Запомни!
07.04.2019 20:48:48
[URL=https://mogu-pisat.ru/Текстовые%20файлы/soch219/Обыватель%20-%20явление%20всемирное.docx]текст Набокова[/URL]
Какого человека можно назвать обывателем? – такой вопрос ставит в своем тексте В.В. Набоков. Раскрывая проблему, автор пишет «обыватель … разрывается между стремлением поступать как все и … страстным желанием принадлежать к избранному кругу». Тем самым В.В. Набоков раскрывает, что такой человек пытается жить не хуже, чем все остальные, но ему хочется быть выше других. Добиться этого обыватель пытается за счет получения некого звания, титула, членства. Еще В.В. Набоков добавляет, что он легко становится жертвой рекламного бизнеса из-за своей «приверженности к утилитарным, материальным ценностям». Для таких людей обладание какой-либо вещью является предметом гордости, считает автор. Обыватели думают, что, покупая модные, дорогие вещи, они становятся счастливее. Эти люди оценивают других по внешнему благополучию и состоятельности. Позиция автора ясна, обыватель – это человек, пытающийся выделится в обществе поддельной значительностью, внешним лоском. Для него на первом стоят не внутренние качества, а положение в обществе и степень обеспеченности. Я согласен с мнением автора. Действительно, обыватель - посредственный и недалекий человек. Трудно себе представить, что будет, если все люди станут обывателями. Тогда пропадет нравственность, искренние чувства, общество перестанет развиваться. И какое же счастье, что сейчас еще есть такие люди, которые развивают в себе и ценят в других моральные качества. Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Набоковым, расставят приоритеты в своей жизни приоритеты и будут стремится к вечным ценностями.
Изменено: |
|
|
|
07.04.2019 21:21:24
(1)Молодежь, как и прежде, как и всегда, протестует.
(2)Она протестует против того, что ее обманывают! (3)Учителя в школе, препода-ватели университетов, политики, авторитетные обозреватели в телевизоре. (4)Молодежь протестует против ЛЖИ! (5)Достаточно честно ответить на один вопрос, который прямо или косвенно за-дают подростки и молодое поколение. (6)И этот вопрос таков. (7)Получу ли я в жизни то, что хочу, если буду слушаться родителей, учить уроки, посещать все лекции в уни-верситете и получу требуемые от меня пятерки? (8)Пятерки, тщательное посещение всех занятий и здоровый образ жизни гарантирует молодому человеку успех в жизни? (9)Скажите правду, положив руку на сердце – НЕ гарантирует. (10)И тогда еще один вопрос. (11)А что гарантирует? (12)Положите руку на сердце и скажите честно – НЕ знаю. (13)Вы думаете, подростки не хотят всех этих дорогих автомобилей, которые они видят ежедневно в рекламе, не хотят красивой жизни, признаков и символов успеха, не хотят быть успешными, знаменитыми и богатыми? (14)Хотят. (15)И намного больше, чем взрослые. (16)И намного больше готовы де-лать для этого, приложить серьезные усилия. (17)Только скажите им – ЧТО они должны делать? (18)Просто идти работать и, как родители, пример которых перед их глазами, через некоторое время привыкнуть, перестать мечтать и считать, что если есть кусок хлеба и жилплощадь – то все уже не-плохо? (19)Подростки максималисты. (20)Вы их не убедите, что иметь кусок хлеба – до-стойная цель. (21)И тогда, вы и мы, их обманываем. (22)Говорим – учитесь хорошо, и все будет. (23)Но мы знаем, что обманываем, а они догадываются. (24)И спорьте сколько угодно, но это предательство. (25)Это называется – воспользоваться довери-ем. (26)Именно поэтому так горят глазенки первоклассников и такие потухшие глаза у тех, кто учится в старших классах. (27)Затем в них загорается надежда на университет. (28)Но через несколько лет они понимают – и тут обманули. (29)Обещали научить че-му-то огромному и важному, а фактически сказали: вот вам диплом и идите устраи-вайтесь на хорошую работу. (30)Если сможете. (31)И не приводите мне примеры: вот у нас в школе, был такой необыкновенный учитель. (32)Или — вот у нас в университете был замечательный творческий препода-ватель. (33)Они там не благодаря Системе, а вопреки ей. (34)Не поняв этот обман, но почувствовав его, и теряют подростки и молодые лю-ди доверие к родителям и учителям. (35)Я все делал, что вы говорили, но я не получил то, что я хотел. (36)Я получил не огромный мир, полный творчества и возможностей, а получил работу и зарплату. (37)И возможность в лучшем случае жить отдельно от ро-дителей. (38)И то далеко не всегда. (39)Почему бы честно не сказать об этом первоклашкам? (40)Что вы получите только это. (41)Хотите большего – думайте своей головой. (42)А мы не знаем, как по-лучить это большее. (По Ю.Л. Морозу*, текст адаптирован Н.В. Полыгаловой) *Юрий Леонидович Мороз (р. 1962) – российский предприниматель, бизнес-тренер, блогер. Почему подростки теряют доверие к взрослым? Таков вопрос, поднятый в тексте Ю. Морозом. Раскрывая проблему, автор предлагает взрослым читателям ответить, станут ли успешными молодые люди, хорошо учась и ведя здоровый образ жизни? По мнению Ю. Мороза – нет. Автор считает, что учеба, законченные школа и университет, дипломы и грамоты не гарантируют успеха в жизни. Отсюда вытекает следующий вопрос Ю. Мороза. Он спрашивает – «а что тогда гарантирует?» И опять Ю. Мороз сам дает ответ, как бы за всех взрослых, - «не знаю». Тем самым автор подчеркивает разницу между миром взрослых и миром подростков. Ю. Мороз утверждает, что работу, зарплату и какое-нибудь место в жизни хорошая учеба может дать. И взрослые этим удовлетворены. По мнению автора, как подняться выше, жить успешно и богато, они не знают. Далее Мороз пишет, что взрослые, несмотря на все это, продолжают говорить молодежи – «учитесь хорошо, и все будет». Автор считает это предательством и обманом. Молодежь учится, работает, делает все, что говорили взрослые, пишет Ю. Мороз, но желаемого не получает. Для подростков «кусок хлеба» не является целью. Они хотят гораздо большего, а слушая взрослых, веря им, не получают желаемого. Ю. Мороз заключает, что именно ложь взрослых подросткам становится причиной доверия к старшему поколению. Молодежь чувствует обман и отдаляется от взрослых. Нельзя не согласиться с автором. Действительно, ложь это то, что разрушает любые отношения даже между самыми близкими людьми. Но, по моему мнению, Ю. Мороз слишком сильно обобщает. Есть множество людей, которые говорят правду своим детям и вместе с ними активно трудятся и ищут путь к успеху. Есть люди ориентированные не на внешний достаток, и честно заработанный кусок хлеба их устраивает. Так что проблема, поднятая автором, существует, но касается она не всех. Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Ю. Морозом и будут строить в своей жизни честные и открытые отношения. |
|
|
|
07.04.2019 21:44:52
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6859#message6859]сочинение[/URL]. которое прислала Мария Мария по тексту Андерсена о чайнике.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:0 множесто нарушений точности выражения мысли К7:+2
К8:0
К9:0
К10:0
![]()
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
07.04.2019 21:58:38
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6860#message6860]сочинение[/URL] Таниты по тексту Чехова "В аптеке".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+1
К9:+2 К10:+1 Много лишних местоимений:
К12:+1 ИТОГО:19 баллов |
|||||||||||
|
|
07.04.2019 22:10:50
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6863#message6863]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Паустовского о Гагарине.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 обоснование следует делать более убедительным. К5:+1 Сочинение построено на повторах:
К6:0 речь бедная, однообразная.
К7:+2
К8:+2
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 Не называйте автора только по имени-отчеству. ИТОГО:19 баллов. |
|||||||||||
|
|
07.04.2019 22:21:25
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6865#message6865]сочинение[/URL] Алины Бирюковой по тексту Бондарева о времени.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1
К7:+2
К8:+3
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:20 баллов. |
|||||||||||
|
|
08.04.2019 00:50:21
(1)Если обращаться к жизни художника, то, я думаю, есть смысл заглянуть в неё лишь с точки зрения того, как она переплавлялась затем в его творчестве: в роли — если это актёр, в музыке — если композитор или исполнитель, в гипсе или граните — если скульптор… (2)Много значит при этом, как начиналось всё в его биографии, где те истоки, которые питали позднее его в работе, какие кульминационные моменты, потрясения выпали ему в жизни, что сделали глубокие засечки в сердце, в памяти. (3)Все мы «родом из детства», а моё поколение родом из войны… (4)Это глубокий след на все оставшиеся годы. (5)Это всегда учащённое биение пульса при одном только воспоминании о ней. (6)Это память сердца, память первого восприятия добра и зла, отваги и трусости, которые откладываются в сознании, а точнее, в душе. (7)Война… (8)Она мало кого обошла стороной, мало кого не обожгла своими кровавыми всполохами огня. (9)Поэтому, надо думать, и в искусстве, и в литературе занимает особое место. (10)А в мою творческую жизнь тема войны вошла как-то само собой, закономерно и органично. (11)Предрасположенность к военной теме была заложена уже самой биографией моей и моего поколения. (12)Внешне у меня сложилась вроде бы типичная для советского, а теперь российского актёра судьба и в то же время полная своих сложностей, но опять же в русле катаклизмов всей страны. (13)И так случилось, что самое сильное потрясение пришлось на совсем ещё ранние детские годы. (14)Тяжёлыми, лязгающими гусеницами война, можно сказать, переехала через детство моего поколения. (15)От воспоминаний о ней никуда не уйти, никуда не деться. (16)Они часто, даже, может быть, слишком часто нагоняют в сегодняшней стремительной, быстротекущей жизни, подавая во всей ясности и отчётливости эпизоды далёкого военного детства. (17)Они всплывают часто неожиданно во время работы, особенно если это спектакль или фильм о войне, помогая найти верную тональность, краску, штрих, эмоциональный настрой в исполнении. (18)Войну я встретил семилетним мальчишкой. (19)Она буквально тяжёлым катком прошла по трём годам моей жизни. (20)Случилось это на Украине, куда я был отправлен на лето к родителям отца вместе с двумя сёстрами за несколько дней до начала войны. (21)На станцию Абамеликово, что в трёх-четырёх километрах от деревни Стрымба Одесской области, мы приехали рано утром 23 июня… (22)Встречал нас дедушка. (23)И едва мы сошли с поезда, он первый нам сказал о том, что началась война. (24)Я, естественно, не очень-то представлял себе, что это такое, но по общей тревоге, волнению понял, что произошло что-то ужасное, непоправимое. (25)А дедушка часто не без опаски поглядывал в небо на запад, — первые самолёты уже пролетали над станцией. (26)Вдалеке слышались уже глухие разрывы бомб. (27)Немцы, опасаясь партизан, минировали поля, на которых подрывались люди, скот. (28)Гибли и дети. (29)Немцы изготовляли такие разноцветные, яркие, красивые мины, чем привлекали наше внимание. (30)Любопытство порою брало верх, на что фашисты и делали расчёт: эти смертоносные игрушки попадали в руки детей и… взрывались. (31)На моих глазах от снаряда погибли двое мальчишек, пасших скот. (32)И сам я чудом спасся… (33)Меня, как младшего, они послали завернуть отбившуюся от стада корову, а сами занялись с найденным тут же немецким снарядом. (34)Развязка наступила скоро. (35)Я уже возвращался к ним, гоня впереди себя корову, когда услышал страшный взрыв. (36)Волной меня бросило на землю, а когда поднялся, то увидел только издыхающую от ран корову, принявшую на себя осколки снаряда. (37)Помню, какой страх охватил меня тогда. (38)Дед после этого случая строго-настрого наказал — никакие игрушки в руки не брать, и тем более снаряды, патроны, оружие. (39)Мать с отцом должны были приехать к нам через неделю, но судьбе было угодно распорядиться по-иному. (40)Война разлучила нас почти на три года страшных лет оккупации, когда ни родители, ни мы не знали ничего друг о друге, не знали и того, остался кто в живых или нет. (41)Нам было нелегко без родителей, но сейчас, сам имея двух сыновей, понимаю, какое это было испытание для них, разлучённых с детьми, оказавшимися в оккупации. В данном тексте В.С.Лановой поднимает проблему влияние войны на детское сознание. Комментируя данную проблему,хотелось бы отметить,что автор пережил годы войны,ему известны все ужасы происходившие в то время. Так в предложении 31 повествуется,как мальчик увидел смерть в свои столь юные годы. Когда на глазах ребенка погибают его друзья и он чудом остается жив из-за коровы *принявшую на себя осколки снаряда*,то непроизвольно меняется осознание окружающего мира. Еще одним примером служит предложение 16, в нем показано какой след оставляет война на сознании ребенка, как уже взрослым она заставляет проживать ужасные моменты детства снова и снова. Из примеров видно,как случаи из далекого прошлого отражаются во взрослой жизни. Позиция автора выражена очевидно. В.С.Лановой считает, что война оставляет глубокий след на все оставшиеся годы жизни. Я разделяю позицию автора:Война остается в памяти тех,кто ее пережил,но детям в это время крайне тяжело. Они взрослеют раньше времени, совершают поступки не свойственные их возрасту. В заключение хочется выразить надежду на то,чтобы дети не узнавали значение слова *война* раньше времени и никогда не сталкивались с этим. |
|
|
|
08.04.2019 14:23:31
Текст: (1)С детства не слышала отлетающих журавлей. (2)Сейчас предо мной оголенные, в побуревшем от непогоды жнивье равнины, так похожие на родные. (3)Я сижу у самой воды, у холодного, в мелкой волне, заросшего деревьями озера. (4)Плакучие ивы еще ярко-зеленые, а ракиты седые, как будто в дыму, словно тронуты инеем. (5)И в листве лип и кленов и белых, серебристых тополей уже кое-где да мелькнет желтизна ранней осени. (6)Тишина, солнцепек, растворение в этом пахнущем вялой травой, рыбьей слизью и палыми листьями удивительном воздухе, в затишке, где безветрие возвращает тебя снова в жаркое лето. (7)И вдруг что-то тревожное, непонятное, трубным голосом с неба, чей-то зов, чуть скрипучий, картавый, тоскливый. (8)— Журавли! Смотри скорей, журавли! (9)Они вышли, как самолеты, из-за купы деревьев классическим треугольником, держа курс строго на юг, и скрылись за дамбой, обросшей ракитником. (10)Спустя полчаса зов раздался опять и опять. (11)Теперь журавли шли цепочкой на запад; лишь вожак, вырываясь, летел чуть-чуть впереди, как бы с силой вытягивая непослушных ведомых опять в треугольник, всю черную эту ниточку, но так и не вытянув ее. (12)— Вон еще журавли! — кричат мне товарищи. (13)Но мне кажется, это все те же, уже пролетавшие раз над нами. (14)Просто птицы прощаются с озером, с рощами, с заросшими пыреем и полынью долинками и оврагами, с полями в обломках стеблей кукурузы, с бездомно покинутыми на пашнях стогами соломы. (15)Видно, взрослые журавли учат младших, подлетков, находить, возвращаясь весной, это озеро, островки на нем в соснах и елях, этот дом на холме, эти купы деревьев и все видимые с высоты, с любого захода приметные ориентиры — грустный птичий урок навигации. (16)Может быть, при этом старшие им говорят: (17)— Запомните, это ваша родина! (18)Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если не будет нас, взрослых! (19)Пожалуйста, не забудьте дорогу сюда. (20)Здесь мы любим друг друга, здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем. (21)Жаркий юг — это только лишь отдых, а жизнь наша здесь… (22)Я завидую им, улетающим, потому что весной они обязательно снова вернутся сюда. (23)А я?.. (24)Сумею ли я опять побывать здесь, на темной, зеленой реке, на этих прудах и озерах, взглянуть на березовые аллеи, уходящие в степь, на свекольные и ржаные поля? (25)Я летаю теперь выше птиц, а оттуда, с немыслимой для журавля высоты, разве можно заметить мелькнувшую где-то внизу голубую подкову заливчика, где мы ловим плотвичек и раков, эти серые, словно седые, ракиты, эти рыжие, опаленные солнцем дубы?! (26)Я люблю бывать каждый раз в каком-нибудь новом краю, в незнакомом мне месте, видеть горы, моря, и красивые города, и красивых людей, люблю слушать красивые, полные скрытого смысла, лукавые речи… (27)А здесь что услышишь? (28)Лишь «цоб» да «цобе»? (29)Что увидишь? (30)Вот этих летящих с севера на юг, а затем еще раз, как бы ровным крестом, поперек, с востока на запад, расстающихся со мной, улетающих журавлей? (31)Так мало, так мало! (32)Так мало, что хочется непременно вернуться — и постигнуть: а чего же здесь много? (33)Отчего вот за эту неяркую, небогатую землю бились люди — до крови, до смерти — и с половцами, и с татарами, и с поляками, и со шведами, и с немецкими фашистами? (34)Значит, что-то их привлекало на этой земле, моих предков, поселившихся издревле здесь, возле серой реки? (35)Я люблю эту землю. (36)Научите меня, журавли, обязательно возвращаться! (37)Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю. (По О.К. Кожуховой*) *Ольга Константиновна Кожухова (1922—2007 г.г.) — русская советская писательница.
Сочинение: Сочинение: В предложенном для анализа тексте О.К.Кожуховой автора рассуждает о проблеме любви к родине.В качестве примера для иллюстрации проблемы выступают предложения 1-6. В отрывке четко прослеживаются тоскливые чувства писательницы к своей малой родине. Она находится в месте столь похожем на ее родные места и, услышав крик пролетающей журавлиной стаи, мыслями переносится в тот уголок, что навевает еще большую тревогу и грустные воспоминания. Возможно, живописный пейзаж не затронул душу настолько, насколько затронул птичий зов, не слышанный с детства, что переносит автора в ту далекую пору юности. Также проблему иллюстрирует пример скрытый в предложениях 14-21. Журавлиная стая покидает свою родину и прощается с ней. Взрослые птицы учат подлетков возвращаться в эти края весной, ибо "Здесь мы любим друг друга,здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем.", а "Жаркий юг — это только лишь отдых, а жизнь наша здесь…". Именно в этих словах выражается трепетное отношение к родине уже опытных журавлей, которые хотят передать эту любовь своим потомкам. Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают значимость родины в жизни человека, а также призывают ценить память о ней. Автор подмечает, что ценность родных мест заключается не только в красоте, для него важен сам необъятный смысл слова "родина". И подводя итог, признается: "Я люблю эту землю". Признание писательницы обращено к читателям с целью раскрытия этого всеоъбемлющего чувства любви к родине. Она наставляет читателям не забывать и возвращаться на свою родину, ибо это одна из главных ценностей человека. Нельзя не согласиться с позицией автора. Чувство любви к родине живет в каждом из нас и движет изо дня в день. Берг, герой рассказа К.Г.Паустовского "Акварельные краски", никогда не ощущал особой привязанности к своему детству, а его город вспоминался ему в тусклых красках. Во время отдыха живописца вдохновил ландшавт его родного края,и это подтолкнуло на написание первого пейзажа. Природа побудила в нем любовь к местам детства, что пробудило в нем желание жить и творить. Когда мы рождаемся, то каждая окружающая нас частичка незабываема, далее это складывается в теплые воспоминания о родных сторонках, которые живут в каждом из нас, сопровождая всю жизнь. Миллер Юлия |
|
|
|
08.04.2019 17:17:57
1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле. (5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками. (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием. (10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких. (14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, на том берегу, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте. (19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно! (21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться. (24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война. (26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода. (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла. (30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.
(по В.А. Солоухину*) Способна ли материнская любовь вдохновлять на подвиги?Проблему родительской любви автор поднимает в тексте. В. А. Солоухин раскрывает данную проблему, рассказывая о семье выхухоли, которую довелось увидеть герою рассказу во время разлива реки. Для этих зверей половодье оказалось настоящим бедствием, которое могло привести к гибели. Детеныши, чтобы не утонуть, барахтались в луже, как могли, в минуту опасности боролись за собственную жизнь, «каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких». Эти несчастные создания были беспомощны, изо всех сил пытались «допищаться» до своего спасителя. Автор подчеркивает, насколько бедственным было положение выхухолят, сравнивая паводок с войной К счастью, мать не оставила своих детенышей, несмотря на водополье и близость человека. Любовь заставила её перебороть свою пугливость, подплыть к малышам, бесстрашно приблизиться к опасному чужаку. «Это был героизм, самопожертвование матери», - с восхищением пишет автор Позиция автор заключается в том, что материнская любовь сильнее даже самого сильного страха, она вдохновляет любящую мать на поистине героические поступки Не могу не согласиться с автором: действительно, родительская любовь– великая сила, причем это светлое чувство знакомо и зверям, и людям. В литературе была не раз воспета жертвенность матери, её готовность броситься на помощь детям несмотря ни на что. Так, в рассказе Е.А. Пермяка «Мама и мы» женщина, поняв, что её дети потерялись в пурге, пустилась искать их по степи с собаками в ужасную непогоду и даже обморозила ноги. В этот момент сохранность детей оказалась для неё дороже собственного здоровья. Таким образом, автор в рассказе восхищается материнской любовью, приводит ещё один пример подвига, совершенного во имя любви. |
|
|
|
08.04.2019 18:52:09
Текст:
Суета в вестибюле растворилась, интернат опустел, мы были одни во всей школе - Маша, я и двадцать два первыша, переданных нам из дошкольного детского дома. Маша рассказала мне, и я точно сфотографировала своей памятью не виденное мною: августовский двор, пустая еще школа, притихшие малыши и рядом с ними грудка одинаковых дешевеньких чемоданов темно-малинового цвета. Ребят привезла директриса детдома, Маша говорила, совсем старуха, сдала Аполлону Аполлинарьевичу документы, расцеловала трижды каждого малыша, а потом настала сцена, которую невозможно вспомнить без слез. Старуха влезла в автобус, которым привезла детей, он затарахтел, а малышня заплакала в один голос и побежала за автобусом, не обращая внимания на Машу, на Аполлона Аполлинарьевича, ни на кого не обращая внимания, и так бежала за автобусом целый квартал, вглядываясь в бледное лицо старухи, пока машина не прибавила ходу. Так что Маша, Аполлон Аполлинарьевич и дядя Ваня, школьный дворник, собирали малышей по всему кварталу, а Маша плакала вместе с ними - от печали и еще от того, что боялась кого-нибудь потерять. Машин рассказ словно стал продолжением моей памяти. Ни впереди, ни позади у меня не было такого эпизода. Не понимаю, почему я почувствовала себя виноватой, ведь моя жизнь до этого городка шла в иной плоскости, в ином пространстве. Но я была виноватой. Точно помню это ощущение. И требовалось время, чтобы от уколов и толчков постепенно перебраться к мысли, а значит, решениям. Мысли пришли простые. У малышей никого нет, вот что. Им нужен кто-то. Очень близкий нужен. Им нужен дом. Родные люди. Им нужно то, что им дать невозможно... Невозможно! Это слово вызывало озноб, беспомощность, бессилие.Из озноба швырнуло в жар. А я-то на что? Я же человек. И я с ними. Меня душила любовь, нежность к этим детям, мне хотелось обнять их, не каждого, не поодиночке, а всех вместе, враз, обнять и прижать к себе. Но я не умела этого. Как никто не умел. Слезы застлали глаза. Маша читала сказку про мертвую царевну, как раз то место, где царевич с ветром говорит, и я судорожно зашептала вместе с ней сызмала любимое, пушкинское: "Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч… Дети слушали внимательно, Маша читала как-то очень хорошо, мягко, по-домашнему, а если спотыкалась, то и это у нее получалось хорошо. Она не отрывалась от книги, не видела, слава богу, моих слез, и я вытерла их тыльной стороной ладони, лишь на минутку прикрыв глаза, как меня кто-то обнял за шею.Я испуганно повернулась. В меня смотрели два жалостливых черных зрачка. - Тебе жалко царевну? - прошептал ломкий голосок. Я кивнула, чтобы оправдать свои слезы. - Ничего, - утешила девочка, - она еще оживет. Я знала только, что девочку зовут Аня Невзорова. И я не выдержала. Я придвинула девочку к себе и уткнулась в ее фартучек. Руками я ощущала худенькую спину девочки, ее острые лопатки. Я еще собиралась их пожалеть, а они меня уже пожалели. За что? А разве жалеют за что-то? Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Это аксиома. Но мне кажется, если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой.
Лиханов Альберт Анатольевич Сочинение: Лиханов Альберт Анатольевич- русский писатель и журналист- в своих произведениях особое внимание уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка и формировании его характера. Важно ли проявлять чувства сострадания и жалости к другим людям? Именно над этой проблемой рассуждает автор в данном для анализа тексте. Размышляя над проблемой, А.А. Лиханов пишет о том, как главная героиня вспоминает историю, которую ей рассказала её подруга Маша. Эта история о ребятах из детдома, которых директриса привезла в школу-интернат на их попечительство. Перед отъездом она «расцеловала трижды каждого» и уехала. В этот момент все дети заплакали и побежали за автобусом, в котором сидела старуха, ведь она их очень любила и стала для детей «мамой». Этот рассказ остался надолго в памяти героини. Она не могла вспоминать его без слез и ощущала за собой чувство вины, ведь у этих малышей нет близких и родных. Глаза героини были в слезах. Девушка сидела в комнате с детьми, и её подруга Маша читала им сказку про мертвую царевну. Ребята внимательно слушали. Вдруг одна из воспитанниц обняла девушку своими маленькими и хрупкими ручками за шею и начала её жалеть. «Я ещё собиралась их пожалеть, а они уже меня пожалели»,-подумала героиня. Она не смогла сдержаться и крепко обняла девочку. Данный поступок маленькой Ани заставил задуматься девушку над тем, за что её жалеют? Оба примера, дополняя друг друга, помогают сделать вывод о том, что чувства сострадания и сожаления- это признаки человечности и наличия души. Думаю, что позиция Лиханова Альберта Анатольевича выражена ясно: очень важно проявлять чувство сострадания к другим людям, к тем болею к детям- сиротам, ведь у них нет родных и близких людей, к которым они могли бы подойти и крепко обнять. У этих малышей нет никого, и поэтому главная героиня чувствует перед ними вину. Я полностью согласна с мнением автора, ведь, действительно, чувство сострадания и милосердия- это высшее проявление человечности и гуманности. Если человек помнит только свои беды и жалеет только себя, когда у него случается в жизни что-то плохое, то это значит, что у него «заниженная чувствительность», и он не способен быть к другим людям милосерднее и жалеть их. Автор пишет, что «плакать от собственной боли нетрудно, трудней плакать от боли чужой». Таким образом, можно сделать вывод о том, что проявление чувств сострадания, сожаления и милосердия очень важно, хотя бы для того, чтобы люди не посчитали человека бесчувственным. |
|
|
|
08.04.2019 18:53:09
Текст:
Суета в вестибюле растворилась, интернат опустел, мы были одни во всей школе - Маша, я и двадцать два первыша, переданных нам из дошкольного детского дома. Маша рассказала мне, и я точно сфотографировала своей памятью не виденное мною: августовский двор, пустая еще школа, притихшие малыши и рядом с ними грудка одинаковых дешевеньких чемоданов темно-малинового цвета. Ребят привезла директриса детдома, Маша говорила, совсем старуха, сдала Аполлону Аполлинарьевичу документы, расцеловала трижды каждого малыша, а потом настала сцена, которую невозможно вспомнить без слез. Старуха влезла в автобус, которым привезла детей, он затарахтел, а малышня заплакала в один голос и побежала за автобусом, не обращая внимания на Машу, на Аполлона Аполлинарьевича, ни на кого не обращая внимания, и так бежала за автобусом целый квартал, вглядываясь в бледное лицо старухи, пока машина не прибавила ходу. Так что Маша, Аполлон Аполлинарьевич и дядя Ваня, школьный дворник, собирали малышей по всему кварталу, а Маша плакала вместе с ними - от печали и еще от того, что боялась кого-нибудь потерять. Машин рассказ словно стал продолжением моей памяти. Ни впереди, ни позади у меня не было такого эпизода. Не понимаю, почему я почувствовала себя виноватой, ведь моя жизнь до этого городка шла в иной плоскости, в ином пространстве. Но я была виноватой. Точно помню это ощущение. И требовалось время, чтобы от уколов и толчков постепенно перебраться к мысли, а значит, решениям. Мысли пришли простые. У малышей никого нет, вот что. Им нужен кто-то. Очень близкий нужен. Им нужен дом. Родные люди. Им нужно то, что им дать невозможно... Невозможно! Это слово вызывало озноб, беспомощность, бессилие.Из озноба швырнуло в жар. А я-то на что? Я же человек. И я с ними. Меня душила любовь, нежность к этим детям, мне хотелось обнять их, не каждого, не поодиночке, а всех вместе, враз, обнять и прижать к себе. Но я не умела этого. Как никто не умел. Слезы застлали глаза. Маша читала сказку про мертвую царевну, как раз то место, где царевич с ветром говорит, и я судорожно зашептала вместе с ней сызмала любимое, пушкинское: "Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч… Дети слушали внимательно, Маша читала как-то очень хорошо, мягко, по-домашнему, а если спотыкалась, то и это у нее получалось хорошо. Она не отрывалась от книги, не видела, слава богу, моих слез, и я вытерла их тыльной стороной ладони, лишь на минутку прикрыв глаза, как меня кто-то обнял за шею.Я испуганно повернулась. В меня смотрели два жалостливых черных зрачка. - Тебе жалко царевну? - прошептал ломкий голосок. Я кивнула, чтобы оправдать свои слезы. - Ничего, - утешила девочка, - она еще оживет. Я знала только, что девочку зовут Аня Невзорова. И я не выдержала. Я придвинула девочку к себе и уткнулась в ее фартучек. Руками я ощущала худенькую спину девочки, ее острые лопатки. Я еще собиралась их пожалеть, а они меня уже пожалели. За что? А разве жалеют за что-то? Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Это аксиома. Но мне кажется, если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой.
Лиханов Альберт Анатольевич Сочинение: Лиханов Альберт Анатольевич- русский писатель и журналист- в своих произведениях особое внимание уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка и формировании его характера. Важно ли проявлять чувства сострадания и жалости к другим людям? Именно над этой проблемой рассуждает автор в данном для анализа тексте. Размышляя над проблемой, А.А. Лиханов пишет о том, как главная героиня вспоминает историю, которую ей рассказала её подруга Маша. Эта история о ребятах из детдома, которых директриса привезла в школу-интернат на их попечительство. Перед отъездом она «расцеловала трижды каждого» и уехала. В этот момент все дети заплакали и побежали за автобусом, в котором сидела старуха, ведь она их очень любила и стала для детей «мамой». Этот рассказ остался надолго в памяти героини. Она не могла вспоминать его без слез и ощущала за собой чувство вины, ведь у этих малышей нет близких и родных. Глаза героини были в слезах. Девушка сидела в комнате с детьми, и её подруга Маша читала им сказку про мертвую царевну. Ребята внимательно слушали. Вдруг одна из воспитанниц обняла девушку своими маленькими и хрупкими ручками за шею и начала её жалеть. «Я ещё собиралась их пожалеть, а они уже меня пожалели»,-подумала героиня. Она не смогла сдержаться и крепко обняла девочку. Данный поступок маленькой Ани заставил задуматься девушку над тем, за что её жалеют? Оба примера, дополняя друг друга, помогают сделать вывод о том, что чувства сострадания и сожаления- это признаки человечности и наличия души. Думаю, что позиция Лиханова Альберта Анатольевича выражена ясно: очень важно проявлять чувство сострадания к другим людям, к тем болею к детям- сиротам, ведь у них нет родных и близких людей, к которым они могли бы подойти и крепко обнять. У этих малышей нет никого, и поэтому главная героиня чувствует перед ними вину. Я полностью согласна с мнением автора, ведь, действительно, чувство сострадания и милосердия- это высшее проявление человечности и гуманности. Если человек помнит только свои беды и жалеет только себя, когда у него случается в жизни что-то плохое, то это значит, что у него «заниженная чувствительность», и он не способен быть к другим людям милосерднее и жалеть их. Автор пишет, что «плакать от собственной боли нетрудно, трудней плакать от боли чужой». Таким образом, можно сделать вывод о том, что проявление чувств сострадания, сожаления и милосердия очень важно, хотя бы для того, чтобы люди не посчитали человека бесчувственным. Катерина |
|
|
|
08.04.2019 23:53:18
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6866#message6866]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Гайдара о детях на войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 нет обоснования собственной точки зрения. К5:0
К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1
ИТОГО:15 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
09.04.2019 00:03:41
(1)В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)Пусть незаметная, не столь обременительная, но у человека, потратившего день на решение проблем, требующих физической или интеллектуальной и душевной отдачи, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все. (7)Для большей части взрослых и пожилых людей в наши дни телевидение заменяет чтение, они если и знакомятся с новинками книжного рынка, то за редким исключением в примитивном телевизионном изложении. (8)Молодёжь же всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы. (10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен. (11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся. (14)С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко. (15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (16)Люди, сделавшие себя сами. (17)Им веришь. (18)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (19)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (20)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (21)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца, высосано из пальца. (22)Воистину написанное пером не вырубишь топором. (23)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (24)Биографией, как тогда говорили. (25)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной, о пиаре тогда никто и не догадывался. (26)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, оживляли образ и увеличивали наши симпатии и степень доверия. (27)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (28)И многими другими, чьи тексты мы разбирали на цитаты, чьи высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили. (По А.Н. Соболеву*) Cочинение: «В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия»,- так А.Н.Соболев начинает свой текст, посвященный проблеме снижения интереса к чтению. Какую роль играют книги в нашей жизни? Может ли телевидение и интернет вытеснить их? На этот и многие другие вопросы отвечает автор. Размышляя над данной проблемой, А.Н.Соболев обращает наше внимание, что чтение, в первую очередь, - это «работа над собой», на которую у большинства не остаётся ни сил, ни времени. Этот пример убедительно доказывает, что многие люди не интересуются литературой. Автор с горечью отмечает, что «в наши дни телевидение заменяет чтение», молодёжь «познаёт мир слова через интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов», что говорит об оттеснении художественной классики современными технологиями. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, почему происходит снижение интереса к чтению. Точка зрения А.Н.Соболева, по моему мнению, выражена очень четко: различные причины, из-за которых люди отказываются от литературы, абсолютно не оправдывают их. Для того чтобы развиваться, человеку необходимы книги, ведь они являются неоспоримым источником знаний. Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что чтение помогает людям всесторонне развиваться и благодаря этому становиться лучше. Соответственно, нам необходимо уделять время на столь полезное и приятное для души занятие.
Данной проблеме уделяли внимание многие писатели и литературные деятели. Так, Л.Жуховицкий в своей статье "Книга или ящик" говорит о вытеснении литературы новыми технологиями. Он с горечью отмечает, что люди стали меньше читать из-за появления телевидения. Публицист убеждает нас, что настоящая литература необходима для общества.
|
|
|
|
09.04.2019 00:04:40
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6867#message6867]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Воронковой про Женю и отца.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 представлен только один пример - эпизод разговора Жени с отцом. Вторая половина текста, та, где Женя размышляет о словах отца, выпала из внимания. Зачем была написана эта часть текста? Непонятно. К3:+1 К4:0 нет обоснования своей позиции. К5:0
К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:0
К10:0
К12:+1
ИТОГО:12 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
09.04.2019 00:15:51
Рецензия на исправленное [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6868#message6868]сочинение[/URL] Анны Семушиной по тексту Вигдоровой о страхе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:17 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
09.04.2019 00:34:51
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6870#message6870]сочинение[/URL] Анны Семушиной по тексту Алексиевич о военном детстве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:17 баллов. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
09.04.2019 01:04:44
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6871#message6871]сочинение[/URL] Григория Летова по тексту Каверина о Корневе и Тумике.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:0 позиция автора выражена нечетко, в формулировке содержится ошибка К4:0 ваша позиция не соотносится с позицией автора, ваша позиция ничем не обоснована. К5:+1
К6:0
К7:+2
К8:+1
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:15 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
09.04.2019 01:16:42
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6872#message6872]сочинение[/URL] Алексея по тексту Мамина-Сибиряка о природе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО:16 баллов. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
09.04.2019 11:51:26
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6873#message6873]сочинение[/URL] Иванки Исаевой по тексту Искандера о совести.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||||
|
|
||||||||