Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
09.04.2019 12:15:50
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6880#message6880]сочинение[/URL] Айгуль Татлыбаевой по тексту Тишкова о художниках.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. к1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
Можно ли говорить о бескорыстии искусства? Бескорыстие, равно как и корысть, - человеческие свойства, неприменимые к абстрактным понятиям. к6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
09.04.2019 12:29:08
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6881#message6881]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Алексина об отношении к матери.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1: 0 проблема текста определена неверно. Текст прочитан поверхностно, не воспринята главная идея автора - мысль о недопустимости равнодушного отношения детей к родителям. К2:0 нужно анализировать текст в целом, а не отдельное его предложение! Тогда и с проблемой не ошибетесь. К3:0 К4:0 К5:+1
К6:0 К7:+2
К8:+1
К9:+2 К10:0
Речь бедная и однообразная, постоянные повторы конструкций: таким образом, несмотря на, нагромождение союзов... К11:+1 К12:+1
ИТОГО: 8 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
09.04.2019 15:18:18
НА КЛАДБИЩЕ (1)Ах, славная, славная пора!.. (2)Теплынь. (3)Ясно. (4)Июль… (5)Макушка лета. (6)Где-то робко ударили в колокол… (7)И звук его — медленный, чистый — поплыл в ясной глубине и высоко умер. (8)Но не грустно, нет. (9)…Есть за людьми, я заметил, одна странность: любят в такую вот милую сердцу пору зайти на кладбище и посидеть час-другой. (10)Вольно и как-то неожиданно думается среди этих холмиков. (11)Странно, что сюда доносятся гудки автомобилей, голоса людей… (12)Странно, что в каких-нибудь двухстах метрах улица и там продают газеты, вино, какой-нибудь амидопирин… (13)…Сидел я вот так на кладбище в большом городе, задумался. (14)Задумался и не услышал, как сзади подошли. (15)Услышал голос: — Ты чего тут, сынок? (16)Это моя могилка-то. (17)Оглянулся, стоит старушка, смотрит мирно. (18)Я вскочил со скамеечки… (19)Смутился чего-то. (20)– Извините… (21)– Да за что же?.. (22)Садись, — она села на скамеечку и показала рядом с собой. (23)– Садись, садись. (24)Я думаю, может, ты перепутал могилки. (25)Я сел. (26)– Сынок у меня тут, — сказала она, глядя на ухоженную могилку. (27)– Сынок… (28)Спит, — она молча поплакала, молча же вытерла концом платка слёзы, вздохнула. (29)Всё это она проделала привычно, деловито… (30)Видно, горе её — давнее, стало постоянным, и она привыкла с ним жить. (31)– Давно схоронили? (32)– Давно. (33)Семь лет уж. (34)Двадцать четыре годочка всего и пожил, — сказала старушка покорно. (35)Ещё помолчала. (36)– Только жить начинать, а он вот… (37)А тут, как хошь, так и живи, — она опять поплакала, опять вытерла слёзы и вздохнула. (38)И повернулась ко мне. (39)– Неладно живёте, молодые, ох неладно, — сказала она вдруг, глядя на меня ясными умытыми глазами. (40)– А другой у меня сын, Минька, тот с жёнами закружился, меняет их без конца. (41)Я говорю: да чего ты их меняешь-то, Минька? (42)Чего ты всё выгадываешь-то? (43)Все они нонче одинаковые, меняй ты их, не меняй. (44)Шило на мыло менять? (45)Сошёлся тут с одной, ребёночка нажили… (46)Ну, думаю, будут жить. (47)Нет, опять не сложилось. (48)Ах ты, господи-то! (49)Беда прямо. (50)Ну, пожил один сколько-то, подвернулась образованная, лаборанка, увезла его к чёрту на рога, в Фергану какую-то. (51)Пишут мне оттудова: «Приезжай, дорогая мамочка, погостить к нам». (52)Старушка так умело и смешно передразнивала этих молодых в Фергане, что я невольно засмеялся, и, спохватившись, что мы на кладбище, прихлопнул смех ладошкой. (53)Но старушку, кажется, даже воодушевил мой смех. (54)Она с большей охотой продолжала рассказывать. (55)– Ну, я и разлысила лоб-то — поехала. (56)Приехала, погостила… (57)Дура старая, так мне и надо — попёрлась! (58)– Плохо приняли, что ли? (59)– Да сперва вроде ничего… (60)Ведь я же не так поехала-то, я же деньжонок с собой повезла. (61)Ну и пока деньжонки-то были, она ласковая была, потом деньжонки-то кончились, она: «Мамаша, кто же так оладьи пекёт!» (62)– «Как кто? — говорю, — все так пекут. (63)А чего не так-то?» (64)Дак она и давай меня учить, как оладушки пекчи. (65)Я ей слово, она мне — пять. (66)Иди их переговори, молодых-то: чёрта с рогами замучают своими убеждениями, прости, господи, не к месту помянула рогатого. (67)Где же мне набраться таких убеждениев? (68)А мужа не кормит! (69)Придёт, бедный, нахватается чего попади, и всё. (70)А то и вовсе: я, говорит, в столовку забежал. (71)Ах ты, думаю, образованная! (72)Вертихвостки вы, а не образованные, — старушка помолчала и ещё добавила с сердцем: — Как же это так-то? — повернулась она ко мне. (73)– Вот и знают много, и вроде и понимают всё на свете, а жить не умеют. (74)А? (75)– Да где они там знают много! — сказал я тоже со злостью. (76)– Там насчёт знаний-то… конь не валялся. (77)– Да вон по сколь годов учатся! (78)– Ну и что? (79)Как учатся, так и знают. (80)Для знаний, что ли, учатся-то? (81)– Ну да, в колхозе-то неохота работать, — согласилась старушка. (82)– Господи, Господи… вот жизнь пошла! (83)Лишь бы день урвать, а там хоть трава не расти. (84)Мы долго молчали. (85)Старушка ушла в свои думы, они пригнули её ниже к земле, спина сделалась совсем покатой; она не шевелилась, только голова всё покачивалась и покачивалась. (По В. Шукшину) Василий Шукшин в своих произведениях обращался к описанию общечеловеческих ценностей, к объяснению многих важных явлений сложной и многогранной жизни. В рассказе «На кладбище» он поднимает проблему взаимоотношения отцов и детей, пытаясь найти ответ на вопрос: «Почему между различными поколениями возможны непонимания?» Привлекая внимание читателей к своим размышлениям, автор описывает разговор, произошедший между героем – рассказчиком и старушкой на кладбище. Как мы узнаем из их диалога, пожилая женщина восемь лет назад похоронила одного из сыновей, но сейчас во взаимоотношениях со вторым сыном она никак не может избежать разногласий. «Неладно живете, молодые…у меня сын, Митька, тот с жёнами закружился, меняет их без конца», - говорит старушка, давая понять, что не понимает, почему её сын ведет такую жизнь. Она как представительница старшего поколения считает приоритетным наличие крепкой, дружной семьи и потому негативно относится к непостоянству. Однако Митька знакомится с новой девушкой, переезжает к ней в Фергану и в скором времени приглашает маму в гости. Изменятся ли их взаимоотношения, когда она приедет к молодым с визитом? Сначала старушку приняли хорошо, но затем ее отношения с невесткой совсем не заладились. Образованная, хозяйственная избранница Митьки показалась его матери не такой уж идеальной. «Дак она и давай меня учить, как оладушки пекчи…иди их переговори, молодых – то…», - такими словами описывает пожилая женщина природу их разногласий. Молодые люди порой вступают в подобные споры, надеясь доказать истинность своей позиции, но не всегда понимают, насколько тяжело такие конфликты воспринимают пожилые люди. Родители хотят лучшей жизни детям, а дети стремятся к самостоятельности и независимости в выборе собственных действий. Именно эту мысль наглядно демонстрируют приведенные мной примеры из текста. Позиция автора довольно понятна. Он убежден, что причины непонимания между разными поколениями кроются в несовпадении их жизненных взглядов, а также в том, что молодые не видят необходимости прислушиваться к советам старших. Дети, возможно, и не обязаны во всем следовать исключительно тем принципам, которые предлагают им родители, ведь у каждого свой путь. Однако молодежь должна уважать мнение пожилых и понимать, что для них нет ничего важнее счастья сына или дочери. Нельзя не согласиться с мнением Шукшина. Как представительница молодого поколения я стараюсь уважительно относится к тому, что мне говорят родители, и больше всего не желаю возникновения между нами конфликтных ситуаций. Я считаю такой подход к проблеме взаимоотношения отцов и детей наиболее правильным. В заключение хочется сказать, что Шукшин предложил нам задуматься над действительно важным вопросом. Сохранение нормальных отношений между разными поколениями – та цель, к которой должны стремиться как дети, так и их родители, а взаимопонимание, взаимопомощь, честность и умение прощать – важнейшие принципы, призванные помочь людям достичь этой цели. |
|
|
|
09.04.2019 16:32:38
Судя по всему ветку с сочинениями про Женю и отца уже не проверяют(
поэтому скидываю сюда сочинение Л.Ф. Воронкова размышляет о взаимоотношениях членов семьи. Должны ли отцы уважать выбор детей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Писательница, чтобы показать желание Савелия Петровича уберечь свою дочь от тяжелой судьбы, обращает наше внимание на слова героя: "3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы..." Кроме того, автор, объясняя, на чем основываются взаимоотношения членов семьи, отмечает, что отец позволяет Жене самостоятельно принимать решения:"Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! " Эти примеры дополняют друг друга и иллюстрируют то, что, несмотря на неодобрение желаний дочери, Савелий Петрович учитывает ее мнение. Автор считает, что отцы должны уважать выбор детей. Я согласна с мнением автора. Действительно, родители не должны выбирать нашу судьбу. Я считаю, что каждый человек должен самостоятельно решать, как ему жить. "Отцы" могут только направлять детей и давать им советы, но никак не принуждать их. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы. В романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" старый князь дает согласие на свадьбу Болконского, несмотря на то, что это решение внутренне не принимает и злится на сына. Он не принуждает Андрея отказаться от этой идеи, но ставит условие отложить женитьбу на год. Таким образом, родители всегда должны опираться на мнение детей и не принимать за них решения. Для того, чтобы слышать желания ребенка, необходимо выстроить с ним отношения, основанные на доверии и взаимопонимании. Текст Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*) Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Изменено: |
|
|
|
09.04.2019 16:51:49
(1)Это было утром. (2)Командир батальона Кошелев позвал к себе Семёна Школенко и объяснил, как всегда без долгих слов: – «Языка» надо достать. – (3)Достану, – сказал Школенко. (4)Он вернулся к себе в окоп, проверил автомат, повесил на пояс три диска, приготовил пять гранат, две простые и три противотанковые, положил их в сумку, потом огляделся и, подумав, взял припасённую в солдатском мешке медную проволочку и спрятал её в карман. (5)Идти предстояло вдоль берега. (6)После утреннего дождя земля ещё не просохла, и на тропке были хорошо видны уходившие в лес следы. (7)Впереди были заросли. (8)Школенко пополз через них налево; там виднелась яма, кругом неё рос бурьян. (9)Из ямы, в просвете между кустами бурьяна, был виден стоявший совсем близко миномёт и на несколько шагов подальше – ручной пулемёт: один немец стоял у миномёта, а шестеро сидели, собравшись в кружок, и ели из котелков. (10)Торопиться было незачем: цель была на виду. (11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату. (12)Когда он увидел, что шестеро лежат неподвижно, а один, тот, который стоял у миномёта, продолжает стоять около него, удивлённо глядя на изуродованный осколком гранаты ствол, Школенко вскочил и, вплотную подойдя к немцу, не сводя с него глаз, знаками показал, чтоб тот отстегнул у себя парабеллум и бросил на землю, чтоб взвалил пулемёт на плечи. (13)Немец послушно нагнулся и поднял пулемёт. (14)Теперь у него были заняты обе руки. (15)Так они и пошли обратно – впереди немец со взваленным на плечи пулемётом, сзади Школенко. (16)На командный пункт батальона Школенко добрался только после полудня. – (17)Хорошо, – сказал командир полка, – одну задачу, – он кивнул на капитана Кошелева, – вы выполнили, теперь выполните мою: вы должны узнать, где стоят их остальные миномёты. – (18)Узнаю, – коротко сказал Школенко, – один пойду? – (19)Один, – сказал Кошелев. (20)Школенко посидел примерно с полчаса, вскинул автомат и, уже не добавляя гранат, снова пошёл в ту сторону, что и утром. (21)Теперь он взял правее деревни и ближе к реке, прячась в росших по обочинам дороги кустах. (22)Идти пришлось по длинной лощине, пробираясь сквозь густой, царапавший руки и лицо орешник, через мелколесье. (23)Возле большого куста были хорошо видны три миномёта, стоявшие в балке. (24)Школенко лёг плашмя и вытащил бумагу, на которой он заранее решил начертить для точности, где именно стоят миномёты. (25)Но в ту секунду, когда он принял это решение, семеро немцев, стоявших у миномётов, подошли друг к другу и сели у ближнего к Школенко миномёта, всего в восьми метрах от него. (26)Решение родилось мгновенно, может быть, так мгновенно оттого, что только сегодня, в точно такой же обстановке, ему уже один раз повезло. (27)Взрыв был очень сильным, и немцы лежали убитые. (28)Неожиданно в двух десятках шагов от него в кустах сильно зашуршало. (29)Прижав к животу автомат, Школенко пустил туда длинную очередь веером, но из кустов вместо немцев выскочил его хороший знакомый Сатаров, боец 2-го батальона, несколько дней тому назад взятый в плен. (30)Вслед за ним из кустов вышли ещё шестнадцать человек. (31)Трое были окровавлены, одного из них поддерживали на руках. – (32)Ты стрелял? – спросил Сатаров. – (33)Вот, поранил их, – показал Сатаров рукой на окровавленных людей. – (34)А где же все? – (35)А я один, – ответил Школенко. – (36)А вы тут что? – (37)Мы могилу себе рыли, – сказал Сатаров, – нас двое автоматчиков стерегли, они, как услышали взрыв, убежали. (38)А ты, значит, один? – (39)Один, – повторил Школенко и посмотрел на миномёты. – (40)Скорее миномёты берите, сейчас к своим пойдём. (41)Он шёл сзади вырученных им из плена и видел окровавленные тела раненых, и горькое выражение появлялось на его лице. (42)Через полтора часа они дошли до батальона. (43)Школенко отрапортовал и, выслушав благодарность капитана, отошёл на пять шагов и ничком лёг на землю. (44)Усталость сразу навалилась на него: открытыми глазами он смотрел на травинки, росшие около, и казалось странным, что он вот живёт, и кругом растёт трава, и всё кругом такое же, как было. (По К. М. Симонову*) * Константин Михайлович Симонов (1915–1979) – русский советский журналист и прозаик, киносценарист. Как советским войскам всё-таки удалось победить немцев в Великой Отечественной войне? Отвечая на этот вопрос, К. М. Симонов пишет о героическом поступке Школенко, который в одиночку уничтожил шестерых немцев, достал “языка”, а после убил ещё семерых фашистов и спас соотечественников из плена. В обоих случаях он действовал сосредоточенно, сохраняя спокойствие даже тогда, когда враг был “всего в восьми метрах от него”. Обосновывая свою позицию, автор также пишет и о беспрекословном выполнении главным героем поставленных перед ним задач. На приказ, прозвучавший «как всегда без лишних слов», Школенко отвечает лаконично: «достану»или «знаю». К. М. Симонов считает, что Советский Союз одержал победу благодаря таким героям, как Школенко: отважным, храбрым и исполнительным. Я согласна с позицией автора. Мне кажется, что победа над фашистскими захватчиками обусловлена самоотверженностью русских солдат и их способностью героически исполнять любые приказы их главнокомандующих. Для доказательства своей точки зрения приведу следующий пример. Так, Б. Васильев в произведении “А зори здесь тихие…” описывает самоотверженность пяти девушек под командованием Федота Евграфыча, которые ценой своих жизней сумели задержать и отвлечь немецких диверсантов. В заключение хочу ещё раз подчеркнуть важность мужества и сосредоточенности у солдат для победы над захватчиками.
Изменено: |
|
|
|
09.04.2019 17:24:29
Текст: (1)Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она «соответствует» духу времени... (2)Все наиболее важные проблемы нашего времени — это проблемы научной фантастики. (3)Составьте для себя список этих проблем. (4)Я тоже составлю. (5)А теперь сравним наши списки. (6)Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия. (7)История научной фантастики — это история идей, которые изменяли мир,но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8)Поясню эту мысль. (9)Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязнённый воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы: (10)— Гнусный вымысел! (11)Чистейшая фантастика! (12)А теперь оглянитесь вокруг! (13)Это время настало! (14)Если бы я написал о том, что придёт пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у «завтра», чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения: (15)— Чушь и враки! (16)Никогда! (17)Если бы я написал об устройстве, которое передаёт изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18)Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19)Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, — просто смеялись над ними. (20)Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21)Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли. (22)Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звёздочки, путешествующие по * с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени. (23)Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные «жуки» сведут на нет теорию линий долговременной обороны? (24)Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это. (25)Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землёй. (26)И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, ещё не изобретённые в 1900 году, ещё примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства. (27)Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов. (28)Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29)Воздух был чистым. (30)Все достижения науки и техники, принёсшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста. (31)Наступили серьёзные времена. (32)И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнёт разрушать или перестраивать нас и окружающий мир. (33)Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего. (34)Платон поведал нам о своём государстве-мечте. (35)Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36)В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и — бог даст — более добрые. (37)Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты ещё на два миллиарда лет, если мы добьёмся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами. (38)Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта? (По Р. Брэдбери) Рэймонд Дуглас Брэдбери — американский писатель-фантаст. СОЧИНЕНИЕ: Какова роль научной фантастики в жизни человека? Отвечая на этот вопрос, автор рассказывает о том, что научная фантастика помогает заглянуть в мир новых технологий. Рэймонд Брэдбери утверждает, что если бы он написал «об устройстве, которое передаёт изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества…», то его «вышвырнули бы за дверь». Люди могли заглянуть в будущее с помощью научной фантастики. Аналогичным примером являются дальнейшие рассуждения автора: «Все достижения науки и техники, принёсшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста». Литература помогала людям увидеть то, чего не было. Автор считает, что научная фантастика нужна человеку. С её помощью человек может «изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится». Я согласна с позицией автора. Считаю, что благодаря писателям-фантастам люди могут увидеть будущее. Например, в рассказе Брэдбери «Вельд» у семьи был автоматизированный дом. В нем была комната, в которой все мечты мгновенно осуществлялись. Кто знает, быть может, через несколько лет такие комнаты будут в каждой квартире. Хочется отметить, что Брэдбери написал этот рассказ в 1950 году, тогда еще люди не знали о том, что за система «умный дом». Сейчас же, некоторые начинают устанавливать это у себя дома Таким образом, можно сделать вывод о том, что научная фантастика помогает предугадывать то, что будет через несколько десятков лет.
Изменено: |
|
|
|
09.04.2019 17:55:37
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6882#message6882]сочинение[/URL] Алины Бирюковой по тексту Бондарева о войне.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:+1 Многовато местоимений, они делают речь перегруженной, невыразительной. Те, что выделены красным, можно убрать:
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||
|
|
09.04.2019 18:09:37
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6883#message6883]сочинение[/URL] Катерины по тексту Грина о прощении.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: 0 представлен пересказ, комментарий проблемы отсутствует. к3:+1 к4:+1 К5:+2 к6:+1 К7:+2
К8:0
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
09.04.2019 18:23:59
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6888#message6888]сочинение[/URL] Натальи Скринниковой по тексту Сивоконя о Маршаке.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1: +1 к2:+4 смысловая взаимосвязь примеров не показана четко (слово "аналогично" - не показатель связи) к3: 0 Позиция автора указана слишком узко. Ведь проблема, как вы правильно определили, в самоотверженной преданности своему делу. Как нужно относиться к своему делу? Вот о чем задумался писатель. Ответ автора: к своему делу нужно относиться самоотверженно, преданно. Так, как это делал Маршак. Маршак - это пример, помогающий автору раскрыть мысль. Но это не сама мысль! К4:0 нет обоснования собственной точки зрения. К5:+1
К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 14 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
09.04.2019 18:41:42
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6889#message6889]сочинение[/URL] Валерии Майоровой по тексту Паустовского "Наедине с осенью".
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:0
к12:+1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
10.04.2019 12:03:06
Здравствуйте
Текст Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом. Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости – в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о совершенстве, закрыв глаза. И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце. Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. Там всё на месте. Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей хана. Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. А лисица любой пень обдурит. Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это – настоящее. Но мы умеем читать. Мы понимаем, что чтение – это не просто составление слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств. Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. Но мы проникаем в эти книги всякий раз как первопроходцы. Они ведут нас по своим странным дорогам – знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. Мы проходим их прилежно и послушно. Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому.И чем меньше мы тратим себя на этих дорогах – тем меньше видим. Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. Но добро – не липучка для мухи. Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. Мы оплакиваем героя, и это – добро. Мы хохочем над глупостью, и это – тоже добро. Мы сочувствуем неудачнику, презирая негодяя, симпатизируя простодушию, - и всё это добро, которое побеждает зло. Книги – как люди. Их нужно понимать, принимать или остерегаться. Но мы умеем читать. Мы умеем тратить себя на дорогах книг. Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее. Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потом, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. Это и есть – добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце… Л.Лиходеев Сочинение Леонид Израилевич Лиходеев, русский писатель, поэт и драматург, рассказывает о значимости литературы для человека. Какую же роль играет книга в жизни людей? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.Размышляя над этой проблемой, Леонид Лиходеев, чтобы показать, что именно книга оберегает человека от ''нравственных затрат'', подчёркивает, что для людей, которые инстинктивно желают добра и справедливости и которым хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, и существует литература. Автор пишет:'' Там всё на месте. Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей хана. Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. А лисица любой пень обдурит''. Кроме того, автор, чтобы показать, что книга учит человека смотреть внимательнее, помогает ему видеть мир шире, отмечает, что читатель, проникаясь в уже знакомый текст, каждый раз открывает для себя что-то новое, видит ранее не изученное. Автор пишет:'' Но мы проникаем в эти книги всякий раз как первопроходцы. Они ведут нас по своим странным дорогам –знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. Мы проходим их прилежно и послушно. Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому''. Оба данных примера доказывают и помогают понять нам, что роль книги в жизни человека поистине велика. Позиция автора ясна : человек, ''тратя себя дорогах книги'', учится жизни и познает добро, которое вызывает в нём литература. Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что значение книги для человека переоценить нельзя. Именно книга может служить перерождению человеческой души. Так, в романе Фёдора Михайловича Достоевского ''Преступление и наказание'' Библия изменила жизнь главного героя. После прочтения эпизода о воскрешение Лазаря, к нему приходит осознание: искреннее покаяние ведёт к возраждению души. Находясь в остроге, Родион Раскольников читает именно Библию. Книга помогает герою встать на путь духовного возрождения. Таким образом, можно сделать вывод, что книги играют важную роль для человека. Они учат нас жить, быть внимательнее к миру, преодолевать трудности. |
|
|
|
10.04.2019 12:35:03
1)Мы говорим, что время делает песни. (2)Это верно. (3)Но и сами песни чуть-чуть делают время. (4)Входя в нашу жизнь, они не только создают ее культурный фон, но часто выступают как советчики, выдвигают свою аргументацию в тех или иных вопросах, а то и просто рассказывают. (5)Они становятся «делателями жизни», как и всякое иное высокое искусство. (6)У нас была комната площадью в двенадцать метров, и жили мы в ней впятером. (7)Тетка моя, только что эвакуированная из блокадного Ленинграда, откуда она присылала письма «бейте коричневых зверей!», вставала раньше всех и первая включала радио. (8)Ровно в шесть часов из черного бумажного репродуктора звучала песня, тяжелая побудка военных лет: «Вставай, страна огромная! (9)Вставай на смертный бой!». (10)И была она слышна и у соседей, и по всему Панкратьевскому переулку слышна была, и по всей Москве, и по всей стране 1942 года. (11)С тех пор я не знаю песни, которая оказывала бы на меня такое сильное действие. (12)Как человека, который имеет свое отношение к песне, меня занимало, что в первом куплете «Священной войны» есть не очень, как мне кажется, точная рифма: огромная – темною. (13)Конечно, рассуждал я, такой мастер, как Лебедев-Кумач, не мог этого не заметить. (14)Стало быть, у него были свои основания оставить эту не совсем точную рифму ради какой-то более высокой цели. (15)Какой? (16)Наверное, я не ошибся: ради самого слова ОГРОМНАЯ. (17)Как необычайно точно оно сказано! (18)Сколько нужно найти в себе поэтической силы, чтобы с такой меткостью, с такой фольклорной простотой сказать в грозный год слово, так необходимое стране, будто зеркало перед ней поставить! (19)Сколько уверенности придавала эта строчка! (20)Сколько серьезности и драматизма в ней! (21)Как дорога была для страны эта поэтическая находка, рождавшая несомненное чувство личной сопричастности с судьбой народа. (22)Так мысли превращаются в образы, так слова превращаются в символы, так молодой офицер, трясущийся в полуживой полуторке где-то между Дмитровом и Москвой, сочиняет то, что будет навек выбито в граните: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова…». (23)И мы стоим у «ежей» на Ленинградском шоссе и обнажаем головы перед подвигом защитников Москвы. (24)И благодарим поэта (25)Мне не кажется, что в один прекрасный день композитор, собравшись вместе с поэтом, решают написать «настоящую народную песню, которая не умрет в веках». (26)Такая ситуация представляется маловероятной. (27)Песня пишется как современное злободневное произведение. (28)Годы испытывают ее на талант, на прочность конструкции, на выживание. (29)Десятилетия жизни делают ее народной. (30)В конце концов, «Подмосковные вечера» были написаны лишь для спортивного документального фильма. (31)Песня пишется сегодня, и если содержит она в себе «гены», обращенные в будущее, завтра она прорастет в новом своем качестве, не потеряв силы, но обретя мудрость. Источник: ЕГЭ 30.05.2016 по русскому языку. Основная волна волна. Вариант 52. Что отличает истинные шедевры композиторского искусства от обычных песен? Проблему настоящего искусства поднимает автор в тексте. Автор, рассуждая о том, какие музыкальные композиции можно назвать настоящими шедеврами, приводит в пример песню Лебеда-Кумача «Вставай, страна народная». Она является произведением истинного искусства, по мнению автора, потому что в годы Великой Отечественной войны вдохновляла людей на подвиги. Её, надеясь укрепить свой моральный дух, включали люди «по всей Москве, по всей стране 1942 года». Автор восхищается поэтической силой текста песни, восторгается тому, сколько уверенности придавала строчка со словом «огромная», «сколько серьезности и драматизма» было в ней. Также подлинный шедевр, например, «Вставай, страна народная», пишется как «злободневное произведение» на наболевшую тему, но, несмотря на то, что рано или поздно эта злободневность утратится, песня спустя десятилетия, «прорастет в новом качестве, не потеряв силы, но обретя мудрость». Она не «умирает в веках», становится народной, с каждым годом любовь созидателей к ней растет. Позиция автора заключается в том, что настоящее искусство, оказывая мощное воздействие на эмоциональное состояние слушателя, не забывается людьми со временем, но продолжает жить, передаваясь как культурное наследие новым поколениям. Не могу не согласиться с автором текста. Действительно, искусство является ценным, потому что вызывает в людях разных поколений определенные чувства. Так, лунная соната Бетховена, будучи написанной ещё в 19 веке, до сих пор трогает сердца как юношей, так и стариков, размягчает их души.
Таким образом, автор в ходе своих рассуждений выявляет два характерных признака произведения истинного искусства: влияние на эмоциональный фон слушателя и способность приобрести «бессмертие в веках». |
|
|
|
10.04.2019 13:33:33
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6891#message6891]сочинение[/URL] Марии Пятаевой по тексту Фырнина о счастье.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
10.04.2019 13:52:11
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6892#message6892]сочинение[/URL] Марии Пятаевой по тексту Будылина о домике няни Пушкина.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 не показана смысловая взаимосвязь примеров. к3:+1 к4:+1 К5:0 Логическое противоречие:
К6:0
К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
10.04.2019 14:11:14
(1)Я — кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать — непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты — уже здесь. (6)И ты понимаешь — Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит... (10)Бабочки летают... (11)А это случилось... (12)Солнце... (13)Ласточки бьются под крышей... (14)А это случилось… (15)И я начал снимать цветущую яблоню… (16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка. — (19)Ну, бабка, поедем. — (20)Поедем, детки. — (21)Тогда собирайся, бабка. (22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках — икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой. — (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, — говорят солдаты. — (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это — моя семья. (30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось. (31)Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. (32)Меня упрекали: зачем? (33)Нельзя. (34)Не надо. (35)Надеялся, что придёт пять–десять человек, — набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему? (39)Скажите почему?» (40)И я не смог ему ответить... (41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, к то в земле, — жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними? (49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... (52)В другой мир... (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить — ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу — зверей. (56)Хочу снять фильм — «Заложники», о животных. (57)Действие происходит на далёкой планете. (58)Космонавт в скафандре. (59)Слышит через наушники шум. (60)Видит, что на него надвигается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Ещё не понимая, кто это, он стреляет. (63)Через мгновение — снова что-то к нему приближается. (64)Он и его уничтожает. (65)Ещё через миг — стадо. (66)И он устраивает бойню. (67)А оказывается, начался пожар, и животные спасались, бежали по тропе, на которой стоял космонавт. (68)Человек! (69)Современная притча… (70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы... (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха... (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя... «(80)О чём ты снимаешь? — говорят мне. — (81)Посмотри вокруг! (82)В Чечне — война». (83)А Святой Франциск проповедовал птицам, с птицами говорил, как с равными. (84)А если это птицы говорили с ним на птичьем языке, а не он снизошёл до них? (85)И ещё помните, — из Достоевского... (86)Как человек хлестал лошадь по кротким глазам. (87)Безумный человек! (88)Не по крупу, а по кротким глазам… (по С.А. Алексиевич*)
Как мы должны относиться к животным? Проблему гуманного отношения к животным поднимает автор в тесте С. А. Алексиевич, размышляя над тем, как человек должен поступать с «братьями своими меньшими», приводит в своем рассказе два противоположных примера. Сначала она рассказывает о бабушке, которую солдаты эвакуировали из Чернобыля после катастрофы на АЭС. Уходя из дома, она решила взять с собой только икону, узелок и кота. На призыв солдат оставить кота с «радиоактивной шерсткой» старушка отвечает: «Нет, детки, без котика не поеду. Как я его оставлю? Это — моя семья». Милосердие и любовь, проявляемые к коту, у женщины были настолько велики, что она, жертвуя здоровьем (солдаты были правы на счет зараженности животного), решает увезти его из «зоны отчуждения». Своим поступком она заслужила авторскую симпатию и внимание героя её рассказа, кинооператора, приехавшего в Чернобыль после аварии. Поведение бабушки автор противопоставляет действиям космонавта из фильма «Заложники». Он устроил настоящую бойню, уничтожив целое стадо надвигающихся на него животных, так и не разобравшись, почему они стали у него на пути. Жертвы этого безжалостного убийцы провинились перед ним лишь тем, что спасались от пожара бегством. Если бабушка проявляла по отношению к животным сострадание, то поведение космонавта можно смело назвать агрессивным и жестоким. Симпатия автора явно не на его стороне. С помощью приведенных примеров С.А. Алексиевич выражает свою точку зрения касательно поставленной проблемы. Она считает, что нам нужно быть по отношению к «братьям нашим меньшим» добрыми и милосердными. Только в таком случае мы имеем право называться людьми. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, людей от зверей отличает именно способность к сопереживанию, проявлению таких светлых чувств, как любовь и добродушие, причем не только по отношении к себе подобным. Если человек отзывчив только к окружающим, а с животными обращается грубо, то, по моему мнению, он лицемер, потому что «братья наши меньшие» мало чем отличаются от нас. Они также способны любить жизнь и радоваться каждому её мгновению, но вместе с тем чувствовать боль, как физическую, так и душевную.
Таким образом, автор пришел к выводу о том, что люди, если они продолжают носить это гордое звание, должны проявлять по отношению к животным милосердие и сострадание. |
|
|
|
10.04.2019 14:45:17
(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (З)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.
(7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились... а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.
(9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.
(12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав...
(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре. (По Д. Гранину*) * Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский писатель, автор множества романов, повестей, эссе, очерков. сочинение Культурное наследие – плод умственной и творческой деятельности наших современников и предшествующих нам поколений. Некоторые люди питают большой интерес к его изучению и познанию. Но любое ли желание узнать что-то новое о культурном наследии подлинно? Именно на этот вопрос отвечает Д.А.Гранин в своем тексте. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает его знакомство с тремя строителями строителя, с которыми разговаривать было трудно и интересно. Они постоянно говорили о новинках искусства, но, на самом деле, их интерес был лишь данью моде, попыткой казаться более образованными. Писатель стремится показать читателям, что некоторые люди углубляют свои культурные знания только из-за личных мотивов подняться в глазах окружающих, а не из-за желания узнать что-то новое. Еще одним аспектом, важным для понимания проблемы, является рассуждение автора о гостях Эрмитажа. Д.А.Гранин заявляет, что только меньшая часть «годами не убывающей очереди» посещает музей, чтобы лучше понять великих деятелей культуры. Многие же приходят в Эрмитаж только, чтобы «отметиться». Писатель хочет донести до нас, что многие люди потеряли свой истинный интерес к культуре. Таким образом, автор считает, что в современном обществе происходит духовное обнищание человека. По мнению писателя, сейчас многие люди стремятся познать культурные ценности под влиянием общественного мнения, а не потому что им действительно это интересно. Тяжело не согласиться с мнением автора. Я уверена, что подлинный интерес человека к культурному развитию и росту пропадает в современном мире. Многие пытаются расширить свой кругозор, только чтобы казаться умнее окружающим. Люди стремятся создавать впечатление более образованных личностей, чем они есть на самом деле. Это влияет на отношение к ним в обществе. Чтение великих произведений, посещение музеев и премьер позволяют легко создать образ начитанного и образованного человека, поэтому многие люди обращаются к культуре. Это показывает духовное обнищание человека, отсутствие истинного стремления стать умнее. Культурное наследие имеет большую значимость для человечества. Несмотря на это, многие люди не испытывают никакого интереса к его познанию. Их мотивом для развития является желание казаться умнее, а не быть образованным. |
|
|
|
10.04.2019 16:05:07
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6896#message6896]сочинение[/URL], которое прислала Александра Дема, по тексту Френкеля о любви.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение. К1:+1 К2:+4 неверно обозначена смысловая связь между примерами. К3:0 позиция автора не соотносится с поставленной проблемой (проблема ОСОЗНАНИЯ , как вы пишете, а позицию автора приводите относительно ТОЛКОВАНИЯ - что такое любовь. Нужно было писать про то, что любовь проявляется по-разному, и по-разному осознается людьми). К4:0 собственная точка зрения не соответствует поставленной проблеме К5: 0
Вывод нелогичный. К6:+1 К7:+2
К8:+1
К9:+1
К10:+1
к11:+1 К12:+1 ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
10.04.2019 16:20:48
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6902#message6902]сочинение[/URL] Никиты Качаева по тексту Мизерова о мечте.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+3 Комментарий слабый, примеры приведены, но присутствует только фактуальная информация, т.е. вы пишете о том, что делает герой, но не о том, что делает автор. В качестве пояснения могу зачесть лишь то, что относится к первому примеру ("К сожалению, Коле не хватило сил..."), второй пример выглядит как пересказ. Смысловая взаимосвязь между примерами не обозначена. к3:+1 к4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:0
К9:0
К10:0
К11:+1 к12:+1 ИТОГО: 14 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||||||||||
|
|
10.04.2019 18:11:29
ТЕКСТ.
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по К.Г. Паустовскому) СОЧИНЕНИЕ Одиночество... Что это такое? Как люди переносят его? И почему все так боятся остаться в одиночестве? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста К. Г. Паустовского. Автор поднимает важную проблему: одиночество в старости. Раскрывая подлинный смысл проблемы, К. Г. Паустовский рассказывает историю Катерины Ивановны. В начале текста повествователь узнает, что к увядающей старушке уже четвёртый год не приезжает её горячо любимая дочь Настя (предложение 3). Мать обеспокоена долгой разлукой с её единственным дорогим человеком (предложение 4). Этим автор показывает, что Катерина Ивановна живёт лишь одной мыслью: повидать напоследок Настю. Отдав все свои силы на воспитание ребенка, женщина теперь с горечью осознает, что её кровинка позабыла о матери. Проследим за тем, как менялись чувства героини. Катерина Ивановна обратилась к рассказчику с просьбой о прогулке до сада, наполненного воспоминаниями о былых временах (предложения 8-9). Там женщина не смогла сдержать своих истинных чувств: слёзы горечи и боли потекли по её щекам. "Не дай вам бог, родной мой, - сказала она мне, - дожить до такой одинокой старости!" Автор подчеркивает, что нет ничего страшнее ситуации, когда в ответ на подаренную детям любовь пожилой человек остается забытым, брошенным. Ему не на кого положиться, не с кем поделиться своими переживаниями. Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. С трепетом в душе К. Г. Паустовский пишет о том, насколько важно, чтобы рядом со старым человеком находились близкие люди, от которых он чувствовал поддержку. Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, каждый нуждается в общении и внимании на протяжении всей жизни, ведь человек - это социальное существо. С годами люди утрачивают жизненную энергию, но от этого социальные потребности не ослабевают, а напротив, даже усиливаются. Стоит только вспомнить, как бабушки и дедушки расцветают при виде внуков, спешащих в их теплые объятия. Человеку необходимо знать, что он кому-то нужен и что его существование не напрасно. Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что множество пожилых людей страдают от одиночества. Мы должны проявлять больше внимания своим старичкам, чтобы они не испытывали подобных чувств. |
||||
|
|
|||