Запомни!
20.04.2019 15:28:22
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6949#message6949]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Грина о несостоявшемся миллионере.
Здравствуйте! Ваше сочинение оценивается мною на максимальное количество баллов. Единственный вопрос, возникший у меня, касается уместности слова "семьянин" в противопоставлении "олигарху". Однако это не более чем речевая шероховатость, на баллы она не влияет. Спасибо за прекрасную работу! |
|
|
|
20.04.2019 15:43:36
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6955#message6955]сочинение[/URL] Яны Яцынич по тексту Соболева о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
20.04.2019 15:55:13
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6956#message6956]сочинение[/URL] Софьи Скобелиной по тексту Искандера о природе юмора.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К9:+2 К10:+1
ИТОГО: 19 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||
|
|
20.04.2019 16:43:11
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6957#message6957]сочинение[/URL] Ирины Петришиной о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 второй пример не прокомментирован, анализ подменен тезисом автора сочинения. К3:+1 К4:0 пример в обосновании не соответствует тезису. К5:0
К6:+1 К7:+2
К8:0
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
21.04.2019 11:02:23
Исходный текст:
1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей. (7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли. (11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида. (14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. (17)– Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам. (18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй. (21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание». (24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (26)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. (28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам. (32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы. (35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин». (36)Бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. (40)Глаза его были полны слёз. (41)В руках он держал поэму Твардовского. (42)– Как великолепно! — сказал он. (43)–Как хорошо! (44)Лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввёл в стихи и язык солдатский, совершенно народный. (46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным. (48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине», и в «Завещании». (49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю. (52)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость. (По К. Паустовскому)Сочинение: Наш мир полон удивительных и прекрасных вещей. К ним относятся завораживающие природные явления, уникальные миры животных и растений, неповторимые ландшафты, архитектурные творения, культурные достижения человечества и изобретения, порой поражающие воображение. Но что из этого невероятного многообразия достойно носить имя "Шедевр"? Что олицетворяет собой совершенство и идеал, подлинную красоту и великолепие? Именно над этими вопросами нам предлагает порассуждать автор. Природа - колыбель всего живого, создатель огромного количества форм и структур. Каждый её элемент совершенен: "Осенний лист - тончайший слиток из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью". Всё буйство её красок не уместить на одной палитре. Природа - величайший композитор. Она создаёт произведения, которыми можно наслаждаться вечно: капель, шум леса, раскаты грома, вой ветра, щебетание птиц. Героя рассказа К.Г. Паустовского поразило курлыканье журавлей, улетающих в тёплые края. "Плеск и переливы птичьего крика" словно "вода, осторожно переливающаяся из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд". Природа - источник прекрасного. Она ли не шедевр во всём своём многообразии и великолепии? В то же время было бы неправильно не отметить вклад человека в создание прекрасного. Бесчисленное множество музыкальных и литературных произведений, скульптур, картин, памятников архитектуры человечество подарило миру. Каждое творение уникально по-своему и всегда находит своего благодарного почитателя. Многие из этих произведений искусств обладают особыми свойствами: поднимают настроение, пугают, заставляют поразмышлять, вызывают чувство сопереживания или восхищения и даже могут излечить душу. В рассказе К. Г. Паустовского герой делится прочитанными воспоминаниями о Бунине : " Он был тяжело болен, лежал не вставая... В последнее время Бунин редко смеялся". Однако поэма Твардовского "Василий Теркин" смогла поднять писателю настроение: "Глаза его были полны слез. Бунин смеялся от радости". Существуют произведения, способные творить чудеса. Их по праву можно называть шедеврами. В своём рассказе автор опровергает мнение, что "шедевров немного". По его суждению, человек окружён шедеврами. Они повсюду: в искусстве, природе, жизни. Но не все сразу их замечают. Шедевры осветляют нашу жизнь и открывают великие тайны, рождают высокие стремления. С точкой зрения автора трудно не согласиться. Шедевры окружают нас на протяжении всей жизни. Они не только дают возможность созидать, но и несут в себе вдохновение, помощь и поддержку. Достаточно вспомнить песни военных лет. Такие простые, но такие важные. Они помогали солдатам не падать духом, с песней было легче идти в бой. Вместе с ней переживали и радость, и горе. Фронтовые песни - любимые всеми шедевры, творившие настоящие чудеса. Прекрасное вокруг нас, каждая мелочь может стать шедевром. Нужно только внимательно к ней присмотреться и отыскать то самое, что делает её уникальной и неповторимой в ваших глазах. |
|
|
|
21.04.2019 14:00:47
Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. Настя приняла их. Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. Так на Севере говорят о любви. Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда. Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро. Балашов уехал. Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне шептались, что жених её обманул. Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье. Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. Ночью она ушла из деревушки. Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова. Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. 0на с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. Настя узнала, что Балашов был женат. Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью. Настя убежала. Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви. Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. Вдруг кто-то схватил её за руку. Настя обернулась. Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. Он покачал головой и сказал: - В такое время что задумала, дура! Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной. Трофимовы приютили Настю. Она долго болела. От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова. Полотёра вскоре взяли в армию. Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев. «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь. Весной Настю отправили на фронт. Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём. На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека. Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты. Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения. Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. Откуда он мог знать, что завидует самому себе? Личная жизнь не удалась Балашову. А вот другим везёт! Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. На висках седина... Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива. Руднев замолчал. - Что же было потом? - Потом? — переспросил Руднев. — А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе. - А Настя? - Что Настя! Она отдаёт всю свою заботу раненым. Лучшая сестра на нашем участке фронта. (По К. Г. Паустовскому*) Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Раскрывая данный вопрос, автор приводит в пример невероятную историю о девушке-северянке. Однажды отец Насти случайным образом ранил художника Балашова, и девушка должна была ухаживать за раненым. После скорого выздоровления мужчина, не зная об обычаях, принёс подарок северянке и уехал, сказав, что скоро вернётся. Настя долго ждала художника, но в один момент решила: "бежать в Ленинград и разыскать там Балашова". Крестьянская девушка узнала о том, что мужчина женат, но всё равно надеялась на встречу с ним. К сожалению, она так и не смогла увидеть Балашова. Подвиг девушки поражает её смелосью, рьяностью, Настя была готова уехать в неизвестный город ради любимого человека. Но на этом героизм девушки не закончился, далее автор пишет, что девушка ушла на фронт медицинской сестрой. И бойцы отзываются о ней, как о лучшей сестре на участке. Это говорит о том, что героиня, несмотря на тяжесть работы, полностью отдавала себя раненым. Таким образом, известный русский писатель в этих примерах показывает, что люди готовы на самые смелые поступки, что они способны жертвовать своими интересами, силами ради других. Позицию автора нетрудно понять. Константин Георгиевич Паустовский полагает, что самоотверженность человека очень сильна, люди готовы совершать различные поступки. Трудно не согласиться с классиком отечественной литературы. Каждый день люди решаются на какие-либо действия: например, хирурги делают сложные операции, пожарные также, невзирая на опасность своей профессии, тушат пожары. Таким образом, каждый человек обладает таким качеством, как самоотверженность, только проявляется оно у всех по-разному. |
|
|
|
21.04.2019 14:19:09
Текст
(1) Как воспитывать в себе и в других «нравственную оседлость» – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране? (2) Я думаю, что это дело не только школы и молодежных организаций, но и семьи. (3) Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. (4) Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много. (5) Ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много. (6) Почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далекого или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. (7) Хоть изредка, но в него нужно наезжать всей семьей, всем вместе, заботиться о сохранении в нем памяти прошлого и радоваться успехам настоящего. (8) А если и нет родного села или родных сел, то совместные поездки по стране запечатлеваются в памяти гораздо больше, чем индивидуальные. (9) Видеть, слушать, запоминать – и все это с любовью к людям: как это важно! (10) Замечать доброе совсем не так просто. (11) Нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентность: цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане или просто в чем-то «свои», «особенные». (12) Круг нравственной оседлости очень широк. (13) На одном я бы хотел остановиться особенно: на нашем отношении к могилам и кладбищам. (14) Очень часто градостроителей-архитекторов раздражает наличие кладбища в черте города. (15) Они стремятся его уничтожить, превратить в сад, а между тем кладбище – это элемент города, своеобразная и очень ценная часть городской архитектуры. (16) Могилы делались с любовью. (17) Надгробные памятники воплощали в себе признательность к покойному, стремление увековечить его память. (18) Поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по-своему любопытны. (19) Читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся «мудрости жизни». (20) Многие кладбища по-своему поэтичны. (21) Поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» очень велика. Дми́трий Серге́евич Лихачёв (1906 – 1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Сочинение Автор текста поднимает проблему влияния семейных связей на отношение человека к родному краю. Дмитрий Сергеевич Лихачев делится с читателями своими размышлениями о том, что привязанность к семье и дому в первую очередь формируется благодаря счастливым моментам рядом с близкими. А основой хороших семейных связей является взаимная доброта. Подобные положительные отношения воспитывают в человеке любовь к родине, вследствие чего после он может в значительной мере поспособствовать сохранению исторического наследия своей семьи, города или деревни. Явным примером очень ценного памятного сооружения являются могилы. Ведь подобные памятники возводятся людьми с любовью и уважением к покойному. Чувство ответственности за сохранение памяти умершего родственника является важным элементом в формировании любви к родному краю. Посетители кладбищ находят среди прочих усопших знакомых или родных, попутно вспоминая счастливые моменты из прошлого. Д. С. Лихачев считает, что теплые семейные отношения играют важную роль в нравственном развитии личности. Ведь драгоценные воспоминания привязывают нас к родине, формируют любовь к памятным для нас вещам. Я согласен с мнением автора. У многих людей были в жизни яркие моменты, в первую очередь связанные с семьей и родиной. Подобные эпизоды формируют привычную нам семейную атмосферу, о которой после мы с теплотой вспоминаем. Например, А. С. Пушкин не раз в своих бессмертных и великих произведения упоминает свое счастливое детство на родине рядом с няней. Любовь к родине, теплые семейные отношения, память о близких – эти качества формируют нас как развитую и высоконравственную личность. И поэтому их надо развивать в каждом человеке еще с самого раннего детства.
Изменено: |
|
|
|
21.04.2019 15:36:15
Сочинение ЕГЭ 2019 русский язык.
Какова роль художественного творчества в жизни самого художника? Над этой проблемой нас приглашает поразмышлять Л. А. Тишков в данном тексте. Почти в самом начале текста автор ведёт рассказ об удивительной женщине, которая любила рисовать. Её зовут Е. А. Керсновская, она много лет провела в лагере, а впоследствии начала изображать свою жизнь на полотнах. Автор повествует, что эта женщина "в картинах создаёт историю своей жизни, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний", тем самым показывая нам какую роль для неё играет творчество. В качестве другого яркого примера автор приводит творчество Б. Свешникова, который "также долгое время находился в заточении". Его картины были написаны в неволе, но художник изображал на них не тяжёлую жизнь в лагере, а вымышленную, загадочную реальность. В дальнейшем эти работы сыграли огромную пользу для Б. Свешникова, "он выжил благодаря творчеству". В конце текста автор начинает рассказ о другом "необыкновенном художнике". Как и в предыдущих примерах, творчество М. Соколова явилось в свет в местах заключения. Он рисовал чем придётся, то карандашами, то их огрызками. По мнению автора его маленькие произведения "три на три сантиметра" чем-то превосходят картины, написанные художниками в тёплой и уютной комнате. Как и другие похожие на него художники он "тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве". Все три примера связаны между собой, раскрывая проблему поставленную писателем в тексте. Они показывают насколько важно художественное творчество в жизни каждого художника. Позиция автора довольна ясна. Он утверждает, что художественное творчество - это не просто способ выразить свою точку зрения. Оно способно спасти душу человека, изменить его жизнь к лучшему, дать свободу, даже если физически ты ограничен. Нельзя не согласиться с автором. Люди обращаются к искусству, чтобы выразить своё мнение, найти себя, обрести свободу. Поэтому трудно переоценить его значимость. Ещё раз хотелось бы отметить, что роль художественного творчества в жизни самого художника очень велика. Текст (1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров. (4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки. (6) Вот что она пишет маме: (7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...» (12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью. (14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить. (18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству. (25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку. (27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. (28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему. (по Л.А. Тишкову*) *Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики. |
|
|
|
21.04.2019 15:38:50
Текст.
(1) Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует огромная разница. (2) В школе ученики сдают экзамен, в случае неудачи иногда пересдают. (З)Жизненные экзамены — это поступки, их не сдают, а совершают и в случае неудачи иногда серьёзно расплачиваются. (4)«Перепоступить» невозможно — возможно только решиться на новый поступок в уже изменившейся ситуации. (5) На школьном экзамене в интонации ответа ученика, а иногда и в самой формулировке ответа звучит оттенок неуверенности: «скорее всего», «мне кажется», «я думаю». (6)При оценке ученика традиционно учитывается лишь совпадение его ответа с правильным, степень уверенности ученика в правильности его ответа учитывается очень мало. (7)В жизни же надо не просто высказаться о возможных действиях — нужно решиться на их выполнение, на поступок. (8) Если прогноз последствий однозначен, то выбор действий не представляет трудностей, а просто требует точного расчёта. (9)Но в жизни прогноз будущего, включающего и результаты собственных действий, чаще всего носит вероятностный характер. (10)И вот, имея лишь вероятностный прогноз будущего, человек должен решиться на вполне определённое действие. (11) И чем неопределённее прогноз результата, тем труднее становится решиться на определённые действия, на определённый поступок. (12) Каждый человек на всём протяжении своей жизни стоит перед необходимостью принимать решения, порой очень важные и нелёгкие, чреватые серьёзными последствиями. (13) Мать решает, как разумнее распорядиться делами ребёнка в сложной ситуации, и от её решения зависит будущее ребёнка. (14)Учитель решает вопрос о воспитании своих учеников, и от этого зависит, каким будет следующее поколение. (15)От решения, которое принимает врач, зависит здоровье, а порой и жизнь человека. (16)И каждый раз, принимая решение, человек берёт на себя ответственность за его последствия. (17) Принимая решение, человек берёт на себя ответственность перед законом, перед людьми, перед совестью. (18)Нередко возникает желание уклониться от принятия решения, снизить свою ответственность. (19)Стремление уйти от принятия решения (и от ответственности!) довольно широко распространено, хотя и не всегда осознаётся. (20)Однако попытки переложить на кого–то принятие решения — это иллюзия, самообман. (21)Ведь это не чьё–то, а моё решение поступить так, как кто–то мне посоветовал (или даже приказал). (22)3начит, я (или в том числе и я) несу ответственность за последствия своих действий. (23)Это, впрочем, не значит, что не нужно следовать чужим советам. (24) Надо только помнить, что ты сам принял решение, чьему совету следовать, и сам отвечаешь за это решение. (25)Так как же быть в ситуации, когда необходимо принять ответственное решение? (26) Нужно собрать друзей или коллег и принять решение коллективно? (27)Но опыт показывает, что коллективно принятое решение (принятое по голосованию большинством) может оказаться хуже, чем решение любого участника этого голосования, если бы он был один и чувствовал на себе полную ответственность. (28)Такая попытка принятия «коллективного решения» ведёт к коллективной безответственности: любой участник голосования может разрешить себе не чувствовать на своих плечах полный груз ответственности. (29) Но возможен другой тип совещания, когда задача его участников — изложить свои соображения и аргументацию, а задача руководителя — принять решение. (ЗО)Такой совет, безусловно, полезен. (31) Именно таким был знаменитый военный Совет в Филях в 1812 году. (32)После Боро–динской битвы пытаться остановить французов значило для русской армии понести новые большие потери. (ЗЗ)Кутузов склоняется к решению без боя сдать противнику Москву. (34) Война же, полагал он, всё равно будет выиграна. (35) Однако вряд ли Кутузов считал, что при такой тактике победа обеспечена стопроцентно; ведь если бы это было так, то и Наполеон осознал бы это и не полез в ловушку. (Зб)Принимая решение, Кутузов брал на себя колоссальную ответственность перед историей, перед народом, перед Богом. (37)И фельдмаршал собирает генералов на военный совет. (38)Он выслушивает мнения и, взвесив их, принимает решение — знаменитое «Приказываю отступать!». (39)Ответственность за это решение он целиком взял на себя. (40) И в науке, и в экономике, и в политике наилучшие решения далеко не сразу получают всеобщее понимание и одобрение и легко могут быть отвергнуты большинством голосов. (41)Иногда разумно большинством голосов не решение принимать, а выбирать того, кому можно доверить и поручить поиск и принятие наилучшего решения. (По И. М. Фейгенбергу) Cочинение В современном мире нам каждый день приходится принимать решения – как на школьных, так и на жизненных экзаменах. И если школьный есть возможность пересдать, то выбор, сделанный в жизни, исправить практически нельзя, можно лишь решиться на новый поступок. Именно над проблемой ответственности человека за свои поступки рассуждает психофизиолог Иосиф Моисеевич Фейгенберг в своем тексте. Автор пишет о разнице в ответственности между школьными и жизненными экзаменами. В первом случае возможна неуверенность: «скорее всего», «мне кажется», во втором же случае нужно решиться на выполнение действий, на поступок, а также необходимость нести за него ответственность. Писатель убеждает нас, что попытки переложить на кого-то принятие решения – это самообман. Совершая какой-либо поступок, стоит для начала задать себе вопрос: «А смогу ли я сам нести за него ответственность?» Также профессор приводит в пример военный Совет в Филях в 1812 году. Фельдмаршал Кутузов, дабы избежать «коллективной безответственности», выслушивает мнения генералов и принимает собственное решение – знаменитое «Приказываю отступать!». Так он взял ответственность перед историей, перед народом и перед Богом целиком только на себя. Именно так и нужно поступать, ведь когда решения принимаются в коллективе, то никто не чувствует на себе груз обязательств. Сопоставляя эти примеры, можно сделать вывод, что всегда необходимо думать о последствиях своих поступков, о том, сможешь ли ты за них отвечать. Позиция автора по поднятой проблеме ясна и однозначна. Профессор считает, что человек всегда должен нести на себе ответственность за последствия своих действий и никогда не допускать перекладывания ее на других людей, так как это считается самообманом. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, крайне важно отвечать за свои решения. Например, в произведении Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершает ужасный поступок, но полностью берет на себя груз ответственности и вины, не перекладывая его ни на кого. Таким образом, я могу сделать вывод, что по жизни нужно всегда самому принимать решения и нести за них ответственность. |
|
|
|
21.04.2019 15:40:36
Сочинение ЕГЭ 2019 русский язык.
Какова роль художественного творчества в жизни самого художника? Над этой проблемой нас приглашает поразмышлять Л. А. Тишков в данном тексте. Почти в самом начале текста автор ведёт рассказ об удивительной женщине, которая любила рисовать. Её зовут Е. А. Керсновская, она много лет провела в лагере, а впоследствии начала изображать свою жизнь на полотнах. Автор повествует, что эта женщина "в картинах создаёт историю своей жизни, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний", тем самым показывая нам какую роль для неё играет творчество. В качестве другого яркого примера автор приводит творчество Б. Свешникова, который "также долгое время находился в заточении". Его картины были написаны в неволе, но художник изображал на них не тяжёлую жизнь в лагере, а вымышленную, загадочную реальность. В дальнейшем эти работы сыграли огромную пользу для Б. Свешникова, "он выжил благодаря творчеству". В конце текста автор начинает рассказ о другом "необыкновенном художнике". Как и в предыдущих примерах, творчество М. Соколова явилось в свет в местах заключения. Он рисовал чем придётся, то карандашами, то их огрызками. По мнению автора его маленькие произведения "три на три сантиметра" чем-то превосходят картины, написанные художниками в тёплой и уютной комнате. Как и другие похожие на него художники он "тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве". Все три примера связаны между собой, раскрывая проблему поставленную писателем в тексте. Они показывают насколько важно художественное творчество в жизни каждого художника. Позиция автора довольна ясна. Он утверждает, что художественное творчество - это не просто способ выразить свою точку зрения. Оно способно спасти душу человека, изменить его жизнь к лучшему, дать свободу, даже если физически ты ограничен. Нельзя не согласиться с автором. Люди обращаются к искусству, чтобы выразить своё мнение, найти себя, обрести свободу. Поэтому трудно переоценить его значимость. Ещё раз хотелось бы отметить, что роль художественного творчества в жизни самого художника очень велика. Текст (1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров. (4)Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки. (6)Вотчто она пишет маме: (7)«Яих рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...» (12)И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью. (14)И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить. (18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству. (25)Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку. (27)И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. (28)Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему. (по Л.А. Тишкову*) *Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики. |
|
|
|
21.04.2019 22:11:45
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6958#message6958]сочинение[/URL] Ксении Чемакиной по тексту Лакшина о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1
К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:17 баллов. |
|||||||||||||
|
|
21.04.2019 22:20:31
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6959#message6959]сочинение[/URL] Ярослава Ленинского по тексту Воронковой о молодой учительнице.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||||
|
|
21.04.2019 22:30:33
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6960#message6960]сочинение[/URL] Алины Бирюковой по тексту Новикова об учителе Субботине.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||
|
|
21.04.2019 22:35:33
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6961#message6961]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Грековой о воспитании.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+1
К12:+1 ИТОГО:22 балла. |
|||
|
|
21.04.2019 22:44:55
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6962#message6962]сочинение[/URL] Торнадо по тексту Набокова об обывателях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+1
К9:0
К10:+1
К12:+1 ИТОГО:17 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
21.04.2019 22:55:15
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6964#message6964]сочинение[/URL] Торнадо по тексту Ю.Мороза о доверии ко взрослым
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:0
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||||
|
|
21.04.2019 23:03:49
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6969#message6969]сочинение[/URL] Евгения СЕ по тексту Ланового о войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 не показана взаимосвязь примеров. К3:+1 К4:0 нет обоснования собственной позиции. К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
22.04.2019 00:35:57
Текст с ФИПИ.
[URL](1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:[/URL] – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.Сочинение. В данном для анализа тексте Ф.А. Виноградова размышляет над проблемой мужества в жизни человека. Раскрывая проблему, советская писательница приводит историю человека, который бесстрашно прошёл войну (предложения 16-18), но «побоялся сказать слово в пользу справедливости», когда настало мирное время и необходимо было вступиться за друга, невиновность которого была очевидна. Таким образом, бывший «герой» не проявил мужества, не сумел противостоять страху, настигшему его в обыденной жизни. Автор характеризует такой поступок пословицей «моя хата с краю», к которой относится негативно (предложение 44), утверждая, что человек сам ответственен за события, происходящие вокруг него. Действительно, твёрдость духа, смелость нередко испытываются в житейских делах и заботах. Так, мы подходим к позиции автора: человеку необходимо преодолевать себя, проявлять мужество не только в исключительных ситуациях, во время войны или иных бедствий, но и в повседневной жизни, для того, чтобы справедливость восторжествовала. Я согласна с этим суждением. Зачастую страх за собственное благополучие, как правило, материальное, боязнь осуждения общества вынуждают человека соврать и найти оправдание своей лжи. Но неужели есть в мире вещи, ради которых можно заставить замолчать совесть, внутренний голос? На мой взгляд, ответ на этот вопрос для порядочного человека очевиден. Здесь хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Степень правдивости человека есть указатель степени его нравственного совершенства». В завершении остаётся добавить, что немало духовных сил требуется человеку, чтобы в любых жизненных ситуациях оставаться верным самому себе. Но те, кому это удаётся вопреки всем трудностям, заслуживают уважения. |
||||
|
|
|||