Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
15.04.2019 20:08:48
Текст
(1)Традиционный «вечер полевиков» служил вехой, отделявшей один экспедиционный сезон от другого. (2)На вечер приглашались только те, кто провел лето в тундре... (3)В длинном коридоре второго этажа поставили встык столы, собранные со всех кабинетов. (4)Во главе стола сидел Чинков, улыбчивый и добродушный. – (5)Уважаемые коллеги! – сказал он высоким голосом. – (6)Прежде всего позвольте поблагодарить за честь. (7)Я впервые присутствую на празднике прославленного геологического управления не как гость, а как свой человек. (8)На правах новичка позвольте нарушить традицию. (9)Не будем говорить о минувшем сезоне. (10)Поговорим лучше о будущем. (11)Что такое открытие месторождения? (12)Это смесь случайности и логики. (13)Но всякое истинное месторождение открывается только тогда, когда созрела потребность в нём… (14)В стену управления что-то глухо стукнуло, раздался как бы расширенный вздох и тотчас задребезжали, заныли стекла в торце коридора. – (15)Господи благослови! – сказал кто-то. – (16)Первый зимний! – (17)Что это? – тихо спросила Сергушова у Гурина. – (18)Южак. (19)Первый за эту зиму. (20)Каждый журналист, каждый заезжий литератор и вообще любой, побывавший в Поселке и взявшийся за перо, обязательно писал и будет писать о южаке. (21)Это все равно что побывать в Техасе и не написать слова «ковбой» или, будучи в Сахаре, не упомянуть верблюда. (22)Южак был чисто поселковым явлением, сходным со знаменитой новороссийской борой. (23)В теплые дни за склоном хребта скапливался воздух и затем с ураганной силой сваливался в котловину Поселка. (24)Во время южака всегда бывало тепло, и небо безоблачно, но этот теплый, даже ласковый ветер сшибал человека с ног, перекатывал его до ближайшего закутка и посыпал сверху снежной пылью, шлаком, песком, небольшими камнями. (25)В южак лучше всего годились ботинки на триконях и защитные очки горнолыжника. (26)В южак не работали магазины, была закрыты учреждения, в южак сдвигались крыши, и в крохотную дырку, в которую не пролезет иголка, за ночь набивались кубометры снега. (27)Лампочки потускнели, стекла уже дребезжали непрерывно, и за стеной слышались все учащающиеся вздохи гигантских легких, по временам где-то било металлом о металл. (28)Люди сидели, сгрудившись за одним столом. (29)Лампочка помигала и погасла: или повредило проводку, или электростанция меняла режим работы. (30)Южак ломился в двери управления, набирал силу. (31)Копков принёс свечки. (32)Пламя свечей колебалось, тени прыгали по стенам. (33)Рыжеволосый Копков прослыл чудаком, первопроходцем дальних маршрутов, в сорок лет уже был легендой. (34)Даже работяги с ним каждый год ходили одни и те же, похожие на начальника, смурные, кособокие, молчаливые и всё умевшие тундровики. – (35)Такое получается дело, – как всегда, неожиданно забубнил Копков. (36)Он обежал всех шалым взглядом пророка и ясновидца, обхватил ладонями кружку, сгорбился. – (37)Лежим мы нынче в палатке. (38)Угля нет, солярка на исходе, погода дует. (39)Пуржит, палатка ходуном ходит, ну и разное, всем известное. (40)Лежу, думаю: ну как начальство подкачает с транспортом, куда я буду девать вверенных мне людей? (41)Пешком не выйдешь. (42)Мороз, перевалы, обуви нет. (43)Ищу выход. (44)Но я не о том. (45)Мысли такие: зачем и за что? (46)За что работяги мои постанывают в мешках? (47)Деньгами сие не измерить. (48)Что получается? (49)Живем, потом умираем. (50)Все! (51)И я в том числе. (52)Обидно, конечно. (53)Но зачем, думаю, в мире от древних времен так устроено, что мы сами смерть ближнего и свою ускоряем? (54)Войны, эпидемии, неустройство систем. (55)Значит, в мире зло. (56)Объективное зло в силах и стихиях природы, и субъективное от несовершенства наших мозгов. (57)Значит, общая задача людей и твоя, Копков, в частности, это зло устранять. (58)Общая задача для предков, тебя и твоих потомков. (59)Во время войны ясно: бери секиру или автомат. (60)А в мирное время? (61)Прихожу к выводу, что в мирное время работа есть устранение всеобщего зла. (62)В этом есть высший смысл, не измеряемый деньгами и должностью. (63)Во имя этого высшего смысла стонут во сне мои работяги, и сам я скриплю зубами, потому что по глупости подморозил палец. (64)В этом есть высший смысл, в этом общее и конкретное предназначение. (65)Копков ещё раз вскинул глаза, точно с изумлением разглядывал неизвестных ему людей, и так же неожиданно смолк, отвернувшись. (По О.М. Куваеву) Олег Михайлович Куваев (1934 – 1975) – русский советский писатель, геолог, геофизик. Сочинение В чем смысл человеческого существования? Ради чего живет человек? Именно на эти вопросыотвечает в своем тексте советский писатель-геолог О.М. Куваев. Чтобы показать, в чем смысл человеческого существования, автор приводит в пример природное явление, под названием "южак". В начале традиционного "вечера полевиков" люди ощущают разгул стихии: " В стену управления что-то глухо стукнуло, раздался как бы расширенный вздох и тотчас задребезжали, заныли стекла в торце коридора." Это явление характеризовалось тяжелыми последствиями для всех людей: ветер сбивал с ног, хорошо катались по льду простые ботинки, были закрыты все магазины и учреждения, сдвигались крыши, и "в крохотную дырку, в которую не пролезет иголка, за ночь набивались кубометры снега." Этим примером автор показывает тяжесть условий, в которых жили герои, находившие возможность не только существовать, но и работать. Этих людей автор называет "смурными", "кособокими", "молчаливыми тундровщиками". Среди них был геолог Копков. У всех он прослыл "чудаком", "первопроходцем дальних маршрутов". Копков делится своими мыслями и размышлениями о мироустройстве. Он задается вопросами: "..зачем и за что? За что работают работяги мои, постанывают в мешках?" И приходит к выводу, что смысл - в устранении всеобщего зла, будь оно и в силах, и в стихиях природы, и даже в несовершенстве наших мозгов. Так показано, какие люди борются со злом, и во имя чего они это делают. По мнению героя-рассказчика задача людей в мирное время - работать, чтобы устранять всеобщее зло. В этом и заключается высший смысл, общее и конкретное предназначение. Я полностью согласна с мнением автора, ведь если каждый человек будет выполнять свою работу достойно, то общая жизнь людей всего мира будет лучше. Ярким примером служит Лиза Глинка, или "Доктор Лиза". Лиза Глинка - врач-реаниматолог, российский общественный деятель и благотворитель. Всю жизнь она посвятила своей благородной работе. Она помогала тем, у кого уже почти не оставалось надежды на помощь — бездомным, тяжело больным, одиноким. Доктор Лиза была всеобщей любимицей: в течение многих лет она оказывала паллиативную помощь, кормила и одевала бездомных, давала им приют; под пулями вывозила больных и раненых детей из Донбасса, чтобы они смогли получить помощь в лучших больницах Москвы и Санкт-Петербурга. Она боролась со злом, которое проникло в жизнь других людей. Таким образом, высший смысл человеческого существования заключается в труде, потому что только упорный труд может побороть всеобщее зло.
Изменено: |
|
|
|
16.04.2019 19:01:50
Здравствуйте! Высылаю сочинение знакомого 11-классника, который сам поленился изучать материалы сайта, поручил мне. Сочинение по тексту Д. Быкова о комедии "Горе от ума".
Большое спасибо за вашу работу! Сочинение. Я познакомился с текстом писателя-публициста Дмитрия Быкова. В данном тексте Быков задается вопросом: почему по-настоящему умным людям живется нелегко? Размышляя над проблемой, автор анализирует комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума» и обращается к Пушкину и Белинскому, по мнению которых Чацкому плохо жилось, поскольку он был глуп. Таким образом, они отказывают ему в уме, ведь не понятно: кому нужны его мысли? Почему, если он так умён, он так плохо разбирается в людях? Был бы умный, держал бы мысли при себе. Белинский, также, рассуждает: " В Софью влюблен, надо же! Какой после этого ум?! И что он нашел в Софье? Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом - Молчалина." Быков от части согласен с мнением критиков: он видит в Чацком истинный ум. Ведь Чацкий сумел полюбить ту, которая способна полюбить кого угодно. Хотя Софья не стоит и его мизинца. Он не сноб, не презирает людей и надеется на понимание. Человек, которому надо иногда просто выболтаться, он не живет в вакууме, закрывая глаза на проблемы, а постоянно пытается что-то доказать, причём не ради своей выгода, а ради высоких целей. Позиция Быкова заключается в том, что по-настоящему умные люди обречены на вечный поиск понимания, монологи с самим собой и многое другое. Я абсолютно согласен с мнением автора, ведь истинный ум это тяжелая ноша: тебя не всегда поймут и чаще посчитают сумасшедшим, ты не такой как другие, а стоишь за идею, пытаясь донести ее до тех, кто тебя никогда не поймет. К примеру, можно вспомнить великого немецкого ученого Альберта Эйнштейна. Он был всегда погружен в свое дело с головой и не видел ничего вокруг себя. Иногда, он даже забывал поесть или надеть носки, настолько он был занят наукой и своими исследованиями. В то время, как это часто бывает "с гениями чистой красоты", его мысли не всегда понимали. Его знаменитейшую формулу - E=mc2 - приняли лишь через 40 лет после его смерти. Горе истинного ума в высоких нравственных убеждениях, к которым обычное общество совершенно не готово. Натан Неплох.297 слов
Изменено: |
|
|
|
16.04.2019 23:32:35
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6919#message6919]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Конецкого о Шаталове.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: +2 Алиса, к сожалению, вы неправильно поняли текст, прочитали его бегло и из-за этого расставили неверные акценты, не уловили авторскую идею. Разве судьба виновата в несчастьях Шаталова? Разве не он сам решил обмануть командира, пытаясь увильнуть от рутинных обязанностей? Это сам Шаталов рискнул жизнью подчиненных и своей собственной ради каких-то мелочных целей. Судьба тут ни при чем! Комментарий ваш притянут за уши, вы просто выхватили два первых попавшихся фрагмента и связали их, забыв о логике и смысле. К3:0 Позиция автора прямо противоположная: человек сам хозяин своей судьбы. К4:0 Петя Ростов сам решил убежать на фронт. Он сам выбрал свою судьбу. К5:0
Вопросы, заданные в начале сочинения, не получают ответа в тексте. К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:16 баллов. |
|||||
|
|
16.04.2019 23:40:39
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6920#message6920]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Сухомлинского о музыке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1 Логическая ошибка в вопросе:
К6:+1 К7:+3
К8:+3 К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:21 балл. |
|||||||
|
|
16.04.2019 23:59:33
Текст (1)Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом. (2)Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. (3)И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости – в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. (4)И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о совершенстве, закрыв глаза. (5)И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце. (6)Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. (7)Там всё на месте. (8)Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. (9)И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей конец. (10)Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. (11)А лисица любой пень обдурит. (12)Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. (13)Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это – настоящее. (14)Но мы умеем читать. (15)Мы понимаем, что чтение – это не просто составление слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств. (16)Мы умеем тратить себя на дорогах книг. (17)Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. (18)Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. (19)Но мы проникаем в эти книги всякий раз, как первопроходцы. (20)Они ведут нас по своим странным дорогам – знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нам с детства. (21)Мы проходим их прилежно и послушно. (22)Но каждый раз мы видим подробности этих дорог по-новому. (23)Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. (24)Но добро – не липучка для мухи. (25)Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. (26)Мы оплакиваем героя, и это – добро. (27)Мы высмеиваем глупость, и это – тоже добро. (28)Мы сочувствуем неудачнику, презираем негодяя, симпатизируя простодушию, – и всё это добро, которое побеждает зло. (29)К книгам нужно относиться, как к людям. (30)Их нужно понимать, принимать или остерегаться. (31)Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. (32)Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее. (33)Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потому, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. (34)Это и есть добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце… (По Л. Лиходееву)*Леонид Израилевич Лиходеев (1921 – 1994) – советский поэт, писатель, участник Великой Отечественной войны. Сочинение В произведении Леонида Израилевича Лиходеева автор отвечает на вопрос «Что книга даёт человеку?». Всё больше становится людей, которые считают, что художественная литература не нужна, поэтому эта проблема актуальна в современном мире. В жизни каждого есть несправедливые ситуации, когда добро не справляется со злом. В эти моменты человеку хочется, чтобы «ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце». Для людей в подавленном состоянии существует литература, в которой «всё на месте», в которой добро сильное и умное, о чём и говорит автор. Чтение такой литературы даёт человеку надежду на то, что однажды добро победит, отвлекает его от тяжелых мыслей, даёт надежду на светлое будущее. Таким образом, книга поддерживает читателя в трудную минуту. В дополнение к этому Л.И. Лиходеев говорит, что книги показывают читателю даже знакомые истории и ситуации с новых неожиданных сторон, а также делают за нас то, чего мы бы не сделали. И правда, каждая прочитанная книга повышает жизненный опыт: показывает последствия определённых поступков, демонстрирует разнообразие возможностей человека, отвечает на вопросы, с которыми люди сталкиваются ежедневно. Так, книга даёт читателю важные знания о том как жить. Автор считает, что книга является важной частью жизни, с помощью неё читатель становится «соучастником событий и тайн, действий и чувств», живет вместе с героями произведений, становится внимательнее. Таким образом, человек становится более зрелым, менее по-детски наивным. Я согласна с автором. Литература показывает самые разные ситуации и события: потерю близких людей, войну, неразделённую любовь, предательство, обман, нравственный выбор и многие другие. Читающий познаёт всё разнообразие жизни, все позитивные и негативные стороны, проблемы других людей. Любой, впервые столкнувшись в реальной жизни с проблемами героев прочитанных книг, будет более подготовлен, чем человек, который не знаком с литературой, затрагивающей эти проблемы. Также чтение развивает эмпатию. Прочитав книгу, мы можем понять, что чувствуют другие люди, о чём они думают, и, зная эту информацию, строить взаимоотношения в реальной жизни. Таким образом, книга учит читателя как жить, читающий человек относится ко всему серьёзнее, чем человек не читающий книги, так как книга учит смотреть на вещи с разных сторон. Подводя итог, нужно сказать, что богатый жизненный опыт и зрелый взгляд на жизнь можно получить и без литературы, однако именно чтение уберегает от разочарований и неудач. Главное, что даёт художественная литература, – это ответ на вопрос «Как жить?». 365 слов.
Изменено: |
|
|
|
17.04.2019 14:40:58
Текст: (1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров. (4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки. (6) Вот что она пишет маме: (7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...» (12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью. (14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить. (18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству. (25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку. (27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. (28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.
(по Л.А. Тишкову*)
*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики. Сочинение: В одном из своих текстов художник-карикатурист Л. А. Тишков раскрывает проблему художественного творчества как спасения в трудных жизненных ситуациях. В пример автор приводит художника-любителя Ефросинью Керсновскую. Она была арестована в Румынии, сослана в Сибирь, а потом много лет провела в сталинском лагере. Ефросинья мечтала нарисовать прошлое, неразрывно связанное с её матерью. Позже двенадцать тетрадей с её рисунками были собраны в единую книгу и опубликованы. Автор хочет показать, насколько сильно творчество может помочь человеку выжить, освободиться от тяжёлых воспоминаний. Этот пример Тишков дополняет вторым. Он рассказывает о двух художниках,которые рисовали, находясь в заключении. Первый - Борис Свешников - изображал не тюремную жизнь и не своё прошлое, а фантазировал. Он рисовал вымышленную реальность и необыкновенные города и благодаря творчеству смог выжить. Второй - Михаил Соколов - так же, находясь в тюрьме, спасся благодаря творчеству, рисуя картинки на маленьких клочках бумаги. Автор показывает, что творчество способно помочь людям сохранить в себе всё человеческое, не сойти с ума, даже в местах ограниченной свободы. Тишков считает, что художественное творчество - не просто способ самовыражения, потому что порой становится спасительной соломинкой, помогающей человеку пройти через тяжёлые жизненные испытания. Я согласен с мнением автора, ведь даже в обычной жизни творчество помогает расслабиться, не говоря уже о трудностях. Например, один из моих одноклассников замкнутый человек, и нередко другие задираются над ним. Но он рисует и, мне кажется, благодаря этому продолжает развивать свою личность. Таким образом, Л. А. Тишков подчёркивает важность художественного творчества в нашем мире, ведь некоторые живут благодаря нему.
Изменено: |
|
|
|
17.04.2019 15:04:23
ТЕКСТ
(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. (З)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила. (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель. (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе. (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним. (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец». (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни... (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут. (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.
(по В.П. Ерашову*)
*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.
Война... Сколько горя она принесла людям! Сколько погубленных жизней на её счету, сколько разрушенных городов! А какова судьба женщин на войне? Над этой проблемой размышляет русский писатель В. П Ерашов. Часто хрупкие женщины бывают не готовы к войне и теряют связь с реальностью под её напором. Во многом это связано с тем, что женщины к ней не приспособлены, то есть это не их стихия, не их путь. Однако война - вещь неожиданная и поэтому всё же к ней приходится приспосабливаться. Но бывает и так, что люди ломаются. Так и произошло с героиней данного рассказа. Потеряв всех своих близких, она уже не видела смысла в своей жизни и уже мало её ценила. То есть она выпала из реальности, её уже ничего не интересовало, что, где, как, почему. Ей было уже всё равно. Это прослеживается и в последующем поведении героини. Во время сражения она была заряжающим в танке, и в один момент бронированная машина попала в артиллерийскую воронку и не могла продолжать движение, а в этот момент фрицы уже были очень близко, и тогда героиня "высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад". "Но, как ни странно... она страха не ощутила". Она не смогла выдержать напора этого захлестнувшего всё действа и потеряла свои эмоции. Однако сумела в этом состоянии сражаться наравне с мужчинами. Я согласен с позицией автора, ведь нередки случаи героизма женщин во времена военных конфликтов. Отличным примером является таманский полк, прозванный немцами "ночные ведьмы". Их боялась вся Германия, ведь не зря дали им такое громкое прозвище. На счету полка тысячи сброшенных бомб и десятки тысяч вылетов. А ведь все члены этой лётной команды были именно женщины!
|
|
|
|
17.04.2019 18:19:13
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ.
(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле. Материнская любовь. Родительская любовь. Что может быть выше прекрасного и самого сильного чувства. На что готовы пойти родители ради своих детей ? Над этим вопрос задумывается Солоухин Владимир. В предложения 15-20 описывается поведение матери выхухоли, которая пыталась спасти свои детенышей. Слышала писк детей, несмотря на опасность от человека, жертвовала своей жизнью. Солоухин утверждает, что " извечное дело матери- спасать своих детей". В предложениях 22-24, автор размышляет о материнской любви и героизме выхухоли. Солоухин пытается представить равное по масштабу бедствие для человека. И приходит к выводу, что таким бедствием может быть только война... Трудно не согласиться с автором. Действительно,мать становится бесстрашной, когда её детям грозит опасность. Такие минуты заставляют забыть о своей личной безопасности, и это не может не вызывать восхищение. В пример хочу привести, всем известный мультик "Король лев", тот момент, когда не смотря на свою жизнь, Муфаса спасал своего маленького Симбу. Отец пожертвовал собой и погиб... Вот она настоящая родительская любовь к своим детям. Вывод простой, нет ничего сильнее родительской любви. |
|
|
|
17.04.2019 18:43:21
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ.
(1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле. (По К. Г. Паустовскому*) МОЁ СОЧИНЕНИЕ.Трудно найти человека, который не знает событие произошедшее в 1961 году. Полёт Юрия Гагарина, действительно, вошёл в историю, как событие, которым гордится весь народ. Что составляет нашу национальную гордость ? Над этим вопрос размышляет автор. В предложение 3-9 описывается новая эра жизни человечества, когда Гагарин вернулся из космоса. В этот день миллиарды людей ждали и их сердца бились напряженно от мысли об мужественности человека. Гордость за таких людей захватывали их души Автор пишет "нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна вера в своих людей..." А вот в предложениях 11-19, автор вспоминает, когда сам переживал бурные эмоции в ранее утром, когда в сухопутном мире был полёт авиатора Уточкина. Паустовский вспоминает всё до самых мелочей, и даже совсем спокойное лицо Уточкина. Автор, считает, что поколение счастливое, оно перенесло великие муки и дожило до новой эры. Позиция автора в этом тексте заключается в том, что национальную гордость составляют великие победы человечества. Трудно не согласиться с автором. Действительно, гордость за человечество берёт в такие моменты, когда узнаёшь о великих открытий, побед. Только стоит вспомнить митинг, посвящённый Великой Отечественной войне, какая гордость и благодарность за мирное небо над головой возникает смотря на ветеранов, которые прошли эту войну, и дожили до этих лет. Таким образом, национальную гордость составляют память о великих открытиях, победах.
Изменено: |
|
|
|
17.04.2019 22:06:10
(1)Мы говорим, что время делает песни. (2)Это верно. (3)Но и сами песни чуть-чуть делают время. (4)Входя в нашу жизнь, они не только создают ее культурный фон, но часто выступают как советчики, выдвигают свою аргументацию в тех или иных вопросах, а то и просто рассказывают. (5)Они становятся «делателями жизни», как и всякое иное высокое искусство. (6)У нас была комната площадью в двенадцать метров, и жили мы в ней впятером. (7)Тетка моя, только что эвакуированная из блокадного Ленинграда, откуда она присылала письма «бейте коричневых зверей!», вставала раньше всех и первая включала радио. (8)Ровно в шесть часов из черного бумажного репродуктора звучала песня, тяжелая побудка военных лет: «Вставай, страна огромная! (9)Вставай на смертный бой!». (10)И была она слышна и у соседей, и по всему Панкратьевскому переулку слышна была, и по всей Москве, и по всей стране 1942 года. (11)С тех пор я не знаю песни, которая оказывала бы на меня такое сильное действие. (12)Как человека, который имеет свое отношение к песне, меня занимало, что в первом куплете «Священной войны» есть не очень, как мне кажется, точная рифма: огромная – темною. (13)Конечно, рассуждал я, такой мастер, как Лебедев-Кумач, не мог этого не заметить. (14)Стало быть, у него были свои основания оставить эту не совсем точную рифму ради какой-то более высокой цели. (15)Какой? (16)Наверное, я не ошибся: ради самого слова ОГРОМНАЯ. (17)Как необычайно точно оно сказано! (18)Сколько нужно найти в себе поэтической силы, чтобы с такой меткостью, с такой фольклорной простотой сказать в грозный год слово, так необходимое стране, будто зеркало перед ней поставить! (19)Сколько уверенности придавала эта строчка! (20)Сколько серьезности и драматизма в ней! (21)Как дорога была для страны эта поэтическая находка, рождавшая несомненное чувство личной сопричастности с судьбой народа. (22)Так мысли превращаются в образы, так слова превращаются в символы, так молодой офицер, трясущийся в полуживой полуторке где-то между Дмитровом и Москвой, сочиняет то, что будет навек выбито в граните: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова…». (23)И мы стоим у «ежей» на Ленинградском шоссе и обнажаем головы перед подвигом защитников Москвы. (24)И благодарим поэта (25)Мне не кажется, что в один прекрасный день композитор, собравшись вместе с поэтом, решают написать «настоящую народную песню, которая не умрет в веках». (26)Такая ситуация представляется маловероятной. (27)Песня пишется как современное злободневное произведение. (28)Годы испытывают ее на талант, на прочность конструкции, на выживание. (29)Десятилетия жизни делают ее народной. (30)В конце концов, «Подмосковные вечера» были написаны лишь для спортивного документального фильма. (31)Песня пишется сегодня, и если содержит она в себе «гены», обращенные в будущее, завтра она прорастет в новом своем качестве, не потеряв силы, но обретя мудрость. сочинение Жизнь человека неразрывно связана с искусством музыкой. Для многих музыка - это часть души. Юрий Визбор предлагает читателям задуматься о том, как много значат песни для человека и страны в целом. Для доказательства своей точки зрения автор описывает военное время и военную песню, что имела огромное влияние на всю страну. Автор говорит: " Сколько уверенности подавала эта строчка!" Тем самым автор показывает магию музыки. Пару слов и нот сыграло огромную роль в жизни целого народа. Так же Визбор задумывается над главной целью музыки. Автор пишет: "...входить в душу человеческую, оставаться там... опорами гуманизма, честности... - это задача песни." Так Юрий Иосифович показывает нам силу песни, которая преобразует и улучшает человека. Таким образом мы можем понять, что музыка имеет большое значение для людей. Юрий Визбор любит и чтит музыку. Мелодии являются частью его жизни, поэтому он считает, что песни играют великую роль в жизни человека. Я полностью согласна с мнением автора, потому что музыка для меня - это всё. Я проучилась несколько лет в музыкальной школе, поэтому музыка на долго засела в моей душе. Я благодарна Визбору за его текст, ведь он по-новому открыл для меня значение и роль музыки. |
||||
|
|
|||