архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

   Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Доброта и жестокостьСочинение 2019. Доброта и жестокость
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Отправить сочинение на проверку анонимно (укажите любое имя).

Материалы к направлению Доброта и жестокость можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 
Сочинение о милосердии, присланное Кристиной Потаповой, получилось достаточно содержательным и грамотным. Кристина представила четкий тезис во вступлении, привела убедительные аргументы, сделала логичный и эмоциональный вывод.

Смутила меня последняя фраза вступления:
Цитата
Милосердные люди всегда протянут вам руку помощи, они никогда не бросят в беде не только человека, но и животных.
Прочитав ее, ожидаешь дальнейшего продолжения, примеров о животных. Но их нет! Фраза повисает в воздухе, не являясь "мостиком" между абзацами. Видимо, вы взяли эту фразу как клише из какого-то другого сочинения. И совершили логическую ошибку.

Недоразумения возникают из-за опечаток и ошибок в употреблении местоимений:
Цитата
В благодарность на помощь Гринев решает подарить беглому казаку свой заячий тулуп. Но дело совсем не в тулупе, а в том, что милосердие героя впоследствии спасет его от виселицы.
Слово герой необязательно можно отнести к Гриневу, поэтому неясно, кого именно милосердие спасает от виселицы.
Цитата
В при следующей встрече Пугачев проявляет милосердие, совсем не свойственно его образу.
Цитата
При бунте Во время бунта в крепости он дарит жизнь Петру, отпуская его. В этом случае показывается то, как добрые и бескорыстные поступки становятся проявлением милосердия.
Цитата
Но при этом он не смог не обратить внимание на судьбу маленького Ванюшки, у которого погибли родители.
Итого - 5 из 5.
 
Не писатель прислал сочинение о жестокости к животным. Тема невразумительная (а как еще можно назвать тему в виде трюизма - банального вопроса, на который очевиден однозначный ответ?), но автор сочинения с честью выполняет поставленную задачу. Дает четкий ответ на вопрос темы, иллюстрирует тезис литературными примерами. Вывод логично вытекает из предыдущих рассуждений и содержит эмоциональный посыл. В общем, все неплохо!
Однако в некоторых местах текста Не писатель откровенно путается. Например, тут:
Цитата
Чаще всего, «братья наши меньшие» слабее человека и не могут защитить себя, их бьют, забывают покормить, а может быть, даже про них, так как животные стали безразличны или просто надоели.
Даже про них - фраза, не завершенная по смыслу, не хватает глагола. Животные стали безразличны или ЛЮДИ стали безразличны к животным? Есть разница.
Цитата
А тем временем, животные доверились человеку, они надеются на него, верят, что он их никогда не предаст и они находятся в полной безопасности, как жаль, что это не всегда так, и человек все-таки может быть жесток к братьям нашим меньшим.
Зачем все лепить в кучу? И доверие, и как жаль, и человек может быть... Разбейте предложение на три! И каждое доведите до совершенства по стилю и содержанию. Именно так делают писатели.
Цитата
Жестокое обращение к животным нашло отражение в произведении Леонида Андреева «Кусака».
Не обращение нашло отражение, а тема жестокого обращения нашла отражение.
Цитата
Животное впервые почувствовала, что о ней кто-то заботится, что она кому-то нужна.
Животное - это не ОНА, а ОНО!
Цитата
И, несмотря на то, что эта мысль широко распространенна, многие люди забывают об этом
Правильно: распространеНа.
Цитата
Автор показывает, что даже если человек не причиняет физического вреда более слабому существу, он все равно может ему навредить и причинить душевную боль.
Он - кто? Автор? Человек? Существо?
Цитата
но самое ужасное это то, что это произошло не случайно,

Победителем чемпионата по путанице становится следующее предложение:
Цитата
Такое поведение недопустимо, и должно быть искоренено, иначе можно будет смело сказать, что выражение *венец природы* было присвоено человеком опрометчиво, так как природа не причиняет страдания какой-либо части себя.
Присвоено человеком или человекУ? Кем присвоено? Зачем вообще про это писать? Чтобы заключение выглядело умнее? Получилось ровно наоборот.
Причиняет ли природа страдания части себя - это слишком сложно понять и представить. Фраза абсурдна, на мой взгляд.

Итак, зачет поставить можно, но балл за качество речи я снимаю.
Изменено: Елена Дудина - 25.11.2018 19:12:36
 
В сочинении о том, может ли доброта принести вред, автор Алена допустила ряд фактических неточностей и несколько серьезных ошибок разных видов.
Вот, например, логическая ошибка:
Цитата
самого детства , людей учат быть благодушным по отношению к другим, и мы не раз слышали ,что доброта не остается без награды. Но всегда ли это так? К сожалению,нет.
Получается, Алена будет доказывать мысль о том, что доброта не всегда остается без награды. Но это не соответствует теме, и писать об этом Алена не будет. А фраза является логической ошибкой, обусловленной тем, что Алена, написав, не перечитывает текст или не вдумывается в то, что написала.

С пунктуацией беда. Запятые ставятся там, где не надо, а там, где надо - не ставятся:
Цитата
Есть несколько причин из-за которых доброта может причинить вред человеку.
Придаточное должно отделяться от главного запятыми!
Цитата
Не обдуманный поступок ,совершенный с добрыми намерениями ,может причинить вред либо другому человеку,либо себе.
Себе - это кому? Поступку, что ли?
Цитата
В произведении Максима Горького «Старуха Изергиль» , мы встречаемся с ситуацией, когда человек своим действием сделал хуже лишь себе.
Вы, видимо, не поняли сути рассказа. Данко был счастлив, что его цель достигнута, его мечта сбылась. Он не сделал хуже себе. Это фактическая ошибка - искажение содержания литературного произведения.
Цитата
Они не имели никакого благородства к нему и захотели убить.
Нельзя иметь благородство К кому-то.
Цитата
Да,своим не обдуманным поступком он совершил добро по отношению к другим , но при этом, причинив себе вред ради тех людей,которые не оценили его милосердие.
Предложение несогласованно.
Цитата
Такая доброта, как создавать иллюзию гармонии ,может так же причинить вред не только себе ,но и окружающим .
Целых три грубейших ошибки в одном совершенно бессмысленном и ненужном предложении.
Цитата
Что бы этого не происходило ,нужно всегда думать над тем ,как выглядит ваше милосердие.
А как оно вообще может выглядеть?
Цитата
Свой вывод хотелось бы закончить цитатой Хуна Цзычена : «Добротой можно часто причинить вред, поэтому, когда хочешь сделать добро, тщательно все обдумай».
Вывод закончить или сочинение закончить? Вывод вы только начали...

Оба аргумента вызывают вопросы. Я бы не засчитала ни один из них, но на зачете, вероятно, подход будет мягче. 0 баллов за речь. Логика страдает. В целом сочинение слабое.
 
Марианна в сочинении о жестокости допустила очень распространенную ошибку: она не ответила на вопрос, заявленный в теме, не сформулировала тезис сочинения, а это ведет к автоматическому незачету, поскольку тема оказалась не раскрытой.
Вопрос звучит так: почему люди бывают жестоки друг с другом? Нужно ответить: люди бывают жестоки друг с другом, потому что... И это проиллюстрировать примерами. Что пишет Марианна:
Цитата
Наверное, каждый человек задумывался над тем, что такое жестокость. Я считаю, что жестокость-это чувство, которое не знает сожаления, сочувствия и жалости. Это способность причинять страдания окружающим. Так почему же люди проявляют жестокость друг другу? Может быть дело в воспитании? А может в обществе? Размышляя об этом, обратимся к произведениям художественной литературы.
Марианна дала определение жестокости, повторила вопрос темы и сформулировала два своих вопроса. И все! Ответов на все эти вопросы нет!
Поищем ответ в выводе:
Цитата
 Таким образом, мы понимаем, что жестокость – это ужасное качество, которое причиняет вред другим. Необходимо бороться с причиной жестокости в человеке и в обществе. Делать больше добрых поступков и научиться ценить людей, которые по-доброму относятся к вам.
Марианна в выводе повторяет определение жестокости и призывает бороться с ее причинами. Но, опять же, не называет этих причин! О чем сочинение? Что доказывают примеры? Непонятно.

Где-то в глубине абзацев можно увидеть намеки на мысли о причинах жестокости (социальное неравенство, равнодушие к близким). Но это нельзя считать тезисом! Нужно во вступлении четко ответить на вопрос, иначе получите незачет.

Другие недочеты.
Композиционная ошибка в слиянии второго и третьего абзацев. Каждый аргумент необходимо излагать в отдельном абзаце.

Аргумент про Раскольникова не является самостоятельным (списан с разных сайтов). То же самое можно сказать о втором аргументе.
Цитата
Я считаю, что жестокость-это чувство, которое не знает сожаления, сочувствия и жалости.
Чувство не знает сожаления - логическая ошибка. Человек может не знать чего-либо, чувство - нет.
Цитата
Может быть дело в воспитании? А может в обществе?
Вводные слова следует обособлять.

Есть другие пунктуационные и орфографические ошибки, но их немного.

Марианна, поработайте над формулировкой тезиса во вступлении.
 
Разбираясь в причинах проявления жестокости, Алексей в сочинении пришёл к несколько парадоксальным выводам.
Автор справедливо заметил, что причинами жестокости могут быть гордыня и корысть. Примеры, подтверждающие этот тезис, подобраны подходящие. Однако в рассуждениях Алексея меня смутила  фраза:
Цитата
Я , также как и автор , считаю , что порождённая корыстью жестокость сына ,по отношению к родной матери, не имеет оправдания и должна наказываться максимально жестоко и унизительно.
Вот вам и еще одна причина проявления жестокости: ответ на чужую жестокость, по мнению автора сочинения, должен быть максимально жестоким. Вам не кажется, что это порочный круг какой-то? Подумайте об этом.

Ошибки:
Цитата
Прежде чем рассуждать о причинах , нужно разобраться в понятие жестокости.
Правильно: в понятИИ.
Цитата
Жестокость есть в каждом из нас.
Старайтесь избегать таких голословных и бездоказательных утверждений.
Цитата
Её откровенное преобладание сдерживает душевная доброта. Поводом освобождения жестокости может стать всё что угодно.
По-вашему, жестокость - что-то вроде демона, запертого в человеке и ждущего "освобождения". Это несколько преувеличенный образ, вызванный, вероятно, чрезмерным количеством просмотренных блокбастеров. В жизни все не так просто и не так страшно. Нормальный человек не испытывает желания проявить жестокость. В его душе нет жестокости. Это норма. Все остальное - отклонение от нормы. Об этом тоже хорошо бы поразмыслить.
Цитата
Поэтому я считаю , что причины её проявления могут быть разными.
      Одной из которых является гордость человека.
Грубая синтаксическая ошибка - разрыв сложноподчиненного предложения.
Цитата
В произведении Максима Горького " Старуха Изергиль" мы слышим (знакомимся с) легенду о Ларре. В ней говориться о гордом юноше , который вернулся вместе с матерью в её родной край. Его звали Ларра и он был ловким , сильным и жестоким человеком. Живя среди людей он вёл себя вызывающи и оскорбительно разговаривал со старейшинами , как с равными. Ларра был настолько горд , что считал себя первым на земле и не видел ничего кроме себя. В очередной раз решив , что он может взять то , что ему захочется , Ларра подошёл к дочери одного из старейшн и обнял её. Получив отказ он разозлился и убил её. Люди обрекли Ларру на вечное одиночество , за содеянное преступление. Я считаю , что он так жестоко поступил с девушкой , потому что был ослеплён своей гордыней.
Цитата
Доказательства мои словам кроется в произведении Виктора Петровича Астафьева "Записка".
Ошибка согласования подлежащего и сказуемого.
Цитата
В нём говорится о сыне , который привозит на вокзал родную мать и "забывает" её там в одной лишь только жакетки.
Цитата
Я , также как и автор , считаю , что порождённая корыстью жестокость
Так же, как и
Цитата
Работа над этим сочинением дала мне возможность понять , что жестокость - одна из худших качеств человека , от которой непременно стоит избавляться.
Качество среднего рода, избавляться нужно от НЕГО.
Цитата
Иногда стоит приглушить свои принципы , чтобы избежать проявление жестокости.
Странное и двусмысленное суждение.

Итого - зачет, 3 из 5. Минус баллы за речь и за грамотность.
 
Давно не было откровенно списанных работ, и вот опять. Лина прислала сочинение и еще одно сочинение, полностью списанные из интернета. Даже выводы не смогла написать сама. Обидно, Лина, что вы до сих пор считаете экспертов, проверяющих сочинения, дилетантами, не способными оценить самостоятельность работы. Советую, пока не поздно, изменить стратегию подготовки к итоговому сочинению.
Изменено: Елена Дудина - 26.11.2018 00:09:07
 
В отличие от предыдущего автора, Лариса прислала сочинение, списанное лишь фрагментарно. Точнее,списан третий абзац и вывод. Лариса, поверьте, скопированный текст виден проверяющему невооруженным глазом! Не рискуйте так больше!
К тому же, в вашем сочинении допущен логический просчет. Вы доказываете мысль о том, что доброта и жестокость встречаются вместе. А в качестве примеров приводите по отдельности пример доброты и пример жестокости. Эти примеры не соответствуют тезису, не раскрывают тему.
В вашем не списанном абзаце много ошибок и нестыковок:
Цитата
Сегодня мы понимаем, что человеческая доброта постоянно рядом с жестокостью: так, увы, устроена наша жизнь.
Не хватает сказуемого, двоеточие поставлено неверно.
Цитата
Писатель помогает понять, что такое сострадание к нуждающемуся человеку, который проявила обычная учительница,
Ошибка согласования.

Заключительное предложение подтвердило общее негативное впечатление от сочинения:
Цитата
Остается напомнить к людям: нужно делать добро и избегать проявления жестокости не только к ближнему своему, но и ко всем людям, которые окружают вас в жизни. Ведь не зря Ф.М.Достоевский сказал: «Доброта спасет мир»!
Вообще-то Достоевский говорил это о красоте.  Вот к таким нелепостям приводит бездумное списывание, хватание по верхам и нежелание хоть что-то прочитать.
 
Сочинение, присланное Надеждой, было уже проверено ранее.
 
Хорошее сочинение о доброте и жестокости прислала Татьяна. Автору удалось дать исчерпывающий ответ на поставленный в теме вопрос, тезис проиллюстрирован убедительными примерами из литературы. Ошибок, связанных с пониманием литературного произведения, фактических ошибок нет. Логика и композиция в норме. Работа самостоятельная, написана грамотно, речь образная.
Есть замечания по пунктуационному оформлению, ряд речевых недочетов.
Цитата
Главные герои – Матрена и Фаддей отличаются личностными качествами друг от друга.
Синим цветом выделено приложение, его нужно обособить тире с двух сторон.
Цитата
Обида и злоба изменила его и даже любовь, не смогла уберечь его от жестокости.
Требуется запятая после ЕГО, а не после ЛЮБОВЬ.
Цитата
Подводя итоги сказанному, можно сказать, что жестокость часто преследует доброту.
Тавтология.

В целом зачет, 5 из 5.
 
В сочинении о доброте как самопожертвовании, написанном Анастасией Олейник, прослеживается коммуникативный замысел. Это, пожалуй, все, что можно сказать хорошего о данной работе. Количество орфографических, пунктуационных и речевых ошибок настолько большое, что даже коммуникативный замысел прослеживается с большим трудом.
Тема сочинения написана с ошибкой и оттого выглядит весьма странно:
Цитата
Доброта, самопожертвование на благо общества.
Непонятно, в чем смысл темы. Нужно доказать, что доброта - это самопожертвование? Или привести примеры, в которых доброта проявляется в самопожертвовании?

В качестве тезиса, видимо, придется принять эту невразумительную фразу:
Цитата
Есть множество проявлений добрых поступков в человеке и одно из них является самопожертвование.
Мало того, что предложение написано не по-русски, так еще и смысл его весьма мутный: самопожертвование - это проявление доброго поступка в человеке, так, получается? Как можно проявить поступок?

В абзацах, иллюстрирующих тезис, наблюдается отвлечение от главной мысли.
Цитата
Поступок Данко показывает, что он очень храбрый человек и способен на самопожертвование во благо общества.
Нам нужно было писать о доброте Данко, а не о его храбрости.
Цитата
В поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» тоже есть герой, который чуть ли не пожертвовал своей жизнью, ради выполнения своего задания, для спасения людей.
Так пожертвовал или не пожертвовал? И если речь идет о главном герое, то и надо указывать на него, не называя его "есть герой".

Еще одна нерусская фраза:
Цитата
Мы видим главного героя сильного, и умеющего подбодрить в трудную минуту жизни.
Непонятно только, при чем тут доброта.

Результат проверки этого сочинения неутешителен:
тема не раскрыта, 0 баллов.
литературные примеры есть, они частично соответствуют теме - 1 балл с большой натяжкой.
Речь, логика, грамотность - 0.

В оставшиеся дни, Анастасия, уделите внимание логике сочинения. С ошибками, боюсь, уже ничего не поделать. Но хотя бы тему научитесь раскрывать.
 
Автор сочинения о причинах подростковой жестокости, гордо именуемый себя Писателем, слегка поторопился: писателем ему называться пока рано. В сочинении много ошибок всех видов, в том числе фактических.
Разберем по порядку.
Тезис в сочинении представлен нечеткий:
Цитата
Причиной этому служит  незнание последствий своего поступка,низкая самооценка, трусость и различия в поведении и внешности.
Нечеткость тезиса обусловлена, в частности, последней фразой. Почему различия в поведении и внешности вызывают жестокость?Нужно было пояснить эту мысль, связав ее с такими личностными проявлениями, как зависть, обида, чувство несправедливости. У вас же эта фраза "повисает в воздухе", впоследствии эту часть тезиса вы не иллюстрируете. А это уже композиционная ошибка.

Аргумент про "Чучело" засчитан, он соответствует тезису ( в части трусости).
Аргумент про "Уроки французского" не засчитан, он не иллюстрирует тезис (жестокость из-за того, что "мальчик выше него в моральном плане" - звучит бредово, если честно).

Вывод неплохой.
Итак, по первым двум критериям зачет, по критерию 3 (логика) - зачет с натяжкой.

Но ошибки! Их много, особенно речевых и пунктуационных.
Цитата
Часто дети начинающие взрослеть проявляют жестокость по отношению к сверстникам и животным.
Причастный оборот!
Цитата
В разные периоды жизни писатели обращались к теме человеческих взаимоотношений.
В периоды жизни писателей? Это речевая ошибка.
Цитата
Так,например, в повести Владимира Железнова «Чучело» описываются взаимоотношения подростков-одноклассников.
Фактическая ошибка: фамилия писателя - Железников.
Цитата
Главная героиня Ленка Бессольцева взяла на себя вину друга,который сдал учителю всех, кто сбежал с урока.И этот благородный поступок изменил отношение одноклассников к ней.
Сдал - стилистическая ошибка, это жаргонное слово. Благородный поступок - эта фраза по смыслу и грамматически связывается с поступком Димы, который не является благородным.
Цитата
К тому же героиня была одна против всех, и никто из однокласников не подумал как их поступки могут повлиять на её психологическое состояние «страшно, когда один против всех, даже если ты прав.»
Запятая перед как, неверное оформление цитаты.
Цитата
Было голодное время, герой рос без отца и матери приходилось одной растить 3 детей.
Отсутствие запятой перед И порождает двоякий смысл предложения.
Цитата
В эпизоде, где герой произведения уже приноровился играть, автор показывает подростка Вадика, имевшего уважение среди играющих в «Чику», который заметил что мальчик(главный герой) поступает не так как он, что мальчик выше него в моральном плане.
Слишком запутанное, а потому сложное для восприятия предложение, много пунктуационных ошибок, речевые ошибки (выделены красным).
Цитата
Причин ведущих к подростковой жестокости много, и чтобы уменьшить хоть немного агрессивное поведение детей, родителям необходимо объяснять им к чему могут привести их действия , научить толерантности.  
Причастные обороты - вы их вообще не выделяете. Надо повторить, пригодится на ЕГЭ. И придаточные следует отделять запятыми.

Есть риск получить незачет по грамотности. Речь тоже оставляет желать лучшего.  
 
Таня Боркова прислала неплохое сочинение о жестокости. Жаль, что аргументы Таня почти целиком списала из интернета. Почему бы не попытаться написать самой и получить заслуженный, честный отзыв? Ведь здесь публикуются сочинения не ради оценки, а для того, чтобы работать над собственным стилем, научиться видеть и исправлять собственные ошибки. В чем смысл списывания - не понимаю.

Сочинение соответствует требованиям, но подробно рецензировать его считаю бесполезным делом. Лучше проверю сочинения тех, кто постарался и написал работы самостоятельно.
 
У Алексея Подлескина получилось хорошее, глубокое сочинение о том, можно ли оправдать жестокость.
Правда, в суждениях Алексея есть некоторые противоречия и спорные моменты. Например, здесь:
Цитата
Ведь жестокость, направленная на воплощение общественных идей, имеет огромное значение для развития самого общества и обычно не вызывает вопросов.
Мне кажется, что даже "направленная на воплощение общественных идей" жестокость все-таки вызывает вопросы. А именно, жестокость неприемлема в принципе. Иначе любую жестокость можно оправдать благими намерениями, мол, ради общества все (вспомним сталинские репрессии, коллективизацию или, например, Петровские реформы...). Здесь можно было бы сформулировать тезис так: жестокость не может быть морально оправдана, как бы ни пытались люди оправдать ее, прикрываясь общественным благом или иными высокими целями. Ведь вы, Алексей, не приводите примеры, в которых жестокость можно было бы оправдать. Более того, вы подчеркиваете, что жестокость нельзя оправдать:
Цитата
Соответственно подобное нецелесообразное зверство не имеет оправданий даже во время войны.
Получается, что ваш тезис
Цитата
Но с точки зрения морали она может приобретать практическую пользу.
не нашел своего подтверждения в примерах, а это логическая ошибка.

В этой связи интересен и ваш вывод:
Цитата
жестокость можно оправдать лишь в том случае, если она соответствует тенденциям большого круга людей, не нарушает их право на свободное существование и основана на целесообразных суждениях.
Это какой-то противоречивый постулат. Получается, мысль такова: нас много, мы вас сейчас убьем, т.к. это в наших интересах. Так, что ли? Но как же при этом право на свободное существование? Их - это чье? И какие суждения признать целесообразными в этом случае? Согласитесь, Алексей, тут вы недодумали. Как-то нелогично получается. В общем, с тезисом запутались и с выводом тоже.

Другие ошибки:
Цитата
Жестокость - бесспорно одно из основных нравственно отрицательных качеств человека, которая в узком понимании не имеет оправданий.
Правильно: жестокость - одно из качеств, которое...
Цитата
Ведь некоторые офицеры сочувствовали к некогда бывшим врагам и относились к ним,
Правильно: сочувствовали (кому?) бывшим врагам (некогда - лишнее, предлог К не нужен).
Цитата
Подобные действия привели к призыву всех присутствующих солдат главнокомандующим Кутузовым к гуманному обращению с пленными.
Нанизывание падежей делает конструкцию трудно воспринимаемой. Нужно проще построить предложение, разорвав его.
Цитата
Другой случай можно отметить в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль», в котором в одном из рассказов старухи Ларра - жестокий и самолюбивый по натуре человек безразлично относился к традициям, законам и чувствам своего племени.
.Синим цветом - нанизывание падежей красным - приложение, требующее двойного тире.
Цитата
Вследствие чего племя, к которому он принадлежал, отвергает и изгоняет его.
Правильно: которому (без к).

Больше замечаний нет.
Алексей, пишете вы хорошо, чуть над логикой поработать нужно.
 
4
Изменено: DrownInDreams - 29.11.2018 14:51:18
 
Пользователь: Александра
Тема сочинения: Доброта и жестокость

       Почему люди бывают жестоки друг к другу?
       Почему люди бывают жестоки по отношению друг другу? Я считаю, что люди становятся жестокими по отношению друг к другу из-за каких-нибудь глупых проступков или же из-за недопонимания. Конечно, люди долго терпеть этого не могут и должны сказать открыто об этом или простить.
       Приведём пример из романа Л.Н.Толстого "Война и мир". Главный герой Андрей Болконский был влюблён в Наташу Ростову. У Болконского представление о женщинах было иное, он считал их как нечто божественное, поэтому свою любовь он искал очень внимательно. Анатолий Курагин же считал женщин как увлечение. И поэтому он на балу увлёкся Наташей Ростовой. Андрею Болконскому конечно же это очень не понравилось и он рассторг свадьбу с Наташей. В самый разгар войны Андрей Болконский встречает своего врага на соседней кушерке и видит в его глазах, что это последней минуты его жизни. Андрей Болконский прощает своего врага и спокойно уходит из жизни. Таким образом, несмотря на всю эту жестокость по отношению друг другу он всё-таки прощает своего заклятого врага и уходит в мир иной.
       Другой пример приведём из произведения Л.Н.Толстого "Анна Каренина", где главная героиня романа Анна влюбляется в офицера Алексея Вронского и вскоре родила от него девочку. Алексей Каренин любил свою жену и всеми силами пытался удержать брак, но после признания Анны он изменился и возненавидел жену. Стал чёрствым, злым и порой невнимателен к своей работе. Анна тоже возненавидела мужа. Она устала выпрашивать развод и жила своей жизнью. Вот ещё один пример жестокости друг к другу.
       Таким образом, я могу сказать следующее, нельзя проявлять жестокость по отношению к человеку, это может вернуться бумерангом. Не даром говорят:"Не делай зла-вернется бумерангом." Во всяком случае, лучше проявлять доброту по отношению друг к другу.
 
Пользователь: Олеся
Тема сочинения: В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокои?

       В жизни нам часто приходится слышать такие фразы,как: "жестокий человек", "жестокое обращение с животными", "жестокость в отношениях" и тому подобное. Все, наверное, со мною согласятся, что это одно из самых ужасных человеческих качеств , грубое отношение к кому-либо, даже злая насмешка может являться ее проявлением. Мы всегда боремся с последствиями жестокости, однако мало, кто задумывается о причинах ее проявления.
        Так в чем же причины жетокости? Ярким примером проявления человеческой жестокости является главный герой произведения М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"-Григорий Печорин. Автор раскрывает своего персонажа какжестокого, не думающего ни о ком человека. Он использует чувства людей, насмехается над ними. Единственный человек, к которому он имеет искренние чувства-Вера. Однако и ее он теряет.Причина жестокого отношения к жизни-оценка окружающими поведения Григория Печорина. Он и сам в беседе с княжной Мэри отмечает: "...я был скромен, меня обвиняли в лукавстве:я стал скрытен; я чувствовал себя выше других, меня ставили ниже. И я научился ненавидеть". Все это откликнулось в его взрослой жизни.
        Расмотрим еще одну причину проявления жестокости. Рассуждение свое построем на примере произведения А.П.Платонова "Юшка". Здесь автор особое внимание уделяет отношению окружающих к юродивому Юшке. Все люди вокруг него почувствовали ебя сильными, они посчитали, что на нем можно выплеснуть свой гнев. Даже дети, смотря на таких взрослых, тоже начинали всячески измываться над ним.Причина жестокости людей-желание казаться более сильными перед слабыми, выплеснуть свой гнев.
       В конце рассказа люди осознали свою неправоту, поняли вою ошибку, но было уже поздно.
        Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что причины жестокости могут быть самыми различными, начиная с недопонимания окружающих в детсве, заканчивая желанием людей казаться более сильнымиперед кем-либо.Единственное, что можно противопоставить жестокости, так это только человечность. Только она способна сохранить доброту в человеке.
 
Пользователь: Роман
Тема сочинения: Почему люди бывают жестоки друг к другу?

       Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, почему люди бывают жестоки друг с другом. Я считаю, что жестокость-это отрицательное качество человека, которое порой глушит все его хорошие черты. Некоторые люди начинают проявлять жестокость из-за каких-то личных проблем, которые гнетут их изнутри, или наоборот, иногда человеку приходится быть жестоким по отношению к другому из-за того, что у него нет другого выбора. Так почему же люди бывают жестоки друг к другу?
       Многие писатели затрагивали эту тему. Подтверждением моей точки зрения можно найти в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня- бедная крестьянка Лиза, потерявшая отца и вынужденная работать, чтобы прокормить себя и свою больную мать. Юная девушка, мечтавшая о хорошей благополучной жизни, не надеется на счастье. Но как-то раз судьба улыбается ей, Лиза встречает молодого человека из богатой семьи- Эраста, и влюбляется в него. К счастью, молодой человек проявляет к Лизе те же чувства. Юная девушка искренне любит Эраста и не ожидает от него жестокости. Вскоре молодой человек сообщает возлюбленной, что должен уехать служить, но по своему приезду обещает вернуться и всегда любить её. Бедная девушка совсем не догадывается о том, что её возлюбленный проиграл всё состояние в карты, пока был на службе, а затем из-за случившегося был вынужден жениться на старой богатой женщине, которая его любила, чтобы покрыть все свои долги. Лиза узнает об этом совершенно случайно, встречая Эраста в городе. Но молодой человек явно не рад их встрече, он быстро отводит Лизу в комнату и всё рассказывает. Бедная девушка, так искренне любившая Эраста, охваченная смешанными эмоциями, убегает и бросается в реку. Спустя время, Эраст узнает о случившемся, чувствует свою вину перед девушкой и считает себя убийцей.
       Другой пример можно найти в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников. Это человек с добрым сердцем, готовый прийти на помощь в трудную минуту. Но даже, казалось бы, добрый человек способен на жестокость. Родиону была неприятна мысль о том, что нищие люди должны жить в нищете, а богатые в роскоши. Жестокость порождает, таким образом Раскольников решает совершить чудовищное преступление. Он убивает старуху-процентщицу, которая, по его мнению, нечестно поступает с людьми и ищет выгоду только для себя, и её сестру Лизавету, которая оказалась случайным очевидцем этого события. Но Родион не почувствовал облегчения, которого ожидал, после совершенного ужасного поступка.
       Таким образом, хотелось бы сказать, что люди бывают жестоки друг к другу по разным причинам. Но я считаю, что жестокость, безусловно, отрицательное качество, которое, в первую очередь, убивает в нас человека. Какая бы ситуация не произошла, люди должны помогать друг другу, совершать добро, думать не только о себе, но и о ближнем. Ведь мир без жестокости- это то, к чему должен стремиться каждый человек.
 
Пользователь: Роман
Тема сочинения: Почему люди бывают жестоки друг к другу?

       Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, почему люди бывают жестоки друг с другом. Я считаю, что жестокость-это отрицательное качество человека, которое порой глушит все его хорошие черты. Некоторые люди начинают проявлять жестокость из-за каких-то личных проблем, которые гнетут их изнутри, или наоборот, иногда человеку приходится быть жестоким по отношению к другому из-за того, что у него нет другого выбора. Так почему же люди бывают жестоки друг к другу?
       Многие писатели затрагивали эту тему. Подтверждением моей точки зрения можно найти в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня- бедная крестьянка Лиза, потерявшая отца и вынужденная работать, чтобы прокормить себя и свою больную мать. Юная девушка, мечтавшая о хорошей благополучной жизни, не надеется на счастье. Но как-то раз судьба улыбается ей, Лиза встречает молодого человека из богатой семьи- Эраста, и влюбляется в него. К счастью, молодой человек проявляет к Лизе те же чувства. Юная девушка искренне любит Эраста и не ожидает от него жестокости. Вскоре молодой человек сообщает возлюбленной, что должен уехать служить, но по своему приезду обещает вернуться и всегда любить её. Бедная девушка совсем не догадывается о том, что её возлюбленный проиграл всё состояние в карты, пока был на службе, а затем из-за случившегося был вынужден жениться на старой богатой женщине, которая его любила, чтобы покрыть все свои долги. Лиза узнает об этом совершенно случайно, встречая Эраста в городе. Но молодой человек явно не рад их встрече, он быстро отводит Лизу в комнату и всё рассказывает. Бедная девушка, так искренне любившая Эраста, охваченная смешанными эмоциями, убегает и бросается в реку. Спустя время, Эраст узнает о случившемся, чувствует свою вину перед девушкой и считает себя убийцей.
       Другой пример можно найти в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников. Это человек с добрым сердцем, готовый прийти на помощь в трудную минуту. Но даже, казалось бы, добрый человек способен на жестокость. Родиону была неприятна мысль о том, что нищие люди должны жить в нищете, а богатые в роскоши. Жестокость порождает, таким образом Раскольников решает совершить чудовищное преступление. Он убивает старуху-процентщицу, которая, по его мнению, нечестно поступает с людьми и ищет выгоду только для себя, и её сестру Лизавету, которая оказалась случайным очевидцем этого события. Но Родион не почувствовал облегчения, которого ожидал, после совершенного ужасного поступка.
       Таким образом, хотелось бы сказать, что люди бывают жестоки друг к другу по разным причинам. Но я считаю, что жестокость, безусловно, отрицательное качество, которое, в первую очередь, убивает в нас человека. Какая бы ситуация не произошла, люди должны помогать друг другу, совершать добро, думать не только о себе, но и о ближнем. Ведь мир без жестокости- это то, к чему должен стремиться каждый человек.
 
Пользователь: тарас
Тема сочинения: согласны ли вы с мнением Гейне что "Доброта лучше красоты"

       Тема : Согласны ли вы с мнением Г. Гейне , что «Доброта лучше красоты»?
       Сочинение:
       Сначала выясню , что такое доброта . Доброта — это душевное качество человека , основанное на человеколюбии. Доброта проявляется в добром деле :либо в заботе о другом человеке, в чутком , отзывчивом отношении к человеку , либо в стремлении помочь словом и делом , не требуя за это благодарности .Красота — это внешнее качество человека , просуще с рождения , которое передается по наследству. Я согласен со словами Гейне , что «Доброта лучше красоты» потому , что доброта важнее красоты , которая передаётся по наследству. Такую тему затрагивают писатели в своих произведениях.
        Обратимся к произведению Платонова «Юшка» , где главный герой Ефим ,которого народ прозвал Юшкой , работает помощником кузнеца. В свои сорок лет похож на сморщившего старика , ходит в старой одежде , экономит на себе , пьёт только воду . А все свои заработанные деньги тратит на сироту , которая живет в московском интернате .Это всё из-за того , что главный герой любит эту сироту. Из этого можно сделать вывод о том , что даже внешне не красивый и отличающийся от других человек может быть добрым и понимающим .
       В повести Короленко « Дети поземелья» тоже затрагивается эта тема. Тыбурций тоже не является красавцем . Но он очень сильно любит своих детей. Даже сыну судьи , которого Тыбурций опосается , уделил немного тепла . И Васю учит , что добрым быть хорошо .
        А в заключении хочу сказать , что лучше быть добрым и тепло относится к другим людям , чем красивым и холодным.
 
Пользователь: Александр
Тема сочинения: Может ли добрый человек быть равнодушным?

       Может ли добрый человек быть равнодушным? Равнодушие — это безразличное отношение к другим людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль, страдания. Равнодушный человек не протянет руку помощи нуждающемуся, спокойно может пройти мимо. Добрый же не может игнорировать проблемы других. Такой человек отличается отзывчивостью, чутким сердцем, проявлением силы человеческого духа. Он способен понять и не оставить в беде, готов в ущерб своим интересам делать что-либо ради других, помогать материально или поддерживать духовно. Именно благодаря таким душевным качествам, по моему мнению, добрые люди не могут быть равнодушными.
        Многие писатели рассуждали на данную тему в своих произведениях. Так, например, в рассказе "Чудесный доктор" Александр Иванович Куприн повествует о том, как человеческая доброта и неравнодушие к ближнему способны изменить жизнь. Мы видим необыкновенный случай спасения бедной семьи Мерцаловых доктором Пироговым. Череда неудач в жизни Емельяна и Елизаветы Ивановны привела к абсолютной бедности. Потеряв работу после болезни глава семейства лишился и без того небольшого заработка. Через некоторое время у супругов умирает маленькая дочь, заболевает Машутка – вторая девочка в семье. Отчаявшись, отец решает свести счёты с жизнью, но происходит чудо - случайный прохожий не остаётся в стороне чужого горя. Мерцалов поведал ему о тяжёлом положении семьи, и незнакомец, не раздумывая, откликнулся на беду людей. Им оказался Николай Иванович Пирогов, известный врач. Он по-настоящему добродушный и отзывчивый человек. Чудесный доктор выписал лекарства больной девочке Машутке и подписал чек на небольшую сумму, чтобы семья смогла встать на ноги. Герой не остался равнодушным, он не только принёс радость, счастье и удачу в дом Мерцаловых перед Рождеством,но возвратил веру в доброту человека. А главное, его помощь была бескорыстной, не требующей ничего взамен. Я считаю, что именно такие люди, как чудесный доктор, не смогут остаться безучастными тогда, когда человеку трудно, всегда протянут руку помощи нуждающемуся. Они служат примером великодушия, доброты и внимания к людям.
       
        Вспомним также рассказ Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека". Андрей Сколов – главный герой произведения – простой советский солдат, потерявший свою семью во время Великой Отечественной войны. Много пришлось пережить герою: и голод, и плен, и смерть сына в день окончания войны. Но всё он вытерпел, потому что имел сильный характер и железную силу духа. Война не убила в нём лучшие нравственные качества и ценности, не лишила человеческих чувств, не очерствила его сердца. Оно готово было любить, заботиться о других. Не случайно судьба свела его с маленьким Ванюшей, так много пережившего, тоже в свои годы уже знающего, что такое война, голод, потеря близких. Герой подарил мальчику счастье, радость от того, что к нему вернулся отец. Да и сам Соколов приобрёл смысл жизни, ведь теперь у него был человек, ради которого хотелось жить. Он отдавал мальчику всю свою любовь, искренне за него переживал. Мы видим, насколько важно быть добрым, чутким, душевным. Только такие не смогут пройти мимо чужой беды, не останутся в стороне. Можно сказать, что именно чуткое сердце главного героя спасло Ванюшу-сироту от верной гибели во взрослом мире. Я считаю, поступок Андрея Соколова - пример истинной доброты, человека, способного на сострадание.
        Таким образом, рассуждая, я пришёл к выводу: добрый человек никогда не останется безразличным к горю других. Нужно стремиться дарить людям тепло своей души, отзываться на чужую боль, страдания. Тогда и мир станет добрее, и жизнь – прекраснее.
       Александр
       523
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему