архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Отцы и детиСочинение 2019. Отцы и дети
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Отправить сочинение на проверку анонимно (укажите любое имя).

Материалы к направлению Отцы и дети можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
Ответы
 
Пользователь: Надежда
Тема сочинения: проблема взаимоотношений отцов и детей в семье

       Уже со времен Христа людей волновали взаимоотношения старшего и младшего поколений. Это неудивительно, так как родители играют существенную роль в развитии личности человека. Именно они дают ребенку своеобразный фундамент, опираясь на который, он имеет возможность формировать собственные взгляды и суждения.
       Отношения между поколениями могут быть гармоничными, полными взаимопонимания и уважения. Однако в случае, когда эти связи нарушаются, имеет место быть так называемый конфликт отцов и детей. Причин возникновения разлада может быть несколько: материальные лежат в основе ссор из-за богатства, идейные – при непринятии чужого мировоззрения, а нравственные появляются из-за изменения некоторым моральным принципам. Возникает закономерный вопрос: могут ли отношения между поколениями строиться на взаимопонимании и преемственности, и как этого добиться?
       Диалог детей с родителями должен строиться на основе нескольких принципов. «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов», - говорил Исаак Ньютон. В этой цитате содержится одно из главных правил гармоничных отношений между поколениями: уважение к прошлому и опора на фундамент, заложенный предками. Базаров, герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», увлекся новой для XIX века философией, а именно нигилизмом. Юноша, ставя под сомнение все нормы нравственности и культуры, надсмехался над братьями Кирсановыми, считая их взгляды устаревшими. Сильное убеждение молодого человека в своей правоте и его нежелание прислушаться к позиции Павла Петровича и Николая Петровича привели к тому, что он без сомнения отрицал и вечные человеческие ценности: любовь, семью и искусство. Уверенность Базарова в правдивости своих взглядов привела к тому, что и родители юноши страдали от его холодности, и сам Евгений, влюбившись в Одинцову, испытывал неприятные ощущения.
        Принятие родителями мировоззрения своих детей и наоборот, а также некоторое снисхождение по отношению к родственникам – вот второй принцип, на котором строится взаимопонимания в семье. Несмотря на то, что Николай Петрович Кирсанов не разделял философию нигилизма, он пытался искренне разобраться в том, что так увлекало его сына. Аркадий же, в отличие от Евгения, уважительно относился ко взглядам отца, а впоследствии отказался от своих прежних убеждений и принял их.
       Идеалом семьи кажутся нам Ростовы из «Войны и мира» Л.Н.Толстого. В их доме практически всегда царит теплая и радостная атмосфера. Родители всегда поддерживают своих детей, стараются быть им друзьями. Так, Наташа в ребячестве перед сном обязательно обсуждала с мамой прошедший день, доверяла ей свои секреты и продолжала спрашивать совета, даже став старше. Примечательно, как повел себя граф, когда узнал о крупном проигрыше Николая. Вместо криков и упреков, Ростов не без труда собрал деньги, чтобы его сын мог отдать долг, понимая, что юноше в тот момент действительно не хватало его поддержки – не только финансовой, но и эмоциональной.
       Подводя итог, можно сделать вывод о том, что гармоничных отношений между поколениями можно добиться, только если с обеих сторон для этого будут прилагаться определенные усилия. Взаимопонимание в семье – результат стараний отцов и детей, тех уступок, на которые пошли и те, и другие. Таким образом, для здоровых отношений необходимо не просто захотеть их, но и действовать для их установления.
 
Пользователь: Алексей58
Тема сочинения: в чем истоки непонимания между людьми разных поколений?

       Я считаю, что истоки непонимания между людьми разных поколений заключаются в том, что наши отцы жили в другом времени, в том времени , в котором были другие установленные порядки. Эти порядки с течением времени сменялись на более новые , непонятные для старого поколения. Это можно часто наблюдать в повседневной жизни. На основе этого непонимания возникают споры и конфликты между поколениями, которые в большинстве случаях не разрешаются.
       Противоречия, возникшие из-за разных жизненных позиций между старым и новым поколением, могут привести к серьезным конфликтам.
       В произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» очень ярко выделяется проблема взаимоотношений двух поколений. Евгений Базаров и его друг Аркадий Кирсанов – студенты, которые увлечены нигилизмом . Когда Аркадий приводит в дом Евгения , между отцом Аркадия и Базаровым возникают противоречия, которые перерастают в большой спор. Истоками этих противоречий являются разные жизненные принципы Евгения и Никлая Кирсанова. Николай ,воспитанный по старым порядкам, поддерживает сложившиеся устои и нормы и хочет убедить юношу в своей правоте и правильности, но Евгений не желает уступать ему и предавать свои нигилистские взгляды. Спор доходит до того, что Николай Кирсанов не может больше терпеть поведение Евгения и вызывает его на дуэль. Разные взгляды, непонимание этих двух представителей старого и нового поколения, перерастают в конфликт.
       Разные жизненные цели и интересы детей и их родителей часто являются истоками противоречий и конфликтов между двумя поколениями.
       В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» отец Тарас Бульба ставит свои интересы выше интересов своего сына, что приводит к печальному исходу конфликта. Его сыновья Остап и Андрий возвращаются с учебы в Киеве. Отец хочет видеть в своих сыновьях настоящих запорожских казаков и везет их в сечь. Попав на войну ,Остап и Андрий отличаются удалью и отвагой, и Тарас гордиться своими сыновьями. Но вскоре Андрий влюбляется в девушку и не оправдывает надежд отца ,который после убивает его за такое предательство. Причиной предательства Андрия становится не трусость, не разочарование в товарищах - юноша полюбил молодую панночку и ради нее забыл все клятвы и законы Запорожской Сечи. Тараса Бульбу волновали только свои цели, которые он хотел осуществить в своих детях, он не учитывал интересы своих детей .Отец убивает своего сына, который выбрал любовь, а не войну. На основе этого и возник конфликт ,закончившийся трагически.
       Из этого следует сделать вывод: противоречия между старым и новым поколением героев произведений привели к серьезным конфликтам, истоками которого являются разногласие между отцами и детьми и стремление отцов сделать своих детей похожими на себя, не учитывая их интересов.
       Таким образом, истоки непонимания людей разных поколений возникают из-за разных интересов, целей, жизненных позиций, принципов и мировоззрений.
 
Пользователь: Татьяна
Тема сочинения: Какими должны быть взаимоотношения отцов и детей?

               Я считаю, что взаимоотношения между детьми и родителями должны быть построены прежде всего на взаимоуважении и взаимопонимании. В настоящей семье все члены должны прислушиваться к мнению каждого, помогать друг другу в трудных ситуациях. Если не прислушиваться к мнению старших, то детей ожидает ужасное будущее. Ведь именно заложенные в детстве взаимоотношения в семье, влияют на формирование личности человека. Но не стоит забывать и о мнении детей. Если не давать ребенку право голоса, не интересоваться его жизнью, и он все детство будет делать лишь то, что хотят и говорят ему его родители, то он вырастет замкнутым и зависимым от чужого мнения. Следовательно, самые лучшие взаимоотношения в семье - это отношения, построенные на взаимоуважении и взаимопонимании.
       Для того, чтобы доказать вышесказанное мною, приведу аргумент из романа-эпопеи Л.Н Толстого "Война и мир". Вспомним семью Ростовых, в которой всегда царит дружеская атмосфера, где каждый член семьи принимает мнение близких ему людей и старается помочь друг другу. Отношения в их семье построены на взаимоуважении, и именно благодаря этому все члены семьи отзывчивы и не готовы на подлость. Родители воспитывают своих детей, отдавая им всю свою любовь. Их семья очень крепка, в ней почти не бывает ссор. Даже когда Николай проиграл большую сумму Долохову, отец не упрекнул его в этом, а послушный сын, любящий и уважающий своих родителей, смог заплатить долг самостоятельно. Семья Ростовых служит примером образцовой семьи, в которой дети уважают своих родителей, а родители уважают мнение детей.
       К сожалению, такой гармонии не встретишь в семье Базаровых из романа И.С.Тургенева "Отцы и дети". Для родителей Евгений является главным богатством в этой жизни, они живут ради него, только он не совсем хочет принимать от них тепло и заботу, что является для любящих родителей очень свойственным. Ему неприятны их излишние эмоции. Но в тоже время Евгений не отказывается от родителей, наоборот, он хочет, чтобы они его понимали и разделяли его убеждения. Родители стараются это сделать, но, все равно, остаются верными своим традиционным взглядам, так как для них мнения сына новы и чужды. Получается, что отношения в их семье стремятся к взаимопониманию, но не могут его достичь.
       Таким образом, мы пришли к выводу, что достичь гармоничные отношения в семье можно лишь благодаря взаимоотношениям, построенным на взаимоуважении и взаимопонимании.
 
Пользователь: Максим
Тема сочинения: Какими должны быть взаимоотношения детей и родителей?
        Взаимоотношения детей и родителей ,во-первых, должны быть доверительными и теплыми, во-вторых, взаимными. Дети должны уважать своих родителей, ведь они подарили им жизнь. А родительская любовь должна быть в меру строгой, в меру требовательной и ласковой. Но самое главное в отношениях, по-моему мнению, - взаимность.
        Для того, чтобы показать важность взаимных отношений между родителями и детьми, я приведу пример из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Действие комедии происходит в доме московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. Он вдовец, один воспитывает уже взрослую дочь – Софью. Отношения в семье Фамусовых не взаимные. Софья, скрывая от отца, проводит все ночи с секретарем Молчалиным. Фамусов любит свою дочь, желает ей всего самого наилучшего, приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Но Софье чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Это показывает нам важность взаимных отношений в семье, важность правильного воспитания детей.
       Однако не во всех семьях отношения между родителями и детьми рушатся из-за плохого отношения детей к родителям, бывают и такие случаи, когда родители не могут оказать положительное влияние на будущее своих детей. Примером таких взаимоотношений в семье может служить семья Кабанихи из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Марфа Игнатьевна – деспотичная и злая женщина, которая с детства унижала своего сына Тихона. Она не смогла воспитать в нем настоящего мужчину, который бы сумел постоять за себя и свою семью. Кабаниха все время учила Тихона приказывать жене, унижать ее. Такие отношения в семье привели к ее разрушению.
        Таким образом, я могу сделать вывод о том, что отношения детей к родителям, как и родителей к детям, должны строиться на любви и уважении, а самое главное – на взаимности.
 
Пользователь: Серёжка
Тема сочинения: "Какими должны быть взаимоотношения детей и родителей"

       Есть семьи, где родители и дети относятся друг другу с пониманием, уважением. А есть такие семьи где царит неуважение и непонимание друг к другу. Как правило в таких семьях родители не дают право выбора детям и решают всё за них. Так как же должны быть построены взаимоотношения родителей и детей в семье для благополучной жизни?
       Взаимоотношение детей и родителей могут быть совершенно разные. Я считаю что семья, в которой царит взаимопонимание, любовь и уважение способна воспитать достойных детей. Ярким примером такой семьи может служить семья Ростовых из произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Графиня Ростова, любящая своего супругу добродушного графа Илья Николаевича Ростова. Илья Николаевич является главой семейства, а графиня является прекрасной хозяйкой в доме. Дети Ростовых, которые были воспитаны в такой обстановке с детства чувствовали всю теплоту семейных отношений. Петя получил достойное воспитание и стал настоящим мужчиной, доказав это, он ушел добровольцем на фронт при первой необходимости, Наташа с детства понимала свою роль в доме, она во всем помогала своей матери. Когда Петя умер, мать не осталась без поддержки Наташи. С помощью семьи Ростовых можно заметить как пример родителей повлиял на воспитание детей.
       Но не все семьи идеальны, есть семьи где родители не способны дать хорошее воспитание своим детям, в первую очередь своим примером. Нужно воспитывать себя, потому что ребенок будет подрожать своим родителям. Примером таких взаимоотношений в семье может служить семья Кабанихи из пьесы «Гроза» Александра Николаевича Островского. Марфа Игнатьевна это эгоистичная женщина, которая с детства приказывала своему сыну Тихону и унижала его. Она не сумела воспитать своего сына настоящим мужчиной, который смог бы постоять за себя и свою семью. Кабаниха постоянно давала свои поучения как надо говорить со своей женой. В итоге эгоистичность Кабанихи привела к разрушению семьи Тихона. Как мы знаем из сюжета. Катерина умерла, сам же Тихон вообще отказался от своей матери.
       Таким образом, я могу сделать вывод о том, что взаимоотношения между родителями и детьми в семье, это очень важная вещь, которая в будущем окажет очень большое влияние на судьбы как детей, так и самих родителей. Каждый ребенок будет в будущем похож на своих родителей. Ведь не просто так в одной пословице сказано: «Что посеешь, то пожнешь».
 
Пользователь: Елена
Тема сочинения: Взаимоотношение между детьми и родителями
       Семья- одна из ячеек общества, в которой связано много поколений. Именно в семье должны формироваться такие качества как взаимоуважение и понимание, доверие, любовь.
       Взаимоуважения между детьми и родителями бывают разными. Одних детей воспитывают в ласке и заботе, развивая положительные качества. Таким примером может служить семья моей бабушки. В семье их было шестеро детей: бабушка, четыре сестры и брат. Когда началась война они переехали из города в деревню, где сейчас мы и живём. По рассказам бабушки , все жили дружно. Старший заступался за младшего. Всегда было много гостей. Моя прабабушка-мама бабушки, была женщиной строгой, но ласковой. Как говорит бабушка: « Ни разу за свою жизнь я не помню, как бы мама на нас ругалась…» . Прошли года. Все разъехались, кто в Алмату, кто в Екатеринбург, а бабушка осталась здесь жить. И до самой смерти моей прабабушки, она каждый день приходила к ней в гости и помогала по дому.145
       А бывает и наоборот. Для подтверждения данных мной слов, я обращусь к роману Л.Н.Толстого «Война и Мир» . В семье Болконских Марью воспитывают на строгости и запретах. Унижения отца она воспринимает как каторгу, после чего начинает желать смерти своему отцу. Но когда уже ничего не вернуть, после последних слов своего отца, она понимает, что он её любил, и таким воспитанием хотел , чтобы его дочь была образованной и строгой. Это явный пример того, как родители, сами того не замечая , могут воспитать ненависть в своих детях.
       Таким образом ,я могу сделать вывод , что взаимоотношение между поколениями может сыграть большую роль в формировании нравов и личности ребёнка в целом.
 
Пользователь: Анастасия
Тема сочинения: какими должны быть взаимоотношения отцов и детей

       Все счастливые семьи похожи
        друг на друга, каждая
        несчастливая семья
        несчастлива по-своему
        Л.Н.Толстой
        Я считаю, что взаимоотношения детей и родителей должны быть доверительными и честными, построенными на взаимоуважении и любви.Я выбрала данную тему для написания сочинения не просто так, а потому что считаю, что данный вопрос очень актуален в наши дни, ведь родители должны заботиться о своих детях, а дети должны уважать родителей.
        В мировой художественной литературе тема взаимоотношений между родителями и детьми затрагивается очень часто. Я обращусь к роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир".Одна из самых образцовых семей общества-это семья Ростовых.Истоки семьи-любовь,взаимоуважение и понимание.Они всегда готовы помочь друг другу.Родители воспитывают своих детей, отдавая им всю свою любовь. Они стремятся к взаимопониманию и взаимопомощи. Так, когда Николай проиграл сорок тысяч Долохову, то не услышал ни слова упрека от отца и смог заплатить долг, хотя эта сумма грозила Ростовым разорением. Дети благодарны родителям: Ростов старается побыстрее выплатить долг; Наташа самоотверженно ухаживает за матерью, спасает ее от смерти после трагического известия о гибели Пети.
        Но не во всех семьях царит гармония и любовь между родителями и детьми.И очень часто дети забывают о своих родителях, поружаясь в свои заботы и дела.Как пример, который заставит нас задуматься о том, что мы порой жестоки по отношению к самому близкому человеку-матери, хочу привести произведение К.Паустовского "Телеграмма".В рассказе показано отношение дочери Насти к своей матери-Катерине Петровне.Катерина Петровна жила в деревне одна, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде, последний раз Настя приезжала к маме 3 года назад, письма передавала крайне редко.И вот, когда матери истановится совсем плохо, она пишет дочери письмо с просьбой приехать и повидаться перед смертью.Но Настя приезжает только на следующий день после похорон.Она слишком поздно поняла то, что никого роднее матери нет и быть не может.
        Таким образом я могу сделать вывод о том, что взаимопонимние, уважение и доверие являются ключевыми в создании креких семейных отношений.Ведь взаимоотношения между родителями и детьми оказывают значительное влияние на судьбы как тех, так и других.
 
Пользователь: Сергей Власов
Тема сочинения: Какими должны быть отношения между детьми и родителями?

       Настоящая семья - это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. В одних семьях родители и дети относятся друг к другу с уважением и пониманием, поддерживают друг друга в сложных ситуациях и вместе радуются победам. В других семьях царит неуважение и непонимание друг к другу. Обычно, в таких семьях родители все решают за детей, не давая им права выбора. Так какими же могут быть взаимоотношения родителей и детей в семье? За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
       Семья, в которой царит взаимопонимание и любовь способна воспитать достойных детей, продолжателей своего рода. Ярким примером может послужить роман Л. Н. Толстого “Война и мир”. Мы видим княжну Марью Болконскую, живущую в имении Лысые горы со своим отцом – Николаем Андреевичем Болконским. Отец стар, строг с дочерью, часто брюзглив и груб. Но княжна Марья покорно переносит насмешки над ней, потому что бесконечно любит отца и понимает, что причина его несправедливого к ней отношения – бессилие перед старостью. Отношение М. Болконской к отцу – пример безграничной христианской любви и преданности
       Однако не во всех семьях складываются такие взаимоотношения и не все семьи способны оказать действительно положительное влияние на будущее своих детей. Хорошим примером нездоровых семейных отношений может стать произведение Островского «Гроза». Там молодая девушка Катерина попадает в семью мужа, которой заправляет его деспотичная мать Кабаниха. Она обижает невестку, а муж не может ее защитить. Недостаток любви и понимания приводит к измене жены, а после – к самоубийству. Это показывает, какую большую роль в жизни человека играет климат в семье.
       Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между родителями и детьми в семье- это очень важная вещь, которая в последствии оказывает значительное влияние на судьбы как детей, так и самих родителей. Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе и поддержке.
 
Пользователь: Николай Ростилов
Тема сочинения: Какими должны быть отношение между родителями и детьми?
       Так какими же должны быть отношения в семье? Мне кажется, что главное в отношениях детей и их родителей – это взаимное уважение. В каждой семье дети должны уважать своих родителей, потому что дети могут обратиться за помощью к своим родителям в любой жизненной ситуации, и они всегда поддержат, дадут хороший совет и не позволят своим детям попасть в какую-либо беду. В свою очередь родители должны уважать своих детей и ценить их мнение, прислушиваться к ним. Только благодаря взаимоуважению можно построить хорошие отношения в семье.
       Для доказательства этой мысли обратимся к произведению Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. В нем автор показывает читателю семью Ростовых, в которой всё основывается на взаимном уважении и доверии друг к другу. Илья Андреевич Ростов – добродушный и улыбчивый граф, его супруга – графиня Ростова – прекрасная хозяйка, любящая мужа и своих детей. В такой обстановке дети Ростовых чувствовали всю теплоту взаимоотношений в семье. Они получили хорошее воспитание от любящих их родителей. Петя стал настоящим мужчиной, уйдя на фронт добровольцем при первой необходимости. Наташа же не бросила своих родителей, а во всём помогала и поддерживала их после смерти Пети. Именно взаимоуважение и доверие создает такие хорошие отношения в семье Ильи Андреевича Ростова, которые являются образцовыми отношениями во всём романе.
       Далее рассмотрим произведение Александра Николаевича Островского “Гроза”. В этой пьесе атмосфера страха и неуважения царит в семье купчихи Кабановой. Марфа Игнатьевна всегда унижала и не ценила своего сына, постоянно указывала ему и держала в страхе. Из-за такого воспитания Тихон не смог стать достойным мужчиной, поэтому не знал, как относиться к своей жене Катерине. Он всегда спрашивал всё у своей мамы, потому что привык жить так, как она скажет. Результатом такого воспитания стало разрушение семьи Тихона смертью его жены, а сам Тихон полностью отворачивается от своей матери.
       Таким образом, взаимоуважение и доверие в семье – это залог нормального существования общества. Благодаря уважению в семьях создаются крепкие и благополучные отношения, которые хорошо влияют на судьбы, как детей, так и самих родителей.
 
Пользователь: Валерия
Тема сочинения: Какими должны быть взаимоотношения отцов и детей

       Семья- это маленькая ячейка общества, которая заключает в себя несколько поколений, имеющих значительную разницу в возрасте. Именно из-за этого, взгляды детей и родителей на многие вещи расходятся. Я считаю, что проблема отцов и детей с каждым новым поколением становится все актуальнее и важнее, поэтому эту проблему можно назвать вечной. Какими же должны быть взаимоотношения детей и родителей? На этот вопрос пытались ответить многие писатели и публицисты в своих произведениях, показывая нам образцовые взаимоотношения, и взаимоотношения отрицательного характера.
       В подтверждение своих слов, я хочу привести пример из некоторых произведений. Показателем образцовых отношений является семья Ростовых из романа Льва Николаевича Толстова « Война и мир». В этой семье царит доброта, любовь, гармония и взаимопонимание. Дети, воспитывающиеся в такой семье, выросли достойными и благородными людьми. Например, Петя, получив достойное воспитание, стал настоящим мужчиной, это мы видим, когда Петя уходит на фронт при первой же возможности, чтобы защитить свою родину и семью. Наташа выросла настоящей помощницей, всегда поддерживала свою мать и помогала по дому. Толстой нам показывает, в этом романе, какими должны быть взаимоотношения в хорошей и благополучной семье.
       Рассмотрим произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма». В этом рассказе, автор показывает нам холодное отношение и неуважение главной героини Насти к своей матери. Анастасия всегда занята и совсем не уделяет время своей матери, не приезжает к ней в гости, а лишь отправляет денежные переводы. Настя приезжает в матери лишь тогда, когда узнает, что у Екатерины Петровны проблемы со здоровьем. А когда дочь приезжает, то оказывается уже совсем поздно… Именно непонимание Анастасии, губит близкого ей человека.
       Итак, прежде всего взаимоотношения между детьми и отцами должны быть понимающими, доброжелательными, дружескими и доверительными. Родители должны всегда понимать своих детей, желать им только лучшее, относиться к ним с добром, всегда стремиться понять их проблему и помочь в трудной ситуации. И тогда, в такой атмосфере ребенок всегда будет чувствовать опору и любовь, осознавать, что в его верят и понимают. Родители всегда должны относиться к детям только с наилучшими пожеланиями, и тогда, будут получать ответ взаимностью. Таким образом, я могу сделать вывод о том, что взаимоотношения между родителями и детьми в семье - это очень важная вещь, которая в последствии оказывает значительное влияние на судьбы как детей, так и самих родителей. Недаром замечено в одной русской пословице: «Что посеешь, то и пожнешь».
 
Пользователь: Никита
Тема сочинения: Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми?
       Я считаю, что в семье главное - это взаимоуважение и взаимопонимание между детьми и родителями, ведь очень сложно жить с человеком, который плохо к тебе относится. Детям очень трудно расти и развиваться в семье, где их не понимают, не воспитывают. Родителям так же неприятно, когда их не уважают и относятся как к постороннему человеку. В семье должны быть теплые и дружественные отношения между близкими.
       Примером хороших взаимоотношений между родителями и детьми может послужить семья Ростовых в романе Льва Николаевича Толстого “Война и Мир”. Ростовы - это добрые, счастливые, отзывчивые, гостеприимные люди. В семье царит теплая атмосфера и взаимопонимание. Граф и графиня Ростовы являются добрыми, любящими родителями, во всем помогающими своим детям. Автор показывает отца и мать семейства, как идеальных родителей. Дети Ростовых хорошо относятся друг к другу, любят родителей и всячески помогают им. Благодаря хорошим взаимоотношениям, члены семьи остаются счастливыми и жизнерадостными. Семья Ростовых – это пример хорошей семьи, где родители любят и уважают своих детей, а дети отвечают родителям взаимностью.
       Также в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” мы можем увидеть дружную семью Раскольниковых. Отношения Родиона и его матери на протяжении всего произведения остаются душевными и любящими, несмотря на невзгоды и препятствия, такие как бедность и долги. После смерти отца Раскольникова, мать взяла воспитание сына на себя, помогала ему морально и финансово. Родион любит свою мать и идет на преступление, увивая старуху-процентщицу, чтобы суметь материально помочь своей семье и самоутвердиться. Автор заставляет читателя задуматься о том, как взаимоотношения с близкими людьми могут повлиять на действия человека и его мировоззрение.
       Таким образом, дети должны уважать, слушаться родителей и помогать им, а родители, в свою очередь, должны правильно воспитывать ребенка и способствовать его развитию. Следовательно, вся семья строится на взаимоуважении, любви, доверии и взаимопонимании.
 
Пользователь: Дарья
Тема сочинения: Какими должны быть взаимоотношения между детьми и родителями?

       Каждый человек, наверное, ни раз задавался вопросом: какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми. Отношения в семье могут быть совершенно – разнообразными, поэтому у каждого свой ответ на этот вопрос. Так какими же могут быть взаимоотношения родителей и детей в семье? Давайте попробуем в этом разобраться.
       Я считаю, что взаимоотношения между родителями и их детьми должны строиться на взаимоуважении и взаимопонимании. Вспомним произведение Льва Николаевича Толстого «Война и Мир». В этом романе писатель показывает читателям семью Ростовых, в которой отношения между родителями на принципах взаимоуважения. Родители воспитывают своих детей, отдавая им всю свою любовь, они могут понять, простить и помочь. Например, когда Николенька Ростов проиграл Долохову огромную сумму денег, то не услышал ни слова упрека от своего отца и смог заплатить карточный долг. Любовь, взаимопонимание, забота друг о друге, принятие выбора каждого и уважение – основа взаимоотношений в семье Ростовых.
       Но не всегда между родителями и детьми складывается такая теплая атмосфера. В других семьях царит неуважение и непонимание друг к другу. Примером таких взаимоотношений между родителями и детьми может служить семья Кабановых из пьесы «Гроза» А.Н. Островского. В этом произведении старшее и младшее поколение находятся в непонимании друг друга. Марфа Игнатьевна Кабанова - властная и требовательная женщина, которая заставляет своих детей и их семьи жить по тем правилам, которые ей подсказывал домострой. Женщина все время давала свои поучения сыну – Тихону, как правильно жить и как общаться с женой: «приказывай, приказывай, чтоб я слышала!». Автор хочет донести до нас мысль о том, что проблема неприятия поколений друг другом привела к гибели Катерины Кабановой – жены Тихона. В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости и неуважении друг к другу.
       Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: уважение в семьях – залог нормального существования общества. Какие бы разные взгляды ни оказались у детей и родителей, семейного счастья можно достигнуть лишь, признавая мнение друг друга. Раздор между поколениями недопустим.
 
Рецензия на сочинение Дарьи Сметаниной

К сожалению, Дарья, Ваше сочинение оставляет желать лучшего. Разберем его подробней.

Цитата
Какими должны быть взаимоотношения между детьми и родителями?

Каждый человек, наверное, ни (не) раз задавался вопросом: какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми. (?) Отношения в семье могут быть совершенноразнообразными, поэтому у каждого свой ответ на этот вопрос. Так какими же могут (так ДОЛЖНЫ или МОГУТ?) быть взаимоотношения родителей и детей в семье? Давайте попробуем в этом разобраться. (Не надо этого бездумного шаблона. Если у каждого свой ответ на этот вопрос, зачем вообще разбираться? Кому нужен такой ответ?)  

Я считаю, что взаимоотношения между родителями и их детьми должны строиться на взаимоуважении и взаимопонимании. (Где переход к изложению примера? Зачем Вы вспомнили героев Толстого?) Вспомним произведение Льва Николаевича Толстого «Война и Мир». В этом романе писатель показывает читателям семью Ростовых, в которой отношения между родителями (строятся?) на принципах взаимоуважения. Родители воспитывают своих детей, отдавая им всю свою любовь, они могут понять, простить и помочь. Например, когда Николенька Ростов проиграл Долохову огромную сумму денег, то не услышал ни слова упрека от своего отца и смог заплатить карточный долг. Любовь, взаимопонимание, забота друг о друге, принятие выбора каждого и уважение – основа взаимоотношений в семье Ростовых. (Что дальше? Где вывод из этого изложения?)

Но не всегда между родителями и детьми складывается такая теплая атмосфера (Крайне сомнительно, что атмосфера может "складываться между". Это стилистически неправильно). В других семьях царит неуважение и непонимание друг к другу (взаимное непонимание?). Примером таких взаимоотношений между родителями и детьми может служить семья Кабановых из пьесы «Гроза» А.Н. Островского.  В этом произведении старшее и младшее поколение находятся в непонимании друг друга (нельзя "находиться в непонимании"). Марфа Игнатьевна Кабанова - властная и требовательная женщина, которая заставляет своих детей и их семьи жить по тем правилам, которые ей подсказывал (либо "заставлял" и "подсказывал", либо "заставляет" и "подсказывает", но не так, как у Вас) домострой. Женщина все время давала свои поучения сыну – Тихону, как правильно жить и как общаться с женой: «приказывай, приказывай, чтоб я слышала!». Автор хочет донести до нас мысль о том, что проблема неприятия поколений друг другом привела к гибели Катерины Кабановой (Даже если автор этого и хотел, "проблема" не могла привести к гибели героини. К гибели привело отношение окружающих, нормы Домостроя и пр., но не "проблема". Правильней сказать, что автор ставит такую-то проблему.) – жены Тихона. В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости и неуважении друг к другу. (А это что за скачок? Мало того, что повтор, так еще и не на своем месте: Вы ведь уже сделали вывод из пересказа).

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: уважение в семьях – залог нормального существования общества. (Из чего Вы сделали такой вывод? Ни в одном из изложенных Вами примеров нет анализа влияния уважения в семьях на состояние общества). Какие бы разные взгляды ни оказались у детей и родителей, семейного счастья можно достигнуть лишь, признавая мнение (может не самого мнения, а ПРАВА на свое мнение?) друг друга. Раздор между поколениями недопустим. (И это тоже абсолютно непонятно откуда взялось - по той же самой причине).

В общем, пока, Дарья, у Вас и сочинения-то не получилось, а получилась какая-то нарезка из шаблонных фраз и не проанализированных литературных примеров. С логической связью между частями текста тоже пока все плохо. Ну и выводы из текста никак не следуют. Попробуйте еще.  
 
Рецензия на сочинение Максима Вогулкина

Уважаемый Максим! С одной стороны, Ваше сочинение достойно похвалы за самостоятельность, но с другой, оно местами вызывает улыбку, поскольку Вы не всегда используете слова по прямому назначению.
Цитата

Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми?

Взаимоотношения детей и родителей ,во-первых, должны быть доверительными и теплыми, во-вторых, взаимными. Дети должны уважать своих родителей, ведь они подарили им жизнь. А родительская любовь должна быть в меру строгой, в меру требовательной и ласковой. Но самое главное в отношениях, по-моему мнению, - взаимность. (Стоп. Давайте подумаем. Что такое соблюдать взаимность? Попросту говоря - это относиться к другому так же, как он относится к тебе. Иными словами, значит и любовь ребенка к родителям должна быть "в меру строгой, в меру требовательной и ласковой". Родителя, ради гармонии в семье и взаимности, иногда полезно и в угол поставить, и компьютера лишить. :D )

Для того, чтобы показать важность взаимных отношений между родителями и детьми, я приведу пример из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Действие комедии происходит в доме московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. Он вдовец, один воспитывает уже взрослую дочь – Софью. Отношения в семье Фамусовых не взаимные. Софья, скрывая от отца, проводит все ночи с секретарем Молчалиным. Фамусов любит свою дочь, желает ей всего самого наилучшего, приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Но Софье чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Это показывает нам важность взаимных отношений в семье, важность правильного воспитания детей. (Тут на самом деле речь идет о важности доверительных, а не взаимных отношений в семье. "Взаимные" отношения между Софьей и Фамусовым были бы примерно такие: Софья, в свою очередь, сама давала бы отцу уроки из области финансов :-) )

Однако не во всех семьях отношения между родителями и детьми рушатся из-за плохого отношения ("отношения рушатся из-за...отношения " - плохо звучит) детей к родителям, бывают и такие случаи, когда родители не могут оказать положительное влияние на будущее своих детей. Примером таких взаимоотношений в семье может служить семья Кабанихи из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Марфа Игнатьевна – деспотичная и злая женщина, которая с детства унижала своего сына Тихона. Она не смогла воспитать в нем настоящего мужчину, который бы сумел постоять за себя и свою семью. Кабаниха все время учила Тихона приказывать жене, унижать ее. Такие отношения в семье привели к ее разрушению. (И?...Где мораль этого примера?)

Таким образом, я могу сделать вывод о том, что отношения детей к родителям, как и родителей к детям, должны строиться на любви и уважении, а самое главное – на взаимности. (Иными словами, если бы, например, Тихон относился к своей матери "взаимно", т.е. злобно унижал ее, проявлял деспотизм и пр., то он бы воспитал из нее настоящую мать - и все бы у них в семье стало замечательно. Ибо главное - взаимность. Так что ли?)

Максим, пока результат Ваших усилий оставляет желать лучшего. Но у Вас есть почти все для написания хорошего сочинения. Только используйте слова по их назначению,и думайте над смыслом того, что пишете.
 
Рецензия на сочинение Никиты Фадеева

Уважаемый Никита!
Ваше сочинение первые два абзаца кажется сносным, хотя оно все сплошь из штампованных фраз, но потом трудно понять: плакать или смеяться. Итак:
Цитата

Также в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” мы можем увидеть дружную семью Раскольниковых. Отношения Родиона и его матери на протяжении всего произведения остаются душевными и любящими, несмотря на невзгоды и препятствия, такие как бедность и долги. После смерти отца Раскольникова, мать взяла воспитание сына на себя, помогала ему морально и финансово. Родион любит свою мать и идет на преступление, увивая старуху-процентщицу, чтобы суметь материально помочь своей семье и самоутвердиться. Автор заставляет читателя задуматься о том, как взаимоотношения с близкими людьми могут повлиять на действия человека и его мировоззрение.

Таким образом, дети должны уважать, слушаться родителей и помогать им, а родители, в свою очередь, должны правильно воспитывать ребенка и способствовать его развитию. Следовательно, вся семья строится на взаимоуважении, любви, доверии и взаимопонимании.(Повтор уже сказанного немножко другими словами. Не надо так)

Знаете, Никита, формально вроде бы и все правильно. Дружная семья у Раскольниковых, душевная. Они заботятся друг о друге, любят, родители детей воспитывают, финансово помогают. Потом благодарный ребенок, чтоб семье помочь, старушку убивает. Это, очевидно, проявление заботы о матери и сестре и, главное - результат "правильного воспитания ребенка", "способствовавшего его развитию". Видимо, именно такому его мамам с папой научили: ведь Раскольников, несомненно, испытал влияние их мировоззрения. Так прямо и говорили: если что, убей старушку, чтоб семье помочь. А родителей-то слушаться надо!  Вот он и послушался. Как-то так у Вас получается.
Короче, Никита, лучше какой-то другой пример подберите и постарайтесь его проанализировать, а не бездумно копипастить штампованные фразы про "слушаться родителей" и т.д.  
 
Рецензия на сочинение Ивана Гоглева

Увы, Иван, сочинение Ваше - пример бездумного и недобросовестного отношения к выполнению задачи.

Цитата

Тема: Какими должны быть взаимоотношения между детьми и родителями.  

  По-моему мнению отношения между детьми и родителями должны быть теплыми, построенные (построенныМИ) на взаимопонимании, наполненные (наполненныМИ) добротой и заботой. В семье каждый должен друг другу помогать, выручать в трудной ситуации, чтобы поддерживать хорошие семейные отношения (а какие еще отношения можно поддерживать в семье? Профессиональные что ли?). Родители учат нас жизни, воспитывают, отдают всё тепло нам - своим детям (даже мне, ежу понятно, что речь идет о своих детях. Зачем эти лишние слова?). Именно они помогают нам выбиться в люди. Взамен, мы должны их оберегать, должны всегда быть рядом с ними, должны прислушиваться к ним. Но, кроме этого, в семье родители тоже должны (четыре раза подряд "должен" - стилистически коряво. Иногда, конечно, такой повтор - оправданный прием, только не в Вашем случае) иногда прислушиваться к своим детям, выслушать (выслушиВАТЬ) их мнение, идеи и мысли (а что, как-то еще можно высказать свое мнение - не в виде идей и мыслей?). Если отношения отрицательны (отношения не могут быть "отрицательны"; это не числа), то это сильно скажется на ребёнке. Он вырастет замкнутым человеком, далёким от нашего мира то-что? Если у ребенка не ладятся отношения с родителями, он превращается во что-то вроде аутиста? Вы так серьезно считаете или пишете абы объем набрать?). Поэтому для отношения между детьми и родителями должны быть доверительными и уважительными.

  Прекрасным примером теплых семейных отношений является семья Ростовых из произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Писатель сам испытывает огромную любовь к этой семье. В этой большой и дружной семье всегда присутствует атмосфера взаимопонимания и любви друг к другу. Каждый член семьи готов помочь своему родному человеку, поддержать его в любой ситуации. Все беды и невзгоды семья переживает сообща. Это аргумент к тому, что все (кто? дети? Родители? все вместе?) воспитывались в полной гармонии (с чем?) и заботе. (И это вообще не аргумент. Аргумент - это проанализированный пример и вывод из него в пользу какой-то точки зрения, чем у Вас и не пахнет.)

  Противоположным аргументом является семья Кабанихи из произведения Александра Николаевича островского «Гроза».(Семья не может быть аргументом. Вы хотели сказать - примером противположных отношений?)  Марфа Игнатьевна (Кабаниха) – богатая вдова. Женщина жестокая. Марфу Игнатьевну можно сравнить с животным. (На каком основании? Примеров, подтверждающих это, у Вас нету.) Она очень влаственная (властная), упрямая. Почему же эта семья не счастливая…(Какая такая семья? Вы про одну Кабаниху пишете) Да потому что Кабаниха считала, что ей все должны, все обязаны делать то, что прикажет она. Может быть, она и любила  своих детей (каких детей? Что за бессодержательные общие слова? Хоть бы оно имя, анализ хоть одного эпизода привели.), но, по-моему, любовь, для Марфы Игнатьевны, просто слово (По-моему, Вы просто не чиали этого произведения, как и прочих, и потому "сочинение" для Вас просто слово :D ). Итог произведения и есть тому подтверждение: в семье должна быть атмосфера настоящей любви и доверия. (Ну точно не читали)

   Закончить свое сочинение мне бы хотелось словами Льва Николаевича Толстого: «Семья – это жизненный ориентир, которым должен дорожить каждый человек». (Во-первых, не жизненный, а нравственный. Во-вторых, это не слова Толстого, а копипаст из статьи о Толстом. Ужас, ужас)


Короче, Иван, Вы уже наверное поняли, что Вам предстоит еще немало потрудиться, чтоб написать хорошее сочинение. Но ничего, как говорится, дорогу осилит идущий. Пусть эти слова станут для Вас нравственным ориентиром. :-)  
 
Рецензия на сочинение Юлии Алабушевой

Уважаемая Юлия! Позиция, которую Вы отстаиваете, не бесспорна, но понятна. Основной недостаток сочинения в том, что приведенные Вами примеры и аргументы недостаточно проанализированы, чтобы выглядеть убедительными.
Итак, что Вы хотите обосновать?
Цитата
Тема взаимоотношений детей и родителей в семье актуальна с давних времен и по сей день. Прежде всего, родители должны быть для ребенка не только учителями, но и «наставниками жизни». Именно родители закладывают лучшие качества и моральные нормы своим детям. А дети должны пронести эти наставления через всю свою жизнь, не нарушая их, и передать следующему поколению.(Слава Богу, что такого нет в реальности! Иначе бы, во-первых, не было бы никакого прогресса и, во-вторых, дети моральных уродов всегда становились бы такими же уродами. Подумайте об этом.) Дети обязаны уважать и быть помощниками для своих родителей, заботиться о них, особенно в старости.
Первый же Ваш пример, про "Поучение" Владимира Мономаха, на обоснование всех этих мыслей, не работает. Что там сказано собственно про позицию Мономаха относительно взаимоотношений в семье?
Цитата
Мономах повествует, что отношения в семье должны строиться, прежде всего, на взаимоуважении, понимании и поддержке.
И все! Все остальное просто не имеет отношения к теме: что-то про непреходящую ценность, исторический памятник и пр. Кроме того, "Вернемся  к древней Руси" - стилистически неверно. Откуда вернемся? Вы же ничего до сих пор не рассматривали, чтоб "возвращаться".
Со вторым примером дело обстоит лучше, но тоже не безупречно.

Цитата
Таким же хорошим примером взаимоотношений в семье (хорошим примером КАКИХ взаимоотношений? Любых? Хороших с вашей точки зрения? Поясните!) , который не так далеки по временным рамкам от нашего времени (200 лет - это "не так далек"?Ну, разве только по сравнению со временами Мономаха :D ),  является Марья Болконская со своим отцом (не сами эти герои могут являться примером, а их отношения. И вообще отец в этом предложении лишний, поскольку речь  идет в первую очередь о Марье Болконской, а ее отношения с отцом выступают в качестве примера уже в следующем предложении) в романе Льва Николаевича Толстого  «Война и мир». Ее отец – Николай Андреевич Болконский, стар, строг и даже груб со своей дочерью. Но княжна Марья покорно терпит его нелестное (почему нелестное? Может - грубое? нелицеприятное?) поведение, потому что бесконечно любит и уважает его, понимая, что причина его несправедливого к ней отношения это последствия приближения старости (лучше: его несправедливое отношение к ней вызвано приближением старости). Именно отец воспитал в ней эти качества (какие?  из контекста следует, что это терпение к строгости и грубости, плюс любовь и уважение к себе. Как-то оно не вдохновляет), и, несмотря на свою грубость, он любит свою дочь.
Вывод слабо связан с основным текстом.

Цитата
Таким образом, можно понять, что семья – это вечная ценность, а отношения детей и родителей должны строиться на любви, взаимопонимании, заботе и уважении. Родители должны суметь направить своего ребенка в правильном направлении по жизненному пути, а ребенок, в свою очередь, обязан отплатить им заботой и почетанием.
В примере с Мономахом нет ничего, что подтверждало бы этот вывод. Не показано как Владимир Мономах заботился о своих детях, любил их, направлял их и т.д. Пример из Толстого в Вашем изложение получился односторонним. Это пример того, как дети заботятся о родителях. В нем не показано, как отец Марьи правильно ее воспитывал и т.д.
В общем, Вам необходимо учесть все эти ошибки.
 
Важно ли получать человеку родительское напутствие?
С самого появления на свет своих детей  многие родители являются для них теми людьми, которые окружают их заботой и любовью,  беспокоясь о самочувствии и успехах,  не оставаясь равнодушными к радостям и  горестям своего ребёнка. Глядя на них,  тот учится культуре общения, у самых близких людей перенимает манеру поведения. Воспитывая детей, взрослые закладывают фундамент их будущей жизни. Родителям хочется облегчить жизнь своему чаду, для чего они часто дают напутствие, наставляя его, как жить и чему следовать. Так как жизнь сложна и многообразна, мудрый совет может служить компасом в житейском море, своеобразной "соломкой", которую подстилают, зная, где упадут. Однако иногда наставление представляет собой заботу лишь о личной выгоде своего ребёнка, без учёта потребностей и чувств окружающих. Подобное способно привести к печальному исходу. Как я думаю, родителям нужно понимать, насколько важны их напутственные слова, и не навредить.
Обратимся к литературе, где содержится немало примеров того, какую роль сыграли напутствия родителей в жизни их детей.
Вспомним роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка", главный герой которого, Пётр Андреевич Гринев, отправляемый отцом на службу в Белогорскую крепость, получает от него завет о важности чести, ведь её этот пожилой мужчина ставит превыше всего. Следуя совету родителя, юноша рискует жизнью, но не изменяет присяге, спасает любимую девушку,  достойно преодолевая превратности судьбы. Ему не стыдно рассказывать о своей жизни потомкам спустя годы. Мы понимаем, что для молодого человека напутствие отца имело огромное значение.
А в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" одного из героев, Молчалина, отец учит угождать не только всем людям, но даже "собаке дворника, чтоб ласкова была". И тот стремится угодить Софье, дочери своего начальника Фамусова, изображая влюбленность в неё. Когда же Софья узнает, что на самом деле это не так, разве такое известие не причиняет ей боль? Больно и Чацкому от осознания того, что ему предпочли другого, ведь Софья искренне полюбила Алексея Степановича. Нам становится ясно, что, слепо исполняя родительский наказ, Молчалин сделал больно тем, кто был рядом.
Таким образом, семья имеет большое значение в жизни каждого  человека, ведь именно в ней формируется характер. Пример родителей, их уроки, наказы впитываются ребёнком, усваиваются и западают в душу на всю жизнь. Поэтому, я думаю, что наставление родителей, безусловно, важно, ведь то, как воспримет слова взрослых ребёнок и как сможет применить в дальнейшем, способно отразиться на его будущем.
Изменено: Елена Субочева - 07.10.2018 02:45:37
 
Легко ли быть взрослым?
Взрослая жизнь. Как она порой манит нас, детей, своей кажущейся  вседозволенностью и  такой желанной самостоятельностью! Как не терпится нам поскорее окончить школу, университет и жить своей, независимой от родителей, жизнью! Вспоминаются слова поэта-песенника И. Шаферана:
Ах, как хотелось быть,
ах, как хотелось быть нам взрослыми,
с вихрами не ходить,
с вихрами не ходить и с косами.
А так ли она легка - взрослая жизнь? Попробуем разобраться. Я считаю, что взрослым быть сложно. Почему? Для начала вспомним, что представляет собой жизнь ребёнка. Это, конечно, не бесконечный мир игр, есть и обязанности - например, поддержание  порядка в комнате, получение  знаний в школе. Но в случае возникновения вопросов и проблем можно обратиться к учителю и родителям. Они подскажут и помогут. Взрослым приходится преодолевать трудности самостоятельно. К ответственности за себя прибавляется ответственность за близких. Наказания за проступки становятся суровее, родители стареют и теперь сами нуждаются в заботе. В качестве учителей уже выступает сама жизнь, а она часто неумолима.
Обратимся к литературе. Многие писатели и поэты размышляли над вопросом : легка ли взрослая жизнь? Вспомним роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка", главный герой которого, Пётр Андреевич Гринёв, до шестнадцати лет живёт беззаботной жизнью недоросля в доме своих родителей. Ничто не омрачает его счастливых  дней. Нет утомительной учёбы, которой ему не досаждает беспечный учитель - француз, матушка кормит вкусностями, а батюшка, несмотря на всю строгость, позволяет гонять голубей и играть в чехарду. Безмятежное детство нарушает решение отца отправить Петрушу на службу не в Петербург, куда надеялся попасть юноша, а в далекую, забытую Богом Белогорскую крепость, где, однако, его приняли радушно, и некоторое время  жизнь молодого человека шла своим чередом, без особых забот и потрясений. И только пройдя через  множество испытаний: столкнувшись с  непорядочностью Швабрина, оклеветавшего его любимую девушку, Машу Миронову, получив ранение на дуэли, сохранив верность присяге, побывав в заключении по ложному обвинению и не потеряв любовь,  - герой становится взрослым. Мы понимаем, как много тягот может выпасть на долю взрослого человека, как нелегко им быть.
А  пьеса известного драматурга девятнадцатого века А. Н. Островского "Гроза" знакомит нас  с трагической судьбой главной героини - Катерины. Как живёт она в детстве? Счастливо и беспечно. Работать её не принуждают, она занимается тем, что по душе. Даже сны ей снятся необыкновенно прекрасные в это время. Взрослая замужняя жизнь оказалась иной. Самодурка- свекровь, покорный матери муж,  вся жизнь "будто из- под неволи" . Кругом ложь и несправедливость. Чтобы выжить в этом суровом мире, нужно было научиться приспосабливаться, следовать совету  сестры Тихона, Варваре:  "Делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было". Открытая, искренняя натура Катерины противится этому, всё чаще она с сожалением вспоминает детство, проведённое в отчем доме. Возвратиться  туда уже нельзя, как нельзя повернуть время вспять. Нам становится ясно, что мир взрослых  может быть жесток и беспощаден, оттого в нем   сложно не сломаться, остаться собой.
Таким образом  я считаю, что не нужно стремиться быстрее стать взрослым, упускать счастливые моменты детства, надеясь, что вседозволенность во взрослой жизни затмит все радости беззаботной поры. Необходимо ценить чудесное время  детства, радоваться ему. Не случайно Л. Н. Толстой писал: "
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений" .
Изменено: Елена Субочева - 07.10.2018 02:54:45
 
Как вы понимаете фразу: "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно... " А. С. Пушкина?
Если уподоблять человека дереву, то корнями своими он уходит в далёкое прошлое. Отсечь корни, не давать им влагу - значит погубить растение. Это касается даже могучего дуба. Так и человек, забывая об истории своей семьи и страны, лишает себя поддержки, обрекает на духовное одиночество. Не случайно из поколения в поколение передаются семейные реликвии, трепетно хранятся воспоминания об истории  Отчества, с гордостью отмечаются важные исторические  даты, бережно реставрируются фотографии. Прошлое делает людей сильнее, служит фундаментом их будущей жизни. Как сказал великий русский поэт А. С. Пушкин:
Два чувства дивно бли́зки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Навсегда увековечить героическое прошлое часто помогает искусство. Не исключением является и литература.
Обратимся к стихотворению М. Ю. Лермонтова "Бородино", написанному поэтом к юбилею со дня исторического сражения. Сейчас ещё свежи воспоминания о славном прошлом: "помнит вся Россия про день Бородина", но ведь недавние события , несмотря на то что ещё живы очевидцы, с их уходом могут забыться.Сохранить память о   деяниях предков нужно для того, чтобы подчеркнуть значимость произошедшего, его важность  для дальнейшего развития общества. Диалог между молодым человеком и пожилым  участником битвы переносит нас в гущу событий времён Отечественной войны 1812 года. Мы узнаем, какой страшной и кровопролитной была битва, как храбро сражались наши соотечественники. Перед нами, как живой, встаёт облик полковника-хвата, "отца солдатам" и " слуги царю". В наши сердца  невольно проникает гордость рассказчика за героев своей родины. Мы понимаем, что, напоминая нам о Бородинской битве, поэт хотел подчернуть: повторения этих событий нельзя допустить, те, кто ушёл, должны навсегда остаться в наших сердцах.
А в поэме "Полтава" А. С  Пушкин живописал образ великого Петра, который предстаёт перед нами талантливейшим полководцем, способным управлять мановением руки полками, вести их в победоносный бой. Каждая строчка в описании этого сражения пронизана гордостью  за российского императора и русский народ. Читая это произведение, невольно осознаешь, как велики и могущественны были наши предки, как сильно они любили свою родину. Нам становится ясно : "кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет", справедливость, сила, героизм - вот то, чем жив наш народ. Этим нельзя не гордиться.
Таким образом,  слава наших предков - это часть большой, не прекращающейся ни на минуту жизни нашей необъятной семьи, формирующейся веками, где судьба каждого человека важна, подобно пласту земли в почве, и, если мы хотим быть полноценной личностью, а не только блистать образованием, умом и одеждой, то необходимо гордиться достоянием наших пращуров, беречь его. Не случайно А. С. Пушкин сказал: "Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости".
Изменено: Елена Субочева - 07.10.2018 03:11:02
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
Читают тему