Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 55 След.
Ответы
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7060#message7060]сочинение[/URL] Марины Черновой по тексту Гессе о старости.
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+3 приведен и прокомментирован только один пример. Второй пример - это не пример, а главная мысль. В качестве второго примера нужно было рассмотреть эпизод с соседкой.
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:+1
Цитата
Автор, делая итог вышесказанному, утверждает
Итог не делают, а подводят.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:20 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7062#message7062]сочинение[/URL] Дарьи Полищук по тексту Белова "Раздумья на родине".
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:+1
Цитата
Мы видим трепетное отношение к этому деревцу, которое, безусловно, разбередило в душе рассказчика чувство тоски по своему дому, по тому времени, когда он был маленьким.
Речевая шероховатость, вызванная неудачным употреблением местоимения. Местоимение указывает на последнее слово, совпадающее по форме (м.р. ед.ч.), таким образом, создается впечатление, что маленьким был дом.
Цитата
Оба этих примера противопоставлены друг другу.
Здесь неуместно выражение "оба этих примера", ведь они противопоставлены друг другу, а не третьему примеру. Следовательно, объединяющая конструкция "оба этих примера" не нужна, достаточно сказать "эти примеры противопоставлены друг другу".
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 22 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7063#message7063]сочинение[/URL], присланное Майей Рощиной, по тексту Быкова про "Горе от ума".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 не указана смысловая взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Быков от части согласен с мнением критиков:  он видит в Чацком истинный ум.
Логическое противоречие: критики не видят в Чацком истинный ум, а Быков - видит. В чем же согласие?
Цитата
В то время, как это часто бывает "с гениями чистой красоты"
Гений чистой красоты - это очень красивая женщина. Вряд ли можно такое сказать об Эйнштейне.
Цитата
Горе истинного ума в высоких нравственных убеждениях, к которым обычное общество совершенно не готово.
Нив рассуждениях о Чацком, ни в рассуждениях об Эйнштейне вы не говорите об их нравственных убеждениях. Поэтому вывод представляется нелогичным.
К6:+1
К7:+2
Цитата
Таким образом, они отказывают ему в уме, ведь не понятно: кому нужны его мысли?
непонятно
Цитата
Быков от части согласен с мнением критиков:
отчасти
К8:0
Цитата
Белинский, также, рассуждает:
Лишние запятые
Цитата
Я абсолютно согласен с мнением автора, ведь истинный ум это тяжелая ноша:
Перед это надо тире.
Цитата
Иногда, он даже забывал поесть или надеть носки,
Эта фраза точь-в-точь из моего сочинения, которое я показывала на вебинаре. Но запятой после иногда там не было!
Цитата
В то время, как это часто бывает "с гениями чистой красоты"
Лишняя запятая.
Цитата
ты не такой как другие
нужна запятая.
К9:0
Цитата
Человек, которому надо иногда просто выболтаться, он не живет в вакууме, закрывая глаза на проблемы, а постоянно пытается что-то доказать, причём не ради своей выгода, а ради высоких целей.
Ошибка в построении СПП - дублирование подлежащего в главной части.
Цитата
постоянно пытается что-то доказать, причём не ради своей выгода,
выгоды
К10:+1
Цитата
Иногда, он даже забывал поесть или надеть носки, настолько он был занят наукой и своими исследованиями. В то время, как это часто бывает "с гениями чистой красоты", его мысли не всегда понимали.
Повтор, неверная связка.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7065#message7065]сочинение[/URL] Юлии Рогожкиной по тексту Лаптева о врачах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:0 Авторская позиция не соответствует поставленной проблеме.
К4:0 точка зрения автора сочинения не соответствует поставленной проблеме.
К5:0
Цитата
Писатель противопоставляет друга Кирилла главному герою, которому, возможно, симпатизирует Евгений.
Очень запутанное предложение! Непонятно, кто чей друг, кто кому симпатизирует.
Цитата
Второму персонажу истории важно ни чувство ответственности и долга, а карьерный рост, положение в обществе, мнение окружающих и цвет его диплома.
Что за второй персонаж? А кто первый? Не разберешься.
Цитата
Рассказывая нам эту ситуацию, Евгений Александрович показывает основу врачебного дела, то откуда растут корни интереса к знаниям, то почему становятся врачами.
В чем эе основа врачебного дела? Почему становятся врачами? Откуда растут корни интереса? Вы не раскрываете этих тезисов.
Цитата
Действительно, сейчас, когда человек зависит от технологий, многие люди болеют неизлечимыми заболеваниями.
Как связаны технологии и заболевания? Непонятно.
Цитата
многие люди болеют неизлечимыми заболеваниями. Такому человек нужна душевная помощь, а не препараты, которые немного отдаляют его судный день.
Извините, но в этой фразе содержится бредовая мысль. Получается, давайте выбросим все таблетки - будем словами лечить!
Цитата
Хочется надеяться, что читатель серьезно задумается над проблемой самопожертвования, которая должна быть свойственна не только врачам и матерям.
А матери-то тут при чем? У врачей нет проблемы самопожертвования.
Цитата
Ситуация, в которую они попадают, становится определяющей.
определяющей для чего? Мысль не закончена.
К6:0
К7:+2
Цитата
Автор указывает нам, что все эти мелочи (одежда, положение и мнение других) ни что по сравнению с жизнью человека
ничто
Цитата
Второму персонажу истории важно ни чувство ответственности и долга, а карьерный рост, положение в обществе, мнение окружающих и цвет его диплома.
НЕ
К8:0
Цитата
Ему не важно какого он положения в обществе
Нужна запятая перед началом придаточной части.
Цитата
Автор указывает нам, что все эти мелочи (одежда, положение и мнение других) ни что по сравнению с жизнью человека
Перед НИЧТО нужно тире.
Цитата
Утверждает, каждому человеку должна быть свойственна ответственность.
Вместо запятой нужно двоеточие.
Цитата
Рассказывая нам эту ситуацию, Евгений Александрович показывает основу врачебного дела, то откуда растут корни интереса к знаниям, то почему становятся врачами.
После каждого ТО нужна запятая.
Цитата
Авторская позиция довольно понятна: по-настоящему мастерами своего дела становятся люди богатые духовно, нравственно и умственно:
Обособленное определение, нужна запятая.
Цитата
Однако, таких людей очень мало.
Лишняя запятая.
Цитата
Человек, упавший в канализационную яму, нуждается в помощи и Артем, один из главных героев, помогает нуждающемуся.
Нужна запятая перед И.
К9:0
Цитата
Утверждает, каждому человеку должна быть свойственна ответственность.
Ошибка: в главной части СПП отсутствует подлежащее.
Цитата
Публицист ценит врачей, готовых отдать себя любимому делу для помощи, самопожертвование.
Предложение несогласованно.
Цитата
А в момент, когда он столкнулся с жестокой реальностью в какой-то глуши, где пороки важнее обычного стремления к достижению чего-то.
Ошибка в построении СПП - отсутствует главная часть.
Цитата
Душа герой сломлена, он становясь грубы и ворчливым, ему важно посидеть в клубе и поиграть в азартные игры.
Предложение несогласованно и написано не по-русски.
Цитата
Анализируя это произведение, становится понятно, у него не было этого стержня, свойственно врачам, а именно самопожертвования и ответственности.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота.
Цитата
Рассказывая нам эту ситуацию,
рассказывая О ситуации
К10:0
Цитата
Ему не важно какого он положения в обществе
Ошибка в употреблении местоимений.
Цитата
Ему не важно какого он положения в обществе
какое положение он занимает в обществе.
Цитата
Писатель противопоставляет друга Кирилла главному герою
Непонятно, друга (кого? чьего?) Кирилла или друга (какого?)Кирилла.
Цитата
Действительно, сейчас, когда человек зависит от технологий, многие люди болеют неизлечимыми заболеваниями.
Тавтология.
Цитата
многие люди болеют неизлечимыми заболеваниями. Такому человек нужна душевная помощь, а не препараты, которые немного отдаляют его судный день.
К11:0
Цитата
Писатель противопоставляет друга Кирилла главному герою, которому, возможно, симпатизирует Евгений.
Евгений - это автор текста? Разве можно называть по имени уважаемого человека, автора текста? Так не принято в русском речевом этикете.
К12:+1
ИТОГО: 9 баллов.
 
Вариант 3 (по Цыбулько 36 вариантов.)

Текст о докторе Живаго.

По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.
Белые шли, наступая. Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. Но тон задавали первые, молодёжь, студенты- первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы. Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими. Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. Он от души желал им удачи. Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий.
Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. Шёл бой. Надо было отстреливаться.
И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.
Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.
Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить. Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. Оно не работало.
На шее у убитого висела ладанка на шнурке. Юрий Андреевич снял её. В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. 0на содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.
В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». Стих псалма: «Не убоишися... от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». «С ним есмь в скорби, изму его...» стало в грамотке «Скоро в зиму его».
Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. «Зачем?» — подумал доктор.
Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.
Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. Футлярчик был полураскрыт. Из него вывалилась сложенная бумажка. Доктор развернул её и глазам своим не поверил. Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.

(По Б. Л. Пастернаку*) Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

Сочинение:

Война. Это слово, еще относительно недавно навевавшее леденящий ужас и вызывавшее болезненные воспоминания у наших родителей и их родителей. Страшное время, когда смерть сопровождает человека в каждом дне, время чудовищных преодолений, страданий и потерь. А если друг на друга с оружием идут жители одной страны, соотечественники? Такая война - гражданская. В чем же ее сущность? Что такое гражданская война?

Борис Пастернак в своем романе "Доктор Живаго" описывает события Гражданской войны начала 20 века, когда страна раскололась на 2 лагеря - красных и белых.

Главный герой романа - Юрий Андреевич Живаго - объективно оценивает гражданскую войну, понимает ее жестокость, противоестественность. Как военный доктор, Юрий Андреевич не имеет права вооруженно участвовать в военных действиях (согласно международной конвенции о Красном Кресте). Однако нашему герою однажды пришлось взять в руки оружие. И что он увидел на поле боя? Кем были его враги - белые? "Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий". Это его соотечественники, похожие на него люди, "белогвардейские дети", которым доктор Живаго только сочувствует, искренне желает им удачи и из жалости нарочно стреляет мимо. Юрий Андреевич понимает, что на войну их ведет "служение долгу, как они его понимали", даже против своих же сограждан, братьев. Такова она - жестокая, братоубийственная, жестокая гражданская война.

Этот тезис еще ярче подчеркивается в финальном эпизоде отрывка, когда доктор Живаго находит извлечения из одного и того же 90-го псалма как у убитого красного телефониста, так и у мертвого молодого белогвардейца. "Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль". Вот так не только одна страна, один язык, одна история, но и одна культура, одна вера объединяют этих людей, которых гражданская война сделала врагами, бьющихся на смерть друг с другом.

Эти примеры один ярче другого высвечивают сущность гражданской войны. Согласно автору романа, чья позиция выражается через его героя - доктора Живаго, эта война жестока, братоубийственна и противоестественна. Не должны люди, которые называют Родиной одну и ту же страну, говорят на одном и том же языке и веруют в одно и то же, воевать друг против друга.

И я в этом полностью согласна с Борисом Пастернаком и разделяю его боль за страну, за Родину, пережившую в своей истории гражданскую войну. Моя страна, мои сограждане - этой моя большая семья, которая несмотря ни на что должна держаться вместе, защищать и поддерживать друг друга, ведь только так можно справиться с трудностями и бедами. Войнам, особенно гражданским, не должно быть места в нашей жизни, в нашей истории.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7066#message7066]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Адамовича о смысле жизни.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
Цитата
человечество билось над этой загадкой не одно столетие, но так и не смогло прийти к соглашению
не к соглашению, а к решению.
К7:+2
Цитата
Если бы человек не имел мыслительных способностей, он провел бы свою жизнь примерно также, просто живя, наслаждаясь жизнью и не задумываясь ни о чем.
примерно так же
К8:+1
Цитата
Автор, начинает свои рассуждения с мыслей о человеке, как о нечто отличном от остального живого мира.
Лишние запятые.
Цитата
Таким образом, смысл жизни человека в том, чтобы жить, быть самим собой и задавать вопросы, такова позиция автора.
Перед такова нужно тире.
Цитата
Если только человек способен задумываться о смысле бытия, развивает свою мысль автор, значит этот вопрос, как и все остальные, он придумал сам
Вводное слово, нужна запятая после него.
К9:+1
Цитата
Автор, начинает свои рассуждения с мыслей о человеке, как о нечто отличном от остального живого мира.
Слово НЕЧТО не склоняется, следовательно, его нельзя употреблять в сочетании с предлогом.
К10:+1
Цитата
А. М. Адамович пишет, что ему, «осознавшей, увидевшей себя со стороны материи»,
Очевидно, осознавшей себя материей Адамович называет человека вообще. Но местоимение ему отсылает читателя именно к самому Адамовичу, как будто это именно он является осознавшей себя материей. Ошибка в употреблении местоимения.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:18 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7067#message7067]сочинение[/URL] Игоря по тексту Носова о сказках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 0
На мой взгляд, проблема сформулирована некорректно. Речь идет не о том, есть ли в жизни сказочные герои. Они ведь потому и сказочные, что в реальной жизни не встречаются... И герой текст не встретил ни одного сказочного героя. Речь идет о том, как в сказках отражается настоящая жизнь. Какова роль сказки в формировании характера? Как сказка помогает понять закономерности жизни?
К2:0
К3:0
К4:0
К5:0
Цитата
Оба этих примера, дополняя друг друга, подтверждают, что сказочные персонажи могут быть среди нас в реальной жизни с похожими чувствами и переживаниями.
Ни один из приведенных вами примеров не подтверждает эту мысль.
Цитата
Таким образом, можно сделать вывод, что народ, создавая сказки, брал примеры из жизни
Ни автор текста, ни вы сами ни разу не упомянули о народных сказках. Речь идет исключительно об авторских сказках, поэтому слово "народ" неуместно в данном контексте.
Цитата
И до сих пор мы находим в сказках наших знакомых и близких.
Фраза противоречит действительности. Правильно передать эту мысль можно так: И до сих пор мы находим в сказках образы, напоминающие наших знакомых и близких.
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
Я согласен с Н. Н. Носовым, потому что тоже считаю, что сказочные сюжеты основываются на жизненных событиях и мы можем не раз встретить умного, находчивого, практичного Балду из сказки А. С. Пушкина, наивную девочку из "Красной Шапочки" Шарля Перро, добрую Женю из сказки "Цветик - Семицветик" В. Катаева, которая отдала последний лепесток желаний, чтобы мальчик выздоровел и так далее .
Перед И мы, И так нужны запятые.
К9:+1
Цитата
Будучи ребёнком, на него произвела сильное впечатление одна история Ганса Христиана Андерсена.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота.

К10:+2
К11:+1
К12:0
Цитата
Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, Н. Н. Носов вспоминает о своём детстве.
Почему вы так решили? Текст художественный, следовательно, речь идет о герое-рассказчике, а не об авторе.
ИТОГО: 11 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7071#message7071]сочинение[/URL] Александры по тексту Лиходеева о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+1
Цитата
Так, книга даёт читателю важные знания о том как жить.
После ТАК запятая не нужна, перед КАК - нужна.
Цитата
Таким образом, книга учит читателя как жить
Запятая нужна перед как.
Цитата
читающий человек относится ко всему серьёзнее, чем человек не читающий книги,
Причастный оборот - нужна запятая.
К9:+2
К10:+2
Цитата
И правда, каждая прочитанная книга повышает жизненный опыт:
обогащает опыт
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 22 балла
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7072#message7072]сочинение[/URL] Михаила Захаренко по тексту Тишкова о художниках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Например, один из моих одноклассников  замкнутый человек, и нередко другие задираются над ним.
Нужно тире после одноклассников.
Цитата
не сойти с ума, даже в местах ограниченной свободы.
запятая не нужна
К9:+1
Цитата
ведь некоторые живут благодаря нему.
благодаря ему.
К10:+1
Цитата
Например, один из моих одноклассников  замкнутый человек, и нередко другие задираются над ним.
задирают его или издеваются над ним.
Цитата
Я согласен с мнением автора, ведь даже в обычной жизни творчество помогает расслабиться, не говоря уже о трудностях.
Нарушен порядок слов. Выделенную фразу следует вставить в другое место: Я согласен с мнением автора, ведь даже в обычной жизни, не говоря уже о трудностях, творчество помогает расслабиться.
Слово трудности не может быть противопоставлено сочетанию обычная жизнь. А вот трудные ситуации можно противопоставить обычной жизни. Будьте точнее!
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:20 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7073#message7073]сочинение[/URL] Ольги Ворониной по тексту Ерашова о войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 Комментарий слабый, похож на пересказ. Не указана смысловая взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Но бывает и так, что люди ломаются. Так и произошло с героиней данного рассказа.
Разве в тексте показана сломленная героиня? Наоборот, Катя смогла пересилить горе, она приспособилась к войне, чтобы сражаться наравне с мужчинами.
К6:+2
Цитата
Я согласен с позицией автора
Ольга, а почему вы пишете от лица мужчины? Или это не ваше сочинение?
К7:+3
К8:+2
Цитата
Однако война - вещь неожиданная и поэтому всё же к ней приходится приспосабливаться.
Нужна запятая перед И.
Цитата
Автор полагает, что несомненно женщина не создана для войны
вводное слово, следует выделить запятыми.
К9:+2
К10:+2
Цитата
Однако война - вещь неожиданная и поэтому всё же к ней приходится приспосабливаться.
Выделенные слова не сочетаются друг с другом. Однако война всегда приходит неожиданно, и поэтому...
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7074#message7074]сочинение[/URL] от МЕВГЕША, написанное по тексту Солоухина о материнской любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+3 приведено два примера, но прокомментирован только один из них, смысловая связь между примерами не указана.
К3:+1
К4:0 в тезисе речь идет о материнской любви, в пример вы приводите самопожертвование отца.
К5:+2
К6:+1
К7:+2
Цитата
В предложения 15-20 описывается поведение матери выхухоли
Нужен дефис, иначе получается, что речь идет о матери какой-то выхухоли.
Цитата
тот момент, когда не смотря на свою жизнь
несмотря
К8:0
Цитата
Что может быть выше прекрасного и самого сильного чувства.
Это вопросительное предложение.
Цитата
В предложениях 22-24, автор
лишняя запятая.
Цитата
Позиция автора выделяется в таких словах как, "это был героизм, это было
Лишняя запятая, лишнее слово как.
Цитата
В пример хочу привести, всем известный мультик "Король лев"
Лишняя запятая.
Цитата
Вот она настоящая родительская любовь к своим детям.
После она нужно тире.
Цитата
Вывод простой, нет ничего сильнее родительской любви.
Вместо запятой нужно двоеточие.
К9:+1
Цитата
но иначе не могло быть: ведь детёнышей кричали так тревожно и так призывно!"
детеныши
К10:0
Цитата
Слышала писк детей, несмотря на опасность от человека, жертвовала своей жизнью.
Пропущено важное слово - исходящую. Опасность, исходящую от человека. В предложении отсутствует подлежащее.
Цитата
момент, когда не смотря на свою жизнь, Муфаса спасал своего маленького Симбу.
несмотря на смертельный риск, Муфаса спасал...
Цитата
Вот она настоящая родительская любовь к своим детям.
Родительская любовь не может быть к соседям, не может быть к чужим детям, поэтому сочетание "к своим детям" - лишнее, это плеоназм.
К11:+1
К12:+1
Цитата
Над этим вопрос задумывается Солоухин Владимир.
В русском речевом этикете принято сначала называть имя, а потом фамилию.
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7075#message7075]сочинение[/URL] от МЕВГЕША, написанное по тексту Паустовского о космосе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+3 приведено два примера, но прокомментирован только один из них, смысловая взаимосвязь между примерами не указана.
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
В этот день миллиарды людей ждали и их сердца бились напряженно от мысли об мужественности человека.
непонятно, чего ждали миллиарды людей.
Цитата
Паустовский вспоминает всё до самых мелочей, и даже совсем спокойное лицо Уточкина. Автор, считает, что  поколение счастливое, оно перенесло великие муки и дожило до новой эры.
Предложения логически не связаны друг с другом.
К6:0 многочисленные нарушения точности речи
К7:+2
Цитата
В предложение 3-9 описывается новая
В предложенИИ
К8:0
Цитата
Трудно найти человека, который не знает событие произошедшее в 1961 году.
Причастный оборот - нужна запятая.
Цитата
Полёт Юрия Гагарина, действительно, вошёл в историю, как событие, которым гордится весь народ.
Перед как не нужна запятая.
Цитата
Автор пишетам не свойственно хвастовство, но очень свойственна вера в своих людей..."
Нарушение пунктуационного оформления прямой речи.
Цитата
А вот в предложениях 11-19, автор вспоминает, когда сам переживал бурные эмоции в ранее утром, когда в сухопутном мире был полёт авиатора Уточкина.
Лишняя запятая.
Цитата
Паустовский вспоминает всё до самых мелочей, и даже совсем спокойное лицо Уточкина. Автор, считает, что  поколение счастливое, оно перенесло великие муки и дожило до новой эры.
Лишние запятые.
Цитата
какая гордость и благодарность за мирное небо над головой возникает смотря на ветеранов, которые прошли эту войну, и дожили до этих лет.
Перед И запятая не нужна, перед смотря - нужна.
К9:0
Цитата
В этот день миллиарды людей ждали и их сердца бились напряженно от мысли об мужественности человека.
о мужественности
Цитата
Гордость за таких людей захватывали их души
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Цитата
Действительно, гордость за человечество берёт в такие моменты, когда узнаёшь о великих открытий, побед.
узнаешь о великих открытиях, победах.
Цитата
какая гордость и благодарность за мирное небо над головой возникает смотря на ветеранов, которые прошли эту войну, и дожили до этих лет.
Ошибки в употреблении однородных членов, деепричастного оборота.
К10:0
Цитата
В предложение 3-9 описывается новая эра жизни человечества, когда Гагарин вернулся из космоса. В этот день миллиарды людей
Слова эра и день не сопоставимы.
Цитата
Гордость за таких людей захватывали их души
охватывала
Цитата
А вот в предложениях 11-19, автор вспоминает, когда сам переживал бурные эмоции в ранее утром, когда в сухопутном мире был полёт авиатора Уточкина.
Набор не связанных между собой  слов.
Цитата
Действительно, гордость за человечество берёт в такие моменты, когда узнаёшь о великих открытий, побед.
Речевая ошибка.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:10 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7076#message7076]сочинение[/URL] Полины Ефимовой по тексту Вмзбора о песнях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:0 речь бедная, нарушения точности
К7:+2
Цитата
Так же Визбор задумывается над главной целью
Также
К8:+2
Цитата
Жизнь человека неразрывно связана с искусством музыкой.
Нужна запятая или тире между этими словами.
Цитата
Таким образом мы можем понять, что музыка имеет большое значение для людей.
Вводное, нужна запятая.
К9:+1
Цитата
Пару слов и нот сыграло огромную роль в жизни целого народа.
Пара слов и нот сыгралИ
К10:+1
Цитата
Автор говорит: " Сколько уверенности подавала эта строчка!"
Автор говорит ПРИДАВАЛА, а не подавала.
Цитата
Я проучилась несколько лет в музыкальной школе, поэтому музыка на долго засела в моей душе.
засела - так говорят о надоедливой мысли, навязчивой идее. В вашем случае уместнее употребить более возвышенное слово - воцарилась.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:18 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 03.05.2019 11:53:26
 

Текст:

(1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чём думал он?

(6) До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7) Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9) Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10) Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России...

(12) Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13) Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…

(15) Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18) Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

(По В. Ганичеву)

Валерий Николаевич Ганичев (1933 г.р.) – прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России.

-------------------------------------------------------------

Сочинение:


Ищут ли славы среди современников настоящие герои своего времени? Именно над этим вопросом задумывается В.Н. Ганичев в предложенном фрагменте.

В самом начале фрагмента автор показывает нам старика в старом мундире, сидящего на берегу реки в полном одиночестве. И лишь в предложении 8 внезапно раскрывается его личность: этим стариком оказывается Фёдор Фёдорович Ушаков - великий русский флотоводец. Раскрывая контекст жизни адмирала во втором и третьем абзаце, В.Н. Ганичев показывает нам отношение современников к великому человеку: повсюду люди стараются изжить память о его подвигах, как и о нём самом. Более того, прозаик неспроста, на мой взгляд, раскрывает личность героя лишь в третьем абзаце фрагмента: таким образом он показывает нам, что даже мы, читатели, не сразу узнаём этого великого человека. Однако о чём думает человек, ставший жертвой опалы и забытый всеми? Тревожится ли он из-за этого? В предложениях 15-17 автор наконец раскрывает нам мысли героя, и оказывается, что его всё это вовсе не беспокоит. Он мыслит лишь о своей стихии. О том, с чем связана вся его жизнь.

На мой взгляд, позиция автора явно раскрывается в пятом абзаце. Главный герой, попав в опалу, совершенно об этом не думает. Именно таким образом автор показывает нам свою позицию, которая заключается в следующем: настоящие герои не ищут славы среди современников.

Безусловно, я согласен с позицией автора. Герои не нуждаются в том, чтобы их подвиги превозносились обществом. Пусть в моей жизни и не встречались люди такого масштаба, как Фёдор Ушаков, но зато я знаком с врачами, учителями и представителями других подобных категорий людей, которые невзирая на абсолютную неблагодарность, а порой и вредительство со стороны окружающих, каждый день совершают подвиг, отдавая жизнь на благо общества и не испытывая при этом нужды в славе или поощрении.

Подводя итоги, можно сказать, что по-настоящему великие, совершающие великие дела, не ищут признания со стороны окружающих. Вероятно, оно им приятно, но в то же время не необходимо. Эти люди целиком и полностью живут своим делом и именно поэтому, скорее всего, они в нём лучшие.

Изменено: Тимофей Пшеничный - 03.05.2019 13:57:26
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7081#message7081]сочинение[/URL] Ульяны по тексту Горького о воспитании.
Здравствуйте! Вот анализ вашего сочинения.
К1:+1
К2:+2 приведен и прокомментирован только один пример - воспитание котенка. А про воспитание мальчика не сказано ни слова! Такое ощущение, что перед нами текст о котенке, а не о детстве мальчика.
К3:0 Авторская позиция не соответствует рассматриваемой в сочинении проблеме.
К4: 0 Пример, приведенный в качестве обоснования собственной позиции, никак не связан с рассматриваемой в сочинении проблемой методов воспитания.
К5:0
Цитата
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о первой встрече котёнка с мышью, его страхе и недовольстве “воспитателя".
Первая встреча котенка с мышью - звучит романтично. Но кто был воспитателем - мышь? Или котенок? Если воспитателем был кто-то другой, то читатель вашего текста должен это понять!
Цитата
Негативная реакция Петра Демьяныча повлияла на котёнка, он стал еще больше бояться мышей.
Кто такой Петр Демьяныч? Вы вводите персонажа, ничего не поясняя - это логическая ошибка.
Цитата
Повторное нахождение в одинаково страшных обстоятельствах еще больше развивает ужас и имеет более глубокое воздействие на поведение в дальнейшем.
О каких страшных обстоятельствах, о каком ужасе идет речь?
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Котенок вырос, изменился, но один вид мыши возвращает его в детство и он сбегает.
Перед И нужна запятая.
Цитата
Событие произошедшее в детстве сильно повлияло на него.
Причастный оборот!
К9:0
Цитата
Также автор показывает нам события, происходящие через год.
происходившие
Цитата
детские переживания и травмы в дальнейшем могут повлиять на модель поведение во взрослой жизни.
модель поведениЯ
Цитата
методы воспитания могут найти отражение в дальнейшем поведении человека, его восприятии и отношению к определённым вещам.
в его восприятИИ и отношенИИ
К10:0
Цитата
А его насильственные методы оказали на него воздействие, которое  в дальнейшем сказывалось в его поведении.
Ошибка в использовании местоимений. Все очень запутанно, непонятно, о ком вы пишете вообще.
Цитата
Повторное нахождение в одинаково страшных обстоятельствах еще больше развивает ужас и имеет более глубокое воздействие на поведение в дальнейшем.
развивать ужас нельзя - лексическая несочетаемость.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 11 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7086#message7086]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Паустовского об учителе.
Здравствуйте! Вот анализ вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
к7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:0
Цитата
Так, ученик, вдохновленный рассказами о чучелах колибри, коллекции бабочек, телескопе и самородке золота в квартире Черпунова, развивал в себе способность фантазировать,
Нарушение фактической точности: ученик был вдохновлен не рассказами, а самими предметами: чучелами колибри, коллекцией бабочек. телескопом и самородком, - ведь эти предметы он сам увидел в квартире учителя.
ИТОГО: 23 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7094#message7094]сочинение[/URL] Евгения СЕ по тексту Шукшина "Чудик".
Здравствуйте! Вот анализ вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:0 проблема касается не разграничения богатых и бедных, а именно социального статуса - начальник или подчиненный, ответственный работник или мелкий служащий.
К5:+1
Цитата
когда Чудик пытался наладить взаимоотношения со снохой,сделав красиво, с ,,душой’’, но она не одобрила.
Непонятно, что именно сделал Чудик - логический провал.
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Автор думает,что неважно какой социальный статус у человека,главное его поступки и чувства.
Перед его нужно тире.
Цитата
Часто, бедные люди более ,,человечны’’, чем богатые.
Лишняя запятая.
Цитата
А богатые, имея всё: деньги,дом,власть будут забирать всё себе, не обращая внимание на более нуждающихся.
Перед будут нужно тире.
К9:0
Цитата
Для неё только ,,ответственный’’ и ,,руководитель’’ заслуживает уважения.
заслуживаЮт
Цитата
А богатые, имея всё: деньги,дом,власть будут забирать всё себе, не обращая внимание на более нуждающихся.
не обращая вниманиЯ
К10:+1
Цитата
не зная Чудика,построила негативное отношение к нему,
выражала негативное отношение
Цитата
так как важнее духовное составляющее,чем материальное.
слово составляющее излишне либо требует пояснения.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 17 баллов.
 
Текст:

Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь... Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. Наступает штиль.
Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. В голове нет ни одной готовой фразы. Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на...», как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает .сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. То же самое и я, когда читаю. Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя — победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. Другой мой противник сидит во мне самом. Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных- своих и чужих мыслей. Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. Одним словом, работы немало. В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот.
Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям... Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря... Я тоже смеюсь. Внимание освежилось, и я могу продолжать.
Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
Это было прежде. Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в крёсло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится... Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. Но главным образом мне стыдно.
Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня. Но у меня не хватает мужества поступить по совести.
К несчастию, я не философ и не богослов. Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу.

(По А. П. Чехову)

Сочинение:


В предложенном для анализе текста А. П. Чехов поднимает проблему любви к своей профессии.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор ведет повествование от лица пожилого ученого, который около тридцати лет проработал лектором в университете. В первом же предложении писатель отмечает, что его герой чувствует что-то особенное перед началом каждой лекции. Рассказчик относится к своей профессии с особым трепетом, ценит каждое мгновение, посвященное его любимому делу. В жизни не было ничего, что бы дарило ему столько же наслаждения, как дарят любимые лекции. "Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле," — так описывает свои эмоции рассказчик.

Но с годами эти яркие эмоции  поблекли из-за того, что рассказчик постарел и читать длительные лекции стало для него тяжелым испытанием. Однако даже усталость и слабость не могут заставить лектора оставить любимую профессию. И хоть он сам понимает, что не уступая свое место кому-то помоложе и посильнее, поступает эгоистично, он все равно не может найти в себе силы расстаться со своей профессией. Ведь его преданность своему делу, науке, которую он преподает студентом, — самое великое счастье в его жизни.

А. П. Чехов хочет донести до читателей мысль о том, что заниматься любимым делом — великое счастье для человека. Тот, кто по-настоящему увлечен своей профессией, никогда не захочет расстаться с ней.

Я разделяю точку зрения автора. Размышляя над данной темой, невозможно не вспомнить цитату Конфуция: "Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни." И это действительно так: человек, которой освоил профессию, о которой всегда мечтал, никогда не будет отягощен своими обязанностями. Его деятельность будет дарить ему лишь радость и вдохновение.

Подводя итог сказанному, хочется заметить, что очень важно, чтобы человек любил свою профессию. Ведь если он будет заниматься ей без энтузиазма и спустя руками, это не принесет счастья ни ему, ни окружающим.

 

ТЕКСТ

(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.

(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.

(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида.

(14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

(17)– Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.

(18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй.

(21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».

(24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(26)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. (28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

(30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.

(32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы.

(35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин». (36)Бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. (40)Глаза его были полны слёз. (41)В руках он держал поэму Твардовского. (42)– Как великолепно! — сказал он. (43)–Как хорошо! (44)Лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввёл в стихи и язык солдатский, совершенно народный.

(46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным.

(48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине», и в «Завещании».

(49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.

(52)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость.

(По К. Паустовскому)

СОЧИНЕНИЕ

    Что такое истинный шедевр? Как шедевр влияет на человека? Именно эти вопросы находятся в центре внимания Константина Георгиевича Паустовского.

    Раскрывая эту проблему, писатель повествует о прогулке героя-рассказчика, во время которой тот был очарован курлыканьем пролетающей над ним стаи журавлей. Крик этих птиц, похожий на журчание воды, переливаемой из одного звонкого стеклянного сосуда в другой, не оставил равнодушным и водителя грузовика, который ехал по прибрежной дороге. Вся эта картина помогла герою понять, что не только в искусстве но и в природе существуют настоящие шедевры – совершенные, безукоризненные творения.

    Но какие чувства испытываешь при «соприкосновении с шедевром», как это влияет на человека? Отвечая на этот вопрос, автор приводит воспоминания о последних днях жизни Бунина. Однажды этому тяжело больному человеку, который даже не вставал с кровати, принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин» и, читая её, он начал «заразительно смеяться», что было редкостью для него в последнее время. Встревоженные этим близкие, зайдя в его комнату, увидели Бунина, сидевшего на постели, в руках у него была поэма Твардовского и он восхищенно сказал им: «Как великолепно!». В этом примере мы видим как литературный шедевр Твардовского впервые за долгое время вызывает в душе ослабленного тяжелой болезнью человека изумление и радость.

   Итак, позиция автора очевидна. По мнению Константина Георгиевича Паустовского, шедевр – это не только безукоризненное, совершенное произведение человеческого искусства, но и творение самой природы. Шедевры «осветляют» нашу жизнь, вызывают изумление и радость в душе человека, рождают в нем высокие стремления.

   Я полностью согласен с авторской позицией. Действительно, будь то прекрасные произведение человеческого искусства или же творения самой матери–природы, встреча человека с этими шедеврами не проходит бесследно. Хорошим примером этого является судьба одного из главных героев романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрея Болконского, который раненный лежа на поле боя обратил свой взор на небо. Красота этого природного шедевра вызвала в душе героя искреннее и глубокое потрясение, которое заставило его пересмотреть свои жизненные ценности.

   Таким образом, из всего выше сказанного можно понять, что шедевром является любое истинно совершенное творение, которое безусловно благотворно воздействует на душу человека.

 
Здравствуйте! Прошу проверить сочинение. Спасибо.


Исходный текст.

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.

«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.

(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Долининой*)

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.

Сочинение.

В чём заключаются тайны и законы любви? На чём "строится" и "держится" любовь?

Именно к этой проблеме обращается Наталья Григорьевна Долинина в тексте, предложенном для анализа. Данная проблема является актуальной во все времена и для людей от молодого до пожилого возраста.

Раскрывая суть проблемы, автор рассказывает нам о том, что человек ищет в любви. Наталья Григорьевна Долинина акцентирует внимание читателя на том, сколько душевных сил требуется человеку, чтобы поддерживать любовь в любимом человеке ежечасно, ежеминутно. Каждый человек по своей природе нуждается во взаимной любви. Взаимная любовь раскрывается во взаимном понимании, заботе, поддержке любящих друг друга людей. В любви недопустимо «давление» на любимого человека, властность в отношениях. О разумности власти говорит старый король Маленькому принцу в произведении Антуана де Сент-Экзюпери. В молодости часто любящим людям не хватает терпения, чтобы в нужный момент уступить, «пойти навстречу» любимому человеку.
По моему мнению, основная позиция автора раскрывается в последних трёх абзацах текста. Автор показывает нам, что любовь – это ежедневный труд любящих людей, основанный на добровольности, согласии, терпении.
Несомненно, я согласен с позицией автора. В любви есть тайны и законы, которые любящие друг друга люди понимают и чувствуют сердцем и душою. По-настоящему любящий человек никогда не позволит себе приказывать любимому человеку.

Таким образом, можно сделать вывод, что «очаг» любви нужно постоянно поддерживать, набираясь терпения, выдержки. Ведь любимый человек – это часть самого тебя. И душевная близость с любимым человеком поможет и в радости, и в горе. Идти по жизни рядом с любимым и любящим человеком - вот настоящее счастье!

Изменено: Иван Демидов - 04.05.2019 18:11:24
Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 55 След.
Читают тему