Запомни!
04.05.2019 15:04:18
Исходный текст (Вариант 33 из сборника Цыбулько 2019)
(1)Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных городов России. (4)И пахло в нём так же: гарью, трупами, пылью. (5)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. (6)Над городом мрачно стоял купол пожара. (7)Он слабел, опускался к домам, проваливался в улицы и переулки, дробился на усталые кострища. (8)Но раздавался долгий, глухой взрыв, купол подбрасывало в тёмное небо, и всё вокруг озарялось тяжёлым багровым светом. (9)Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали. (10)На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, нудили в высоте самолёты, неровно вычерчивали линию фронта немецкие ракеты за городом, искрами осыпаясь из темноты в бушующий огненный котёл, где корчилось в последних судорогах человеческое прибежище. (11) Мне чудилось: я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось на земле. (12)Это ощущение постоянно бывает в ночи, но особенно гнетуще оно при виде разора и смерти. (13)Но я-то узнал, что совсем неподалёку — только перескочить через зелёную изгородь, обжаленную огнём, — в пустой избе спят наши расчёты, и это немного меня успокаивало. (14)Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками на руках. (15)Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. (16)Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (17)И только пожары укрыть не смогла. (18 (Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, разлились звуки органа. (19)От дома этого при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (20)Неловко мне было за себя, за людей, под укоряющими взглядами святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях. (21)Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. (22)Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (23)Глупый был. (24)Малый был. (25)Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (26)И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было вовсе и не страшно, жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи... (27)Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской жалости. (28)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских — бедность и святость, — всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто унижению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём. (29)Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (ЗО)Музыка властвовала над оцепенелыми развалинами, та самая музыка, какую, словно вздох родной земли, хранил в сердце человек, который никогда не видел своей родины, но всю жизнь тосковал о ней. (По В. П. Астафьеву) Сочинение Как люди воспринимают искусство? Может ли это восприятие меняться? Именно над этими вопросами размышляет В. П. Астафьев. Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор показывает ужасающую картину войны в разбитом польском городе. Наблюдая за горящими развалинами умирающего человеческого прибежища, рассказчик вдруг слышит звуки органа, которые вызывают в душе героя неожиданные мысли и чувства: «Музыка разворачивала душу, … звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары…». Этим писатель утверждает, что музыка оказывает сильное эмоциональное воздействие на людей, во время войны она воспринимается как «вздох родной земли», который придает силы и вселяет веру в лучшее. Переживания во взрослом возрасте автор сравнивает с ощущениями ребёнка. В детстве та же музыка воспринимается героем совершенно по-другому: ещё не зная, какие ужасы и страхи припасла для него жизнь, рассказчик испытывал чувства восторга и печали, жалости, от которых ему «хотелось умереть». Эти слова убедительно доказывают, что восприятие произведений искусства может меняться под влиянием войны, которая обостряет чувства, заставляет переживать страшные события лично, осознавать свою причастность к ним. Авторская позиция предельно ясна: восприятие искусства может отличаться в разном возрасте и в разных ситуациях, но художественные произведения всегда производят сильное впечатление, позволяя человеку особо остро ощущать то, что его тревожит или радует. Я полностью согласен с мнением автора и убеждён, что восприятие произведений искусства часто меняется с возрастом. Действительно, многие люди, уже будучи взрослыми, перечитывают произведения школьной программы и только тогда начинают понимать, что до них хотел донести автор. Дело в том, что у детей зачастую не хватает жизненного опыта, и они просто не способны понять переживания героев, поскольку никогда не испытывали ничего подобного в реальной жизни. Таким образом, произведения искусства, затрагивая душу, позволяют вновь пережить моменты прошлого или ощутить новые чувства, а также помогают пережить трудные жизненные ситуации.
Изменено: |
|
|
|
05.05.2019 01:16:12
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады... (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)* * Л. Овчинникова – современная российская писательница Сочинение Должны ли дети участвовать в войне? Могут ли они воодушевить солдат? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Л.Овчинниковой . Автор поднимает важную проблему : проявление детьми мужества на войне . Раскрывая подлинный смысл проблемы ,писательница рассказывает о детях в блокадном Ленинграде . У каждого ребенка была своя трагедия (предложения 4,16-19) . Этим автор показывает , в насколько тяжелой ситуации оказались в блокадном Ленинграде люди , особенности дети . Зададимся вопросом : что помогло детям выжить в таких трудных условиях? Л.Овчинникова отвечает : их мужество. Ведь благодаря ему они продолжали заниматься творчеством даже в блокадном Ленинграде (предложение 21) . Кроме того своей храбростью дети воодушевили перед сражением моряков ( предложения 27-28) . Этим автор показывает , что дети своим мужеством помогли в защите Родины . Л.Овчинникова подводит читателей к мысли о том , что проявлять отвагу на войне необходимо всем , даже детям. Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко . С восхищением он пишет о проявленном во время войны мужестве простых школьников . Я полностью разделяю мнение автора . Действительно , ради защиты Родины во время войны людям необходимо быть храбрыми независимо от их возраста . Детям приходится раньше взрослеть , брать на себя ответственность . Война - тяжелое время для взрослого человека , а для ребенка оно вдвое сложней , поэтому им нужное вдвое больше мужества . Именно поэтому они заслуживают вдвое больше уважения . Прочитанный текст задел меня за живое , заставил задуматься о том, с какими трудностями сталкивались дети во время войны , об их храбрости , которая помогла пережить этот период .
Изменено: |
|
|
|
05.05.2019 18:30:53
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7102#message7102]сочинение[/URL] Кирилла Нестерова по тексту Кривина "Два камня".
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:+2 К10:+1
Есть повторы конструкций. К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
05.05.2019 18:37:42
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7107#message7107]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Бондарева о войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+3
К9:+2
К10:+2 К11:+1 К12:0
ИТОГО:23 балла. |
|||||||
|
|
05.05.2019 18:42:16
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7114#message7114]сочинение[/URL] Валерии Обвинцевой по тексту Паустовского о шедеврах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3
К8:+3 К9:+2
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:24 балла. |
|||||
|
|
05.05.2019 18:49:28
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7115#message7115]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Паустовского о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:0 представлен подробный пересказ текста, анализ отсутствует. К3:+1 К4:0 пример не доказывает мысль о самоотверженности. К5:+1
К6:+2 К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 14 баллов. |
|||||||||||
|
|
05.05.2019 18:56:42
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7116#message7116]сочинение[/URL] Пукича по тексту Лихачева о семейных узах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Не указана взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+1 В комментарии наблюдается логический перескок от одной мысли к другой: сначала рассуждаете о положительных отношениях в семье, потом резко переходите к разговору о могилах. К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:21 балл. |
|||
|
|
05.05.2019 19:08:29
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7117#message7117]сочинение[/URL] Динара Калимуллина по тексту Тишкова о художниках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 собственная позиция не обоснована, представлен только тезис. К5:+1 Ошибка в абзацном членении текста. Со слов "Он рисовал чем придется" вы начали новый абзац, хотя должны были продолжать предыдущий. Получилось, что мысль про Соколова разорвана. К6:+1 К7:+3 К8:0
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
05.05.2019 19:16:19
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7118#message7118]сочинение[/URL] Ники по тексту Фейгенберга об экзаменах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:21 балл. |
|||||||
|
|
05.05.2019 19:24:51
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7127#message7127]сочинение[/URL] Анастасии Лу по тексту Вигдоровой о мужестве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+3 приведен и прокомментирован только один пример. Смысловая взаимосвязь между примерами не указана. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+2
К8:+2
К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:0 Фамилия автора - Вигдорова,а не Виноградова. ИТОГО:19 баллов.
Изменено: |
|||||||||
|
|
05.05.2019 19:33:30
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7128#message7128]сочинение[/URL] Виктории Морозовой по тексту Пескова о дезертире.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:0 В позиции автора нет ответа на поставленные в сочинении проблемные вопросы. К4:0 в вашей позиции нет ответа на поставленные в сочинении проблемные вопросы. К5:0 Нарушена логика сочинения в целом. Вы начали рассуждение о том, стоит ли жить лишь ради сохранения жизни, о причинах дезертирства, а весь текст посвятили расшифровке понятия "дезертир". Ошибка композиции:
К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||
|
|
05.05.2019 19:37:52
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7129#message7129]сочинение[/URL] Михаила Захаренко по тексту Кронгауза о сленге уже было проверено. Рецензия [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7244#message7244]тут[/URL]. Не нужно присылать дважды одно и то же сочинение.
|
|
|
|
05.05.2019 19:52:17
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7130#message7130]сочинение[/URL] Алсу по тексту Достоевского.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:0
![]() К11:+1 К12:+1 ИТОГО:18 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||