Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
17.04.2019 22:22:13
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6922#message6922]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Л.Кассиля о связисте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:0
К10:+1
К12:+1 ИТОГО:19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
17.04.2019 22:27:10
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6926#message6926]сочинение[/URL] Марии по тексту Кузнецова о патриотизме.
Здравствуйте! Ваше сочинение получает высший балл по всем критериям. Спасибо за прекрасную работу! Это одно из лучших сочинений, присланных на наш форум в этом полугодии. |
|
|
|
17.04.2019 22:43:57
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6927#message6927]сочинение[/URL] Фаины Грушевской по тексту Чудаковой о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 0 проблема определена неверно. В тексте идет речь не о том, что такое отрочество (это и так всем известно), а о том, как важно в отрочестве приобщиться к чтению. К2:0 К3:0 К4:0 К5:+2 К6:0 К7:+3 К8:+2
К9:0
Неоправданное разделение сложного предложения. К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 9 баллов. |
|||||||||||||
|
|
17.04.2019 23:33:08
ТЕКСТ (1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами. — (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись? — (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья. — (5)Кошку бы ты завела, что ли... — (6)Кошка есть; да куда она годится? (7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок. — (8)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч. — (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет. — (11)Так его приучать надо, воспитывать! (12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!». — (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка! — (18)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров. — (19)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. — (20)Ставь его против мышеловки... (21)Вот так... (22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери. — (23)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят! (30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку. — (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы... (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай! (34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу... (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван... (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол. — (37)Ушла! (38)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — (39)Мерзавец! (40)Постой же... (41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе. — (42)Каналья этакая... — забормотал он, трепля его за ухо. — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья... (47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван. (48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи... (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал: — (50)Ни к чёрту не годится! (51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь... (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство. (55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство. СОЧИНЕНИЕ В этом тексте автор поднимает проблему методов воспитания. Данная проблема касается каждого из нас. Ведь все мы были детьми и воспитывались. Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о первой встрече котёнка с мышью, его страхе и недовольстве “воспитателя". Негативная реакция Петра Демьяныча повлияла на котёнка, он стал еще больше бояться мышей. А его насильственные методы оказали на него воздействие, которое в дальнейшем сказывалось в его поведении. Это пример ясно даёт нам понять, что насильственными методами воспитания не всегда можно добиться ожидаемого результата. Также автор показывает нам события, происходящие через год. Котенок вырос, изменился, но один вид мыши возвращает его в детство и он сбегает. Этот пример показывает нам влияние детской травмы на поведение в более взрослом возрасте. Оба примера, дополняя друг друга, дают нам понять, что жёсткие методы воспитания годятся не для всех. И воспитываясь в суровых условиях, в дальнейшем можно иметь страхи, связанные с детскими воспоминаниями.
Автор подводит нас к выводу о том, что детские переживания и травмы в дальнейшем могут повлиять на модель поведение во взрослой жизни.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Повторное нахождение в одинаково страшных обстоятельствах еще больше развивает ужас и имеет более глубокое воздействие на поведение в дальнейшем. Несколько лет назад мы отдыхали на даче всей семьёй. Мой младший брат Миша играл на полянке возле дома. Неожиданно мы услышали крик. А после он весь в слезах прибежал к нам. Оказалось, что он наступил на осу. Из-за этого у него поднялась высокая температура. Мы сразу отвезли его в больницу. Выяснилось, что у него аллергия на ос. С того времени прошло много лет. Мы давно выросли, но до сих пор брат панически боится ос. Событие произошедшее в детстве сильно повлияло на него.
Таким образом, автор убеждает нас в том, что методы воспитания могут найти отражение в дальнейшем поведении человека, его восприятии и отношению к определённым вещам. |
|
|
|
17.04.2019 23:55:49
Наталья Валихина прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6928#message6928]сочинение[/URL] ученика по тексту Качалкова.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
18.04.2019 00:14:15
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6930#message6930]сочинение[/URL] Михаила Захаренко про Женю и отца.
Здравствуйте! Действительно, ветка про Женю и отца оказалась заброшенной! Проверяю ваше сочинение здесь. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:16 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
18.04.2019 00:34:26
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6931#message6931]сочинение[/URL] Марины Б. по тексту Ганичева об Ушакове.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+3 примеры приведены в форме пересказа, но не прокомментированы. Нужен более развернутый комментарий, слов "автор подчеркивает" недостаточно. К3:+1 К4:0 логическая ошибка в обосновании. К5:0 1)Замечание по композиции: не стоит начинать текст с цитаты, в которой содержатся личные местоимения. Непонятно, на кого они указывают, о ком идет речь. 2) Во вступительной части есть вопрос: как они переживают свое одиночество? На этот вопрос в сочинении ответа нет - логическая ошибка. 3) нет логической взаимосвязи между утверждениями:
К6:+1 речь невыразительная К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:17 баллов.
Изменено: |
|||||
|
|
18.04.2019 04:08:10
Текст
К.Г. Паустовский размышляет о возможностях воображения. Так ли важна для человека способность фантазировать? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Размышляя над этим вопросом, писатель подчеркивает, что простые надписи на бутылках давали детям возможность представить удивительную природу далеких экзотических стран:"... «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря»".Учитель географии Черпунов обманывал школьников для того, чтобы таким путем дать толчок развитию их воображения. Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что рассказчик, заинтересовавшийся географическим музеем учителя, "начал собирать" свою коллекцию предметов, которая расцветала в его "воображении как царство удивительных вещей". Так, ученик, вдохновленный рассказами о чучелах колибри, коллекции бабочек, телескопе и самородке золота в квартире Черпунова, развивал в себе способность фантазировать, придумывая истории для собственных экспонатов, "будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол". Эти примеры дополняют друг друга и показывают, что учитель географии добился своей цели и пробудил воображение рассказчика. Автор считает, что способность фантазировать очень важна для человека, потому она что является двигателем прогресса. Я согласна с мнением автора. Действительно, люди с развитым воображением подарили миру множество открытий, благодаря которым мы живем в индустриально развитой цивилизации, покоряем космос, изучаем далекие галактики. Для обоснования своей позиции приведу пример из истории. Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Воображение этого человека дало мощный толчок научному развитию. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что фантазия играет ключевую роль в прогрессе. Человек применяет воображение во многих сферах, будь то наука или искусство.
Изменено: |
||||
|
|
18.04.2019 11:43:54
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6932#message6932]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Чехова о воспитании.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:23 балла. |
|||||
|
|
18.04.2019 11:49:16
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6934#message6934]сочинение[/URL] Ксении Чемакиной по тексту Солоухина о темпе современной жизни.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 23 балла. |
|||
|
|
18.04.2019 11:56:51
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6935#message6935]сочинение[/URL] Ксении Чемакиной по тексту Бондарева о мировосприятии.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 не показана взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||||
|
|
18.04.2019 12:04:40
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6938#message6938]сочинение[/URL] Оксаны Корепановой по тексту Горького о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Не указана смысловая взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+1 К10:0
В сочинении очень много повторов! К11: +1 К12:+1 ИТОГО:18 баллов. |
|||||||||
|
|
18.04.2019 12:11:40
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6939#message6939]сочинение[/URL] Ксении Беруновой по тексту Чуковского о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+2
К8:+3 К9:0
К10:+2 К11:+1 К12:0
ИТОГО:20 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
18.04.2019 19:53:33
ЧУДИК (1)Жена называла его — «Чудик». (2)Иногда ласково. (3)Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. (4)Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории — мелкие, впрочем, но досадные. (5)Получил отпуск, решил съездить к брату на Урал: лет двенадцать не виделись. (6)…Знал Чудик: есть у него брат Дмитрий, трое племянников… (7)О том, что должна ещё быть сноха, как-то не думалось. (8)Он никогда не видел её. (9)А именно она-то, сноха, всё испортила, весь отпуск. (10)Она почему-то сразу невзлюбила Чудика. (11)Выпили вечером с братом, и Чудик запел дрожащим голосом: — Тополя-а-а, тополя-а-а… (12)Софья Ивановна, сноха, выглянула из другой комнаты, спросила зло: — А можно не орать? (13)Вы же не на вокзале, верно? — (14)И хлопнула дверью. (15)Брату Дмитрию стало неловко: — Это… там ребятишки спят. (16)Вообще-то она хорошая. (17)Ещё выпили. (18)Стали вспоминать молодость, мать, отца… (19)Но тут с братом Дмитрием что-то случилось: он заплакал и стал колотить кулаком по колену: — Вот она, моя жизнь! (20)Видел? (21)Сколько злости в человеке!.. сколько злости! (22)Чудик стал успокаивать брата: — Брось, не расстраивайся. (23)Не надо. (24)Никакие они не злые, они — психи. (25)У меня такая же. (26)– Ну чего вот невзлюбила?! (27)За што? (28)Ведь невзлюбила она тебя… (29)А вот за то, што ты — никакой не ответственный, не руководитель. (30)Знаю я её, дуру. (31)Помешалась на своих ответственных. (32)А сама-то кто! (33)Буфетчица в управлении, шишка на ровном месте. (34)Насмотрится там и начинает… (35)Она и меня-то тоже ненавидит, что я не ответственный, из деревни. (36)Тут и Чудика задело за живое: — Деревня, видите ли!.. (37)Да там один воздух чего стоит! (38)Утром окно откроешь — как, скажи, обмоет тебя всего. (39)Хоть пей его — до того свежий да запашистый, травами пахнет, цветами разными… (40)– А ведь сама из деревни! — как-то тихо и грустно изумился Дмитрий. (41)– А вот… (42)Не понимаю: почему они стали злые? (43)Когда утром Чудик проснулся, никого в квартире не было: брат Дмитрий ушёл на работу, сноха тоже, дети постарше играли во дворе, маленького отнесли в ясли. (44)Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что бы такое приятное сделать снохе. (45)Тут на глаза попалась детская коляска. (46)«Эге, — подумал Чудик, — разрисую-ка я её». (47)Он дома так разрисовал печь, что все дивились. (48)Нашёл ребячьи краски, кисточку и принялся за дело. (49)Через час коляску было не узнать. (50)По верху колясочки Чудик пустил журавликов — стайку уголком, по низу — цветочки разные, травку-муравку, пару петушков, цыпляток… (51)Осмотрел коляску со всех сторон — загляденье. (52)Не колясочка, а игрушка. (53)Представил, как будет приятно изумлена сноха, усмехнулся. (54)– А ты говоришь — деревня. (55)Чудачка. (56)Ребёнок-то как в корзиночке будет. (57)Весь день Чудик ходил по городу, глазел на витрины. (58)Купил катер племяннику, хорошенький такой катерок, белый, с лампочкой. (59)«Я его тоже разрисую», — думал. (60)Он хотел мира со снохой. (61)Часов в шесть Чудик пришёл к брату. (62)Взошёл на крыльцо и услышал, что брат Дмитрий ругается с женой. (63)Впрочем, ругалась жена, а брат Дмитрий только повторял: — Да ну что тут!.. (64)Да ладно… Сонь… ладно уж… (65)– Чтоб завтра же этого дурака не было здесь! — кричала Софья Ивановна. (66)– Завтра же пусть уезжает — выкину его чемодан к чёртовой матери, и всё! (67)Чудик поспешил сойти с крыльца… (68)А дальше не знал, что делать. (69)Опять ему стало больно. (70)Когда его ненавидели, ему было очень больно. (71)И страшно. (72)Казалось: ну, теперь всё, зачем же жить? (73)И хотелось уйти подальше от людей, которые ненавидят его или смеются. (74)– Да почему же я такой есть-то? — горько шептал он, сидя в сарайчике, — надо бы догадаться: не поймёт ведь она, не поймёт народного творчества. (75)Он досидел в сарайчике дотемна. (76)И сердце всё болело. (77)Потом пришёл брат Дмитрий. (78)Не удивился — как будто знал, что брат Василий давно уж сидит в сарайчике. (79)– Вот… — сказал он, — это… опять расшумелась. (80)Коляску-то… не надо бы уж. (81)– Я думал, ей поглянется. (82)Поеду я, братка. (83)Брат Дмитрий вздохнул… (84)И ничего не сказал. (85)Домой Чудик приехал, когда шёл рясный парной дождик. (86)Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по тёплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. (87)Подпрыгивал и громко пел: — Тополя-а, тополя-а… (88)С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. (89)И дождик редел, шлёпал крупными каплями в лужи; в них вздувались и лопались пузыри. (90)…Звали Чудика — Василий Егорыч Князев. (91)Было ему тридцать девять лет от роду. (92)Он работал киномехаником в селе. (93)Обожал сыщиков и собак. (94)В детстве мечтал быть шпионом. (По В. Шукшину) СОЧИНЕНИЕ Можно ли оценивать человека,основываясь только на знании его социального статуса? На этот вопрос отвечает В.Шукшин в рассказе ,,Чудик’’ Комментируя данную проблему,хочется отметить,как сноха,не зная Чудика,построила негативное отношение к нему,основываясь только на том,что он киномеханик. Для неё только ,,ответственный’’ и ,,руководитель’’ заслуживает уважения. Я считаю, что это неправильное отношение к В.Князеву, ведь намного важнее поступки человека,а не его социальное положение. Еще одним немаловажным примером для понимания проблемы служит пример,когда Чудик пытался наладить взаимоотношения со снохой,сделав красиво, с ,,душой’’, но она не одобрила. Для жены брата не важны поступки,которые сделаны от чистого сердца, её волнует только статус человека. Два примера показывают, насколько положение в обществе влияет на взаимоотношения людей. Автор думает,что неважно какой социальный статус у человека,главное его поступки и чувства. Нельзя не согласиться с автором. Часто, бедные люди более ,,человечны’’, чем богатые. Малообеспеченный человек может отдать последнее,что у него есть,ради другого,ничуть не пожалев об этом. А богатые, имея всё: деньги,дом,власть будут забирать всё себе, не обращая внимание на более нуждающихся. Таким образом, нельзя оценивать человека по социальному статусу,так как важнее духовное составляющее,чем материальное.
Спасибо за проверку. |
|
|
|
18.04.2019 23:34:30
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6940#message6940]сочинение[/URL] Алексея Юрьева по тексту Новикова об учительнице.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:20 баллов. |
|||||||||||||
|
|
18.04.2019 23:39:42
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6943#message6943]сочинение[/URL] Алины Прокопьевой по тексту Худякова о взаимовыручке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||
|
|
18.04.2019 23:58:48
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6946#message6946]сочинение[/URL] Ирины Петришиной по тексту Бондарева о детских воспоминаниях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:0 К7:+2
К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 14 баллов |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
19.04.2019 21:21:41
ТЕКСТ (1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера. \(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»! (21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями. (31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные. (По В. Лакшину) СОЧИНЕНИЕ Как человек может воспитать в себе вкус к искусству? Именно эта проблема находится в центре внимания Владимира Яковлевича Лакшина. Для того чтобы понять позицию автора, обратимся к тексту. Рассуждение о проблеме литературовед начинает с обращения к собственному опыту и вспоминает детство, когда книга для него и его сверстников была «великой ценностью». При этом Лакшин подчеркивает, что все эти книги были образцами классической литературы. Именно из-за этого у читателей того времени формировался вкус к литературе, умение отличать истинное искусство от произведений невысокого художественного уровня. Действительно, читая и анализируя романы таких писателей, как Толстой, Гоголь, Шиллер, невольно привыкаешь к образности языка, стилистическому оформлению, важности поднимаемых нравственных проблем, а потому легко их отличаешь от произведений невысокого художественного уровня. Рассуждая далее, автор сравнивает свое детство с жизнью современных школьников. По мнению литературоведа, дети сейчас все меньше читают и все больше смотрят телевизор, причем делают это хаотично, бездумно. Лакшин убежден, что невысокий художественный уровень большинства современных художественных произведений приводит к тому, что теряются ориентиры, понимание того, что является искусством, и, как следствие, пропадает вкус к нему. Этим примером автор стремится показать, что бездумное, потребительское отношение к искусству приводит к его подмене, которую человек не может распознать, поскольку он уже потерял ориентиры истинного искусства. Позиция автора ясна: «Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные». Я частично согласна с позицией автора и тоже считаю, что воспитание вкуса возможно только на «прекрасном». Однако, на мой взгляд, мнение об экранизациях романов и телевидении как к чему-то, являющемуся «более-менее удачной» версией литературного произведения неверно. Так, сейчас кинематограф превратился в полноценный жанр искусства, который, отличаясь от литературы, тем не менее по-своему ценен, нов и красив. Вспоминается фильм-эпопея Сергея Бондарчука «Война и мир», который, по мнению многих критиков, не уступает в своем художественном уровне роману Льва Толстого. Впрочем, очень важно своевременно понять, в чем заключается «красота» кинематографа и научиться отличать шедевры от низкохудожественных картин. Подводя итог, хочется сказать, что проблема, поднимаемая автором, крайне актуальна для современных людей. Так, каждый из нас порою хочет просто отвлечься от ежедневных забот, для чего включает телевизор и смотрит все без разбора, не думая и не анализируя глубоко содержание передач. Однако именно такое отношение к досугу приводит к потере вкуса к искусству, который можно и нужно воспитывать на высокохудожественных произведениях. Спасибо за проверку!
Изменено: |
|
|
|
19.04.2019 22:14:59
Текст :"Два камня"
(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. (3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.
(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. (12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню. (13)Старый Камень был удивлён. (14)− Извините, я вас впервые вижу. (15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно. (19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. (21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал: (22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен. (24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.
(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся Камень сказал: (27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?
(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
(По Ф. Д. Кривину*) Сочинение Как нужно относиться к жизни? Над этим вопросом предлагает задуматься русский прозаик Ф.Д. Кривин. Рассматривая данную проблему, автор рассказывает историю двух приятелей камней. Они были неразлучны , но однажды забежавшая на берег волна унесла одного из друзей далеко в море.С тех пор их жизни протекали совершенно по-разному, но , спустя годы, приятели вновь встретились. Писатель сравнивает происходящее с ними в период разлуки.Унесенный волной камень жил интересной жизнью и предлагал другу отправиться вместе с ним : «Пошли со мной!Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь бури». Однако тот испугался перемен.Неслучайно автор дает ему имя «Растрескавшийся камень». Герой утверждает, что «прекрасно устроен», но при этом сетует на несправедливость бытия. Подчеркивая нелепость такой позиции, прозаик противопоставляет ему его друга: «Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море». Его больше не страшит неизвестное, он отправился навстречу интересной и насыщенной жизни. Автор убеждает нас в том, что нужно брать от жизни все, использовать все предоставленные шансы.Только так можно стать счастливым. Мне трудно не согласиться с писателем.Зачастую люди недовольны тем, что происходит в их жизни, но боятся что-то поменять.Боятся сделать первый шаг навстречу к частью.Поучителен пример М.В. Ломоносова, который рискнул, отказался от всего ,что у него есть,в одиночку отправился в Москву и добился успеха. Подводя итоги вышесказанному, можно придти к , на первый взгляд, очевидному выводу: наша жизнь в наших руках.И то, как мы будем жить, напрямую зависит от того, как мы будем использовать предоставленные нам шансы. |
||||
|
|
|||