Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Вебинар | Ведущий | Начало (мск.) | Количество Участников | Доступ |
Аргументация на основе малых текстов | 17.00 |
31.01.2019 19:31:35
Здравствуйте, впервые отправляю свое сочинение. Буду благодарна за проверку.
Исходный текст: (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить. (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. (31) У Корнева были жена и маленький сын… (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны… (По В. А. Каверину*) * Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана». Сочинение: В данном тексте автор обращает внимание читателя на проблему самопожертвования человека на войне. Самопожертвование - это благородный поступок человека, который жертвует своими интересами, своей жизнью ради спасения кого-то или чего-то. В самом начале данного нам текста комиссар вызывает к себе Корнева и Тумика - двух лучших разведчиков, рассказывает им о сложности одной задуманной операции и спрашивает, готовы ли они пожертвовать собой ради ее выполнения. Оба героя дают свое согласие. Впоследствии один из них - Тумик - жертвует собой ради чего-то большего, чем просто выполнение задания, чем защита Отчизны. Утром, во время операции, когда товарищи тянут жребий, "потому что достаточно подорваться одному, а другой может вернуться к своим", Тумик берет в руки две целые спички, тем самым обрекая себя на верную смерть, но при этом спасая Корнева. Этот поступок является примером героического и безграничного самопожертвования, потому что Тумик совершает его ради сохранения жизни товарища, у которого, как он знает, есть жена и маленький сын. Соглашаясь с автором текста, который, как мне кажется, считает, что человек, жертвующий собой, думает прежде всего о близких и родных, хочу сказать, что в наши дни такое встречается крайне редко. Не каждый сможет пожертвовать своей жизнью ради сохранения жизни другого человека. Елизавета
Изменено: |
|
|
|
04.02.2019 18:52:30
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)С детства не слышала отлетающих журавлей. (2)Сейчас предо мной оголенные, в побуревшем от непогоды жнивье равнины, так похожие на родные. (3)Я сижу у самой воды, у холодного, в мелкой волне, заросшего деревьями озера. (4)Плакучие ивы еще ярко-зеленые, а ракиты седые, как будто в дыму, словно тронуты инеем. (5)И в листве лип и кленов и белых, серебристых тополей уже кое-где да мелькнет желтизна ранней осени. (6)Тишина, солнцепек, растворение в этом пахнущем вялой травой, рыбьей слизью и палыми листьями удивительном воздухе, в затишке, где безветрие возвращает тебя снова в жаркое лето. (7)И вдруг что-то тревожное, непонятное, трубным голосом с неба, чей-то зов, чуть скрипучий, картавый, тоскливый. (8)— Журавли! Смотри скорей, журавли! (9)Они вышли, как самолеты, из-за купы деревьев классическим треугольником, держа курс строго на юг, и скрылись за дамбой, обросшей ракитником. (10)Спустя полчаса зов раздался опять и опять. (11)Теперь журавли шли цепочкой на запад; лишь вожак, вырываясь, летел чуть-чуть впереди, как бы с силой вытягивая непослушных ведомых опять в треугольник, всю черную эту ниточку, но так и не вытянув ее. (12)— Вон еще журавли! — кричат мне товарищи. (13)Но мне кажется, это все те же, уже пролетавшие раз над нами. (14)Просто птицы прощаются с озером, с рощами, с заросшими пыреем и полынью долинками и оврагами, с полями в обломках стеблей кукурузы, с бездомно покинутыми на пашнях стогами соломы. (15)Видно, взрослые журавли учат младших, подлетков, находить, возвращаясь весной, это озеро, островки на нем в соснах и елях, этот дом на холме, эти купы деревьев и все видимые с высоты, с любого захода приметные ориентиры — грустный птичий урок навигации. (16)Может быть, при этом старшие им говорят: (17)— Запомните, это ваша родина! (18)Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если не будет нас, взрослых! (19)Пожалуйста, не забудьте дорогу сюда. (20)Здесь мы любим друг друга, здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем. (21)Жаркий юг — это только лишь отдых, а жизнь наша здесь… (22)Я завидую им, улетающим, потому что весной они обязательно снова вернутся сюда. (23)А я?.. (24)Сумею ли я опять побывать здесь, на темной, зеленой реке, на этих прудах и озерах, взглянуть на березовые аллеи, уходящие в степь, на свекольные и ржаные поля? (25)Я летаю теперь выше птиц, а оттуда, с немыслимой для журавля высоты, разве можно заметить мелькнувшую где-то внизу голубую подкову заливчика, где мы ловим плотвичек и раков, эти серые, словно седые, ракиты, эти рыжие, опаленные солнцем дубы?! (26)Я люблю бывать каждый раз в каком-нибудь новом краю, в незнакомом мне месте, видеть горы, моря, и красивые города, и красивых людей, люблю слушать красивые, полные скрытого смысла, лукавые речи… (27)А здесь что услышишь? (28)Лишь «цоб» да «цобе»? (29)Что увидишь? (30)Вот этих летящих с севера на юг, а затем еще раз, как бы ровным крестом, поперек, с востока на запад, расстающихся со мной, улетающих журавлей? (31)Так мало, так мало! (32)Так мало, что хочется непременно вернуться — и постигнуть: а чего же здесь много? (33)Отчего вот за эту неяркую, небогатую землю бились люди — до крови, до смерти — и с половцами, и с татарами, и с поляками, и со шведами, и с немецкими фашистами? (34)Значит, что-то их привлекало на этой земле, моих предков, поселившихся издревле здесь, возле серой реки? (35)Я люблю эту землю. (36)Научите меня, журавли, обязательно возвращаться! (37)Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю. (По О.К. Кожуховой*) *Ольга Константиновна Кожухова (1922—2007 г.г.) — русская советская писательница. ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ В чем заключается любовь человека к малой Родине?Именно над данным вопросом размышляет О.К.Кожухова в своем произведении. Комментируя проблему, хочется отметить , как героиня-рассказчица относится к любимым для нее уголкам природы.Она завидует улетающим на юг журавлям, потому что весной они обязательно сюда вернутся, а она может быть и нет.Сумеет ли рассказчица "...опять побывать здесь, на темной, зеленой реке, на этих прудах и озерах, взглянуть...на свекольные и ржаные поля?" Ее тянет к этим местам.Но ведь есть много других красивых мест на планете, от которых дух захватывает.Да, героиня говорит, что побывала во городах, видела горы и моря, но все же душа просится к этим родным для сердца местам. "Я люблю эту землю,"-говорит героиня-рассказчица.Автор хочет донести до читателя мысль о том. что где бы мы ни были, нас все же будет тянуть к своем малой Родине- месту, где мы родились и выросли. О.К.Кожухова считает, что любовь к малой Родине заключается в том, что человек будь он на другом конце планеты,будет вспоминать места где прошло его детство и скучать по ним. Я полностью согласна с мнением автора.Мы можем находится в жарком Египте или же отдыхать на пляже на берегу Черного моря, но все же рано или поздно мы станет тосковать по родным местам.Так было и со мной.Поначалу мне, впервые приехавшей на море, все было ново. И люди,и обстановка, и атмосфера царившая вокруг.Но вскоре я стала тосковать по своей малой Родине.Мне захотелось поскорее приехать домой, сесть на скамейку под тополем и послушать шелест его листьев или же поскорее побежать к маленькой речке, посмотреть, как на ее поверхности играют солнечные зайчики.Одним словом-страшно захотелось домой. Таким образом, каждый человек сердцем и душой привязан к месту где он родился, к тем уголкам природы,где он больше всего любил находится, когда был маленьким.Он никогда не перестанет любить свою малую Родину и не променяет ее ни на какие моря и жаркие страны.
Изменено: |
|
|
|
06.02.2019 00:43:18
исходный текст к сочинению рассуждению по Д.А Гранину
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека. (6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время. (16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня. (25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки. (26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные. (29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой… (33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы… сочинение. Какое оно, детство? Почему оно является самой волшебной порой в жизни человека? В чем заключается ценность детства? Именно над этими вопросами предлагает задуматься автор предложенного текста.В первую очередь Д.А Гранин обращает внимание читателя на то, что детство – это будущее взрослого человека. И действительно, взрослая жизнь во многом определяется тем, что усвоено еще в детском возрасте, потому что наше мировоззрение и характер формируются именно в этот период . Также автор отмечает,что его детство было царством свободы. И правда, только в эту пору мы можем часами наблюдать за окружающим нас миром, перед которым у нас нет ответственности, а есть лишь родительская забота, пахучий черный хлеб и пшённая каша с тыквой..Таким образом автор подводит нас к тому, что детство играет важную роль в жизни человека. Оно не только дает нам пору мечтаний, но и формирует нас как личностей. Я полностью разделяю мнение автора, так как тоже считаю, что детство является беззаботной, но не менее важной частью нашей жизни. К этому вопросу нередко обращались русские писатели и поэты. Например И.А Гончаров в романе “Обломов” показывает, как детство маленького Ильи Ильича повлияло на становление героя, как личности. Он был окружен родительской любовью и заботой, а все, что было возможно, за него делали слуги и мать. Поэтому Обломов вырос несамостоятельным. Его семья не слишком утруждалась хозяйственными делами, большее внимание уделялось вкусной еде и послеобеденному сну. И ценности Ильи Ильича не поменялись с годами. "Обломовка ", в которой он вырос, так и осталась символом идеальной для героя жизни. Большое значение детства прослеживается не только в произведениях поэтов и писателей, но и в их биографии. Отрочество Михаила Юрьевича Лермонтова обогатило его впечатлениями, оказавшимися важными для воспитания характера и мировоззрения. В имении бабушки,где жил маленький Лермонтов , он познал красоту и многогранность природы, приобщился к поэзии деревенского быта. Воспоминания о детстве в Тарханах в дальнейшем отразились на творчестве писателя. Он посвятил несколько стихотворений деревне, где вырос. Например стихотворение “ Когда волнуется желтеющая нива” .Весь мир природы для поэта стал родным домом, в котором он слышал таинственные голоса и звуки,лелеющие его душу на протяжении всей последующий жизни. “Детство остается главным и с годами хорошеет”. – Это высказывание отражает главную мысль текста. Детство является порой становления личности, и с годами мы все больше ценим воспоминания о небе, реке, сладких туманных грезах…
Изменено: |
|
|
|
06.02.2019 15:36:19
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5954#message5954]сочинение[/URL] Дарины об особенностях деревенской речи.
Здравствуйте! Мне понравилось ваше сочинение. Я поставила максимальный балл по всем критериям. Однако позвольте сделать несколько замечаний, не влияющих на итоговую оценку. Первое. Возможно, это опечатка, если нет - можно считать грамматической ошибкой:
Больше замечаний нет. Молодец! |
|||||
|
|
06.02.2019 15:53:02
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6073#message6073]сочинение[/URL] Юлии о родительской любви.
Здравствуйте! Спасибо за прекрасное сочинение! Я поставила максимальный балл по всем критериям, кроме орфографии - есть одна обидная ошибка! Вот несколько замечаний, не повлиявших на итоговые баллы. Первое. Неудачное использование местоимения:
Второе. Та самая орфографическая:
Пунктуационная ошибка:
Больше замечаний нет. Рекомендую вашу работу в копилку лучших сочинений этого сезона. Молодец! |
|||||||
|
|
06.02.2019 16:06:08
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6077#message6077]сочинение[/URL] Надежды Луч по тексту о Корневе и Тумике.
Здравствуйте! Благодарю за отличное сочинение! Есть замечания по речи, но в целом - максимальный балл по всем критериям (кроме К6 и К10). Замечания:
Немного поработайте над речью, старайтесь делать более точные формулировки, и получите максимальный балл! |
|||||||||||
|
|
06.02.2019 16:25:55
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6087#message6087]сочинение[/URL], которое прислал Никита Боренг по тексту Астафьева.
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения. К1: +1 К2: + 2. Комментарий проблемы выполнен слабо, поверхностно. В комментарии проблемы даются отсылки на собственное мнение автора сочинения, что нарушает логику рассуждения. Пример из исходного текста оформляется в виде номеров предложений, что не рекомендуется. Представлен только один пример-иллюстрация, он прокомментирован. Второй пример-иллюстрация не является примером, а является доводом автора. Не указана смысловая взаимосвязь между примерами-иллюстрациями. К3: +1 К4: +1 К5: 0 Замечания по логике: 1) Во вступительной части указывается тезис, который не соответствует проблеме исходного текста и далее никак не раскрывается:
К6: +1 К7: есть опечатки и ошибки: +1
К8: 0 Неверное пунктуационное оформление проблемного вопроса:
К9: 0 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
К10: +1 повторы!
К12: +1 ИТОГО: 10 из 24. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
06.02.2019 21:29:03
Текст: В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках. — Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером. — С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти. — Вот бы, дедко, телёночка добыть... — Погоди, добудем... Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук! Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (Ю)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю. Стояли последние дни июня месяца. Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу. — Ну, Гришук, поправляйся без меня... — говорил Емеля внуку на прощанье. — 3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу. — А принесёшь телёнка-то, дедко? — Принесу, сказал. — Жёлтенького? — Жёлтенького... — Ну, я буду тебя ждать... Смотри не промахнись, когда стрелять будешь... Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком. «Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — Сегодня утром были здесь... Лыско, ищи, голубчик!..» День был знойный. Солнце палило нещадно. Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. Но вот знакомый треск и шорох... Лыско упал на траву и не шевелился. В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». Вон и мать... Это был великолепный олень-самка. Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю. «Нет, ты меня не обманешь...» — думал Емеля, выползая из своей засады. Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями. «Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе. Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. Емеля снова подполз со своей винтовкой. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять. — Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов. Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. Ведь всё равно не уйдёт от него олень... Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. Лыеко, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. Старик оглянулся и присел. В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному... Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (5б)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии. — Ишь какой бегун... — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — Только его и видел: как стрела... Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? Ну, ему, бегуну, надо расти... Ах ты, какой шустрый!.. Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна. (По Д. Н. Мамину-Сибиряку*) Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.
Сочинение: Что такое сострадание? На мой взгляд, сострадание - это уметь проявлять милосердие к другим людям, относиться ко всему с полнейшим пониманием, умение сочувствовать чужому горю. Сострадание пробуждает все лучшие качества в человеке. Именно проблему сострадания раскрывает Дмитрий Наркисович в отрывке из своего произведения. Раскрывая проблему сострадания, автор повествует нам историю, происходящую в жизни охотника Емели. У Емели был маленький внучок, который уже очень долго болел. Гришутке было всего шесть лет. «Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться». Охотник видел, как внучок «таял не по дням, а по часам», но не знал, чем можно помочь горю. Именно сострадание к своему внуку заставляет охотника отправиться за теленочком, уж больно Гришутка хотел увидеть его. Автор показывает, как охотник три дня искал оленя с теленочком, прикладывал огромные усилия, чтобы найти. Наконец Емеля обнаруживает свою цель и начинает прицеливаться в «беззащитное животное», ещё чуть-чуть и « олененок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком». Но именно в этот момент Емеля вспоминает, «с каким геройством защищала теленка его мать», так же вспомнил, как мать Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Старик опустил ружье и дал олененку убежать, охотник ещё долго стоял, улыбался вспоминая бегуна. Авторская позиция заключается в том, что человек испытывает сострадание, когда видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил такие тяжелые испытания. Я согласна с позицией автора, сострадание должно воспитываться с детства и помогать различать добро от зла. Так в произведении М.Горького «Старуха Изергиль» Легенда о Данко, главный герой проявляет сострадание к измученному народу и ценой собственной жизни спасает их, выводя из гремучего леса. Данко пошел на самопожертвование ради народа, это настоящий пример проявления сострадания. Таким образом, проблема, поднятая автором, актуальна и на сегодняшний день. Сострадание является главнейшим качеством человека, пока в нас будет жить это чувство, мы можем называться людьми. ДИАНА |
|
|
|
06.02.2019 22:18:13
Изменено: |
|||
|
|
07.02.2019 13:54:00
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6090#message6090]сочинение[/URL] Елизаветы Рыжовой по тексту Каверина.
Здравствуйте! Вот подробный анализ вашего сочинения. К1 - проблема: + 1 К3 - позиция автора: +1 К5 - логика и композиция: +1 Логическая ошибка в обосновании собственной позиции. В этом абзаце начинается рассуждение на другую тему - на тему памяти о тех, кто совершил подвиг. А нужно было рассуждать о причинах, побуждающих людей к совершению подвига. К6 - точность и выразительность +1
К9 – грамматические нормы: + 1
К10 - речевые нормы: + 0
К11 - этика: +1
К 12 - фактическая точность: +0
Итого за сочинение: 15 из 24. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
07.02.2019 14:03:18
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6123#message6123]сочинение[/URL] Таниты по тексту И.Бунина.
Здравствуйте! Спасибо за хорошее сочинение. Максимальный балл по всем критериям! Речевая ошибка не грубая, не повлияла на балл. По К8 (пунктуация) балл снижен. Речь:
Пунктуация:
Итого: 23 из 24. |
|||||||
|
|
07.02.2019 14:24:14
(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой. (2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута. (3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе. (4)— Кто жил? — переспросил он через минуту. (5)— Цветаева, поэт, знаете? (6)Он улыбнулся: (7)— Не-а. (8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим... и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении. (13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило. (20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной...»? - пропела я сиплым голосом. (22)Парень заёрзал на сиденье: (23)— Знаю, а как же! (24) Я чуть не подпрыгнула от радости: (25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки. (27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием. (28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше... (ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут. (34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость? (48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию... (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?
(по Е. Кореневой*) *Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) - советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр. СОЧИНЕНИЕ Одинаково ли люди одного и того же поколения относятся к культуре прошлого? Именно этот вопрос затрагивает Е.А. Коренева в своем тексте. Сначала Корнева рассказывает нам о случае, произошедшем с ней. Направляясь на мероприятие в музей, из разговора с таксистом она узнает о том, что он понятия не имеет, кто такая Марина Цветаева, хотя знает песню Аллы Пугачевой, в основу которой было положено стихотворение этой поэтессы. На данном примере Коренева показывает нам, что некоторые представители современного поколения не знакомы с культурой прошлого, а лишь уделяют внимание только тому, что происходит в нынешней культуре. Совершенно противоположный случай демонстрируется дальше. Коренева описывает девушку, которая, обняв памятник Цветаевой, пытается с ней о чем-то поговорить, а после, завершив свое дело, уходит с счастливой улыбкой. Этот пример показывает, что современное поколение не такое уж равнодушное к культуре прошлого, а, наоборот, умеет ценить ее, “понимать, чувствовать сердцем”. Оба примера, являясь противоположными друг другу, помогают нам лучше понять проблему, над которой размышляет Коренева. Несмотря на то, что люди принадлежат к одному поколению, их миры могут быть совершенно разными. В этих словах заключается позиция автора. Не могу не согласиться с автором: всегда были поколения, одни представители которого зацикливаются только на настоящем, на современных писателях и совершенно не знакомы с писателями прошлого, а другие, наоборот, увлекаются ими, могут ценить их творчество. Подтверждение этому я могу привести из собственной жизни. Большинство учеников в моем классе, в том числе и я, не особо увлекается поэзией, а больше любит таких современных писателей как Стивен Кинг, Анджей Сапковский и других. И лишь один человек по-настоящему предан поэзии и умеет ценить ее. Подводя итог всему сказанному, я могу с уверенностью заявить, что, даже если люди являются представителями одного поколения, их собственные миры и составляющие их ценности и идеалы могут быть абсолютно разными, а потому сложится разное отношение к культуре прошлого.
Изменено: |
|
|
|
07.02.2019 16:40:58
(1)Раз в столетие, в самые трудные и отчаянные дни, когда горе не оставляет места надежде, появляется поколение особенных людей, каких не было до них и каких не будет еще много лет. (2)Они рождаются из недр русского духа, возникая вдруг, как выходят из толщи земной алмазы, под немыслимым давлением и с чудовищной силой прорвавшись сквозь десятки километров базальтовых и гранитных пород. (3) Так, вопреки законам природы, внутренний свет стремится к свету вселенскому, сметая на своем пути любые преграды, упраздняя незыблемые правила самой Природы.
(4)Оттого в минуты слабости, в дни, когда сердце не согревает вера, а в душе больше нет сил для надежды, молитвенно повторяю: Великая Отечественная. (5)Потому что для русского нет большей правды о его Родине и о его жизни, чем та, что сокрыта в этих словах. (6)Мне часто снятся сны о войне. (7)Нет, не сражения, не парады, не завораживающая воображение военная мощь, а неказистый окопный быт, незаметная солдатская служба, повседневное фронтовое житьё-бытьё. (8)Еще мне снятся те ребята, которые погибли, не дожив до Победы. (9)Мы просто курим, присев у обочины дороги или пьем чай у костра. (10)Заливается гармоника или грустит баян, а они знай расспрашивают: «Как станут жить люди после Победы? (11)Наверное, счастливо и до ста лет?» (12) Потом уходят. (13) Они не знали современного слова «профи», они были настоящими героями. (14) Солдаты Великой Отечественной! (15) Не изяществом мундира и не лихим щегольством вы запомнитесь миру. (16) Отвагой и добротой покорите его, потому что жили не за страх, а на совесть. (17) Потому что на своих штыках вы несли спасение от чудовищного, доселе неведомого миру зла. (18) Передо мной старые, поблекшие фотографии. (19) Уже нет в живых ни тех, кто на них, ни тех, кому они были трогательно подписаны. (20) И легко сказать: исторический факт, свидетельство времени. (21) Но душа не приемлет, противится. (22) Шарахается от такой расчетливости, зная, что святыни свои нельзя сдавать ни без боя, ни с боем. (22) С ними можно или быть, или не быть. (23) Это не вопрос, а закон жизни. (24) Я смотрю на фотографии, и меня поражает вот что: на них нет ни одного пошлого лица. (25) В глаза смотрят открытые и честные люди. (26) Немного наивные. (27) Но им веришь, как верят безыскусным иконам, за которыми открывается Бог и вечность... (28) Часто думаю: почему победили мы, а не наши враги? (29) Простой холодный анализ фактов ничего не прояснит, ни на что не ответит. (30) Так, пустит пыль, а она, как известно, колышется от любого дуновения... (31) Существует один и только один честный ответ. (32) Народ выстоит и победит лишь тогда, когда люди перестанут быть «гражданами и гражданками», а станут братьями и сестрами. (33) Когда любовь к Родине скрепится потом и кровью! (34) Мне запомнились слова одной из книг, прочитанных в детстве, ставшие основой понимания нашей истории, своеобразным символом веры. (35) Это были размышления великого русского полководца Георгия Константиновича Жукова: (36) «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага.(37) Терпенье. (38) Мужество. (39) Величайшая стойкость. (40) Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. (41) И всегда Победа будет за нами». (42) Говорят, что время стирает прошлое как следы на песке. (43) Бывшее некогда великим становится страницами учебников истории, а живая память сжимается до памятных дат и высеченных на обелисках цитат. (44) Но не такова память о Великой Отечественной. (45) Кровью скреплена с судьбой народа, запечатана в генетической памяти, зашита в судьбе, неизгладима из народного духа, подобно скрижалям Завета. (46) Сколько бы чуждая воля ни силилась изгладить в нас её правду и сколько бы ни рассыпало свои пески время, но каждая клетка нашего тела и каждая капля нашей крови вопиет о том, что «никто не забыт и ничто не забыто». Сочинение Что влияет на культуру того или иного народа? Прославившиеся люди и, на мой взгляд, в большей степени - события национального масштаба. В приведенном тексте современный писатель М. С. Строганов поднимает проблему важности Великой Отечественной войны для исторического самосознания русских. Автор приводит несколько взаимодополняющих аргументов для подтверждения своей точки зрения. Память о тех событиях "кровью скреплена с судьбой" воевавших людей, их родственников, потомков. И что бы ни произошло, мы всегда будем равняться на тех мужественных людей, пытаться быть достойными их подвига. М. С. Строганов написал, что "в дни, когда сердце не согревает вера," он молитвенно повторяет: Великая Отечественная. Для писателя, как и для многих других, память о советских солдатах, о женщинах и детях, работавших на заводах и в колхозах, помогает справиться с жизненными трудностями, найти силы для дальнейшей борьбы. |
||||
|
|
|||