Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.

Прямо сейчас идут следующие вебинары

Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Тренинг по пунктуации 3217:00купить
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Работа с КИМами. А.П. Чехов. "Вишнёвый сад". Часть 217:10купить


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 След.
Ответы
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7243#message7243]сочинение[/URL] Юлии Поляковой по тексту Вигдоровой о мужестве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Но его ведь нужно сохранить и в мирной жизни, научить смелости подрастающее поколение. Если всю жизнь хранить эти чувства в себе, то плодов для общества они не принесут.
о каких "этих чувствах" идет речь? О смелости? Нет. Предложение содержит логическую ошибку.
К6:+2
К7:+3
К8:+1
Цитата
В предложенном для анализа тексте Ф.А.Вигдоровой, автор рассуждает о проблеме человеческой трусости.
Лишняя запятая.
Цитата
С одной стороны мужчина не врал
Вводное словосочетание.
Цитата
иными словами остался равнодушен.
Вводное словосочетание.
Цитата
Как говорил известный писатель А.П.Чехов : «Равнодушие-паралич души».
Вместо двоеточия нужна запятая, т.к. прямая речь оформляется как сложноподчиненное предложение.
К9:+1
Цитата
Мальчик не боится слететь на лыжах с гор, переплыть холодную реку, но не смог признаться в том
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Цитата
Если всю жизнь хранить эти чувства в себе, то плодов для общества они не принесут.
не принесут плодов обществу.
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:20 баллов.
 
Здравствуйте! Будьте любезны, проверьте мое сочинение.
На что способен любящий человек? Люди которые любят готовы и горы свернуть. Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме силы любви.
Думаю
, нужно обратить внимание на мысль о том, что Настя сбежала из дома, в надежде найти свою любовь, Балашова, который должен был вернуться в деревню где проживала Настя, но так и не выполнил обещание. Я думаю, этим примером автор хотел показать то, насколько сильная первая девичья любовь.
Также стоит обратить внимание на поступок Настюши. Сбежав из деревни, она узнала, что началась война. Как выяснилось позже, Балашов ушел на фронт, и Настя, в надежде увидеть своего возлюбленного пошла за ним. Не каждый человек в этом мире способен, поставив под удар свою жизнь, пойти искать человека в неизвестность.
Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть на сколько был дорог Насте ленинградский художник.
Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателей к мысли о том, что для людей ваши обещания могут очень многое значит, тем более если этот человек вас любит, так что не бросайте слов на ветер.
Я согласен с автором в том, что любовь существует и она способна на многое. Примером этому служит трагедия "Ромео и Джульетта" и , я уверен, такое случается и в настоящей жизни, а не только в книжках.
Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что любовь - еще один смысл жизни который стоит пережить хотя бы раз в жизни.
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. Настя приняла их. Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. Так на Севере говорят о любви. Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда. Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро. Балашов уехал. Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне шептались, что жених её обманул. Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье. Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. Ночью она ушла из деревушки. Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова. Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. 0на с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. Настя узнала, что Балашов был женат. Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью. Настя убежала. Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви. Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. Вдруг кто-то схватил её за руку. Настя обернулась. Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. Он покачал головой и сказал: В такое время что задумала, дура! Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной. Трофимовы приютили Настю. Она долго болела. От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова. Полотёра вскоре взяли в армию. Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев. «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь. Весной Настю отправили на фронт. Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём. На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека. Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты. Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения. Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. Откуда он мог знать, что завидует самому себе? Личная жизнь не удалась Балашову. А вот другим везёт! Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. На висках седина... Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива. Руднев замолчал. Что же было потом? Потом? — переспросил Руднев. — А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе. А Настя? Что Настя! Она отдаёт всю свою заботу раненым. Лучшая сестра на нашем участке фронта. (По К. Г. Паустовскому*) Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

 
Текст

Базисом человека и человеческого общества является совесть, а экономика — одна из важнейших надстроек. При этом экономика может хорошо работать при более или менее здоровом состоянии базиса — совести человека. Экономика без базиса — совести — это зверинец с открытыми клетками, что мы видим сегодня у нас.

Нам много говорят об экономическом чуде возрождения послевоенной Германии. Действительно чудо! Тысячи городов лежали в руинах, миллионы убитых, миллионы раненых, миллионы голодных и беспризорных детей! Но экономическое чудо расцвета Германии вторично. Главное, разбуженная совесть нации стала могучим фундаментом экономического и духовного возрождения.

При виде чудовищного краха нацистских идей, при наглядности всеобщей разрухи у немца очистилась душа от злобной пропаганды, которой он раньше верил. И он сказал себе: «Так это мы собирались создать в Европе и во всем мире новый порядок? Безумцы! Нам надо восстановить страну и мирно жить в семье народов».

И Германия расцвела, но порыв совести был первичным. Наша катастрофа имела гораздо менее наглядный, гораздо более размазанный характер. Верить в коммунизм те, кто верил, перестали задолго до его падения. Однако все, хотя и вяло, делали вид, что верят. В этих условиях после падения коммунизма всенародного покаяния не было и не могло быть. Совесть за семьдесят лет советской власти не только планомерно истреблялась сверху, но и сам наш человек, чтобы выжить, истреблял ее в себе. Чаще всего это делалось неосознанно. Под страшным давлением диктатуры молекулы страха в человеческой душе преображались в формулу любви. Человек просыпался утром и говорил самому себе: «Я еще жив! Спасибо великому Сталину!»

Сейчас мы ждем великого экономиста, как в свое время народ ждал доброго царя. Экономическая наука на наших глазах превращается в некую мистику, которая якобы спасет страну. Все спасает и все никак не может спасти. Разумеется, нам нужны культурные, талантливые экономисты. Но такие люди нужны и в любых областях нашей жизни. Однако нас ждут трагические неудачи, пока мы не осознаем, что базисом, фундаментом человеческой жизни и целого государства является совесть. Разбуженная совесть — самый грандиозный источник человеческой энергии. Но как ее разбудить? Как говорил знаменитый физик, надо поставить перед собой достаточно безумную задачу, чтобы она оказалась достаточно реалистической. На вопрос, что мы строим, мы должны иметь мужество ответить: мы строим совестливое государство, мы строим государство совести. А демократия и рыночная экономика только рычаги этого неслыханного в мире государства.

Совестливое государство сегодня звучит несколько смешно, как слон, плачущий при звуках музыки Моцарта. Но завтра это может стать естественным и радостным началом новой жизни, и слон заплачет. Самые людоедские государства, душившие совесть, никогда ее теоретически не отрицали, а просто искажали в свою пользу. Даже они мистически боялись прямо и громко ее отрицать. Интересный диалог в этом отношении был у нашего знаменитого священника-хирурга Войно-Ясеневского со Сталиным. Передаю суть.

— Что это вы говорите — душа, душа. Ее нет. Ее никто не видел, — сказал ему Сталин.

— Совесть тоже никто не видел, — отпарировал знаменитый священник-хирург, — но ведь вы не станете отрицать, что она есть.

И Сталин промолчал. Не осмелился сказать, что и совести нет. В этом великая, непобедимая тайна совести.

Как это, воскликнут скептики, строить государство совести в стране, где одних трясет золотая лихорадка, других трясет лихорадка недоедания, где каждый второй — вор?! Утопия! Но именно потому, что мы дошли до самого дна и окончательно убедились, что нет и не может быть другой опоры, чтобы подняться, совесть нас подымет. (ред.)


Сегодня Россия оказалась в центре кризиса мировой совести. Весь двадцатый век — это кризис мировой совести, вызванный утопией прогресса. Но это отдельная тема. Мы первые начнем, и за нами последуют так называемые благополучные государства, благополучие которых достаточно относительно. Чтобы выжить в двадцать первом веке, человечество должно сменить классическую политику хитрости на политику совестливости...
(По Ф. Искандеру)

Сочинение

Действительно ли совесть – это «фундамент человеческой жизни и целого государства»? Именно над этим вопросом предлагает нам задуматься писатель и поэт Ф. Искандер.

Размышляя над проблемой влияния совести на общество, автор обращает внимание на  «экономическое чудо», произошедшее в послевоенной Германии, благодаря которому в государстве произошел быстрый культурный и экономический подъем . Ф. Искандер утверждает, что причиной этому служит совестливость за свою бывшую идеологию и убеждения. Благодаря совести немцы осознали содеянное,  необходимость реабилитироваться и начать жить мирно. Тем самым писатель приводит пример того, как совесть граждан может стимулировать их к созданию качественного базиса для собственной жизни и государства. В то же время писатель обращает наше внимание на то, что в Советском Союзе такого подъема не произошло по причине истребления совести не только властью, но и самим человеком под влиянием диктатуры. Здесь же автор приводит пример последствий отказа от пробуждения собственной совести из-за страха и  подверженности психологическому давлению.
Противопоставляя эти примеры, автор показывает, как наличие у членов общества совестливости положительно сказывается на их благополучии и как пагубно ее отсутствие.

Автор приходит к выводу, что только массовое пробуждение у людей собственной совести поможет им достичь благополучия и высокого уровня жизни.

Я абсолютно согласна с мнением Ф.Искандера.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что пока человечество не найдет в себе совесть и ответственность за совершенные поступки, чтобы двигаться дальше, развиваться и жить в благополучии, никакого «чуда» извне ждать не придется.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7251#message7251]сочинение[/URL] Дарьи Казариновой по тексту Гранина об отношении к культуре.
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
не способен произвести впечатления при первом знакомстве.
Какое-то впечатление он все же производит. Во избежание логической недосказанности необходимо писать яснее:  не способен произвести положительное впечатление при первом знакомстве.
К6:+2
К7:+2
Цитата
Но прораб, более тесно знакомый с ребятами, говорит о том, что они не внимательны, неаккуратны
невнимательны

К8:+3
К9:+1
Цитата
Через мнения двух человек автор описывает ребят как образованных, но внутренне бедных и безответственных.
описывает через мнения - ошибочное сочетание. Правильно: мнения двух человек помогают автору точнее описать...
Цитата
не способен произвести впечатления при первом знакомстве.
произвести впечатлениЕ
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7256#message7256]сочинение[/URL] Галины Селивановой по тексту Смольникова об учителе.
Здравствуйте! Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
Я думаю, мало кто из учеников задумывается о том, что  своими действиями, он обижает учителя.
Лишняя запятая.
К9:+2
К10:+2
Цитата
Смольников  утверждает, что жестокость и бездушие учеников заставляют любящее сердце учителя болеть.
Здесь уместнее слово страдать.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 23 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7257#message7257]сочинение[/URL] сестры Константина Теркина по тексту Чуковского о языке.
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
отмечает наличие у современных людей рычагов просвещения, таких как средства массовой информации.
Перед как нужна запятая.
Цитата
Я считаю, что влияя на язык, стараясь сохранить его чистым, человек оберегает достояние своего народа.
Деепричастный оборот - нужна запятая перед влияя.
К9:+2
К10:+1
Цитата
К.И. Чуковский, русский и советский писатель, рассказывает о влиянии индивида на свой язык.
Таких специальных терминов, как индивид, лучше избегать в сочинении. Слово "свой" непонятно, к кому относится - к индивиду или к Чуковскому.
Цитата
отмечает наличие у современных людей рычагов просвещения, таких как средства массовой информации.  Они, подчинившись общей идее
Местоимение ОНИ указывает на сочетание "средства массовой информации", что является ошибкой.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7258#message7258]сочинение[/URL] Алины Даниель по тексту Паустовского "Струна".
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+3
Цитата
Так, искусство напоминает защитникам Отечества,
Запятая не нужна здесь.
К9:+1
Цитата
Автор пытается пояснить нам, что во время боевых действий люди настолько нуждаются в искусстве, которое сгладит их душевные проблемы и тревоги, станет «отдушиной», что готовы наслаждаться им в кромешной темноте.
Союз настолько использован без второй части - насколько.
Цитата
наполняют им новыми силами.
опечатка? их.
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 23 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7259#message7259]сочинение[/URL] Петра Живцова по тексту Симонова о бойцах.
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Я думаю этим примером журналист хочет сказать читателю
Непонтяно, о каком журналисте идет речь. Вы не уточняете в начале сочинения, что Константин Симонов был военным журналистом, поэтому возникает логическая неясность.

К6:+2
К7:+2
Цитата
Именно этот вопрос находиться в центре внимания Константина Михайловича Симонова.
находиТСЯ

К8:0
Цитата
Этим примером автор иллюстрирует как обычные солдаты, движимые чувством долга перед своим народом, совершали воистину героические поступки.
Нужна запятая перед придаточной частью.
Цитата
Также особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как, приводимое автором в предложениях 6 – 8, описание старшины Шестакова, который после смерти командира дивизиона принял командование отрядом артиллеристов.
Обе выделенные запятые лишние.
Цитата
Я думаю этим примером журналист хочет сказать читателю
Нужна запятая после первой части сложного предложения.
Цитата
Оба этих примера дополняя друг друга убеждают нас в величии и героизме русских солдат.
Деепричастный оборот.
Цитата
которые не щадя своей собственной жизни, защищали нашу Родину.
Деепричастный оборот.
Цитата
ведь со смертью этих ценностей, умрет и он сам.
Запятая не нужна.
К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7260#message7260]сочинение[/URL] Николая Ростилова по тексту Сухомлинского о красоте.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+1
Цитата
По мнению Сухомлинского красота человека проявляется тогда, когда он занят любимым делом.
Вводное сочетание.
Цитата
Человек, который привык лгать, лицемерить боится смотреть в глаза людям.
Требуется запятая в конце придаточной части.
Цитата
Сравнивая два приведенных примера можно сказать, что
Деепричастный оборот.
К9:+2
К10: +1
Цитата
Действительно, истинная красота человека определяется гармонией внутреннего мира человека. Назвать по-настоящему красивым человеком можно только того, кто всегда остается самим собой и дорожит своим нравственным достоинством.
Таким образом, истинная красота – это единство всего, что есть в человеке, это гармония мыслей, действий и чувств человека.
повторы
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:20 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7261#message7261]сочинение[/URL] Дарьи Казариновой по тексту Мизерова о мечте.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
наше окружение, или мы сами
Перед или запятая не нужна.
Цитата
Автор, противопоставляя два фактора, влиявших на решение Коли делает вывод:
Причастный оборот.
К9:+2
К10:+2
Цитата
Бесстрашие и желание учиться привели молодого человека к его стремлению: он стал выдающимся ученым современности.
Неудачно подобрано слово, лучше - к исполнению его мечты.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 23 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7262#message7262]сочинение[/URL] Фаины Грушевской по тексту Солоухина о прощении.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 не указана смысловая взаимосвязь между примерами
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+2
Цитата
Я думаю, что нет. Также мыслит и главный герой, он прощает своего друга
Так же
К8:+2
Цитата
он прощает своего друга, и забывает все обиды,
Запятая перед И не нужна.
К9:+2
К10:+2
К11:+1
к12:+1
ИТОГО:21 балл.
 
(1)Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. (2)Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. (3)Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. (4)Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц.  
(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. (8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами.(10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.
(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:
— Эй, Семён, давай перевоз!
— (13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!
—(17)Во беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство! (20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.
(22)Слабый и чистый свет зари появился в небе. (23)Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. (24)«Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце. (25)Вокруг было очень тихо. (26)Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. (27)Только один раз он зевнул.
(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. (29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.(З0)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.  
—(31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!
—(34)Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — (35)Только и ждали тебя, объяснителя. (З6)Дай послухать! (37)Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла.
(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:
— Сейчас самое будет начало. (40)И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. (41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.
(43)Соловьиный гром нарастал. (44)3аря открыла свои смутные дали. (45)Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (46)И я снова, сам не понимая почему, подумал:«Левитановская заря...»    
(47) Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.
— (49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве
холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.  
(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)За рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли...
(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель,
классик отечественной литературы.


Сочинение

К. Г. Паустовский размышляет о  "поэзии "в природе. Какие пезажи нашей родины вызывает душевный трепет? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над поставленный вопросом, писатель, обращая внимание на чувства рассказчика, отмечает, что у него "заколотилось сердце ", когда он увидел пейзаж, напоминавший картины Левитана.  (предложения 22-23). Некоторые люди  могут почувствовать "поэзию " природы, о чем свидетельствует нежелание перевозчика переправлять через реку героя и его спутника через реку во время исполнения соловьиных трелей (предложения 14-15). Рассказчик, слушая пение птиц, наблюдает занимающуюся зарю, чья красота вызывает у него душевный трепет (предложения 41-45).

Автор считает, что в русской природе есть пейзажи, которые пробуждает в человеке особенные чувства.

Я согласна с мнением автора. Действительно, наблюдение за различными состояниями природы, мы можем пережить непередаваемые эмоции, а некоторые пейзажи способны тронуть человека до глубины души. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир "князь Андрей наблюдает за распустившимся дубом, ветки которого ещё недавно были оголены. Увидев такое преображение, Болконский был поражен. Князь Андрей, услышавший ночной разговор Наташи и Сони, уже не верил, что и его жизнь может быть счастливой, однако, позеленевшее дерево, с которым он себя сравнивал, стало символом обновление его души.

Таким образом, в нашей природе существуют картины природы, которые могут вызвать в человеке удивление, заставить его "задыхаться "от восторга или плакать от душевного трепета, потому что впечатления от этих пейзажей достигают самого сердца.
Изменено: Алиса Брюква - 15.05.2019 00:49:37
 


(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь... (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на...»,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям... (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря... (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится... (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.

(По А. П. Чехову*)
Сочинение


Что чувствует человек, для которого профессия – это не просто работа, а призвание? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над поставленный вопросом, писатель подчёркивает слова лектора, сравнивающего себя с дирижером, который, "передавая мысль композитора , делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом… " Так же и рассказчик управляет своей аудитории, что доставляет ему такое наслаждение, какое не могут дать ни "спорт ", ни "развлечения ", ни "игры ". Читая лекции, этот человек занимается любимым делом, которое приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Автор подчеркивает,  что для рассказчика его профессия (приложения 43-44). Эти примеры дополняют друг друга и иллюстрирует чувства рассказчика, который любит свою работу.

Автор считает, что человек, чувствующий, что  профессия для него является призванием , должен всем сердцем отдаваться своей работе.

Я согласна с мнением автора. Действительно, человек, для которого работа – это его призвание, испытывает счастье, когда занимается любимым делом. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

В рассказе Н. В. Гоголя "Шинель "автор создает образ Акакия Акакиевича. Башмачкин – чиновник "в одном департаменте ". Его "служба состоит в переписывании бумаг", в котором "ему виделся какой-то разнообразный и приятный мир ". "Наслаждение выражалась на лице " Акакия Акакиевича, когда он работал. Для Башмачкина служба в департаменте была настоящим счастьем, потому что он буквально "жил в своей должности " и делал все "с любовью ".

Таким образом, человек, для которого профессия является призванием, чувствует, что это дело всей его жизни. Такая работа становится предназначением.  
Изменено: Алиса Брюква - 15.05.2019 00:48:37
 

(1)            Через пятьсот шагов они увидели стоявшую в гуще молодого ельника 45-миллиметровую противотанковую пушку. (2) Возле пушки на толстом слое рыжей старой хвои сидели вперемежку бойцы Хорышева и те пятеро артиллеристов, о которых он доложил Серпилину.

(3) При появлении комбрига все встали, артиллеристы чуть позже других, но всё-таки раньше, чем Хорышев успел подать команду.

(4) – Здравствуйте, товарищи артиллеристы! — сказал Серпилин. (5) — Кто у вас за старшего?

(6) Вперёд шагнул старшина в фуражке со сломанным пополам козырьком и чёрным артиллерийским околышем. (7) На месте одного глаза у него была запухшая рана, а верхнее веко другого глаза подрагивало от напряжения. (8) Но стоял он на земле крепко, словно ноги в драных сапогах были приколочены к ней гвоздями; и руку с оборванным и прожжённым рукавом поднёс к обломанному козырьку, как на пружине; и голосом, густым и сильным, доложил, что он, старшина девятого отдельного противотанкового дивизиона Шестаков, является в настоящее время старшим по команде, выведя с боями оставшуюся материальную часть из-под города Бреста.

(9) – Откуда, откуда? — переспросил Серпилин, которому показалось, что он ослышался.

(10) – Из-под города Бреста, где в полном составе дивизиона был принят первый бой с фашистами, — не сказал, а отрубил старшина.

(11) Наступило молчание.

(12) Серпилин смотрел на артиллеристов, соображая, может ли быть правдой то, что он только что услышал. (13) И чем дольше он на них смотрел, тем всё яснее становилось ему, что именно эта невероятная история и есть самая настоящая правда, а то, что пишут немцы в своих листовках про свою победу, есть только правдоподобная ложь и больше ничего.

(14) Пять почерневших, тронутых голодом лиц, пять пар усталых, натруженных рук, пять измочаленных, грязных, исхлёстанных ветками гимнастёрок, пять немецких, взятых в бою автоматов и пушка, последняя пушка дивизиона, не по  * , а по земле, не чудом, а солдатскими руками перетащенная сюда с границы, за четыреста с лишним вёрст…

(15) – На себе, что ли? — спросил Серпилин, проглотив комок в горле и кивнув на пушку.

(16) Старшина ответил, а остальные, не выдержав, хором поддержали его, что бывало по-разному: шли и на конной тяге, и на руках тащили, и опять разживались лошадьми, и снова на руках…

(17) – А как через водные преграды, здесь, через Днепр, как? — снова спросил Серпилин.

(18) – Плотом, позапрошлой ночью…

(19) – А мы вот ни одного не переправили, — вдруг сказал Серпилин, но хотя он обвёл при этом взглядом всех своих, они почувствовали, что он упрекает сейчас только одного человека — самого себя.

(20) – А что лес прочешут, не побоялись?

(21) – Надоело бояться, товарищ комбриг, пусть нас боятся!

(22) – Так и не прочёсывали?

(23) – Нет, только минами кругом всё закидали. (24) Командира дивизиона насмерть ранили.

(25) – А где он? — быстро спросил Серпилин и, не успев договорить, уже сам понял, где…

(26) В стороне, там, куда повёл глазами старшина, под громадной, старой, до самой верхушки голой сосной желтела только что засыпанная могила; даже немецкий широкий тесак, которым резали дёрн, чтобы обложить могилу, ещё не вынутый, торчал из земли, как непрошеный крест.

(27) На сосне ещё сочилась смолой грубая, крест-накрест зарубка. (28) И ещё две такие же злые зарубки были на соснах справа и слева от могилы, как вызов судьбе, как молчаливое обещание вернуться.

(29) Серпилин подошёл к могиле и, сдёрнув с головы фуражку, долго молча смотрел на землю, словно стараясь увидеть сквозь неё то, чего уже никому и никогда не дано было увидеть, — лицо человека, который с боями довёл от Бреста до этого заднепровского леса всё, что осталось от его дивизиона: пять бойцов и пушку с последним снарядом.

(30) Серпилин никогда не видел этого человека, но ему казалось, что он хорошо знает, какой это человек. (31) Такой, за которым солдаты идут в огонь и в воду, такой, чьё мёртвое тело, жертвуя жизнью, выносят из боя, такой, чьи приказания выполняют и после смерти. (32) Такой, каким надо быть, чтобы вывести эту пушку и этих людей. (33) Но и эти люди, которых он вывел, стоили своего командира. (34) Он был таким, потому что шёл с ними…

(По К. М. Симонову*)

* Константин Михайлович Симонов (1915–1979) — русский советский прозаик, поэт и киносценарист.

Сочинение

К.М.Симонов, русский и советский прозаик, рассказывает о встрече комбрига с бойцами. Каким должен быть настоящий командир? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, автор, чтобы показать, что командир дивизиона был человеком, который со своими солдатами шел до конца, не сдаваясь, отмечает: «Серпилин подошёл к могиле и, сдёрнув с головы фуражку, долго молча смотрел на землю, словно стараясь увидеть сквозь неё то, чего уже никому и никогда не дано было увидеть, — лицо человека, который с боями довёл от Бреста до этого заднепровского леса всё, что осталось от его дивизиона: пять бойцов и пушку с последним снарядом». Кроме того, прозаик, чтобы выделить качества, отличающие настоящего лидера, пишет, что командир дивизиона был человеком, за которым шли солдаты в огонь и воду, чье мертвое тело, жертвуя жизнью, выносят из боя, а его приказания выполняются даже после смерти. Два этих примера, дополняющих друг друга, дают понимание того, какими личностными качествами должен обладать настоящий командир.  

Автор считает, что настоящим командиром должен быть тот человек, который способен повести за собой людей, жертвовать своей жизнью и заслужить настоящее уважение своими поступками.

Я согласна с автором. Действительно, командир – это всегда тот человек, который задает настрой всей команде и готов идти на риски. Я считаю, что настоящий руководитель также должен быть добрым и великодушным по отношению к своим подчиненным. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

Кутузов в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» несмотря на свое влияние и силу оставался добрым и спокойным человеком. Безусловно, эти нравственные качества делали его человечным и простым полководцем, которого любила и уважала армия. Таким образом,  доброта является одним из важных качеств настоящего командира.

В заключение хочу сказать, что быть лидером – сложное занятие, а быть хорошим лидером еще сложнее, ведь необходимо сочетать в себе такие качества, как готовность пойти на жертвы, умение сплотить людей и способность оставаться человеком в любых ситуациях.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7263#message7263]сочинение[/URL] Торнадо по тексту по тексту Чуковского о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+2
Цитата
А так же Чуковский подчеркивает
также
К8:+1
Цитата
А также, Чуковский добавляет, что
запятая не нужна
Цитата
язык это неуправляемая стихия
перед это нужно тире
Цитата
язык это не стихия
перед это нужно тире
Цитата
Сейчас, с развитием телефонной связи и интернета повлиять на язык легко.
нужна запятая после интернета
К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 21 балл.
 
Здравствуйте!
Огромная просьба проверить сочинение моего сына. На вас последняя надежда. Заранее благодарю.

Исходный текст

Когда Пётр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Стёпа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Поймал он его на огороде и посадил в коробок от спичек. Носорог сердился, стучал, требовал, чтобы его выпустили. Но Стёпа его не выпускал, а подсовывал ему в коробок травинки, чтобы жук не умер от голода. Носорог травинки сгрызал, но всё равно продолжал стучать и браниться.

Стёпа прорезал в коробке маленькое оконце для притока свежего воздуха. Жук высовывал в оконце мохнатую лапу и старался ухватить Стёпу за палец — хотел, должно быть, поцарапать от злости. Но Стёпа пальца не давал. Тогда жук начинал с досады так жужжать, что мать Стёпы Акулина кричала:

— Выпусти ты его, лешего! Весь день жундит и жундит, голова от него распухла!

Пётр Терентьев усмехнулся на Стёпин подарок, погладил Стёпу по головке шершавой рукой и спрятал коробок с жуком в сумку от противогаза.

— Только ты его не теряй, сбереги, — сказал Стёпа.

— Нешто можно такие гостинцы терять, — ответил Пётр. — Уж как-нибудь сберегу.

То ли жуку понравился запах резины, то ли от Петра приятно пахло шинелью и чёрным хлебом, но жук присмирел и так и доехал с Петром до самого фронта.

На фронте бойцы удивлялись жуку, трогали пальцами его крепкий рог, выслушивали рассказ Петра о сыновьем подарке, говорили:

— До чего додумался парнишка! А жук, видать, боевой. Прямо ефрейтор, а не жук.

Бойцы интересовались, долго ли жук протянет и как у него обстоит дело с пищевым довольствием — чем его Пётр будет кормить и поить. Без воды он, хотя и жук, а прожить не сможет.

Пётр смущённо усмехался, отвечал, что жуку дашь какой-нибудь колосок — он и питается неделю. Много ли ему нужно.

Однажды ночью Пётр в окопе задремал, выронил коробок с жуком из сумки. Жук долго ворочался, раздвинул щель в коробке, вылез, пошевелил усиками, прислушался. Далеко гремела земля, сверкали жёлтые молнии.

Жук полез на куст бузины на краю окопа, чтобы получше осмотреться. Такой грозы он ещё не видал. Молний было слишком много. Звёзды не висели неподвижно на небе, как у жука на родине, в Петровой деревне, а взлетали с земли, освещали всё вокруг ярким светом, дымились и гасли. Гром гремел непрерывно.

Какие-то жуки со свистом проносились мимо. Один из них так ударил в куст бузины, что с него посыпались красные ягоды. Старый носорог упал, прикинулся мёртвым и долго боялся пошевелиться. Он понял, что с такими жуками лучше не связываться, — уж очень много их свистело вокруг.

Так он пролежал до утра, пока не поднялось солнце. Жук открыл один глаз, посмотрел на небо. Оно было синее, тёплое, такого неба не было в его деревне. Огромные птицы с воем падали с этого неба, как коршуны. Жук быстро перевернулся, стал на ноги, полез под лопух — испугался, что коршуны его заклюют до смерти.

Утром Пётр хватился жука, начал шарить кругом по земле.

— Ты чего? — спросил сосед-боец с таким загорелым лицом, что его можно было принять за негра.

— Жук ушёл, — ответил Пётр с огорчением. — Вот беда!

— Нашёл об чём горевать, — сказал загорелый боец. — Жук и есть жук, насекомое. От него солдату никакой пользы сроду не было.

— Дело не в пользе, — возразил Пётр, — а в памяти. Сынишка мне его подарил напоследок. Тут, брат, не насекомое дорого, дорога память.

— Это точно! — согласился загорелый боец. — Это, конечно, дело другого порядка. Только найти его — всё равно что махорочную крошку в океане-море. Пропал, значит, жук.

Старый носорог услышал голос Петра, зажужжал, поднялся с земли, перелетел несколько шагов и сел Петру на рукав шинели. Пётр обрадовался, засмеялся, а загорелый боец сказал:

— Ну и шельма! На хозяйский голос идёт, как собака. Насекомое, а котелок у него варит.

С тех пор Пётр перестал сажать жука в коробок, а носил его прямо в сумке от противогаза, и бойцы ещё больше удивлялись: «Видишь ты, совсем ручной сделался жук!».

После победы они вернулись домой.

Сочинение

Война – это испытание человека на силу духа и стойкость характера. Для того, чтобы достойно пройти его, надо не забывать, ради чего именно ты стараешься. Участие в войне ради денег, почестей и наград обречено на провал, но если ты стараешься за родину, за семью, ты победишь. Насколько важно на войне помнить о родных, оставшихся где-то там, далеко? На этот вопрос отвечает Константин Георгиевич Паустовский.

Из текста мы узнаём о жуке-носороге, подаренном Петру Терентьеву сыном. Дорогим является не сам жук, а память о том, что мужчину надеются дождаться дома жена с сыном. Этот жук должен помочь выдержать те тяжелые испытания совести, характера и души, через которые на войне проходит каждый. Поэтому, когда жук теряется, герой очень огорчен. Он говорит с солдатом, объясняя о значении данного жука, и тот понимает. Не может не понять. После возвращения жука Петр Терентьев прошел с ним всю войну, зная, что сражается не зря, а ради безопасности семьи. Каждый на той войне сражался и погибал не просто так.

 Автор считает, что память о семье поддерживает, не даёт упасть духом и ожесточиться душе. Я согласен с ним, советские солдаты понимали, что если они не смогут остановить захватчиков, они доберутся до их родителей, жён, детей. Именно это давало силы стоять до конца, сражаясь за каждый сантиметр земли, отделяющий их семьи от неприятеля.

 
Изменено: Анна Трифонова - 16.05.2019 10:52:39
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7264#message7264]сочинение[/URL] Дарьи Казариновой по тексту Лиходеева о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
Цитата
Человек, проявляющий при чтении внимательность и вдумчивость, может испытать любые эмоции и побывать в различных местах.
Мне кажется, здесь не хватает слова мысленно: и мысленно побывать....
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
Л. Лиходеев отмечает, что в таких книгах все ненастоящее, не над чем переживать или, наоборот, смеяться, и они не заслуживают внимания.
При однородном подчинении придаточных пунктуация совпадает с пунктуацией при однородных членах предложения. Запятая перед И не нужна.
Цитата
Смеясь над приключениями – доброте и дружбе.
Смеясь над приключениями - деепричастный оборот, он требует обособления. Тире замещает грамматическую основу (мы учимся), оно ставится по своему правилу, а запятая - по своему.
К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:23 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7265#message7265]сочинение[/URL] Ульяны по тексту Леонова о прогрессе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+2 Вы совершенно не поняли текст. Речь идет о противопоставлении технического и духовного прогресса.
К3:0 автор пишет о другом - о том, что нельзя забывать и о духовном прогрессе, нельзя думать только о техническом развитии.
К4:0
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:0
Цитата
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о том, что «У каждого в руках диковинные приборы
Ошибка в пунктуационном оформлении цитаты.
Цитата
Однако, мир никогда не сможет забыть о трагедии Хиросимы
Не вводное, запятая не нужна.
Цитата
где из-за ядерных атак погибли тысячи человек и многие годы, эти места были не пригодны для жизни.
После человек запятая нужна, после годы - не нужна.
Цитата
но также стоит учитывать какой вред могут принести его плоды , если использовать их не в мирных целях.
Нужна запятая перед какой.
Цитата
Любая, даже самая положительная вещь, может принести боль
лишняя запятая
К9:+1
Цитата
В этом тексте автор поднимает проблему развития прогресса и влияние его на жизнь общества.
развития и влияниЯ
Цитата
они никогда не сталкивались с подобным выражение технического прогресса.
выражениЕМ
К10:0
Цитата
автор поднимает проблему развития прогресса

Данная проблема всегда будет актуальна, т.к. прогресс неразрывно связан с развитием науки, культуры и общества.
Прогресс - это и есть развитие. Плеоназм.
Цитата
Любая, даже самая положительная вещь, может принести боль
положительная вещь - так не говорят, прогресс - это не вещь.

Много повторов.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 12 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7266#message7266]сочинение[/URL] Тимофея Пшеничного по тексту Сикирич о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 связь между примерами показана нечетко.
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Оба данных примера отлично показывают нам актуальность рассматриваемой проблемы.
Примеры не показывают актуальность! Они приводят к мысли.
К6:+1
К7:+2
Цитата
ни разу не встречал близких друг-другу людей
друг другу
Цитата
у нас остаётся всё меньше и меньше времени на друг-друга
друг на друга
К8:+3
К9:+1
Цитата
и это мы можем пронаблюдать в рассуждениях
Слово пронаблюдать сочетается без предлога только с одушевленными существительными: пронаблюдать больного; со словом это - не сочетается.
К10:0
Цитата
Что объединяет людей в их взаимоотношениях между собой?
Речевая избыточность.
Цитата
автор убеждает нас в том, что долговечность связей между людьми также непрерывно связана с природой объединяющих факторов.
долговечность связей связана - тавтология.
Цитата
Автор прямым текстом излагает свою позицию
А каким еще текстом ему излагать? Косвенным? Ваши канцеляризмы портят впечатление от текста, затрудняют его восприятие.
Цитата
Безусловно, я разделяю точку зрения автора, поскольку с полной уверенностью могу утверждать о том, что за всю свою жизнь ни разу не встречал близких друг-другу людей, которых ничего бы не связывало между собой. Нельзя назвать совпадением то, что в общем прошлом этих людей всегда находились какие-то истории о том, как кто-то из них поддержал другого в трудную минуту или разделил с ним горе.
Стилистическое нарушение. Такие речевые фигуры называются "заумь". Вы нанизываете придаточные друг на друга, громоздите конструкции, а мысль ускользает! Старайтесь писать для людей, т.е. так, чтобы это можно было читать и понимать.
К11:+1
К12:0
Цитата
В предложениях 5-6 он показывает нам отношения,
Автор текста - она, Елена Сикирич.
ИТОГО: 16 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7267#message7267]сочинение[/URL] Инсанат Шемшединовой по тексту Толстого о любви.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Такая любовь способна изменить человека и его внутренний мир,она имеет разрушительную силу.
Мысль про разрушительную силу любви не совсем понятна в данном контексте. Было бы правильно назвать эту силу созидательной, а не разрушительной.
Цитата
В заключение хочу отметить, что любовь живет там ,где есть счастье  и покой.это искусство ,которому нужно учиться .
Вывод не вытекает из предыдущих рассуждений и не соответствует им.
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
Для раскрытия проблемы,автор выделяет три рода любви
Лишняя запятая.
Цитата
Думаю,человек испытывающий такую любовь,любит
Причастный оборот.
Цитата
а именно - деятельная
Тире не нужно.
К9:+1
Цитата
Любовь красивая ,которая "заключается в любви красоты самого чувства и его выражения.
В главной части СПП отсутствует сказуемое.
К10:+2
Цитата
Это слово содержит содержит внутри себя столько красоты и столько сокровенных тайн,которые испокон веков пытаются максимально раскрыть писатели.
Речевая избыточность.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:20 баллов.
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 След.
Читают тему