Запомни!
05.04.2019 23:55:14
Исходный текст
(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня... (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине недоумения : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять. (8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе. — (14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами. — (15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете... (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке: — (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил. (22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. (24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности. (27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю! (31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал. (33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки. (По М. Худякову*) Сочинение Взаимоотношения между людьми очень сложны. Порой человеческие поступки весьма неоднозначны. Они могут нанести кому-нибудь большую душевную рану. Над проблемой противоречивости человеческих поступков размышляет М.Худяков в своем тексте. Автор повествует об одном случае, который заставил задуматься героя о многом. Однажды мальчик наступил на осколок бутылочного горлышка, но его друг Сережка Леонтьев поступил мужественно: восемь километров, "сдувая с лица капли пота", нес раненого на себе. Данный поступок говорит о героизме Сережи и его преданности своему другу. Однако после случившегося Леонтьев рассказал всей школе о любви героя к Гальке Коршуновой. Один лишь необдуманный поступок смог стереть из сознания мальчика все хорошее, связанное с Сережей. Это предательство навсегда оставило шрам на сердце главного героя. Его появление в школе вызывало "конвульсии глумливого хихиканья", из-за чего он стал "замкнутым и застенчивым до болезненности". Позиция автора такова: люди порой совершают противоречивые поступки. Человек способен как на героизм, так и на предательство. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что любой необдуманный поступок одного человека может причинить боль другому, поэтому нужно сначала хорошо подумать прежде, чем что-то сделать. Не зря в народе говорится: "Семь раз отмерь - один раз отрежь". Таким образом, М.Худяков поднял одну из главных проблем общества. Он убеждает нас в том, что взаимоотношения между людьми непросты, а любые человеческие поступки всегда приводят к определенным последствиям.
Изменено: |
|
|
|
06.04.2019 16:12:06
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6841#message6841]сочинение[/URL] Андрея по тексту Кронгауза о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 нет обоснования собственного мнения К5:+2 К6: 0
К7: +3 К8:+2
К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:18 баллов. |
|||||||||||
|
|
06.04.2019 17:57:36
Текст
(1)Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. (2)Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. (З)Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях. (4)И очень чёток в памяти моей ещё один вечер (5)В маленькой комнате отец сидит спиной к окну, а во дворе сумерки, чуть-чуть колышется тюлевая занавеска. (6)И непривычными кажутся мне защитного цвета тужурка на нём и тёмная полоска пластыря повыше его брови. (7)Я не могу вспомнить, почему отец сидит у окна, но мне представляется, что он вернулся с войны, ранен, разговаривает о чём-то с матерью — и ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к нему, похожую на восторг при мысли о домашнем уюте собранной в этой маленькой комнате нашей семьи. (8)О чём говорил он с матерью — не знаю. (9)3наю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери — всё так подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. (10)Впрочем, более всего поражает другое! (11)В час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил всю невероятность встречи, как если бы прошлое повторилось. (12)Может быть, то было предвестием моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? (13)В раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами. (14)До сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), — и это ощущение живёт во мне виной. (15)Была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот (играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома. (16)Мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. (17)А новый галстук, с булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка. (18)Неужели это мой отец? (19)Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным. (20)И это обнажённо обозначалось — и всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. (21)0ни, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой. (22)А я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками. (23)Но что же произошло со мной? (24)Почему я не бросился в драку с приятелями? (25)Боялся потерять их дружбу? (26)Или не рискнул сам показаться смешным? (27)Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются защитить... (По Ю. В. Бондареву*) Сочинение: В данном тексте автор поднимает проблему роли детских воспоминаний. Ю.В. Бондарев рассказывает о нескольких случаях, которые произошли с ним в детстве, и о своих чувствах и эмоциях. Автор вспоминает, как увидел отца, сидевшего у окна. И это вызвало у него смешанные чувства, прежде всего недопонимание. Это связано с тем, что спустя время, автор точно также сидел у окна в родительской спальне: «Может быть, то было предвестием моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им?». Думаю, что такие воспоминания – это некий маячок, предупреждения к тому, что будет дальше. Другим примером является то, как мальчик увидел знакомую фигуру, но совсем незнакомый по внешний вид: «короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками... Неужели это мой отец?» Он помнит, как его школьные друзья чуть было не засмеялись, увидев его отца. Сам он не решился заступаться за отца. Эта ситуация снова стала неким знаком того, что может произойти в будущем: «Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом». Оба примера, дополняя друг друга, показывают то, как воспоминания могут влиять на внутреннее восприятие человека и на дальнейшую жизнь. Позиция автора заключается в следующем: воспоминания, которые произвели впечатления и оставили след в памяти человека, могут стать предшественниками судьбы. Я согласна с позицией автора и считаю, что события, которые наложили довольно-таки яркий отпечаток в памяти человека, могут в будущем повториться снова. Например, Облов из романа Гочарова И.А.. С каким трепетом он вспоминал то, что происходило с ним в детстве: любовь родителей и постоянная забота. Тихая и спокойная жизнь, без лишних забот и хлопот. Такая жизнь у Ильи Ильича и стала уже в осознанном возрасте: с прислугой, дневным сном и совсем беспомощным. Подводя итог, хочу сказать, что каждый человек выбирает сам, что он действительно хочет оставить в своей памяти. Однако может случится так, что жизнь сама напомнит тебе о былом. |
|
|
|
06.04.2019 18:00:26
Текст
(1)Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. (2)Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. (З)Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях. (4)И очень чёток в памяти моей ещё один вечер (5)В маленькой комнате отец сидит спиной к окну, а во дворе сумерки, чуть-чуть колышется тюлевая занавеска. (6)И непривычными кажутся мне защитного цвета тужурка на нём и тёмная полоска пластыря повыше его брови. (7)Я не могу вспомнить, почему отец сидит у окна, но мне представляется, что он вернулся с войны, ранен, разговаривает о чём-то с матерью — и ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к нему, похожую на восторг при мысли о домашнем уюте собранной в этой маленькой комнате нашей семьи. (8)О чём говорил он с матерью — не знаю. (9)3наю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери — всё так подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. (10)Впрочем, более всего поражает другое! (11)В час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил всю невероятность встречи, как если бы прошлое повторилось. (12)Может быть, то было предвестием моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? (13)В раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами. (14)До сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), — и это ощущение живёт во мне виной. (15)Была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот (играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома. (16)Мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. (17)А новый галстук, с булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка. (18)Неужели это мой отец? (19)Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным. (20)И это обнажённо обозначалось — и всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. (21)0ни, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой. (22)А я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками. (23)Но что же произошло со мной? (24)Почему я не бросился в драку с приятелями? (25)Боялся потерять их дружбу? (26)Или не рискнул сам показаться смешным? (27)Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются защитить... (По Ю. В. Бондареву*) Сочинение: В данном тексте автор поднимает проблему роли детских воспоминаний. Ю.В. Бондарев рассказывает о нескольких случаях, которые произошли с ним в детстве, и о своих чувствах и эмоциях. Автор вспоминает, как увидел отца, сидевшего у окна. И это вызвало у него смешанные чувства, прежде всего недопонимание. Это связано с тем, что спустя время, автор точно также сидел у окна в родительской спальне: «Может быть, то было предвестием моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им?». Думаю, что такие воспоминания – это некий маячок, предупреждения к тому, что будет дальше. Другим примером является то, как мальчик увидел знакомую фигуру, но совсем незнакомый по внешний вид: «короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками... Неужели это мой отец?» Он помнит, как его школьные друзья чуть было не засмеялись, увидев его отца. Сам он не решился заступаться за отца. Эта ситуация снова стала неким знаком того, что может произойти в будущем: «Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом». Оба примера, дополняя друг друга, показывают то, как воспоминания могут влиять на внутреннее восприятие человека и на дальнейшую жизнь. Позиция автора заключается в следующем: воспоминания, которые произвели впечатления и оставили след в памяти человека, могут стать предшественниками судьбы. Я согласна с позицией автора и считаю, что события, которые наложили довольно-таки яркий отпечаток в памяти человека, могут в будущем повториться снова. Например, Облов из романа Гочарова И.А.. С каким трепетом он вспоминал то, что происходило с ним в детстве: любовь родителей и постоянная забота. Тихая и спокойная жизнь, без лишних забот и хлопот. Такая жизнь у Ильи Ильича и стала уже в осознанном возрасте: с прислугой, дневным сном и совсем беспомощным. Подводя итог, хочу сказать, что каждый человек выбирает сам, что он действительно хочет оставить в своей памяти. Однако может случится так, что жизнь сама напомнит тебе о былом. |
|
|
|
06.04.2019 19:19:58
Текст
Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле в Балтийском море. Даже не на самом острове, а на небольшом его клочке – на косе Цераль, где советские моряки отбивали непрерывные атаки немцев. Оборона этого полуострова войдет в историю войны как одна из ее величавых страниц. Он прославлен бесстрашием советских людей. Эти люди дрались до последней пули. Налетали ветры, и неспокойно шумело море. Оно было блестящим и серым, как свежий разрез на свинце. Окончились северные летние ночи, но закаты, как всегда на Эзеле, медленно горели над водой, и сонно шумел сосновый лес, разросшийся на дюнах. Шум сосен не проникал в окопы. Его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рев бомбардировщиков. Война застала на Эзеле нескольких советских актеров – мужчин и женщин. Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу. «Хорошо, – скажете вы, – конечно, в темноте можно слушать пение или музыку (если актеры поют вполголоса, а музыканты играют под сурдинку, чтобы звуки не долетали до неприятеля), но непонятно, как актеры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу, где мрак плотнее, чем в поле или над открытой водой. Что в этом мраке могли увидеть зрители? Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие актеры?» А они показывали морякам сцены из Шекспира, Чехова и «Профессора Мамлока» Фридриха Вольфа. Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала. В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца. На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк. Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов. Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое, и, может быть, за это моряки и актеры полюбили эту звезду и прозвали ее «подругой». Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил: – А Паганини играл и на одной струне… Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом! Егоров медленно прижал скрипку к плечу. Большая звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. Егоров поднял смычок. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны. Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце. Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась. Она зажужжала, как шмель, и затихла. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула. Аплодировать в лесу было нельзя – могли услышать немцы. Я рассказываю подлинный случай. Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. Она оказалась очень простой: Егоров умер. Он был убит через два дня во время ночного боя. Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части. Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом. На ветвях сидели мокрые синицы. Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги. Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета. В Ленинграде летчик отнес скрипку главному дирижеру Консерватории. Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся, – это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения. – Я передам ее лучшему скрипачу нашего симфонического оркестра, – сказал летчику дирижер Консерватории. Летчик – простой белобрысый парень – кивнул головой и улыбнулся. Где теперь эта скрипка – я не знаю. Говорят, что она в Москве. Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне. Она играет мелодии Чайковского, Шостаковича и Шапорина. Звуки симфонии так могучи, что рождают ветер. Вы, должно быть, заметили, как он порывами налетает на вас со сцены, шевелит волосы, заставляет сердца слушателей дрожать от гордости за человека. Поют сотни струн, поют гобои и трубы, – победа придет! Потому что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир. К. Паустовский «Струна» Сочинение Жизнь человека непрерывно связана с искусством с самых ранних лет. Произведения духовной культуры нередко помогают нам в тяжелых ситуациях. Что такое сила искусства? В чем заключается роль силы искусства в военное время? Именно на эти вопросы отвечает К.Г. Паустовский в своем тексте. Размышляя над данной проблемой, автор повествует читателям о том, как люди искусства, оказавшиеся на войне, поднимали силу духа солдатам, разыгрывая театральные сценки, играя на музыкальных инструментах, исполняя песни. Актеры, когда шум войны затихал, устраивали концерты и спектакли на маленьких полянках в лесу в полной темноте. Как только начиналось театральное представление, зрители наводили маленькие карманные фонарики на лица актеров, чаще всего они останавливались на лице актрисы Елагиной, напоминавшее всем "любимые черты", которые хранили солдаты в "в самом надежном уголке сердца". Так артисты поддерживали жизненно важную, веселую обстановку, чтобы зарядить зрителей на то, что еще не все потеряно, что еще все только впереди, и напоминали им то, за что стоит бороться и жить. Там был музыкант Егоров. Все струны его скрипки, кроме одной, порвались осколками снаряда. Он думал, что уже не сможет сыграть на одной струне, не сможет сравниться с великим музыкантом - Паганини. Однако Егоров не остановился, он продолжил играть, и одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все другие. Мелодия Чайковского проникла в каждое сердце, слушавшее тогда музыканта. После смерти Егорова, скрипку поместили в Ленинградскую консерваторию. Скрипач понимал, что, пока музыка проникает в сердца слушателей, пока остается в их душах во время боев, пока вдохновляет, "не может не победить наша страна". Его поступок является проявлением самоотверженности, примером для всех. Два данных примера говорят нам о том, что именно благодаря искусству люди продолжали верить в победу, в счастливую будущую жизнь и продолжали бороться в любой ситуации, даже перед лицом смерти. Автор считает, что сила искусства - это способность помочь людям поверить в себя, найти в себе силы в любой тяжелой жизненной ситуации, сподвигнуть людей на героические поступки. Искусство играло огромную роль во время войны, так как оно вселяло в людей веру в хорошее будущее, поднимало силу духа всем сражавшимся. Действительно, с автором нельзя не согласится. Ярким примером проявления волшебной силы искусства служит произведение А.Т. Твардовского "Вася Теркин", в котором рассказывается о простом парне, который живет не унывая, верит в победу и держится за жизнь. Это произведение было издано во время Великой Отечественной войны. Его читали в школах, декламировали по радио, зачитывали бойцам на фронте. Образ главного героя стал легендой для всех бойцов. Люди верили, что Василий Теркин - это реальный персонаж, равнялись на него. Таким образом, великая сила искусства - это способность заставить людей продолжать верить в себя, поднять силу духа. Его волшебство заключается в том, что оно наполняет людей жизненными силами даже в самые трудные периоды жизни. |
|
|
|
06.04.2019 19:46:45
Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок. Способны ли деньги сделать человека по-настоящему счастливым? Проблему роли денег в жизни человека поднимает автор в тексте. Автор рассуждает на эту тему, рассказывая историю Скокова, заурядного чиновника, грезившего о красивой жизни. Свои мечты он решил воплотить в реальность: скопить огромную сумму в банке, несколько лет живя в голоде и скупости, а потом истратить целое состояние до копейки «с легкостью и осознанием силы денег». А. Грин ярко описал, насколько желанным был для Скокова день наслаждений. Автор пишет, что его чиновник ставил «центром, смыслом жизни», ради которого стоит претерпеть любые лишения. Кроме того, что волшебные часы вожделения способны оставить в памяти яркие воспоминания, «проценты», как образно выразился автор. Однако представления Скокова оказались далекими от реальности. Добившись своей цели, он понял, что сундук накопленных сбережений не стоит «голода, холода и мрака». А. Грин обращает внимание на то, каким сильным было разочарование героя, говоря о том, что на следующее утро после ужина в дорогом ресторане «он горько заплакал, ему было жаль этих десяти лет». Позиция автора заключается в том, что деньги, несомненно, важны, однако, это не значит, что их накопление должно становиться самоцелью. Для счастья человеку нужно совсем немного (просто жить, не имея нужды), он может быть вполне удовлетворенным своей жизнью, не имея состояния, как у миллионера Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, качество жизни, причем постоянное, а не ситуативное, намного важнее немыслимых богатств, которые имеют обыкновение быстро заканчиваться, растрачиваясь на ненужную роскошь, уходить сквозь пальцы, так и не доставляя удовольствия. Как показывает практика, олигархи отнюдь не счастливее рядовых семьянинов, значит деньги - не универсальный рецепт счастья. В заключение отмечу, что автор посредством своего произведения хотел донести до нас, что счастье не равнозначно богатству, помимо «золотых гор» в нашей жизни есть более важные и нужные вещи. Главное – ни в чем не нуждаться и быть уверенным в завтрашнем дне. |
|
|
|
06.04.2019 22:53:30
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6842#message6842]сочинение[/URL] Алины Бирюковой по тексту Солженицына о памятниках старины.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+2
К8:+3
К9:+2 К10:+1
К12:+1 ИТОГО: 20 баллов |
|||||||||||
|
|
06.04.2019 23:11:42
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6844#message6844]сочинение[/URL] Ольги Скляровой по тексту В.Быкова о войне.
Ольга написала:
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 Представлен и прокомментирован только один пример из исходного текста. К3:+1 К4:0 Нет обоснования собственной точки зрения. К5:0
Заключительный абзац не соответствует предыдущему рассуждению. К6:0 множество нарушений точности речи. К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО:12 баллов. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
06.04.2019 23:24:07
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6845#message6845]сочинение[/URL] Игоря Маматова по тексту Паустовского о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 Представлен и прокомментирован только один пример, раскрывающий проблему. Второй пример к проблеме относится косвенно. К3:+1 К4:0 Пример из "Старухи Изергиль" не про ту любовь, о которой текст Паустовского. К5:0 Комментарий построен без соблюдения принципа логичности. Читая комментарий, мы не можем толком ничего понять:
Также непонятно, какова позиция автора. Сначала вы пишете:
К6:0 Речь невыразительная, однообразие конструкций К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:14 баллов. |
|||||||||||||
|
|
06.04.2019 23:39:10
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6848#message6848]сочинение[/URL] Алика Валиева по тексту Толстого о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 Проблема обозначена чересчур широко. Толстой не просто классифицирует виды любви, а выделяет истинную любовь, вот об этом и текст. К2:+2 Прокомментирован только один пример (про любовь красивую), остальные примеры только пересказаны, пояснения к ним нет. К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:17 баллов. |
|||||||||||
|
|
06.04.2019 23:55:17
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6854#message6854]сочинение[/URL] Ирины Кудрявцевой по тексту Паустовского о картинах Левитана.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:0 позиция автора сформулирована неверно К4:+1 К5:0
Логическая ошибка в формулировке позиции автора:
К6:0 имеются нарушения точности речи К7:+2
К8:+2
К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
07.04.2019 00:13:45
ТЕКСТ:
(1)В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)Пусть незаметная, не столь обременительная, но у человека, потратившего день на решение проблем, требующих физической или интеллектуальной и душевной отдачи, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все. (7)Для большей части взрослых и пожилых людей в наши дни телевидение заменяет чтение, они если и знакомятся с новинками книжного рынка, то за редким исключением в примитивном телевизионном изложении. (8)Молодёжь же всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы. (10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен. (11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся. (14)С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко. (15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (16)Люди, сделавшие себя сами. (17)Им веришь. (18)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (19)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (20)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (21)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца, высосано из пальца. (22)Воистину написанное пером не вырубишь топором. (23)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (24)Биографией, как тогда говорили. (25)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной, о пиаре тогда никто и не догадывался. (26)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, оживляли образ и увеличивали наши симпатии и степень доверия. (27)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (28)И многими другими, чьи тексты мы разбирали на цитаты, чьи высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили. (По А. Н. Соболеву*) * Андрей Николаевич Соболев – член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; журналист, поэт-песенник. |
|
|
|
07.04.2019 03:25:15
Текст (1)Однажды на теплоходе «Адмирал Нахимов» я ехал в Одессу. (2)Был чудесный сентябрьский день. (3)Солнце кротко светило, словно радуясь, что мы едем в благословенный город Одессу, выдуманный могучим весельем Бабеля. (4)Я стоял, склонившись над бортовыми поручнями. (5)Нос корабля плавно разрезал и отбрасывал взрыхлённые воды. (6)Ко мне подошёл мой читатель и тоже склонился над бортовыми поручнями. (7)— Простите, — сказал он с понимающей улыбкой, — вы — это вы? (8)— Да, — говорю, — я — это я. (9)Мой читатель стал пересказывать мне мои рассказы, упорно именуя их статьями. (10)Дойдя до рассказа «Детский сад», он прямотаки стал захлёбываться от хохота, что в значительной мере улучшило моё настроение. (11)Честно говоря, мне этот рассказ не казался таким уж смешным, но, если он читателю показался таким, было бы глупо его разуверять в этом. (12)Уподобляясь ему, перескажу содержание рассказа. (13)Во дворе детского сада росла груша. (14)Время от времени с дерева падали перезревшие плоды. (15)Их подбирали дети и тут же поедали. (16)Однажды один мальчик подобрал особенно большую и красивую грушу. (17)Он хотел её съесть, но воспитательница отобрала у него грушу и сказала, что она пойдёт на общий обеденный компот. (18)После некоторых колебаний мальчик утешился тем, что его груша пойдёт на общий компот. (19)Выходя из детского сада, мальчик увидел воспитательницу. (20)Она тоже шла домой. (21)В руке она держала сетку. (22)В сетке лежала его груша. (23)Мальчик побежал, потому что ему стыдно было встретиться глазами с воспитательницей. (24)В сущности, это был довольно грустный рассказ. (25)— Так что же вас так рассмешило? — спросил я у него. (26)Он снова затрясся, на этот раз от беззвучного смеха, и махнул рукой — дескать, хватит меня разыгрывать. (27)— Всё-таки я не понимаю, — настаивал я. (28)— Неужели? — спросил он и слегка выпучил свои и без того достаточно выпуклые глаза. (29)— В самом деле, — говорю я. (30)— Так если воспитательница берёт грушу домой, представляете, что берёт директор детского сада?! — почти выкрикнул он и снова расхохотался. (31)— При чём тут директор? (32)О нём в рассказе ни слова не говорится, — возразил я. (33)— Потому и смешно, что не говорится, а подразумевается, — сказал он и как-то странно посмотрел на меня своими выпуклыми, недоумевающими глазами. (34)Он стал объяснять, в каких случаях бывает смешно прямо сказать о чём-то, а в каких случаях прямо говорить не смешно. (35)Здесь именно такой случай, сказал он, потому что читатель по разнице в должности догадывается, сколько берёт директор, потому что при этом отталкивается от груши воспитательницы. (36)— Выходит, директор берёт арбуз, если воспитательница берёт грушу? — спросил я. (37)— Да нет, — сказал он и махнул рукой. (38)Разговор перешёл на посторонние предметы, но я всё время чувствовал, что заронил в его душу какие-то сомнения, боюсь, что творческие планы. (39)Во время нашей беседы выяснилось, что он работает техником на мясокомбинате. (40)Я спросил у него, сколько он получает. (41)— Хватает, — сказал он и обобщённо добавил: — С мяса всегда что-то имеешь. (42)Я рассмеялся, потому что это прозвучало как фатальное свойство белковых соединений. (43)— Что тут смешного? — сказал он. (44)— Каждый жить хочет. (45)Это тоже прозвучало как фатальное свойство белковых соединений. (46)Я хотел было спросить, что именно он имеет с мяса, чтобы установить, что имеет директор комбината, но не решился. (47)Он стал держаться несколько суше. (48)Я теперь его раздражал тем, что открыл ему глаза на более глубокое понимание смешного. (49)У меня есть ряд ценных наблюдений, которыми я готов поделиться. (50)Я полагаю, чтобы овладеть хорошим юмором, надо дойти до крайнего пессимизма, заглянуть в мрачную бездну, убедиться, что и там ничего нет, и потихоньку возвращаться обратно. (51)След, оставляемый этим обратным путём, и будет настоящим юмором. (52)Смешное обладает одним, может быть, скромным, но бесспорным достоинством: оно всегда правдиво. (53)Более того, смешное потому и смешно, что оно правдиво. (54)Иначе говоря, не всё правдивое смешно, но всё смешное правдиво. (55)На этом достаточно сомнительном афоризме я хочу поставить точку, чтобы не договориться до ещё более сомнительных выводов. Сочинение Все люди по-разному воспринимают окружающий мир, оценивают те или иные формы творческой деятельности и анализируют объекты культуры. Однако почему одно и то же произведение художественной литературы может трактоваться людьми совершенно по-разному? Как личностные характеристики, жизненный опыт человека связаны с пониманием им смысла прочитанного произведения? Над данным вопросом заставляет задуматься Ф. А. Искандер, автор прочитанного мной текста В приведенном тексте Искандер повествует о разговоре с одним из своих читателей. Пересказывая рассказ "Детский сад", читатель частично искажает замысел автора, как бы самостоятельно додумывая продолжение истории. ("(30) — Так если воспитательница берёт грушу домой, представляете, что берёт директор детского сада?! ..."). Читатель искренне верит, что заметил некий скрытый намек автора, хотя, на деле, такое толкование рассказа читателем объясняется его личным профессиональным опытом. ("(41) — Хватает, — сказал он и обобщённо добавил: — С мяса всегда что-то имеешь"). Так, присвоение продуктов с мясокомбината, по всей видимости, является для него нормой. В данном примере легко проследить связь между выводами читателя относительно рассказа и его суждениями о собственном месте работы. Иллюстрируя специфику анализа читателем рассказа, Искандер также упоминает чувство юмора читателя, понимание им смешного. ("(34) Он стал объяснять, в каких случаях бывает смешно прямо сказать о чём-то, а в каких случаях прямо говорить не смешно"). Нетрудно заметить, что читатель по-своему воспринимает смешное в рассказе. ("(35) Здесь именно такой случай, сказал он, потому что читатель по разнице в должности догадывается, сколько берёт директор, потому что при этом отталкивается от груши воспитательницы.") Такое несколько поверхностное понимание смешного читателем скорее всего связано с его определенными личностными особенностями. Он испытывает раздражение при мысли о более глубоком анализе рассказа, его юмора. ("(48) Я теперь его раздражал тем, что открыл ему глаза на более глубокое понимание смешного"). В данных примерах обращается внимание на значительное влияние личностного аспекта читателя, то есть его личностных характеристик, предыдущего социального опыта на анализ, восприятие читателем литературного произведения, понимание смысла, юмора, основной идеи произведения. Позиция автора такова: читатель, может анализировать произведения достаточно поверхностно, основываясь на своем личном опыте, ошибочно приписывать произведению некий новый смысл, искажая тем самым идею автора. Я согласна с позицией автора, ведь, человек действительно с трудом может судить о чем-либо в отрыве от своего предыдущего социокультурного опыта и способен неосознанно подменять мысли автора своими собственными. Только очень вдумчивый читатель способен анализировать то или иное произведение объективно, сводя влияние своего личного опыта, чувства юмора и т.д. к минимуму.
В заключение стоит сказать, что на восприятие литературных произведений, как и на восприятие всего окружающего мира сильно влияет личный опыт человека. Именно поэтому понимание одного и того же произведения разными людьми может очень отличаться. Так, ключевая идея автора может быть воспринята читателем искаженно при поверхностном анализе произведения под влиянием его индивидуальных личностных особенностей, жизненного опыта, чувства юмора и т.д. Исключительно внимательное чтение и глубокий анализ могут позволить читателю выделить замысел автора, подлинный смысл произведения. |
|
|
|
07.04.2019 10:05:04
Текст:
(1)Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом. (2)Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. (3)И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости – в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. (4)И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о совершенстве, закрыв глаза. (5)И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце. (6)Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. (7)Там всё на месте. (8)Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. (9)И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей конец. (10)Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. (11)А лисица любой пень обдурит. (12)Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. (13)Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это – настоящее. (14)Но мы умеем читать. (15)Мы понимаем, что чтение – это не просто составление слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств. (16)Мы умеем тратить себя на дорогах книг. (17)Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. (18)Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. (19)Но мы проникаем в эти книги всякий раз, как первопроходцы. (20)Они ведут нас по своим странным дорогам – знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. (21)Мы проходим их прилежно и послушно. (22)Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому. (23)Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. (24)Но добро – не липучка для мухи. (25)Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. (26)Мы оплакиваем героя, и это – добро. (27)Мы высмеиваем глупость, и это – тоже добро. (28)Мы сочувствуем неудачнику, презираем негодяя, симпатизируя простодушию, – и всё это добро, которое побеждает зло. (29)К книгам нужно относиться, как к людям. (30)Их нужно понимать, принимать или остерегаться. (31)Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. (32)Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее. (33)Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потом, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. (34)Это и есть добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце… Сочинение: В данном тексте автор поднимает проблему роли книг в жизни человека. Каждому человеку соответствуют свои книги. Существуют люди, кто не хочет нравственных затрат и книги подобны их предпочтениям, такие же простые: «зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки». Мы сами выбираем себе «землю под ногами», и кому-то действительно становится хорошо от книг, которые не несут в себе никакой яркой эмоциональной окраски. Есть и другой тип книг, основным направлением которых являются: борьба, страсть и непрекращающееся движение. Я думаю, что эти книги будут наиболее популярны в обществе, поскольку в большинстве случаев, сюжет похож на реальную жизнь человека: «делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств». К таким книгам можно прислушаться и каждый вынесет для себя урок, который в дальнейшем сыграет большую роль. Оба примера, дополняя друг друга, показывают взаимосвязь между книгой и человеком, а также влияние книг на нашу жизнь. Позиция автора заключается в следующем: книги помогают посмотреть на жизнь с другой стороны, дают возможность представить себя в различных ситуациях и благодаря этому, каждый сможет научиться чему-то новому и набраться опыта. Я согласна позицией автора и считаю, что независимо от жанра произведения, любая книга содержит поучительную и рассудительную часть, которая может, так или иначе, преподнести урок. Так, например, в романе «451 градус по Фаренгейту» уничтожая все книги, мир попросту разучился мыслить и думать. По-моему мнению, у людей отняли свободу и духовные ценности, и такая жизнь напоминает клетку, из которой невозможно выбраться. Подводя итог, хочу сказать, что книги для человека – это, прежде всего, пища для размышлений. Это другая история, не прожитая людьми, причиной которой является страх.
Изменено: |
|
|
|
07.04.2019 13:47:28
Текст: (1)В современном обществе целый океан проблем. (2)0ни обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4)0 том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и ... «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.
(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно... (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (ЗО)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.
(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (Зб)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные. (По В. Лакшину*) Сочинение: Зачем люди читают книги? Наверное, каждый задавал себе этот вопрос. Мне кажется, современный школьник предпочел бы сходить с друзьями в кино, а не сидеть дома с томиком романа. Но можно ли чтение книги заменить просмотром ее экранизации? Об этом рассуждает автор предложенного для анализа текста В.Я. Лакшин – русский литературовед, прозаик, мемуарист. Автор раскрывает эту проблему с дух сторон: с позиций современного читателя и мальчика военной поры. «Какой великой ценностью была для нас книга!» - пишет В.Я.Лакшин. Для них, мальчишек того времени, томик «Трех мушкетёров» имел особое значение: если т мог его пересказать, то тут же приобретал особую популярность. Однако, спустя несколько лет, человек пересмотрел свои ценности. Люди, стремясь к экономии времени, стали отдавать предпочтение экранизациям, а не «живыми» книгами. В предложениях 17-20 автор описывает то, как сильно обесценилась книга, тем самым противопоставляя современность своему детству. «Телевизор – великий враг книги», - категорично заявляет Владими Яковлевич. Его позиция мне как читателю понятна: он не считает экранизацию достойной заменой чтению. Я согласна с его точкой и могу привести аргумент из антиутопии Рэя Брэдбэри «451 градус по Фаренгейту». В этом произведении автор пишет о мире, в котором люди не живут своей жизнью, а лишь смотрят чужую на телевизионных экранах. В этом мире люди разучились любить, радоваться мелочам, перестали видеть прекрасное. Я бы не хотела жить в таком мире. Таким образом, телевизор никогда не сможет заменить книгу. Ни один экран не способен отразить всё то, что автор хотел сказать своим произведением, обозначить чувства и переживания героев, подарить человеку то наслаждение, которое он получает от чтения. |
|
|
|
07.04.2019 19:38:09
Текст: (1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2) Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе: —(3)В чём дело? -(4)Здравствуйте, - сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. - (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери. -(6)0 дочери?.. - Антонина Андроновна обернулась к Тамаре. -(7)Ты что натворила? -(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, - сказала Елена Петровна, чувствуя, что на лице у неё проступают красные пятна. -(9)Ну что ж, войдите! - со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю... (11)Тамара, иди-ка отсюда... (12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. (14)Елена Петровна села тоже. -(15)Ваша дочь плохо учится, - сказала учительница. - (16) Она не делает домашних заданий, не учит уроков... (17) Антонина Андроновна посмотрела на неё с удивлением: -(18)А я-то при чём же? (19)Я, что ли, буду за неё уроки учить? -(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки. (21) Антонина Андроновна отвернулась, махнув рукой: -(22)Не до того мне. (23)Не до того! (24)Сами управляйтесь. -(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? - спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться... (28) Помогите мне! (29)Антонина Андроновна пожала плечами: -(З0)Ну уж, голубушка... -(31)Меня зовут Елена Петровна. -(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (ЗЗ)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна. (34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье - и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество - и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают. (37)А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят... (39)Моё дело - кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить - это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка... уж вы меня извините... значит, вы учительница так себе... (42)Неважная вы учительница.
(43)Елена Петровна вскочила. -(44)Ваше (...) меня потрясает! - сказала она дрожащим от гнева голосом. -(45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать! (46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнула входная дверь. (48)Антонина Андроновна слегка покраснела, глаза её сверкнули. -(49)Ещё чище! (50)3дравствуйте! (51)Теперь уж и мать плохая! (52)Не видали вы плохих-то матерей. (53)Вон по двору детишки бегают: у иного и под носом не промыто, и пуговицы все оборванные... (54)А у моей всё начищено да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим... (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать! (59)Но, вдруг сообразив, что её никто не слушает, Антонина Андроновна встала и пошла в столовую обедать. Сочинение: « А если моя дочь плохо учится, значит, вы голубушка…уж меня извините,…значит, вы учительница так себе…», так пишет Л. Воронкова в тексте, где ставится проблема ответственности родителей за воспитание ребенка. Нужно ли следить родителям за обучением их детей? На этот и многие другие вопросы отвечает автор в своем тексте. Читатели становятся свидетелями неприятного разговора между учителем и матерью её ученицы. Позиции героинь противопоставлены. Учитель Елена Петровна пришла «посоветоваться, поговорить», она сообщает, что девочка «не делает домашних заданий, не учит уроков». Учитель ведет себя достойно, сдержанно, стараясь не реагировать на грубость матери. Но Антонина Андроновна, мать девочки, ведет себя грубо: «окинула…неприветливым взглядом, спросила с холодком в голосе». Она считает, что её дело «кормить ребенка, одевать». А дело учителей – учить: «они за свою работу деньги получают». Антонина Андроновна не понимает, что значит правильно воспитывать ребенка, она даже не пытается идти на контакт с учителем. Авторская позиция ясна: родители должны осознавать ответственность за воспитание детей. Я полностью согласен с позицией автора и тоже считаю, что родители должны осознавать, что школа, учителя являются их помощниками в становлении личности ребенка. Читая текст, я вспоминаю повесть А. Алексина «Безумная Евдокия», в которой описывается похожая ситуация. Повествование в книге ведется от лица старшеклассницы Оли, которую обожают родители, и не хотят прислушаться к мнению «Безумной Евдокии» - мудрого педагога. Неправильное воспитание приводит к трагедии в семье. Таким образом, ответственность за воспитание ребёнка, конечно, в первую очередь лежит на плечах родителей. |
|
|
|
07.04.2019 20:07:57
(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.
(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы. (5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.
(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать... (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации... (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.
(26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (Зб)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.
(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду. (По Е.П. Новикову*) * Евгений Петрович Новиков (род. в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы
Сочинение Я прочитала текст Евгения Петровича Новикова. Главный вопрос, интересующий автора, заключается в следующем: как вера в человека способна изменить его мировоззрение? Раскрывая смысл проблемы, писатель повествует об учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине, который рассказывает историю из своего детства. Что автор отмечает в первую очередь? Евгению Александровичу приходилось воровать, чтобы выжить. Но однажды он попался. В суде присутствовала его классная руководительница, она плакала и просила не сажать Субботина в тюрьму. Я думаю, поступок учительницы надолго остался в памяти главного героя, потому что её слёзы смогли отогреть его «закоченевшее сердце». Немаловажен ещё один пример. После того, как Субботин отсидел, он начал новую жизнь. На что обращает внимание автор? Евгений Александрович стал известным в своем городе конструктором, великолепным мастером. Теперь это человек «с отзывчивым, горячим сердцем». Мне кажется, этот эпизод показывает, как можно измениться, если рядом есть тот, кто верит в тебя. Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают, что вера в человека помогает выбрать правильный жизненный путь. Авторская позиция по поставленной проблеме такова: вера в человека заставляет задуматься о жизни, придает силы, позволяет почувствовать себя нужным и преодолеть все трудности. Эта точка зрения весьма убедительна. Вспомним роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой, Родион Раскольников,совершил убийство. Но рядом с ним оказался человек, который поддержал его в этот сложный жизненный этап. Соня Мармеладова помогла Раскольникову выбрать правильный путь. Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что вера и поддержка оказывают очень сильное влияние на человека, так как меняют его мировоззрение и помогают исправиться.
Изменено: |
|
|
|
07.04.2019 20:29:25
(1)Моими соседями в купе были мужчина и паренёк лет девяти-десяти. (2)Мальчик достал книгу и при свете электрического корытца погрузился в чтение. (3)Мужчина спросил его: – (4)Донат! (5)Что читаешь? (6)Мальчик послушно ответил: – (7)Артур Конан Дойль, «Долина ужаса». – (8)Не «Конан Дойль», а «Конан Дойл». (9)Повтори, пожалуйста, имя автора. – (10)Артур Конан Дойл, – с покорностью повторил мальчик. – (11)Не понимаю, откуда у тебя это мягкое «эль» на конце? – (12)Так ребята говорят... – (13)Не надо подражать «ребятам». (14)Мы должны быть не хуже их, а лучше. (15)Не ниже их по развитию, а выше. (16)Понял? – (17)Понял, – чуть слышно отозвался Донат. – (18)Не слышу. (19)Громче. – (20)Понял, – почти крикнул мальчик. – (21)Так ты весь вагон разбудишь. (22)Повтори ещё раз, умеренным голосом: «(23)Понял тебя, папа». – (24)Понял тебя, папа, – чуть помедлив, повторил мальчик. (25)Еле заметное раздражение скрипнуло в его голосе. – (26)Учись себя контролировать, – резюмировал отец. (27)Когда отец вышел умыться на ночь, Донат достал ручку и лист бумаги и стал писать. (28)С верхней полки мне было хорошо видно: аккуратным, красивым почерком он выводил, строка за строкой, одни и те же слова: «(29)Долина ужаса. (30)Долина ужаса. (31)Долина ужаса...» (32)Вдруг, услышав шум в коридоре, мальчик схватил лист и, скомкав, сунул его в карман и нырнул с головой под одеяло... (33)Утром Доната в купе не было, отец сидел на месте. (34)В коридоре стояла очередь к единственному туалету – там увидела Доната. – (35)Кто последний? – спросила я. (36)Донат ответил: – (37)Я! (38)Я встала к окну. (39)Рядом стоял мальчик, мне страх как хотелось с ним поговорить, понять, зачем он упорно писал «Долина ужаса». (40)Но между нами был забор, ограда, нет – целая полоса отчуждения... (41)Бежевые глаза Доната, сбоку почти янтарные, прилежно отслеживали бегущие за окном предметы; светлые ресницы на бледной, почти бесцветной щеке казались нематериальными. (42)Вдруг я спросила: – (43)Знаешь, что такое электроэнцефалограмма? (44)Он отрицательно покачал головой, но в глазах мелькнула искра заинтересованности. (45)И я рассказала о своей работе. (46)Он слушал – сперва недоверчиво, насторожённо, но постепенно появлялся интерес. – (47)Здорово про эти ваши биотоки, – сказал он. – (48)Записал на какую-то кривулю – и всё ясно. (49)Только не верится: наложил электроды, а другие угадали, что я чувствую? – (50)В какой-то мере. – (51)Даже если... если я изо всех сил скрываю? (52)Он поднял г лаза, и в друг н а м гновение в н их с веркнула т акая неистовая ненависть, что я отшатнулась. (53)Миг – и вспышка погасла. – (54)Тебе надо самому посмотреть опыт! (55)Приходи ко мне в лабораторию. (56)Вдруг это – твоё будущее! (57)Вот мой телефон – позвони накануне. (58)Адрес и телефон я записала на листке из блокнота участника конференции, с которой возвращалась. (59)Он взял. (60)Потом тяжело вздохнул. – (61)Моё будущее? – переспросил он. – (62)Это от меня не зависит. – (63)От кого же? – (64)Всё решено. (65)Давно. – (66)Как это? (67)Человек сам вправе распоряжаться своим будущим. (68)Донат засмеялся. (69)Смеялся взрослый, разочарованный человек. – (70)Вправе?.. (71)А вы знаете, что такое «Долина ужаса»? – (72)Приблизительно. – (73)Вы этого не знаете и не узнаете никогда… (74)Смотрите: туалет освободился. (75)Теперь я вам уступлю очередь. (76)Видите, какой я воспитанный, – добавил он с горечью. (77)Когда я вышла, Доната и его отца в купе уже не было. (78)Поезд прибывал в Москву, и пассажиры пробирались к выходу.(79)Тут я заметила на своём чемодане листок бумаги. (80)Это оказалась моя записка с адресом института и номером телефона... (81)Может быть, ещё не всё пропало? (82)Может быть, мне удастся отыскать в безднах Москвы мальчика со странным, редким именем Донат? (83)Мальчика, который оказался лишён детства. (84)И своего собственного, выбранного душой будущего. (85)Непонятого и закрытого ребёнка. (86)Живущего в своей, никому не ведомой «долине ужасов». К каким последствиям для ребенка может привести суровое воспитание? Проблему строгого воспитания ребенка поднимает автор в тексте И. Грекова рассуждает на эту тему, рассказывая о мальчике по имени Донат, с которым ей удалось пообщаться во время поездки в Москву на поезде. Отец строго отчитывал мальчика даже за такую незначительную вещь, как неправильное, по его мнению, произношение слова. Из диалога отца с сыном мы понимаем, что взрослый препятствует общению ребенка со сверстниками, требует от него строго самоконтроля. «Учись себя контролировать», – наставлял он Доната. Рамки, в которых оказался мальчик, воспитываемый деспотичным отцом, лишают его многих радостей жизни, свободы не только выбора жизненного пути, но и даже выражения эмоций. Поэтому Донат, услышав мнение собеседника о том, что будущее зависит от него, рассмеялся, как «взрослый, разочарованный человек». Автор сочувствует этому мальчику и посредством рассказа пытается донести до нас, что чересчур строгое воспитание лишает ребенка детства, наполняет его душу страхом, скептицизмом и скрытой ненавистью к окружающим. Не могу не согласиться с И. Грековой: действительно, лишенный радостей детства человек вступит во взрослую жизнь недоверчивым пессимистом, будучи отчужденным от общества с ранних лет, он не сможет в будущем влиться в коллектив. Юноша, не имея свободы выбора с рождения, скорее всего, так и не сможет стать счастливым, ведь свобода – это то, без чего невозможно быть в ладу с самим собой.
Таким образом, благодаря небольшой зарисовке из жизни Доната автору удалось рассказать о последствиях строгого воспитания, показать, каким скрытным и несчастным оно может сделать ребенка.
|
||||
|
|
|||