Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 55 След.
Ответы
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6921#message6921]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Лебедева о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 Второй пример не прокомментирован.
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Соня Мармеладова сохранила свою чистоту благодаря литературе, о чем свидетельствует голос, прорвавшийся во время того, как героиня читает Раскольникову.
Логическая ошибка. Либо поясняйте, что это за голос и куда он прорвался, либо не пишите об этом.

Во вступительной части вы задаете вопрос:
Цитата
Будут ли будущие поколения читать произведение великих русских классиков?
Ответа на этот вопрос в сочинении нет. Это логическая ошибка.

К6:+1
К7:+2
Цитата
В романе Ф. М. Достоевского "преступление наказание "
Названия произведений пишутся с большой буквы.
К8:+2
Цитата
Размышляя над этим вопросом Н. И. Лебедев, чтобы показать непритязательность современных читателей
Отсутствует запятая после деепричастного оборота.
Цитата
Автор считает, что наследие, оставленное нам классиками литературы играет важную роль в воспитании чувств человека.
Отсутствует запятая после причастного оборота.
К9:0
Цитата
Н. И. Лебедев повествует о важности чтения серьезный художественный литературы.
Серьезной
Цитата
Будут ли будущие поколения читать произведение великих русских классиков?
произведениЯ

К10:+1
Цитата
Будут ли будущие поколения читать произведение великих русских классиков?
Цитата
подчеркивает факт того, что "мощными конкурентами книги стали кино
К11:+1
К12:0
Цитата
В романе Ф. М. Достоевского "преступление наказание "
Неверно указано название романа.
ИТОГО: 14 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6922#message6922]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Л.Кассиля о связисте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+2
Цитата
немедленно изменить обстановку и отвезти часть на другой рубеж
отвеСти
К8:+3
К9:0
Цитата
чтобы подчеркнуть то, на что готов пойти этот мужчина
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.
Цитата
Толстой противопоставляет их общей массе и подчёркивать героизм батарейцев, рисковавших своими жизнями.
Цитата
потом он зубами зажимает один конец кабеля и в иступленном усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтягивать его ко рту
Цитата
дают понять степень опасности,
Дают понять, какова степень опасности; насколько велика степень опасности
К10:+1
Цитата
Кроме того, писатель описывает доблесть
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:19 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6926#message6926]сочинение[/URL] Марии по тексту Кузнецова о патриотизме.
Здравствуйте! Ваше сочинение получает высший балл по всем критериям. Спасибо за прекрасную работу! Это одно из лучших сочинений, присланных на наш форум в этом полугодии.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6927#message6927]сочинение[/URL] Фаины Грушевской по тексту Чудаковой о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 0 проблема определена неверно. В тексте идет речь не о том, что такое отрочество (это и так всем известно), а о том, как важно в отрочестве приобщиться к чтению.
К2:0
К3:0
К4:0
К5:+2
К6:0
К7:+3
К8:+2
Цитата
В эти годы закладываются привычки, и в целом формируется человек.
Запятая перед И не нужна (есть общий распространитель)
К9:0
Цитата
что период отрочество «самый важный в жизни человека»
период отрочествА
Цитата
Большинство людей именно в период взросления задумываются о том, кем хотят стать в будущем. Кто-то врачом, а кто-то учителем.
Цитата
И очень важно заложить крепкий фундамент в личности. Читать хорошую литературу, совершать благородные поступки, понять, кем ты хочешь стать.

Неоправданное разделение сложного предложения.
К10:0
Цитата
И правда, именно в юные года у человека закладываются привычки и принципы.
в юные годЫ
Цитата
И очень важно заложить крепкий фундамент в личности.
много повторов.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 9 баллов.
 

ТЕКСТ

(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.

— (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись?

— (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.

— (5)Кошку бы ты завела, что ли...

— (6)Кошка есть; да куда она годится?

(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.

— (8)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч.

— (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.

— (11)Так его приучать надо, воспитывать!

(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».

— (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!

— (18)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.

— (19)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. — (20)Ставь его против мышеловки... (21)Вот так...

(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.

— (23)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!

(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.

— (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы... (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!

(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу... (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван... (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.

— (37)Ушла! (38)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — (39)Мерзавец! (40)Постой же...

(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.

— (42)Каналья этакая... — забормотал он, трепля его за ухо. — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья...

(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.

(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи... (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:

— (50)Ни к чёрту не годится!

(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь... (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.

(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.

СОЧИНЕНИЕ

В этом тексте автор поднимает проблему методов воспитания. Данная проблема касается каждого из нас. Ведь все мы были детьми и воспитывались.

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о первой встрече котёнка с мышью, его страхе и недовольстве “воспитателя". Негативная реакция Петра Демьяныча повлияла на котёнка, он стал еще больше бояться мышей. А его насильственные методы оказали на него воздействие, которое  в дальнейшем сказывалось в его поведении. Это пример ясно даёт нам понять, что насильственными методами воспитания не всегда можно добиться ожидаемого результата. Также автор показывает нам события, происходящие через год. Котенок вырос, изменился, но один вид мыши возвращает его в детство и он сбегает. Этот пример показывает нам влияние детской травмы на поведение в более взрослом возрасте. Оба примера, дополняя друг друга, дают нам понять, что жёсткие методы воспитания годятся не для всех. И воспитываясь в суровых условиях, в дальнейшем можно иметь страхи, связанные с детскими воспоминаниями.

Автор подводит нас к выводу о том, что детские переживания и травмы в дальнейшем могут повлиять на модель поведение во взрослой жизни.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Повторное нахождение в одинаково страшных обстоятельствах еще больше развивает ужас и имеет более глубокое воздействие на поведение в дальнейшем. Несколько лет назад мы отдыхали на даче всей семьёй. Мой младший брат Миша играл на полянке возле дома. Неожиданно мы услышали крик. А после он весь в слезах прибежал к нам. Оказалось, что он наступил на осу. Из-за этого у него поднялась высокая температура. Мы сразу отвезли его в больницу. Выяснилось, что у него аллергия на ос. С того времени прошло много лет. Мы давно выросли, но до сих пор брат панически боится ос. Событие произошедшее в детстве сильно повлияло на него.

Таким образом, автор  убеждает нас в том, что методы воспитания могут найти отражение в дальнейшем поведении человека, его восприятии и отношению к определённым вещам.

 
Наталья Валихина прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6928#message6928]сочинение[/URL] ученика по тексту Качалкова.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Совесть не может жить в человеке и постоянно молчать, такие люди не смогут жить счастливо.
Предложение логически некорректно.
К6:+1
К7:+2
Цитата
Его совесть не мучала его, он наоборот, был рад, что ему получилось обмануть ее.
Правильно: мучИла
К8:+2
Цитата
Одни прислушиваются к ней и совершают поступки по совести, а другие наоборот, слушают ее, но делают по-другому, не по совести.
вводное слово, нужна запятая перед ним.
Цитата
Несмотря на то, что это была его знакомая, даже в прошлом близкая подруга,
Внутри союза не нужна тут запятая.
К9:0
Цитата
Автор дает понять, что он просто-напросто обманул ее, видя то, что она богатая.
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.
Цитата
рассказчик повествует нам случай
Повествовать - непереходный глагол, значит, он не может присоединять существительное без предлога. Это грамматическая ошибка - нарушение управления. Правильно: повествует О случае.
К10:0
Цитата
Его совесть не мучала его, он наоборот, был рад, что ему получилось обмануть ее.
Герой не дал сдачу женщине, заявив, что у него нет ее.
Ошибки в употреблении местоимений.
Цитата
В качестве примера хочется привести пример из собственной жизни.
Цитата
жить с угрызением совести невозможно.
Правильно: с угрызениями совести.
Цитата
Как только он увидел , что она хорошо одета, на лицо ухоженная, заломил цену в триста рублей.
Это разговорное слово неуместно в сочинении. Если хотите показать особенность речи персонажа, берите такие слова в кавычки.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 16 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6930#message6930]сочинение[/URL] Михаила Захаренко про Женю и отца.
Здравствуйте! Действительно, ветка про Женю и отца  оказалась заброшенной! Проверяю ваше сочинение здесь.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
И даже несмотря на то, что через пару месяцев у родителей появились сомнения по этому поводу, и мне советовали остаться в школе, для себя я уже решил уходить, и, добившись такого результата, не жалею о нем.
Непонятно, о каком результате идет речь. Решение уходить - это не результат.
К6:+1
К7:+3
К8:+1
Цитата
Однако, когда к Савелию подошла его дочь Женя и, вдохновившись словами отца, сказала, что остается с ним
Это не вводное, запятая не нужна.
Цитата
В этой части текста автор показывает, что отец желал для дочери лучшей жизни несмотря на то, что его мнение шло вразрез с мнением Жени.
Запятая нужна ПЕРЕД союзом несмотря на то что, а не внутри него.
Цитата
И даже несмотря на то, что через пару месяцев у родителей появились сомнения по этому поводу, и мне советовали остаться в школе, для себя я уже решил уходить, и, добившись такого результата, не жалею о нем.
Запятая внутри союза не нужна.
К9:0
Цитата
Директор совхоза Савелий Петрович на собрании говорит о том, что совхоз нуждается в силах молодежи, стараясь убедить их не переезжать в город, когда появится возможность, ведь они – главная сила в развитии совхоза.
Синим цветом выделено придаточное предложение, красным цветом в нем - деепричастие. Получается, деепричастие соотносится с глаголом "нуждается", а значит, совхоз старается убедить. Это классическая ошибка из 8 задания ЕГЭ.
Цитата
Думая об этом, мне всё сильнее нравилась эта идея.
И снова подобная ошибка! Однозначно, задание 8 требует повторения.
К10:0
Цитата
совхоз нуждается в силах молодежи, стараясь убедить их не переезжать в город, когда появится возможность, ведь они – главная сила в развитии совхоза.
С чем соотносится слово ИХ ? С молодежью? Но ведь это ОНА. Ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
Автор считает, что человек должен сам выбирать свой путь, а взрослые лишь помогать в этом, давая советы.
пропущена главная часть сказуемого: должны, могут
Цитата
выбор следует принимать самостоятельно
принимать можно решение, а выбор - делать, осуществлять.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:16 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6931#message6931]сочинение[/URL] Марины Б. по тексту Ганичева об Ушакове.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+3 примеры приведены в форме пересказа, но не прокомментированы. Нужен более развернутый комментарий, слов "автор подчеркивает" недостаточно.
К3:+1
К4:0 логическая ошибка в обосновании.
К5:0
1)Замечание по композиции: не стоит начинать текст с цитаты, в которой содержатся личные местоимения. Непонятно, на кого они указывают, о ком идет речь.
2) Во вступительной части есть вопрос: как они переживают свое одиночество? На этот вопрос в сочинении ответа нет - логическая ошибка.
3) нет логической взаимосвязи между утверждениями:
Цитата
Нельзя не согласиться с автором, ведь нужно сохранять в истории и памяти людей тех, кто прославил своё Отечество открытиями в какой-либо профессии.
 
    Так, например, гениальный изобретатель и художник Леонардо да Винчи был одиноким человеком, несмотря на многочисленные умения и таланты.
 
Вы не пишете, ПОЧЕМУ нужно сохранять память о гениях. Вы пишете о том, что да Винчи был одиноким. Это не связано с предыдущей мыслью!
К6:+1 речь невыразительная
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:+1
Цитата
прославил своё Отечество открытиями в какой-либо профессии.
в какой-либо области.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:17 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 18.04.2019 00:37:11
 
Текст
(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.(2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».

(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.

(6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.

(9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.

(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол. (14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.

— (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16) Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя есть?

(19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся.

— (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей.

(24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман. (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел сам Черпунов.

(31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала. (35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.

— (36)Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе. (38)Можешь даже потрогать.

(39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём.

— (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я.

(43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.

—(45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. (49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд»-, чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали:«Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.

— (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь приходить ко мне по воскресеньям.

(57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.(58)Совсем скоро учитель умер. (59)Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:

— Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?

— (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.

— (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. (65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство. (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Сочинение

К.Г. Паустовский размышляет о возможностях воображения. Так ли важна для человека способность фантазировать? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, писатель подчеркивает, что простые надписи на бутылках давали детям возможность представить удивительную природу далеких экзотических стран:"... «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря»".Учитель географии Черпунов обманывал школьников для того, чтобы таким путем  дать толчок развитию их воображения. Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что  рассказчик, заинтересовавшийся географическим музеем учителя, "начал собирать" свою коллекцию предметов, которая расцветала в его "воображении как царство удивительных вещей". Так, ученик, вдохновленный рассказами о чучелах колибри, коллекции бабочек, телескопе и самородке золота в квартире Черпунова, развивал в себе способность фантазировать, придумывая истории для собственных экспонатов, "будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол". Эти примеры дополняют друг друга и показывают, что учитель географии добился своей цели и пробудил воображение рассказчика.

Автор считает, что способность фантазировать очень важна для человека, потому она что является двигателем прогресса.

Я согласна с мнением автора. Действительно, люди с развитым воображением подарили миру множество открытий, благодаря которым мы живем в индустриально развитой цивилизации, покоряем космос, изучаем далекие галактики. Для обоснования своей позиции приведу пример из истории.

Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Воображение этого человека дало мощный толчок научному развитию.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что фантазия играет ключевую роль в прогрессе. Человек применяет воображение во многих сферах, будь то наука или искусство.
Изменено: Алиса Брюква - 18.04.2019 04:18:42
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6932#message6932]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Чехова о воспитании.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
Позиция автора заключается  в том, что неграмотное воспитание, то есть отсутствие доброжелательности по отношению к ученикам, неспособность заинтересовать их своим предметом могут принести намного больше вреда, чем пользы, не только вызывая отвращение у детей к изучаемому предмету, но и нарушая их психику, оставляя в них негативные воспоминания на всю жизнь.
Пояснительный оборот следует выделять запятыми с обеих сторон.
К9:+2
К10:+2
Цитата
Каковы негативные последствия безграмотного обучения?
Согласно словарю, у слова безграмотный два толкования: 1) не умеющий читать; 2) допускающий (содержащий) много ошибок. С этой точки зрения сочетание безграмотное обучение представляется мне сомнительным. Лучше выбрать слово неправильный.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:23 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6934#message6934]сочинение[/URL] Ксении Чемакиной по тексту Солоухина о темпе современной жизни.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
Например, во времена, казалось бы, благородства и чести, рыцарств и отваги существовала кровная месть
Слово рыцарство не имеет формы множественного числа.
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 23 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6935#message6935]сочинение[/URL] Ксении Чемакиной по тексту Бондарева о мировосприятии.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 не показана взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+3
Цитата
В этом долгожданном мире (к которому вся страна шла четыре года) солнце вновь вступило в свои права, оно вновь стало олицетворением спокойствия и счастья, мира и благополучия.
Подчинительный союз к которому указывает, что перед нами сложноподчиненное предложение, вставная конструкция здесь неуместна (ошибка негрубая).
К9:+1
Цитата
Война – болезненно время не только в жизни страны, но и отдельного солдата.
Опечатка в слове болезненное, ошибка в конструкции с союзом не только..., но и.
К10:+1
Цитата
Хотя писатель и не говорит о своих чувствах прямо, несложно догадаться, что воинам было нелегко.
Здесь уместнее слово солдаты.
Цитата
На примере одного солдата писатель раскрывает все страдания
раскрывать страдания нельзя, тем более не получится раскрыть ВСЕ страдания.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 20 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6938#message6938]сочинение[/URL] Оксаны Корепановой по тексту Горького о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4  Не указана смысловая взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Самое главное вместе с книгами погибают также и история
Вводная конструкция.
К9:+1
К10:0
Цитата
какой интерес появился к книгам появился у Василия с приобретением этого прекрасного навыка – читать.
Повтор, возможно, случайный, но на экзамене за это накажут баллом.
Цитата
Читатель осознает, как много могут дать человеку знаний книги.
Нарушен порядок слов. Правильно: Читатель осознает, как много знаний  могут дать человеку книги.
Цитата
Любите книги, читайте их, и они станут вашими друзьями на долгие годы.
Не нужно повторять слова Горького, выдавая их за свои.

В сочинении очень много повторов!
К11: +1
К12:+1
ИТОГО:18 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6939#message6939]сочинение[/URL] Ксении Беруновой по тексту Чуковского о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+2
Цитата
наш язык находится в «безобразном и бесчеловечном» состояние
состоянИИ
Цитата
Но далее в тексте К.И.Чуковский противопоставляет своему «пессимизму» Надежду на светлое будущее.
не Надежду, а надежду.
К8:+3
К9:0
Цитата
На эти и другие вопросы автор отвечать в тексте.
автор отвечаЕТ
Цитата
К.И.Чуковский, рассуждая над проблемой, ставить читателя перед фактом
ставиТ, рассуждая О проблеме
Цитата
Публицист подчёркивает мысль того, что общество свыклось
мысль о том, что
Цитата
Общество «кидается» словами, при этом не понимаю смысла сказанного.
не понимаЯ
К10:+2
К11:+1
К12:0
Цитата
В романе Т.Толстого «Кысь»
Автор этого произведения Татьяна Толстая, а не Т.Толстой
ИТОГО:20 баллов.
 

ЧУДИК

(1)Жена называла его — «Чудик». (2)Иногда ласково.

(3)Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. (4)Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории — мелкие, впрочем, но досадные.

(5)Получил отпуск, решил съездить к брату на Урал: лет двенадцать не виделись.

(6)…Знал Чудик: есть у него брат Дмитрий, трое племянников…

(7)О том, что должна ещё быть сноха, как-то не думалось. (8)Он никогда не видел её. (9)А именно она-то, сноха, всё испортила, весь отпуск. (10)Она почему-то сразу невзлюбила Чудика.

(11)Выпили вечером с братом, и Чудик запел дрожащим голосом:

— Тополя-а-а, тополя-а-а…

(12)Софья Ивановна, сноха, выглянула из другой комнаты, спросила зло:

— А можно не орать? (13)Вы же не на вокзале, верно? — (14)И хлопнула дверью.

(15)Брату Дмитрию стало неловко:

— Это… там ребятишки спят. (16)Вообще-то она хорошая.

(17)Ещё выпили. (18)Стали вспоминать молодость, мать, отца…

(19)Но тут с братом Дмитрием что-то случилось: он заплакал и стал колотить кулаком по колену:

— Вот она, моя жизнь! (20)Видел? (21)Сколько злости в человеке!.. сколько злости!

(22)Чудик стал успокаивать брата:

— Брось, не расстраивайся. (23)Не надо. (24)Никакие они не злые, они — психи. (25)У меня такая же.

(26)– Ну чего вот невзлюбила?! (27)За што? (28)Ведь невзлюбила она тебя… (29)А вот за то, што ты — никакой не ответственный, не руководитель. (30)Знаю я её, дуру. (31)Помешалась на своих ответственных. (32)А сама-то кто! (33)Буфетчица в управлении, шишка на ровном месте. (34)Насмотрится там и начинает… (35)Она и меня-то тоже ненавидит, что я не ответственный, из деревни.

(36)Тут и Чудика задело за живое:

— Деревня, видите ли!.. (37)Да там один воздух чего стоит! (38)Утром окно откроешь — как, скажи, обмоет тебя всего. (39)Хоть пей его — до того свежий да запашистый, травами пахнет, цветами разными…

(40)– А ведь сама из деревни! — как-то тихо и грустно изумился Дмитрий. (41)– А вот… (42)Не понимаю: почему они стали злые?

(43)Когда утром Чудик проснулся, никого в квартире не было: брат Дмитрий ушёл на работу, сноха тоже, дети постарше играли во дворе, маленького отнесли в ясли.

(44)Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что бы такое приятное сделать снохе. (45)Тут на глаза попалась детская коляска. (46)«Эге, — подумал Чудик, — разрисую-ка я её». (47)Он дома так разрисовал печь, что все дивились. (48)Нашёл ребячьи краски, кисточку и принялся за дело. (49)Через час коляску было не узнать. (50)По верху колясочки Чудик пустил журавликов — стайку уголком, по низу — цветочки разные, травку-муравку, пару петушков, цыпляток… (51)Осмотрел коляску со всех сторон — загляденье. (52)Не колясочка, а игрушка. (53)Представил, как будет приятно изумлена сноха, усмехнулся.

(54)– А ты говоришь — деревня. (55)Чудачка. (56)Ребёнок-то как в корзиночке будет.

(57)Весь день Чудик ходил по городу, глазел на витрины. (58)Купил катер племяннику, хорошенький такой катерок, белый, с лампочкой. (59)«Я его тоже разрисую», — думал. (60)Он хотел мира со снохой.

(61)Часов в шесть Чудик пришёл к брату. (62)Взошёл на крыльцо и услышал, что брат Дмитрий ругается с женой. (63)Впрочем, ругалась жена, а брат Дмитрий только повторял:

— Да ну что тут!.. (64)Да ладно… Сонь… ладно уж…

(65)– Чтоб завтра же этого дурака не было здесь! — кричала Софья Ивановна. (66)– Завтра же пусть уезжает — выкину его чемодан к чёртовой матери, и всё!

(67)Чудик поспешил сойти с крыльца… (68)А дальше не знал, что делать. (69)Опять ему стало больно. (70)Когда его ненавидели, ему было очень больно. (71)И страшно. (72)Казалось: ну, теперь всё, зачем же жить? (73)И хотелось уйти подальше от людей, которые ненавидят его или смеются.

(74)– Да почему же я такой есть-то? — горько шептал он, сидя в сарайчике, — надо бы догадаться: не поймёт ведь она, не поймёт народного творчества.

(75)Он досидел в сарайчике дотемна. (76)И сердце всё болело. (77)Потом пришёл брат Дмитрий. (78)Не удивился — как будто знал, что брат Василий давно уж сидит в сарайчике.

(79)– Вот… — сказал он, — это… опять расшумелась. (80)Коляску-то… не надо бы уж.

(81)– Я думал, ей поглянется. (82)Поеду я, братка.

(83)Брат Дмитрий вздохнул… (84)И ничего не сказал.

(85)Домой Чудик приехал, когда шёл рясный парной дождик. (86)Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по тёплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. (87)Подпрыгивал и громко пел:

— Тополя-а, тополя-а…

(88)С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. (89)И дождик редел, шлёпал крупными каплями в лужи; в них вздувались и лопались пузыри.

(90)…Звали Чудика — Василий Егорыч Князев. (91)Было ему тридцать девять лет от роду. (92)Он работал киномехаником в селе. (93)Обожал сыщиков и собак. (94)В детстве мечтал быть шпионом.

(По В. Шукшину)

СОЧИНЕНИЕ

Можно ли оценивать человека,основываясь только на знании его социального статуса? На этот вопрос отвечает В.Шукшин в рассказе ,,Чудик’’

Комментируя данную проблему,хочется отметить,как сноха,не зная Чудика,построила негативное отношение к нему,основываясь только на том,что он киномеханик. Для неё только ,,ответственный’’ и ,,руководитель’’ заслуживает уважения. Я считаю, что это неправильное отношение к В.Князеву, ведь намного важнее поступки человека,а не его социальное положение. Еще одним немаловажным примером для понимания проблемы служит пример,когда Чудик пытался наладить взаимоотношения со снохой,сделав красиво, с ,,душой’’, но она не одобрила. Для жены брата не важны поступки,которые сделаны от чистого сердца, её волнует только статус человека. Два примера показывают, насколько положение в обществе влияет на взаимоотношения людей.

Автор думает,что неважно какой социальный статус у человека,главное его поступки и чувства.

Нельзя не согласиться с автором. Часто, бедные люди более ,,человечны’’, чем богатые. Малообеспеченный человек может отдать последнее,что у него есть,ради другого,ничуть не пожалев об этом. А богатые, имея всё: деньги,дом,власть будут забирать всё себе, не обращая внимание на более нуждающихся.

Таким образом, нельзя оценивать человека по социальному статусу,так как важнее духовное составляющее,чем материальное.

Спасибо за проверку.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6940#message6940]сочинение[/URL] Алексея Юрьева по тексту Новикова об учительнице.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Автор рассказывает нам случай из жизни талантливого учителя трудового обучения Евгения Александровича Субботина. Так как родители в его жизни и в жизни его сестер не принимали никакого участия, а просто "приходили ночевать и смотрели на них, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают?", он, как говорит сам Субботин, рос "волчонком". Чувство того, что он никому не нужен в этом мире, даже собственным родителям, сподвигло его заниматься незаконной деятельностью.
Из этого абзаца следует, что Субботин занимался незаконной деятельностью, будучи учителем трудового обучения.
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Как пример, могу привести одиноких людей.
в качестве примера, запятая не нужна.
Цитата
Это приводит к тому, что, зачастую, продолжительность их жизни меньше.
не вводное, запятые не нужны.
К9:+2
К10:+1
Цитата
Эти примеры противопоставлены друг другу, что позволяет нам ответить на поставленный автором текста вопрос.
повтор.
Цитата
Как пример, могу привести одиноких людей.
Предложение выглядит не законченным по смыслу.
Цитата
В суде учительница, отвечая на вопрос прокурора, плакала и просила не сажать его в тюрьму.
Его - прокурора? Ошибка в употреблении местоимений.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:20 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6943#message6943]сочинение[/URL] Алины Прокопьевой по тексту Худякова о взаимовыручке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:+1
Цитата
Порой людские поступки весьма неоднозначны. Они могут нанести большую душевную рану человеку. Над проблемой противо
человеческие
Цитата
а любые человеческие поступки всегда остаются замеченными.
Есть устойчивое выражение - остаться незамеченным. Но остаться замеченным - такого выражения нет!
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 22 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6946#message6946]сочинение[/URL] Ирины Петришиной по тексту Бондарева о детских воспоминаниях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Автор вспоминает, как увидел отца, сидевшего у окна. И это вызвало у него смешанные чувства, прежде всего недопонимание.
Что - это? Образ отца, сидевшего у окна? Предложение нелогичное, мысль теряется.

К6:0
К7:+2
Цитата
Это связано с тем, что спустя время, автор точно также сидел у окна в родительской спальне:
точно так же
Цитата
Однако может случится так, что жизнь сама напомнит тебе о былом.
СлучиТЬСЯ

К8:+2
Цитата
Это связано с тем, что спустя время, автор точно также сидел у окна в родительской спальне
Лишняя запятая
Цитата
по внешний вид: «короткий пиджак некрасив
Неправильное оформление цитаты.
К9:0
Цитата
Думаю, что такие воспоминания – это некий маячок, предупреждения к тому, что будет дальше.
Предупреждение О том
Цитата
Другим примером является то, как мальчик увидел знакомую фигуру, но совсем незнакомый по внешний вид:
несогласованно
Цитата
Например, Облов из романа Гочарова И.А..
В предложении отсутствует грамматическая основа.
Цитата
Такая жизнь у Ильи Ильича и стала уже в осознанном возрасте: с прислугой, дневным сном и совсем беспомощным.
Набор слов, связи нет, мысли нет.
К10:0
Цитата
и о своих чувствах и эмоциях.
Это одно и то же! Плеоназм.
Цитата
Позиция автора заключается в следующем: воспоминания, которые произвели впечатления и оставили след в памяти человека, могут стать предшественниками судьбы.
наверное, вы хотели сказать предвестниками
Цитата
которые наложили довольно-таки яркий отпечаток в памяти человека,  
наложить отпечаток в памяти нельзя. Можно оставить отпечаток в памяти, наложить отпечаток на кого-то, что-то.
Цитата
Он помнит, как его школьные друзья чуть было не засмеялись, увидев его отца. Сам он не решился заступаться за отца
Постоянные повторы местоимений!
К11:+1
К12:0
Цитата
Например, Облов из романа Гочарова И.А..
Героя звали Обломов.
Цитата
Ю.В. Бондарев рассказывает о нескольких случаях, которые произошли с ним в детстве, и о своих чувствах и эмоциях.
Это связано с тем, что спустя время, автор точно также сидел у окна в родительской спальне
События произошли не с автором, а с рассказчиком. Текст художественный.
ИТОГО: 14 баллов
 

ТЕКСТ

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера. \(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»! (21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями. (31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

(По В. Лакшину)

СОЧИНЕНИЕ

         Как человек может воспитать в себе вкус к искусству? Именно эта проблема находится в центре внимания Владимира Яковлевича Лакшина. Для того чтобы понять позицию автора, обратимся к тексту.

         Рассуждение о проблеме литературовед начинает с обращения к собственному опыту и вспоминает детство, когда книга для него и его сверстников была «великой ценностью». При этом Лакшин подчеркивает, что все эти книги были образцами классической литературы. Именно из-за этого у читателей того времени формировался вкус к литературе, умение отличать истинное искусство от произведений невысокого художественного уровня. Действительно, читая и анализируя романы таких писателей, как Толстой, Гоголь, Шиллер, невольно привыкаешь к образности языка, стилистическому оформлению, важности поднимаемых нравственных проблем, а потому легко их отличаешь от произведений невысокого художественного уровня.

         Рассуждая далее, автор сравнивает свое детство с жизнью современных школьников. По мнению литературоведа, дети сейчас все меньше читают и все больше смотрят телевизор, причем делают это хаотично, бездумно. Лакшин убежден, что невысокий художественный уровень большинства современных художественных произведений приводит к тому, что теряются ориентиры, понимание того, что является искусством, и, как следствие, пропадает вкус к нему. Этим примером автор стремится показать, что бездумное, потребительское отношение к искусству приводит к его подмене, которую человек не может распознать, поскольку он уже потерял ориентиры истинного искусства.

         Позиция автора ясна: «Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные».

         Я частично согласна с позицией автора и тоже считаю, что воспитание вкуса возможно только на «прекрасном». Однако, на мой взгляд, мнение об экранизациях романов и телевидении как к чему-то, являющемуся «более-менее удачной» версией литературного произведения неверно. Так, сейчас кинематограф превратился в полноценный жанр искусства, который, отличаясь от литературы, тем не менее по-своему ценен, нов и красив. Вспоминается фильм-эпопея Сергея Бондарчука «Война и мир», который, по мнению многих критиков, не уступает в своем художественном уровне роману Льва Толстого. Впрочем, очень важно своевременно понять, в чем заключается «красота» кинематографа и научиться отличать шедевры от низкохудожественных картин.

         Подводя итог, хочется сказать, что проблема, поднимаемая автором, крайне актуальна для современных людей. Так, каждый из нас порою хочет просто отвлечься от ежедневных забот, для чего включает телевизор и смотрит все без разбора, не думая и не анализируя глубоко содержание передач. Однако именно такое отношение к досугу приводит к потере вкуса к искусству, который можно и нужно воспитывать на высокохудожественных произведениях.

Спасибо за проверку!

Изменено: Катерина Иконникова - 19.04.2019 21:24:17
 
Текст :"Два камня"


(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

(12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.

(13)Старый Камень был удивлён.

(14)− Извините, я вас впервые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.

(19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

(21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:

(22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.

(24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался

в море.

(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся

Камень сказал:

(27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?

(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

(По Ф. Д. Кривину*)

Сочинение

Как нужно относиться к жизни? Над этим вопросом предлагает задуматься русский прозаик Ф.Д. Кривин.

Рассматривая данную проблему, автор рассказывает историю двух приятелей камней. Они были неразлучны , но однажды забежавшая на берег волна унесла одного из друзей далеко в море.С тех пор их жизни протекали совершенно по-разному, но , спустя  годы,  приятели вновь встретились. Писатель сравнивает происходящее с ними в период разлуки.Унесенный волной камень жил интересной жизнью и предлагал другу отправиться вместе с ним : «Пошли со мной!Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь бури». Однако тот испугался перемен.Неслучайно автор дает ему имя «Растрескавшийся камень». Герой утверждает, что «прекрасно устроен», но при этом сетует на несправедливость бытия. Подчеркивая нелепость такой позиции, прозаик противопоставляет ему его друга: «Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море». Его больше не страшит неизвестное, он отправился навстречу интересной и насыщенной жизни.

Автор убеждает нас в том, что нужно брать от жизни все, использовать все предоставленные шансы.Только так можно стать счастливым.

Мне трудно не согласиться  с писателем.Зачастую люди недовольны тем, что происходит в их жизни, но боятся что-то поменять.Боятся сделать первый шаг навстречу к частью.Поучителен пример М.В. Ломоносова, который рискнул, отказался от всего ,что у него есть,в одиночку отправился в Москву и добился успеха.

Подводя итоги вышесказанному, можно придти к , на первый взгляд, очевидному выводу: наша жизнь  в наших руках.И то, как мы будем жить, напрямую зависит от того, как мы будем использовать предоставленные нам шансы.

Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 55 След.
Читают тему