Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
28.04.2019 20:44:29
Текст:
(2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
(4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.
(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.
(10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели.
(16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.
(20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно».
(25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».
(31)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке. (34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина! (По Н. Лебедеву*) * Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист. В данном тексте Николай Игоревич Лебедев поднимает проблему вытеснения художественной литературы другими видами искусства, что ведет к переходу с интеллектуального постижения на образно-подсознательное восприятие. Автор также замечает, что большинство читателей предпочитают легкое чтение, которое не требует глубокого проникновения в смысл текста, последствием этого является то, что люди перестают вдумываться в подтекст произведения. Еще французский философ Дидро говорил: « Кто мало читает, тот перестает мыслить». Автор предложенного для анализа текста обращается к воспоминаниям кинорежиссера Ролана Быкова. Быков повествует о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина очень хвалила кинематограф за экранизацию романа Льва Толстого «Война и мир». Она расценила создание данного фильма как заботу о детях, которые не в состоянии прочитать такое объемное и глубокое произведение. По ее мнению, детям гораздо легче посмотреть фильм, нежели прочитать этот роман. Возможно, это действительно проще, но к чему это приведет? Посмотрев фильм, человек не сможет прочувствовать всю сложность сюжета, не полностью осмыслит переживания героев, а, следовательно, добровольно откажется от интеллектуального постижения литературного произведения. Также Николай Игоревич рассуждает о том, что замена книг фильмами опасна не только тем, что литературный шедевр - не всегда шедевр кинематографический, но тем, что литература не требует чувственного постижения, а кинематограф ставит это первостепенной задачей. А превращение телевидения в основной канал информации свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие, что влечет за собой ущерб рациональному мышлению. Позиция автора в данном вопросе вполне ясна. Она заключается в том, что вытеснение литературы другими искусствами ведёт к ослаблению способности осмысливать информацию и сопереживать героям каких-либо произведений. Я согласна с позицией Николая Игоревича, ведь кинематограф и телевидение не всегда передают тот смысл, чувства, переживания героев, которые автор художественного произведения вкладывал в свое творение при его создании. Рассуждая над этой проблемой, хочется вспомнить роман американского писателя Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В этой антиутопии люди не читают книги. Их сжигают пожарные, потому что книги находятся под запретом. Читая этот роман, читателю представляется общество потребления, в котором люди перестали думать, все похожи друг на друга, как мыслями, так и желаниями. Литературу вытеснили телевизионные передачи и бестолковые сериалы. Опираясь на рассуждения Николая Игоревича и свои собственные, я пришла к выводу: читающий человек является разумным и нравственным. Пока человек читает, он может мыслить и постигать истины, представленные в прочитанных им книгах.
Изменено: |
|
|
|
28.04.2019 23:53:45
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7018#message7018]сочинение[/URL] Кирилла Ветрова по тексту Вигдоровой о мужестве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Не указана смысловая взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:0 речь невыразительная К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:14 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
29.04.2019 00:01:56
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7019#message7019]сочинение[/URL] Мии по тексту Качалкова о таксисте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:0 отсутствует анализ текста. Представлен пересказ. К3:+1 К4:0 нет обоснования собственной точки зрения. К5:+1
К6:0 речь невыразительна, много неточностей К7:+3 К8:+3 К9:0
К10:0
В сочинении очень много повторов! К11:+1 К12:+1 ИТОГО:11 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||
|
|
29.04.2019 00:12:37
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7024#message7024]сочинение[/URL] Евгении Евстафьевой по тексту Качалкова о таксисте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 0 Проблема текста определена неверно. Списано с сайта "РешуЕГЭ", списано с ошибками, даже по пояснению не смогли правильно определить проблему. К2:0 К3:0 К4:0 К5:0
К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:0
К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 7 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||||||||||
|
|
29.04.2019 00:26:43
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7026#message7026]сочинение[/URL], которое прислал Ал Янкович по тексту Гессе о старости.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:0
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
29.04.2019 00:35:30
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7035#message7035]сочинение[/URL] дп.79.0 по тексту Качалкова о таксисте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:0 Анализа нет, только пересказ. К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:0 К7:+2
К8:+2
К9:0
К10:0 Речь бедная, конструкции однообразные, много повторов. К11:+1 К12:+1 ИТОГО:10 баллов. |
|||||||||||||
|
|
29.04.2019 16:37:14
Текст
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф. А. Вигдоровой). Сочинение Каждый из нас испытывал чувство страха. А почему мы боимся? Можно ли как-то бороться с этим чувством? Над этими вопросами размышляет Ф.А.Вигдорова. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему преодоления страха в мирной жизни. Эта проблема никого не оставит равнодушным, ведь она касается каждого из нас. Раскрывая данную проблему, автор акцентирует внимание на том, что «Страх многолик, иногда он порождает бесстрашных». Автор подтверждает эти слова некоторыми жизненными примерами, например: «Человек прошел войну как герой.», «И вот война кончилась, человек вернулся домой», «Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убежден, как в своей собственной, он не вступился». Этот пример показывает одно из «лиц» страха, когда человек, прошедший войну, не боявшийся быть убитым, испугался «сказать слово в пользу справедливости». Почему же люди боятся говорить правду? Вигдорова находит ответ и на этот вопрос: «Я скажу правду, а меня за это исключат из школы…Скажу правду – уволят с работы…Уж лучше промолчу». Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору показать, что «Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас.» Я думаю, это и есть позиция автора. Чтобы преодолеть страх мы должны научиться быть мужественными. Я согласна с позицией автора и считаю, что чтобы отстоять правду и преодолеть страхи, которые настригают нас в мирной жизни, нужно лишь иметь мужество. Приведу пример из литературы. В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мужественной личностью выступает Маша Миронова. Ее стойкость и выносливость души подтверждает то, что героиня, находясь в полной власти Швабрина, остается верна своим убеждениям. Ее храбрость можно лишь позавидовать.
В заключение хочется сказать, что лишь сильные духом и мужественные люди могут преодолеть страхи в обычной, мирной жизни.
Изменено: |
|
|
|
29.04.2019 17:17:39
Текст:
(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2) Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка. (3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит. (6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника. (11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.(14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром. (15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели – получения новых знаний. (16)Уроки радости – таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну. (18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло... (20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден – он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки. (28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (З0)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать. (32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» - опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (З5)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (З5)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз – громким, довоенным смехом. (39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала: – Кости целы – мясо наживём! (42)Живы будем – не помрём! (43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу. (45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, – смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти. *Галина Галлер — журналист, врач, научный работник. Сочинение: Как человек может повлиять на характеры других людей, их настроение, или даже жизнь? Такую проблему раскрывает Галина Галлер в своем тексте. Автор рассказывает о том, как пожилая Зинаида Ивановна в корне изменила мировоззрение подростка. Тринадцатилетний Ваня до встречи с ней жил с больной матерью и полуслепой бабушкой, и в своем возрасте он успел побывать в колонии за воровство. Но Зинаида, взяв мальчика на попечительство, устроила его на подработку в театр юного зрителя, в результате чего открыла его актерские таланты, и научила работать над собой с помощью дневника. Впоследствии Иван стал заслуженным артистом и режиссером. Автор показывает, как человек может по мочь другому изменить свою судьбу в лучшую сторону. Галлер дополняет этот пример другим. Зинаида Ивановна становилась смешной, когда бежала с винтовкой на пост, и этот образ знали многие в окрУге. В военное время, когда город начали бомбить, жители спрятались в укрытие, где были и плачущие дети. Вдруг дочь Зинаиды начала смеяться, что стало неожиданностью для всех. Но когда она описала, как смешная старушка раскидывала вещи в поиске свистка, все уже смеялись счастливым смехом. Здесь автор показывает, что человек может снять напряжение в группе людей, даже отсутствуя в ней в это время. Галина считает, что даже незаурядная старушка способна как улучшить настроение других людей, так и изменить чей-нибудь характер. Я согласен с этим мнением и считаю, что оно неоспоримо. Все зависит лишь от самой "старушки". Например, когда я был на сплаве по реке, пошел ливень. Но один веселый парень заряжал своим настроением остальных, и благодаря ему у всех остались только положительные эмоции, несмотря на дождь и холод. В заключение хочу сказать, что бывает и такое, что кто-то способен испортить настроение в большой компании или сделать подлеца из хорошего человека. Поэтому стоит быть внимательным к выбору людей, с которыми будешь общаться.
Изменено: |
|
|
|
29.04.2019 18:48:20
(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (З)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова.
(6) Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая. (7)Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышатся восклицания: — Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник! (12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова. (13)Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очерёдность... (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан»... (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка»... (17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как-то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров. (21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице-красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа. (28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (З0)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой. (31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А.К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин... (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова? *Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». Мир творчества многогранен, одним из его направлений является литературное творчество. Какова же роль литературного творчества в жизни человека? Этим вопросом задается В.А.Солоухин в тексте. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает, как однажды ему довелось попасть на спектакль, поставленный по произведению русского писателя. Сказка погрузила В.А.Солоухина в атмосферу "ласковой русскости", пробудила в душе писателя добрые и светлые чувства, перенесла его в совершенно иной мир: "Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа". Кроме того, автор отмечает, что книги воспитывают в человеке самые разные чувства, одним из которых является любовь к родной земле: "Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой". Таким образом, оба этих примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что литература позволяет человеку очистить душу и разум. Автор считает, что произведения великих русских поэтов, прозаиков, художников пробуждают в людях любовь к жизни и Отечеству. Не могу не согласиться с мнением автора и считаю, что роль литературы, которую люди почему-то стали забывать, очень важна. Именно благодаря книгам человек учится жить, находит главные ценности. Итак, можно сделать вывод: литературное творчество положительно влияет на духовный мир человека, очищая его душу и разум. Заранее благодарю за проверку)) |
|
|
|
29.04.2019 19:43:31
(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон... (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река...
(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.
(8)Снова — метро, его подземелья... (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.
(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.
(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью...
(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили... (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит...
(19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко.
(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого. (26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?! (28)— А ты? (29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.
(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит. (37)— А папе... (38)У нас такой папа хороший, работящий... (39)И я ему подарю... (40)А дедушке... (41)А бабушке...
(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок...
(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече... (По Б.П. Екимову)* * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист. Сочинение Как повседневная суета влияет на человека? Над этой проблемой задумывается Борис Петрович Екимов.Автор рассказывает о своей московской жизни. Что Борис Петрович отмечает в первую очередь? Утром впотьмах идёшь к электричке, затем едешь «в битком набитом вагоне», потом «людской поток несет тебя ко входу в метро», а вечером уставший еле бредешь домой. Действительно, такая жизнь не вызывает светлых чувств у человека, природа кажется ему угрюмой, и даже приближающийся праздник не становится поводом для радости. Важен ещё один пример, когда рассказчик в электричке услышал «счастливую повесть девушки о новогодних подарках». На что обращает внимание автор? Молодая студентка говорила о том, что приготовила для своей любимой мамы подарок – домашние тапочки. «Голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее». Я думаю, эта девушка произвела на автора сильное впечатление, ведь она снова вдохнула в него жизнелюбие. Оба эти примера, противопоставляя друг друга, показывают, что повседневная суета, безусловно, угнетает человека, но, когда встречаются такие люди, которые способны радоваться мелочам, человек вновь может почувствовать счастье. Автор считает, что человек должен видеть прекрасное, а на его душе должно быть легко, и тогда жизнь не будет казаться скучной. Я согласна с позицией автора. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой, Илья Ильич, постоянно лежит в кровати и не интересуется своим поместьем. Жизнь для него – скука. Но когда к нему приезжает близкий друг Андрей Штольц, всё меняется: Обломов начинает ходить в гости, знакомится с Ольгой Ильинской, пытается решать проблемы поместья. Так у Ильи Ильича появился интерес к жизни. В заключение хочу сказать, что повседневная суета, конечно, отрицательно влияет на людей, но нужно научиться ценить каждую мелочь, тогда в сердце человека проснется счастье.
Изменено: |
|
|
|
29.04.2019 21:07:31
Текст.
(1)Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. «(2)Всё, что говорит он, очень умно. (3)Но кому говорит он всё это? (4)Фамусову? (5)Скалозубу? (6)На бале московским бабушкам? (7)Молчалину? (8)Это непростительно. (9)Первый признак умного человека ‒ с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми», ‒ пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым знал отлично. (10)В.Г. Белинского смущает сама пружина действия: в Софью влюблён, надо же! (11)Какой после этого ум?! (12)«И что он нашёл в Софье? (13)Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом, Молчалина». (14)Грибоедов попал в нерв: черта умного человека ‒ изначально и неизбежно присущая уму, ‒ увы, именно в этом. (15)Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и в сущности мизинца твоего не стоит. (16)Может ли быть иначе? (17)Вряд ли. (18)Потому что иное положение дел свидетельствовало бы о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. (19)Снобизм ‒ иное дело, но редкий сноб умён в истинном смысле слова. (20)Чаще он демонстрирует репетиловские черты: нахватался фраз да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают. (21)Горькая и странная, эта пьеса ‒ именно о том, как ум взыскивает диалога. (22)Он не живёт в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать. (23)Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. (24)Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? (25)Это признак совсем другой души ‒ расчётливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. (26)Такому мудрецу и правда не понять, что у него под носом делается. (27)Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности потребность в любви. (28)Не даётся ум холодным и самодостаточным существам. (29)И это ‒ один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны, о, в какой ад они превратили бы захваченный ими мир! (30)Но злодеи недалёки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. (31)А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. (32)Высчитывать, кому и что можно сказать, ‒ молчалинская черта. (33)Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя всё равно неправильно поймут. (34)Горе ума ‒ в том, что он не может априори признать людей идиотами. (35)В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже, и температура его мира не около ноля, а много выше. (36)Горе ума ‒ в вечном и обречённом поиске понимания, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы «блаженствовать на свете». (37)Горе ума ‒ в любви к Софье, потому что трезво оценивать возлюбленную ‒ прерогатива буфетчика Петруши. (38)Горе ума, наконец, ‒ в трезвом осознании того, что представляет собой общество. (39)Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы ‒ непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы людей. Сочинение Автор заставляет читателя задуматься над проблемой жизни умных людей в обществе. Ведь действительно, умному человеку живется намного сложнее, чем другим. Он понимает все, что происходит вокруг, видит все пороки и глупость нашего мира, но ничего не может с этим поделать. Иногда умный человек может совершать глупые и необдуманные поступки. Для него не важна одежда, в которую одет его собеседник, как он причесан. Для него главное то, что из себя представляет человек, о чем с ним можно поговорить. А также как и все он нуждается в поддержке и любви. Проблема поднятая автором раскрывается на примере данного предложения: “Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности проблемность в любви.” Ведь каким бы умным не был человек, все равно каждый хочет любви, понимания и поддержки. Также автор иллюстрирует данную проблему на примере следующего предложения: “А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым.” Не столь важно как выглядит человек, важнее всего то, что он может дать тебе во время разговора, на какие мысли натолкнуть. Автор говорит о том, что умный человек не всегда может осознать то, что творится вокруг него и кто находится.Иногда он может поддаться чувствам, напрочь забыв о здравом смысле. Я согласна с мнением автора. Когда вокруг умного человека собирается много “недалеких” людей, он начинает заблуждаться в своих заблуждениях, ведь все с кем он разговаривает, пытаются убедить его в том, что он не прав. Многие не выдерживают такого давления и пытаются найти выход из сложившейся ситуации, и находят. Бросаются в омут страстей и чувств. Я рада, что автор заставил меня еще раз задуматься над проблемой жизни умных людей в обществе. Ведь сейчас сложно найти человека, который имеет свои убеждения и взгляды на многие вещи, а не слепо вторит толпе. |
|
|
|
29.04.2019 21:36:57
Текст.
(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку. (7)Через полчаса старшина вернулся. – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем. (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо. (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я! (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку! (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос. – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была! (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них. – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю! (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня. (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы: – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься. (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление. – (41)Да что с ним разговаривать! (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку. – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать. (48)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив. (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других. (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось. (По В.Ф. Тендрякову*) * Владимир Фёдорович Тендряков (1923–1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне. Сочинение В данном тексте автор заставляет нас задуматься над проблемой вины как перед окружающими, так и перед самим собой. Когда после совершенного поступка ты не можешь оправдать себя не только в глазах других, но и в своих собственных - это значит что ты однозначно поступил неправильно. Как пример к данной проблеме автор приводит предложение: “Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание - надо было дочитать книгу; подрался снова, так как тот сам полез первый.” Действительно, когда ты можешь себя оправдать, то тебе становится легче, так как это значит, что у твоих поступков были причины. Также автор говорит о том, какими способами можно искупить вину хотя бы перед самим собой: “Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение - лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его.” Если ты чувствуешь вину, то нужно постараться ее искупить, как герой данного произведения. Автор не осуждает героя, но и не поощряет его действия. Тендряков говорит лишь о том, что герой оказался в сложной ситуации, но сделал ошибку, но готов искупить ее собственными жертвами и трудом. Я согласна с позицией автора, так как не каждый готов признаться себе, что он не прав. Надо иметь мужество чтобы признавать и исправлять свою ошибку. Герой оказался в непростой ситуации, но все же смог в дальнейшем поступить правильно и исправиться. Если человек совершил ошибку, но в дальнейшем готов признать и исправить ее, больше так не поступать, это значит что он осознал содеянное и больше подобным образом не поступит. |
|
|
|
29.04.2019 22:34:51
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7036#message7036]сочинение[/URL] Юлии Поляковой по тексту Долининой о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 Нет обоснования собственной точки зрения, представлен лишь тезис, требующий доказательства. К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:0
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
29.04.2019 22:47:19
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7037#message7037]сочинение[/URL] Дарьи по тексту Львова о прошлом.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 Советую более четко обозначать взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||
|
|
29.04.2019 23:09:45
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7038#message7038]сочинение[/URL] Марии Марии по тексту Брэдбери о научной фантастике.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
Композиционная ошибка: двойное вступление, в котором слишком много ненужных вопросов. К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:0
Много ошибок, связанных с неоправданным разрывом сложного предложения. К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||