки теории? Боюсь, в тот момент Родион был на грани. Отсутствие денег, маленькая коморка, жестокость окружающих давили на него. Его мысли в тот период были безумны, отстранились от разума. Остановить его уже было невозможно. Но, выйти из этого положения ему помогла мягкосердечная, добрая и понимающая Софья Мармеладова. Поддержка Софии спасла утопающую душу Раскольникова.

Не раз в жизни и на страницах книг мы встречали жестоких, безжалостных людей. Но, в большинстве случаев они не виноваты в своих пороках. Тяжёлое детство, безразличие родителей, отсутствие внимания, жестокость окружающих порождают эти пороки. В подтверждение этой мысли, хочу привести пример из повести "Детство" И. Горького. На протяжении всей повести мы наблюдали за тем, как Василий Каширин бессердечно относится к своим домочадцам. Он избивал бабушку, порол внуков за малейшую провинность. Разбираясь в истоках этой жестокость, мы находим ответы. Детство деда было тяжёлым. Постоянные побои, злая мать, тяжёлая работа бурлака дали свои плоды. Он стал скуп, жаден, неблагодарен, завистлив.

Мы рассмотрели разные случаи и стоки проявления жестокости. И я с уверенностью могу сказать, что мы должны быть мягче и терпеливее к таким людям. Поддерживать в трудные минуты, попытаться понять. И возможно, мы преждевременно сможем остановить в них развитие такого страшного явления - жестокость.
 
Что руководит человеком в большей степени: доброта или жестокость?
  Доброта и жестокость неразрывно существуют в душе каждого человека. Но что же руководит нами в большей степени? Доброта- высшая добродетель, столп всех морально-нравственных ценностей, любовь к жизни своей и жизни окружающих. Без доброты общество вряд ли могло бы существовать. В противовес доброте выступает разрушительная сила жестокости- падения нравственных устоев, бессердечия. И от каждого зависит: избрать доброту и душевное равновесие или угодить в омут отупления всех принципов и поддаться жестокости. Данная тема всегда занимала особую позицию в произведениях художественной литературы. Рассмотрим некоторые примеры.
  Лев Николаевич Толстой, автор романа-эпопеи "Война и мир", был человеком с высокими моральными принципами. Жестокость к ближнему казалась ему редкой дикостью, уделом слабоумных. Своего героя Анатоля Курагина великий писатель наделил именно жестокостью. Мы, читатели, видим это, когда богатый, не знающий наказаний и чувства вины Курагин от скуки влюбляет в себя юную Наташу Ростову, не испытывая к ней глубоких чувств. От глухоты жестокого сердца Курагин предлагает Наташе бежать с ним, хоть он и знает о помолвке девушки. Крайняя жестокость- намеренно разбить сердце, да еще такому нежному и неопытному сознанию, как Наташа Ростова. Курагин повинен в том, что из-за его безжалостности жизнь девушки была разрушена: Андрей Болконский разрывает помолвку, а Наташа от пережитых потрясений страдает от душевного недуга. Это ли не доказывает разрушительную силу жестокости? Но Толстой показывает, что та боль, причиненная людям, вернется к жестокому человеку бумерангом. На войне молодой красавец Анатоль в страшных муках теряет ногу. Именно поэтому направляющим качеством в жизни должна быть доброта. Приведу и такой пример, когда в душе поселяются безграничное тепло и любовь.
    В своем произведении "Матренин двор" Солженицын рассматривает такую проблему, как существование праведников в массе малодушных людей. Главная героиня Матрена всю жизни помогала соседям и родственникам, не требуя ничего взамен. Если нужно было помочь по хозяйству, Матрена помогала. Несмотря на насмешки, она никогда и никому не отказывала- лишь бы только сделать добро. Женщина даже отдала свой дом племяннице, не думая о себе. Разве это не есть доброта в ее чистом виде? Судьба жестоко обошлась с Матреной, забрав мужа и детей, но она не потеряла эту добродетель, которая невидимым светом выделяла праведницу среди алчных и жестоких людей. Получается, как и заметил Солженицын, "не стоит деревня без праведника"- она на нем держится, а после его ухода все становится пустым,"не таким". Наш мир, как и деревня Матрены тоже перестал бы иметь краски и справедливость после ухода воплощения истинной доброты.
   Итак, в пользу чего люди все таки делают выбор? Доброта или жестокость руководят большинством из нас? Но если жестокость- это разрушение, то, может, общество хранит больше доброты, раз все, что есть у нас духовного, еще пока цело и передается от человека к человеку.
 

Чем опасна жестокость?

    Жестокость… как часто мы сталкиваемся с ней в жизни. Жестокость-это качество человека, основанное на бездушии, чёрствости и бессердечии. Наверно каждый и нас хоть раз задумывался, чем же опасна жестокость? Почему люди позволяют себе вести себя бесчеловечно по отношению к ближнему и не задумываются о последствиях? Попробуем разобраться. Я считаю, что любое проявление жестокости становится опасным для всех, потому что жестокость порождает жестокость.

    Размышляя над этой темой, я не могу не обратиться к известной пьесе Островского «Гроза». Жестокость Кабанихи не имеет границ. Она погубила молодую невестку Катерину своим бессердечным отношением. Из-за жестокости свекрови Катерина решается на самоубийство. Девушка не видит иного выхода из этой ситуации. Кроме того, что Кабаниха испортила жизнь бедной девушки, она ещё и обрекла себя на одиночество-покорный Тихон и бунтарка Варвара отвернулись от неё. Разрушение личности, физическая или духовная смерть – самые опасные последствия жестокости. Тот, кто бесчеловечно относится к людям, вредит в первую очередь самому себе. Жестокость губит того, в кого вселилась, ведь у бессердечной личности остается одно лишь звериное желание доказать свою власть и силу.

    Обратимся к повести Н.В. Гоголя «Шинель». Главный герой произведения-Акакий Акакиевич Башмачкин, «маленький человек». Загоревшись мечтой о новой шинели, она становится для него символом новой жизни. И вот, когда Башмачкин наконец получает долгожданную шинель, неизвестные нападают и отбирают её. Акакий Акакиевич умирает от холода. Его призрак начинает скитаться по городу и отбирать шинели у других. Таким образом, Гоголь показал, как рождается жестокость и как обиженный сам становится обидчиком. Это произведение ещё раз доказывает, что жестокость порождает жестокость.

    Таким образом, я пришла к выводу, что в любой жизненной ситуации человек должен оставаться человеком. Жестокий человек способен оскорбить, ударить, а иногда и убить. В нем нет сочувствия, жалости и сострадания. Он заботится только на себе – своих чувствах и желаниях. Мне бы очень хотелось, чтобы люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях.

 
Доброта – это проявление силы или слабости?

Что такое доброта? Я думаю, что доброта – это качество человека, основанное на человеколюбии. Она проявляется в заботе, стремлении помочь другому человеку, при этом не прося ничего взамен. Конечно же, доброта – это проявление силы. Только сильный духом человек способен быть добрым, прощать все обиды и не совершать жестокие действия.

В литературных произведениях мы очень часто встречаем поистине добрых героев. Вспомним же такие случаи, где доброта выступала как проявление духовной силы человека.

Поступок Наташи Ростовой из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» является проявлением ее доброты, милосердия. Когда Наташа узнала, что раненых солдат собираются оставить в осажденной Москве, куда готовился войти Наполеон, она в ярости и в слезах бросилась в дом и потребовала от матери, чтобы подводы, предназначенные для вывоза имущества семьи Ростовых, были отданы раненым. Я считаю, что не каждый человек готов на такой поступок: оставить часть своего имущества ради незнакомых раненых солдат. Наташа Ростова искренне любит людей и готова помочь им в любую трудную минуту. Для меня в этом случае доброта - проявление силы.

В рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор» героиня является поистине добрым человеком, ее поступки являются проявлением ее духовной силы. Матрена никогда не отказывает односельчанам в помощи, никого не осуждает. Сама живет скромно. И хотя с виду она предстает перед нами  маленькой, беззащитной старушкой, внутри нее находится крепкий стержень. Именно благодаря нему она способна на добрые поступки. Но, к сожалению, при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Автор отмечает, что теперь трудно будет селу без праведницы Матрены, ведь бескорыстная и простодушная доброта героини меняла мир к лучшему. Изменение мира в лучшую сторону с помощью добрых поступков – однозначно проявление силы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что людям нужно быть добрее друг к другу, ведь добрые люди сильнее духом, добрые поступки, которые они совершают, заряжают энергией. Только сильный человек способен совершать по-настоящему добрые поступки.

 
Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость – мать жестокости».

Что такое жестокость? Каковы её причины? Я думаю, что жестокость - высшее проявление бесчеловечности и желание причинить боль живому существу. Есть много причин безжалостности, например, неудовлетворенность собой или проявлениями своей жизни, желание отомстить за перенесенную боль, но мне бы хотелось поговорить об одной из неназванных причин – о трусости. Трусость порождает жестокость, поскольку всю свою злость трусливый, неуверенный в себе человек, вымещает на более слабых людях, которые не способны к настоящему сопротивлению, тем самым он саморелизовывается. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главный герой – Родион Раскольников – хочет доказать себе и людям, что он не «тварь дрожащая», что имеет право принадлежать к сильным личностям. Раскольников идет на убийство старухи-процентщицы. Желая сделать мир лучше, избавить его от несправедливости, герой становится убийцей. Но в тот момент, когда он искал в комоде и сундуке деньги и золотые украшения, вернулась Лизавета, сестра ростовщицы. И Раскольников, испугавшись свидетеля преступления, жестоко убивает несчастную. Во время убийства Раскольников не испытывал жалости к жертвам. Писатель показывает нам, что Родион Раскольников трус, готовый из-за своих страхов причинять людям боль.

Эта же тема рассматривается в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин – это трусливый человек, который готов на всё, лишь бы избежать опасности. Когда Пугачев захватил Белогорскую крепость, то персонаж, опасаясь за свою жизнь, сразу же перешел на сторону изменника. Этой трусостью рождена жестокость героя по отношению к Маше Мироновой. Швабрин пользуется своим новым положением и насильно удерживает капитанскую дочь. Он, отвергнутый влюбленный, плохо обращается с девушкой, держит взаперти, всячески унижает и морит её голодом, чтобы она согласилась на брак с мерзавцем. Но все его попытки вынудить Машу Миронову стать его женой оказывается тщетными.

Таким образом, М. Монтень своим высказыванием хотел сказать, что трусость порождает жестокость «Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.» К. Гельвеций. Думаю, надо научиться побеждать свои страхи, тем самым ликвидировать в себе причины жестокости.

 

Как человек может воспитывать в себе доброту?

Доброта-это совершенно искреннее желание делать добро другим людям, но ничего не требуя взамен. Добрые люди искренни и отзывчивы, они заботятся о других, в нужный момент придут на помощь. Поступки таких людей не имеют никакой выгоды, они делают это от всего сердца, с целью того, чтобы другим людям хоть немного, но стало легче . А как же человек может воспитать в себе доброту? Я считаю, что доброту не нужно воспитывать, она заложена в нас с самого рождения, а можно ее лишь потерять из-за трудных жизненных ситуаций.

Обратимся к литературе. В пьесе А. Н. Островского «Гроза». Тяжелая доля выпала на главную героиню пьесы Катерину. Катерина, с детства воспитанная в родительской ласке, любви и заботе, рано вышла в замуж. А вот в семье мужа ей пришлось горько, уже не было таких теплых и ласковых отношений, как прежде. Лицемерная Кабаниха  давит на домочадцев, лезет в каждую щель. Но девушка продолжает жить с добрым и чистым сердцем, с уважением относясь к своей свекрови. Все что остается девушки- это вспоминать то время, когда она занималась творчеством вместе с родителями, молилась, а ее родители души не чаяли в своей дочери. Теперь же все совсем иначе, но та доброта, которую с детства вложили в Катерину ее родители, не прогнется перед жестокой злобой и суровостью свекрови.

А в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк», лесник обладает суровым нравом, никому и ничего не прощает. Незаконная рубка леса оборачивается задержанием. Бирюк замкнут и суров. И даже бедняки, которых на преступление толкает нужда, не вызывают в нем жалости. Но дома у этого человека есть маленькие дети. И доброта прорывается наружу, когда по просьбе случайного путника он отпускает застигнутого врасплох вора. Бирюк не был таким с рождения, он воспитан в доброте, но суровые жизненные обстоятельства наложили отпечаток на этого человека. Неверная жена, сбежавшая в поисках лучшей жизни, оставила его одного с маленькими детьми в убогой избе, состоящей из одной комнаты.

Таким образом, доброту нельзя воспитать, она заложена в нас с самого раннего детства, но проходя через какие-то трудные жизненные  ситуации, человек может столкнуться с жестокостью, которая все портит и рушит. И только мы решаем, как нам быть: продолжать воспитывать доброту или навсегда запрятать добрые помыслы.

 

Сочинение на тему "Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?"

    Жестокость по отношению к окружающим.  Звучит ужасно и неприятно. Но вдвойне ужасней звучат слова «жестокость по отношению к животным». Сегодня это не редкость. Животных  бьют, издеваются,  выкидывают на улицу. Я считаю, что жестокое отношение к нашим братьям меньшим хуже, чем жестокое отношение к людям. Человек может защитить себя, дать отпор. Но животные беспомощны, они не смогут дать сдачи. Я считаю, что этой беспомощностью могут воспользоваться только бессердечные трусы. Они не в силах потягаться с более сильным соперником – человеком. Я думаю, такие люди имеют прогнившую, черную душу.

   Упомянутую проблему не раз поднимали писатели в литературе. Первое произведение, которое пришло мне на ум, прочитав тему, - рассказ Тургенева «Муму». Думаю, все помнят, как собачка была привязана к Герасиму, и как он обожал свою любимицу. Хорошее длилось не долго. Барыня, женщина со скверным характером, заметила Муму и решила ее погладить. Та же отреагировала лаем и рычаньем. Хозяйке это совершенно не понравилось. Она сказала Герасиму увезти собаку в лес и оставить ее там, но Муму смогла вернуться по следу домой. Увидев собаку, барыня в гневе приказала избавиться от нее навсегда. Герасиму пришлось утопить своего питомца, тем самым облегчить ей страдания. Так безжалостная женщина решила судьбу невинной собачки. Этот грустный рассказ показывает нам , что жестоко относиться к животным могут только люди, обиженные судьбой и, зачастую, с противным характером.

       Еще один пример проявления жестокости к животным встречается в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака». Героям произведения чуждо сострадание. Никому не было дела до собаки, до ее чувств, как она живет и выживает. Только один раз ее пожалели, но и тут была скрыта жестокость. Пьяный мужик приласкал животное, но настроение его резко изменилось, он вспомнил все былые обиды и неудачи, и ударил поверившую ему собаку. Она стала для него , так сказать, «подушкой для битья». Он выплеснул свою злобу на невинном животном. Кусаку могли приютить дачники, но никому не была нужна «не породистая» собака. Люди покинули дачу, а Кусака вновь осталась обманутой и ненужной. Порой равнодушие и безразличие приравнивается к жестокости.

    Таким образом, можно сделать вывод, что жестокое обращение к животным - это ужасно и должно быть наказуемо. Нужно помнить, что животные беззащитны, они доверяют нам, и мы должны отвечать им добром и заботой. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

 

                                      Доброта как важнейшее качество человека.

Доброта – это духовное качество человека, которое находится в сердце каждого из нас, но, к сожалению, не каждый умеет правильно распоряжаться им. Для того, чтобы овладеть способностью делать добро, необходимо обладать такими качествами, как милосердие, сострадание, отзывчивость и, в конце концов, человеколюбие. Если бы все люди гуманно относились друг к другу, то в мире бы воцарило добро, и, уж точно, никогда бы не было войны.

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» доброта присуща главному герою Петру Гриневу. Гринёв проявляет милосердие по отношению к Пугачёву. Он жалует ему свой заячий тулуп, который не даст Емельяну замерзнуть холодной зимней ночью. Своим поступком он спасает Пугачеву жизнь. Конечно, в дальнейшем Пугачев отблагодарит Петра Андреевича. Он вспомнит доброту Петра и освободит его от губительной смерти. Тем самым Пугачев проявляет милосердие в ответ на добродушие Петра Гринева.

Валентин Распутин, написав рассказ «Уроки французского», тоже смог показать нам настоящую доброту души учительницы французского Лидии Михайловны. Она преподавала не только уроки французского, но и уроки доброты и сочувствия. Она преподавала у мальчика из бедной семьи, над которым все смеялись, избивали его и забирали у него деньги, проигранные им в карты. Но учительница нашла выход из этого положения. Лидия Михайловна, которой не удавалось накор­мить ученика, придумала способ, благодаря которому у мальчика снова появлялись деньги. Она ста­ла играть с ним в азартные игры, и мальчик часто выигрывал учительницу. Рискуя своей работой, она помогала мальчику выжить. Вскоре директор узнает об этом увлечении и просит Лидию Михайловну уехать. Ученик запомнил ее на всю жизнь. Эта учительница преподала ему главный урок – урок доброты.

Если у человека есть возможность помочь другому человеку, то он должен воспользоваться ей. Ведь добро всегда возвращается к тому, кто его совершил.


Изменено: Максим Вогулкин - 18.11.2018 20:12:00
 
  Сочинение на тему "Может ли доброта причинить
вред человеку"?

Может ли доброта причинить вред человеку? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе .Нас с детства учат тому, что нужно делать добро, ведь оно к тебе вскоре вернется. Как гласит поговорка - не одежда красит человека , а его добрые дела, ведь  доброта вот главное богатство к которому должен стремиться каждый ,но всегда ли это качество идет на пользу ?Оказывается, что нет. Она может принести вред не только тому, к кому она направлена, но и к человеку, который ее сделал. Обратимся к произведениям  литературы для доказательства.

Русский советский писатель Андрей Платонович Платонов в своем произведении «Юшка» показал , как доброта может негативно отразиться  на судьбу  человека.В этом произведении главному герою Ефиму Дмитриевичу ,которого в народе прозвали Юшка, приходится терпеть жесткость окружающих .Очень часто взрослые и дети обижают его, бьют, кидают камни ,оскорбляют, но он все держит в себе и терпит это. Он никогда не отвечал на добро злом. Главный герой считает, что все действия направленные против его, это проявление «слепой любви» к нему. Юшка почти ничего не ел и пил лишь простую воду, заработанные деньги он откладывал и раз в год отвозил их совершенно чужой девочки ,которая была сиротой. Ефим Дмитриевич был радостью и лучиком света для этой девочки, которая благодаря ему нашла свое место в жизни. Однажды, возвращаясь с работы, над Юшкой начал издеваться прохожий, но впервые в жизни он решил ответить на жесткие насмешки. Если я родился, значит, для чего-то на этой земле нужен,   не ожидав такой реакции, прохожий толкает больного Ефима Дмитриевича ,тот падает и умирает. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том,  что доброта у которых людей ассоциируется со слабостью ,поэтому они считают, что можно срываться на таких людях, тем самым принося им несчастье.

В романе Федора Михайловича Достоевского  «Преступление и наказание», герой которого женился на женщине   с двумя детьми не столько по любви, сколько из-за жалости к ней ,чтобы помочь им, ведь они остались без кормильца .Мармеладов работал чиновником, поэтому у него была хорошая и стабильная зарплата и он мог не в удар своему кошельку прокормить новых членов семьи. Со стороны Семена Захаровича это добрый поступок. Но счастливой семейной жизни не получилось, жизнь  героя пошла по наклонной. Он начал пить и вскоре его уволили с работы. Он оказался в нищете ,он скатился в положение тех людей, которым хотел помочь. В итоге Мармеладов, его дочь от первого брака   и жена с малолетними детьми страдали от болезней и голода .Соня из-за вынужденного положения должна была пойти на панель, чтобы хоть как-то прокормить семью.Катерина Ивановна болеет  чахоткой ,а ее дети глубоко несчастны. Доброта Семена Захаровича сыграла с ним злую шутку. Он не смог выдержать той нагрузки, которую поставил для себя изначально, тем самым он упал в низ ,потащив за собой своих близких людей.



Таким образом, можно сказать, что доброта порой и приносит вред. Ведь некоторые люди считают, что доброта это слабость, тем самым обрушивают весь свой негатив на них, заранее зная, что человек не сможет ответить злом. И не всегда добрые поступки смогут принести пользу людям ,а порой могут быть ужасные последствия.

Изменено: Павел Макеев - 19.11.2018 23:24:11
 

Тема: Почему доброта и жестокость всегда встречаются вместе?

Часто в своём окружении мы слышим такие понятия, как доброта и жестокость. Но почему же они всегда встречаются вместе? Для начала разберемся с этими понятиями. Доброта – это стремление помочь нуждающимся, не требуя за это никакой благодарности, а жестокость – это бесчеловечное отношение к окружающим, проявляющееся в подлых, оскорбительных поступках к другим людям, ради личной выгоды. Из-за абсолютной противоположности этих понятий в мире всё время происходит противостояние, конфликт между добротой и жестокостью, поэтому, как я считаю, в нашей жизни они всегда встречаются вместе.

Так, обратимся к одному из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. В этом произведении автор изображает нам одного из отрицательных героев – молодого офицера Алексея Ивановича Швабрина, который при первой встрече с главным героем - Петром Гриневым казался хорошим и добрым человеком. Но на самом деле этому герою свойственна эгоистичность и жестокость по отношению к другим людям. Сначала он врёт отцу Гринева, что Маша Миронова хочет выйти замуж за главного героя только ради того, чтобы получить наследство, затем во время дуэли пользует тем, что Петр отвлекся, и ранит его. После захвата Белгородской крепости Пугачевым , Алексей Швабрин даже не задумывается и сразу предает своих и переходит на сторону врага и становится одним из руководителей восстания, участвует в жестоких расправах и самосуде над простыми людьми, которые отвергли идеи Пугачёва. Для достижения своей цели он перестает думать об окружающих, причиняет им сильную боль и даже не задумывается о правильности своих действий. Такое поведение и характеризует этого героя, как эгоиста и очень жестокого человека.

А вот пример доброты мы видим в произведении Антона Павловича Чехова “Отец”.  В своём рассказе писатель повествует нам о взаимоотношениях в семье Мусатовых. Дети героя смогли хорошо устроиться в жизни, и пусть они совсем не богаты, но все-таки довольно хорошо стоят  на ногах и благополучно живут. А их отец погряз в долгах, нищете и пьянстве. И вот однажды он приходит к одному из своих сыновей- Борису, чтобы в очередной раз попросить у него денег в долг для того, чтобы выпить. Герой часто оскорбляет своих детей, жалуется знакомым на то, что они плохо относятся к нему, не уделяют ему никакого внимания. Несмотря на всё это сын проявляет доброту к своему родителю и даёт  денег в долг, кроме того, он отдаёт отцу штиблеты, которые на самом деле купил для  него, но сказал, что они просто оказались  малы.

Таким образом, Доброта и жестокость – это полностью противоположные понятия, в обществе очень часто противостоят друг другу, доброта делает мир лучше, а жестокость, наоборот, разрушает его. И именно из-за этой противоположности доброта и жестокость встречается нам вместе и только вместе.

 
Что значит истинная доброта?

Доброта — это одно из лучших качеств человека. В каждом из нас с рождения заложена частичка доброты, но каждый сам выбирает, по какому пути следовать: истинной или ложной доброты. Ложная доброта — это хорошие поступки человека, направленные на получение выгоды. Такой корыстный человек помогает другим ради достижения своих целей. Истинная доброта — это отзывчивость, желание помочь. По-настоящему добрый человек всегда помогает окружающим, ничего не требуя взамен. Примеры истинной доброты я приведу из произведений русской литературы.

В рассказе Максима Горького “Старуха Изергиль” Старуха рассказывает легенды юноше. Одной из легенд является рассказ о Данко. В повествовании старухи Данко - это идеал истинной доброты. В тяжелое время, когда отряд, где был Данко, заблудился в лесу, герой повел соплеменников за собой сквозь болотную чащу. Несмотря на упреки со стороны окружающих о том, что все они обречены благодаря Данко, он нашел в себе силы идти дальше. Когда большинство людей перестало следовать за предводителем, Данко вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить дорогу. Все последовали за ним. Когда отряд вышел на равнину, Данко не попросил ничего взамен, он лишь испустил последний вздох и упал мертвым на землю. Максим Горький описал истинную доброту такой, какая она есть. Данко - это идеал доброты, на который нужно равняться всем людям.

В романе Федора Михайловича Достоевского также присутствует истинная доброта в образе Сони Мармеладовой. В произведении автор показывает личность Сони через её внешность. Героиня предстает перед нами как девушка с голубыми глазами, светлыми волосами и детским выражением лица. Семья у Сони бедная, отец потерял работу из-за пьянства, и Мармеладовой пришлось торговать своим телом, чтобы прокормить своих близких. Героиня делает жестокий поступок по отношению к себе, но понимает, что другого выбора у нее нет. Без этих денег её родные могут умереть от голода или болезни. Поступок Сони Мармеладовой показывает, на что готов пойти по-настоящему добрый человек, чтобы помочь окружающим.

Таким образом, истинной добротой можно назвать поступок, когда человек помогает окружающим во благо, не из-за выгоды. Чаще всего такие люди делают хуже себе, но все равно помогают окружающим. В наше время истинной доброты становится все меньше.

 
Кого можно назвать жестоким человеком?

Что такое жестокость? Жестокость - это свойство человеческой души, которое проявляется в поступках. Значит, человека можно определить по его поступкам. Но какие поступки становятся определяющими? Бесчеловечные, грубые, безжалостные, а самым жестоким поступком – бездействие. В общем, жестоким человеком можно назвать того, в ком соединились равнодушие, злоба и хладнокровие. «Всякая жестокость происходит от немощи. » - Сенека. Другими словами, в основе жестокости лежит бессилие, страх и трусость.

Страх и трусость могут перерасти в жестокость, особенно когда человек не уверен в себе и собственных силах. Примером может служить герой  произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников был сломлен жестокостью окружающего его мира. Он имел теорию, в которой делил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Герой верил в то, что его призвание – восстановить справедливость. Убеждение в праведном деле подтолкнуло его на совершение жестоких поступков: убивает старуху-процентщицу, которая недостойна существования, а следом и ее сестру. Я думаю, что такое поведение повлечет за собой душевные страдания. Это подтверждают его мучения после совершённых преступлений. Из этого можно сделать вывод, что ложные предубеждения могут повлечь за собой несправедливость, а может и жертвы.

Самая зверская жестокость иногда начинается с ревности, ведь ревность заставляет человека идти по головам. Вспомним рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор». Образ Фаддея построен на ревностном отношении к бывшей возлюбленной. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Герой не пытаясь разобраться в причине брака, поэтому он затаил обиду. Нежелание простить и понять Матрену привело к жестокости. Он жениться на девушке по имени Матрена, избивает и обижает ее; разбирает горницу бывшей возлюбленной , заставляя ее носить тяжелые доски зимой. Фаддей наслаждается зрелищем, его желание мстить не преодолимо. Мне кажется, ревность, которая подпитывает месть , основывается на неуверенности в собственных силах и трусости. Этим я хотела сказать , что герой не уверен в себе и верит, что не сможет отбить Матрену. Автор убеждает нас в том, что из-за собственного бессилия и жадности, герой падает так низко. Его душа больше не способна любить, а способна только мстить.

Во всех людях заложено это качество, как адаптация к окружающему миру. Другими словами. жестоким человеком можно назвать каждого, но жестокость у каждого человека проявляется по разному, зависит это от ситуации. Почему мы называет человека жестоким? Просто, момент проявления жестокости был настолько удивляющим и необычным, что врезался в нашу память. Случившееся переходит в сплетни и разноситься среди окружающих, как снег зимой. Слухи начинают давить на человека (проявившего жестокость), его осуждают, он остановиться плохим примером. Страх, трусость и бессилие  перед обществом заставляет становиться жестоким. Вот только такое происходит не всегда.

Изменено: Юлия Рогожкина - 22.11.2018 15:54:27
 
Кого можно назвать жестоким человеком?

     Жестокость – отрицательное качество человека, которое удается распознать не сразу. Она объединяет равнодушие, злобу, хладнокровие. Жестокий человек ставит себя выше других, относясь к ним оскорбительно или бездушно. Также жестоким считается равнодушный человек, который не обращает внимание на проблемы и чувства других людей, в том числе и близких. Он не всегда показывает это при первом знакомстве, но его истинная сущность всегда проявит себя в трудную минуту. И такие люди чаще всего выживают в нашем мире. Чтобы лучше раскрыть понятие, обратимся к литературе.

     Николай Васильевич Гоголь во многих своих произведениях рассказывает о том, как жестоко общество по отношению к «маленьким людям». Таким «маленьким человеком» оказался и герой его повести «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин. Он всеми презираем и унижаем, неспособен ответить обидчикам, дать отпор мучителям. Лишь однажды своим жалобным лепетом он смог разбудить ещё что-то доброе в молодом человеке, который в тот же момент остановился. В этом жестоком мире сложно найти место таким «маленьким людям». Даже шинель, которая была получена тяжким трудом, была отобрана у него. Тем самым, мы можем видеть, что этот мир отвергает тех, кто добр и неспособен на жестокость. Здесь выживают лишь те, кто может безжалостно грабить, отбирать, унижать, оскорблять.

     Другим примером жестокости можно считать героев рассказа О.Генри «Дороги, которые мы выбираем». Трое грабителей, Боб Тидбол, «Акула» Додсон и индеец-метис Джон Большая Собака, захватили экспресс с пассажирами ради кражи золота и кредиток. Ограбление – жестокий поступок, ведь эти средства могли пойти на помощь людям, а пассажиры экспресса, где оно происходило, оказались в трудном положении. Но даже среди жестоких людей найдётся самый жестокий. Таким оказался Боб Тидбол. Бросив умирающего Джона, сбежав с «Акулой», он всё равно решил присвоить себе всё награбленной. И Боб безжалостно убил своего когда-то товарища «Акулу» Додсона. Это оказалось сном. Но и в жизни, когда к нему пришёл также бывший товарищ, Боб Тидбол забрал всё, что у него было, до последней копейки, ведь ему было важнее, чтобы все Икс, Игрек и Зет были его, часть которых как-то оказались у его старого друга, теперь уж расплачивающегося по самой высокой цене. Этот человек был эгоистом, не думал о том, что другим может быть трудно, хотя и раньше люди считали его другом.

     Делая вывод, мы можем сказать, что жестокий человек – это человек, способный хладнокровно, ради собственной выгоды идти на жертвы, но жертвы, которые будут делать для него другие люди. Его не волнуют чужие проблемы и чувства, ему важны лишь собственные цели, достигаемые любым путем, несмотря ни на что и ни на кого. Жестокий человек не только злобен к любому, но и равнодушен к тем, кто ему близок. Таких людей лучше обходить стороной, даже если начинаете замечать подобное жестокое поведение за кем-то из близких. А жестоким людям следует учиться понимать чувства других и что этим другим может быть плохо от того, что делает с ними такая жестокость.

 
Именно над проблемой сохранения любви размышляет филолог Долинина. Как растить её, чтобы она выжила? И чем удержать человека, которого любишь?
В данном тексте педагог Долинина пытается понять, существуют ли тайны и законы, с помощью которых можно сохранить отношения. Она размышляет, какой должна быть власть над любимыми и любящими. Долинина осуждает молодых девушек, которые требуют от своих мужей невозможного. Автор задаётся вопросом, допустимо ли такое поведение, если хочешь удержать человека.
Писатель Долинина уверена, что любовь должна быть добровольной. Она уверена, что не нужно силой держать человека рядом с собой. Долинина считает, что люди должны быть терпеливыми, постепенно приручать друг друга, и только тогда любовь будет счастливой и долгой.
Я согласна с точкой зрения автора. Действительно, добровольность любви - её главный закон. Даже если и удастся силой удержать человека, то такие отношения не будут счастливыми, а принесут лишь боль и разочарование. Именно поэтому любовь должна строиться на добровольных началах.К примеру в предложении 13 пишется о том, что любовь вольна как птица, но как удержать ее.
Так же в предложении 18 пишется, что любовь должна быть разумной. Ведь нельзя человека заставлять что то для тебя делать, или заставить человека полюбить тебя.Человек должен  проявлять поступки добровольно , иначе это будет уже не любовь.  
Я также уверена, что для сохранения любви люди должны быть терпеливыми и готовыми к трудностям. Им следует постепенно привыкать друг к другу, чтобы потом стать самыми близкими в мире.
На сегодняшний день в нашей жизни,мало кто верит, что существует настоящая любовь, не та что на экране в ваших телевизорах, а та что в сердце.
 
Пользователь: Бара
Тема сочинения: Когда в душе человека может наступить конфликт добра и зла?

       Конфликт  добра и зла в мировой литературе, всегда являлся одной из самых  распространённых тем. Особенно хорошо этот конфликт выразил Достоевский в  своём по моему мнению романе «Преступление и наказание». Благодаря ему  роман получил очень захватывающий и непредсказуемый сюжет. Многие  персонажи, которые на первый взгляд могут показаться добрыми и  милосердными, в итоге окажутся жестокими и скупыми. Я приведу несколько  примеров из поэмы чтобы доказать это.
        Раскольников показывает на своём примере, как в одном человеке может  одновременно сочетаться добро и зло. Он очень любит сестру и мать, очень  хорошо относится к семье Мармеладовых, искренне сочуствует Соне. Также,  автор обращает внимание читателей на сон Родиона, где он якобы вернулся  в детство. Во сне мальчик до слёз жалеет лошадь, которую бьют мужики. В  это время у него в голове зарождается теория о «тварях дрожащих» и  «право имеющих». Этот же человек убивает старуху-процентщицу и её сестру. В душе Раскольникова на  протяжении всего произведения идёт непримиримая борьба между добром и  злом. В финале романа мы видим раскаяние героя, победу добра над злом.  Раскольников не единственный в ком сочетались эти два качества.
        Соня Мармеладова – тоже пример того, как зло может бороться с добром в  пределах одной души. Сама по себе героиня очень нежная, чуткая, добрая.  Она образец христианского смирения и любви к окружающим. Под влиянием жизненных обстоятельств, Соня  вынуждена совершить плохой по отношению к себе поступок, предать себя,  своё тело. Но делает это она ради своих близких. Благодаря деньгам,  которые она заработала, её мачеха и дети не умерли от голода. Зная, ради  чего она продала себя, можно понять, что в основе её плохого поступка  лежит чистейшее добро и сострадание к близким. К сожалению, жертва во  имя добра редко обходится без зла. Но тем не менее, пример Сони  доказывает, человек может победить тёмную сторону своей души и сохранить добродушие, несмотря ни на что.
        Таким образом, можно сделать вывод, что даже несмотря на то, что  человек добр, справедлив, щедр ко всем, он может быть жесток. Но не  всегда это зло применяется в плохих намериниях, как в примере с Соней.
 
Пользователь: Юсифова Ангелина
Тема сочинения: Что в большой степени управляет человеком: доброта или жестокость?
       Прежде  всего, и доброта, и жестокость есть в каждом человеке. Это качества,  присущие всем окружающим. Но я считаю, что чаще всего человеком  управляет доброта, так как добрым быть проще и намного приятнее, чем  жестоким. Чтобы доказать правильность этого мнения, обратимся к  произведениям литературы.
       Главный  герой рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» казался всем окружающим подозрительным. Его считали жестоким, потому что он, выполняя работу  лесника, не позволял даже нищим нарушать закон. Каждого, кто рубил  деревья в лесу, Бирюк ловил. Но однажды в дом лесника попал  заблудившийся путник. Лесник сам предложил барину переждать непогоду в  безопасном месте. Тогда гость узнал, что Бирюк живет в старой лачуге,  один воспитывает маленьких детей, терпит нужду. Жена его давно уехала с  другим мужчиной. Неудивительно, что герой ожесточился, а своей службой  заглушал боль от предательства. И все-таки он, строгий слуга закона, проявил доброту, отпустив на свободу лесного воришку. Видя бедность и  безысходность простого мужика, Бирюк смягчился и высвободил его, но при  условии, что вор никому не сообщит об этом. Таким образом, жестокосердие  Бирюка – лишь образ, а на самом деле он сострадательный и мягкий  человек, которым управляла доброта.
       В  романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главная героиня,  Соня Мармеладова, очень нежная, чуткая, кроткая. Под давлением жизненных обстоятельств Соня вынуждена совершить жестокий по отношению к  себе и своей совести поступок – продать себя, свое тело. Но делает это  она ради любви к своим ближним. Без денег, которые она заработала, ее  мачеха и дети могут попросту умереть от голода. И вот уже получается,  что в основе жестокого поступка героини лежит самое чистое и настоящее  добро. К сожалению, жертва редко обходится без жестокости, но пример  Сони доказывает, что человек может победить темную сторону своей души и  сохранить добро, несмотря ни на что.
       Таким  образом, можно убедиться, что нами управляет доброта. В каждом из нас  есть доброе начало, которое не так просто истребить даже жестокостью со  стороны.
 
Пользователь: Юсифова Ангелина
Тема сочинения: Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
       Доброта  – это душевное качество человека, которое выражается в нежном,  заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то  хорошее, помочь им. Она способна изменить человека, его отношение к  окружающему миру. Гейне выбрал для себя доброту, и я с ним согласна,  ведь это качество определяет внутренний мир человека. А он, на мой  взгляд, гораздо важнее, чем внешность.
       Подтверждение  своей точки зрения я нашла в романе – эпопее Л.Н. Толстой “Война и  мир”. В детстве Наташа Ростова, одна из главных героинь, не была  красивой. Внимание, прикованное к ней, невозможно без внутренней  красоты: как в детском, так и во взрослом возрасте она отличалась  жизнелюбием, чистой душой. Другая героиня, на которую следует обратить  внимание – княжна Марья Болконская. Во внешности она явно уступала  красавицам, прекрасными были лишь ее глаза. Но люди, способные  чувствовать настоящую красоту, по достоинству оценили ее внутренние качества. Марье Болконской и Наташе  Ростовой можно противопоставить Элен Курагину: в обществе восхищались ее  красотой. Но это красота лишь внешняя. На самом деле Элен Курагина –  глупый, черствый, эгоистичный, корыстный человек. Внешняя прелесть  героини не компенсирует ее безнравственное поведение.
       Другим  примером может послужить произведение Ф.М. Достоевского “Преступление и  наказание”. Свидригайлов, довольно богатый человек, на самом деле не отличается хорошими духовными  качествами: он готов пойти на любую подлость ради собственной прихоти.  Физическая красота и гадкий внутренний мир никак не сочетаются друг с  другом. Противоположен образ Сони Мармеладовой. Из-за недоедания, нищеты  внешний вид девушки сильно страдает: бледная, худая, запуганная, носит  ужасную одежду. Но внутренний мир Сони Мармеладовой прекрасен, несмотря  на ее образ жизни и внешний облик.
       Таким  образом, прекрасная внешность без внутренней доброты утрачивает свою  привлекательность, в то время как добрые поступки вызывают симпатию,  уважение. Именно поэтому Гейне был прав, утверждая превосходство доброты  над красотой.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему