Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 55 След.
Ответы
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6635#message6635]сочинение[/URL] Алины Ягуткиной по тексту Лебедева о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:0 пересказ.
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Когда человек читает, он развивает мысли.
Это не соответствует действительности. Когда человек читает, он учится мыслить.
Цитата
Это, по мнению психологов, сказывается на воспитании, рациональном восприятии молодежи .
Фраза, лишенная логики.
Цитата
Кинематограф не всегда заставляет задуматься и поразмышлять над сюжетом, нежели художественная литература.
И здесь логическая ошибка - смысл фразы не соответствует действительности.
К6:+1
К7:+2
Цитата
Так же автор опасается полного вытеснения книги из жизни людей, заменив ее кинематографом.
Также.
Цитата
Книга нужна лишь для того, что бы отвлечься или же снять нервное напряжение.
чтобы.
К8:+3
Цитата
«Кто мало читает, тот перестает мыслить» - говорил французский философ Дидро.
Требуется запятая в конце прямой речи.
К9:0
Цитата
Рассуждая над данными вопросами, автор пишет
Рассуждать о чем-то, размышлять - о чем-то и над чем-то.
Цитата
Нынешнее молодое поколение не привыкло размышлять над сюжетом книги или глубоко проникаться в текст.
Правильно: проникать.
Цитата
Так же автор опасается полного вытеснения книги из жизни людей, заменив ее кинематографом.
Ошибка в предложении с деепричастным оборотом. Повторите 8 задание ЕГЭ.
Цитата
Кинематограф не всегда заставляет задуматься и поразмышлять над сюжетом, нежели художественная литература.
Ошибка в построении сложного предложения.
Цитата
Чего не стоит забывать в нашем современном мире.
Нарушение границ предложения. Придаточное не может быть само по себе, без главной части.
К10:0
Цитата
В чем заключается роль книги в жизни человека?  И как она может повлиять на сознание и поведение людей?
Она - роль? книга? жизнь? ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
Такое чтение никак не способствует повышению культурного уровня человека и не развивает его духовно. Он считает, что литература требует интеллектуального постижения.
Кто он? Человек? Или Лебедев? Ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
Автор подчеркивает, что чтение художественной литературы должно стать более значительным в нашей жизни, чем есть сейчас.
В нашей жизни чтение значительно... - фраза не звучит. Речевая ошибка.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 11 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6636#message6636]сочинение[/URL] Алика Валиева по тексту К.Чуковского о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:0 обоснования собственной позиции нет, есть только повтор позиции Чуковского.
К5:+2
К6:+1
К7:+2
Цитата
творческая сила людей так часта бывала бессильна”.
Опечатка? ЧастО.
Цитата
что если раньше пассивное отношению к родному языку было оправдано, то в наши дни у нас есть возможность влиять на него.
снова опечатка.
Цитата
Он хранит в себе историю народу
Много опечаток! Придется посчитать за ошибку.
К8:+1
Цитата
Чтобы привлечь внимание читателя к ней автор приводит примеры высказываний людей, живших очень давно.
Запятая после придаточной части.
Цитата
То есть, если раньше человек был практически бессилен, то сейчас у него есть инструменты, позволяющие значительно влиять на язык, делать его чище и красивее.
Лишняя запятая.
Цитата
Я согласен с позицией К.И. Чуковского так считаю, что наша речь неидеальна и может быть улучшена.
Неверный союз, и сразу две ошибки - пунктуационная и речевая.
Цитата
Так он показывает, что заданная проблема волновала умы людей и в прошлом.
Это вводное слово (заменяется "например").
К9:+1
Цитата
но не был в силах направить языковые процессы в нужном русле.
Ошибка управления. Направить в нужнОЕ руслО.
К10:0
Цитата
что если раньше пассивное отношению к родному языку было оправдано, то в наши дни у нас есть возможность влиять на него.
Это местоимение может указывать как на слово язык, так и на слово отношение. Лучше избегать подобных конструкций.
Цитата
Я согласен с позицией К.И. Чуковского так считаю, что наша речь неидеальна и может быть улучшена.
не ТАК, а И.
Цитата
Каждый человек, которого волнует судьба его родного языка, должен бороться за его чистоту и красоту.
Первое ЕГО нужно убрать.
Цитата
 В заключение отметим, что родной язык сопровождает нас на протяжение всей жизни.
До этого вы пишете от 1-го лица ед.числа, так и нужно продолжать. А то получается "Мы, Николай Второй, постановляем...".
Цитата
то в наши дни у нас есть возможность влиять на него.
Лишнее слово.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 16 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6643#message6643]сочинение[/URL] Екатерины С. по тексту Тишкова об искусстве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:0 нет обоснования собственной точки зрения.
К5:+1
Цитата
Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что творчество даже в самые тяжелые моменты способно зажечь в душе человека, который будет гореть, освещая ему жизненный путь и помогая выдержать испытания, приготовленные судьбой.  
Пропущено слово ОГОНЬ, из-за этого получается логическая ошибка: человек будет гореть...
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
параллельной от реальности действительностью
параллельной чему? реальности.
К10:+1
Цитата
искусство имеет особо важную роль в жизни каждого из нас
играет роль, имеет значение.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Цитата
Екатерина С написал:
Также хотела спросить, обязательно ли разделять комментарий на два отдельных абзаца? Будет ли это ошибкой? Спасибо.
Разделять комментарий на два абзаца желательно, но не обязательно. Ошибкой это считаться не будет, но лучше не рисковать.
 
Я отправила сюда свое сочинение,а теперь не знаю,как посмотреть,проверили его или нет. Помогите,пожалуйста.
 
Цитата
Юлия Зиберт написал:
Я отправила сюда свое сочинение,а теперь не знаю,как посмотреть,проверили его или нет. Помогите,пожалуйста.
Здравствуйте, ваши сочинения в очереди на проверку. Примерный срок ожидания - 10 дней с даты публикации работы.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6645#message6645]сочинение[/URL] Фаины Грушевской по тексту Леонова о гибели леса.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
В центре внимания автора случай гибели могучей хвойной старухи, старой матери Облоги.
Следовало пояснить, что так автор метафорически называет лес. Иначе создается впечатление, что речь идет о женщине.
Цитата
Стоит обратить внимание на мысли Ивана:
Кто такой Иван? Из вашего сочинения это непонятно! Вводя нового героя, поясняйте подробнее, кто он и какова его роль в повествовании.
К6:+1
К7:+3
К8:+1
Цитата
Вырубка леса вызывает «приступ отчаяния» и это адекватное чувство человека.
Перед И нужна запятая (новая основа).
Цитата
бережное отношение к окружающей среде это , в первую очередь, благо для нас самих.
Тире нужно перед ЭТО.
Цитата
Ведь уничтожая леса, засоряя моря и океаны мы делаем хуже прежде всего только себе.
Запятая после ОКЕАНЫ - деепричастный оборот.
Цитата
который с лёгкостью срубил дерево: «он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам»
Оформляем начало цитаты с прописной буквы.
К9:+2
К10:+1
повторы:
Цитата

Я согласна с мнением автора. Действительно, бережное отношение к окружающей среде это , в первую очередь, благо для нас самих. Природа дарит нам красоту и здоровье, и люди должны ценить это.

В заключение хочется сказать, что природа - это благо для всего человечества. И люди должны начать ценить окружающий мир, меньше его засорять и делать его только лучше с каждым днём.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 18 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6646#message6646]сочинение[/URL] Дианы Александровой по тексту Каверина о раненом бойце.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
в формулировке проблемы допущена неточность:
Цитата
Вениамин Александрович Каверин, в предложенном для анализа тексте, поднимает проблему роли поддержки в жизни человека.
Следовало конкретизировать: моральной поддержки.
К2:+3 слабый комментарий, похожий на пересказ.
К3:+1
К4:0 нет обоснования собственной позиции.
К5:0
Логическая ошибка:
Цитата
В тексте повествуется о бойце Федоре Власове, получавшем письма от незнакомки. Находясь в госпитале после ранения, Федор скучал: "Все его соседи по госпиталю получали письма и читали вслух, а Власову никто не писал".
То получает письма, то никто не пишет ему. Сами себе противоречите!
Цитата
Другим примером из текста в  подтверждение моей мысли является то
В комментарии вы анализируете мысли автора, а не свои.
Цитата
Действительно, влияние писем Луши оказало на него положительное действие. Ведь не каждый способен не только поднять человеку бодрость духа, но и укрепить его здоровье.
Эти две мысли логически не связаны с проблемой.
К6:0
К7:+3
К8:+2
Цитата
Какое влияние оказывают на них, сказанные вовремя тёплые слова?
Лишняя запятая.
Цитата
Вениамин Александрович Каверин, в предложенном для анализа тексте, поднимает проблему роли поддержки в жизни человека.
Лишние запятые.
К9:+1
Цитата
что поддержка- это  излечающее средство не только в моральном плане, но и физическом.
Излечивающее или исцеляющее.
К10:0
Цитата
Какое влияние оказывают на них, сказанные вовремя тёплые слова?
На кого именно? До этого вы пишете о человеке.
Цитата
В тексте повествуется о бойце Федоре Власове, получавшем письма от незнакомки. Находясь в госпитале после ранения, Федор скучал: "Все его соседи по госпиталю получали письма и читали вслух, а Власову никто не писал".
Такого глагола нет в русском языке.
Цитата
Но разгадку знали лишь только двое.
что-то одно.
Цитата
Действительно, влияние писем Луши оказало на него положительное действие.
На кого? Непонятно. Ошибки в употреблении местоимений.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6650#message6650]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту А.Морозова о собаках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
Цитата
Какие отношения должны быть между людьми и животными?
Может быть, лучше так: Как люди должны относиться к животным? Ведь в тексте речь идет именно об отношении людей, а не об отношении собак.
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:0
повторы на уровне текста:
Цитата
Также важен эпизод, в котором писатель рассуждает о том, что собаки играют огромную роль в жизни человека: они помогают «видеть» слепым, «слышать» глухим, развлекают старых и больных людей, само присутствие «живого существа» оказывает оздоровительное действие. Автор акцентирует внимание читателей на том, что присутствие животных очень важно в жизни каждого человека.
плеоназм:
Цитата
насколько взаимосвязаны между собой люди и питомцы.
Цитата
люди должны хотя бы попытаться помочь «братьям нашим меньшим», которые, в свою очередь, готовы «на любые лишения, подчас с риском для жизни» ради них.
Здесь точнее ради НАС.
Цитата
Я абсолютно согласна с автором и считаю, что, если человек заводит животное, то он должен бережно относиться к нему.
Ошибки в употреблении местоимений.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6652#message6652]сочинение[/URL] Саши Округина по тексту Мизерова о мечте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2:+4 нет указания на взаимосвязь примеров.
К3:0 позиция автора не соответствует проблемному вопросу (отвечает на другой вопрос - как нужно добиваться исполнения мечты?)
К4:0 отсутствует обоснование собственной позиции.
К5:+1
Цитата
Пожалуй, над мечтой в жизни человека задумывался каждый. Автор раскрывает ее на примере Кольки Велина.
Кого раскрывает автор? Мечту в жизни человека? Мечту раскрыть нельзя.
К6:+1
К7:+2
Цитата
а надо идти к своей мечте, добиваться ее, чего бы тебе это не стоило.
НИ стоило.
К8:+3
К9:0
Цитата
Позиция автора в данном тексте такова: никогда не нужно сдаваться, а преодолевать все трудности на пути к своей мечте.
Ошибка в употреблении конструкции с однородными членами.
К10:+1
Цитата
Таким образом, дав себе слабину, человек может отказаться от своей мечты, впоследствии чего будет жалеть об этом всю свою оставшуюся жизнь, но чтобы этого не произошло, нужно бороться, стремиться, следовать к своей мечте.
красным и лиловым выделены ошибки.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 15 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6653#message6653]сочинение[/URL] Юлии Зиберт по тексту Н.Горлановой об учительнице.

Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+2 не указана взаимосвязь между примерами, приведен и прокомментирован только пример, значимый для понимания проблемы.
К3:0 позиция автора не соответствует заявленной проблеме.
К4:+1
К5:0
Цитата
Размышляя над этой проблемой, рассказчица говорит о том, что в повести приведены письма Елены Николаевны к ученикам.
В какой повести, кто такая Елена Николаевна? Непонятно.
Цитата
Писательница неспроста подчеркивает такой отклик детей. Ведь если учитель относится к ученикам с трепетом и заботой, то ученики отвечают ему взаимностью, но так бывает не всегда.
А когда так не бывает? Примеры? К чему эта фраза, если она повисает в воздухе? Логическая ошибка.
Цитата
Писательница восхищалась Еленой Николаевной. Она «долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благодарные слезы».
Хотелось бы понять, кто плакал. Писательница - какая? Мира Голубицкая? Нина Горланова? Или все-таки сама Елена Николаевна? А может быть, рассказчица, о которой вы ранее упоминали?
К6:0
К7:+2
Цитата
Не трудно догадаться, что именно этими качествами она пробудила любовь и уважение в сердцах учеников
нетрудно
Цитата
В пример приведу произведение В.Г Распутина «Уроки французского», в котором говориться о мальчике
говориТСЯ
К8:+3
К9:+2
К10:0
Цитата
Какие воспоминания оставляет учитель в памяти учеников?
Тавтология.
Цитата
приведены письма Елены Николаевны к ученикам. Писательница называет их «глубокими, яркими», наполненными любовью и внимание к детям.
Это ученики, получается, "глубокие, яркие"? Ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
Тем самым автор текста пытается до нас донести, насколько светлым, искренним и добрым человеком была Елена Николаевна к своим ученикам.
Светлым к кому-то, искренним к кому-то быть нельзя. Можно только добрым.
Цитата
Благодаря такой учительнице, мальчик смог увидеть мир с другой стороны
потусторонний мир?  wacko1
Цитата
Подводя итог сказанному, хочется сказать,
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 13 баллов.
 

Здравствуйте) Буду благодарна, если вы проверите моё сочинение по этому тексту. Заранее спасибо)

Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. (2) Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. (3) Слушал, как бьют часы. (4) Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь.

(5) Потом я много раз бывал у Кремля. (6) Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

(7) Можно ли представить Красную площадь без храма Василия Блаженного? (8) Скажу сейчас об удивительном факте.
(9) Вот что рассказал мне Пётр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: (10) «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию и говорят: "Будем сносить собор, надо сделать Красную площадь просторнее. (11) Вам поручаем сделать обмеры". (12) У меня тогда комок в горле застрял. (13) Не мог говорить, не мог поверить. (14) В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. (15) Не сломали…»

(16) Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было автомобилям. (17) А что показало время? (18) По Красной площади сейчас автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и из-за большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. (19) И красуется на площади храм, величественный, нарядный, многоцветный. (20) Маковки его одна краше другой.

(21) Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного, мы вспоминаем мастеров, сотворивших это чудо. (22) Древние зодчие, живописцы и плотники в постройке монастырей, соборов, церквей выражали свой талант. (23) Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

(24) И нельзя медлить. (25) Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. (26) При всех наших заботах о текущих делах.
(27) Мы должны знать, откуда пошли и как начинали. (28) Сегодняшние дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. (29) Любить отечество невозможно заставить декретом. (30) Любовь надо воспитать.
(По В.М. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) – русский писатель, публицист.

Сочинение:

Сегодня настолько часто говорят о необходимости сохранения памятников архитектуры, что эта идея превратилась в расхожую фразу, над ней обычно не задумываться и без тени сомнения принимают за истину. Однако так было далеко не всегда, да и сейчас на этот счет существует другое мнение.  Так нужно ли их вообще сохранять? Проблему бережного отношения к памятникам поднимает автор в своем тексте.

В.М. Песков, раскрывая данную проблему, вспоминает о том, что когда-то храм Василия Блаженного на Красной площади без сожаления хотели разрушить для того, чтобы освободить место для парковки. Судя по рассказу П.Д. Барановского, советское правительство до войны не считало храм Василия Блаженного ценным памятником архитектуры. Напротив, это здание, по мнению высокой инстанции, только занимало слишком много места и делало Красную площадь менее просторной. Гораздо практичнее было бы избавиться от него, не так ли, тем более, новая идеология советского государства настоятельно рекомендовала «сбросить классику с корабля современности».

У автора же сложилось иное отношение к храму. На самом деле, он не может представить Красную площадь без этой «величественной, нарядной, многоцветной» церкви. В.М. Песков искренне восхищается этим архитектурным чудом, считая его истинным воплощением таланта зодчего, «памятником мастерству», а не ненужным пережитком прошлого, годным только на снос.

Позиция автора заключается в том, что такие архитектурные памятники, как храм Василия Блаженного, необходимо беречь, потому что они не только имеют высокую художественную ценность и формируют эстетический вкус человека, но и сохраняют невидимую связь с прошлым нашей страны, создают её исторический облик.

Я полностью разделяю мнение В.М. Пескова по этому вопросу, действительно, знакомства с древними архитектурными сооружениями позволяют вживую прикоснуться к нашей богатой истории и, что немаловажно, обогащают духовный опыт, радуют глаз красотой формы и цвета, воспитывая чувство прекрасного. Лично на меня сильное впечатление произвело посещение Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Это величественное здание, построенное ещё в 18 веке, не может не восхищать своей роскошью и изяществом, любование им доставило мне большое удовольствие, как юному художнику и ценителю искусства.

Таким образом, памятники архитектуры необходимо беречь для нашего же блага, поскольку «общение» с ними повышает наш уровень культуры, ведь это не просто отдельные напоминания о прошлом, это творения искуснейших мастеров, знавших своё дело. К тому же, именно старинные сооружения делают место, в котором живет, по-настоящему родным и притягательным.

 

Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...
(2) Кстати, о деньгах. (3) При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:
– Ах, боже мой! (4) Да где же моя шкатулка?
(5) В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6) Её, представьте себе, не было! (7) Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде... (8) Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана...
– (9) Я сейчас скачу, скачу туда... (10) Он, верно, уже скрылся куда- нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11) Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...
(12) Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.
(13) Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.
– (14) Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.
(15) Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.
(16) Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.
(17) Шкатулка была в полной целости. (18) Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:
– Всё, всё как было!
– (19) Сохранно... – тихо молвил Селиван. – (20) Я всё бёг за вами... (21) Хотел догнать... (22) Простите, что сижу перед вами... (23) Задохнулся.
(24) Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.
(25) Селиван не трогался.
(26) Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.
(27) Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.
– (28) Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.
– (29) За что? (30) Не надо!
– (31) За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.
– (32) А то как же? (33) Разве надо нечестно?
– (34) Ну, ты хороший человек... (35) Ты не подумал утаить чужое.
– (36) Утаить чужое!.. – (37) Селиван покачал головою. – (38) Мне не надо чужого.
(39) И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40) Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.
(41) Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42) На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.
(43) Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:
– На что? (44) Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать... (45) Пошёл доход... (46) Щи варили... (47) Нас не боятся, как прежде боялись.
(48) Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49) Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50) Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»
(51) Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... (52) Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53) Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?
(54) В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.
(По Н.С. Лескову*)

Сочинение:

Несомненно, общение и взаимодействие с людьми – неотъемлимая часть нашей жизни. Нам важно быть принятыми обществом, иметь людей, которым можно доверять. Но как понять, достоин ли человек доверия? Нужно ли полагаться на мнение окружающих в этом вопросе? Проблему доверительного отношения к человеку поднимает автор в своем тексте.

Н. С. Лесков, раскрывая данную проблему, рассказывает об одном своём знакомом, Селиване, которого все принимали за настоящего «разбойника». К сожалению, семья рассказчика охотно поверила слухам о его непорядочности, поэтому  относилась к нему с крайним недоверием. Неудивительно, что при пропаже шкатулки именно на Селивана пало подозрение в первую очередь. «Он, верно, уже скрылся куда- нибудь, но он от меня не уйдёт!»,- восклицает герой, предполагая, что потерянная вещь уже оказалась в руках «колдуна». Однако  поступок героя показал, что перед нами не какой-нибудь «вор», а честный и порядочный человек, которого просто несправедливо поливали грязью, иначе он не вернул бы пропажу в целости и сохранности.

Таким образом, позиция автора заключается в том, что для того, чтобы понять, можно ли доверять человеку, не стоит полагаться на слухи и чужое мнение, которое далеко не всегда оказывается правдивым, ведь только по делам человека можно судить о его внутренних качествах. Не могу не согласиться с этой точкой зрения, поскольку первое впечатление, которое чаще всего определяет отношение к человеку, у разных людей складывается разное, и зачастую оказывается обманчивым.

Наверняка, у каждого в жизни возникала такая ситуация: человек производил поначалу не самое лучшее впечатление, но потом, при дальнейшем общении выяснялось, что оно в корне не верно. Как обидно потом бывает, когда этим предубеждением ты уже успел поделиться с другими людьми, из-за чего у них также возникали по отношению к новому знакомому неприязнь и недоверие.

Кроме того, очень часто в литературных произведениях освещается проблема доверительного отношения к человеку, причем авторы высказывают в них похожие мысли. Так, в романе Дж. Остин «Гордость и предубеждение» главная героиня с таким же подозрением относилась к мистеру Дарси, который к тому же имел не самую чистую репутацию в обществе. Однако дальнейшее знакомство с ним убедило девушку в том, что перед ней – настоящий джентльмен.

Таким образом, автор рассказа высказал правильную мысль о том, что доверие к человеку не должно подрываться из-за мнения окружающих людей, которое нередко бывает ошибочным и безосновательным.

 

(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.

(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.

(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.

(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.

(5)— Цветаева, поэт, знаете?

(6)Он улыбнулся:

(7)— Не-а.

(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим... и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.

(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.

(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной...»? - пропела я сиплым голосом.

(22)Парень заёрзал на сиденье:

(23)— Знаю, а как же!

(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:

(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.

(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.

(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше...

(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.

(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?

(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию... (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?

(по Е. Кореневой*)

*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) - советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

Сочинение:

Зачем нужна современной молодежи поэзия? Многие подростки, имея достаточно узкие представления о ней, не чувствуют себя ущербными. Проблему правильного отношения к культурному наследию поднимает автор в тексте.

Е. А Коренева описывает встречу с юным таксистом, который, как выяснилось из разговора, не знает, кто такая Марина Цветаева. Автора, как настоящего ценителя поэзии, неприятно удивил собеседник с такой низкой литературной осведомленностью. «Как же он мог не слышать о Цветаевой?», - негодует рассказчица. Она считает, что, не интересуясь поэзией, таксист духовно обедняет себя. Молодого невежду автор в рассказе противопоставляет девушке с «умудренной глубоким творческим опытом душой». По её поведению Е.А. Коренева поняла, что она чувствует поэзию всем сердцем: неслучайно она благоговейно обнимала памятник Цветаевой. Рассказчица симпатизирует юной особе, восхищается её духовным богатством и ставит в пример читателям.

Таким образом, автор призывает интересоваться поэзией, которая, по её мнению,  поможет нам стяжать такую же «душевную мудрость». Не могу не принять позицию автора, поскольку поэзия действительно не только помогает точнее и красивее выражаться, но и обогащает нас духовным опытом. Посредством стихотворений авторы передают читателям свои глубокие философские мысли и различные чувства, начиная с искренней радости от встречи с возлюбленным, заканчивая негодованием по поводу совершения государственного переворота, а мы, читая, имеем возможность ощутить эту гамму эмоций.

В заключение отмечу, Е. А. Коренева в рассказе высказала мудрую мысль о том, что поэзия – наше огромное богатство, которое должно не лежать мертвым грузом, а быть по максимуму использовано, как той девушкой, о которой говорилось в рассказе.

 

(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков − важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только

в окружающем мире, но и в самом себе.

(4)В зимние дни, когда снегом засыпало все наши тропинки, мы сидели в школьной комнате, слушали мелодии П. Чайковского, Э. Грига, Ф. Шуберта, Р. Шумана.

(5)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

(6)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (7)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (8)Но мелодия − этот язык человеческих чувств − доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.

(9)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков, он не способен отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.

(11)Нельзя просто посадить ребёнка и заставить его слушать музыку, нет, у ребёнка должен быть Учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. (12)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах, понятных детям, переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание

ветра. (13)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую воспитательную работу, цель которой − пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту.

(14)Ранней осенью, когда в прозрачном воздухе отчётливо слышится каждый звук, я предложил прослушать мелодию «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. (15)Музыка нашла у детей эмоциональный отклик. (16)Малыши говорили: (17)«Шмель то приближается, то отдаляется. (18)Слышится щебетанье маленьких птичек...» (19)Ещё раз

слушаем мелодию. (20) Потом идём к цветущей медоносной траве.

(21)Дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (22)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (23)Дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. (24)Детям хочется ещё раз услышать записанную мелодию.

(25)В том, что до сих пор казалось им обычным, открылась красота −

такова сила музыки.

(по В. А. Сухомлинскому*)

*Василий Александрович Сухомлинский (1918−1970) – выдающийся педагог-новатор.

В.А.Сухомлинский, выдающийся педагог-новатор, в своем публицистическом тексте пишет о музыке как о важнейшем средстве нравственного и умственного воспитания человека. Как же отражается раннее приобщение человека к музыке в его жизни? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, В.А.Сухомлинский, чтобы показать значение музыки в жизни человека, в становлении его личности, отмечает: «Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств». Кроме того, педагог, чтобы показать, что мелодия способна помочь ребенку осознать всю величественность человека, подчеркивает: « Но мелодия − этот язык человеческих чувств − доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство». Таким образом, оба этих примера, дополняющих друг друга, помогают понять, что музыка, слушаемая в детстве,  способна повлиять на личность человека.

Автор считает, что  если   в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

Я согласна с мнением автора. Действительно, музыка оказывает огромное влияние на уровень культуры, образованности человека. Я считаю, что музыка способна повлиять на мироощущение человека, его ценности, таким образом, научив человека чему-то новому. Для обоснования своей позиции приведу пример из жизни.

Моя мама, преподаватель в детской музыкальной школе искусств, наблюдает путь развития детей, только пришедших изучать музыку. Она часто делится со мной, что совсем юные ребята через некоторое время после начала занятий показывают первые результаты: уровень их культурной грамотности становится выше, они действительно не просто слышат легендарные симфонии известных классиков, а уже способны понимать их, находить в них свой смысл, таким образом, показывая свою образованность, умение рассуждать.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек должен как можно раньше познакомиться с прекрасной музыкой, которая развивает человека, приобщает к культуре, вносит в человеческую душу не только понимание эстетики мира, но и открывает в нем истинные человеческие чувства.

 

(1) Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти: стоит сделать всего лишь один неверный шаг - и вся цивилизация рухнет н бездну.

(2) Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян. (З)Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей. (4) Да, человек может многое, но далеко не всё. (5) Как неусыпный страж, на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба. (6) Мы видим, как терпят поражение герои в тот самый момент, когда, как им кажется, пни обретают безграничную мощь небожителей. (7) Геракл. Орфей, Дедал, Икар, Фаэтон, Сизиф - все они бросили вызов неизбежности, и все они были сокрушены ею. (8) Да, человек может многое, но он не должен посягать на безусловное верховенство другой, более могучей силы: природы или судьбы.

(9) Природа как будто бы поступила с человеком честно. (10) Она надёжно упрятала свои тайны в гуще лесных дебрей, в непрозрачной океанской бездне, в недостижимой небесной выси, в забытых шифрах древних рукописей. (11) Многовековая мудрость повесила пудовые замки запретов на дверях, которые ведут в непознанное. (12) Сюжеты многих сказок так или иначе связаны с мотивом нарушенного запрета. (13) Слушайся старших, не нарушай правил осторожной предусмотрительности — и всё будет хорошо. (14) Не высовывайся в окно, не разговаривай с незнакомцем, не трогай, не открывай, не выходи... (15) Но герои упрямо не слушаются кряхтящей мудрости, и беда не заставляет себя ждать.

(16) Тогда возникает вопрос: почему же человек так глух к внутреннему инстинкту самосохранения? (17) Почему он ломится в двери, на которых висит табличка «Посторонним вход воспрещен»? (18) Что это? (19) Глупость как врождённое качество человека? (20) Лишённый цели протест против всяческих законов и правил, который питается тёмной энергией животных инстинктов'? (21) А может, неистребимая потребность познания? (22) Потребность, которая является столь же естество той, как и потребность пить, есть, спать... (23) Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении за черту дозволенного.

(24) «Не смей!» - говорит природа. (25) Но почему-то именно этот окрик лишь усиливает нашу тягу к познанию. (26) Следовательно, мы такими созданы, природа рассчитывает на то, что мы не послушаемся её запретов. (27) Действительно, двигаться вперёд смертельно опасно, но и останавливаться нельзя — тогда верная смерть. (28)И если человек перестанет двигаться вперёд, кто же раскроет тайны, кто же обнаружит захватывающую дух беспредельность, необозримую много цветность, глубину и сложность гармонии?

(29)Вот почему, несмотря на остужающий хор современных запретителей - остановиться, не трогать, не пробовать, мы осуждены двигаться вперёд, осуждены открывать, потому что, двигаясь вперёд, мы не только не противоречим гласу природы, но, напротив, служим делу жизни.

(По Е. Новикову*)

* Евгений Петрович Новиков (род.в 1967 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы.

Е.П.Новиков, журналист, автор статей на морально-этические темы, рассказывает о потребности познания человека. Каково значение познания мира человеком? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, Е.П.Новиков, чтобы показать важность нужды человека в научном познании, сравнивает ее с биологическими потребностями человека. Автор пишет: «А может, неистребимая потребность познания? Потребность, которая является столь же естественной, как и потребность пить, есть, спать…» Кроме того, журналист, выражая мысль о высоком предназначении человека, подчеркивает его необходимость познавать мир: «И если человека перестанет двигаться вперед, кто же раскроет тайны, кто же обнаружит захватывающую дух беспредельность, необозримую многоцветность, глубину и сложность гармонии?» Таким образом, два этих примера, дополняющих друг друга, показывают значимость познания мира человеком.

Автор считает, что значение познания окружающего мира заключается в том, что именно оно сподвигает людей двигаться вперед, совершать открытия, служить делу людей.

Я согласна с автором. Действительно, благодаря потребности познания человек движется вперед, развивает не только себя, но и общество в целом. Результаты познавательной деятельности человека могут принести огромную пользу для всего света. Для обоснования своей позиции приведу пример из истории.

В эпоху великих географических открытий были исследованы и найдены новые территории Земли. Так, в конце 15 века Христофор Колумб открыл Америку, что, безусловно, является одним из самых важных и значимых открытий, совершенных за всю историю человечества. Таким образом, тяга Х.Колумба к познанию мира сыграла большую роль в развитии и самого исследователя, и общества.

В заключение хочу сказать, что познание человеком мира действительно способствует его развитию. Нужно помнить, что природа дала нам огромную возможность двигаться вперед, и мы, люди, должны ею пользоваться.

Изменено: Маргарита Романова - 22.03.2019 16:54:24
 

Сергей Есенин с глубокой тоской рассказывал всегда о родном селе Константинове на берегах Оки и, вероятно, из патриотического пристрастия преувеличивал его красоты. (2) Выходило, что другого такого места нет на земле. (3) И с такой же любовью поэт перечислял животных, памятных ему с детства, не забывая ни единого щенка или котёнка. (4) А в городе не мог равнодушно пройти мимо извозчичьей лошади, дворового пса. (5) Сидя на скамеечке, любил подсвистывать птицам. (6) И любое существо платило ему дружеской приязнью.

(7) Однажды шли мы с Сергеем рано утром по одной из линий Васильевского острова. (8) Над Невой поднималось июльское солнце.

(9) Где-то у Академии художеств к нам пристал бездомный пёс. (10) Он шел робко, виновато, волоча понурый хвост. (11) Есенин обернулся к нему и тихо свистнул.

(12) – Что, собачка, колбаски хочешь?

(13) Пёс понимающе шевельнул хвостом. (14) Сергей толкнул меня под локоть: «Смотри, улыбается!» (15) И я действительно увидел подобие улыбки на унылой собачьей морде.
(16) Мы проходили в это время мимо торговой лавочки. (17) Продавец только что снял болты со ставней. (18) Есенин легко взбежал по ступенькам и попросил целый круг дешёвой колбасы и большую горбушку белого хлеба. (19) Колбаса была разрезана на аккуратные мелкие кусочки.

(20) Пёс ожидал нас у крыльца, заранее облизываясь. (21) Сергей присел перед ним на корточки, и началась непередаваемая беседа. (22) Трудно сказать, кто из них был более доволен. (23) Пёс, несмотря на свой голод, брал кусочки деликатно и не отказывался от промежуточных ломтиков хлеба. (24) С той же, видимо, охотой выслушивал он и шутливые есенинские поучения.

(25) Затем мы двинулись дальше. (26) Собака не отставала ни на шаг. (27) Скоро к ней присоединилась другая. (28) Не успели мы дойти до моста, прибавилась третья. (29) Все они получили свою долю и бежали за нами, весело облизываясь.

(30) Милиционер покосился на нас подозрительно, потому что теперь мы шли в сопровождении шести – восьми собак разных пород и темпераментов.

(31) – Ну, однако, довольно, – сказал Есенин, разделив остатки хлеба и колбасы, – позавтракали, а теперь по домам!

(32) И он, остановившись, свистнул каким-то особенным образом. (33) Не отстававшие до тех пор псы сразу рассыпались в разные стороны.

(34) Сергей, довольный, сдвинул картуз на затылок и улюлюкнул им вслед.
(35) – Понимают! – добавил он с усмешкой. – (36) Всякая тварь меня понимает. (37) Я им свой человек!
(По В.А. Рождественскому*)

* Всеволод Александрович Рождественский (1895-1977) – поэт, друг Сергея Есенина

Проявление жесткости в обращении с животными – сегодня нередкое явление даже среди маленьких детей. На улицах города часто можно встретить голодающую собаку, замерзающего, раненого котенка, которым никто не хочет помочь. Заслуживают ли они такого отношения к себе? Как следует вести себя с ними и почему?  Проблему милосердного отношения к животным поднимает автор в тексте

В.А. Рождественский, размышляя над этой проблемой, вспоминает своего друга, Сергея Есенина. Поступки поэта говорят о нем, как о человеке, любящем животных, проявляющем к ним заботу и сочувствие. Так, он «легко взбежал по ступенькам и попросил целый круг дешёвой колбасы и большую горбушку белого хлеба» для бездомных собак. Псы же отвечали своему благодетелю такой же «дружеской приязнью»: они не просто жадно поедали куски колбасы, но и «с охотой выслушивали шутливые есенинские поучения», весело сопровождали случайного кормильца, послушно выполняли его просьбы. Рассказчик явно симпатизирует Есенину и восхищается его способностью находить общий язык с, казалось бы, любым живым существом.

Автор, ставя в пример героя своего рассказа, призывает нас с таким же вниманием и милосердием относиться к братьям нашим меньшим: они также ,как и мы, умеют не только любить и дружить, но и чувствовать боль, голод и обиду. Не могу не согласиться с мнением В. А. Рождественского: действительно, ласковое обращение с животными не только дарит им положительные эмоции, но и очищает нашу ауру, делает нас добрее и милосерднее. Не случайно многие психологи рекомендуют всем, особенно детям, у которых ещё формируется отношение к себе и окружающим людям,  заводить домашних любимцев и заботиться о них.  

Таким образом, посредством своего рассказа автор попытался передать нам, что относиться к животным нужно с добротой и лаской. Проявления заботы о братьях наших меньших смягчают людские души, делают их отзывчивее.

 
(1) Казалось бы: красота - понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.
(2) Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (3) Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.
(4) Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5) Красива молитва, честность красива, нежность красива.
(6) Мир преисполнен красотой как счастьем. (7) Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.
(8) Co времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (9) Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.
(10) B своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11) Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12) Мир искал гармонии.
(13) Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.
(14) Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15) Для современного человека гармония — это комфорт. (16) Нынешний гармоничный взгляд на вещи - это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных.
(17) Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.
(18) Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19) Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей.
(20) Подвига уже нет. (21) Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22) Естественно, нет и национальных героев. (23) Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.
(24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25) Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26) Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами... (27) Ho если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.
(28) Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29) Они неразрывны и взаимосвязаны. (30) Имидж и комфорт создают гламур. (31) Гламур и комфорт делают имидж. (32) Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?
(33) Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34) Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35) У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.
(36) A отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37) Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38) От-влечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39) Мы изгнали их. (40) Мы желаем жить конкретно. (41) По конкретным понятиям. (42) Ho, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты. (43) Красота неконкретна. (44) Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.
(45) Надо отвлечься от конкретных понятий. (46) Слишком много серьёзных людей вокруг. (47) Слишком мало красивых.
(По 3. Прилепину)
____________________________________________________________­_______________________
Сочинение.

Времена меняются, а значит меняется и человеческое отношение к сущности тех или иных понятий, явлений, признаков. Однако не всегда эти изменения происходят в лучшую сторону, и потому трудным становится сформировать единственно верное мнение.  Данный текст Захар Прилепин посвящает проблеме правильного понимания красоты.

Размышляя над этим важным вопросом, автор предлагает нам обратиться к словам великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Он, как известно, верил в то, что красота спасет мир. Однако классик жил в совершенно другое время, когда в анализируемое нами понятие люди вкладывали особенный смысл. «В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания – и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце» - пишет Прилепин. Автор хочет сказать о том, что в прошлом люди могли назвать красивыми скорее благородные поступки, искреннюю нежность, истинное мужество и светлую, чистую веру во что-либо, нежели модно одетых людей или великолепные виды. Тогда к красоте относились с большим уважением, тогда были абсолютно убеждены в ее спасительной силе. Это и есть то истинное, ничем не испорченное, единственно верное понимание смысла красоты. Но как же люди относятся к ней сейчас и правильным ли является это отношение?

Прилепин с особенной грустью рассказывает о реалиях современного мира. Он говорит, что красота уже давно потеряла свою истинную сущность. «Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный проступок» - замечает автор, тем самым направляя читателей на мысль о том, что в условиях современности люди не позволяют себе относиться к красоте с тем же уважением и трепетом, с каким относились к ней в прошлом.  Красивым сейчас считается то, что даст возможность умело скрыть своё несовершенство, придать недостаткам такой облик, чтобы они превратились в преимущества и при этом кому-то понравились. Красота уже не равна естественности, искренности, нежности и гармонии, поэтому, к сожалению, истинной красоты уже не встретишь в новом, изменившимся мире.

Позиция автора понятна. Он убежден, что красоту нужно понимать как цель наших благородных устремлений, как что-то великое, возвышенное, трудно достижимое. Красота души, искренности, смелости, милосердия – есть единственно верные сочетания. Однако в современном мире люди относятся к ней неправильно, совершенно не осознавая, что они исказили смысл понятия. Оно теперь сменилось комфортом, гламуром, шиком, больше стало бессмысленных модных слов, не имеющих никакого отношения к истинной красоте. «Слишком много серьезных людей вокруг. Слишком мало красивых» - с грустью отмечает Прилепин, указывая людям на их большую ошибку.

Я согласна с мнением автора. Живя в современной мире, я все чаще сталкиваюсь с таким словосочетанием, как стандарты красоты. Безусловно, смысл установления этих стандартов связан с желанием распространить в обществе определенные идеалы, следовать которым должны все, кто хочет быть красивым. Поэтому сейчас достаточно модно и дорого одеваться, тратить большое количество сил и времени на уход за своим внешним видом, чтобы все вокруг восхищались. Но, к сожалению, как и отмечал автор текста, о красоте души, о том, что именно душа должна быть красивой, никто и не думает.

В заключение хотелось бы сказать, что затронутая автором проблема правильного понимания красоты является очень интересной для размышления. Важно осознавать, что красота – это не внешняя привлекательность и изобилие модных вещей. Каждый из нас должен задуматься над тем, достаточное ли количество времени он тратит на то, что действительно важно – на красоту своего внутреннего мира, на красоту своей души.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6658#message6658]сочинение[/URL] Екатерины Баевой по тексту С.Аксакова о природе.
Здравствуйте! У вас получилось хорошее сочинение. Оно достойно, на мой взгляд, максимальной оценки по всем критериям.
Вот некоторые замечания:
Цитата
Как она проявляется у людей?
Думаю, выделенный компонент лишний.
Цитата
Человек, по-настоящему ценящий всю прелесть окружающей среды, не только видит и слышит её, но и чувствует, погружается в неё с головой, забывая о проблемах и опуская все мысли
Вероятно, имелось в виду слово оТпуская...

Есть еще несколько опечаток.
В остальном отлично!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6679#message6679]сочинение[/URL] Татьяны Соколовой по тексту Лосева о науке.
Здравствуйте! Разберем по критериям вашу работу.
К1:+1
На мой взгляд, в формулировке проблемы есть смысловые и речевые недочеты:
Цитата
Какова цель изучения науки? Как оно влияет на человека?
Автор исходного текста говорит об изучении наук вообще, а не науки. Казалось бы, разница невелика, но смысл немного меняется. "Изучение науки" подразумевает изучение науки как таковой, даже есть такой предмет в институтах - история науки, изучаются разные открытия, становление научной мысли. В тексте Лосева же идет речь о погружении в конкретные науки - изучение физики, химии и т.п., вот почему он пишет "изучение наук".
Кроме того, местоимение ОНО во втором предложении плохо соотносится со словом изучение, связь теряется из-за слова "науки".

К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+3
Цитата
Поэтому, я думаю, каждому человеку нужно ежедневно изучать что-то новое, чтобы в последующем у него были большие перспективы в жизни.
Лишняя запятая.
К9:+1
Цитата
а получения образования является неотъемлемой частью успешного человека.
Это слово не имеет формы множ.ч., только получениЕ.
К10:0
повторы!
Цитата
Ведь так приятно осознавать тот факт, что ты что-то понимаешь, знаешь и можешь применить эти знания в жизни, достичь при помощи них успеха в жизни.
несогласованность:
Цитата
этот процесс помогает нам стать личностью
Можно ли так выразиться: эта книга поможет нам стать моряком; этот человек поможет нам стать продавцом? Нет, ошибка очевидна. То же самое и с личностью! Если нам - то личностями, но так некрасиво звучит. Значит, фразу необходимо перестроить полностью.
Цитата
чтобы в последующем у него были большие перспективы в жизни.
были в последующем...- звучит парадоксально. Вместо были можно использовать слова возникли, появились и т.п.
Цитата
цель изучения науки - формирование личности и доставление нам внутреннего удовольствия
Доставление? Странное слово. Кому - нам? Петя изучает науку, чтобы доставить НАМ внутренне удовольствие. Слово "удовольствие" также вызывает вопросы в данном контексте.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 20 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 23.03.2019 16:43:14
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 55 След.
Читают тему