Запомни!
Вебинар | Ведущий | Начало (мск.) | Количество Участников | Доступ |
Аргументация на основе малых текстов | 17.00 |
10.05.2019 13:10:22
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7195#message7195]сочинение[/URL] Александры Савченко по тексту Яковлева о матери.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 Тот редкий случай, когда, выбрав не основную проблему текста, автор сочинения все-таки смог выполнить качественный анализ. Текст это позволил, но впредь будьте внимательнее: чтобы сделать глубокий комментарий, нужно найти основную проблему, а здесь она, очевидно, заключается в силе материнской любви. К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||
|
|
10.05.2019 13:15:17
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7196#message7196]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Лаптева о врачах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:23 балла. |
|||
|
|
10.05.2019 13:25:43
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7197#message7197]сочинение[/URL] Арки Арки по тексту Распутина о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+2 К7:+2
К8:+1
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:19 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
10.05.2019 13:39:05
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7198#message7198]сочинение[/URL] Алины Васильевой по тексту Лаптева о врачах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Смысловую связь между примерами следует обозначать логическими терминами: сопоставление, противопоставление и т.п. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:0
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:15 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
10.05.2019 16:22:46
Это было красивое утро… Утреннее море. Синее и спокойное. Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. Услышали гул самолетов… Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул. Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война. Не игра, не военные учения, а война. Через несколько дней нас отправили по домам. Я – в Ростов. На город уже падали первые бомбы. Все готовились к уличным боям: рыли щели, строили баррикады. Учились стрелять А мы, дети, сторожили ящики, в которые складывали бутылки с зажигательной смесью, подвозили песок и воду на случай пожара. Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то и другое в дело пошло. Соль – поварам, парафин – мне. Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками – делал свечи. Это похуже бинтов! Моя задача – следить, чтобы свечи долго горели, ими пользовались, когда не было электричества. Врачи не прекращали операции ни под бомбежкой, ни под обстрелом. Ночью только закрывали окна. Завешивали простынями. Одеялами. В Варшаве… Среди раненых оказался чех – тромбонист Пражской оперы. Начальник госпиталя обрадовался ему и, когда тот пошел на поправку, попросил пройти по палатам, поискать музыкантов. Оркестр получился отличный. Меня научили играть на альте, на гитаре научился уже сам. Мы играли, а солдаты плакали. Играли мы веселые песни… Так доехали до Германии… (С. А. Алексиевич)
Раскрывая данную проблему, автор ведет повествование от лица мальчика, детство которого пришлось на годы Великой Отечественной войны. Жизнь у мальчика была совсем непростая: ребенку, которому вот-вот исполнилось двенадцать, приходится стирать, сушить и скручивать тысячи бинтов день, делать свечи, видеть обожженных и окровавленных солдат. Ко всему этому, несмотря на свой возраст, ребенок относился с пониманием. У детей на войне действительно детство, в привычном нам понимании, проходило очень быстро, а у некоторых ребят его и вовсе не было. Однажды мальчик нашел после бомбежки среди разбитого камня книгу "Жизнь животных". Его она очень заинтересовала: "Большая, с красивыми картинками. Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться. ...читать о войне уже не хотелось. А вот о животных, о птицах..." . Это говорит о том, что ребенок остается ребенком даже на войне. Эту мысль также подтверждает и радость увидеть детский велосипед. Мальчик забыл, что существуют детские игрушки, но с увлечением и присущим ребенку энтузиазмом решает прокатиться на велосипеде. Хоть автор и не высказывает своей позиции по поводу такого, каждый понимает, что хочет донести до читателя С. А. Алексиевич: дети на войне рано взрослеют и лишаются всех атрибутов детства, становясь полноценными солдатами, защитниками Отечества и с мужеством перенося все тяготы войны. Трудно не согласиться с автором. На войне не существует ни слова детство, ни игрушек, ни "тихого часа" днем и прочих атрибутов ребячества. На войне свои законы. У всех детей во время Второй Мировой войны было тяжелое детство, но ребятам из Блокадного Ленинграда приходилось особенно трудно: они тушили пожары в городе, носили воду из прорубей на Неве, стояли в очередях за хлебом и все это в условиях голода и холода. Чего только стоит история Тани Савичевой: "Умерли все. Осталась одна Таня". Нет ничего страшнее войны. На войне нет места привычной нам жизни, в том числе и детства. Войне чуждо все то, чем дорожат люди, но отнимает она всегда самое ценное.
Изменено: |
|
|
|
10.05.2019 17:02:17
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7200#message7200]сочинение[/URL] Владислава Кириченко по тексту Д. Рубиной "Гобелен".
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 к2:+5 К3:+1 к4:+1 к5:+2 к6:+1 к7:+3 к8:+2
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:20 баллов. |
|||||||||||
|
|
10.05.2019 17:11:16
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7203#message7203]сочинение[/URL] Семушиной Анны по тексту Кожуховой о журавлях.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 советую четче выражать взаимосвязь между примерами К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+2
К8:+3 К9:0
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:21 балл. |
|||||||||||||
|
|
10.05.2019 17:22:49
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7205#message7205]сочинение[/URL], которое прислал Артур Артур (текст Солоухина про выхухоль).
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 к2:+2 приведен и прокомментирован только один пример, смысловая связь между примерами не обозначена. к3:+1 к4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:0
К10:0
много повторов К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
10.05.2019 19:20:14
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рассказывала музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».
(17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.
(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (З0)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. (По В. Астафьеву*)
* Виктор Петрович Астафьев (1924—2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества — военная и деревенская. Источник текста: ЕГЭ 2013. Русский язык: тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова — М. : Эксмо, 2012. — 136 стр. Вариант 6.
Сочинение: В предложенном для анализа тексте В.П.Астафьева, автор рассуждает о значимости музыкального искусства в жизни человека. Что нам дает почувствовать музыка? Для иллюстрации проблемы обратимся к фрагменту из текста (предложение 9-16). В отрывке сказано о музыканте Огинском, песня которого вызывает незабываемые впечатления у рассказчика . Об этом говорят предложения 2-8. Мелодия все еще хранит тоскливые чувства, положенные в ее основание еще до жизни главного героя. А через десяток лет ее вновь услышит молодое поколение и ощутит всю ту любовь к родине, которую в свое время испытывал сам автор. Таким образом, музыка служит и источником, и переносчиком чувств ее писателя. «Прошло несколько лет…». Рассказчик вновь встречается с песней своего детства (предложение 25-34). Однако, мелодия уже не вызывает в нем былую бурю горьких впечатлений, а наоборот дает чувство подъема сил и духа, дает стремление двигаться на защиту родины. Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о том, насколько различны могут быть чувства вызываемые музыкой. Мы можем плакать и в то же время ликовать. Это говорит о том, что всего одна песня может затронуть различные стороны человеческой души. |
|
|
|
10.05.2019 19:30:06
Здравствуйте! Заранее премного Вас благодарю за проверку.
Текст: (1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.(2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». (4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид. (6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял. (9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота. (11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол. (14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду. — (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16) Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя есть? (19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся. — (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей. (24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман. (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел сам Черпунов. (31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала. (35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда. — (36)Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе. (38)Можешь даже потрогать. (39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём. — (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я. (43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом. —(45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. (49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд»-, чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали:«Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами. — (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь приходить ко мне по воскресеньям. (57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.(58)Совсем скоро учитель умер. (59)Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил: — Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей? — (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним. — (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. (65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство. (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы. Сочинение: На что способна доброта? Такой вопрос ставит в своем тексте Константин Георгиевич Паустовский. Герой-рассказчик повествует нам об учителе географии Черпунове, который однажды пригласил его к себе в гости, чтоб показать свой "небольшой географический музей", несмотря на то, что прежде "старик к себе никого не пускал". Черпунов со всей гостеприимностью встречает ученика, проводит к себе в квартиру. Он с интересом рассказывает ему обо всех своих ценностях, даже позволяет их трогать. Столь добрым отношением к ученику со стороны учителя Черпунов пробуждает у него интерес к изучению окружающего мира. Далее, демонстрируя ученику свою коллекцию, учитель показывает ученику портрет бородатого человека с измождённым лицом. Этим человеком являлся Миклухо-Маклай, "великий ученый", "один из лучших русских людей". "Безоружный, умирающий от лихорадки" он сумел завоевать уважение и любовь людоедов к нему. Всего этого он добился только благодаря своим добрым поступкам. Удивляет то, как проявление терпения и доброты к окружающим способно помирить, сблизить две конфликтующие стороны. Позиция автора ясна и открыто выражается в тексте: "добротой можно добиться всего". Я согласен с автором. Действительно, доброта способна практически на все: примирять враждующие стороны, пробуждать интерес к наукам, творчеству. Важно, чтобы добро шло от самого сердца и совершалось без корысти. Примером проявления истинной доброты является Савватеев Алексей Владимирович - российский популяризатор математики среди детей и взрослых, который провел огромное количество лекций в десятках городах России. Он делает все от души, безвозмездно: вход на его лекции совершенно бесплатен. Если математика пригласили в университет или школу, он с радостью согласится и даже билет на самолет оплатит за свой счет. Таким образом, он пробуждает интерес к изучению математики, "царицы всех наук" у всего населения России. В заключение хочу сказать, что в жизни нет проблем, не решаемых добрым словом, поступком.
Изменено: |
|
|
|
11.05.2019 00:09:36
В чем заключается проблема потери интереса к поэзии? На этот вопрос отвечает В.Н.Корнилов в своет тексте.
В современном обществе чтение литературы уходит за пределы человеческой деятельности. Главной проблемой, по мнению автора, является "технический прогресс". До появления электронных гаджетов люди "читали и в госпиталях, читали на ночных дежурствах и даже иногда - в окопах". Этот пример показывает, что книга была верным другом как в трудные минуты, так и в минуты одиночества. Но что послужило причиной потери интереса к чтению? Во-первых, "развитие телевидения", во-вторых, "рок-концерты". Эти примеры показывают, что современные увлечения молодежи заменили литературу. Приведенные примеры позволяют выявить В.Н.Корнилова. Мысль автора заключается в том, что интерес к поэзии теряется из-за новых изобретений. "Технический прогресс, на первый взгляд, раскрепощая нас, в каком-то смысле превращает нас в инвалидов", - считает Корнилов. Нельзя не согласиться с точкой зрения публициста. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что наука не стоит на месте. Но вместе с плюсами изобретений, к сожалению, приходят одновременно и минусы. "Чтение - вот лучшее учение", - так писал А.С.Пушкин. Ведь именно в произведениях человек учится на ошибках героев. Именно книга заставляет человека любить мир всем сердцем. Прочитав текст, я делаю вывод, что человечеству не стоит забывать о чтении поэзии, ведь в ней сочетается все самое прекрасное, что есть в мире! //---------- Часто ли вам встречаются в городском транспорте пассажиры с томиками стихов? Увы, не часто. В метро, трамваях, троллейбусах, электричках, кроме газет, в основном, читают любовные, так называемые «дамские» романы, либо «крутые» детективы (те, в которых преступника вычислять не надо, он известен заранее, и остается лишь следить, как за ним на протяжении двухсот или трехсот страниц гонятся вполне безмозглые, но наделенные бицепсами полицейские), научную фантастику. Чтение подобной литературы не требует ни размышлений, ни сопереживания, оно не рассчитано на соавторство. Это своего рода, как сейчас говорят, «расслабуха». Что ж, нынче жизнь нелегка, люди быстро устают, и на серьезное чтение у многих попросту не остается ни времени, ни сил. Хотя и в Первую мировую войну и во Вторую люди едва ли жили легче, а читателей стихов было больше. Читали и в госпиталях, читали на ночных дежурствах, и даже иногда – в окопах. Сегодня читателей стихов мало. Это можно объяснить многими причинами, из которых безумное и ничем не ограниченное развитие телевидения – не самая последняя. Телевидение съедает все свободное и даже несвободное время сегодняшнего жителя Земли. Но что самое печальное, увлечение телепередачами, мыльными сериалами приводит к эмоциональному оскудению человечества. Потомуто многим, особенно молодежи, стали необходимы допинги. Я имею в виду не только наркотические препараты. Усиленные мощными динамиками, оглушающие нормальные уши рок-концерты – тоже наркотики, и, может быть, они не менее опасны, поскольку рассчитаны на восприятие не отдельного индивидуума, а толпы, массы. Подпрыгивая и трясясь вместе со всеми, человек теряет себя. Впрочем, слух он теряет тоже. Вспомним, что сто лет назад не было ни микрофонов, ни динамиков, однако не только певцов, но даже драматических актеров слышно было даже на галерке. Да и позднее ораторы на площадях как-то обходились без мегафонов (матюгальников – как замечательно обозвал их народ). Стало быть, сто лет назад люди слышали лучше. Впрочем, тогда, при свечах, и видели лучше. Технический прогресс, на первый взгляд, раскрепощая нас, в каком-то смысле превращает нас в инвалидов. Примерно то же можно сказать и о такой прекрасной вещи, как автомобиль. Разумеется, в нем удобней ездить, чем ходить пешком. Однако в Америке, где автомобилей почти столько же, сколько жителей, у людей начала развиваться гиподинамия – болезнь, ведущая к ослаблению мускульной энергии и к избыточному весу. Нетрудно представить, что станет с воображением детей, отвернувшихся от стихов. На какую «гиподинамию» обречена их душа? В. Корнилов
Изменено: |
|
|
|
11.05.2019 11:43:50
Всё, сочинения, присланные с этого момента, проверить не успеем.
С уважением, Юлия Фишман
|
|
|
|
11.05.2019 21:32:51
Здравствуйте! Заранее благодарю Вас за проверку.
Текст: (1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл. Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя... Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь? (11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь... (13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете...» (19)И виновато поглядывал на Марину. (20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала... (22)Помнишь, тогда, после Нового года, .кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу». (25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца... (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит. (30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери. (31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку. (33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном! (35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете. (36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? (38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери. (43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину... (По А. Г. Алексину*) * Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества. Сочинение: В своем тексте Анатолий Григорьевич Алексин затрагивает проблему эгоистичного отношения детей к своим родителям. В тексте повествуется о сыне, который почти никогда не пишет собственной матери, даже стесняется ее. Однажды, когда он закончил аспирантуру, его мать приехала к нему в Москву. На Новый год она в одиночку "устроила все торжество", но несмотря на это, провела все время на кухне. И только в двенадцать часов сын "милостиво позвал ее в комнату". Поражает столь безгранично эгоистичное отношение сына к собственной матери. А когда у матери случился сердечный приступ, сын, невзирая на это, спокойно оставил ее дома одну. Покидая квартиру, он "на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу»". Пожалуй, ни один родитель не заслуживает того, чтоб с ним так пренебрежительно обращался его же ребенок. Два данных эпизода взаимодополняют друг друга и демонстрируют безмерный эгоизм по отношению к своей же матери героя-сына. Автор побуждает внимательнее относиться к своим родителям; проявлять заботу, сочувствие, доброту по отношению к ним. Открытым текстом автор говорит, "что человек не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете." Трудно не согласиться с автором. Я считаю, что ребенок обязан относиться к своим родителям с уважением, помогать им на протяжении всей жизни. Лично меня ужасают ситуации, когда взрослые отправляют своих родителей в дома для престарелых, чтобы поскорее избавиться от хлопот, создаваемых ими... К сожалению, ныне подобное происходят очень часто. Полагаю, это связано с падением уровня нравственного развития подрастающего (а также уже выросшего) поколения. Прочитав этот текст, понимаешь, как важно поддерживать теплые взаимоотношения со своими родителями на протяжении всей жизни. Недопустимо эгоистичное, пренебрежительное обращение с теми, кто взрастил тебя. |
|
|
|
11.05.2019 22:53:06
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7206#message7206]сочинение[/URL] Арины Наренковой по тексту Пастернака о гражданской войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Формулировка проблему несколько странная. А какую войну человек принимает? К2:+3 примеры приведены, но прокомментированы слабо, в комментарии содержатся логические ошибки и неточности. Например, не ясно, в чем похожи между собой телефонист и юноша. К3:0 Позиция автора не дает ответа на вопрос, почему люди не принимают гражданскую войну. К4:0 Ваша позиция не дает ответа на поставленный в начале сочинения вопрос. К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:14 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
11.05.2019 23:01:12
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7207#message7207]сочинение[/URL] Не Писателя по тексту Лебедева о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:20 баллов. |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||