Запомни!
19.03.2019 00:36:31
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6601#message6601]сочинение[/URL] Дарьи Полищук по тексту "Два камня".
Здравствуйте! Дарья, у вас получилось хорошее сочинение. Ошибок нет, можно только немного подкорректировать речь (об этом напишу позже). Замечание, которое у меня возникло, касается логики. Если мы "сожмем" ваше сочинение, превратив его в ряд умозаключений, получится следующее: В чём заключается истинный смысл жизни? Бывает жизнь яркая и серая. Но настоящая жизнь должна быть насыщенной и интересной. Ради этого, на мой взгляд, и стоит появляться на свет. Феликс Кривин призывает нас к активной жизненной позиции. У человека должно быть любимое дело, разнообразные увлечения, друзья. (=смысл жизни в том, чтобы жить ярко). Такая позиция автора близка мне. Я считаю, что жить стоит ради того, чтобы приносить своими делами пользу обществу. Быть нужным - большое счастье. (при чем тут активная жизненная позиция? Скромный врач приносит пользу, но живет скучно = бессмысленно?) Если бы люди боялись трудностей, не было бы великих открытий. (опять перескок мысли, эти слова про другое - про смелость и великие цели, а не про нужность обществу) Прекрасна и осмысленна жизнь у тех, кто живет, словно путешествует (опять перескок) Дарья, усмотрели ли вы нестыковки в этих умозаключениях? Возможно,вам все кажется логичным? Я думаю, нужно бы пересмотреть формулировку главного вопроса. Например, так: Как нужно прожить жизнь? (то есть, акцент не на смысле, а на образе жизни)... Не знаю, согласитесь ли вы со мной. Мне всегда помогают такие упражнения на сжатие мысли. В сухом остатке легче обнаружить нарушение логики, плавности рассуждений. Попробуйте! У вас грамотная речь, хороший стиль, вы поняли, как строить комментарий - теперь нужно шлифовать логику. (Существует методика логографов, есть вебинары по этой теме на нашем сайте). По речи: нужно научиться видеть повторы конструкций на уровне текста и избавляться от них:
Это:
Грамматика:
|
|||||||
|
|
19.03.2019 01:01:58
ТЕКСТ:
Главная претензия к пьесе «Горе от ума», высказываемая в разное время - независимо друг от друга - Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. "Все, что говорит он, - очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подобное", - пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым он знал отлично. Белинский по молодости лет идет дальше - его смущает самая пружина действия: в Софью влюблен, надо же! Какой после этого ум?! "И что он нашел в Софье? Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом - Молчалина. Грибоедов попал в нерв: черта умного человека - изначально и неизбежно присущая уму, - увы, именно в этом. Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и, в сущности, мизинца твоего не стоит. Может ли быть иначе? Вряд ли. Потому что другое положение дел свидетельствовало бы уже о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. Снобизм - иное дело, но редкий сноб умен в истинном смысле слова. Чаще он демонстрирует репетиловские черты - нахватался фраз, да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают. Горькая и странная эта пьеса - именно о том, как ум взыскует диалога. Он не живет в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать, попросту выболтаться. Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? Это признак совсем иной души - расчетливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, чацкий, адский, самоцельный, занятый вечными вопросами. Такому мудрецу в самом деле не понять, что у него под носом делается. Грибоедов точно подмечает ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности - потребность в любви. Не дается ум холодным и самодостаточным существам, это, в сущности, точная иллюстрация к поговорке про бодливую корову. И это - один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны - о, в какой ад они давно превратили бы захваченный ими мир! Но злодеи недалеки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. А ум дается таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. Высчитывать, кому и что можно сказать, - молчалинская черта. Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя все равно неправильно поймут. А ум рассыпает цветы своего красноречия где захочет - ему ведь нетрудно. Горе ума - в том, что он не может априори признавать людей идиотами. В нем нет холодного презрения к тем, что много ниже, и температура его мира - не околоноля, а много выше. Горе ума - в вечном и обреченном поиске понимания, в монологах перед Фамусовыми и Скалозубами, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы "блаженствовать на свете". Горе ума - в любви к Софье, потому что здраво оценивать возлюбленную - прерогатива буфетчика Петруши. Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы - непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы. Дмитрий Львович Быков (род. 20 декабря 1967) — русский писатель, поэт и публицист, литературный критик, радио- и телеведущий, журналист, преподаватель литературы, кинокритик. СОЧИНЕНИЕ: Какие черты характера присущи умному человеку? Именно такую проблему ставит Д.Л. Быков в предложенном для анализа тексте. Отвечая на этот вопрос, можно согласиться с позицией Пушкина и Белинского. По их мнению, “первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подобное”. Более того, нужно контролировать свои чувства. Чацкий, например, не умел этого делать и влюбился в Софью, которая сама испытывает симпатии к “человеку без души, без сердца”. То есть умный человек должен быть расчётливым и избирательным. Он понимает, с кем можно поговорить, а кого нужно проигнорировать. Умный человек знает себе цену, он не будет пытаться добиться внимания более глупых людей. В тексте представлена и другая позиция, которая противопоставлена озвученной выше. Расчётливость, избирательность, чувство собственного превосходства присущи не умному человеку, а высокомерному. Эти две черты характера редко “уживаются” вместе. По мнению автора, “ум взыскует диалога”. А умение молчать и говорить в нужный момент – “молчалинская черта”. Умный же человек готов высказать свои идеи в любой момент. Он не мечтает о благополучии, его единственные потребности – отклик и любовь. Умный человек открыт чувствам, он не будет “разбираться в предмете страсти”. Таким образом, оба вышеописанных примера, будучи противопоставлены друг другу, содержат в себе два возможных ответа на вопрос, озвученный в начале. Позиция автора заключается в том, что у умного человека нет “холодного презрения к тем, что много ниже”, он всё время ищет любви и понимания, не стремится за материальными благами и общественным одобрением. С мнением Д.Л. Быкова трудно не согласиться. Истинно умные люди часто совершают нерациональные поступки, руководствуются чувствами, а не холодным рассудком. Они могут не замечать очевидных вещей. Однако это не мешает им задаваться вечными вопросами, сохранять чистоту души и мысли. Умный человек не стремится извлечь выгоду, показать себя с лучшей стороны. Он нуждается в собеседнике, в возможности распространить свои идеи и тем самым сделать мир лучше В заключение ещё раз отмечу, что следует различать расчётливость и истинный ум. Умный человек стремится получить отклик от собеседника, в нём нет холодного презрения к простым людям, он не стесняется своих чувств.
Изменено: |
|
|
|
19.03.2019 11:36:46
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6602#message6602]сочинение[/URL] Алины Чернышевской по тексту А.П. Чехова о котенке.
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 Нет обоснования своей точки зрения. К5:+1
К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||
|
|
19.03.2019 11:49:01
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6604#message6604]сочинение[/URL] Даниила Пимонова по тексту К.Воробьева о лебедях.
Здравствуйте! Разберем по баллам ваше сочинение. К1:+ 1 На мой взгляд, проблема сформулирована слишком узко. Речь идет не о гуманном отношении только к птицам, а о гуманном отношении к животным, к природе вообще. Как причинение страданий животным влияет на самого человека? Если бы взяли проблему шире, избежали бы логических ошибок. К2:+4 Нечетко обозначена смысловая взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:0 Нарушение логики наблюдается в отрывках, где вы пишете о страданиях людей:
Кроме того, в формулировании собственной точки зрения по проблеме вы допускаете логическую ошибку - расширение темы. В сочинении речь идет о птицах, а в своей позиции вы пишете о животных вообще:
К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||
|
|
19.03.2019 12:04:27
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6611#message6611]сочинение[/URL] Евгения СЕ по тексту Ю.Нагибина о лошади.
Здравствуйте! Разберем по баллам ваше сочинение. К1:+1 К2:+4 Хотелось бы, чтобы в комментарии вместо номеров предложений вы использовали цитаты. Так текст сочинения будет более плавным. Слабое пояснение к первому примеру (точнее, пояснения как такового нет, только пересказ и отсылка к номерам предложений). Вообще, комментарий довольно поверхностный. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
Нарушение границ предложения встречается не раз в вашем сочинении:
К10:+1
К12:+1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||
|
|
19.03.2019 12:22:08
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6612#message6612]сочинение[/URL] Николая Ростилова по тексту В.Пескова об уничтожении леса.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 повтор авторской мысли, нет обоснования собственной позиции. К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:+2 К10:0 в приведенном отрывке я пометила речевые повторы и лишние слова:
К12:+1 ИТОГО: 18 баллов.
Изменено: |
|||||||||||
|
|
19.03.2019 21:15:40
(1) Однажды утром мы в своей лаборатории завели беседу. (2) Начал её наш уважаемый шеф, доктор наук. -(3) Любопытная вещь! – сказал он, приглашая нас послушать. - (4) Недавно, разбирая одну надпись на каменной плите, я нашёл вот такое изображение. (5) Там стояло чьё-то имя и было написано: «А жизни его было девятьсот лет». (7) И он показал нам лист, на котором была нарисована тушью ушастая сова. - (8) Девятьсот лет! – я не смог удержаться от этого восклицания. – (9) Неужели возможно было когда-нибудь такое долголетие? - (10) Всё возможно! – гаркнул плечистый, всегда занятый, обычно молчаливый мой сосед, не отрываясь от работы. – (11) Время – загадка. (12) Время может стоять и может очень быстро лететь – я сейчас поясню. (13) В нашем городе несколько лет назад произошел такой случай. (14) В парке культуры в одном из тенистых уголков собралось много хорошо одетых мужчин на какое-то собрание на свежем воздухе. (15) Позже стало известно, что в парке заседал два часа симпозиум бандитов и воров. (16) Они съехались для суда над своими «товарищами» и вынесли шесть смертных приговоров, из которых пять исполнены. (17) Шестого они не могут поймать, потому что дело это для них осложнилось. (18) Шестой это был глава всего общества «законников». (19) Он сидел в какой-то из отдалённых тюрем, и там, в одиночке, ем пришла в голову мысль о том, что он, по существу, в жизни ничего не сделал и ничего не получил, а жить осталось мало. (20) Рассуждал он так: весь смысл жизни бандита – в наиболее лёгком присвоении чужих богатств. (21) А цена и авторитет вещей в человеческом обществе катастрофически падают. (22) Он понял, что на смену вещам неуклонно идет красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь. (23) Красота души свободна. (24) И так мой бандит открыл, что он за всю жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь. (25) Нечто вроде денежной реформы произошло. (26) Да… (27) В общем, этот человек написал все свои соображения в большом письме к братьям-«законникам» и заявил, что слагает с себя «сан», уходит в общество работающих людей и намерен каким-нибудь выдающимся поступком завоевать то, чего ещё не знал в жизни. (28) Теперь смотрите, в каком положении оказался наш бандит. (29) За всю свою жизнь он получил в разных судах в общей сложности двести лет тюрьмы. (30) Он понимал, что государство не «разменяет» ему этот срок. (31) С другой стороны, отлично зная порядки в общине «законников», он осознавал, что «братцы» не простят ему измены и где-то уже наточен для него нож. (32) А ему нужно было прожить хотя бы несколько лет и сделать то, ради чего он пошёл на такой шаг. (33) И он совершил свой последний побег. (34) Он был достаточно богат, и, почти как в сказке, нашлись врачи, которые сумели заменить всю кожу на его лице и голове, вместе с волосами, и на руках. (35) они и с голосом ему что-то сделали. (36) Это были великие мастера. (37) Бандит получил безупречнейшие документы и стал новым человеком. (38) В три года он закончил два института. (39) Сейчас он доводи до конца своё дело. (40) Он задумал очень большое дело, хочет сделать людям подарок… (41) За эти человеком охотятся исполнители приговора. (42) Настигнут обязательно. (43) Осталось очень мало времени. (44) И человек за год или за два прожить заново жизнь. (45) А что бы получилось, живи он так все свои годы? (46) Жизни у него было бы, может, побольше, чем девятьсот лет. - (47) Вы имеете в виду, конечно, содержание жизни, а не её продолжительность? – сказал шеф. -(48) Да! (49) Содержание! (50) То, чем мы наполняем сосуд времени. (51) Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей… -(52) Это проповеди чистейшего эгоизма. (53) Вам бы всё радоваться, наслаждаться! (54) А мне кажется, что надо и для народа поработать. (55) Как вы считаете? – послышался голос заведующего кадрами. -(56) Вы отстали, вот как я считаю. (57) Вы полагаете, что радость, наслаждение – это грех. (58) И что работа для людей – это ваша публичная обязанность. (59) Мой бандит по сравнению с вами – передовой человек. (60) Все ваши радости он испробовал, и они ему осточертели. (61) Он теперь признает единственную радость – то, что вы считаете суровой обязанностью. -(62) Скажите… - начал после минуты молчания шеф. – (63) Откуда вы знаете такие подробности? (64) Ведь человек этот переменил лицо, имя. (65) Он, наверное, не дурак и не открывается первому встречному. -(66) Я для него не первый встречный. - (67) Вы должны выдать его, если вы сознательный человек, - вдруг заметил завкадрами. – (68) Он совершил столько преступлений и бежал из тюрьмы… -(69) Это уже не бандит. (70) Он сейчас безопасен. (71) Когда он сделает своё дело, сам выдаст себя людям, - сказал наш товарищ. – (72) А теперь извините. (73) Я должен пойти посмотреть показания приборов (По В.Д. Дудинцеву*) * Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918-1998) – русский советский писатель Сочинение В данном тексте русский советский писатель Владимир Дмитриевич Дудинцев поднимает проблему быстротечности времени. Стремясь донести до читателя суть, писатель описывает беседу научных сотрудников в лаборатории. Один из них, молчаливый сосед автора, рассказывает историю о бандите, который " в жизни ничего не сделал, а жить осталось мало". Этот эпизод особо важен, потому что помогает Владимиру Дудинцеву показать, как неумолимо быстро летит время. К сожалению, многие люди, не замечая этого, за всю свою жизнь не делают ничего значимого. Стоит обратить внимание на момент, когда бандит "получил безупречные документы и стал новым человеком". Он задумал большое дело - "решился сделать людям подарок". Действительно, человек осознал, что хорошего в его жизни было мало, поэтому нужно успеть успеть сделать полезное, пока позволяет время. Оба эти примера , дополняя друг друга, показывают, что время нужно уметь правильно распределять, для того чтобы "ярко" прожить свою жизнь. Таким образом, размышляя над данной проблемой, автор приходит к следующему выводу: "время-загадка", оно может стоять на месте и может очень быстро лететь. Я согласна с позицией Владимира Дудинцева . Я считаю, что каждый человек зависим от времени. Доказательством этому может служить история моего соседа, который важные дела, которые можно было сделать сразу , откладывал на потом. Но время быстро пролетело, он не заметил, как прошла его жизнь, лишь только в зрелом возрасте он понял, что так и не успел закончить все эти дела, и, к сожалению, времени больше не осталось , для того чтобы их завершить полностью. Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что наша жизнь очень коротка, поэтому нужно научится разумно использовать время. |
|
|
|
19.03.2019 23:27:56
Здравствуйте.
Текст (1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то передом, то задом, постучал кулаком под правой лопаткой:
– Подзадержались вы у нас, подзадержались…
(2)Борис уловил в голосе врача неприязнь и плохо спрятанное подозрение и услышал угодливое хихиканье санитарки.
(3)– У нас тут не курорт, у нас санбат! (4)У нас каждое место на счету… — напористо заговорила старшая сестра, святоликая женщина с милосердными глазами, так опрометчиво определившая лейтенанту две недели на излечение, а он вот не оправдал её надежд, лежит и лежит себе.
(5)Распятый на казённой койке ранбольной Костяев Борис беспомощно и жалко улыбался. (6)Да-а, выходит, он занимает чьё-то место, понапрасну жрёт чей-то хлеб, дышит чьим-то воздухом, запросто живёт и живёт, тогда как настоящие нужные люди сражаются, умирают за него и за Родину.
(7)Сдерживая занявшуюся ярость, Борис негромко сказал:
– Так выбросьте меня… на помойку.
(8)Сестру, избалованную лестью, властью и мужицким вниманием, передёрнуло.
(9)– Я не хочу вашего двоедушного милосердия! — глядя прямо в надменный лик сестры, отчётливо произнёс Борис и, вовсе уж задушенный яростью, добавил: — Уходите! (10)Иначе я сорву с себя ваши бинты…
(11)– Попробуй! — начала старшая сестра.
(12)– Уходите!..
(13)Врач, умоляюще глядя на старшую сестру, теснил следовавшую за ним челядь.
(14)– Успокойтесь, успокойтесь!..
(15)– Привязать этого героя к койке! (16)Сделать укол! — громко, чтобы слышно было раненым в других палатах, объявила старшая сестра.
(17)«Господи! (18)Это — женщина?!» — чувствуя, как опадает гнев, опустошённо спрашивал себя Борис.
(19)– Вот достукался!.. — проворчал кто-то из раненых. (20)– Через тебя и нам достанется.
(21)С Бориса сдёрнули одеяло. (22)Дежурная сестра наполненным шприцем целилась в него, сжимая в пальцах левой руки смоченную ватку. (23)Лейтенант покорно подставил себя под укол.
(24)– Не надо привязывать. (25)Пожалуйста…
(26)Украдкой прикрыв его одеялом, дежурная громко сказала в приёмной палатке, что всё она исполнила, как велено было. (27)Так-то, мол, оно надёжней. (28)Распустились, понимаешь, эти раненые, спасу нет.
(29)Уже отмякший от укола, слипающимся сознанием Борис отметил: «Да-а, и это тоже женщина!..»
(30)Проснулся он вялый, обессиленный. (31)На улице крапал дождь, цыпушкой поклёвывая палатку. (32)Дальний шум леса слышался, шуршание ползущего по оврагам снега, голос куличишки.
(33)Поздней ночью в палатку завернул врач.
(34)– Не спите? — (35)Убрав полу серой шинели, врач присел на кровать лейтенанта, протёр очки и объявил сухо: – Я назначил вас на эвакуацию. (36)У вас началось обострение. — (37)После долгой паузы он покривил губы в беловатых шрамах. (38)– Ду ши и остеомиелиты в полевых условиях не лечат. — (39)И грустно добавил: – А милосердие, надо вам заметить, всегда двоедушно! (40)На войне особенно!..
(41)Врачу хотелось поговорить, но Борис отчуждённо молчал, дожидаясь, когда он уйдёт. (42)Дождь сгущался, стучал по палатке монотонно, однозвучно, усыпляюще.
(43)– Развезёт дорогу совсем, — вслух подумал врач и встал, горбясь в низкой палатке. (44)– Вот что я вам посоветую: не отдаляться от людей, принимайте мир таким, каков он есть, иначе вас раздавит одиночество. (45)Оно пострашнее войны.
(46)На улице врач постоял. (47)Донесло щелчок фонарика, вздох, и мягкие расползающиеся шаги поглотила ночь.
(48)Совсем хорошо сделалось в палатке, покойно. (49)Дождь и дыхание спящих раненых уплотняли этот покой. (50)Борис смежил глаза, притих в себе. (51)Жажда жизни рождает неслыханную стойкость — человек может перебороть неволю, голод, увечье, смерть, поднять тяжесть выше сил своих. (52)Но если её нет, тогда всё, тогда, значит, остался от человека мешок с костями. (53)Потому-то и на передовой бывало: даже очень сильные люди вроде бы ни с того ни с сего начинали зарываться в молчание, точно ящерицы в песок, делаться одинокими среди людей. (54)И однажды с обезоруживающей уверенностью объявляли: «А меня скоро убьют». (55)Иные даже и срок определяли — «сегодня или завтра». (56)И никогда, почти никогда не ошибались. (По В. Астафьеву) Сочинение Чтобы привлечь к ней внимание читателей, автор повествует о раненом Борисе, который повздорил с персоналом в санбате. Осмотрев героя, врач сказал, что тот «подзадержался». Писатель подчеркивает, что голосе врача Борис уловил «неприязнь и плохо спрятанное подозрение». Санитарка и медсестра поддержали врача. Примечательно, что их действия были сродни обвинению в том, что Борис отсиживался в безопасности, пока «настоящие нужные люди» воевали на передовой. Герой разозлился: «Я не хочу вашего двоедушного милосердия!» Использование именно этих слов подчеркивает отношение к больным в санбате. Работники сталкивались с бесконечным потоком раненых. Война притупила их чувства, в том числе и сострадательность. Именно поэтому в беседе с больным предпочли укол успокоительного. Тем не менее, дежурная не привязала Бориса, как ей было велено. Это подтверждает, что милосердие сохранилось в людях, пусть в условиях военного времени сложно было проявлять особое внимание к каждому больному. Дополняют данный пример размышления о людях на войне. Жажда жизни помогала людям справляться с любыми невзгодами и трудностями. Без нее человек превращается в «мешок с костями». Война отнимала жажду жизни даже у очень сильных людей. Они уходили в себя, даже пророчили себе скорую смерть. Война ломала их, забирала светлые чувства, искажала отношение к миру и к окружающим. Позиция автора по данной проблеме предельно ясна. Он убежден, что война оказывает значительное влияние на человека. Она искажает его мировосприятие, выносит на поверхность жестокость, эгоизм, лицемерие или возводит стену между человеком и миром. Я полностью разделяю позицию автора по данной проблеме. Пройдя через ужасы войны, каждый человек меняется. Показателен пример героев фильма «Наши матери, наши отцы» режиссера Ф. Кадельбаха. В нем рассказывается история друзей, жизнь которых кардинально изменила Вторая мировая война. Трое из них отправились на Восточный фронт, юные и наивные, полные надежд на быструю победу. Среди них был Фридхельм. На войне он не только поборол свои страхи и возмужал, но и ожесточился, стал циничен, разочаровался в том, за что воевал. Герой потерял жажду жизни и погиб в одном из безнадежных сражений. Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть основную мысль моего сочинения. Война оказывает на людей сильное влияние. Как правило, оно негативное, потому что в условиях военного времени человек испытывает постоянный стресс. Это накладывает отпечаток и на характер взаимодействия с миром.
Изменено: |
|
|
|
20.03.2019 00:02:43
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6618#message6618]сочинение[/URL] Марины Черновой по тексту Г. Михасенко об Авге.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 0 На мой взгляд, проблема текста определена неверно. Проблема желания - это речевая и смысловая ошибка. Желание (любое) или есть, или нет, в этом нет проблемы. На что нужно опираться при выборе профессии? Почему человеку важно получить образование? Нужно ли стремиться к получению образования? У всех ли людей равные возможности при получении образования? С какими трудностями может столкнуться человек, выбирающий жизненный путь? Вот неполный перечень возможных формулировок проблем. К2:0 Анализа нет вообще, только пересказ. К3:0 позиция автора не содержит тезис. К4:0 нет обоснования собственной точки зрения. К5:0
К6:0 речь бедная, конструкции однообразные. К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 8 баллов. |
|||||||||||||
|
|
20.03.2019 00:13:34
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6629#message6629]сочинение[/URL] Юлии Рогожкиной по тексту Чарской о Матреше.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3
К8:+3
К9:+2 К10:+1
К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||||||
|
|
20.03.2019 12:01:52
Текст №2 (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить... (5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты... (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад... (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать. (По С. Мизерову*) * Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.Нужна ли человеку мечта? Почему нужно стремиться ее осуществить? К чему может привести несбывшаяся мечта? Именно над этими вопросами предлагает задуматься С. Мизеров. Автор считает, что выбор жизненного пути происходит иногда независимо от самого человека: «Чаще всего человек ищет мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. Как болезнь, как вирус гриппа». Сделать правильный выбор в жизни, найти себя в ней очень сложно. Социальная среда – это немаловажный фактор в судьбе молодого человека. Может получиться так, что мечта останется навсегда лишь мечтой. Как и произошло с героем рассказа Колькой Велиным. Автор с сожалением говорит о том, что Кольке так и не хватило решимости оторваться от родных, он так и не стал поступать в лётное училище. Герой жалеет об этом, «сердце его стонет от щемящей боли». Писатель уверен в том, что несбывшаяся мечта оставляет рану в душе человека. Общественное мнение, страх не должны становиться препятствиями, их необходимо преодолевать. Нужно добиваться своей мечты, ведь именно она наполняет жизнь смыслом. Позиция автора ясна: нельзя сдаваться на пути воплощения своей мечты в реальность. Герой текста понимает, какой шанс упустил в молодости. Чтобы не допустить подобную ошибку, нужно стараться, верить в свои силы и не сдаваться. С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, нельзя отказываться от своей мечты, нужно идти наперекор всем страхам и сомнениям. Препятствия на пути к осуществлению мечты только проверяют, как сильно человек верит в себя и в достижение своей цели. Таким образом, хочу отметить, что однажды потеряв веру в себя, можно пожалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Только целеустремленные люди способны осуществить свою мечту, добиться цели. |
|
|
|
20.03.2019 12:08:08
Текст №6 (1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. (4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи. (7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек. (10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели. (16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст. (20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно». (25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить». (31)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке. (34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина! (По Н. Лебедеву*) * Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист. Сочинение К чему приводит вытеснение книги телевидением? Этой сложной проблеме посвящён текст Н.И. Лебедева. (Или К чему ведёт снижение роли художественной литературы в обществе?) Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, режиссёр анализирует причины того, почему телевидение стало основным каналом информации, и приходит к интересному выводу о том, что «мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному». Действительно литература является единственным видом искусства, который «требует не чувственного, а интеллектуального постижения», а значит, телевизор никогда не сможет стать полноценной заменой книгам. Герои произведений нас учат любить и ненавидеть, познавать мир, различать добро и зло. К сожалению автора, в настоящее время происходит то, что книга перестает быть достоянием человека, а телевидение затягивает. Ведь хорошая книга - не только «источник знания», но и средство нравственного воспитания и развития человека. Сценарист выражает свою обеспокоенность тем, что со временем люди всё меньше и меньше уделяют внимание литературе. Поэтому режиссёр призывает читателей: «Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!». И мы понимаем, почему Н.И. Лебедев призывает нас к прочтению классиков, поэтов. Ведь живая книга – это совсем другое восприятие героев. Мы рисуем этих героев в своем воображении, пытаясь оживить их. А при просмотре фильмов – мы расслабляемся и, можно сказать, перестаем развивать свое воображение. Хотя это иногда и необходимо. Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Н.И. Лебедев подводит читателя к выводу о том, что чтение развивает интеллект, в то время как телевидение настраивает человека на лёгкий путь, поэтому вытеснение книги телевидением является пагубным для нас. Мне кажется убедительным мнение автора о том, что предпочтение просмотра телевизора изучению литературы является дурным явлением, поскольку книга заставляет человека вдумываться, а телевидение его, наоборот, расслабляет. В заключение важно отметить: несмотря на то, что в целом вытеснение телевизором литературы несёт в себе вред, нельзя сказать, что телевидение – это несомненное зло; разумный подход к просмотру телевизора является очень полезным, но при этом ни в коем случае не нужно забывать о незаменимости книги.
|
|
|
|
20.03.2019 16:11:20
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6630#message6630]сочинение[/URL] Алины Ягуткиной по тексту Б.Екимова об электричке.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение. К1:+1 К2:+3 слабое пояснение к примерам, отсутствует указание на взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:0 нет обоснования собственной точки зрения К5:0
К6:0 К7:+2
К8:0
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1
ИТОГО:9 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
20.03.2019 17:23:49
ТЕКСТ
(1)– Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2)Несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3)И вдруг они кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе. (4)Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега. (5)Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. (6)На Южном полюсе исследователи, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек. (7)На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново. (8)Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году. (10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. (11) Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы, лыжи были источены до предела. (12)Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать. (13)Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки. (14)Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15)И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же. (16)Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос: (17)«Зачем?» (18)Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества. (19) Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20)А кто-то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: (21)«Зачем?» (22)Вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. (23)Тех же, кто шёл, история знает. (24)Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли. (25)«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее латинское изречение. (26)Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. (27)Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. (28)Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов. (29)Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30)Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. (31) Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. (32) Мороз под сорок. (33)Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках. (34) Постоянное напряжение, риск. (35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40) Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля. (41)Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42)Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы. — (43)Ну вот всё и кончилось – дошли... (44)А Земля продолжает вертеться, – говорит Володя. — (45)Друзья, а как там, интересно, на Южном полюсе… потеплее будет? (По В.М. Пескову*) *Василий Михайлович Песков (родился в 1930 году) – известный советский журналист, писатель, фотокорреспондент, путешественник, телеведущий. СОЧИНЕНИЕ Какова роль познания окружающего мира в жизни человека? Такую проблему поднимает В.М Песков в тексте,предложенном для анализа. Рассуждая над данным вопросом, автор обращает внимание на то, как были счастливы члены экспедиции под руководством Дмитрия Шпаро,они впервые,без использования транспортных средств, достигли полюса-величественного белого мира. Они считали это событие победой,которая досталась им нелегким трудом. Писатель стремится показать,насколько был важен поход для её членов. Также важен эпизод отношения остальных людей к данной экспедиции. Некоторые не понимали значимости и спрашивали :"Зачем?", а другие горячо поддерживали и понимали задачи. Автор хочет донести до нас,что история знает тех людей,которые не побоялись трудностей и преодолели человеческие страхи. На основании двух примеров, дополняющих друг друга, можно сделать вывод, что несмотря на трудности, которые встречаются на пути, люди продолжают исследовать,открывать никем неизведанные места,принося благо народу. Позиция автора вполне очевидна и ясна. В.М Песков убежден в том, что познание окружающего мира играет очень важную роль в жизни каждого человека. Благодаря открытиям мы знаем очертания материков, пространство пустынь,высоту гор и толщу снега. Нельзя не согласиться с мнением автора, действительно, без познания окружающей среды,человечество не имело бы развития ни в какой из сфер деятельности. Так, в конце пятнадцатого века начались географические открытия, ничего не побоявшись, люди совершали экспедиции,которые вскоре изменили жизнь всего народа. Таким образом, подводя итог моим размышлением, хочется сказать,что человечество не сможет жить без заинтересованности в познании окружающей среды. |
|
|
|
20.03.2019 18:04:17
Здравствуйте!
Текст (1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. По Ф.А. Вигдоровой Сочинение В своем публицистическом тексте Ф.А Вигдорова пишет про различные проявления мужества в жизни любого человека. Что такое мужество? В каких ситуациях проявляется это качество? Именно на эти вопросы отвечает автор. Размышляя над ними, Ф. А Вигдорова сравнивает совершенно разные события людской жизни от самого детства до самых страшных испытаний, которые могут встречаться на пути человека - войны. «Удивительное дело–мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости», - писал поэт-декабрист Рылеев, описывая свою ситуацию. Этот человек прошел самое страшное испытание жизни. В годы войны он смело сражался на благо родины: ходил в разведку, воевал и в воздухе, и в воде. Казалось бы, ничего более страшного быть не может, и теперь человек может в любых ситуациях выстоять, проявить мужество. Но нет. Вернувшись с войны, снова придя на работу, друга поэта увольняют за проступок, в котором он был не виновен. Рылеев не смог заступиться, "не смог сказать слово в пользу справедливости", потому что боялся сказать правду. Боялся увольнения. Страх правды и страх ее последствий не дали путь мужеству поэта. Не всегда, человек, закаленный войной, может выстоять в обычной жизни перед простым людским страхом правды. Так же важен эпизод, где мальчишка разбил окно. Он делал много сумасшедших поступков в жизни, которые грозили ему физической болью, даже смертью, и он не боялся, однако на вопрос учителя: "кто это сделал?", не ответил, не признался. Сказать правду оказалось страшнее, чем смотреть в лицо опасности. Два данных примера говорят нам о том, что мужество можно проявить и в обычной жизни. Стоит всего лишь перебороть свой страх правды. Ф.А Виноградова считает, что мужество - это умение преодолеть в себе страх, который может встретиться и в обычной жизни и на войне. Действительно, с автором нельзя не согласиться. Для меня, мужество - это также умение и способность заглушить в себе страх, направить себя на сторону справедливости и правды, выйти за границы собственного комфорта где бы ты ни был. Примером такого проявления мужества является главная героиня произведения В. Железникова "Чучело" - Лена Бессольцева. Она смело взяла вину Димки на себя, сказав всему классу, что это она рассказала о срыве урока учительнице из-за похода одноклассников в кино. Лена проявила себя очень мужественно по отношению к своему другу. Мужество - это важнейшее человеческое качество, выражающееся в умении перебороть любой страх, которое проявляется и в час смертельной опасности, и в обычной жизни. |
|
|
|
20.03.2019 21:48:51
Текст Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы. Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании. Анна Петровна спокойно знала, что внучка, даже заполучив для своих жилищных комбинаций две ее комнаты, даже забрав «в долг», как они с мужем выражались, все ее сбережения (а сбережения были немалые, благодаря им, собственно, и появился на свет кофейно- черный кургузый автомобильчик Марины), — так вот, Анна Петровна спокойно знала, что молодые вовсе не собираются оставлять ее в покое, поскольку уверены, что она все еще богата. Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Причиной тому было скорее всего то, что их, конечно же, болезненно потрясли (Анна Петровна заметила это) та легкость, та пренебрежительность даже, с какими рассталась она в свое время с теми несчастными тысячами. Марина, помнится, едва лишь начала свое нытье (явно не на один день рассчитанное) относительно стесненности своих финансовых обстоятельств, как Анна Петровна, которая даже на их взгляд была человеком разумным, так беспечально и равнодушно отдала в руки чужим людям (а что они ей чужие, это они тоже хорошо сознавали), без расписки отдала, без свидетелей, — этакую сумму!.. «Такое может быть только в одном-единственном случае, — рассудили они далее, — если эти тысячи — лишь малая часть, пренебрежительно малая часть каких-то таких накоплений, каких-то та-а-а-аких накоплений...» И тут Анна Петровна всегда довольно-таки ехидно хихикала про себя, живо представляя восторженно-алчные глазенки и мечтательно- слюнявые улыбочки Марины, тайком обсуждающей со своим галантерейным мужем мифические капиталы своей бабки. Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать. В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость. «Пусть хоть этот, не самый, конечно, благородный интерес привязывает их ко мне до поры до времени, — так примерно думала старая женщина. — Что поделаешь, если такие наступили времена, когда даже молодые спят и видят себя богатыми, а родственные чувства, если судить по Марине, стоят нынче ровно столько, сколько рублей значится- у меня на сберкнижке». Страх оказаться совершенно одной, безо всякой помощи, когда случится последняя болезнь, отвратительная мысль о том, что плохо и небрежно похоронят, — это было сильнее высокомерной неприязни, скорее, брезгливости, которую она питала с некоторых пор к внучке и ее новому мужу. (По повести «Анна Петровна» Сочинение: Почему так страшно одиночество?Почему люди,дожив до старости,часто остаются совсем одни? Ответ на этот вопрос ищет в своём тексте Г.Головин,поднимая проблему одиночества. В центре внимания автора история взаимоотношений старой женщины Анны Петровны и её внучки Марины.Марина вместе с её мужем берут у Анны Петровны якобы "в долг" все её сбережения.Мы,читатели,вместе с героиней рассказа понимаем,что эти деньги они не собираются отдавать,надеясь получить от бабушки,которая "беспечально и равнодушно отдала...без расписки,без свидетелей,-этакую сумму!", ещё больше. Анна Петровна понимает,что внучка нуждается в ней не потому что любит её,а потому что считает её богатой.Концовка текста является его следствием. Анна Петровна рассуждает о том,что наступят такие времена,когда "родственные чувства стоят нынче ровно столько,сколько рублей значится на сберкнижке". Она даже не пытается разуверить внучку в том,что она не богата,потому что материальный интерес заставляет Марину задуматься о родственных отношениях с бабушкой.Самое страшное для Анны Петровны-остаться одной и никому не нужной. Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. Рассказывая читателям эту историю,Г.Головин пытается донести до нас,что одной из причин одиночества является разрыв духовных связей между людьми. Страшно,когда отношения между родственниками строятся на расчёте и корысти. Я полностью разделяю позицию автора. К сожалению, в наше время часто встречаются случаи,когда старики,у которых есть дети,внуки,оказываются в домах престарелых,когда близкие,не заботясь о стариках,хотят получить только материальную выгоду. Проблема одинокой старости,когда человек остаётся беспомощным и никому не нужным,поднимается в литературных произведениях. Героиня рассказа " Телеграмма" К.Паустовского Катерина Петровна доживала свой век одна и мечтала увидеть хотя бы ненадолго свою единственную дочь Настю,которая жила далеко от неё в большом городе.Но Насте,занятой своими проблемами,некогда было думать о матери. Получив телеграмму о том,что Катерина Петровна умирает,она даже не сражу прочитала её. А когда приехала в родную деревню,мать уже похоронили. Этот пример убеждает нас в том,что нужно заботится о своих близких,окружить их любовью и заботой,чтобы в дальнейшем не корить себя. Прочитав текст Г.Головина,мы понимаем,что автор хочет убедить нас в том,что эта проблема не должна никого оставить равнодушным,ведь каждому человеку хочется,чтобы о нём заботились,особенно в старости. |
|
|
|
21.03.2019 00:30:30
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6631#message6631]сочинение[/URL] Татьяны Соколовой по тексту Мизерова о мечте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Комментарий чересчур подробный, много лишних деталей (выпускной бал, растит дочерей...), собственно анализа маловато, смысловая связь между примерами не обозначена, сами примеры расплывчатые К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:0
К7:+2
К8:+3 К9:+2 К10:+1
К12:+1 ИТОГО:19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
21.03.2019 00:43:56
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6632#message6632]сочинение[/URL] Ани Косолаповой по тексту А.Морозова о собаках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 представлен пересказ, анализа нет. К3: 0 Авторская позиция сформулирована неверно и не соответствует проблеме:
К5:+2 К6:0 многочисленные нарушения точности речи К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 12 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
21.03.2019 01:08:42
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6633#message6633]сочинение[/URL] Ангелины Яценко по тексту Н.Шер о Пушкине.
Здравствуйте! Сочинение получилось хорошее. Вот подробный разбор. К1:+1 К2:+5. Анализ хороший, но пересказа и цитирования многовато. Смысловая связь представлена союзом НО, лучше выражать эту связь более четко. К3:+1 К4:+1 К5:+2 Замечание по композиции. Слишком объемный второй абзац! Следует разделить его на два, начиная второй со слов "Но одним ли...". К6:+1 К7:+3 К8:0
К9:0
К10:+1
Вы сами пишете об этом: Умение писать о самом главном просто, понятно, но вместе с тем интересно и логично - признается в обществе настоящим талантом и ценится по достоинству. К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||