архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

  Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Доброта и жестокостьСочинение 2019. Доброта и жестокость
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Отправить сочинение на проверку анонимно (укажите любое имя).

Материалы к направлению Доброта и жестокость можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 
Николай Ростилов в своем сочинении рассуждает о доброте и жестокости.
На первый взгляд кажется, что сочинение написано хорошо. Но если копнуть чуть глубже, то обнаружится, что текст получился слабым, сочинение выстроено неправильно.
Главная ошибка в отсутствии тезиса, то есть основной мысли сочинения. Николай, видимо, до сих пор помнит образец сочинения ОГЭ, в котором нужно было раскрывать морально-этические понятия. Вот Николай так и сделал: пояснил, что означает "доброта", и привел пример из литературного произведения; дал определение понятию "жестокость" и проиллюстрировал это понятие примером из литературы. Но в итоговом сочинении не достаточно просто порассуждать о понятии. Нужно обнаружить, прокомментировать и проиллюстрировать некую противоречивую мысль, заданную темой сочинения. В вашем случае стоило порассуждать не о доброте и жестокости вообще, а о том, что иногда доброта и жестокость уживаются в одной личности. Это противоречивое совмещение двух противоположных качеств в одном человеке интересно писателям, и они часто изображают подобные ситуации.

Отсутствие тезисно-доказательной части - это ноль баллов по критерию К3.
По критериям К1, К2 и К4 баллы получаете.
К5:+1
Ошибки и недочеты:
Цитата
Жестокость- это плохое, бесчеловечное отношение к окружающим.
Постарайтесь пореже использовать слова плохой, хороший, красивый. Нужно продемонстрировать умение пользоваться богатством русской речи, поэтому ищите синонимы.
Цитата
Жестокий человек думает только о себе, он не уважает и не ценит других людей, может легко причинить боль другим людям не только своими поступками и своим бесчеловечным отношением.

Повторы!
Цитата
Обратимся к произведению Александра Исаевича Солженицина “Матренин двор”.
Правильно: Солженицын.
Цитата
С ранней молодости её преследовала очень не легкая судьба.
Правильно: очень нелегкая.
Цитата
Главная жизненная ценность для неё – это помощь своим односельчанам и просто окружающим её людям.
Смысловые повторы, многословие.
Цитата
Эта бескорыстная и хорошая женщина делала людей вокруг себя лучше и намного лучше и всё это благодаря своей искренней доброте.
Цитата
Жестокость же отражается в бесчеловечной, безжалостном отношении к людям
Итого: зачет, 4 из 5.
 
Сочинение Максима Вогулкина о доброте  в целом неплохое, но содержит ряд серьезных ошибок.
Во-первых, текст выглядит обрывочным, а мысли кажутся разрозненными из-за отсутствия связочных фраз между абзацами.
Во-вторых, в сочинении высказаны спорные суждения, которые остались не доказанными, например, это:
Цитата
Доброта – это духовное качество человека, которое находится в сердце каждого из нас, но, к сожалению, не каждый умеет правильно распоряжаться им.
Для чего вы написали эту фразу? Она требует пояснений. Кто, например, не умеет правильно распоряжаться добротой? Как это - распоряжаться добротой? Вы усложнили простое понятие, вступив тем самым на скользкий путь пустых рассуждений.
Неудачной представляется и последняя фраза вступления:
Цитата
Если бы все люди гуманно относились друг к другу, то в мире бы воцарило (правильно - воцарилось) добро, и, уж точно, никогда бы не было войны.
Это предложение неплохо смотрелось бы в конце сочинения, но в начале оно повисает, не получив дальнейших пояснений. Мысль, выраженная в условном наклонении, не может быть доказана, то есть, вы сами себе ставите ловушку и сами в нее попадаете.

В заключительной части сочинения вы формулируете совсем иной тезис:
Цитата
Если у человека есть возможность помочь другому человеку, то он должен воспользоваться ей. Ведь добро всегда возвращается к тому, кто его совершил.
Так можно делать, но все-таки лучше, если эта важная мысль прозвучит в начале, поскольку в примерах вы хорошо раскрываете именно это суждение.

Работая над следующим сочинением, воспользуйтесь схемой: тезис - пример - пример - вывод, при этом выводом считается мысль, которая вытекает (следует) из тезиса. Например: все люди должны проявлять доброту (значит) нельзя проходить мимо чужой беды. Подумайте над этим, потренируйтесь!

Ошибок много, есть забавные, например, эта:
Цитата
Она ста­ла играть с ним в азартные игры, и мальчик часто выигрывал учительницу.
Что же эта за игра такая, где можно выиграть учительницу?  shok1  Правильно: обыгрывал учительницу.
Цитата
Она преподавала не только уроки французского, но и уроки доброты и сочувствия. Она преподавала у мальчика из бедной семьи, над которым все смеялись, избивали его и забирали у него деньги, проигранные им в карты.
Повторы, нарушения точности выражения мысли. Раз он проиграл деньги, то их и нужно было отдать. Логическая неувязка со словом "забирали", непонятно, почему это плохо.

Вообще, недостатком вашего сочинения является преобладание пересказа над анализом. Вы перечисляете, что происходило в произведениях, но не отмечаете, что таким образом хотел подчеркнуть автор, на какой мысли он делал акцент, изображая мир персонажей.
Цитата
Он вспомнит доброту Петра и освободит его от губительной смерти.
Смерть бывает какой-то иной? Живительной, например? Эта ошибка называется плеоназм - использование лишнего уточняющего слова (задание 7 в ЕГЭ повторите).

ИТОГО 5 из 5, зачет.
Изменено: Елена Дудина - 29.10.2018 18:38:04
 
Mitink-2001 в сочинении пытается доказать, что доброта - признак силы. Однако доказать это автору так и не удалось. Разберемся, почему.

Во вступлении автор сетует на то, что в жизни ему попадаются, в основном, жестокие и злые люди:
Цитата
В основном в жизни я встречаюсь с людьми, которые живут по принципу « моя хата с краю ничего не знаю». Они не хотят проявлять доброту к окружающим. С такими людьми трудно найти общий язык и находиться в одном обществе. У таких людей мало друзей.
Эти рассуждения сами по себе интересны, однако они не подводят автора к тезису сочинения. Более того, тезис вообще отсутствует, он подменяется категоричной фразой:
Цитата
И людей, которые обладают такими качествами, я не могу назвать сильными.
Автор не может назвать - и все тут. А почему? Непонятно.

Далее сразу идет пересказ произведения Толстого. Никакой связки со вступлением, как будто отрывок сам по себе. Паззл не подошел, получился логический провал в рассуждениях.

Противопоставляя образы Марьи и Николая Болконских, автор сочинения не уточняет, кто из них сильный, а кто слабый. Раз это не уточняется, то зачем вообще об этом говорить? Мы же рассуждаем на тему силы и слабости. У вас же в этом абзаце - просто слова о том, какая Марья добрая и какой отец жесткий. Вы пишете, что для Болконского доброта - слабость. Но никак не комментируете это, вы-то сами как считаете? Согласны с Николаем или нет? Марья - сильная или слабая?\

Следующий абзац и вовсе "взят с потолка". Вы описываете слабого человека Швабрина. При чем тут он? Мы должны рассуждать о добрых людях и показывать, что они сильные духом! Нам не надо говорить о злых людях. Отсутствие тезиса в начале сочинения лишило текст стержня, мысли скачут, примеры не приклеиваются, вы теряетесь, пишете нечетко.\

Первая фраза вывода звучит загадочно:
Цитата
Таким образом , доброта - это совсем не слабость духа или силы воли.
Слабость силы воли? Или что вы имели в виду? Очевидно, речевая ошибка, нарушение точности изложения мысли.

Следующая фраза не менее интересна:
Цитата
Такое качество имеют сильные люди, одновременно проявляя сочувствие и теплоту к каждому человеку.,
Возможно ли одновременно проявить сочувствие к каждому человеку? Конечно, нет.

А вот последняя фраза вывода меня порадовала, ведь это и есть самый настоящий тезис!
Цитата
Именно доброта является настоящей силой характера, а вот жестокость – это всего лишь проявление слабости и неуверенности в себе.
Вот эту бы фразу да в начало сочинения! Глядишь, и композиция выстроилась бы как надо, и примеры бы не рассыпались. Я советую переписать это сочинение, поставив тезис в начало, а в выводе написать что-то другое, то, что следует из тезиса, какой-то призыв. Переписывая, расставьте нужные акенты в абзаце про Болконских, и почетче пропишите абзац про Швабрина. Тогда, думаю, сочинение получится гораздо лучше!

В целом работа зачетная, 4 из 5. (0 за композицию и логику).
 
Дарья Сметанина написала хорошее сочинение о жестокости. Тема довольно простая, и Дарье удалось раскрыть ее в полном объеме. Однако вряд ли подобная формулировка темы встретится на итоговом сочинении, ведь тема "Что такое жестокость" соответствует ОГЭ и не содержит противоречивой оценки. Для полноценной тренировки, Дарья, лучше взять какую-то философскую тему, требующую глубоких размышлений в рамках понятийного поля.

В вашем же сочинении, например, отсутствует качественный тезис. Вы даете трактовку понятия "жестокость" и приводите примеры ее проявления из литературных произведений. А где же главная мысль? Мысль, требующая аргументированного доказательства? Ее нет в тексте, от этого сочинение выглядит поверхностным, чересчур простым.

Размышляя о жестокости, вы могли бы сказать, например, что жестокость всегда губительна для человеческой души. Это был бы тезис - главная мысль - вашего сочинения, и его вы доказывали бы с помощью примеров.

Оценивая сочинение по критериям, я поставила +1 по всем параметрам, приняв в качестве тезиса предложение о том, что жестокий человек безжалостен, его не затрагивают чужие страдания. Это с большой натяжкой можно считать тезисом, потому что по сути продолжается трактовка понятия. Но если все-таки считать это тезисом, то первый пример подходит хорошо, а второй - про Юшку - уже не очень. Ведь там жестокость показана как черта общества, а не отдельной личности.

В общем, во избежание подобных казусов на зачете, рекомендую еще раз потренироваться в формулировке тезисно-доказательной части сочинений.

Ошибки:
Цитата
Из-за Григория Печорина погибают отец и брат Беллы, позже и саму девушку настигает смерть.
Правильно: Бэлы.
Цитата
Писатель заостряет наше внимание на то, как страшен бывает человек
Правильно: на ТОМ, как...
Цитата
Главного героя - Ефима Дмитриевича, по прозвищу Юшка, все презирали, обижали и унижали.
Правильная пунктуация: Главного героя - Ефима Дмитриевича по прозвищу Юшка - все презирали, обижали и унижали.
Цитата
Односельчане не обращали внимания на то, что он был слабый и больной человек,
Лучше: был слабЫМ и больнЫМ человеКОМ.

Больше замечаний нет, зачет, 5 из 5.
 
Сочинение о доброте, присланное Анастасией Лаптевой, хоть и содержит незначительные ошибки, в целом получилось  качественным. Анастасия четко ответила на поставленный в теме вопрос, сформулировала понятный тезис и убедительно его доказала с опорой на литературный материал. Именно то, что требуется в итоговом сочинении! Молодец!

Зачет 5 из 5.

Ошибки:
Цитата
Я считаю, что человека можно назвать добрым, когда он способен нести благо, любовь и отзывчивость людям
Нести отзывчивость нельзя. Можно проявлять отзывчивость. Слово лишнее в рядуоднородных, синтаксическая ошибка.
Цитата
Размышляя над этой темой, я не могу не обратится к известному произведению В. Распутина «Уроки Французского».
Досадная орфографическая ошибка на ться и тся. Правильно: обратитЬся. Слово французского пишется с маленькой буквы.
Цитата
Молодая учительница Лидия Михайловна сумела рассмотреть в мальчике способного, но очень бедного ученика.
Рассмотреть способности бывает непросто, а вот бедность обычно бросается в глаза. Неудачная конструкция. Правильно: Молодая учительница Лидия Михайловна сумела рассмотреть в мальчике способного ученика.
Цитата
Она прониклась сочувствием к нему и под предлогом дополнительных занятий французского, берёт над мальчиком опеку. Она всеми силами и даже хитростью старалась помочь одинокому мальчишке едой, деньгами и вниманием. Рискуя своей работой, учительница начинает играть с мальчиком в игру на деньги, но об этом узнаёт директор школы, и Лидия Михайловна лишается работы. Лидия Михайловна-настоящий пример смелости, отзывчивости и милосердия, поэтому её с уверенность можно назвать добрым человеком.
В этом фрагменте постоянно нарушается видо-временная связь глаголов. Лучше всегда при пересказе использовать глаголы в прошедшем времени, не перескакивая с прошедшего на настоящее.
Цитата
Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет умом.
Непонятно, что имеется в виду: состояние здоровья или материальное состояние?
Цитата
Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше.
В этом контексте слово мужчины выглядит неуместно. Лучше: душа Обломова, душа возлюбленного...
Цитата
Все, кто знали Илью Ильича, ценили его большое сердце.
Классическая ошибка из задания 8 ЕГЭ! Правильно: все, кто знал, ценили.

Общее замечание: в аргументах много пересказа, мало анализа. На ЕГЭ вам этого не простят, потеряете баллы. В итоговом можно уже тренироваться анализировать литературное произведение.
 
В сочинении Юлии Рогожкиной коммуникативный замысел прослеживается с большим трудом. Юлия не смогла разобраться в теме сочинения, не сформулировала четкий тезис, а в выводе совсем запуталась. Попытка пересказать произведения превратила сочинение в поток сознания, в смешение не связанных друг с другом бессмысленных фраз.
Попробуем разобраться в тексте, чтобы помочь Юлии увидеть и исправить ошибки.
Цитата
Доброта и жестокость это два разных понятия, но они имеют схожие цели.
Какие цели могут быть у понятий, Юлия? Цель может быть у человека, а у понятия цели не бывает.
Цитата
Например, доброта - это когда человек помогает нуждающемуся, не имея никаких целей в достижении собственно выгоды.
Раскрывать понятие с помощью оборота "это когда" - грубейшая ошибка. Лучше использовать фразу: проявляется в ситуации, когда...
Цитата
Однако, жестокость, проявляется совершенно в другом направлении, это плохое отношение к чувствам других.
Плохое отношение к чувствам? Что это значит? Я плохо отношусь к вашему чувству (голода, любви, симпатии, страха)? Разве в этом суть жестокости?
Цитата
Доброта проявляется в помощи другим , а жестокость в избиение и унижении человека, принося ему незалечимую душевную рану.
Синтаксическая ошибка в употреблении деепричастного оборота + 1 орфографическая (избиенИИ) и 1 речевая (правильно - неИЗлечимую).
Цитата
Впрочем, иногда цели совпадают - жестокость во имя добра. Только итог не  бывает утешительным.
В этой фразе я усмотрела-таки тезис сочинения.
Цитата
В произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» можно увидеть итог таких отношений.
Каких - таких? В предыдущем абзаце об отношениях речи не идет. Нарушение логики.

Пересказ "Тараса Бульбы" сделан настолько "криво", что даже не решусь править его по предложениям. Красным выделены ошибки.
Цитата
Отце,  Тарас Бульба, пытается в собственных сыновьях, Остапе и Андрие, воспитать боевой дух. Он смещает кошевого и отправляет их вместе с воском на войну, потом они окружают город Дубно, где люди гибнут от голода. Из-за того, что Бульба помешался на боевом духе сыновей,  умирают сотни людей. Поэтому его сын уходит из войска и позорит свой род, Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную и мирную жизнь в любви. Тарас сам виноват в этом предательстве.
Цитата
Похожая ситуация происходит в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети»
В чем же похожи эти ситуации? Наоборот, ситуации кардинально разные.
Цитата
жестокость в отношении к родителям.
Правильно: по отношению
Цитата
Именно воспитание сыграло такую ошеломительную роль.
Может быть ошеломительное известие, ошеломительное впечатление... Но к слову "роль" в данном контексте "ошеломительный" не подходит.
Цитата
После долговременного отсутствия Евгений Базаров приезжает к родителям, всего на три дня. Отец пытается как-то поговорить с сынов, при помощи упреков, а мать проливает слезы. Базаров не замечает какую боль приносит своей семье, равнодушно относясь к их чувствам. Ведь даже после его смерти только родители навешают его могилу и оплакивают его. Можно сказать , что жестокое обращение в семье, привело к трагичному (правильно - трагическому) концу.
Логика отсутствует, 5 пунктуационных ошибок.
Цитата
Даже в современном мире и давно ушедшем мире, проявление жестокости осталось таким же или даже стало жестче
Эта фраза осталась для меня загадкой. Миры какие-то, жесткая жестокость...
Цитата
Такого проявления не избежать ведь все родители хотят,  что бы их дети не прогибались под жестокостью других люде. Ведь даже такие благие намерения сводятся к трагичному концу.
Эту фразу я прокомментировать не могу, т.к. смысл в ней утрачен.

Итак, что мы имеем в результате.
То, что Юлия написала сочинение самостоятельно и прислала его на сайт - уже большой и важный шаг. Теперь нужно сделать следующие шаги: посмотреть вебинары на сайте (все по итоговому сочинению), почитать разборы чужих работ, посмотреть, как написаны сочинения, выложенные в копилку лучших работ, и потом садиться и писать новое сочинение, сразу отправляя его на проверку. Только так можно выбраться из этой ситуации.
Пока: 2 из 5, незачет.
 
Сочинение Саши Округина о доброте соответствует требованиям, предъявляемым к литературоцентричным сочинениям. Это значит, что Саше удалось получить зачет по всем критериям. Однако в работе есть недочеты, которые следует исправить.

Сначала порассуждаем о том, доказана ли главная мысль сочинения. На мой взгляд, само утверждение о том, что добрые люди " чаще всего остаются разочарованы в своей доброте", является неоднозначным и вызывает сомнение. Разве люди не хотят, не предполагают, что и добротой кто-то воспользуется? Они ведь поступают милосердно не для того, чтобы им отплатили добром на добро. Истинная человечность бескорыстна. Люди делают добро потому, что иначе не могут. В чем же тогда причина их разочарования? Саша, подумайте над этим еще.

Ваши примеры не вполне иллюстрируют тезис о разочаровании. Да, Башмачкин действительно оказывается разочарованным, обиженным. Правда, добр ли он или просто жалок, безобиден - это еще вопрос... А вот Матрена - праведница, она образец истинной доброты. Но видим ли мы ее разочарование в доброте? Это автор разочарован, что с Матреной так безжалостно поступают те, кого она облагодетельствовала. А сама бесхитростная Матрена, я думаю, никакого разочарования не испытывает.

Однако вы все же пытаетесь рассуждать в рамках заявленной темы, поэтому зачет получаете.

Ошибки:
Часто повторяется слово "добрый", пытайтесь подбирать синонимы.
Цитата
потому что он добрый и милосердный человек, в таком мире нет ничего хорошего для такого человека, ведь даже шинель, приобретенная не легким путем, была отобрана. Получается так, что такие люди, как Акакий Акакиевич, которые не способны на пакость и жестокость, не могут жить в этом мире, а могут жить лишь те, кто способен на унижение, оскорбление, пакость и жестокость.
Непонятно, какой "такой" мир, какой "такой" человек. Нелегкий - слитно.
Цитата
которая никогда не отказывает в помощи своим односельчанам, всегда не завидовала, а искренне радовалась урожаям на огородах других, также радовалась тому, что вырастила на своей грядке.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Цитата
Таким образом, люди, которые открыты душой, дарят свою доброту другим людям, приходят на помощь в трудных жизненных ситуациях, чаще всего остаются разочарованы в своей доброте, потому что жестокие люди пользуются этой добротой, разрушая представления о доброте милосердных и добрых людей.
В одном предложении доброта 5 раз, люди 4 раза. Так нельзя!
 
Отличное сочинение о равнодушии прислала Татьяна Соколова! Спасибо за хорошую работу!
Есть небольшие замечания по речи, но в целом несомненный зачет по всем критериям. Подобраны шикарные примеры, все логично выстроено, убедительно доказан тезис, в общем, все как надо, молодец!

Обратите внимание на речевые недочеты:
Цитата
Самое жесткое, что может быть на свете, на мой взгляд – это равнодушие к близким тебе людям.
Синий фрагмент можно убрать, это лишние уточняющие слова. Достаточно сказать: к близким, и все станет понятно.
Цитата
Когда матери становится совсем плохо, она отправляет письмо своей дочери с просьбой приехать, чтобы повидаться перед смертью,
Лучше: она отправляет дочери письмо с просьбой приехать.
Цитата
Только тогда Настя осознала, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет.
Запятые с двух сторон - сравнительный оборот.
Цитата
Очень часто равнодушие по отношению к близким людям убивает сильнее, чем болезни. Возможно, если бы Настя была более чувствительной, отзывчивой, сострадательной, то Катерине Петровне не пришлось бы умирать в одиночестве.
Цитата
Именно равнодушие близких для Людочки людей привело ее  Людочку к самоубийству.
Цитата
Таким образом, мы пришли к выводу я убедилась, что равнодушие приносит только боль и разочарование. Я считаю, что это самое грубое и бесчеловечное отношение к человеку, которое только может быть, потому что оно приводит к гибели. Нам, людям, нужно быть более чуткими и внимательными друг к другу, особенно к близким и родным нам людям, чтобы не причинить кому-либо вреда.
Исправить все это, и сочинение превратится в образцовое.
 
Павел Жуков написал сочинение о доброте и жестокости, но сузил тему и раскрыл только понятие доброты. Павел, так делать нельзя. Опасность в том, что эксперт может посчитать тему нераскрытой, что приведет к автоматическому незачету. Если теме задана - "Доброта и жестокость в мире", то и раскрывать вы ее должны последовательно и целиком. Нужно обозначить в тезисе сопряженность этих понятий, нужно показать, что в мире доброта и жестокость идут рядом и часто даже совмещаются в одной личности. Вы же поступили хитро: заявили, что жестокость встречается реже (что весьма спорно!) и поэтому вы решили писать о доброте. Еще раз повторяю, такой шаг может обернуться провалом.

Вы убедительно доказали свой тезис, а именно:
Цитата
на добро очень часто в ответ приходит добро, и добрые люди меняют своими поступками этот мир к лучшему.
Однако в выводе прозвучал новый тезис, который оказался недоказанным, поскольку сочинение уже закончилось. Вот этот тезис:
Цитата
Жестокий человек будет делать хуже не только другим, но и себе, так как его действия будут провоцировать жестокие поступки в ответ.
Поскольку примеров этого вы не привели, тезис является голословным, а значит, его наличие в тексте сочинения нарушает логику и является композиционной ошибкой.
Будьте внимательны: в выводе должно прозвучать следствие из первоначального тезиса, какой-то призыв. Например, (раз добро порождает добро) каждому из нас нужно стараться быть добрее к окружающим.

В целом сочинение грамотное, язык хороший. Поработайте еще над тезисно-композиционной частью, и напишете отличное сочинение на экзамене.
 
Сочинение Варвары Байгушевой имеет странную тему, написанную к тому же с пунктуационной ошибкой. Варвара пытается разобраться, что лучше - доброта или жестокость. Эта тема странная, потому что ответ очевиден: слово жестокость уже несет негативный подтекст и, естественно, доброта лучше. Все и так ясно, зачем же это доказывать? Опять же, непонятно, для кого лучше. Для врагов? Для человека? Для родителей? В общем, тема вызвала недоумение.

Само сочинение оставляет желать лучшего. Во вступлении Варвара задает много вопросов, ответа на которые нет:
Цитата
Добрый человек всегда думает о своих близких. Но много ли таких людей? Как часто мы встречаем жестоких людей?
Ответов нет. Тогда зачем вопросы?

Логики в рассуждениях нет никакой:
Цитата
Многие люди в современном мире жестоки по отношению к окружающим,потому что агрессия и жестокость - являются , в какой-то степени, защитой реакцией на происходящее. Но что же лучше доброта или жестокость?
Требуется пояснить мысль о реакции на происходящее. Но вы не комментируете ее, а сразу повторяете вопрос темы. Нет перехода, мысль скачет.
Далее идет пересказ пьесы "На дне". Пересказ выполнен неумело, анализ произведения отсутствует. Как пересказ соотносится с темой? Что  подтверждает данный пример - что жестокость хуже доброты?
Второй пример тоже представляется необоснованным. Наверное, он подтверждает, что доброта лучше жестокости... Но это абсурд. Нельзя противопоставлять героев из разных произведений разных эпох!

Вывод слабый, логически некорректный.

Обилие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок еще больше портят картину.
Вот только некоторые:
Цитата
Проанализировав вышесказанное можно увидеть яркое противопоставление этих героев. Я считаю,что доброта - это праведное чувство,которое должно быть у каждого. Судьба человека в его руках,ведь добро от сердца ты делаешь сам.
Запятые при деепричастном обороте отсутствуют на протяжении всего текста сочинения! Также отсутствуют запятые при придаточных предложениях, при обособленных членах. Зато много поставлено лишних запятых!
Цитата
Так же могу привести второй пример из произведения Валентина Распутина " Уроки французского".
Правильно: также.
Цитата
Такими действиями она показывает свою ожесточенность, что проводит её к расплате своих действий.  

Правильно: прИводит ее к расплате ЗА свои действия.
Итак, Варвара. За это сочинение с натяжкой можно поставить балл за раскрытие темы и за литературный пример. Больше ни одного балла натянуть не получается. Незачет.
 
Алена Демянчук прислала прекрасное сочинение о том, можно ли оправдать жестокость. Эту работу я хотела рекомендовать в копилку лучших сочинений текущего сезона, но обнаружила в сочинении множество скопированных с разных сайтов фрагментов.

Очень жаль, Алена, что вы не решились написать сочинение самостоятельно!

Обратите внимание на недочеты.
Цитата
Из-за любви он предает свою Отчизну и переходит на сторону к врагу.
Правильно: на сторону врага.
Цитата
Главный герой-Андрей Соколов, прошел тяжелый жизненный путь,и при этом остался  настоящим человеком.
Правильная пунктуация в этом предложении: Главный герой - Андрей Соколов - прошел тяжелый жизненный путь и при этом остался  настоящим человеком.
Цитата
Мне кажется,что подобная жестокость вполне оправдана.
В данном случае требуется писать оправдаННа, т.к. это отглагольное прилагательное (субъект, выполняющий действие, не указан). Это сложный случай орфографии, и подобную ошибку рекомендовано отмечать в работах, но не учитывать при подсчете ошибок. Та же ошибка здесь:
Цитата
Таким образом, в жизни бывают ситуации,когда жестокость обоснована.
Изменено: Елена Дудина - 30.10.2018 23:27:53
 
Мне понравилось сочинение о причинах жестокости, написанное Юлией Алабышевой. Юлия продемонстрировала умение логически выстраивать композицию, сумела убедительно доказать заявленный тезис. Хоть в работе есть незначительные недочеты, в целом сочинение очень достойное. Качественные примеры, богатый язык, эмоциональный вывод. Молодец!

Обратите внимание на рекомендации.
Цитата
Каждый день происходят разные случаи, где Лучше: ситуации, в которых люди проявляют свою жестокость к другим. Почему люди становятся такими? Да, именно становятся. Ведь жестокость – это приобретенное ХХХ Требуется пояснение Приобретенное качество... . Человек не рождается таким безжалостным. На формирование этой ужасной негативной, омерзительной, отвратительной черты оказывают влияние близкие, друзья, и даже совершенно незнакомые люди. Возможно, это происходит из-за неустроенности собственной жизни, из-за зависти из зависти и желания самоутвердиться за счет более слабого, а иногда и просто из-за ХХХ требуется пояснение - слабого характера.
Цитата
Однако, окружающие были жестоки по отношению к нему.
После ОДНАКО зпт в данном случае не нужна.
Цитата
Самое страшное то, что для этих людей это было нормой.
Самое страшное то, что для этих людей такое поведение было нормой.
Цитата
В нашем мире часто происходит такое случается, что людей, делающих добро просто так, как Юшка, остальное общество относит к изгоям, отрекается от них, презирает. Но они совсем забывают о том, что именно доброта всегда была и будет главным нравственным качеством человека.
Цитата
Девочки демонстрировали перед ней ей свое пренебрежение и брезгливость. Все это они делали из-за зависти из зависти.
Цитата
Светка любила петь в лесу у озера, тем самым, распугивая рыбу.
После тем самым зпт не нужна.
Цитата
Но еще страшнее – оказаться частью этого бездушного большинства, потому что однажды, где-то внутри, проснется совесть и она покоя не даст.
Где-о внутри - не обособляется, это не уточняющий оборот.

В целом - зачет, 5 из 5.
 
В сочинении, присланном Ренатой001, к сожалению, не указана тема. Я полагаю, что тема звучит так: Что такое доброта?" Опираясь на эту тему, оцениваю сочинение по критериям. Но прошу остальных не забывать указывать точную тему перед текстом сочинения.

Сочинение у Ренаты получилось хорошее. Правда, меня смутила пространная цитата во втором абзаце. Понятно, что вы пользовались текстом при написании сочинения, но на экзамене такой возможности не будет. Поэтому и в тренировочных работах не следует прибегать к цитированию.
Цитата
И в порыве отчаяние он воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?».
Правильно: в порыве отчаяниЯ.
Больше ошибок я не нашла.

Обрадовавшись, что передо мной хорошая работа, я чуть не забыла проверить ее на копипаст. И зря! Сочинение оказалось списанным. В результате, Рената, я потратила 30 минут времени, а вы потратили еще больше - и все это зря. Попробуйте хотя бы один раз написать сочинение самостоятельно!
 
Сочинение Екатерины Патриной о жестокости содержит ряд серьезных недостатков. Но в целом работа оценивается как зачетная, потому что главные требования выполнены. Рассуждения строятся на основе тезиса, подтвержденного примерами из литературы. Язык и грамотность оставляют желать лучшего, но критического уровня не достигают.
Обратим внимание на ошибки.
Цитата
Жестокость-отношение ко всему окружающему, причиняющие какой-либо ущерб.
Грамматическая ошибка в окончании причастия. Правильно - причиняющЕЕ.
Цитата
На мой взгляд, кто больше всего не заслуживает такого отношения, так это родители.
В данном контексте уместнее было бы употребить иную конструкцию: На мой взгляд, меньше всего заслуживают такое отношение родители.
Цитата
Но порой дети совершенно забывают, что для родителя самое главное в жизни- получить взамен ту же любовь, которую они когда-то им дали.
Из-за неверного употребления местоимений непонятно, кто что кому кода-то дал. И сама мысль спорняа: далеко не всегда родителю нужно получать что-то взамен от детей.
Цитата
Следовательно уважение от окружающих он получал только в том случае, если платил за это своими сбережениями.
Вводное слово, нужна запятая.
Цитата
Крайнюю жестокость проявляет тот обслуживающий персонал, который на протяжении всего прибытия Господина на Атлантиде, лицемерно улыбался и лучился добротой.
Название корабля должно быть в кавычках. Вместо прибытия нужно использовать слово пребывания. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Екатерина, поработайте над сочинением еще.
 
Владислав Булатов написал довольно объемное сочинение о доброте и жестокости. В тексте много орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, но это еще полбеды. Главный недостаток сочинения в том, что в нем отсутствует внятный тезис. Точнее, что-то похожее на тезис есть, но эта мысль остается не доказанной, поскольку примеры ее не иллюстрируют.

Напомню, что тезисом является спорное суждение, требующее доказательств. В первом абзаце сочинения Владислава (где, по идее, и должен располагаться тезис) мы обнаруживаем лишь трактовку понятий "доброта" и "жестокость". А трактовка понятий тезисом не является, мы не должны доказывать, что черное - это черное, а белое- это белое. Продолжая вчитываться в текст в поисках тезиса, мы внезапно обнаруживаем нечто похожее во втором абзаце:
Цитата
По сути они являются двумя сторонами одной медали.
Вот она - главная мысль! Вот что нужно доказывать! Нужно продемонстрировать, что доброта и жестокость, как две стороны одной медали, могут проявляться в поведении одной личности (здесь можно было бы порассуждать о Раскольникове, о Герасиме из "Муму", даже о Печорине)... Но Владислав не зацепился за эту мысль, а привел примеры жестоких и добрых героев, не показав противоречивое совмещение этих качеств у одного человека. Тезис, таким образом, остался не доказанным. 0 баллов за логику и композицию.

Разберемся с ошибками:
Цитата
Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
Повторять в первом предложении тему сочинения нельзя. Это ошибка композиции.
Цитата
Доброта – это отзывчивость, готовность помочь нуждающемуся, чувство сострадания и любви. Поддержка слабых, тех, кто не может позаботиться о себе сам в той или иной ситуации.
Необоснованный разрыв предложения - синтаксическая ошибка.
Цитата
Однако, совершенно иное можно ожидать от доброго человека.
Пунктуационная и грамматическая ошибка. Правильно: Однако  совершенно иноГО можно ожидать от доброго человека.
Цитата
В русской классической литературе ни раз сопоставлялись эти два качества человека под названием доброта и жестокость. По сути они являются двумя сторонами одной медали.
Правильно: нЕ раз. По сути - вводное, нужна запятая.
Цитата
Размышляя об этом вопросе, обратимся к произведению Александра Исаевича Солженицина “Матренин двор”.
Правильно: СолженицЫна.
Цитата
По-истине добрым и великодушным человеком можно назвать главную героиню – Матрену.
Правильно: поистине.
Цитата
Важно в любой ситуации оставаться собой, оставаться человеком и творить добро, не взирая на трудности.
Правильно: невзирая.
Цитата
Обитатели дна –это люди с разными жизненными принципами и убеждениями, это они жестокие и бессердечны по отношению друг к другу, в них нет ни капли сострадания и великодушия.
Цитата
Даже муж Анны , Клещ испытывает безразличие к её самочувствию
Клещ - приложение, запятая с двух сторон.
Цитата
А жестокость то, что разрушает существование и саму личность.
Перед ТО нужно тире.
Вывод частично дублирует вступление, еще одна ошибка композиции.
ИТОГО: зачет, 4 из 5.
 
В сочинении Анны Клачковой о жестокости к детям не хватает четкости и точности выражения мыслей.
Анна написала работу почти самостоятельно, по крайней мере, старательно замаскировала копипаст, проявив уважение к проверяющим, за что ей большое спасибо. Но в логике рассуждения присутствуют серьезные огрехи. Так, прочитав текст до конца, я не увидела внятного ответа на вопрос темы: в чем же проявляется жестокость к детям. Хотя этот вопрос автор сочинения повторил несколько раз. Анна ходит вокруг да около, не может вывернуть на стройную схему, которая может выглядеть, например, так: Жестокость к детям проявляется так-то и так-то и приводит к тому-то и тому-то. Докажу это примерами. Вывод: не надо жестоко относиться к детям. Вот на такой примерно "скелет" можно уже наращивать "мясо" и "кожу".
А у Анны схема такая: Жестокость - это то-то и то-то. Иногда она может проявляться к детям. В чем же она может проявляться? Сюжет "Чучела основан на конфликте толпы и личности. (при чем тут дети?...) Дед оказал влияние на судьбу Алеши. Дед был жестоким (вроде бы, из текст это непонятно), но Алеша вырос добрым. Поэтому можно утверждать, что жестокость не всегда способна оказать влияние на человека.
Анна, вы видите, что логика рассуждения нарушена? Безусловно, сама тема сформулирована коварно: неизвестно, что писать в тезисе по такой теме. Но все-таки нужно попытаться хоть как-то выруливать на стройную логику. У вас пока не получилось. Пример из "Чучела" вообще не приклеивается к этой теме, а пример из "Детства" вы не дожали.
Портит впечатление и большое количество ошибок.
Цитата
Иногда случается такое,что жестокость проявляется к детям.
Лучше: так
Цитата
Я предполагаю,что жестокость может быть примером для "стремления воспитать" дитя или месть за то,что ребёнок просит что-либо,требует внимания или огорчает.
Предложение плохо составлено и абсурдно по содержанию: что значит - жестокость может быть примером для стремления? Компот из яблок и грибов.
Цитата
Как в русской,так и зарубежной литературе существует множество примеров проявления грубости. Одним из таких может быть повесть Железнякова "Чучело".
Вдумайтесь в то, что вы написали: Повесть Железникова - это пример проявления грубости. Нонсенс! Обратите внимание на правильное написание фамилии писателя.
Цитата
Самое страшное,что человек,совершивший этот поступок в действительности-Дима Сомов не смог найти силы,чтобы признаться,а более того также участвовал в травле.
Причастный оборот требует двойного выделения запятыми; приложение Дима Сомов нужно обособить двумя тире, союз А убрать, вводное словосочетание более того обособить с двух сторон.
Цитата
Ленка,не смотря на злодеяния своих одноклассников,осталась такой же доброй
Правильно: несмотря
Цитата
Во многом благодаря своей бабушке ,Акулины Ивановны, Алёша стал добрым,
Правильно: АкулинЕ ИвановнЕ
Цитата
На примере Алёши и Ленки,можно утверждать,что жестокость не всегда способна осквернить человека,не смотря на то,что на них оказывало дурное влияние общество.
Правильно: несмотря. Лишняя запятая после Ленки.
 
Сочинение Паши Кирпиченко совпадает с текстом, размещенным более месяца назад на одном из сайтов. Это не тот сайт, который ворует сочинения. Поэтому я подозреваю, что именно Паша воспользовался бесплатным сервисом и списал чужой текст, даже не попытавшись изменить его. Сочинение не подлежит проверке.
 
Сочинение Екатерины Ямкиной написано самостоятельно. И хоть оно содержит ряд серьезных недостатков, все-таки это важный шаг в подготовке к экзамену: написать самому, получить замечания и исправить недочеты. Только так и можно качественно подготовиться к итоговому сочинению.
Разберем работу Екатерины поподробнее.
Автору удалось раскрыть тему сочинения, ответив на заданный вопрос и проиллюстрировав свой ответ примерами из художественной литературы. Вывод логично вытекает из рассуждения, замечаний по композиции текста нет.
В примерах по большей части представлен пересказ, анализ отсутствует.
Главные недостатки работы - обилие речевых, грамматических, пунктуационных  и орфографических ошибок.
Цитата
Думаю, каждый когда-нибудь в своей жизни слышал фразу: «мы в ответе за тех, кого приручили».
Цитата должна начинаться с большой буквы.
Цитата
Когда он вырастит, человек зачастую не находит времени, чтобы им заняться,
Правильно: вырастЕт.
Цитата
И тогда, многие могут поступить жестоко по отношению к «братьям нашим меньшим»: просто выкинуть на улицу, не задумываясь о том, где он будет жить, чем он будет питаться, и выживет ли он вообще? (речь ранее шла о братьях, нужно согласовать местоимения) Такие случаи ни единичны. Но еще более жестоко поступают те, кто издеваются над бездомными животными ради развлечения.
Правильно: нЕ единичны, кто издеваЕтся.
Цитата
Размышляя о жестоком отношении к животным первое произведение, которое приходит в голову – рассказ И.С. Тургенева «Муму».
Произведение размышляет о жестоком отношении? Екатерина, ваше слабое место - предложения с деепричастиями. Разберитесь по-хорошему с этим вопросом, ведь он содержится и в 8 задании теста ЕГЭ. Вот еще одна подобная ошибка:
Цитата
Приведя пса домой, родители выразили свое недовольство, и сказали выгнать.
Получается, родители приведи пса домой!
Цитата
И этим поступком отец убил в себе человека для мальчика.
Запутанная и неоднозначная по смыслу фраза.
Цитата
Человек не имеет права издеваться над животными, ведь они точно такие же живые существа, как и мы, и могут испытывать те же чувства, которые свойственны людям. Именно поэтому важно хорошо относится к животным, чтобы самому остаться человеком.
Ошибка в употреблении местоимений, ошибка на -ться.

В целом зачет поставить можно.
 
В ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ?

           На мой взгляд, жестокость- это плохое качество человека, которое проявляется  в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, получая при этом удовольствие. А каковы причины проявления жестокости? Я думаю, что жестокость  зарождается ещё в детстве, если у ребенка было, жестокое, несчастливое детство, то будучи взрослым, он также будет относиться к окружающим, как  относились к нему в детстве. Но также люди нередко проявляют жестокость без причин, просто им так хочется. Яркий пример, доказывающий мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

            Например, А.П. Платонов в своем рассказе «Юшка» рассказывает историю простого, доброго работника кузницы Ефима Дмитриевича, которого все называли Юшкой, и все относились  к нему жестоко, грубо. Даже дети кидали в него камни, дразнили его. А он просто шел тихо, не обращая на них внимания. Он не отвечал злом на зло, не поступал так, как все они. Именно это качество Юшки больше всего раздражало людей, и они просто хотели все больше и больше навредить ему.  

                А порой жестокость может возникнуть у взрослого человека, который никого ни во что не ставит.   В произведении «Муму» И.С. Тургенев приравнивает главного героя Герасима к собаке. Ведь он  не является хозяином своей жизни. Мужчина сидит на привязи и выполняет команды, властной дворянки.  Для неё не было никакой разницы между человеком и животным. Поэтому она сводила крестьян, как обитателей скотного двора. Пытаясь излечить Капитона от алкоголизма, она выдает за него Татьяну против воли, разбивая сердце Герасима, влюбленного в девушку. Автор считает, жестокое обращение с животными провоцирует появление подобного отношения к людям.

             Таким образом, можно сделать вывод: причин проявления жестокости очень много. Проявление жестокости  может быть связанно с воспитанием, социального положения человека или просто ему хочется быть жестоким без всяких причин. Но хотелось бы, чтобы люди задумались, что жестокость- это плохое качество, и не нужно поддаваться причинам её проявления.  

 
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Виктор Григорян
ТЕМА :"Чем доброта отличается от жестокости?"
     С детства каждого ребёнка учат понимать разницу между добром и злом. Нас с детства учат быть добрыми , а не жестокими. Доброта и жестокость проявляются в поступках. Доброта и жестокость - это проявления , а проявления сравниваются путём анализа их черт и признаков. Давайте разберёмся , по каким чертам и признакам доброта отличается от жестокости. Обратимся к художественной литературе.
     Рассказ Михаила Шолохова "Родинка" повествует о борьбе советской власти с формированиями , которые были ею недовольны. В этом произведении есть один эпизод , на примере которого мы сможем рассмотреть жестокость. Атаман казачьей банды во время отступления , а точнее бегства от красных, оторвался от основных сил. В тот момент в его распоряжении была маленькая группа казаков. Атаман со своей группой прискакали к амбару и увидели там старого мужчину - Лукича. Лукич подошёл к атаману. Атаман сказал Лукичу , что они красные и ищут отступающую группу казаков. Лукич сказал , что их не знает и не видел. Атаман заинтересовался тем , что внутри амбара. Атаман признался в обмане. На вопрос атамана о том , что внутри амбара Лукич ответил: " Хлам всякий , а зерна нетути". Атаман ухватил Лукича за шиворот , силой заставил открыть амбар. В амбаре была  и рожь , и пшеница. Увидев зерно в амбаре атаман сказал :" Это тебе что , не зерно , старая сволочуга ?".Лукич начал умолять атамана не отбирать зерно так как старику оно нужно чтобы зимой не голодовать. Но атаман посчитал , что сытые лошади казаков важнее .  Атаман начал угрожать смертью. Он заставил старика грызть землю чтобы остаться в живых. Всё зерно пошло на корм лошадям. Давайте теперь проанализируем действия атамана банды. Во-первых , атаман проявил грубость и неуважение к старшему. Во-вторых , атаман поставил свои интересы и потребности выше чужих , в момент когда старик попросил его зерно не трогать ведь ему это запас на зиму. В-третьих , отобрать последнее зерно у старика да ещё и путём унижения - это и есть жестокость. На примере  рассказа "Родинка" мы можем выделить основные черты и признаки жестокости: унижение, издевательство , осознанное причинение вреда и ущерба , постановка своих интересов и потребностей выше чужих.
     Рассмотрим роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Евгений Базаров - студент , нигилист. Евгений учится на лекаря. Опираясь на свои нигилистические взгляды , Базаров отрицает существование любви , ставит под сомнение общепринятые ценности , идеалы , нормы нравственности . Павел Кирсанов  - аристократ. Он увлекается музыкой и поэзией , уверен в существовании любви , придерживается аристократичных взглядов. В течении всего романа идёт противостояние взглядов Евгения Базарова и Павла Кирсанова. После того , как Базаров влюбляется в Анну Одинцову его нигилистические взгляды начинают разрушаться. Рассмотрим эпизод дуэли Павла и Евгения .Причиной дуэли стало то , что Павел Кирсанов увидел , как Базаров после беседы с Фенечкой в беседке , в саду у Николая Кирсанова , поцеловал её. Павел Кирсанов вызвал Базарова на дуэль. Павлу нравилась Фенечка так как она была похожа на Княгиню Р. , в которую Павел Кирсанов был сильно влюблён. Дуэль проходила без секунданта , но с одним свидетелем ,которым стал лакей Пётр. Первым стрелял Павел Кирсанов , он промахнулся. Вторым стрелял Базаров , он попал в ногу Кирсанову. После попадания Кирсанов отказался продолжать дуэль, После этого базаров сразу же начал оказывать помощь раненному Кирсанову , помог с лечением и выздоровлением. Этот поступок Базарова один из ярких примеров проявления доброты. На примере этого поступка мы можем выделить признаки и черты доброты: благородство, готовность прийти на помощь , искреннее желание помочь нуждающимся. Хочу отметить , что если бы Базаров не помог Павлу после дуэли , то это было бы жестокостью так как Базаров учится на лекаря  и имеет знания , которые помогут Кирсанову поправиться.
     Обобщая сказанное , хочу сказать , что доброта отличается от жестокости тем , что приносит общую пользу , исходит от чистых намерений, не ставит свои интересы и потребности выше чужих. Доброта учит нас быть благородными , а жестокость учит быть бессердечными.      
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему