Запомни!
Вебинар | Ведущий | Начало (мск.) | Количество Участников | Доступ |
Аргументация на основе малых текстов | 17.00 |
29.03.2019 00:50:16
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6737#message6737]сочинение[/URL] Марии по тексту Астафьева о раненом бойце.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 Глубокий, развернутый комментарий. К3:+1 К4:+1 Хорошее, убедительное обоснование. К5:+2 К6:+2 Выразительная речь. К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:22 балла.
Изменено: |
|||||||
|
|
29.03.2019 01:19:47
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6741#message6741]сочинение[/URL] Ольги Кусайло по тексту Лебедева о цветах.
Здравствуйте! Вы пишете:
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 Нет обоснования вашей позиции. К5:0
Логическая ошибка в заключительной части. Вы пишете там, что телевидение не такое уж и зло. Но весь предыдущий текст доказывает обратное! Получается, вы не вывод делаете, а новый тезис высказываете, тезис, который ничем не подкреплен и требует отдельного доказательства. Снова замечание по количеству абзацев. К6:+1 К7:+3 К8:+3
К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||
|
|
29.03.2019 01:35:04
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6743#message6743]сочинение[/URL] Ирины Колосовой по тексту Пескова о полярной экспедиции.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 второй пример не прокомментирован, точнее, комментарий не соответствует примеру. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:0
Вы часто используете фрагменты из текста, не оформляя их как цитаты. Это ошибка. К11:+1 К12:0
ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
29.03.2019 01:52:39
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6744#message6744]сочинение[/URL] Анны Семушиной по тексту Вигдоровой о мужестве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 Засчитан только один пример про мальчишку. С первым примером произошла полная неразбериха. Анна, вдумайтесь в то, что вы написали:
К3:+1 К4:+1 К5:0 Логика нарушена. К6:0 К7:+2
К8:0
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 8 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
29.03.2019 08:45:12
ТЕКСТ
В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. Очень прост этот пейзаж. Прост, как все картины Левитана. Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере. Средняя полоса России — страна необыкновенная. Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой. С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (Жизнь Левитана полностью это подтверждает. Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге. Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. Это было осенью. Я ехал из Киева в Москву. Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался. Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина. На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете. Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. Всё дрожало у меня на душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной. А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну. Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца. Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна». С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы. СОЧИНЕНИЕ Родина... Когда мы слышим это слово,в груди возникает теплое, нежное чувство,способное вызывать приятные воспоминания и на минутку переместить наши мысли в те отдаленные и забытые уголки страны, которые до сих пор взбудораживают рассудок. Так каково же воздействие красоты родного края на человека? Над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский. Чтобы ответить на поставленный вопрос автор приводит в пример небольшое путешествие рассказщика. Проезжая мимо завораживающих пейзажев Средней России, он "высунулся в окно и вдруг задохнулся". Чувство единения с природой родной страны затруднило дыхание двадцатилетнего юноши. "Так, мелькнув, впервые появилась и захватила все мое сердце новая родина". Бескрайние просторы покорили душу героя уже на всю последующую жизнь. Неслучайно в тексте описан эпизод знакомства повествующего с творчеством Левитана. Красота осени, запечатленная на полотне, вызвала слезы у созерцающего. Этим К. Г. Паустовский хотел показать нам сильное, проникающее в глубину сердца воздействие красоты на сознание человека. " я был готов отдать этой стране все силы души", - вот на какие мысли натолкнуло героя чарующее действие родины. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как красота родного края смогла повлиять на мировоззрение человека. Позиция автора заключается в следующем: достаточно лишь увидеть то, что является составляющим нашей страны, чтобы "сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с ее светлой и чистой, как родниковая вода, красотой". Я полностью поддерживаю позицию классика, так как на своем опыте убедилась, что никакие заграничные пейзажи не могут дать и меньшей доли отклика, возникающего внутри нас при любовании цветущей яблоней на даче, распускающимися почками деревьев за окном. Вместе с природой родного края расцветает и наша душа. Подводя итог, мы можем сказать, что красота родины властна над нами. Она и вдохновляет, и пленяет, и даже заставляет плакать. Попав однажды под действие ее чар, невозможно без трепета вспоминать о тех местах, которые навсегда оставили след в сердце. |
|
|
|
29.03.2019 11:14:26
(1)Немецкие миномёты били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли. (2)Вчера ночью через эту смертную зону связисты проложили кабель. (3)Командный пункт, следя за развитием боя, слал по этому проводу указания, приказы и получал ответные сообщения о том, как идёт операция. (4)Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась.
– (5)Обрыв, – с сожалением резюмировал телефонист после отчаянных попыток выйти на связь.
(6)И вот тогда один человек поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто:
– (7)Я пошёл. (8)Разрешите?
(9)…Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами его напутствовал командир. (10)Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в эту проклятую зону…
(11)Провод шёл сквозь разрозненные ёлочки и редкие кусты. (12)Вьюга звенела в осоке над замёрзшими болотцами. (13)Человек полз. (14)Немцы вскоре заметили его. (15)Маленькие вихри от пулемётных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг. (16)Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, и, склоняясь над ним, таяли в воздухе. (17)Горячие осколки мин противно взвизгивали над самой головой, едва не задевая взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона, и, шипя, плавили снег совсем рядом…
(18)Он не услышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку. (19)Оглянулся и увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. (20)Двинулся дальше и метров через триста нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. (21)Здесь прерывалась линия. (22)Очевидно, близко упавшая мина порвала провод и далеко отбросила другой конец кабеля. (23)Ложбинка эта вся простреливалась немецкими миномётами. (24)Но надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию, восстановить связь.
(25)Грохнуло и завыло совсем близко. (26)Невыразимая боль обрушилась на человека, придавила его к земле. (27)Но он, как одержимый, продолжал движение дальше по склону холма. (28)Он помнил только одно: надо отыскать висящий где-то там, в кустах, конец провода. (29)Нужно добраться до него. (30)Уцепиться. (31)Подтянуть. (32)Связать. (33)И он нашёл. (34)Два раза падал человек, прежде чем смог приподняться. (35)Что-то снова жгуче стегнуло его по груди, он повалился, но опять привстал и схватился за провод.
(36)…Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. (37)Он напрягает мышцы до судорог. (38)Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода! (39)Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идёт этот провод… (40)И назад, к командному пункту, тянется он. (41)И надрываются до хрипоты телефонисты… (42)А спасительные слова помощи не могут пробиться через какие-то жалкие сантиметры проклятого обрыва! (43)Неужели не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода? (44)Он старается встать, опираясь на локти. (45)Потом он зубами зажимает один конец кабеля и в исступлённом усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтаскивает его ко рту. (46)Теперь не хватает не больше сантиметра. (47)Человек уже ничего не видит. (48)Искристая тьма выжигает ему глаза. (49)Он последним рывком дёргает провод и успевает, закусив оба его конца в месте обрыва, сжать челюсти. (50)Есть ток! (51)И человек валится лицом в снег, неистово, всем остатком своих сил стискивая зубы. (52)Только бы не разжать… (53)А там, на командном пункте, просиявший телефонист кричит в трубку:
– (54)Да, да! (55)Слышу! (56)Арина? (57)Я – Сорока! (58)Петя, дорогой! (59)Принимай: номер восемь по двенадцатому.
(60)…Человек не вернулся обратно. (61)Так и остался на линии. (62)До конца. (По Л. Кассилю*)
Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) – русский советский писатель, один из основоположников отечественной детской и юношеской литературы. Сочинение На что способен человек ради победы, ради помощи своим товарищам? Этой проблеме посвящен текст русского советского писателя, одного из основоположников отечественной детской и юношеской литературы Льва Абрамовича Кассиля. Размышляя над данной проблемой, автор изображает ситуацию, когда на одном из участков фронта оборвалась связь «обрыв, - с сожалением резюмировал телефонист». В этот момент «один человек поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто: я пошел». Мы сразу понимаем, что этот связист оказался очень мужественным и смелым, ведь все, в том числе и он, понимали, что восстановление связи в этой «проклятой зоне» может стоить человеку жизни. Этим примером автор показывает то, что, несмотря на всю опасность, связист был готов помочь своим товарищам. Далее, автор показывает то, как солдат, пробираясь к оборванному кабелю, оказывается ранен. Но даже это его не останавливает. Автора поражает мужество и героизм этого человека. Даже когда силы уже на исходе, связист всё равно пытается соединить провода и восстановить связь «он последним рывком дергает провод и успевает, закусив оба конца в месте обрыва, сжать челюсти. Есть ток!». Данным примером автор показывает весь героизм и мужество главного героя. Оба приведенных примера полностью дополняют друг друга. Они помогают нам понять на какие жертвы готовы идти люди ради помощи товарищам и победы над врагом. Авторская позиция в данном тексте заключается в том, что ради победы, ради спасения боевых товарищей человек готов пойти на всё и даже отдать собственную жизнь. С позицией автора трудно не согласиться, многие люди во время войны жертвовали своей жизнью ради победы и ради своих товарищей. Такое самопожертвование, такой смертельный риск вызывает искреннее восхищение и благодарность многих людей. Таким образом, для оказания помощи своим товарищам человек может пойти на многое жертвы и даже отдать свою жизнь. |
|
|
|
29.03.2019 13:26:03
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6746#message6746]сочинение[/URL] Вероники Шевченко по тексту Головина о старости.
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения. К1:+1 К2:+3 Пояснение ко второму примеру подменено пересказом, отсутствует указание на взаимосвязь примеров. К3:+1 К4:+1 К5:0 Вы заявляете в начале сочинения два вопроса:
К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:+2 К10:0
Много повторов К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
29.03.2019 13:45:45
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6767#message6767]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Пескова о памятниках старины.
Здравствуйте! Вот подробный анализ вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 18 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||||||
|
|
29.03.2019 15:37:56
ЧАЙНИК (1)Жил-был гордый чайник. (2)Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — всем-всем, и об этом говорил. (3)А вот что крышка у него разбита и склеена — об этом он не говорил, это ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие. (4)Весь чайный сервиз — чашки, сливочник, сахарница охотнее говорили о хилости чайника, чем о его добротной ручке и великолепном носике. (5)Чайнику это было известно. (6)«Знаю я их! — рассуждал он про себя. (7)— Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом — моё смирение и скромность. (8)Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. (9)У чашек есть ручка, у сахарницы — крышка, а у меня и то и другое, да и ещё кое-что, чего у них никогда не будет, — носик. (10)Благодаря ему я — король всего чайного стола. (11)Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток». (12)Так рассуждал чайник в пору беспечальной юности. (13)Но вот однажды стоит он на столе, чай разливает чья-то тонкая изящная рука. (14)Неловка оказалась рука: чайник выскользнул из неё, упал — и носика как не бывало, ручки тоже, о крышке же и говорить нечего, о ней сказано уже достаточно. (15)Чайник лежал без чувств на полу, из него бежал кипяток. (16)Ему был нанесён тяжёлый удар, и тяжелее всего было то, что смеялись-то не над неловкою рукой, а над ним самим. (17)«Этого мне никогда не забыть! — говорил чайник, рассказывая впоследствии свою биографию самому себе. (18)— Меня прозвали калекою, сунули куда-то в угол, а на другой день подарили женщине, просившей немного сала. (19)И вот попал я в бедную обстановку и пропадал без пользы, без всякой цели — внутренней и внешней. (20)Так стоял я и стоял, как вдруг для меня началась новая, лучшая жизнь… (21)Да, бываешь одним, а становишься другим. (22)Меня набили землёю — для чайника это всё равно что быть закопанным, — а в землю посадили цветочную луковицу. (23)Кто посадил, кто подарил её мне, не знаю, но дали мне её взамен китайских листочков и кипятка, взамен отбитой ручки и носика. (24)Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. (25)И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс. (26)Луковица пустила ростки, она готова была лопнуть от избытка мыслей и чувств. (27)И они вылились в цветке. (28)Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты. (29)Какое блаженство забывать себя ради других! (30)А цветок даже не сказал мне спасибо, он и не думал обо мне, — им все восхищались, и если я был рад этому, то как же должен был радоваться он сам! (31)Но вот однажды я услышал: «Такой цветок достоин лучшего горшка!» (32)Меня разбили, было ужасно больно… (33)Цветок пересадили в лучший горшок, а меня выбросили на двор, и теперь я валяюсь там. (34)Но воспоминаний моих у меня никто не отнимет!» (Г. Х. Андерсен, перевод А. Ганзен и П. Ганзен) Сочинение : Очень важно в жизни прийти к осознанию того,что действительно является ценным. Да,сразу никто никогда этого не поймёт. Нужно время. Нужен какой-нибудь «толчок» или «удар». Каждый из нас проходит в определённый момент через этот этап. Именно поэтому Ганс Христиан Андерсен в предложенном для анализа тексте поднимает проблему изменения человеческих ценностей после потерь и разочарований в жизни. Рассказанная автором история фарфорового чайника заставляет задуматься о жизненном кредо человека. Используя такой троп как олицетворение, датский прозаик и поэт придал тексту особую эмоциональность и выразительность. Это и помогло ещё сильнее проникнуться поднятым вопросом. Стоит обратить внимание на слова героя в начале текста: «я-король», «я истинный дар», «я главный». Образ, представленный писателем, является воплощением таких человеческих качеств, как самовлюблённость и эгоизм. Не зря автор подчеркивает то, что чайник «гордый». Действительно, героя интересуют только его достоинства, а о своих недостатках он даже не говорил. И его главными ценностями в жизни являлись такие вещи, как фарфор,носик,ручка и главенствующая роль на чайном столе. Далее в тексте особо внимания заслуживает описанная ситуация, которая кардинально изменила мировоззрение чайника. Мы видим, как герой потерял все то, что имел до этого. И тут он говорит: «Да, бываешь одним, а становишься другим». Несомненно, после этого события, на котором автор акцентирует внимание, в чайнике «зародилась жизнь,закипели силы,забился пульс». Он наконец-то перестал жить лишь ради себя, начал думать о цветке и радоваться за него. В нем проснулась та буря эмоций и чувств, которая прежде была перекрыта нарциссизмом... Невощможно не заметить, что за образом чайника скрыт человеческий образ. Благодаря авторскому иносказанию мы смогли посмотреть на людское поведение через небольшую иронию, понять, что должно быть истинно важным в жизни и что какие-либо потери - это то,что поможет изменить взгляды на мир, зачастую, в лучшую сторону. Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, доказали: только преодолев «печальные» испытания ,человек сможет безукоризненно осознать, что является действительно важным и ценным в жизни. Продолжая анализ текста, понимаешь позицию автора. Г.х.Андерсон убеждён: испытав утрату,разочарования,боль человек сумеет изменить своё отношение к себе, к людям, к окружающему миру в целом. После того, как пройдёшь через жизненные трудности, придёт истинное представление о человеческих ценностях. Не могу не поддержать позицию писателя. Как мне кажется, все испытания,трудности, разочарования - огромные помощники в поисках себя. Как говорил Луис Ривера, мексиканский писатель: «Пощнать себя можно только через большие испытания, большое горе или большую любовь». Именно пройдя эти жизненные этапы, твоё мировозрение, жизненное кредо будут изменены и неизменно осознаны. Какой можно подвести итог? Благодаря тексту Ганса Христиана Андерсена, я убедилась : боль и разочарование - трудности, которые являются несоизмеримо важными в жизни каждого из нас. И хочется верить в то, что все любили придут к этой мысли. Я уверена: именно аэтакие истории помогут пересмотреть нам всем взгляды на мир и жизненные ценности. |
|
|
|
29.03.2019 16:05:49
ТЕКСТ:
Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. "Словно к богатой содержанке идешь или к железнодорожнику, - думал он, взбираясь по аптечной лестнице, лоснящейся и устланной дорогими коврами. - Ступить страшно!" Войдя в аптеку, Свойкин был охвачен запахом, присущим всем аптекам в свете. Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было. За желтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами - по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две темные фигуры. Свойкин подошел к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, написал что-то на рецепте. - Через час будет готово, - процедил он сквозь зубы, ища глазами точку, на которой остановился. - Нельзя ли поскорее? - пробормотал Свойкин. - Мне решительно невозможно ждать. Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из темных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы. Свойкин был болен. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флер, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове... Разбитость и головной туман овладевали его телом все больше и больше, так что, подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором... - Должно быть, у меня горячка начинается, - сказал он. - Доктор оказал, что еще трудно решить, какая у меня болезнь, но уж больно я ослаб... Еще счастье мое, что я в столице заболел, а не дай Бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек! Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал... Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-ученую физиономию провизора. "Странные люди, ей-Богу! - подумал он. - Пишут по-латыни, говорят по-немецки... Средневековое из себя что-то корчат... В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, черствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры..." Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почувствовал желание лечь во что бы то ни стало, подальше от света, ученой физиономии и стука мраморной ступки... Болезненное утомление овладело всем его существом... Он подошел к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил: - Будьте так любезны, отпустите меня! Я... я болен... - Сейчас... Пожалуйста, не облокачивайтесь! Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир. "Полчаса еще только прошло, - подумал он. - Еще осталось столько же... Невыносимо!" Но вот, наконец, к провизору подошел маленький, черненький фармацевт и положил около него коробку с порошками и склянку с розовой жидкостью... Провизор дочитал до точки, медленно отошел от конторки и, взяв склянку в руки, поболтал ее перед глазами... Засим он написал сигнатуру, привязал ее к горлышку склянки и потянулся за печаткой... "Ну к чему эти церемонии? - подумал Свойкин. - Трата времени, да и деньги лишние за это возьмут". Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же самое и с порошками. - Получите! - проговорил он, наконец, не глядя на Свойкина. - Взнесите в кассу рубль шесть копеек! Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки... - Рубль шесть копеек? - забормотал он конфузясь. - А у меня только всего один рубль. Думал, что рубля хватит... Как же быть-то? - Не знаю! - отчеканил провизор, принимаясь за газету. - В таком случае уж вы извините... Шесть копеек я вам завтра занесу или пришлю... - Этого нельзя... У нас кредита нет... - Как же мне быть-то? - Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите. - Пожалуй, но... мне тяжело ходить, а прислать некого... - Не знаю... Не мое дело... - Гм... - задумался учитель. - Хорошо, я схожу домой... Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой... Пока он добрался до своего номера, то садился отдыхать раз пять... Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть... Какая-то сила потянула его голову к подушке... Он прилег, как бы на минутку... Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание... Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла свое. Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошел в аптеку и вновь беседует там с провизором. Антон Павлович Чехов (1860-1904) русский писатель, драматург, по профессии врач. СОЧИНЕНИЕ: Егор Алексеич Свойкин, главный герой, приходит в аптеку за лекарством. Уже по описанию, которое дает нам автор, это место нас отталкивает. Дорогие ковры, резкий запах, строгий, начищенный, "выутюженный" провизор, кассир, лениво считающий мелочь и две темные непонятные фигуры встречают больного Свойкина. Герою необходима помощь, но автор всячески подчеркивает равнодушие аптекарей, которые даже не смотрят на посетителя и вовсе не торопятся предоставить ему его заказ. "В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, черствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувстенной утюжной фигуры...",-думает Свойкин и оказывается совершенно прав. Когда Егору Алексеичу не хватает денег на лекарство, провизор отказывается его выдавать. "Не знаю...Не мое дело...", - на все отвечает фармацевт. Так автор отмечает неуместность железных принципов и правил, ведь речь идет о здоровье человека. Но педантичный, холодный провизор, очевидно, считает иначе. Сравнивая эти примеры, писатель показывает тот вред, который наносит бессердечное отношение к окружающим. А. П. Чехов не дает прямой оценки происходящему, но всем ходом повествования дает понять, что равнодушие - признак низости и жестокости души. И самый страшный парадокс заключается в том, что такие бесчувственные люди часто ответсвенны за благосостояние других, но свою задачу они выполнить не могут из-за своей нравстенной глухоты. Я согласна с позицией автора. Достаточно вспомнить повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", в которой описывается травля безобидного и робкого Акакия Акакиевича. Когда у героя украли шинель, никто даже не думает ему помочь. В результате, он заболевает от холода и умирает. Формально умирает он от болезни, но на самом деле он становится лишь еще одной жертвой человеческого равнодушия. Таким образом, ясно, что никто не вправе ставить себя выше других, выше чужих несчатий. Мы все равны и чем добрее мы будем относиться друг к другу, тем приятнее и счастливее будет складываться наша жизнь. (322 слова)
Изменено: |
|
|
|
29.03.2019 16:07:37
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6768#message6768]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Лескова о шкатулке.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение. К1:+1 К2:+5 Слабовато показана взаимосвязь между примерами, лучше более конкретно указывать, что эпизоды противопоставлены. К3:+1 К4:+1 Убедительное обоснование. К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+1
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
29.03.2019 16:31:20
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6769#message6769]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Е.Кореневой о поэзии.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||||||||
|
|
29.03.2019 17:08:20
(З)Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. (4)Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса.(5)Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества. (6)Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества. (7)Эта вера теперь оправдана до конца, какие бы трудности ещё ни ожидали нас на жизненном нашем пути. (8)Миллиарды сердец бились напряжённо и взволнованно. (9)Все мысли были прикованы к судьбе мужественного человека, о котором до исторического полёта почти никто не знал. (10)Если простая поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей своей простодушной прелести и наивности, то полёт Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля. (11)Сейчас я невольно вспомнил, как ещё гимназистом бежал ранним утром под прохладными цветущими каштанами на ипподром за городом, где был назначен первый в нашем сухопутном мире полёт авиатора Уточкина. (12)Я помню всё: солнце, яркое, словно омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо мной, и слёзы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и красивой женщины. (13)Это была очень любимая киевской молодёжью актриса Пасхалова. (14)Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны». (15)И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры. (18)Оно счастливо этим и счастливо ещё и тем, что к его представлению о великолепии мира прибавилась ещё одна черта — бесстрашный, спокойный, уверенный полёт советского человека в космос. (19)Это величайшая мирная победа в истории Земли! (По К. Г. Паустовскому*)
Раскрывая этот вопрос, русский писатель повествует о полёте Гагарина в Космос. Это величайшее событие оставило замечательный след в истории человечества. И "если простая поэзия мифа об Икаре ... прошла через все века и дожила до наших дней", то первый полёт в Космос будет волновать людей всегда. Этот пример показывает, что важные моменты никогда не забудутся, ведь они оказывают сильное влияние на жизнь человечества. Также примером, раскрывающим эту проблему, являются воспоминания автора. Константин Георгиевич повествует о полёте авиатора Уточкина. Несмотря на то, что автор тогда был ещё гимназистом, он отчётливо помнит всё, что происходило в этот великий день. Это говорит о том, что важные моменты жизни человечества очень долго остаются в памяти людей. Таким образом, эти примеры показывают, что великие события, которые, возможно, изменили жизнь людей, трудно быстро забыть. Позиция автора, на мой взгляд, сформулирована ясно и выражается в том, что происшествия, оставившие значимый след в истории человечества, будут волновать людей ещё очень долго, а, может быть, и всегда. Трудно не согласиться с мнением Константина Георгиевича, ведь все моменты, представляющие историческую значимость для общества, надолго остаются в памяти людей. Иначе до современного мира не дошли бы великие открытия и события, произошедшие много лет назад. Итак, происшествия, играющие важную роль в жизни людей, никогда не останутся бесследно забытыми. |
|
|
|
29.03.2019 18:25:20
1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах. (По Ю. Бондареву*)
*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.
Сочинение Я прочитала текст Юрия Васильевича Бондарева. Главный вопрос, интересующий автора, заключается в следующем: каким представляется мир солдатам во время войны и после войны? Комментируя поставленную проблему, необходимо сказать, что писатель описывает «довоенный мир». Что Юрий Бондарев отмечает в первую очередь? Солнце казалось праздничным, все ливни весело проходили над головой, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе. Я думаю, этим примером автор показывает всю красоту мирного времени, где не было «жестких чёрных красок в небе» и где не чувствовалось «огненное дыхание смерти». Немаловажен ещё один пример, в котором писатель описывает мир во время войны. Что говорит автор? Небо уже не такое голубое, солнце может не взойти утром, а горизонт может утонуть «в чёрно-багровой завесе дыма». Мне кажется, этот пример очень точно передает сущность войны и её жестокость. Сравнивая эти примеры, автор показывает, как меняется мироощущение человека, который испытал на себе ужасы того времени. Авторская позиция по поставленной проблеме такова: мирная жизнь во многом противопоставлена военной, но именно в годы войны происходит осознание смыла жизни и переоценка ценностей. Эта точка зрения весьма убедительна. Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны, он прошел через многие сражения. В его памяти сохранился тот жестокий мир войны: он до сих пор слышит звук выстрела, гул танков, вспоминает лица погибших товарищей, но всё же ощущает спокойствие и тишину «сегодняшнего» мира. Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, война – это страшно. Я считаю, что люди должны жить в спокойствии и ощущать только радость и счастье.
Изменено: |
|
|
|
30.03.2019 13:05:17
— Дяденька, дайте два патрона. — На что тебе патроны? — А так... на память. — На память патронов не дают. Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу. Губы мальчишки презрительно кривятся: — Ну вот! Что с них толку? — Ах, дорогой! Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? Может быть, отцепить от тягача небольшую противотанковую пушку? Лезь в машину, не ври и говори прямо. И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно. Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. А он ещё молод, но ловок, смел. Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо. Я смотрю ему в глаза. Я кладу ему в горячую руку обойму. Это — обойма от моей винтовки. Она записана на мне. Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону. — Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь? Грузовик трогается. Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли. Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу. Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны. Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых. Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига. Пройдут годы. Вы станете взрослыми. И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеко-ненавистническим фашизмом. (По А. П. Гайдару*)
Как дети переживали военные события? Над данной проблемой рассуждает автор текста - Аркадий Петрович Гайдар. Война - самое страшное событие в жизни людей. Она затрагивает всё население, в том числе и детей. В такой ситуации им невозможно оставаться равнодушными ко всему происходящему, поэтому они так же стараются принимать участие в военных действиях, помогать бороться с врагом. Примером такого героизма является случай, произошедший на фронте. Мальчишка, лет пятнадцати, попросил у солдата патроны на память. Однако солдат сразу понял, что это не так, и, выслушав мальчишку, он всё же дал ему обойму с патронами, зная, что "каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону". Данный случай показывает всю отзывчивость младшего поколения, ведь герой хотел использовать эти боеприпасы для борьбы с врагом. Ещё одним примером - иллюстрацией является то, что мальчишки и девочки во время Великой Отечественной войны всегда охотно следили за новостями, узнавали о всех героических подвигах людей. Такие проявления любопытности ярко показывают то, что младшему поколению было не всё равно на происходящие в то время события в стране. Итак, на основе этих примеров можно сделать вывод о том, что молодое поколение не оставалось безразличным во время военных действий. Позиция автора, на мой взгляд, сформулирована чётко и заключается она в том, что дети не могли спокойно, холодно относиться к военным действиям, у них присутствовала "огромная жажда дела, работы и даже подвига". Я полностью согласна с мнением Аркадия Петровича и так же считаю, что молодое поколение не могло быть равнодушным ко всей ситуации. Дети понимали, что важна любая помощь, поэтому они не могли бездействовать тогда, в тяжёлые для страны годы. Таким образом, в военную пору дети шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом. |
|
|
|
30.03.2019 13:23:36
Текст
Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*) Сочинение Чего желают родители своим детям? Над данной проблемой рассуждает автор текста - Любовь Фёдоровна Воронкова. Все родители любят и заботятся о своих детях. Они делают всё возможное для их будущего, чтобы оно сложилось наилучшим образом. Например, Савелий Петрович, отец восемнадцатилетней Жени, заботясь о ней, убеждал её не оставаться в совхозе, а уехать и поступить в институт, чтобы в дальнейшем стать "учительницей, а потом директором школы". Наставления Савелия Петровича ярко подчеркивают то, что он желает только лучшего своей дочери. Он хочет, чтобы она имела достойную профессию. Также примером заботы родителей о будущем своих детей является то, что отец Жени Каштаноой рассказал правду о тяжёлой работе на утиной ферме. Представив Жене суровую реальность труда в сельском хозяйстве, Савелий Петрович хотел предостеречь свою дочь от этого, показать, "что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли". Позиция советской писательницы -Любви Фёдоровны - сформулирована ясно и выражается в том, что каждый родитель для своих детей желает только лучшего. Я полностью согласна с мнением автора и так же считаю, что отцы и матери, в первую очередь, хотят, чтобы у их детей в жизни всё было хорошо. Таким образом, Любовь Фёдоровна Воронкова в данном тексте показала родительскую любовь, заботу и внимание. |
||||
|
|
|||