Запомни!
01.04.2019 16:35:16
(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей. (7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли. (11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида. (14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. (17)– Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам. (18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй. (21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание». (24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (26)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. (28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам. (32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы. (35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин». (36)Бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. (40)Глаза его были полны слёз. (41)В руках он держал поэму Твардовского. (42)– Как великолепно! — сказал он. (43)–Как хорошо! (44)Лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввёл в стихи и язык солдатский, совершенно народный. (46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным. (48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине», и в «Завещании». (49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю. (52)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость. ____________________________________________________________ Cочинение: Что есть настоящий,истинный шедевр? Верно ли распространенное мнение, что шедевров немного? Именно этими вопросами задается Константин Георгиевич Паустовский во фрагменте, взятом из его рассказа «Наедине с осенью». Данную проблему автор раскрывает, иллюстрируя читателю прекрасный осенний пейзаж : «большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу» над головой повествователя, их курлыканье можно сравнить с осторожным переливанием воды «из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд». Автор погрузился в осень - «сухую и теплую» в этом году и ,вместе с тем, ежегодно красивую. Константин Паустовский вспоминает о недавно написанной статье для московского журнала, где он привел в пример подлинного шедевра стихотворение Лермонтова. И только сейчас, когда автор окунулся с головой в осенний пейзаж березовой рощи, он понял , что «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе». К.Паустовский называет шедеврами и крики журавлей, и их перелет, и каждый золотистый осенний листочек. Все это — творения природы, совершенные и прекрасные. В дополнение к собственному опыту встречи с шедевром автор приводит пример из биографии Ивана Бунина: когда поэт был тяжело болен, он просил родных выписывать ему книжные новинки из Москвы. Однажды в его руки попала поэма Твардовского «Василий Теркин». Этот «совершенно народный» , простой, солдатский язык Твардовского поразил Бунина. То есть для Бунина шедевром стала именно поэма Твардовского. Это становится ясным, когда когда мы читаем о чувствах, которые испытывал Бунин — он «смеялся от радости».Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что истинные шедевры окружают нас повсеместно. Авторская позиция хорошо сформулирована в предложениях 50 и 51. Наша Земля-величайшее хранилище сокровищ,истинных шедевров, чтобы их увидеть, достаточно только посмотреть вокруг чуть внимательнее. Каждый осенний листик — шедевр. Каждое творение природы и каждое слово, созданное умелым творцом-писателем — тоже шедевр. Я абсолютно согласна с позицией писателя. Ведь красота подлинных шедевров окружает нас повсеместно. Ведь даже если не окунаться в природные пейзажи, а просто пройтись по улицам города, можно увидеть настоящие произведения искусства, памятники культуры и архитектуры. Если взглянуть под ноги, то можно увидеть кропотливый труд матушки природы — бесконечные вариации цветов и трав. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что шедевров отнюдь не немного, мир буквально полон ими. Не все они созданы искусственно. Истинные шедевры -творения природы, кропотливый труд человека. Достаточно чуть внимательнее посмотреть вокруг, и мы поймем, что буквально окружены шедеврами.
Изменено: |
|
|
|
01.04.2019 18:25:17
|
|||
|
|
02.04.2019 00:41:36
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6796#message6796]сочинение[/URL] Дарьи Полищук по тексту Н.Долининой о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5: 0 Замечания по логике. 1)
Во избежание этой логической ошибки следует либо сразу указывать все должности и регалии автора, либо упоминать о нем только так, как вы определили в начале текста: филолог, автор, Долинина. 2)
Мне кажется, подробности о Болконском здесь излишни. Любовь Пьера Безухова, героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир», к Наташе Ростовой – образец любви, пронесённой через годы. Много лет Пьер хранил в сердце пылкие и искренние чувства к героине, не смея даже надеяться на взаимность - Наташа была возлюбленной друга Пьера, Андрея Болконского. Но судьба распорядилась так, что после гибели Андрея Наташа обратила внимание на Пьера, и его любовь вспыхнула с новой силой. (Как-то так...) К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||||
|
|
02.04.2019 15:14:03
Текст:
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить... (5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты... (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад... (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать. (По С. Мизерову*) * Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист. Cочинение: Каждый человек имеет своим мечты, но не каждый человек способен осуществить свои мечты. Именно эту проблему поднимает в своем тексте русский писатель и публицист Сергей Викторович Мизеров. Размышляя над проблемой, автор рассказывает историю о мальчике, у которого появилась мечта - стать летчиком. К инициативе мальчика близкие отнеслись сухо, но несмотря на это Колька решил отправиться в летное училище. И вот он в одиночку едет в летное училище. Но вдруг нашего героя постигает страх: “Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь”. Страх – это один из злейших врагов, которых мы только можем представить, бороться со страхом — значит бороться с самим собой. Решительность и бесстрашие в самые трудные минуты – вот что отделяет победителя от проигравшего. К сожалению, Коли не хватило силы духа, чтобы преодолеть самого себя, и он сразу же по прибытию в город решил отправиться обратно домой. Став взрослым, главный герой с тоской вспоминает о своей неосуществленной мечте: “ Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц”. И Коля больше никогда не сможет ее осуществить, ведь сдавшись однажды, он больше не сможет преодолеть себя. Как мы видим от действий Коли в самый решающий момент зависело многое, и уже в будущем герой ощущает эти последствия. После анализа текста позиция автора, которая хоть и не выраженная явно, становится сразу понятной. Путь к нашим мечтам порой бывает сложным, но если мы хотим ощутить реальное счастье, то должны невзирая ни на что идти к своей мечте. Идея, которую автор заложил в свое произведение пришлась мне очень по душе. Я много раз встречал эту идею в литературе, к примеру, можно вспомнить биографию известного голландского художника Винсента Ван Гога, который был готов пожертвовать всем ради своей мечты. Всю жизнь люди, окружающие его, не понимали его искусства, считали его занятие глупым и бессмысленным. Однако Винсент, не обращая внимание на окружающих, шел к своей цели. В результате он стал одним из самых популярных художников. Нужно всегда идти до последнего и добиваться желанного чтобы, когда мы с высоты прожитых лет смотрели на свою жизнь, нам не о чем было жалеть.
Изменено: |
|
|
|
02.04.2019 15:59:44
В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках. — Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером. — С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти. — Вот бы, дедко, телёночка добыть... — Погоди, добудем... Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук! Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (Ю)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю. Стояли последние дни июня месяца. Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу. — Ну, Гришук, поправляйся без меня... — говорил Емеля внуку на прощанье. — 3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу. — А принесёшь телёнка-то, дедко? — Принесу, сказал. — Жёлтенького? — Жёлтенького... — Ну, я буду тебя ждать... Смотри не промахнись, когда стрелять будешь... Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком. «Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — Сегодня утром были здесь... Лыско, ищи, голубчик!..» День был знойный. Солнце палило нещадно. Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. Но вот знакомый треск и шорох... Лыско упал на траву и не шевелился. В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». Вон и мать... Это был великолепный олень-самка. Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю. «Нет, ты меня не обманешь...» — думал Емеля, выползая из своей засады. Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями. «Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе. Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. Емеля снова подполз со своей винтовкой. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять. — Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов. Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. Ведь всё равно не уйдёт от него олень... Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. Старик оглянулся и присел. В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному... Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (5б)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии. — Ишь какой бегун... — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — Только его и видел: как стрела... Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? Ну, ему, бегуну, надо расти... Ах ты, какой шустрый!.. Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна. (По Д. Н. Мамину-Сибиряку*) Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.
Сочинение.
На что способна мать ради спасения своего ребенка? Над этим вопросом рассуждает Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, русский прозаик и драматург. Автор рассказывает случай, произошедший с охотником Емелей, который желал поймать желтенького теленочка для своего больного внука Гришутки. «Емеля видел, как внучок таял не по дням, а по часам.» Решив, что исполнение желания мальчика поможет ему поправиться, Емеля отправился на охоту. Долго бродил он под палящим солнцем, но в его ушах звучали лишь просьбы любимого внука: «Дедко, добудь теленка…» Но на четвертый день удалось опытному охотнику выйти на след оленихи. Но убить оленя и забрать теленка не так-то просто: «старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился…. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять». Это происходило потому, что олениха спрятала олененка и уводила охотника с собакой все дальше в сторону. «Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка.» Емеля и сердился, и восхищался смелостью своей жертвы, он удивленно смотрел на мать, готовую отдать жизнь за свое дитя. Но когда олененок оказался прямо перед глазами охотника, Емеля не смог его убить, потому что был поражён самоотверженностью его матери. Это напомнило ему случай, когда «мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью.» Эти два примера показывают нам, насколько сильна материнская любовь. Позиция автора данного текста понятна: сила материнской любви сильнее страха смерти. Мать ради спасения своего ребенка готова на все. Она не побоится никаких трудностей и при необходимости пожертвует собой. Я полностью согласна с мнением автора, ничего нет сильнее материнской любви. Мама – это самый близкий человек, который любит свое дитя по-настоящему, просто за то, что он есть. Мама всегда придет нам на помощь, защитит от бед и неприятностей. Таким образом, сила родительской любви велика. Мать даёт жизнь своим детям и оберегает её любыми способами. Она ни на секунду не задумывается о том, чтоб спасти своего ребенка, и если для этого придется отдать свою жизнь, то она, ни секунды не сомневаясь, сделает это.
|
|
|
|
02.04.2019 16:33:36
Исходный текст
(1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить. (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. (31) У Корнева были жена и маленький сын… (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны… (По В. А. Каверину*) * Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана». Сочинение "Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее...", - так начинает свой текст В.А.Каверин, поднимая проблему самопожертвования в годы войны. Почему один из бойцов принимает решение, что погибнуть должен именно он? На этот и многие другие вопросы отвечает писатель в своем тексте. Автор описывает подготовку к операции, в которой солдат должен отдать жизнь за свою Отчизну. Такими бойцами были выдвинуты Тумик и Корнев - лучшие разведчики армии. Каверин показывает читателю напряженную подготовку к этому подвигу: "Тумик вспомнил всю свою жизнь..." , - разведчик вспоминает отца, своего друга, любимую девушку Шуру, родной дом. Все это у него ассоциируется с Родиной: "Это была его Отчизна!" Автор показывает, за что готов воевать Тумик. Еще одним важным фрагментом текста является вытягивае жребия. Тумик, осознавая, что у Корнева "были жена и маленький сын", берет на себя ответственность и решает, что погибнуть должен именно он. Данным примером автор убеждает нас в том, что любовь к ближнему тоже может стать причиной самопожертвования. Оба примера дополняют друг друга и позволяют выявить авторскую мысль. Позиция В.А. Каверина заключается в том, что человек готов отдать свою жизнь ради защиты своих близких, своей Родины, своего Отечества. Я придерживаюсь того же мнения, что и автор. На мой взгляд, самопожертвование - это осознанный выбор человека и не каждый сможет осуществить его. Еще одним примером проявления храбрости является подвиг Зиновия Григорьевича Колобанова - советский танксит-ас, подполковник советской армии. В бою 19 августа 1941 года уничтожил 22 немецких танка, 2 орудия и 2 бронетранспортера, проявив героизм, рискуя своей жизнью. Прочитав текст, я понял, что на самопожертвование способен только тот человек, в чьем сердце горит любовь к Родине.
Изменено: |
|
|
|
02.04.2019 17:10:59
Способно ли художественное творчество спасти человека? Над этим вопросом размышляет российский художник Л.А.Тишков. По мнению автора, художественное творчество – это не просто способ самовыражения, но и некая «спасительная соломинка, которая помогает пройти через многие тяжелые испытания и выжить». Рассуждая над проблемой, Тишков обращается к биографии известных русских художников. Автор приводит в пример историю Евфросиньи Керсновской. Эта удивительная и сильная духом женщина двенадцать лет провела в сталинском лагере. По возвращении не имея «ни тюфяка, ни простыни, ни своего угла» она уже мечтала нарисовать свое прошлое, создать историю своей жизни в картинках. Не имея так же никаких инструментов, рисовала чем придется. Именно это помогло ей избавиться от ужасно тяжелых воспоминаний, полученных в неволе. Действительно, глядя на рисунки Евфросиньи, которые позже вышли отдельной книгой, Тишков ощутил все те чувства, охватывающие художницу в тот момент и поспособствовавшие ей выжить. Другая душещипательная история, которую вспоминает автор, о художнике Борисе Свешникове. Как и предыдущая героиня, он долгое время находился в заключении. Отличие его рисунков было в том, что он рисовал не о лагере и не о жизни в неволе, он изображал «вымышленную реальность и необыкновенные города». Тишков уверен, что именно его развитое воображение и бурная фантазия спасли ему жизнь. Авторская позиция, как мне кажется, выражена довольно четко. Л.А.Тишков убежден, что творчество способно в прямом смысле спасти человека от погибели. Благодаря творчеству тяжелые жизненные ситуации становятся лишь пройденным этапом. Излагая на бумаге все то, что накопилось в душе, человеку поистине становится легче. Он будто освобождается от тяжелых железных оков прошлого. Автор говорит, что творчество не имеет границ и не требует особых инструментов. Творчество – это то, что сидит внутри, и ждет выплеска наружу. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Творчество, по моему мнению, способно освободить душу от былых воспоминаний. Эта проблема так же затронула и многих известных писателей, которые побывали в ссылках и на каторгах. Находясь там, они не переставали писать, создавать новые произведения, которые позже приняли общественное признание и актуальны по сей день. Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в том, чтобы показать , что творчество в любом его проявлении способно помочь человеку в нелегкие времена. Л.А.Тишков призывает нас не опускать руки и не сдаваться, даже когда кажется , что жизнь больше не имеет смысла. ТЕКСТ (1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров. (4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки. (6) Вот что она пишет маме: (7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...» (12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью. (14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить. (18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству. (25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку. (27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. (28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.
(по Л.А. Тишкову*)
*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики. |
|
|
|
02.04.2019 17:18:55
Здравствуйте, прошу проверить мое сочинение. Исходный текст:
Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять. Одним из первых утвердил эту мысль гениальный учёный В. Гумбольдт. «Язык, — писал он, — совершенно независим от отдельного субъекта... Перед индивидом язык стоит как продукт деятельности многих поколений и достояние целой нации, поэтому сила индивида по сравнению с силой языка незначительна». Это воззрение сохранилось до нашей эпохи. «Сколько ни скажи разумных слов против глупых и наглых слов, они — мы это знаем — от того не исчезнут, а если исчезнут, то не потому, что эстеты или лингвисты возмущались», — так писал один даровитый учёный. «В том и беда, — говорил он с тоской, — что ревнителей чистоты и правильности родной речи, как и ревнителей добрых нравов, никто слышать не хочет... 3а них говорят грамматика и логика, здравый смысл и хороший вкус, благозвучие и благопристойность, но из всего этого натиска грамматики, риторики и стилистики на бесшабашную, безобразную, безоглядную живую речь не выходит ничего». Приведя образцы всевозможных речевых «безобразий», учёный воплотил свою печаль в безрадостном и безнадёжном афоризме: «Доводы от разума, науки и хорошего тона действуют на бытие таких словечек не больше, чем курсы геологии на землетрясение». В прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан. Нечего было и думать о том, чтобы дружно, планомерно, сплочёнными силами вмешаться в совершающиеся языковые процессы и направить их по желанному руслу. Старик Карамзин очень точно выразил это общее чувство смиренной покорности перед стихийными силами языка: «Слова входят в наш язык самовластно». С тех пор крупнейшие наши языковеды постоянно указывали, что воля отдельных людей, к сожалению, бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи. Все так и представляли себе: будто мимо них протекает могучая речевая река, а они стоят на берегу и с бессильным негодованием следят, сколько всякой дребедени несут на себе её волны. — Незачем, — говорили они, — кипятиться и драться. До сих пор ещё не было случая, чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки сколько-нибудь значительной массы людей увенчалась хотя бы малейшим успехом. Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? Неужели мы, писатели, педагоги, лингвисты, можем только скорбеть, негодовать, ужасаться, наблюдая, как портится русский язык, но не смеем и думать о том, чтобы мощными усилиями воли подчинить его коллективному разуму? Пусть философия бездействия имела свой смысл в былые эпохи, когда творческая воля людей так часто бывала бессильна в борьбе со стихиями — в том числе и со стихией языка. Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего , языка? Всякому ясно, что эта власть у нас есть, и нужно удивляться лишь тому, что мы так мало пользуемся ею. Ведь существуют же в нашей стране такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях. Я уже не говорю о множестве газет и журналов — районных, областных, городских, — подчинённых единому идейному плану, вполне владеющих умами миллионов читателей. Стоит только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором — и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если не исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер... Правда, я очень хорошо понимаю, что всех этих мер недостаточно. Ведь культура речи неотделима от общей культуры. Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта. Иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие заплесневелые фразы! Какая худосочная душевная жизнь отражается в них! Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. Этого никакими походами за чистоту языка не добьёшься. Здесь нужны другие, более длительные, более широкие методы. Для подлинного просвещения создано столько библиотек, школ, университетов, институтов и т. д. Поднимая свою общую культуру, народ тем самым поднимает и культуру своего языка. Но, конечно, это не освобождает любого из нас от посильного участия в борьбе за чистоту и красоту нашей речи. (По К. И. Чуковскому*) Корней Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай Васильевич Корнейчуков, 1882-1969) — русский советский поэт, детский писатель, литературовед, публицист, журналист, литературный критик, переводчик. ___________________________________________________________________ Родной язык. Один из самых богатый языков в мире, с его помощью мы можем выразить все оттенки наших эмоций и чувств, описать любые явления и события. Состояние нашего языка показывает, каков внутренний мир его носителей. Корней Иванович Чуковский поднимает проблему отношения людей к родному языку. Размышляя над этим, автор сравнивает восприятие языка в прежние времена и то, каким оно должно быть в современности. Корней Иванович приводит цитаты великих учёных и писателей, которые печально отзываются о положении языка: «“Доводы от разума… действуют на бытие таких словечек не больше, чем курсы геологии на землетрясение”» Из этих слов мы понимаем, что раньше изменить язык в лучшую сторону считалось невозможным. Обращаясь к нашему времени, автор указывает на техническую развитость: “Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности… воздействовать на стихию своего языка?” С помощью риторического вопроса автор говорит, что теперь мы имеем возможность повлиять на развитие языка, и далее предлагает возможные пути для осуществления этого:“… такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение…” Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что в современности отношение к изъянам в родном языке должно поменяться: мы не должны принимать их, как должное; с помощью науки и техники мы обязаны пытаться влиять на язык. Авторская позиция такова, что поднимать культуру языка – это обязанность не только государства, но и каждого из нас. Я согласна с автором. В первую очередь за будущее языка ответственны его носители. Слова, которые засоряют нашу речь, были всегда, но наша главная задача – сократить их количество и не дать им утопить наш красивый и правильный язык в грязи. Речь человека всегда показывает уровень его интеллектуального и культурного развития, поэтому всегда необходимо совершенствовать свою речь, а для этого нужно становиться более культурно развитым. Таким образом, когда дело касается родного языка – мы не должны бездействовать, его будущее зависит от нас. Каждый должен стремиться к самосовершенствованию ради совершенствования языка. |
|
|
|
02.04.2019 18:16:33
СОЧИНЕНИЕ:
Язык... Зависит ли он от истории, от времени, в котором на нем говорят? Статичен ли язык или способен меняться? Несомненно, изменчивость речи того или иного народа неразрывно связана с изменениями в обществе. Язык рассказывает историю своих носителей, при этом меняясь вместе с ними. Проблему динамичности развития языка автор рассматривает на примере изменений, перенесённых русским языком в современном мире. Рассуждая о данной проблеме, М.А. Кронгауз обращает внимание читателей на то, через какие изменения прошёл современный русский язык. В последние годы всё чаще обсуждаются данные изменения, появляется всё больше критики и споров. По мнению публициста, русский народ сейчас находится в таком периоде развития языка, когда растет число "ожесточенной критики со стороны общества". Современная русская речь содержит в себе множество жаргонизмов, профессионализмов, сленга и фени. Введение всех этих слов доказывает, что русский язык не статичен, а постоянно развивается. Также автор говорит о том, что речь народа изменяется в зависимости от требований и потребностей общества. Язык стремится "отразить изменения в экономике или в информатике", поэтому и "порождает соответствующие слова". Язык и общество взаимосвязаны. В зависимости от изменений в народе формируется направление развития языка. Таким образом, второй пример демонстрирует причину возникновения изменений в речи, проиллюстрированных в первом примере, и позволяет читателям осознать динамичность развития русского языка. Позиция автора в данном отрывке ясна. Публицист утверждает, что язык не может быть статичным, так как он всегда должен соответствовать потребностям общества. Речь народа всегда будет динамично развиваться, и "остановить этот процесс невозможно". Я полностью согласна с мнением автора. Существует невидимая неразрывная связь между языком и его носителями. Пока в обществе будут возникать новые явления, вносящие какие-либо изменения в жизнь людей, язык будет развиваться и создавать необходимые для описания этих явлений слова. Таким образом, речь того или иного народа не может быть статичной. Она изменяется в соответствии с требованиями того или иного времени, и избежать данный процесс невозможно. ТЕКСТ: (1)Если произвести мыслительный эксперимент и перенести молодого человека третьего тысячелетия в семидесятые годы прошлого века и, наоборот, перенести обычного человека из семидесятых в сегодня, минуя перестройку и дальнейшие события, мы получим интересный результат. (2)У каждого из них возникнут серьёзные языковые проблемы. (3)Это не значит, что они совсем не поймут язык другого времени, но, по крайней мере, некоторые слова и выражения будут непонятны. (4)Более того, общение человека из семидесятых годов с человеком третьего тысячелетия вполне могло бы закончиться коммуникативным провалом не только из-за простого непонимания слов, но и из-за несовместимости языкового поведения.(5)Этот мыслительный эксперимент становится вполне реальным, когда, например, современные студенты читают советские газеты или смотрят советские фильмы. (6)Кажется, что в обратную сторону реализовать эксперимент сложнее. (7)Однако возвращаются в Россию советские эмигранты, люди из семидесятых, и недоуменно застывают от слов «пиар» и «децл». (8)Непонятны им и банальные правила поведения современного культурного человека, сформулированные на современном языке: (9)- Не наезжай! (10)Не грузи! (11)Не гони! (12)Не тормози! (13)Фильтруй базар! (14)А нам, здешним, всё понятно, хотя ведь ни одно из слов не употреблено в своем литературном значении, а новых значений нет ни в одном словаре. (15)Впрочем, откажутся понимать эти слова и ревнители русского языка. (16)Да, действительно, классики так не говорили. (17)В последние годы суета и волнение вокруг русского языка достигли какого-то * размаха. (18)Но даже если отбросить самые нелепые слухи и мнения о современном языке, всё равно останется какое-то смутное волнение и раздражение собственным языком, которое испытывает сейчас множество людей, в том числе и интеллигенция. (19)Всё это выливается в публичную критику русского языка, призывы что-то запретить и где-то поправить. (20)Кажущаяся поначалу абсурдной идея законодательно вмешаться в нашу речь становится реальностью.(21)Надо что-то делать! (22)Или не надо? (23)Критика языка может приводить к его правке, то есть, по существу, к изменениям. (24)Но имеется и обратная закономерность. (25)Резкие изменения в языке вызывают ожесточенную критику со стороны общества - или по крайней мере его части. (26)И сейчас мы находимся как раз в таком периоде развития языка. (27)В сегодняшней речи не юного и вполне интеллигентного человека мелькают такие слова и словечки, что впору кричать караул. (28)Молодёжный сленг, немножко классической блатной фени, очень много фени новорусской, профессионализмы, жаргонизмы, короче говоря - на любой вкус. (29)А я, например, завидую всем этим «колбасить не по-детски», «стопудово» и «атомно», потому что говорить по-русски - значит не только «говорить правильно», как время от времени требует канал «Культура», но и с удовольствием, а значит, эмоционально и творчески (или, может быть, сейчас лучше сказать - креативно?). (30)А сленг, конечно же, эмоциональнее литературного языка. (31)Другое дело, что сейчас граница между сленгом и литературным языком всё больше размывается и жаргонные слова проникают в запретные для них области. (32)Они и слышатся, и пишутся всё чаще. (33)И в обычной вполне культурной речи, и в журнальных и книжных текстах слова из сленга попадаются постоянно. (34)Стал ли русский язык более «криминальным»? (35)Есть два вполне осмысленных ответа. (36)Первый: безусловно. (37)Второй: никак нет. (38)Не язык наш криминализирован, как любят писать в газетах, а общество, и чтобы адекватно говорить об этом обществе, язык порождает соответствующие слова. (39)Чтобы отразить изменения в экономике или в информатике и дать людям возможность говорить об этом, язык также порождает или заимствует новые слова. (40)Остановить этот процесс невозможно, можно только изолировать или стерилизовать общество. (41)А говорить о нашей жизни и нашем обществе языком Тургенева просто не получится. (По М.А. Кронгаузу*) *Кронгауз Максим Анисимович - доктор филологических наук, директор Института лингвистики РГТУ. Автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях. |
|
|
|
02.04.2019 18:49:20
Текст:
(1)В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)Пусть незаметная, не столь обременительная, но у человека, потратившего день на решение проблем, требующих физической или интеллектуальной и душевной отдачи, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все. (7)Для большей части взрослых и пожилых людей в наши дни телевидение заменяет чтение, они если и знакомятся с новинками книжного рынка, то за редким исключением в примитивном телевизионном изложении. (8)Молодёжь же всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы. (10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен. (11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся. (14)С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко. (15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (16)Люди, сделавшие себя сами. (17)Им веришь. (18)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (19)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (20)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (21)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца, высосано из пальца. (22)Воистину написанное пером не вырубишь топором. (23)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (24)Биографией, как тогда говорили. (25)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной, о пиаре тогда никто и не догадывался. (26)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, оживляли образ и увеличивали наши симпатии и степень доверия. (27)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (28)И многими другими, чьи тексты мы разбирали на цитаты, чьи высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили. (По А. Н. Соболеву*) * Андрей Николаевич Соболев – член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; журналист, поэт-песенник. Сочинение:
«В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия», - так начинает А.Н.Соболев свой текст, посвященный проблеме роли чтения в жизни человека. Почему люди перестали интересоваться художественной литературой? На этот и многие другие вопросы автор отвечает в своем тексте. Позиция автора предельно ясна. А.Н.Соболев уверен: привычку к чтению способны выработать не все, что впоследствии отражается не только в степени заинтересованности в литературе, но и в духовном воспитании человека. Я разделяю позицию автора и считаю, что чтение является одним из главных аспектов в жизни человека и играет важную роль в формировании личности. Д.Дидро восклицал: «Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает». Этим высказыванием писатель хочет донести до нас мысль о том, что чтение – это не только способ развития воображения и словарного запаса, но и способность мыслить не стандартно.
Изменено: |
|
|
|
02.04.2019 21:34:04
(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.
(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. (6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон. — (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти. (Ю)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола. (12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову. — (14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит. — (16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает? — (17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет? (19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала. — (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле... (26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол. — (29)Дети, — вздохнула Мирра. — (ЗО)Детишек своих кажет. (31) Плужников поднялся, взял автомат: — Комм! (32) Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу. (33) Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно. (36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд. — (42)Шнель! (43)Шнель! (44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер... (46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было... (48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом. — (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека. (бО)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз. — (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. — (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал? (57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что. (По Б. Л. Васильеву*) Сочинение: Я прочитал предложенный для анализа текст Б. Л. Васильева. В данном тексте поднимается проблема проявления милосердия в годы войны. Проблема раскрывается автором на примере случаи из жизни Плужникова на войне. Он взял в плен двух немцев. Один из них был отцом троих детей просил о пощаде(предл. 12-13, 28-30). Но автор показывает это событие так, что что кажется: Плужникову плевать на этого немца и он убьёт его без зазрения совести. Этот пример показывает, что на войне не всегда есть место милосердию, так как защита и интересы Родины встают на первый план. Б. Л. Васильев противопоставляет этому моменту второй эпизод , когда Плужников уводил двух немцев, чтобы застрелить их(предл.36-37). Автор оправдывает этих людей, жалеет их(предл. 38-40). И наведя дуло на одного из них Плужников понимает, что вопреки всему он не может выстрелить в человека(предл. 49). Автор показывает что милосердие на войне должно проявляться несмотря ни на что. Борис Львович Васильев считает, что такие качества, как милосердие, человечность и сострадание, должны жить в человеке даже в годы войны. Я согласен с мнением автора. Милосердие и сострадание - это те качества, которые помогают человеку и показывают светлый путь, даже в годы войны. Можно вспомнить тот факт, что многие жители России, особенно Кавказа, когда к ним в дом приходили враги и просили переночевать , принимали их, давали ночлег, кормили и поили. За это потом многих наказывает, Но люди продолжали так делать, потому что что в русском человеке всегда преобладали такие качества, как доброта и милосердие. Я благодарен автору за то, что помог мне понять, что милосердие должно проявляться всегда, даже в годы войны. |
|
|
|
02.04.2019 22:12:07
(1)Его соседи по госпиталю получали письма и читали их вслух, а Власову никто не писал, и ему было так скучно, что он даже удивлялся, что может быть на свете такая скука.(2)С каждым днём ему становилось всё хуже. (З)Бледный, с заострившимся носом, он лежал, отвернувшись к стене, и ему было всё равно, о чём говорят, волнуются, спорят соседи.(4)И вдруг он получил письмо. (5)Это был обыкновенный лист бумаги, сложенный треугольником, и на обороте, как полагается, полный адрес с именем, отчеством и фамилией. (По В. А. Каверину*)
Сочинение Я прочитала текст Вениамина Александровича Каверина. Главный вопрос, интересующий автора, заключается в следующем: как забота и поддержка влияют на человека? Раскрывая смысл проблемы, автор рассказывает о бойце Фёдоре Власове, который находился в госпитале. Что Вениамин Александрович отмечает в первую очередь? Фёдор получал письма от таинственной незнакомки, в которых были советы медицинского характера и стихи о девушке и бойце. Каждое письмо Власов ждал «с волнение, с душевной тревогой», ведь они были для него загадкой, ради которой хотелось жить. Я думаю, этим примером писатель показывает, как приятно осознавать, что ты кому- то нужен и что рядом есть человек, который будет поддерживать тебя в трудную минуту. Немаловажен ещё один пример, когда Федору пришло последнее письмо, которое оказало на него сильное влияние. На что обращает внимание автор? «… Доктор, который прежде всё хмурился, осматривая его, был теперь совершенно доволен». Здоровье Власова улучшилось, хотя несколько дней назад он «умирал». Мне кажется, этот пример очень точно показывает, как важно поддерживать человека, ведь это придает силы и помогает справится с трудностями. Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают, что именно искренняя забота и, конечно же, любовь могут сотворить «чудо» с человеком. Авторская позиция по поставленной проблеме такова: у человека, окруженного заботой, просыпается интерес к жизни. Эта точка зрения весьма убедительна. Вспомним рассказ Александра Ивановича Куприна «Куст сирени». Автор повествует о Николае Алмазове, у которого произошло несчастье. Однако поддержка и забота его жены Верочки заново «вдохнули в него жизнь», и Алмазову снова захотелось работать. Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что, помогая друг другу, мы совершенствуемся и становимся добрее.
Изменено: |
|
|
|
03.04.2019 00:44:16
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6819#message6819]сочинение[/URL] Дарьи Полищук по тексту С.Воронина "Стук в полночь".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 Дарья, мне комментарий показался слабым. Почему вы не проанализировали эпизоды? Ведь так хорошо ложится комментарий тут: два противопоставленных эпизода, ДО прихода гостя (райское место) и ПОСЛЕ (тревожное место), внутри эпизодов можно было и изобразительно-выразительные средства проанализировать... А так получилось скомканно, чересчур лаконично, поверхностно. Формально есть и примеры, и пояснения к ним, и связь обозначена, но целостного видения текста не усматривается в комментарии. К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:+2 К10:+1
Кроме того, смущает сочетание "сильно в людей закралась боязнь" - в меня очень сильно закралась боязнь, в тебя не очень сильно закралась боязнь... Я усматриваю здесь лексическую несочетаемость. Возможно, подойдет слово глубоко вместо сильно.
К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
03.04.2019 01:03:45
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6821#message6821]сочинение[/URL] Марины Б. по тексту Паустовского о природе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+3 представлен и прокомментирован только один пример. Второй пример содержит пересказ цитаты, взаимосвязь примеров не прослеживается. К3:+1 К4:0 Пример из литературы не иллюстрирует заявленный тезис. К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:0
Много повторов на уровне текста, повторяются целые фразы и даже предложения.
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
03.04.2019 15:07:57
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6827#message6827]сочинение[/URL] Александры Ивановой по тексту Б.Пастернака.
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения. К1:+1 К2:0 Комментарий проблемы отсутствует. Нет примеров, пояснений, только общие слова, не относящиеся к исходному тексту. К3:0 позиция автора не соответствует обозначенной проблеме. К4: 0 Собственная позиция не соответствует проблеме, пример не доказывает тезис. К5:0 Во вступительной части задано три вопроса, ни на один из них не дается ответа в тексте сочинения. Мысли, изложенные во вступлении, основной части и заключении, логически не соответствуют друг другу. В сочинении содержатся ложные утверждения:
К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+1
К12:+1 ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||||
|
|
03.04.2019 15:21:43
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6828#message6828]сочинение[/URL] Марии Оброковой по тексту Гайдара о детях на войне.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 собственное мнение не обосновано. К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:+1
К10:+1
К11:+1 к12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||