Запомни!
10.04.2019 21:14:49
(1)В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон.
(2)Хотя времена иные, шумные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль набережной – сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и обёрток, кафе, шашлычные, закусочные. (4)Но остались море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы – словом, главное. (5)А вечерами – шумная набережная, от затенённой диким виноградом веранды до музея Волошина. (6)Прогулки, разговоры, толкотня. (7)Занятные безделушки на парапете и лотках. (8)Что-то рассмотришь, что-то купишь – себе или родным и друзьям в подарок. (9)Всё славно. (10)И лишь пожилая женщина с букетами полыни тревожила меня. (11)Она была не к месту и всем своим видом – потёртое пальто, тёмный платок, старость – и своими жалкими, никому не нужными букетами. (12)Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной. (13)Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике на берегу моря. (14)В первый же день я, конечно, купил у неё букетик полыни, выслушав: «Повесите на стенку, и так хорошо будет пахнуть!» (15)Купил, словно долг отдал. (16)Но от этого не стало легче! (17)Конечно же, не от хорошей жизни прибрела она сюда. (18)Сидит, потом медленно бредёт во тьме домой. (19)Старая мать моя обычно, ещё солнце не сядет, уже ложится в постель. (20)Говорит, что устала. (21)Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. (22)И такой долгий летний день – для старого человека. (23)Старые люди. (24)Сколько их ныне с протянутой рукой. (25)И эта одинокая пожилая женщина на набережной! (26)Просить милостыню, видно, не хочет. (27)Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки. (28)Но просить не хочет. (29)Сидит. (30)Прошёл день, другой, третий. (31)Ещё радовали солнечные дни, тёплое море, голубое небо, яркие клумбы оранжевых бархоток и пахучих петуний, зелень деревьев. (32)В Москве слякотно, холодно и даже снег прошёл, а здесь ласковое лето. (33)Днём хорошо, и вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков. (34)И всякий вечер на набережной была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни. (35)Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на её скамейке, сидит пара: бородатый мужчина – на краешке скамьи, на отлёте, мирно покуривает, а супруга его живо беседует со старушкой. (36)Сухой букетик – в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. (37)А разговоры «о пользе» весьма притягательны. (38)Вот возле старой женщины, у её букетиков, заслышав что-то «о пользе», стали останавливаться. (39)День на исходе, забот никаких. (40)Самое время побеседовать «о пользе». (41)Беседуют и, гляжу, покупают. (42)Дело-то копеечное. (43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой. (44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце. (46)Следующим вечером – та же картина: женщины беседуют, бородатый мужчина спокойно покуривает рядом. (47)Слышу, старушку уже по имени-отчеству величают. (48)Значит, познакомились. (49)Это и вовсе хорошо. (50)В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и её новых друзей. (51)Последние, видимо, уезжали. (52)Мужчина что-то записывал на бумажке. (53)Наверное, адрес. (54)На следующий день – гроза, ливень, потом моросило. (55)Вышел я вечером – никого. (56)И старушки тоже, конечно, нет. (57)Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. (58)Нашлись люди добрые, посидели возле неё, поговорили. (59)А что ещё нужно старому человеку? (60)Теперь она зимует и ждёт весны. (61)Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. (62)Любое – в помощь. По Б.П. Екимову Сочинение Б.П. Екимов повествует об одиночестве. Можно ли помочь человеку добротой и отзывчивостью? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Размышляя над поставленным вопросом, Б.П. Екимов, чтобы подчеркнуть, как несчастны одинокие люди, описывает внутреннее состояние героя, сочувствующего пожилой женщине, которая «тревожила» его, ведь была совершенно «не к месту» на этом «осеннем, но все же празднике на берегу моря», потому что выглядел несчастной. Рассказчика беспокоила эта "потерянная" женщина, однако, спустя время, он увидел супружескую пару, обратившую на нее внимание: «…бородатый мужчина…мирно покуривает, а супруга его живо беседует со старушкой». Так автор показывает, как совершенно незнакомые люди помогли преодолеть чужому человеку одиночество, не остались равнодушными и не прошли мимо. Автор считает, что одиноким людям можно помочь, проявив к ним доброту и участие. Я согласна с мнением автора, действительно, одинокие человек может быть горд, поэтому он никому не расскажет о своих переживаниях, но этот несчастный так же нуждается в участии, как если бы он во всеуслышание говорил о своей проблеме. Я считаю, что одиноким людям необходимо тепло окружающих, ведь их жизнь не была бы такой безрадостной, будь в ней хоть капля любви и заботы. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой был по-настоящему одинок. Разумихин чувствовал одиночества Раскольникова и всячески пытался ему помочь. Разумихин всеми силами старался вывести своего друга из этого состояния. Он не остался в стороне и проявлял живое участие в проблеме Родиона. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что одиноким людям необходима любовь и сочувствие, ведь только они способны излечить человека от этого недуга. Неравнодушное сердце всегда почувствует боль другого и постарается ее помочь.
Изменено: |
|
|
|
10.04.2019 21:28:02
(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.
(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками. (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием. (10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких. (14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте. (19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно! (21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться. (24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война. (26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода. (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла. (30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии. сочинение В.А. Солоухин повествует о родительском долге. Должна ли мать защищать своего ребенка? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Размышляя над этим вопросом, В.А. Сухомлинский, чтобы показать поведение матери, стремящейся защитить свое дитя любыми способами, обращает наше внимание на повадки, несвойственные для «крайне осторожного, крайне пугливого» животного: «Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня…» Кроме того, автор, чтобы охарактеризовать материнское самопожертвование, говорит о том, что отсутствие привычного страха у млекопитающего — «героизм». Писатель показывает нам, как настоящая мать должна вести себя, спасая ребенка. Автор считает, что родитель должен опекать свое дитя: отвечать за его жизнь и здоровье, несмотря ни на что. Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, мать обязана обеспечивать безопасность своего ребенка любой ценой. Я считаю, что истинными родителями можно называть лишь тех, кто ставит любовь к детям и их безопасность превыше всего. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы. В романе «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя, автор описывает эмоциональное потрясение «старушки», вызванное мыслью о скором расставании с сыновьями, которых она встретила после долгой разлуки. Как и любая мать, она, «за каждую каплю крови их», «отдала бы себя всю». Благословляя своих детей, «старушка» безудержно плачет. В характере этой женщины проявляется истинная любовь и страх за сыновей. Обобщая сказанное, мы можем сделать вывод о том, что родительская любовь и опека — это настоящий героизм, и мать всегда предпочтет жизнь ребенка своей.
Изменено: |
|
|
|
10.04.2019 21:34:16
(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках. Сочинение В какой момент человек проявляет милосердие? Над этой проблемой задумывается Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Автор рассказывает нам об охотнике Емеле, который жил со своим внучком Гришуткой «в избушке у самого леса». Что писатель отмечает в первую очередь? Емеля отправляется в лес, для того, чтобы поймать телёнка. Старый охотник делает это, потому что хочет порадовать своего внука, который простудился весной и всё никак не мог поправиться. Я думаю, в этот момент Емеля совсем не задумывается о том, что может причинить вред животному. Он готов совершить жестокий поступок. Важен ещё один пример, когда старик напал «на след оленя с телёнком». На что обращает внимание автор? «Охотник с замирающем сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…» Но он опустил ружье, потому что вспомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать. Мне кажется, поступок оленя-самки, которая жертвовала своей жизнью, произвел на Емелю очень сильное впечатление. Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают, что человек способен проявить милосердие в тот момент, когда видит пример самопожертвования. Автор считает, что человек испытывает сострадание, когда он сам уже пережил трудности и увидел пример великодушия. Я полностью согласна с позицией автора. Вспомним повесть В. А. Закруткина «Матерь человеческая». У главной героини, Марии, произошло много неприятностей: хутор, в котором она счастливо жила со своей семьей, захватили немцы, мужа и сына повесили. Спустя некоторое время Мария встречает молодого немца и кидается на него с вилами, чтобы отомстить врагу. Но женщину остановило слово беззащитного мальчика: «Мама!» Милосердие и великодушие заставили главную героиню пощадить юношу. В заключение хотелось бы сказать, что, когда мы видит смелость, самопожертвование, нас переполняют самые светлые эмоции. В такой момент сердце человека наполняется добротой.
Изменено: |
|
|
|
10.04.2019 21:42:00
текст Сочинение Б.Л. Пастернак повествует о гражданской войне. Действительно ли убивать людей — противоестественно для человека? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Автор считает, что война — противоестественное явление. Я согласна с мнением автора, действительно, смерть, принесенная одному человеку другим, не входит ни в какие рамки . Я считаю, что одна мысль мысль об убийстве должна ужасать цивилизованного человека . Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Тихон Щербатый рассказывает о том, как он убил француза, и в то время, как все смеются, Петя осознает значение его слов и смотрит на барабанщика, к которому так успел привязаться. Ростов чувствует духовную близость с этим мальчиком и совсем не воспринимает его, как врага. Он переживает за судьбу пленного, ведь для него смерть любого человека ужасна. любая жизнь имеет ценность и войны, в которых человека обесценивают — противоестественны и немыслимы.
Изменено: |
|
|
|
11.04.2019 00:18:25
Текст
(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка. (З)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит. (6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника. (11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров. (14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром. (15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)Уроки радости — таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну. (18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло... (20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21) Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на Меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки. (28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (ЗО)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать. (32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» — опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (35)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы» про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (36)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз — громким, довоенным смехом. (39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала: — Кости целы — мясо наживём! (42)Живы будем — не помрём! (43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44) Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу. (45) И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти. (По Г. Галлер) Галина Галлер (род. в 1964 г.) — журналист, врач, научный работник. Сочинение Война... Сколько боли в этом слове. Какие же чувства испытывают люди в годы войны? Этот и другие вопросы возникают после прочтения текста Г.Галлер. Так автор предлагает поразмышлять над такой проблемой, как подвиг людей в военные годы. В чем он состоял? Чтобы ответить на поставленный вопрос, рассказчик повествует о своей бабушке. Она действительно является сильным человеком. В годы войны Зинаида Ильична "направляла людей в укрытие" и своим умением подбодрить вселяла в людей уверенность и надежду. И вправду, не каждый смог бы совершать раз за разом этот подвиг. Ведь главное для людей в это время - вера в лучшее, в то, что скоро все трудности пройдут. Так однажды "немцы подвергли город жестоким бомбовым атакам". Там, в бомбоубежище, мать рассказчика смогла своими историями развеселить людей: "Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались". Так она смогла хоть на время помочь забыть то трудное положение, в котором они находятся, и таким образом успокоить всех. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что одними из подвигов в годы войны являлись поддержка, вера в собственные силы и умение испытывать светлые чувства. Позиция автора довольно ясна. В военные годы такие люди, как бабушка рассказчика, думали прежде всего о безопасности других. И даже суровое время не смогло разрушить способность людей испытывать глубокие чувства. Я согласна с мнением Г.Галлер, и также считаю, что на такие подвиги способны лишь добрые и чуткие люди. Ведь их помощь на безвозмездной основе и во благо людям. Таким образом, умение верить в победу и в свои собственные силы пробуждают эти чувства и в других. |
|
|
|
11.04.2019 16:02:08
Здравствуйте!
Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*) С самых ранних лет мы двигаемся по жизни с особыми людьми, радующимися за нас в минуты счастья, поддерживающими нас и в моменты разочарований. Воронкова в своем тексте ставит проблему , касающуюся влияния родителей на судьбу ребенка. Безусловно, их мнение является авторитетным и важным и оно влияет на будущие поступки и поведение. Во-первых, родители всегда пытаются натолкнуть детей на правильный жизненный путь и это неразрывно связано с желанием сделать их счастливыми и радостными: "И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!" Выбрать правильный жизненный путь не так-то просто, однако нужно понимать, что близкие и родные люди всегда протянут руку помощи. Во-вторых, очень важно,чтобы родственники поддерживалии человека при этом не оказывая на него давления. " Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании.." Очевидно,что по-настящему близких отношений между людьми не может возникнуть без уважения к интересам и мнениям друг друга. Так, отец героини желает для нее самого лучшего и светлого и при этом дает дочери возможность выбирать то, что ей самой ближе. Позиция автора выражена в идее о том, что человеку , для гармоничного развития необходимы прочные семейные узы. Без любви, внимания и понимания человек не может быть полноценно счастливым, удовлетворенным своей жизнью. Именно поэтому роль родителей и семьи неоценима. Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь семья действительно необходима для социализации личности, для досуга человека. Кроме того, семейные традиции и обычаи- это то, что надолго остается в памяти и переносит нас в приятные моменты детских лет. Так, в произведении Гончарова "Обломов" есть деятельный, энергичный герой - Штольц. Большое влияние на формирование его личности и выбор жизненного пути оказал отец-немец, педантичный, серьезный человек , который во время последней встрече дал герою важнейший совет. Неоспорима роль семейных уз в жизни человека. Это и тепло семейного очага, и радость совместного времяпрепровождения и вместе с тем мудрые наставления , помощь в выборе жизненных ориентиров.
Изменено: |
|
|
|
11.04.2019 16:56:44
1)В современном обществе целый океан проблем. (2)0ни обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4)0 том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и ... «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.
(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно... (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (ЗО)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.
(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (Зб)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные. (По В. Лакшину*)
* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках. Сочинение К каким последствиям может привести исчезновение литературы из жизни детей? Проблему потери интереса к книге поднимает автор в тексте. В. Я. Лакшин пишет о том, что телевидение, так полюбившееся молодежи, стало постепенно вытеснять книгу. Автор в тексте предлагает свои доводы в пользу того, что такая замена не сможет положительно отразиться на подрастающем поколении. Он не отрицает, что телевизор приносит некоторую пользу, позволяя сэкономить время на прочтении объемных произведений, и соглашается с тем, что для молодых людей, темп жизни которых всё убыстряется, это очень удобно. «Более или менее удачно», - признает автор. Однако В.Я. Лакшин с грустью отмечает, что многие подростки злоупотребляют просмотром телепередач, «хаотично» включая аппарат и смотря все, что ни показывают. Автор справедливо называет такое поведение «варварством» потому, что просмотренное полностью не осознается зрителем, содержание передач не обсуждается в компании семьи или друзей. Это не может не привести к утрате вкуса, неспособности отличить высокохудожественное произведение от того, что «банально и истерто, тысячу раз встречалось». Не зря автор сравнивает телевизор с меню из ста блюд. Такое сравнение помогает заострить внимание читателя на том, как неразборчиво молодежь относится к выбору программ. Автор делает вывод, что утрата интереса к чтению и замена его телевизором – отнюдь не закономерная, не нормальная тенденция. У лишенных книги детей не воспитывается художественный вкус: они не учатся отличать настоящие произведения искусства от «подделок» невысокого качества. Не могу не согласиться с мнением автора: действительно, дети, утрачивая эстетический вкус, начинают смотреть без разбора все подряд: и боевики с множеством кровавых, жестоких сцен, и пошлые комедии, в которых не встретишь доброго юмора. Такие передачи не наполняют внутренний мир ребенка достойным содержанием, но приводят к утрате ориентиров в мире творчества, что не может не сказаться на культурном развитии и психике. Таким образом, В. Я. Лакшин посредством своих рассуждений попытался убедить читателя в том, что замена книги – явление нежелательное и опасное для молодежи, уже сейчас мы можем наблюдать одно из его негативных последствий: недоразвитие художественного вкуса. |
|
|
|
11.04.2019 17:13:49
ТЕКСТ 16
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. По Ф.А. Вигдоровой По тексту Ф.А. Вигдоровой Текст сочинения Из текста можно понять, что Вигдорова задаётся вопросом: «В чём разница между мужеством в военное и мирное время?» Комментируя его, автор приводит несколько примеров мужества как во время войны так и в мирной жизни. «Человек прошёл войну как герой(17). Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу(19).» Так автор показывает, что люди не боятся воевать, отдавать жизни, не страшатся «ни пуль ,ни танков». Она знала человека, который умел преодолевать страх и храбро сражался. И вправду, люди неоднократно проявляли мужество, храбрость, самопожертвование. Также Вигдорова приводит пример, как мальчик разбил окно. «Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29). Но он боится сказать: «Стекло разбил я».(31)» У него нет мужества сказать правду, хотя ему эти слова не грозят смертью. Так автор показала, что и в мирное время мужеству есть место, например, сказать правду. Позиция Вигдоровой ясна. Мужество одно , что в мирной жизни, что на войне. Слово «мужество» не имеет множественного числа. Оно в любом случае одно. С мнением автора я согласен. Помимо довольно очевидной важности мужества в военное время, также оно имеет значение и в мирное время. Как парень заступившись за девушку, когда к ней начали приставать хулиганы, так и мальчик, ответив за свои поступки, оба покажут своё мужество. Итак, разницы мужества нет, в военное это время или в мирное. Оно одно. |
|
|
|
11.04.2019 19:47:08
(1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (З)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии.
(5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду. (6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:
(7)— Мам, а почему нельзя? (8)— Потому что... — раздражённо отвечала мать. (9)— Вон у отца отпрашивайся!
(10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.
(11)— Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина... (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная... (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей... (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло!
(21)— Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! — протянула жена. (23)— Ты иди мой руки и давай садись ужинать...
(24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд... (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там её не найдут.
(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.
(34)— Ну, получается, что я обманул тебя! (35)— Меня? — она улыбнулась. (36)— Разве ты меня обманул? (37)— А кого же! — сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.
(39)...Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей... (41)Но с отчаянием понял, что никогда не сделает этого.
(42)— Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! — потеряв терпение, крикнула из кухни жена. (44)«Разве ты меня обманул?» — вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп. (По С.С. Качалкову*)Каждый человек в своей жизни совершает различные поступки, за которые ему иногда бывает совестно. С.С.Качалков в предложенном тексте затрагивает проблему совести. Повествователь рассуждает над поднятым вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чем он пишет. С.С.Качалков обращает наше внимание на жизнь Сергея Николаевича Плетенкина. Сергей вспоминает случай из школьной жизни, когда он вызвался проводить Наташу Абросимову (предложение 30). Она была счастлива, и на просьбу Сергея о помощи в написании сочинения Наташа ответила положительно (предложение 31). Позже он не обращал внимания на девушку, и лишь на выпускном он попытался ей что-то объяснить. У Сергея Плетенкина проснулась совесть, он осознал правильность своих поступков и попытался как-то исправить сложившуюся ситуацию. Автор подводит читателя к выводу, что даже спустя время человек вспоминает свои поступки, задумывается над ними. Вина за совершенное не оставляет совесть в покое. Невозможно не согласиться с мнением автора на проблему совести. Каждый, кто совершал плохие поступки, знает, что такое переживать за проделанное. Совесть помогает человеку осознать и раскаяться в содеянном. В заключение еще раз подчеркну, что совесть заставляет человека задуматься над своими действиями и попытаться исправить ситуацию.
Изменено: |
|
|
|
11.04.2019 20:53:42
(1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии. (5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду. (6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала: (7)–Мам, а почему нельзя? (8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся! (10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать. (11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная… (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей… (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло! (21)–Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! – протянула жена. (23)–Ты иди мой руки и давай садись ужинать… (24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд… (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там её не найдут. (27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня. (34)–Ну, получается, что я обманул тебя! (35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул? (37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла. (39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с отчаянием понял, что никогда не сделает этого. (42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена. (44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.(По С.С. Качалкову*)
*Сергей Семёнович Качалков (род. в 1943 г.) - современный писатель-прозаик. Что такое жизненные ценности? Какими они бывают? Данные вопросы интересуют многих из нас. Жизненные ценности - это то, что наиболее важному каждому человеку. Проблему жизненных ценностей, которые человек выбирает сам для себя, затрагивает современный писатель С.С. Качалков в предложенном тексте. Рассуждая над данной проблемой, автор повествует историю о мужчине Сергее Плетёнкине, который иногда подвозил попутчиков, чтобы оправдать горючее. Однажды герой подвозил девушку, которая была ухожена и красиво одета (предложение 13). Она заплатила больше положенного и не потребовала сдачи взамен. Писатель подчеркивает, как молодой человек был безумно счастлив, его "...душа от радости пела...". Автор обращает наше внимание на то, что Плетёнкину неважны были проблемы в семье (предложения 6 - 10). Для Сергея главной ценностью были деньги. Мне кажется, он не совсем правильно расставил приоритеты. Ведь в жизни семья играет более важную роль, нежели деньги. С.С. Качалков считает, что есть вещи поважнее материальной выгоды. Иногда цель не оправдывает средства. Нужно задумываться, то ли ты делаешь и не велика ли оценка за содеянное. Я разделяю мнение автора по поводу данной проблемы, потому что каждому человеку необходимо правильно оценивать значимость каждой вещи и правильно расставлять жизненные приоритеты. Подводя итог, я хочу сказать, что для каждого человека на первом месте должны быть духовные ценности. Материальные блага - вещи уходящие и приходящие, а по - настоящему значимые ценности нельзя купить или заработать. |
|
|
|
11.04.2019 23:54:50
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть. (5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь. (7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором. (9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары. (16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем. Как стоит относиться к старости людям, ее достигшим? Эту проблему поднимает в своем тексте немецкий писатель и художник Герман Гессе. Позиция автора довольно ясна: к преклонному возрасту стоит относиться лишь как к очередной ступени жизни, со своими радостями и горестями и не считать его периодом падения и деградации человека. Нельзя не согласиться с авторским мнением, ведь жизнь — замечательное явление, и ни один из его периодов нельзя считать деструктивным. Об этом также идет речь в некоторых литературных произведениях, например Б. Акунин в своем произведении «Весь мир — театр» утверждает: «жизнь не может быть спуском, только подъемом — до самого последнего мига», говоря этим, что человек до конца своей жизни лишь развивается, становится умнее как в молодости, так и в старости. Старость — время, которое можно назвать «временем обмена». Сила и скорость заменяются умом и опытом, активность и неусидчивость — на спокойствие и умиротворенность. Старость является временем созерцания и наслаждения окружающим миром, и именно это, чаще всего, и является той самой задачей, которая стоит перед каждым, достигающим преклонного возраста, остается лишь ее выполнить. |
|
|
|
12.04.2019 00:45:08
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6904#message6904]сочинение[/URL] Артема Мамайкина по тексту Каверина о Корневе и Тумике.
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 пример не соответствует тезису. К5:0
К6:+1 К7:+3
К8:+3 К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
12.04.2019 01:03:20
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6905#message6905]сочинение[/URL] Юлии Алабушевой по тексту Тишкова о художниках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
12.04.2019 01:23:18
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6906#message6906]сочинение[/URL] Анастасии Тищенко по тексту Чуковского о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Вообще, можно было не засчитать формулировку проблемы, потому что вы допустили ошибку - нарушение точности:
К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
12.04.2019 01:39:06
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6907#message6907]сочинение[/URL] Диляры Гарифуллиной по тексту Кронгауза о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||||
|
|
12.04.2019 01:45:09
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6908#message6908]сочинение[/URL] Алены Файзулиной по тексту Соболева о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:0
К10:+1
К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||
|
|
||||||||