Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
21.03.2019 01:35:02
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6636#message6636]сочинение[/URL] Алика Валиева по тексту К.Чуковского о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 обоснования собственной позиции нет, есть только повтор позиции Чуковского. К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+1
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
21.03.2019 01:43:06
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6643#message6643]сочинение[/URL] Екатерины С. по тексту Тишкова об искусстве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 нет обоснования собственной точки зрения. К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||
|
|
21.03.2019 01:44:02
|
|||
|
|
21.03.2019 15:22:00
Я отправила сюда свое сочинение,а теперь не знаю,как посмотреть,проверили его или нет. Помогите,пожалуйста.
|
|
|
|
21.03.2019 23:56:38
|
|||
|
|
22.03.2019 00:06:59
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6645#message6645]сочинение[/URL] Фаины Грушевской по тексту Леонова о гибели леса.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:+2 К10:+1 повторы:
К12:+1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
22.03.2019 00:25:53
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6646#message6646]сочинение[/URL] Дианы Александровой по тексту Каверина о раненом бойце.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 в формулировке проблемы допущена неточность:
К2:+3 слабый комментарий, похожий на пересказ. К3:+1 К4:0 нет обоснования собственной позиции. К5:0 Логическая ошибка:
К6:0 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
22.03.2019 00:34:34
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6650#message6650]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту А.Морозова о собаках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1
К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:0 повторы на уровне текста:
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||||||
|
|
22.03.2019 00:53:18
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6652#message6652]сочинение[/URL] Саши Округина по тексту Мизерова о мечте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2:+4 нет указания на взаимосвязь примеров. К3:0 позиция автора не соответствует проблемному вопросу (отвечает на другой вопрос - как нужно добиваться исполнения мечты?) К4:0 отсутствует обоснование собственной позиции. К5:+1
К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||
|
|
22.03.2019 01:13:20
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6653#message6653]сочинение[/URL] Юлии Зиберт по тексту Н.Горлановой об учительнице.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 не указана взаимосвязь между примерами, приведен и прокомментирован только пример, значимый для понимания проблемы. К3:0 позиция автора не соответствует заявленной проблеме. К4:+1 К5:0
К6:0 К7:+2
К8:+3 К9:+2 К10:0
![]()
К12:+1 ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
22.03.2019 15:32:39
Здравствуйте) Буду благодарна, если вы проверите моё сочинение по этому тексту. Заранее спасибо) Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. (2) Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. (3) Слушал, как бьют часы. (4) Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Сочинение: Сегодня настолько часто говорят о необходимости сохранения памятников архитектуры, что эта идея превратилась в расхожую фразу, над ней обычно не задумываться и без тени сомнения принимают за истину. Однако так было далеко не всегда, да и сейчас на этот счет существует другое мнение. Так нужно ли их вообще сохранять? Проблему бережного отношения к памятникам поднимает автор в своем тексте. В.М. Песков, раскрывая данную проблему, вспоминает о том, что когда-то храм Василия Блаженного на Красной площади без сожаления хотели разрушить для того, чтобы освободить место для парковки. Судя по рассказу П.Д. Барановского, советское правительство до войны не считало храм Василия Блаженного ценным памятником архитектуры. Напротив, это здание, по мнению высокой инстанции, только занимало слишком много места и делало Красную площадь менее просторной. Гораздо практичнее было бы избавиться от него, не так ли, тем более, новая идеология советского государства настоятельно рекомендовала «сбросить классику с корабля современности». У автора же сложилось иное отношение к храму. На самом деле, он не может представить Красную площадь без этой «величественной, нарядной, многоцветной» церкви. В.М. Песков искренне восхищается этим архитектурным чудом, считая его истинным воплощением таланта зодчего, «памятником мастерству», а не ненужным пережитком прошлого, годным только на снос. Позиция автора заключается в том, что такие архитектурные памятники, как храм Василия Блаженного, необходимо беречь, потому что они не только имеют высокую художественную ценность и формируют эстетический вкус человека, но и сохраняют невидимую связь с прошлым нашей страны, создают её исторический облик. Я полностью разделяю мнение В.М. Пескова по этому вопросу, действительно, знакомства с древними архитектурными сооружениями позволяют вживую прикоснуться к нашей богатой истории и, что немаловажно, обогащают духовный опыт, радуют глаз красотой формы и цвета, воспитывая чувство прекрасного. Лично на меня сильное впечатление произвело посещение Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Это величественное здание, построенное ещё в 18 веке, не может не восхищать своей роскошью и изяществом, любование им доставило мне большое удовольствие, как юному художнику и ценителю искусства. Таким образом, памятники архитектуры необходимо беречь для нашего же блага, поскольку «общение» с ними повышает наш уровень культуры, ведь это не просто отдельные напоминания о прошлом, это творения искуснейших мастеров, знавших своё дело. К тому же, именно старинные сооружения делают место, в котором живет, по-настоящему родным и притягательным. |
|
|
|
22.03.2019 16:34:02
Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...
Сочинение: Несомненно, общение и взаимодействие с людьми – неотъемлимая часть нашей жизни. Нам важно быть принятыми обществом, иметь людей, которым можно доверять. Но как понять, достоин ли человек доверия? Нужно ли полагаться на мнение окружающих в этом вопросе? Проблему доверительного отношения к человеку поднимает автор в своем тексте. Н. С. Лесков, раскрывая данную проблему, рассказывает об одном своём знакомом, Селиване, которого все принимали за настоящего «разбойника». К сожалению, семья рассказчика охотно поверила слухам о его непорядочности, поэтому относилась к нему с крайним недоверием. Неудивительно, что при пропаже шкатулки именно на Селивана пало подозрение в первую очередь. «Он, верно, уже скрылся куда- нибудь, но он от меня не уйдёт!»,- восклицает герой, предполагая, что потерянная вещь уже оказалась в руках «колдуна». Однако поступок героя показал, что перед нами не какой-нибудь «вор», а честный и порядочный человек, которого просто несправедливо поливали грязью, иначе он не вернул бы пропажу в целости и сохранности. Таким образом, позиция автора заключается в том, что для того, чтобы понять, можно ли доверять человеку, не стоит полагаться на слухи и чужое мнение, которое далеко не всегда оказывается правдивым, ведь только по делам человека можно судить о его внутренних качествах. Не могу не согласиться с этой точкой зрения, поскольку первое впечатление, которое чаще всего определяет отношение к человеку, у разных людей складывается разное, и зачастую оказывается обманчивым. Наверняка, у каждого в жизни возникала такая ситуация: человек производил поначалу не самое лучшее впечатление, но потом, при дальнейшем общении выяснялось, что оно в корне не верно. Как обидно потом бывает, когда этим предубеждением ты уже успел поделиться с другими людьми, из-за чего у них также возникали по отношению к новому знакомому неприязнь и недоверие. Кроме того, очень часто в литературных произведениях освещается проблема доверительного отношения к человеку, причем авторы высказывают в них похожие мысли. Так, в романе Дж. Остин «Гордость и предубеждение» главная героиня с таким же подозрением относилась к мистеру Дарси, который к тому же имел не самую чистую репутацию в обществе. Однако дальнейшее знакомство с ним убедило девушку в том, что перед ней – настоящий джентльмен. Таким образом, автор рассказа высказал правильную мысль о том, что доверие к человеку не должно подрываться из-за мнения окружающих людей, которое нередко бывает ошибочным и безосновательным. |
|
|
|
22.03.2019 16:35:49
(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой. (2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута. (3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе. (4)— Кто жил? — переспросил он через минуту. (5)— Цветаева, поэт, знаете? (6)Он улыбнулся: (7)— Не-а. (8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим... и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении. (13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило. (20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной...»? - пропела я сиплым голосом. (22)Парень заёрзал на сиденье: (23)— Знаю, а как же! (24) Я чуть не подпрыгнула от радости: (25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки. (27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием. (28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше... (ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут. (34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость? (48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию... (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?
(по Е. Кореневой*) *Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) - советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр. Сочинение: Зачем нужна современной молодежи поэзия? Многие подростки, имея достаточно узкие представления о ней, не чувствуют себя ущербными. Проблему правильного отношения к культурному наследию поднимает автор в тексте. Е. А Коренева описывает встречу с юным таксистом, который, как выяснилось из разговора, не знает, кто такая Марина Цветаева. Автора, как настоящего ценителя поэзии, неприятно удивил собеседник с такой низкой литературной осведомленностью. «Как же он мог не слышать о Цветаевой?», - негодует рассказчица. Она считает, что, не интересуясь поэзией, таксист духовно обедняет себя. Молодого невежду автор в рассказе противопоставляет девушке с «умудренной глубоким творческим опытом душой». По её поведению Е.А. Коренева поняла, что она чувствует поэзию всем сердцем: неслучайно она благоговейно обнимала памятник Цветаевой. Рассказчица симпатизирует юной особе, восхищается её духовным богатством и ставит в пример читателям. Таким образом, автор призывает интересоваться поэзией, которая, по её мнению, поможет нам стяжать такую же «душевную мудрость». Не могу не принять позицию автора, поскольку поэзия действительно не только помогает точнее и красивее выражаться, но и обогащает нас духовным опытом. Посредством стихотворений авторы передают читателям свои глубокие философские мысли и различные чувства, начиная с искренней радости от встречи с возлюбленным, заканчивая негодованием по поводу совершения государственного переворота, а мы, читая, имеем возможность ощутить эту гамму эмоций. В заключение отмечу, Е. А. Коренева в рассказе высказала мудрую мысль о том, что поэзия – наше огромное богатство, которое должно не лежать мертвым грузом, а быть по максимуму использовано, как той девушкой, о которой говорилось в рассказе. |
|
|
|
22.03.2019 16:41:16
(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков − важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.
(4)В зимние дни, когда снегом засыпало все наши тропинки, мы сидели в школьной комнате, слушали мелодии П. Чайковского, Э. Грига, Ф. Шуберта, Р. Шумана. (5)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
(6)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (7)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (8)Но мелодия − этот язык человеческих чувств − доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.
(9)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков, он не способен отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.
(11)Нельзя просто посадить ребёнка и заставить его слушать музыку, нет, у ребёнка должен быть Учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. (12)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах, понятных детям, переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание ветра. (13)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую воспитательную работу, цель которой − пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту.
(14)Ранней осенью, когда в прозрачном воздухе отчётливо слышится каждый звук, я предложил прослушать мелодию «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. (15)Музыка нашла у детей эмоциональный отклик. (16)Малыши говорили: (17)«Шмель то приближается, то отдаляется. (18)Слышится щебетанье маленьких птичек...» (19)Ещё раз слушаем мелодию. (20) Потом идём к цветущей медоносной траве.
(21)Дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (22)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (23)Дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. (24)Детям хочется ещё раз услышать записанную мелодию.
(25)В том, что до сих пор казалось им обычным, открылась красота − такова сила музыки. (по В. А. Сухомлинскому*)
*Василий Александрович Сухомлинский (1918−1970) – выдающийся педагог-новатор. В.А.Сухомлинский, выдающийся педагог-новатор, в своем публицистическом тексте пишет о музыке как о важнейшем средстве нравственного и умственного воспитания человека. Как же отражается раннее приобщение человека к музыке в его жизни? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Размышляя над этим вопросом, В.А.Сухомлинский, чтобы показать значение музыки в жизни человека, в становлении его личности, отмечает: «Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств». Кроме того, педагог, чтобы показать, что мелодия способна помочь ребенку осознать всю величественность человека, подчеркивает: « Но мелодия − этот язык человеческих чувств − доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство». Таким образом, оба этих примера, дополняющих друг друга, помогают понять, что музыка, слушаемая в детстве, способна повлиять на личность человека. Автор считает, что если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Я согласна с мнением автора. Действительно, музыка оказывает огромное влияние на уровень культуры, образованности человека. Я считаю, что музыка способна повлиять на мироощущение человека, его ценности, таким образом, научив человека чему-то новому. Для обоснования своей позиции приведу пример из жизни. Моя мама, преподаватель в детской музыкальной школе искусств, наблюдает путь развития детей, только пришедших изучать музыку. Она часто делится со мной, что совсем юные ребята через некоторое время после начала занятий показывают первые результаты: уровень их культурной грамотности становится выше, они действительно не просто слышат легендарные симфонии известных классиков, а уже способны понимать их, находить в них свой смысл, таким образом, показывая свою образованность, умение рассуждать. Таким образом, можно сделать вывод, что человек должен как можно раньше познакомиться с прекрасной музыкой, которая развивает человека, приобщает к культуре, вносит в человеческую душу не только понимание эстетики мира, но и открывает в нем истинные человеческие чувства. |
|
|
|
22.03.2019 16:53:34
(1) Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти: стоит сделать всего лишь один неверный шаг - и вся цивилизация рухнет н бездну. (2) Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян. (З)Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей. (4) Да, человек может многое, но далеко не всё. (5) Как неусыпный страж, на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба. (6) Мы видим, как терпят поражение герои в тот самый момент, когда, как им кажется, пни обретают безграничную мощь небожителей. (7) Геракл. Орфей, Дедал, Икар, Фаэтон, Сизиф - все они бросили вызов неизбежности, и все они были сокрушены ею. (8) Да, человек может многое, но он не должен посягать на безусловное верховенство другой, более могучей силы: природы или судьбы. (9) Природа как будто бы поступила с человеком честно. (10) Она надёжно упрятала свои тайны в гуще лесных дебрей, в непрозрачной океанской бездне, в недостижимой небесной выси, в забытых шифрах древних рукописей. (11) Многовековая мудрость повесила пудовые замки запретов на дверях, которые ведут в непознанное. (12) Сюжеты многих сказок так или иначе связаны с мотивом нарушенного запрета. (13) Слушайся старших, не нарушай правил осторожной предусмотрительности — и всё будет хорошо. (14) Не высовывайся в окно, не разговаривай с незнакомцем, не трогай, не открывай, не выходи... (15) Но герои упрямо не слушаются кряхтящей мудрости, и беда не заставляет себя ждать. (16) Тогда возникает вопрос: почему же человек так глух к внутреннему инстинкту самосохранения? (17) Почему он ломится в двери, на которых висит табличка «Посторонним вход воспрещен»? (18) Что это? (19) Глупость как врождённое качество человека? (20) Лишённый цели протест против всяческих законов и правил, который питается тёмной энергией животных инстинктов'? (21) А может, неистребимая потребность познания? (22) Потребность, которая является столь же естество той, как и потребность пить, есть, спать... (23) Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении за черту дозволенного. (24) «Не смей!» - говорит природа. (25) Но почему-то именно этот окрик лишь усиливает нашу тягу к познанию. (26) Следовательно, мы такими созданы, природа рассчитывает на то, что мы не послушаемся её запретов. (27) Действительно, двигаться вперёд смертельно опасно, но и останавливаться нельзя — тогда верная смерть. (28)И если человек перестанет двигаться вперёд, кто же раскроет тайны, кто же обнаружит захватывающую дух беспредельность, необозримую много цветность, глубину и сложность гармонии? (29)Вот почему, несмотря на остужающий хор современных запретителей - остановиться, не трогать, не пробовать, мы осуждены двигаться вперёд, осуждены открывать, потому что, двигаясь вперёд, мы не только не противоречим гласу природы, но, напротив, служим делу жизни. (По Е. Новикову*) * Евгений Петрович Новиков (род.в 1967 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы. Е.П.Новиков, журналист, автор статей на морально-этические темы, рассказывает о потребности познания человека. Каково значение познания мира человеком? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Размышляя над этим вопросом, Е.П.Новиков, чтобы показать важность нужды человека в научном познании, сравнивает ее с биологическими потребностями человека. Автор пишет: «А может, неистребимая потребность познания? Потребность, которая является столь же естественной, как и потребность пить, есть, спать…» Кроме того, журналист, выражая мысль о высоком предназначении человека, подчеркивает его необходимость познавать мир: «И если человека перестанет двигаться вперед, кто же раскроет тайны, кто же обнаружит захватывающую дух беспредельность, необозримую многоцветность, глубину и сложность гармонии?» Таким образом, два этих примера, дополняющих друг друга, показывают значимость познания мира человеком. Автор считает, что значение познания окружающего мира заключается в том, что именно оно сподвигает людей двигаться вперед, совершать открытия, служить делу людей. Я согласна с автором. Действительно, благодаря потребности познания человек движется вперед, развивает не только себя, но и общество в целом. Результаты познавательной деятельности человека могут принести огромную пользу для всего света. Для обоснования своей позиции приведу пример из истории. В эпоху великих географических открытий были исследованы и найдены новые территории Земли. Так, в конце 15 века Христофор Колумб открыл Америку, что, безусловно, является одним из самых важных и значимых открытий, совершенных за всю историю человечества. Таким образом, тяга Х.Колумба к познанию мира сыграла большую роль в развитии и самого исследователя, и общества. В заключение хочу сказать, что познание человеком мира действительно способствует его развитию. Нужно помнить, что природа дала нам огромную возможность двигаться вперед, и мы, люди, должны ею пользоваться.
Изменено: |
|
|
|
22.03.2019 18:15:49
Сергей Есенин с глубокой тоской рассказывал всегда о родном селе Константинове на берегах Оки и, вероятно, из патриотического пристрастия преувеличивал его красоты. (2) Выходило, что другого такого места нет на земле. (3) И с такой же любовью поэт перечислял животных, памятных ему с детства, не забывая ни единого щенка или котёнка. (4) А в городе не мог равнодушно пройти мимо извозчичьей лошади, дворового пса. (5) Сидя на скамеечке, любил подсвистывать птицам. (6) И любое существо платило ему дружеской приязнью. Проявление жесткости в обращении с животными – сегодня нередкое явление даже среди маленьких детей. На улицах города часто можно встретить голодающую собаку, замерзающего, раненого котенка, которым никто не хочет помочь. Заслуживают ли они такого отношения к себе? Как следует вести себя с ними и почему? Проблему милосердного отношения к животным поднимает автор в тексте В.А. Рождественский, размышляя над этой проблемой, вспоминает своего друга, Сергея Есенина. Поступки поэта говорят о нем, как о человеке, любящем животных, проявляющем к ним заботу и сочувствие. Так, он «легко взбежал по ступенькам и попросил целый круг дешёвой колбасы и большую горбушку белого хлеба» для бездомных собак. Псы же отвечали своему благодетелю такой же «дружеской приязнью»: они не просто жадно поедали куски колбасы, но и «с охотой выслушивали шутливые есенинские поучения», весело сопровождали случайного кормильца, послушно выполняли его просьбы. Рассказчик явно симпатизирует Есенину и восхищается его способностью находить общий язык с, казалось бы, любым живым существом. Автор, ставя в пример героя своего рассказа, призывает нас с таким же вниманием и милосердием относиться к братьям нашим меньшим: они также ,как и мы, умеют не только любить и дружить, но и чувствовать боль, голод и обиду. Не могу не согласиться с мнением В. А. Рождественского: действительно, ласковое обращение с животными не только дарит им положительные эмоции, но и очищает нашу ауру, делает нас добрее и милосерднее. Не случайно многие психологи рекомендуют всем, особенно детям, у которых ещё формируется отношение к себе и окружающим людям, заводить домашних любимцев и заботиться о них. Таким образом, посредством своего рассказа автор попытался передать нам, что относиться к животным нужно с добротой и лаской. Проявления заботы о братьях наших меньших смягчают людские души, делают их отзывчивее. |
|
|
|
23.03.2019 13:59:16
(1) Казалось бы: красота - понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.
(2) Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (3) Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной. (4) Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5) Красива молитва, честность красива, нежность красива. (6) Мир преисполнен красотой как счастьем. (7) Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт. (8) Co времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (9) Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства. (10) B своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11) Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12) Мир искал гармонии. (13) Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок. (14) Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15) Для современного человека гармония — это комфорт. (16) Нынешний гармоничный взгляд на вещи - это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных. (17) Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной. (18) Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19) Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20) Подвига уже нет. (21) Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22) Естественно, нет и национальных героев. (23) Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место. (24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25) Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26) Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами... (27) Ho если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают. (28) Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29) Они неразрывны и взаимосвязаны. (30) Имидж и комфорт создают гламур. (31) Гламур и комфорт делают имидж. (32) Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий? (33) Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34) Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35) У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей. (36) A отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37) Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38) От-влечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39) Мы изгнали их. (40) Мы желаем жить конкретно. (41) По конкретным понятиям. (42) Ho, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты. (43) Красота неконкретна. (44) Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости. (45) Надо отвлечься от конкретных понятий. (46) Слишком много серьёзных людей вокруг. (47) Слишком мало красивых. (По 3. Прилепину) ____________________________________________________________ Сочинение. Времена меняются, а значит меняется и человеческое отношение к сущности тех или иных понятий, явлений, признаков. Однако не всегда эти изменения происходят в лучшую сторону, и потому трудным становится сформировать единственно верное мнение. Данный текст Захар Прилепин посвящает проблеме правильного понимания красоты. Размышляя над этим важным вопросом, автор предлагает нам обратиться к словам великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Он, как известно, верил в то, что красота спасет мир. Однако классик жил в совершенно другое время, когда в анализируемое нами понятие люди вкладывали особенный смысл. «В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания – и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце» - пишет Прилепин. Автор хочет сказать о том, что в прошлом люди могли назвать красивыми скорее благородные поступки, искреннюю нежность, истинное мужество и светлую, чистую веру во что-либо, нежели модно одетых людей или великолепные виды. Тогда к красоте относились с большим уважением, тогда были абсолютно убеждены в ее спасительной силе. Это и есть то истинное, ничем не испорченное, единственно верное понимание смысла красоты. Но как же люди относятся к ней сейчас и правильным ли является это отношение? Прилепин с особенной грустью рассказывает о реалиях современного мира. Он говорит, что красота уже давно потеряла свою истинную сущность. «Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный проступок» - замечает автор, тем самым направляя читателей на мысль о том, что в условиях современности люди не позволяют себе относиться к красоте с тем же уважением и трепетом, с каким относились к ней в прошлом. Красивым сейчас считается то, что даст возможность умело скрыть своё несовершенство, придать недостаткам такой облик, чтобы они превратились в преимущества и при этом кому-то понравились. Красота уже не равна естественности, искренности, нежности и гармонии, поэтому, к сожалению, истинной красоты уже не встретишь в новом, изменившимся мире. Позиция автора понятна. Он убежден, что красоту нужно понимать как цель наших благородных устремлений, как что-то великое, возвышенное, трудно достижимое. Красота души, искренности, смелости, милосердия – есть единственно верные сочетания. Однако в современном мире люди относятся к ней неправильно, совершенно не осознавая, что они исказили смысл понятия. Оно теперь сменилось комфортом, гламуром, шиком, больше стало бессмысленных модных слов, не имеющих никакого отношения к истинной красоте. «Слишком много серьезных людей вокруг. Слишком мало красивых» - с грустью отмечает Прилепин, указывая людям на их большую ошибку. Я согласна с мнением автора. Живя в современной мире, я все чаще сталкиваюсь с таким словосочетанием, как стандарты красоты. Безусловно, смысл установления этих стандартов связан с желанием распространить в обществе определенные идеалы, следовать которым должны все, кто хочет быть красивым. Поэтому сейчас достаточно модно и дорого одеваться, тратить большое количество сил и времени на уход за своим внешним видом, чтобы все вокруг восхищались. Но, к сожалению, как и отмечал автор текста, о красоте души, о том, что именно душа должна быть красивой, никто и не думает. В заключение хотелось бы сказать, что затронутая автором проблема правильного понимания красоты является очень интересной для размышления. Важно осознавать, что красота – это не внешняя привлекательность и изобилие модных вещей. Каждый из нас должен задуматься над тем, достаточное ли количество времени он тратит на то, что действительно важно – на красоту своего внутреннего мира, на красоту своей души.
|
|
|
|
23.03.2019 16:24:50
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6658#message6658]сочинение[/URL] Екатерины Баевой по тексту С.Аксакова о природе.
Здравствуйте! У вас получилось хорошее сочинение. Оно достойно, на мой взгляд, максимальной оценки по всем критериям. Вот некоторые замечания:
Есть еще несколько опечаток. В остальном отлично! |
|||||
|
|
23.03.2019 16:41:22
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6679#message6679]сочинение[/URL] Татьяны Соколовой по тексту Лосева о науке.
Здравствуйте! Разберем по критериям вашу работу. К1:+1 На мой взгляд, в формулировке проблемы есть смысловые и речевые недочеты:
Кроме того, местоимение ОНО во втором предложении плохо соотносится со словом изучение, связь теряется из-за слова "науки". К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3
К9:+1
К10:0 повторы!
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 20 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||