Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Отцы и детиСочинение 2019. Отцы и дети
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
Эти вебинары идут прямо сейчас
Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Сильное сочинение. Поток 5. Занятие 6.19:00купить


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/chapter02822/?LESSON_PATH=3504.2822]Примеры сочинений[/URL], неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике [URL=/courses/el/course355/lesson2695/?LESSON_PATH=5672.2695]Отправить сочинение на проверку анонимно[/URL] (укажите любое имя).

[URL=/courses/el/course355/lesson5673/?LESSON_PATH=5672.5673]Материалы к направлению Отцы и дети[/URL] можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL]
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Ответы
 

Какова роль родителей в воспитании детей?
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над тем, каково значение родителей в воспитании детей. На мой взгляд, именно от них зависит какими вырастут их дети, так как взаимоотношения между родителями и подрастающим поколением играют огромную роль в воспитании и формировании характера и личности ребенка. Взаимоотношения должны быть теплыми, поскольку если дети будут расти окруженными злобой, то они вырастут жестокими, а если их будет окружать добро, то и вырастут они с доброй душой.

Вспоминается произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринёв вырос добрым и бескорыстным, человеком чести и в этом сыграло большую роль воспитание, которое дали ему его родители. В семье Гриневых преобладают теплые отношения, гармония и взаимоуважение между родителями и сыном. Автор считает, что в детстве на формирование характера Петра большое влияние оказала любовь матери и теплое, но строгое воспитание отца. Отец отправляет служить Петра не в Санкт-Петербург, как это должно было случится, а в Оренбург для того, чтобы его сын прошел настоящую службу и „научился” жизни, а не веселился в столице. Александр Сергеевич Пушкин акцентирует внимание на том, что Петр вырос человеком благородным, добрым, честным, и все это благодаря любви и хорошим отношениям между ним и его родителями.

Роль родителей в воспитании детей затрагивает Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир». Автор пишет о двух семьях-антиподах. В семье Ростовых родители благородные, добродушные, честные и гостеприимные люди. У них в семье царит любовь, порядок и согласие, поэтому детей воспитывают родители со всей любовью, в теплой атмосфере и они вырастают великодушными и отзывчивыми, как их родители. Семью Курагиных писатель представляет, как воплощение порочности. В этой семье отсутствуют душевные связи: они все связаны только по крови. Глава этой семьи, Князь Василий - человек равнодушный, насмешливый, он не любит своих детей. В итоге дети вырастают в такой атмосфере бесчестными и самовлюбленными - эгоистами. Например, Анатоль склоняет Наташу к побегу, ради своей прихоти, а Элен женит на себе Пьера ради богатства. Лев Николаевич Толстой показывает нам на примере этих семей то, что воспитание детей зависит от родителей.

Конечно, самую важную роль в воспитании детей выполняют родители. Именно от них зависит каким будет их ребенок будущем: невоспитанным, равнодушным, жестоким или воспитанным ,благородным, отзывчивым.

 
Тема: быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток?


Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток? Я полагаю, что это определяет  каждый конкретный случай: от родителей можно перенимать как хорошие, так и плохие качества, и в зависимости от того, что данный человек унаследовал, можно судить достоинство это или же недостаток.

В подтверждение своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы.

В романе И. Гончарова "Обломов" главный герой Илья Ильич был очень похож на своего отца: его родитель не привык заниматься важными делами, все, за что он брался, было поверхностно и незаконченно, основные занятия  Ильи Ивановича -  хождения из угла в угол. Также отец Обломова - очень доверчивый человек, его нагло обманывал приказчик, а он наивно верил ему и даже не пытался разобраться в делах. Увы, сын унаследовал худшие черты отца: повзрослев, Илья Ильич большую часть времени проводит на диване в раздумьях, но его идеи существуют лишь в мечтах, в действительности же его окружает беспорядок - чувствуется нехватка хозяйского вмешательства. Обломов, как и его отец, очень доверчивый человек, его обманывает староста в имении, но Илья Ильич верит ему и не хочет ни в чем разбираться.

Приведенный пример показывает, как сын унаследовал худшие черты отца, отрицательно сказавшиеся на его дальнейшей самостоятельной жизни, поэтому в данном случае схожесть с родителем - недостаток.

Следующий пример из рассказа М.Горького "Старуха Изергиль".  Ларра - сын человека и орла, унаследовавший внешность от матери - человека, а характер - от отца - орла. Орел - птица гордая и своенравная, поэтому и Ларра был самолюбив и не считался с мнением окружающих.  Своим поведением он обрек себя на вечную одинокую жизнь, и, в итоге, Ларра хотел умереть - скрыться от столь невыносимой ситуации - но он не мог умереть и превратился в тень, ожидающую смерти.

Как мы видим, переняв от отца гордость и своенравность, Ларра провел несчастную жизнь, был изгнан и одинок, так что в данном случае схожесть с родителем - недостаток.

Таким образом, герои унаследовали от родителей плохие качества, которые отрицательно сказались на их дальнейшей жизни, поэтому в приведенных примерах схожесть с родителями является недостатком.

 
Как вы понимаете словосочетание «Блудный сын»

Семья – это близкое окружения человека, готовое прийти на помощь в трудную минуту. К сожалению, очень часто дети забывают о своих родителей, погружаясь в свои заботы и дела. Нередко случается так, что молодые люди готовы совсем оборвать связь с семьёй, лишь бы почувствовать себя независимыми. Таких людей называют «блудными сыновьями». Блудный сын - это человек покинувший семью, друзей, коллектив или привычное занятие в поисках более лучшей доли, но после череды неудач вернувшийся к прежнему. Конечно же, такой человек должен вовремя осознать свои ошибки, иначе может быть уже поздно. Давайте вспомним произведения литературы, в которых встречаются «блудные сыновья».

Непоправимую ошибку совершила Настя – героиня рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Девушка, будучи единственной дочерью, оставила свою пожилую маму одну на огромном расстоянии. Последний раз Настя видела свою мать три года назад, письма писала крайне редко, иногда присылала ей 200 рублей. Но деньги мало волновали Катерину Петровну, женщина очень тосковала по дочери. Настя получила письмо с просьбой матери приехать, но не восприняла его серьезно. Только после телеграммы о том, что Катерина Петровна умирает, девушка осознала, что «никто её так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму в последний раз, чтобы успеть попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Если бы время можно было вернуть назад! Девушка осознала свою ошибку, но слишком поздно. Всё, что осталось у Насти, - это тоска по матери и бесконечное чувство вины.

Обратимся к повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Самсон Вырин всю свою любовь отдавал единственной дочери. Дуня счастливо жила с отцом и вела их скромное хозяйство, пока к ним не пожаловал очередной гость. Это был ротмистр Минский.  Девушка решила сбежать с молодым мужчиной в Петербург. Она покинула отца, не подумав, как ранит его сердце. Вырин выпросил отпуск, чтобы найти девочку и привезти обратно. Однако там его ждал холодный прием, Самсона выставили за дверь. Главный герой произведения умер в одиночестве, так и не увидев дочь. Лишь после смерти Вырина Дуня приезжает на его могилу и долго рыдает там, лежа на сырой земле. Девушка осознала, что своим поступком обрекла отца на такую бессмысленную и жалкую жизнь отшельника. Дуня, как и Настя – это «блудные сыновья», которые покинули родной дом, оборвали связь с родителями ради лучшей жизни, но потом раскаялись и вернулись, хотя было уже поздно.

Таким образом, «блудный сын» - это человек, который оборвал всякую связь с кем-либо, а потом, раскаявшись, вернулся. Приведённые примеры показывают, как важно вовремя осознать свою ошибку. Писатели предупреждают нас о том, чтобы мы забывали своих близких: матерей, отцов. «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» В.Г. Белинский.

 
Сочинение на тему: «Век нынешний» и «век
минувший»: возможно ли согласие?

«Век нынешний» и «век минувший»… Прочитав эти словосочетания, невольно вспоминается произведение А.С.Грибоедова «Горе от ума», в котором автор затронул одну из важнейших тем всех времен – тему конфликта поколений. Что же представляет собой конфликт поколений? Конфликт между поколениями – столкновение представителей разных времен, которые имеют разные ценности, понятия и представления о жизни. Так уж заведено, что «отцы» и «дети» всегда конфликтовали, конфликтуют и будут конфликтовать – это неизбежный процесс. Но, я считаю, что возможны случаи, когда между поколениями можно установить согласие. Для этого лишь необходимо понимание друг друга с обеих сторон.

В русской литературе писатели часто затрагивают в своих произведениях тему конфликта поколений, но мало случаев, когда герои заканчивают противостояние примирением и согласием.  Первое произведение, какое приходит на ум – роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении ярко показана проблема взаимоотношений двух поколений. Здесь «век минувший» представляют братья Николай и Павел Кирсановы, а «век нынешний» - Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров. Студенты увлечены новым направлением – нигилизмом – отрицанием всего. Представителям старшего поколения такое течение чуждо, они остаются верны общепринятым нравам. Павел Петрович видит в Евгении лишь невоспитанного и наглого выскочку, а не новатора. В свою очередь Базаров видит в Кирсанове старшем никчемного и пустого человека, далекого от современности. Павел Петрович, конечно же, мог бы передать Евгению свой опыт и быть более сдержанным, а Базаров мог бы обучить «век минувший» новому течению. Но, к сожалению, оба поколения не хотят понять друг друга, и из этого следует конфликт поколений.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» конфликт поколений приобретает пугающий масштаб. Кабаниха и Дикой держат в страхе всю молодежь города Калинова. Всё потому, что они росли в других условиях и привыкли все брать в свои руки, решать все за детей. Деспотизм «века минувшего» в пьесе приводит к тому, что Калинов лишается светлого будущего, так как его просто некому строить: Катерина заканчивает жизнь самоубийством, Варя сбегает из дома. «Век нынешний» в данном случае оказывается зажатым. Молодое поколение даже не может высказать своего мнения, своих идей.  Однако представим, что было бы, если бы жестокость Кабанихи и Дикого немного ослабилась, и между поколениями появилась бы частичка взаимопонимания….  Возможно тогда бы город Калинов ожидало светлое будущее с новыми мыслями, идеями «века нынешнего». Жаль, что представители старшего поколения не всегда понимают это.

В заключение ко всему вышеизложенному,  хочется сделать вывод о том, что конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим» неизбежен, но его реально решить при помощи взаимопонимания. Стоит давать слово молодому поколению, и не забывать о советах взрослых, и тогда будет обеспечено достойное будущее.

 

В чем заключается конфликт между поколениями?

Конфликт поколений- это проблема, которая волнует человечество уже много лет, но так и остается нерешаемой. Каждый раз отцы и дети конфликтуют друг с другом, каждый раз это происходит все чаще. В чем же заключается конфликт между поколениями? Я считаю, что конфликт между поколениями заключается в привычке старшего поколения смотреть свысока на младшее поколение, во всем потыкать им и не давать принимать решение самостоятельно.

Приведу пример из литературы. В произведении Александра Николаевича Островского «Гроза» властная вдова Кабаниха держит свою семью в строгости, вмешивается в супружескую жизнь своего сына Тихона и невестки Катерины, пытается всячески контролировать дочь Варвару. Сын подчиняется во всем матери, унижая этим себя и жену. Благодаря этому, утомленная упреками и нравоучениями Катерина изменяет Тихону с Борисом. Девушка не видит другого выхода, как покончить с собой. После смерти Катерины, Тихон решается восстать против своей деспотичной и властной матери. Я считаю, что в семье Кабанихи конфликт заключается в том, что она лезла своими поучениями и наставлениями в судьбу своего сына, тем самым разрушала брак Тихона и Катерины, что привело сначала к измене Катерины с Борисом, а потом к самоубийству Катерины.

Второй аргумент приведу из произведения А. Алексина «Раздел имущества» Главная героиня- девочка Вера, выздоровевшая после родовой травмы. Девочка живет с родителями и бабушкой, матерью отца. Вера очень привязана к своей бабушке, Анисии Ивановне, ведь та заботилась о ней во время болезни, ради внучки она ушла с работы и посвятила ее лечению и воспитанию все время, что девочка стала называть ее мамой, тем самым вызвало недовольство и родной матери. Это и послужило причиной конфликта- семья обратилась в суд по разделу имущества. В результате чего, Анисия Ивановна уезжает в деревню, а с Верой случается серьезный приступ. Я считаю, что на почве конфликта люди забывают о семейных ценностях , о человеческих отношениях и о чувстве долга к близким людям.

Таким образом, конфликт поколений заключается в том, что люди забывают о семейных ценностях, забывают, что они родственные души и надо все проблемы решать мирным путем, а не через ругани и ссоры.

 

«Чем ценен для детей опыт отцов?»

    Семья является самой важной частью в жизни человека. Роль учителей и наставников в жизни ребенка играют родители. Они передают нам свой нажитый опыт, чтобы в будущем мы не повторили их ошибок. Опыт – это, прежде всего, знания, которые приобрели наши родители в течение своей достаточно долгой жизни. Ценен ли для детей этот опыт? Безусловно, ценен. Он поможет нам избежать трудности, но, к сожалению, не сможет полностью оградить от них.

    В литературе есть множество примеров, которые показывают, насколько бывает ценен опыт отцов. Вспомним произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Андрей Петрович Гринев – человек с огромным жизненным опытом. Он посвятил свою жизнь службу и хочет, чтобы его сын Петр пошел по его стопам. Когда Пете исполнилось шестнадцать, отец отправляет его в армию в целях воспитания, ведь там у него не будет времени на разгульный образ жизни. Родитель желает, чтобы его наследник вырос настоящим мужчиной. Перед отъездом отец дает сыну наставление «беречь платье снову, а честь с молоду». Мы видим, что, благодаря напутствию отца, Петру удается не пасть духом на службе, стать сильнее и мудрее. Исходя из этого, можно понять, что не стоит пренебрегать советами старших, ведь они могут помочь в трудный жизненный период.

    Обращается к этой теме и И.А.Гончаров в произведении «Обломов». Именно благодаря родителям Андрей Штольц добился успехов в жизни. Отец с детства учил Андрея, что на жизнь нужно зарабатывать честным трудом. Мать же привила любовь к литературе и музыке, научила хорошим манерам. На своем примере родители показали сыну, как важно постоянно трудиться и развиваться. Опыт родителей помог Андрею поступить в университет и построить карьеру. На примере этой семьи мы видим, что опыт родителей может сыграть положительную роль в становлении личности ребенка.

     Заканчивая размышления, хочется сказать, что ,во избежание серьезных неприятностей в будущем, нужно учитывать бесценный опыт наших отцов. Но делать это нужно с умом, не полагаясь на него целиком и полностью, ведь нельзя научиться чему-то, хоть раз не ошибившись.

 
«Век нынешний» и «Век минувший»: возможно ли согласие?
Думаю, каждый сталкивался с проблемой «отцов и детей», когда оба поколения конфликтуют друг с другом из-за недопонимания, разных взглядов на вещи, или просто из неуважения друг к другу. Но, если возможно избежать разногласий в семье, как это сделать? Я считаю, что согласия между поколениями можно добиться, в семье, где царит взаимопонимание и поддержка. Обе стороны прислушиваются друг к другу, и уважают мнение и интересы своих родных, даже если они не совпадают. Очень часто проблему «отцов и детей» авторы раскрывают в своем творчестве, для примеров обратимся к литературным произведениям.  
Вспомним героев пьесы «Недоросль» Митрофана и его мать.  Госпожа Простакова – властная и жестокая дворянка-помещица, у которой есть сын Митрофан. Несмотря на то, что Простакова жестокий человек, к сыну она относится с большой любовью. Она балует Митрофана, и учит быть своего сына жадным и эгоистичным человеком. Митрофан отрада для души Простаковой, она может всё, что угодно сделать ради него. Такое воспитание не могло не сказаться на дальнейших отношениях между матерью и сыном. Из-за огромной, удушающей любви своей матери, Митрофан превратился в маменькиного сыночка, капризного и жестокого человека. На просьбы матери он отвечает грубостью, и даже угрожает. Митрофан не уважает свою мать, и не испытывает к ней привязанность. На этом сказалось невежественное воспитание. Таким воспитанием, Простакова принесла сыну и обществу больше вреда, чем пользы. В этом случае конфликта поколений нельзя избежать, и невозможно достичь согласия.  
А теперь обратимся к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка», и рассмотрим Петра Гринева и его родителей. В их семье царит взаимопонимание и поддержка. Мать очень любит своего сына, балует его. А его отец имел твердый характер и часто был суров, воспитывал сына в строгости, но, несмотря на это, Андрей Петрович не меньше любил сына, чем его жена. Казалось бы, оба родителя очень любят своего сына, мать вообще в нем души не чает, так почему же в случае Петруши, он не стал избалованным и капризным человеком? Всё это было благодаря хорошему воспитанию, взаимопониманию и поддержке в семье Гринёвых. Родители не навязывают сыну своё мнение и не просят его измениться. Но, не только воспитание сказалось на хорошей судьбе Петруши, ведь сам он выполнял все наставления родителей, которые благоприятно повлияли на его будущее, а всё потому, что Петр умел слушать и не пропускал ничего мимо себя.  
Таким образом, мы приходим к выводу, что конфликт поколений будет актуален всегда, но его можно избежать, если в семье будет присутствовать взаимоуважение и любовь (с которой нужно не переусердствовать). Если отцы и дети будут стараться лучше понять друг друга, а не пытаться изменить родного человека, то согласие между поколениями будет достигнуто.  
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=365&TITLE_SEO=365-sochinenie-2019-ottsy-i-deti&MID=5475#message5475]со[/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=365&TITLE_SEO=365-sochinenie-2019-ottsy-i-deti&MID=5475#message5475]чинение[/URL] Степана К.
Очень хорошее, оригинальное сочинение. Недостатки есть, но их немного; это стилистические неровности.
Цитата
Быть похожим на достойного успешного человека, имеющего добрую душу и сдержанный характер, вовсе не столь плохо, и недостатком ребёнка был бы протест всему тому, что ценит его родитель.
Если "не столь плохо", то обычно пишут "сколь" - с чем-то сравнивают. Лучше написать что-то вроде "не так уж и плохо". И не "протест всему тому", а "протест против всего того".
Цитата
достоинством ребёнка было бы отрицание их идеалов
Не уверен, что отрицание может быть достоинством. Достоинство по определению есть что-то позитивное. Может лучше написать: благом для ребенка было бы отрицание их идеалов?
Цитата
В этом случае было неоспоримым достоинством Штольца сходство с его родителями.
Во-первых, лучше поменять местами "было" и "неоспоримым достоинством Штольца". Во-вторых, еще лучше написать как-то так: В этом случае сходство Штольца с его родителями следует считать неоспоримым достоинством.
Цитата
Подытоживая, можно сделать вывод
Оставьте что-то одно: "подытоживая" или "сделать вывод". Это ведь одно и тоже.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=365&TITLE_SEO=365-sochinenie-2019-ottsy-i-deti&MID=5519#message5519]сочинение[/URL] Георгия Сорокина

Сочинение явно неудачное. Тема такая: "Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»?
Как вообще можно писать строго на такую тему? Для начала надо изложить именно то, что требуется в заголовке - свое понимание. Например так: "я понимаю слова писателя таким образом: сделать детей счастливыми могут только хорошие родители. А значит и дети, подражая им, вырастут хорошими".  Или так: "собака бывает кусачей только от жизни собачьей. С детьми то же самое. Если их не бить, не ругать, а вовремя кормить и гладить, они будут счастливы и им незачем будет кусать и ругать других, когда они вырастут". После этого следует привести примеры, которые подтверждают сказанное выше.
Чем занялись Вы, Георгий? Прежде всего, Вы сразу неправильно поняли тему. Вы почему-то решили, что у Вас спрашивают - согласны Вы с Оскаром Уайльдом или нет. А у Вас этого никто и не спрашивает. Поэтому Вы сразу стали писать не по теме и пытаться доказать такой тезис:
Цитата
Однако будет ли ребёнок хорошим, если в детстве он был счастлив? Я считаю, что хорошим человеком так не становятся.
Но и этого у Вас не получилось. Чтоб доказать такой тезис, нужно привести примеры героев, которые в детстве были счастливы, показать это путем анализа литературных произведений. Но у Вас нет никакого анализа, а набор необоснованных утверждений. Более того, что Вы сами пишете про своих героев?
Цитата
Самсон очень любит свою дочь и гордится ей, поэтому нельзя назвать Дуню несчастливой.
Цитата
Акцентируя внимание на том, что Анисья работает на нескольких работах, чтобы обеспечить сына всем необходимым, автор показывает нам самоотверженность матери в заботе о своём сыне. Анисья продолжает помогать своему сыну и во взрослой жизни, ухаживая за больной внучкой, этим автор показывает бескорыстную любовь героини.
В обоих случаях речь идет не о том, что дети счастливы, а о том, что родители их любят и о них заботятся. Каков результат? Дуню "нельзя назвать несчастливой". А про сына Анисьи вообще ничего сказать нельзя: непонятно - счастлив или несчастлив он от того, что мать его любит и заботится. Из того, что Вы написали о своих героях, не следует, что родители в детстве сделали их счастливыми. Поэтому нельзя и сделать вывод о том, что они отплатили своим родителям "предательством". Вы этого просто не доказали.
Я уж не говорю об использовании шаблонов вроде:
Цитата
Правильность своей точки зрения могу доказать
Цитата
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том
Никогда так не пишите.
В общем Георгий,научитесь что ли, для начала, правильно понимать смысл того, что от Вас требует тема сочинения. Иначе, как видите, все получается не так.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=365&TITLE_SEO=365-sochinenie-2019-ottsy-i-deti&MID=5527#message5527]сочинение[/URL] Ирины Верховых
Ирина, тема Вашего сочинения "В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?" Это значит, что Вы: 1) должны сформулировать Ваш ответ на этот вопрос. 2) привести два или более литературных примеров, анализ которых подтверждал бы Вашу току зрения. Эти примеры должны быть именно про непонимание между людьми разных поколений, а не про что-то другое, имеющее некоторое отношение к теме. Что у Вас получилось?
Цитата
Непонимание со стороны людей (может, между людьми?) разных поколений - одна из важных проблем общества (что это за зверь такой - "проблемы общества"?), на эту тему можно размышлять бесконечно,(Может тут точку поставить? Вы же не Лев Толстой, в конце концов! :D ) ведь семья - это то, на чём держится весь мир, если бы не родственные отношения, людям бы было некуда пойти за советом (Ну да. Друзья, коллеги по работе, даже врачи в больнице - и те никогда не дадут совета. Будут молчать как рыбы. Только семья. Ню-ню. :))) ) , да и не мало важно (немаловажно!) продолжение рода. Но всегда ли люди одной крови, живущие под одной крышей понимают друг-друга? Я думаю, нет, тем служат разные годы проживания (я вот не живу с Вами под одной крышей, но тоже не понимаю...кто кому служит? :D ), у старшего поколения за плечами жизнь, а у младшего она впереди. Так как у старших есть опыт, они стараются уберечь младших от ошибок, которые когда-то совершили они. (Т.е., истоки непонимания в том, что старшие пытаются навязать младшим свой опыт и тем самым предостеречь их от ошибок? Подходящий к теме тезис, теперь бы его еще доказать)
Но вот с доказательством, увы дело обстоит плохо. Первый пример подходит к теме, но...
Цитата
В литературных произведениях писатели не раз показывали отношения между старшим и младшим поколениями, одним из них является роман Шолохова "Тихий Дон". Семья Мелеховых - обычная семья, в которой царит патриархат. Отец является доминантом в семье и старается всему научить своего сына Григория. Когда сын влюбляется в Аксинью, женатую женщину, отец наставляет ему, чтобы тот прекратил ухаживать за женатой и присмотрелся к другой девушке, которая его ждёт и любит, в итоге Григорий не слушает отца. В данном произведении, писатель показывает непослушного сына, который делает всё так, как велит его сердце, слово отца для него в данный момент ничего не значит. (И что? Это же простая констатация факта, пересказ одного из сюжетов романа. Где его анализ, в котором показано в чем истоки непонимания между Мелеховым и его отцом?)
Без анализа это ничего не доказывает.
Со вторым примером дело гораздо хуже.
Цитата
Но не всегда в семьях существует разлад, возьмём, к примеру, роман Л. Н. Толстого "Война и мир". В семье Ростовых царит мир и любовь, отношения построены на взаимопонимании. Наташа всегда просит совета у матери, Николай хоть и проигрывает всё состояние в карты, но Ростовы его не осудили, лишь поддержали (в чем? В том, что он проиграл все состояние в карты? zastr1 ) , так как они являются семьёй и должны держаться вместе.
Мало того, что и тут нет никакого анализа, так еще и пример совсем не про непонимание между разными поколениями, а, напротив, про взаимопонимание и т.д. Ау, Ирина, Вы тему забыли?
Цитата
В заключение хочу сказать, что семья - это неотъемлемая часть жизни человека, на все ссоры и обиды нужно закрывать глаза и идти дальше, родители никогда не желают зла своим детям, обоим поколениям нужно прислушаться друг к другу, тогда проблем с непониманием не возникнет.
Да-да, Ирина, именно так и пишется хорошее заключение: сваливается "все хорошее" подряд  про семью, поколения и отношения - и все это через запятую, в кучу. А имеет ли это отношение к теме или нет - дело десятое. Если что, Ирина, это была ирония. Не пишите так, иначе у Вас возникнет проблема непонимания с экспертами. :-)  
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=365&TITLE_SEO=365-sochinenie-2019-ottsy-i-deti&MID=5544#message5544]сочинение[/URL] Не писателя

Ник Ваш похвально самокритичен: Вы и в самом деле не писатель. Основная проблема в том, что непонятно какую именно мысль Вы пытаетесь обосновать.
Цитата
вопрос: как можно забыть о родителях? Не звонить, не писать, не переживать? Данная тема весьма распространена встречается в художественной литературе, авторы произведений просят задуматься над решением этой проблемы.(Где "просят"? Цитаты приведите, в которых Паустовсикй и Солженицын "просят" именно это. Или не пишите так)
Кроме вопрос, на который Вы так и не отвечаете, у Вас ничего нет. Никакого утверждения. Поэтому непонятно для чего приведены примеры героинь Паустовского и Солженицына.
Цитата
Этот пример, иллюстрирует то, как, несмотря на всю любовь  дочери, мать умерла одинокой.
Цитата
Она так и погибла одинокой и помогающей всем и всегда.
Это же просто пересказы, непонятно для чего приведенные.
Цитата
Опираясь на приведенные мной аргументы,(это,во-первых, плохой шаблон, во-вторых, никаких аргументов у Вас нет, потому что аргументы приводятся в пользу каких-то утверждений) можно сделать вывод о том, что очень часто дети оставляют своих родителей один на один с их старостью, словно забывая о том, что для них сделали их родные люди. (Это никакой не вывод, а просто повтор введения. А во введении были общие слова - расшифровка того, что значит одиночество в старости, как будто это и так не понятно.) Забывая тот факт, что ничто не вечен, и настанет момент, когда ничего нельзя будет изменить, а ведь желание изменить свое взаимоотношения с родителями появляется именно тогда, когда родителей не станет. (Вот к чему это?)
В общем, Не писатель, разберитесь с исходным тезисом.  А то так и будет у Вас получаться... "несочинение". :D  
 
Пользователь: Александра
Тема сочинения: Конфликт родителей и детей из-за разных ценностей
       Как часто в повседневной жизни мы слышим о конфликте поколений? Проблема недопонимания родителей и детей, их взаимного неприятия из-за различия ценностей была актуальна всегда, ведь каждое поколение имеет свои ценности, которые меняются вместе со временем. Конфликт-столкновение людей с разными интересами и вытекающее из этого противоборство. В этом противоборстве родители пытаются навязать детям свои убеждения, заставить жить по своим правилам, ведь из-за того, что они следовали им по жизни, они кажутся единственно правильными. Дети же в свою очередь хотят убедить старших в том, что их мнение тоже имеет право на существование, что они достаточно самостоятельны, чтобы иметь свои ценности, а не перенимать чужие. Проблема конфликта родителей и детей из-за разных ценностей довольно часто поднималась в классической русской литературе, так как она является вечной. Время всегда будет меняться, а вместе с ним и ценности разных поколений.
       Так, в повети Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» отец отправляет своих сыновей Остапа и Андрия в Запорожскую Сечь, при этом не спрашивая их мнения, так как считает, что они должны стать настоящими казаками, как и он сам. Высшими ценностями для него была служба Отечеству, и казачья честь. Братья отправляются на войну с поляками, но Андрий, как представитель молодого поколения, отучившийся в Киеве, имеющий совсем другие приоритеты в жизни, не оправдывает надежд отца и влюбляется в полячку. Он не скрывает этого, любовь и счастье для него были гораздо важнее верности Родине. Отец убивает его за предательство. Конфликт родителя и ребенка в этом произведении достиг пика и привел к летальному исходу. Ни один из них не смог поступиться своими ценностями ради другого.
       Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума», помимо других проблем, также поднимает для читателей проблему различия ценностей поколений. Чиновник Фамусов и его дочь Софья имеют совершенно разные представления о семейном счастье. Чин, статус в обществе и богатство для отца первостепенны, поэтому он выбирает для дочери подходящего, по его мнению, жениха - Скалозуба. Софья же проявляет симпатию к простому секретарю Молчалину, так как любовь и чувства для нее – важнейшие ценности. Конфликт возникает из-за попытки родителя навязать ребенку свои ценности, не учитывая его интересы.
       Конфликт поколений из-за различия ценностей – одна из вечных проблем человечества. Вместе со временем меняются идеи, которые движут общество, происходит смена ценностей. Как родителям, так и детям, важно понимать, что никто не обязан видеть мир таким, каким его видишь ты. Нужно уметь слушать и слышать друг друга, признавать другую позицию, как имеющую право на существование.
 
Пользователь: Оля
Тема сочинения: Проблема взаимоотношений родителей и детей

       Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми? Этот вопрос актуален для любого времени. Ведь взаимоотношения между детьми и родителями не всегда складываются благополучно. Разница в возрасте, расхождения во вкусах- все это приводит к кофликтам. К тому же время не стоит на месте. Происходит непрерывная смена поколений: одни люди умирают,унося за собой частичку старого, отжитого, а взамен им рождаются другие, принося в наш мир что-то новое. Следовательно, каждое поколение имеет свои ценности, а это означает, что невозможно засвтавить "отцов" и "детей" смотерть на жизнь с одной стороны. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
       Вроизведении Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Николай Андреевич Болконский, проявляя заботу, но при этом не учитывая желания своей дочери Марьи, воспитывает ее, придерживаясь своиз взглядом и устоев. Князь Болконский воспитывал в своей дочери любовь к труду и активно обучал ее геометрии. У Марьи не было желания заниматься точными науками, так как ее больше привлекали религиозные таинства, чего не мог терпеть ее отец. Из-за этого между ними нередко возникают конфликты. Невольно напрашивается вывод о том, что желания родителей не всегда совпадают с желаниями детей, а риоритеты, выбранные "отцами", зачастую не соответсвуют поколению, в котором живут их дети.
       Другим примером является роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Родители Евгения Базарова любили его со всеми его увлечениями, но сам Евгений этого не понимал. Базаров до самого конца был груб со своими родителями и не принимал их положительных чувств и сильной родительской любви. Сам Евгений любит своих родителей, несомненно, но признаться в этом открыто, почему-то не может, тем самым приносит родителям огорчения. О взаимопонимании речи быть не может, конфликт поклений неизбежен.
       В заключение хочется выразить надежду на то, что покления "детей" и "отцов" будут прислушиваться друг к другу, не конфликтуя.
 
Пользователь: Лаура Петросян
Тема сочинения: Роль семьи в жизни человека

       Что же такое семья? Семья – это небольшое сообщество родственных друг другу людей, в котором все любят, уважают и ценят каждого из членов. Она играет важную роль в жизни человека и помогает формировать его характер. Семья – это место, где все поддерживают друг друга в трудную минуту и, где ты получаешь советы, которые обязательно тебе пригодятся в будущем.
       Данная тема раскрывается во многих произведениях русской литературы, но более подробно я остановлюсь на одном из них.
       Семья Ростовых в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» - пример взаимопонимания и взаимоуважения. Граф и графиня - добрые и открытые люди. Они прислушиваются к мнениям своих детей и соглашаются с ними. Так, уезжая из Москвы, они, по просьбе Наташи, не взяли множество ценных вещей, отдав все подводы раненым. Младший сын графини, Петя Ростов, хочет защищать свою Родину от врагов, участвовать в военных действиях. Конечно, родители были против этого, но увидев сильное желание сына, приняли его решение и отправили в полк. А вот когда Николай Ростов проиграл огромное количество денег в карты, Илья и Наталья поддержали сына в трудную минуту и выплатили долг.
       Дети Ростовых, благодаря воспитанию родителей, выросли такими же понимающими и искренними. Поэтому, граф и графиня всегда гордились своими детьми, зная, что они принимают решения обдумав, не делая ничего безнравственного.
       Вторым наиболее ярким примером в романе Л.Н. Толстого « Война и мир» является семья Болконских. Николай Андреевич Болконский, генерал в отставке, живет в Лысых Горах вместе с сыном и дочерью. Он выполняет все свои дела по определенному распорядку, не нарушая его ни при каких обстоятельствах. Марья и Андрей также соблюдают такой расклад дня. Николай Андреевич дает дочке уроки алгебры и геометрии. Он считает, что главное в человеке – деятельность и ум. Сын Николая Болконского, князь Андрей, унаследовал у отца стремление к постоянному действию. Он не сидит сложа руки: Болконский идет на войну, затем, когда возвращается, занимается своим имением в Богучарове, старается облегчить жизнь крестьян.
       Николай Болконский является настоящим патриотом своей Родины. Князь, несмотря на то, что он уже генерал в отставке, соглашается на должность главнокомандующего ополчением, считая это своим долгом. А Андрей Николаевич, беря пример со своего отца, во второй раз идет на поле боя.
       Князь Николай Болконский достойно воспитал своих детей. Сын вырос мужественным, ответственным и имеющим чувство долга перед своей Родиной, а дочка – понимающей, доброй, искренней и умной.
       Таким образом, хотела бы сделать вывод о том, что семья играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Дети – это продолжение родителей. И достойный уважения ребенок вырастает только благодаря хорошему воспитанию в своей семье.
 
Пользователь: кристина
Тема сочинения: правильное воспитание

       Тема: Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.
       Чем отличается великодушие и жестокость? Этот вопрос давно волнует человечество. Все же отличие между понятиями есть. Великодушие-качество, которое делает душу доброй и милосердной. Великодушный человек всегда будет творить добро. Для этого тогда нужны стойкость и сила духа. Получается, великодушным человеком могут быть немногие. Тогда что же такое жестокость? Это качество человека, которое раскрывает душу совсем с другой стороны. Жестокий человек будет творить только зло.
       Рассмотрим роман Л.Н. Толстого "Война и мир". Великодушным был Андрей Болконский к Анатолю Курагину. Болконский любил Наташу Ростову. Он хотел жениться на ней. Наташа тоже любила Андрея. Она представляли себя его женой. В один прекрасный момент у Наташи появилась "некая эфория" к Анатолю Курагину. Он начал сильно нравится ей. Анатоль был не против "позабавиться" молодой девушкой. Андрей узнал это и хотел отомстить за Наташу. В боях Болконский получил ранение. Его отнесли к врачу. Рядом с ним лежал молодой обессиленный парень. У него ампутировали ногу. В нем Болконский узнал Анатоля Курагина. Ему стало жалко его и Андрей понял, что месть для жалкого человека не так сладка. Этот пример Болконского и можно считать за великодушие. Он проявил милосердие к Курагину, как к своему врагу. Все равно у каждого светлого человека есть и темная сторона.
       В качестве следующего примера можно также обратиться к роману Л.Н. Толстого "Война и мир".
       Автор описывает также действия войны. Она затронула много семей, как это было в романе. Николай Ростов, как и все другие, бился за себя, за семью, за Родину ценой всей своей жизни. Здесь проявляется стойкость и сила духа. Его можно считать великодушным, но и он был жестоким в войну. Николай убивал своих врагов, отнимая у них жизни. У тех тоже были семьи, друзья, принципы и планы на жизнь. В один прекрасный миг он лишил их всего. Вот она - темная сторона великодушия.
       В качестве вывода, можно сказать, что в один миг можно быть великодушным и жестоким человеком. Эти качества очень сильно различаются между собой. Наша задача: стараться быть великодушными к окружающему миру и учить этому окружающих. Они абсолютно две противоположности, которые в некоторой степени могут встречаться в людях.
 
Пользователь: Балтачева Анна
Тема сочинения: Не забывайте стариков

       Сочинение
       Не забывайте стариков.
       Я считаю, что дети не должны забывать своих родителей.Родители самые близкие люди в жизни каждого человека. В старости им особенно нужна внимание и забота, им важно знать, что они нужны своим детям. Но у взрослых детей есть свои дела, и зачастую они не находят временинавестить своих стариков.
       большое внимаение этой теме уделяется в рассказе Пушкина "Станционный смотритель". Автор показывает нам жизнь станционного смотрителя Самсона Вырина и его дочери Дуни. Они живут вдвоем на станции, Дуня помогает отцу с его работой. В один деь к ним на станцию приехал молоой ротмистр Минский. Дуня понравилась ему, и он притворяется больным, чтобы подольше побыть в их доме, а Дуня за ним ухаживает. Через три дня он увозит Дуню в Питербург без разрешения её отца. Самсон Вырин переживает за Дуню, пытается встретится с ней, но у него не получается. Дуня приезжает на родину , но уже поздно, когда её отец цже умер. Она чувствует себя виноватой, она не может получить прощения от отца. её мучает совесть, ведь она даже не попращалась с отцом.
       Такая же проблема ставится в рассказе Паустовского "Телеграмма". Катерина Петровна - пожилая женщина, живущая в селе Зарядье, в старом доме. Её единственная дось Настя живет в Ленинграде, работает и не может приехать навестить мать. Катерина Петровна очень скучает и просит дось приехаь. Она пишет ей письма, но Настя на них не отвечает, а только переводит деньги. Однажды Насте приходит телеграмма, в которй сказано, что мать при смерти и нужно приехать. Настя приезжает, но уже поздно. Катерина Петровна умерла, так и не дождавшись дочь. Настю мучает совесть, и ей остаётся жить в камнем на сердце. От стыда она уезжает из Зарядья, пока её никто не видит.
       Читая эти рассказы, нужно сделать вывод о том, что родители важнее всего на свете. Нужно помнить о них.
 
Пользователь: Литвиненко Карина
Тема сочинения: Жестокосердие детей по отношению к родителям в русской литературе

       Жестокоседие детей по отношению к родителям в русской литературе
        В истории русской литературы есть примеры того, как дети бросают своих родителей, забывают о них и не заботятся. Люди, подарившие жизнь, становятся им чужими. Безразличие детей к своим родителям вдохновляем авторов на произведения, чтобы показать миру эту трагедию. Есть множество произведений в литературе, где показывают эту проблему с разных сторон.
        Пушкин "Станционный смотритель". Очень проникновенная повесть о безразличии дочери к своему родному отцу. Дочь уехала в другой город, построила свою семью, позабыла о своем отце, оставшимся одного в своём доме. Отей не переставал искать её, но когда он оказался в доме дочери, она не вышла к нему. Она решила появится перед ним слишком поздно, в живых его уже не было. Эта повесть заставляем задуматься, даёт нам понять, что с родителями мы должны быть здесь и сейчас, потом может быть поздно. Проявление жестокосердия дочери к отцу очень трагично, становится очень жаль отца, чья дочь не захотела его знать.
        Очень трогательный рассказ о старости, жестокосердии Валентины Осеевой "Бабка". В рассказе показывают старушку, живущую со своей дочерью, её мужем и внуком. В этой семье к ней относяться грубо: оскарбляют, унижают, не ценят её доброту и заботу. Единственный, кто отнёсся к ней хорошо в этом рассказе - друг её внука. Сказав, о том что её нужно беречь и уважать. Но люди понимают только тогда, когда теряют. В конце концов бабка умирает, и семья понимает насколько плохо её ценили. Очень грустный рассказ. Учит нас уважать и ценить родителей пока они рядом, учит нас любить за то, что они есть за то, что они делают для нас.
        Жестокосердие детей - очень важная тема в русской литературе. Эта тема очень важна, она учит детей любить, ценить и заботится о своих родителях. важно понимать то, что людям, подарившим нам жизнь нужна наша забота и любовь.
 
Пользователь: Лиза
Тема сочинения: Почему проблему отцов и детей называют вечной

       Я считаю, что конфликт поколений – одна из важнейших и вечных проблем общества. Поколения постоянно меняются, на смену старшему поколению приходят молодые со своими интересами и жизненными ценностями. Зачастую старшие не хотят, чтобы у младших были свои принципы и порядки, а младшие, в свою очередь, не желают жить по правилам старших, ведь им нужно что-то новое, что-то более современное. Именно такие взаимоотношения и вызывают конфликт поколений. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, она не оставила равнодушными многих писателей.
       Обратимся к пьесе Островского "Гроза". В этом произведении происходит конфликт младшего и старшего поколений. Катерина — это девушка мечтательная и открытая, не способная на притворство и грубость. Но Кабанова и ее дети жили и росли в других условиях, хозяйка семейства привыкла все брать в свои руки, бить слуг, решать все за детей. Ее ласка, как и ласка Тихона для Катерины, «хуже побоев». В этой семье царит не любовь, а «жестокие нравы», как выражается Кулигин. И эти жестокие нравы никак не могут перестать мучить Катерину. Марфа Игнатьевна привыкла жить по собственным правилам, которые она, если нужно, легко меняет, и "заедает" домашних. Катерина не выдерживает такого напряжения, и решает, что бороться не смысла. Однако после ее гибели молодое поколение поднимает бунт против «отцов» и открыто выказывает неповиновение. Таким образом, мы видим как люди, принадлежащие к разным поколениям, не могут понять друг друга.
       Также к проблеме конфликта поколений обращался писатель А.С. Грибоедов в произведении "Горе от ума". Отцы и дети — это не только семейные узы, но и разные промежутки жизни, разные склады ума. Их мы наблюдаем в произведении Грибоедова. Век нынешний и век минувший сталкиваются, когда Чацкий приезжает в места, где провел свое детство. Поездка показала ему другую жизнь, но кто-то как был ограничен в своих суждениях, так и остался. Это конфликт передовых идей Александра Андреевича, против старого, засидевшегося на своих местах консервативного дворянства. Чацкий называет чинопочитателями, вроде Скалозуба, который «службу вдруг оставил», когда ему «чин следовал». Дети все равно сменят отцов, но, совсем потеряв связь с прошлым, они едва ли смогут сами наладить диалог с будущим, когда придет их черед уступить дорогу молодым.
       Таким образом, можно сделать вывод, что в основе дисгармонии отношений между родителями и детьми лежит пропасть между поколениями. Пропасть, которая не даёт родителям понять новые устои, взгляды, мнений детей, а детям - старые уклады и традиции.
 
Пользователь: Валерия
Тема сочинения: Раскройте смысл высказывания: "Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг-друга".

       Раскройте смысл высказывания: "Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг-друга".
        «Одно поколение, словно волна, набегает на другое, совсем не зная друг друга». Это высказывание русского поэта Федора Ивановича Тютчева точным образом отражает существующий с давних времен и наблюдаемый в наши дни конфликт поколений – непонимание, возникающее между людьми разного возраста из-за разницы мировоззрений. Так что же является причиной такого конфликта? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, противоречия поколений вытекают из неумения одних слышать и принимать других, из обоюдного нежелания идти на уступки. В доказательство своих слов обращусь к произведениям русской классической литературы.
        В первую очередь на ум приходит роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где конфликт поколений раскрывается на примере взаимоотношений между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Герои отличаются по своему социальному происхождению. Прародителями Базарова были крепостные крестьяне. Все, чего он добился, явилось результатом тяжелого умственного труда. Павел Петрович рос в атмосфере достатка и благополучия. Дворянин придавал большое значение своему внешнему виду. Евгений же совершенно не заботится ни о внешности, ни о том, что о нем подумают люди. Базаров отрицал все духовные наслаждения. Павел Петрович же увлекался поэзией и считал своим долгом блюсти дворянские традиции. Мы видим, что героям не суждено было прийти к консенсусу, так как никто из них не желал принять взгляды другого, пойти другому навстречу.
        Еще одним ярким примером, раскрывающим конфликт поколений, является противоречие взглядов Фамусова с Софьей в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Сам замысел произведения - борьба старого с новым. Фамусов любит дочь и желает ей счастья, вот только счастье герой понимает по-своему, видя его в деньгах. Он приучает Софью к мысли о выгоде, пытается выдать ее замуж за Скалозуба, однако девушка не готова отречься от своих чувств ради материальных благ. И здесь конфликт не приходит к логическому завершению из-за нежелания Фамусова услышать и понять свою дочь.
       Итак, в заключение хочется выразить надежду на разрешение конфликта отцов и детей в будущем, на проявление большей чуткости и толерантности старых и новых поколений друг к другу.
       315 слов Валерия
 
Пользователь: Дарья
Тема сочинения: Важно ли человеку получить родительское напутствие?

       Важно ли человеку получить родительское напутствие?
       Родители - это люди, имеющие огромный жизненный опыт, любящие своих детей и желающие им только добра. Они стремятся вложить в них все самое важное, что поняли в этой жизни, тем самым оберегая и защищая от неприятностей и горестей. Важно ли человеку получить родительское напутствие? Я считаю, что да. Наставления родителей играют важную роль в формировании ребенка как личности, его душевных качеств, они помогают в сложных жизненных ситуациях не потерять себя, не утратить моральные ориентиры. Однако семья преподносит заветы детям в зависимости от собственных взглядов и ценностей. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
       Вспомним повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где отец, отправляя сына на службу, дает напутствие - беречь честь смолоду. Этот наказ во многом определил дальнейшие поступки Гринева. Верный присяге, он отказался служить Пугачеву. Его могли казнить за это, но стойкость Петра вызвала уважение противника, и юноша был отпущен. Также герой вынужден был ослушаться приказа начальства, чтобы спасти от беды свою невесту. Швабрин держал ее в плену, принуждая к замужеству. Перед Петром стоял выбор: выполнить приказ, но оставить девушку в невыносимом положении или предстать перед судом, но спасти Машу. Он выбрал последнее, поставив под угрозу свою репутацию и жизнь. Таково было его представление о чести. Таким образом, Петр Гринев следовал завету отца: беречь честь даже под страхом смерти. И это определило его жизненный путь.
       Отцовский завет, но совсем другого рода, дает своему сыну герой поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя. Отец Павла Ивановича Чичикова имеет жизненные позиции, существенно отличающиеся от убеждений героев А.С.Пушкина. Провожая сына, отец, вручив ему полтинник, наказывает угождать больше всего начальникам, с товарищами не водиться, не угощать и не потчевать никого, беречь и копить копейку. Павел Иванович следует наставлению своего отца: он общается только с людьми, которые могут принести ему пользу в дальнейшем, продает завтраки более богатым одноклассникам по завышенной цене, пытается выслужиться перед учителем и, конечно, копит деньги. И действительно, как и сказал отец, не обладая талантом, способностями к наукам, подросток Павлуша становится любимчиком своего учителя только потому, что умел быть прислужником. Отцовские наставления дали свои плоды. Чичиков стал хитрым, расчетливым и лицемерным человеком, как этого и хотел глава семьи.
        Таким образом, можно сделать вывод, что человеку важно получить родительские наставления, так как они играют решающую роль в формировании характера персонажей, определяют его судьбу. Но стоит помнить, что эти заветы не всегда приносят хорошие плоды.
       390 слов Дарья
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему