Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
02.05.2019 23:51:57
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7062#message7062]сочинение[/URL] Дарьи Полищук по тексту Белова "Раздумья на родине".
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||
|
|
03.05.2019 00:06:27
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7063#message7063]сочинение[/URL], присланное Майей Рощиной, по тексту Быкова про "Горе от ума".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 не указана смысловая взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1 К7:+2
К8:0
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
03.05.2019 00:27:26
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7065#message7065]сочинение[/URL] Юлии Рогожкиной по тексту Лаптева о врачах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:0 Авторская позиция не соответствует поставленной проблеме. К4:0 точка зрения автора сочинения не соответствует поставленной проблеме. К5:0
К6:0 К7:+2
К8:0
К9:0
К10:0
К12:+1 ИТОГО: 9 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
03.05.2019 02:57:40
Вариант 3 (по Цыбулько 36 вариантов.)
Текст о докторе Живаго. По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться. Белые шли, наступая. Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. Но тон задавали первые, молодёжь, студенты- первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы. Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими. Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. Пули партизан почти поголовно выкашивали их. Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. Он от души желал им удачи. Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий. Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. Шёл бой. Надо было отстреливаться. И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом. Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву. Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить. Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. Оно не работало. На шее у убитого висела ладанка на шнурке. Юрий Андреевич снял её. В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. 0на содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски. В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». Стих псалма: «Не убоишися... от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». «С ним есмь в скорби, изму его...» стало в грамотке «Скоро в зиму его». Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. «Зачем?» — подумал доктор. Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы. Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. Футлярчик был полураскрыт. Из него вывалилась сложенная бумажка. Доктор развернул её и глазам своим не поверил. Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности. (По Б. Л. Пастернаку*) Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго». Сочинение: Война. Это слово, еще относительно недавно навевавшее леденящий ужас и вызывавшее болезненные воспоминания у наших родителей и их родителей. Страшное время, когда смерть сопровождает человека в каждом дне, время чудовищных преодолений, страданий и потерь. А если друг на друга с оружием идут жители одной страны, соотечественники? Такая война - гражданская. В чем же ее сущность? Что такое гражданская война? Борис Пастернак в своем романе "Доктор Живаго" описывает события Гражданской войны начала 20 века, когда страна раскололась на 2 лагеря - красных и белых. Главный герой романа - Юрий Андреевич Живаго - объективно оценивает гражданскую войну, понимает ее жестокость, противоестественность. Как военный доктор, Юрий Андреевич не имеет права вооруженно участвовать в военных действиях (согласно международной конвенции о Красном Кресте). Однако нашему герою однажды пришлось взять в руки оружие. И что он увидел на поле боя? Кем были его враги - белые? "Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий". Это его соотечественники, похожие на него люди, "белогвардейские дети", которым доктор Живаго только сочувствует, искренне желает им удачи и из жалости нарочно стреляет мимо. Юрий Андреевич понимает, что на войну их ведет "служение долгу, как они его понимали", даже против своих же сограждан, братьев. Такова она - жестокая, братоубийственная, жестокая гражданская война. Этот тезис еще ярче подчеркивается в финальном эпизоде отрывка, когда доктор Живаго находит извлечения из одного и того же 90-го псалма как у убитого красного телефониста, так и у мертвого молодого белогвардейца. "Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль". Вот так не только одна страна, один язык, одна история, но и одна культура, одна вера объединяют этих людей, которых гражданская война сделала врагами, бьющихся на смерть друг с другом. Эти примеры один ярче другого высвечивают сущность гражданской войны. Согласно автору романа, чья позиция выражается через его героя - доктора Живаго, эта война жестока, братоубийственна и противоестественна. Не должны люди, которые называют Родиной одну и ту же страну, говорят на одном и том же языке и веруют в одно и то же, воевать друг против друга. И я в этом полностью согласна с Борисом Пастернаком и разделяю его боль за страну, за Родину, пережившую в своей истории гражданскую войну. Моя страна, мои сограждане - этой моя большая семья, которая несмотря ни на что должна держаться вместе, защищать и поддерживать друг друга, ведь только так можно справиться с трудностями и бедами. Войнам, особенно гражданским, не должно быть места в нашей жизни, в нашей истории. |
|
|
|
03.05.2019 10:39:02
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7066#message7066]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Адамовича о смысле жизни.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1
К7:+2
К8:+1
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:18 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
03.05.2019 10:54:56
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7067#message7067]сочинение[/URL] Игоря по тексту Носова о сказках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 0 На мой взгляд, проблема сформулирована некорректно. Речь идет не о том, есть ли в жизни сказочные герои. Они ведь потому и сказочные, что в реальной жизни не встречаются... И герой текст не встретил ни одного сказочного героя. Речь идет о том, как в сказках отражается настоящая жизнь. Какова роль сказки в формировании характера? Как сказка помогает понять закономерности жизни? К2:0 К3:0 К4:0 К5:0
К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+2 К11:+1 К12:0
ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||||||
|
|
03.05.2019 11:03:01
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7071#message7071]сочинение[/URL] Александры по тексту Лиходеева о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+1
К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла |
|||||||||
|
|
03.05.2019 11:11:59
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7072#message7072]сочинение[/URL] Михаила Захаренко по тексту Тишкова о художниках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+1
Слово трудности не может быть противопоставлено сочетанию обычная жизнь. А вот трудные ситуации можно противопоставить обычной жизни. Будьте точнее! К11:+1 К12:+1 ИТОГО:20 баллов. |
|||||||||||
|
|
03.05.2019 11:20:39
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7073#message7073]сочинение[/URL] Ольги Ворониной по тексту Ерашова о войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Комментарий слабый, похож на пересказ. Не указана смысловая взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+2
К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||||||
|
|
03.05.2019 11:32:20
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7074#message7074]сочинение[/URL] от МЕВГЕША, написанное по тексту Солоухина о материнской любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+3 приведено два примера, но прокомментирован только один из них, смысловая связь между примерами не указана. К3:+1 К4:0 в тезисе речь идет о материнской любви, в пример вы приводите самопожертвование отца. К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:0
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1
ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
03.05.2019 11:45:24
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7075#message7075]сочинение[/URL] от МЕВГЕША, написанное по тексту Паустовского о космосе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+3 приведено два примера, но прокомментирован только один из них, смысловая взаимосвязь между примерами не указана. К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:0 многочисленные нарушения точности речи К7:+2
К8:0
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:10 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
03.05.2019 11:52:41
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7076#message7076]сочинение[/URL] Полины Ефимовой по тексту Вмзбора о песнях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:0 речь бедная, нарушения точности К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:18 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||
|
|
03.05.2019 13:55:25
Текст: (1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чём думал он? (6) До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7) Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9) Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10) Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России... (12) Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13) Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… (15) Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18) Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого. (По В. Ганичеву) Валерий Николаевич Ганичев (1933 г.р.) – прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России. ------------------------------------------------------------- Сочинение: Ищут ли славы среди современников настоящие герои своего времени? Именно над этим вопросом задумывается В.Н. Ганичев в предложенном фрагменте. В самом начале фрагмента автор показывает нам старика в старом мундире, сидящего на берегу реки в полном одиночестве. И лишь в предложении 8 внезапно раскрывается его личность: этим стариком оказывается Фёдор Фёдорович Ушаков - великий русский флотоводец. Раскрывая контекст жизни адмирала во втором и третьем абзаце, В.Н. Ганичев показывает нам отношение современников к великому человеку: повсюду люди стараются изжить память о его подвигах, как и о нём самом. Более того, прозаик неспроста, на мой взгляд, раскрывает личность героя лишь в третьем абзаце фрагмента: таким образом он показывает нам, что даже мы, читатели, не сразу узнаём этого великого человека. Однако о чём думает человек, ставший жертвой опалы и забытый всеми? Тревожится ли он из-за этого? В предложениях 15-17 автор наконец раскрывает нам мысли героя, и оказывается, что его всё это вовсе не беспокоит. Он мыслит лишь о своей стихии. О том, с чем связана вся его жизнь. На мой взгляд, позиция автора явно раскрывается в пятом абзаце. Главный герой, попав в опалу, совершенно об этом не думает. Именно таким образом автор показывает нам свою позицию, которая заключается в следующем: настоящие герои не ищут славы среди современников. Безусловно, я согласен с позицией автора. Герои не нуждаются в том, чтобы их подвиги превозносились обществом. Пусть в моей жизни и не встречались люди такого масштаба, как Фёдор Ушаков, но зато я знаком с врачами, учителями и представителями других подобных категорий людей, которые невзирая на абсолютную неблагодарность, а порой и вредительство со стороны окружающих, каждый день совершают подвиг, отдавая жизнь на благо общества и не испытывая при этом нужды в славе или поощрении. Подводя итоги, можно сказать, что по-настоящему великие, совершающие великие дела, не ищут признания со стороны окружающих. Вероятно, оно им приятно, но в то же время не необходимо. Эти люди целиком и полностью живут своим делом и именно поэтому, скорее всего, они в нём лучшие.
Изменено: |
|
|
|
03.05.2019 17:02:13
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7081#message7081]сочинение[/URL] Ульяны по тексту Горького о воспитании.
Здравствуйте! Вот анализ вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 приведен и прокомментирован только один пример - воспитание котенка. А про воспитание мальчика не сказано ни слова! Такое ощущение, что перед нами текст о котенке, а не о детстве мальчика. К3:0 Авторская позиция не соответствует рассматриваемой в сочинении проблеме. К4: 0 Пример, приведенный в качестве обоснования собственной позиции, никак не связан с рассматриваемой в сочинении проблемой методов воспитания. К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
03.05.2019 17:11:13
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7086#message7086]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Паустовского об учителе.
Здравствуйте! Вот анализ вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 к7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:0
ИТОГО: 23 балла. |
|||
|
|
03.05.2019 17:23:12
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7094#message7094]сочинение[/URL] Евгения СЕ по тексту Шукшина "Чудик".
Здравствуйте! Вот анализ вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 проблема касается не разграничения богатых и бедных, а именно социального статуса - начальник или подчиненный, ответственный работник или мелкий служащий. К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
03.05.2019 17:37:25
Текст:
Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь... Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать. При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. Наступает штиль. Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. В голове нет ни одной готовой фразы. Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на...», как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения. Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает .сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. То же самое и я, когда читаю. Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя — победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. Другой мой противник сидит во мне самом. Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных- своих и чужих мыслей. Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. Одним словом, работы немало. В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям... Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря... Я тоже смеюсь. Внимание освежилось, и я могу продолжать. Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Это было прежде. Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в крёсло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится... Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. Но главным образом мне стыдно. Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня. Но у меня не хватает мужества поступить по совести. К несчастию, я не философ и не богослов. Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу. (По А. П. Чехову) Сочинение: В предложенном для анализе текста А. П. Чехов поднимает проблему любви к своей профессии. Рассуждая над поставленной проблемой, автор ведет повествование от лица пожилого ученого, который около тридцати лет проработал лектором в университете. В первом же предложении писатель отмечает, что его герой чувствует что-то особенное перед началом каждой лекции. Рассказчик относится к своей профессии с особым трепетом, ценит каждое мгновение, посвященное его любимому делу. В жизни не было ничего, что бы дарило ему столько же наслаждения, как дарят любимые лекции. "Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле," — так описывает свои эмоции рассказчик. Но с годами эти яркие эмоции поблекли из-за того, что рассказчик постарел и читать длительные лекции стало для него тяжелым испытанием. Однако даже усталость и слабость не могут заставить лектора оставить любимую профессию. И хоть он сам понимает, что не уступая свое место кому-то помоложе и посильнее, поступает эгоистично, он все равно не может найти в себе силы расстаться со своей профессией. Ведь его преданность своему делу, науке, которую он преподает студентом, — самое великое счастье в его жизни. А. П. Чехов хочет донести до читателей мысль о том, что заниматься любимым делом — великое счастье для человека. Тот, кто по-настоящему увлечен своей профессией, никогда не захочет расстаться с ней. Я разделяю точку зрения автора. Размышляя над данной темой, невозможно не вспомнить цитату Конфуция: "Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни." И это действительно так: человек, которой освоил профессию, о которой всегда мечтал, никогда не будет отягощен своими обязанностями. Его деятельность будет дарить ему лишь радость и вдохновение. Подводя итог сказанному, хочется заметить, что очень важно, чтобы человек любил свою профессию. Ведь если он будет заниматься ей без энтузиазма и спустя руками, это не принесет счастья ни ему, ни окружающим. |
|
|
|
03.05.2019 23:54:51
ТЕКСТ
(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей. (7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли. (11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида. (14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. (17)– Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам. (18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй. (21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание». (24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (26)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. (28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам. (32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы. (35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин». (36)Бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. (40)Глаза его были полны слёз. (41)В руках он держал поэму Твардовского. (42)– Как великолепно! — сказал он. (43)–Как хорошо! (44)Лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввёл в стихи и язык солдатский, совершенно народный. (46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным. (48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине», и в «Завещании». (49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю. (52)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость. (По К. Паустовскому) СОЧИНЕНИЕ Что такое истинный шедевр? Как шедевр влияет на человека? Именно эти вопросы находятся в центре внимания Константина Георгиевича Паустовского. Раскрывая эту проблему, писатель повествует о прогулке героя-рассказчика, во время которой тот был очарован курлыканьем пролетающей над ним стаи журавлей. Крик этих птиц, похожий на журчание воды, переливаемой из одного звонкого стеклянного сосуда в другой, не оставил равнодушным и водителя грузовика, который ехал по прибрежной дороге. Вся эта картина помогла герою понять, что не только в искусстве но и в природе существуют настоящие шедевры – совершенные, безукоризненные творения. Но какие чувства испытываешь при «соприкосновении с шедевром», как это влияет на человека? Отвечая на этот вопрос, автор приводит воспоминания о последних днях жизни Бунина. Однажды этому тяжело больному человеку, который даже не вставал с кровати, принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин» и, читая её, он начал «заразительно смеяться», что было редкостью для него в последнее время. Встревоженные этим близкие, зайдя в его комнату, увидели Бунина, сидевшего на постели, в руках у него была поэма Твардовского и он восхищенно сказал им: «Как великолепно!». В этом примере мы видим как литературный шедевр Твардовского впервые за долгое время вызывает в душе ослабленного тяжелой болезнью человека изумление и радость. Итак, позиция автора очевидна. По мнению Константина Георгиевича Паустовского, шедевр – это не только безукоризненное, совершенное произведение человеческого искусства, но и творение самой природы. Шедевры «осветляют» нашу жизнь, вызывают изумление и радость в душе человека, рождают в нем высокие стремления. Я полностью согласен с авторской позицией. Действительно, будь то прекрасные произведение человеческого искусства или же творения самой матери–природы, встреча человека с этими шедеврами не проходит бесследно. Хорошим примером этого является судьба одного из главных героев романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрея Болконского, который раненный лежа на поле боя обратил свой взор на небо. Красота этого природного шедевра вызвала в душе героя искреннее и глубокое потрясение, которое заставило его пересмотреть свои жизненные ценности. Таким образом, из всего выше сказанного можно понять, что шедевром является любое истинно совершенное творение, которое безусловно благотворно воздействует на душу человека. |
|
|
|
04.05.2019 00:28:23
Здравствуйте! Прошу проверить сочинение. Спасибо.
Исходный текст. (1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды… (9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз? (11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица». (14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны. (15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король. (19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки. (21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. (23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе. (24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете. (По Н. Долининой*) * Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель. Сочинение. В чём заключаются тайны и законы любви? На чём "строится" и "держится" любовь? Именно к этой проблеме обращается Наталья Григорьевна Долинина в тексте, предложенном для анализа. Данная проблема является актуальной во все времена и для людей от молодого до пожилого возраста. Раскрывая суть проблемы, автор рассказывает нам о том, что человек ищет в любви. Наталья Григорьевна Долинина акцентирует внимание читателя на том, сколько душевных сил требуется человеку, чтобы поддерживать любовь в любимом человеке ежечасно, ежеминутно. Каждый человек по своей природе нуждается во взаимной любви. Взаимная любовь раскрывается во взаимном понимании, заботе, поддержке любящих друг друга людей. В любви недопустимо «давление» на любимого человека, властность в отношениях. О разумности власти говорит старый король Маленькому принцу в произведении Антуана де Сент-Экзюпери. В молодости часто любящим людям не хватает терпения, чтобы в нужный момент уступить, «пойти навстречу» любимому человеку. Таким образом, можно сделать вывод, что «очаг» любви нужно постоянно поддерживать, набираясь терпения, выдержки. Ведь любимый человек – это часть самого тебя. И душевная близость с любимым человеком поможет и в радости, и в горе. Идти по жизни рядом с любимым и любящим человеком - вот настоящее счастье!
Изменено: |
||||
|
|
|||