Запомни!
16.03.2019 00:32:06
Хорошее [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6564#message6564]сочинение[/URL] по тексту Паустовского о любви прислала Алевтина Демина. К сожалению, сочинение опубликовано не полностью, поэтому проверить его нельзя. Пожалуйста, пришлите заключительную часть работы - она будет проверена вне очереди.
|
|
|
|
16.03.2019 20:42:23
Здравствуйте.
Исходный текст: Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. Это оказались «Три мушкетёра». Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья, — начал перелистывать, разглядывая картинки. И увидел между страницами узкий белый конверт. Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца. Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Юрику. Журка сперва сам не зная чего испугался... Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. Развернул большой тонкий лист. Дед писал чёткими, почти печатными буквами: «Журавлик! Книги на этих полках — тебе. Это старые мудрые книги, в них есть душа. Я их очень любил. Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?). Ты их ещё сочинишь. Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. В эти дни я всё время вспоминаю тебя. Чаще всего то, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея. Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним. Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева. В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. Наверное, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же. Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. Но змей вернулся, я оставляю его тебе. Может быть, он поможет тебе взлететь. Журка, вспоминай меня, ладно? Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверное: жизнь у него не удалась. Это неправда! И ты про это не думай. Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. И учись летать высоко и смело. Ты сумеешь. Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. Самое трудное знаешь что? Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверное, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами. Прости меня, я, наверное, длинно и непонятно пишу... Нет, ты поймёшь. Ты у меня славный, умница. Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу. Никогда не писал длинных писем. Никому. А теперь не хочется заканчивать. Будто рвётся нить. Ну, ничего... Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком». Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. И ничего нельзя уже было сделать: ни ответить лаской, ни разбить одиночество... (По В. П. Крапивину*) Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 г.) — советский и российский детский писатель. Сочинение: Как часто люди откладывают встречу с родными людьми? Почему некоторые не ценят родителей, бабушек, дедушек? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста В.П. Крапивина. Автор поднимает важную проблему: взаимоотношение между близкими людьми. Раскрывая подлинный смысл проблемы, дедушка главного героя оставил письмо своему внуку Журке. Это послание наполнено любовью и добрыми словами. В нем он признался, что очень любит своего внука и много думает о нем. Но из-за различных обстоятельств виделись они редко, а теперь не увидятся никогда (предложения 22-24, 53). Здесь автор подчеркивает, что, несмотря на любовь дедушки к своему внуку, их встречи были нечастыми. Но теперь уже поздно. Юрий Савельев умер, оставив мальчику на прощание только это письмо. Какие теперь чувства испытывает Журка? Прочитав письмо, он заплакал. Журка не знал, что дед его так любил. "Его резанули тоска и одиночество", - так автор описывает состояние главного героя. В.П. Крапивин показывает, что мальчик пожалел о редких встречах с родным человеком.Он заплакал от того, что больше не будет возможности ответить взаимностью. Писатель подводит читателя к мысли о том, что нужно говорить о своих чувствах близким людям, проявлять благодарность и чаще видеться. Потому что можно пожалеть о невысказанных словах и редких встречах. Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. В.П. Крапивин с болью пишет о чувствах, которые испытал мальчик, потому что он не успел сказать своему деду, что тоже любит его. Взаимоотношения родных людей должны строится на любви, уважении и понимании. И не надо упускать возможности снова увидеть родного человека. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, нужно с любовью относиться к родственникам, говорить о своих чувствах, навещать их. Я очень часто откладываю встречи с родными, думаю, что еще будет время. Но ведь она может так и не состояться. Поэтому нужно ценить настоящий момент, и не откладывать на "завтра", ведь потом может прийти сожаление, что не позвонил, не написал, не сказал много всего. Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, насколько важно относиться к родным людям с заботой, любовью и благодарностью, говорить о своих чувствах и чаще приезжать.
Изменено: |
|
|
|
16.03.2019 21:52:59
Исходный текст
(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2) Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле«время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». — (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце... (28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть... (По Н. Горлановой*) *Нина Викторовна Горланова (род. в 1947) — российская писательница, публикуется с 1980 года. Сочинение Какие воспоминания оставляет учитель в памяти учеников? Этим вопросом задается автор предложенного текста. Размышляя над этой проблемой, рассказчица говорит о том, что в повести приведены письма Елены Николаевны к ученикам. Писательница называет их «глубокими, яркими», наполненными любовью и внимание к детям. Тем самым автор текста пытается до нас донести, насколько светлым, искренним и добрым человеком была Елена Николаевна к своим ученикам. Не трудно догадаться, что именно этими качествами она пробудила любовь и уважение в сердцах учеников (предложения 15,29). Писательница неспроста подчеркивает такой отклик детей. Ведь если учитель относится к ученикам с трепетом и заботой, то ученики отвечают ему взаимностью, но так бывает не всегда. Приводя эти примеры, автор хочет сказать, что отношение учителя к своим ученикам остается в их душах навсегда. Позиция автора очевидна. Писательница восхищалась Еленой Николаевной. Она «долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благодарные слезы». Нельзя не согласиться с позицией автора, ведь учитель на самом деле вкладывает частицу себя в каждого ученика. В пример приведу произведение В.Г Распутина «Уроки французского», в котором говориться о мальчике, который бедно жил, голодал. Учительница французского языка решила помочь ему, сыграв с ним на деньги, после чего была уволена. Но это не помешало педагогу продолжать поддерживать мальчика. Благодаря такой учительнице, мальчик смог увидеть мир с другой стороны, увидеть мир, наполненный доверием и взаимопомощью. Подводя итог сказанному, хочется сказать, что учителя-это люди, играющие большую роль в формировании личности. Они могут достучаться до каждого ребенка, стать другом, внушить доверие. |
|
|
|
16.03.2019 22:57:52
1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного. (З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля. (По Ф. Искандеру *) * Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства. СОЧИНЕНИЕ: В предложенном для анализа тексте Фазиль Искандер ставит проблему милосердия. В начале повествования автор рассказывает историю о том, как подал нищему музыканту милостыню. Казалось бы, обычный поступок, не заслуживающий внимания. Однако рассказчик внезапно обнаружил, что не “выгреб всё, что было в кармане”. Автор вернулся обратно к музыканту и “зачерпнул из пальто жменю”, думая, что это вся мелочь, которая у него была. Подобное поведения рассказчика позволяет читателю понять, что перед нами интеллигентный человек, готовый помочь нуждающемуся. К своему удивлению, герой обнаружил, что и в этот раз отдал нищему не всю скопившуюся у него мелочь. Описанные выше события навеяли рассказчика на размышления о природе и роли милосердия. Автор объясняет своё поведение равнодушием к людям. На первый взгляд, это отрицательная черта характера человека. С другой стороны, герой приходит к выводу о том, что “добро надо делать равнодушно”. Только в этом случае наши поступки будут бескорыстными. То есть, если мы совершаем благое дело, ожидая в ответ благодарность, то “не было никакого бескорыстного добра”. Однако и на это можно посмотреть с другой стороны. Рассказчик размышляет о том, что “добро и благодарность необходимы человеку” и “обмен духовными ценностями” важнее, чем торговля. Таким образом, автор на примере происшествия, случившегося в подземном переходе, высказал различные позиции к милосердию, позволив читателю самому поразмыслить и сделать определённые выводы. Позиция Фазиля Искандера заключается в том, что милосердие необходимо человеку и позволяет ему избежать духовной деградации. Однако оно должно быть бескорыстным, потому что только в этом случае добро, совершенное вами, будет искренним. Я согласен с позицией автора, так как считаю, что милосердие не только позволяет человеку сохранить чистоту душу, но и делает людей, которым он помог, добрее. Ярким примером является герой рассказа А. Платонова “Юшка”. Это человек, который проявил милосердие к сироте, на свои деньги дал ей образование. Доброта Юшки передалась его приёмной дочери. В заключение хочется ещё раз отметить, что милосердие очень важно, но оно должно совершаться бескорыстно. История, рассказанная Фазилем Искандером, позволяет читателю поразмыслить о природе милосердия, а также напоминает ему о пользе, которое оно может принести человеку и окружающим.
Изменено: |
|||
|
|
17.03.2019 00:10:54
Алик Валиев честно ждал своей очереди. Но оказалось, что текст к его сочинению прикрепился неправильный. Алик приложил нужный текст, и его [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6710#message6710]сочинение[/URL] проверяю сейчас.
Вот подробный разбор. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+2
В тексте сочинения есть опечатки. К8:+3 К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||
|
|
17.03.2019 00:24:23
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6566#message6566]сочинение[/URL] Николая Ростилова по тексту Маслова о современных подростках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 0 Я считаю, что проблема определена неверно. Вы пишете:
К2:0 К3:0 К4:0 К5:0 постоянные повторы мыслей К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+1 много повторов К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||
|
|
17.03.2019 00:35:00
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6579#message6579]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту В.Солоухина о природе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3
К8:+2
К9:+2 К10:+2
К11:+1
К12:+1 ИТОГО: 23 балла. |
|||||||||||
|
|
17.03.2019 00:50:14
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6580#message6580]сочинение[/URL] Олеси Гоглевой по тексту Б.Екимова об электричке.
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:1 В заключительной части происходит перескок мыслей, внезапно откуда-то появляется природа:
К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
17.03.2019 01:01:29
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6586#message6586]сочинение[/URL] Екатерины С. по тексту К. Паустовского о писателях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 Не очень красиво сформулирован вопрос.
К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+3
К9:+1
К10:1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||||||||
|
|
17.03.2019 01:21:03
(1)Немецкие миномёты били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли. (2)Вчера ночью через эту смертную зону связисты проложили кабель. (3)Командный пункт, следя за развитием боя, слал по этому проводу указания, приказы и получал ответные сообщения о том, как идёт операция. (4)Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась.
– (5)Обрыв, – с сожалением резюмировал телефонист после отчаянных попыток выйти на связь.
(6)И вот тогда один человек поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто:
– (7)Я пошёл. (8)Разрешите?
(9)…Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами его напутствовал командир. (10)Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в эту проклятую зону…
(11)Провод шёл сквозь разрозненные ёлочки и редкие кусты. (12)Вьюга звенела в осоке над замёрзшими болотцами. (13)Человек полз. (14)Немцы вскоре заметили его. (15)Маленькие вихри от пулемётных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг. (16)Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, и, склоняясь над ним, таяли в воздухе. (17)Горячие осколки мин противно взвизгивали над самой головой, едва не задевая взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона, и, шипя, плавили снег совсем рядом…
(18)Он не услышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку. (19)Оглянулся и увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. (20)Двинулся дальше и метров через триста нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. (21)Здесь прерывалась линия. (22)Очевидно, близко упавшая мина порвала провод и далеко отбросила другой конец кабеля. (23)Ложбинка эта вся простреливалась немецкими миномётами. (24)Но надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию, восстановить связь.
(25)Грохнуло и завыло совсем близко. (26)Невыразимая боль обрушилась на человека, придавила его к земле. (27)Но он, как одержимый, продолжал движение дальше по склону холма. (28)Он помнил только одно: надо отыскать висящий где-то там, в кустах, конец провода. (29)Нужно добраться до него. (30)Уцепиться. (31)Подтянуть. (32)Связать. (33)И он нашёл. (34)Два раза падал человек, прежде чем смог приподняться. (35)Что-то снова жгуче стегнуло его по груди, он повалился, но опять привстал и схватился за провод.
(36)…Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. (37)Он напрягает мышцы до судорог. (38)Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода! (39)Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идёт этот провод… (40)И назад, к командному пункту, тянется он. (41)И надрываются до хрипоты телефонисты… (42)А спасительные слова помощи не могут пробиться через какие-то жалкие сантиметры проклятого обрыва! (43)Неужели не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода? (44)Он старается встать, опираясь на локти. (45)Потом он зубами зажимает один конец кабеля и в исступлённом усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтаскивает его ко рту. (46)Теперь не хватает не больше сантиметра. (47)Человек уже ничего не видит. (48)Искристая тьма выжигает ему глаза. (49)Он последним рывком дёргает провод и успевает, закусив оба его конца в месте обрыва, сжать челюсти. (50)Есть ток! (51)И человек валится лицом в снег, неистово, всем остатком своих сил стискивая зубы. (52)Только бы не разжать… (53)А там, на командном пункте, просиявший телефонист кричит в трубку:
– (54)Да, да! (55)Слышу! (56)Арина? (57)Я – Сорока! (58)Петя, дорогой! (59)Принимай: номер восемь по двенадцатому.
(60)…Человек не вернулся обратно. (61)Так и остался на линии. (62)До конца. (По Л. Кассилю*) сочинение Текст Л. Кассиля освещает проблему героизма, человеческого мужества на войне. Именно этих животрепещущих вопросов касается автор в своём тексте, описывающем один из эпизодов войны. Рассуждая о мужестве, автор обращает внимание читателя на простоту совершения этого поступка, несмотря на те страшные последствиями, которыми этот поступок может закончиться. Человек, о котором повествует автор, словно собирается выполнить обыденное задание. Героизм – это не всегда яркий и броский поступок. С другой стороны, автор подчеркивает нечеловеческие усилия, которые приложил герой к выполнению своей миссии. Из последних сил ползёт он, раненый, в попытке отыскать концы провода в обжигающе-ледяном снегу. Но концы провода не могут сойтись друг с другом – и тогда, не думая ни о чём другом, человек валится в снег, сжимая в зубах провод. Этот поступок ярко иллюстрирует невероятную силу воли, которая требуется от героев. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что за обыденностью подвига скрывается огромное мужество, без которого невозможно обойтись на войне. Автор подводит читателя к выводу о том, что успех на войне невозможен без человеческого героизма, без решимости. Трудно не согласиться с автором. Действительно, как показывает история, исход войны зачастую определяется мужественностью её участников, их готовностью пожертвовать собой ради Родины. Тем не менее, героизм , несмотря на то,что бывает импульсивным решением человека, требует от него порой неимоверных усилий – и это цена победы.
Подводя итоги, я бы хотела сказать, что нельзя недооценивать мужество, которое проявляют участники войны и те усилия, которые они прикладывают ради общего дела. |
|
|
|
17.03.2019 11:40:48
(1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они —это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (З)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел прилюдно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее — сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6)...Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия — всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли. (12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами —указательным и средним — легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!» (23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но, когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом — дело обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке: (27)— Это называется мужская слабость. (28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи... (29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни. (По Е.А. Лаптеву*) * Евгений Александрович Лаптев (род. в 1936 г.) — писатель-публицист. Сочинение Какую роль играет учитель в жизни человека? Этой проблеме посвящен текст русского писателя и публициста Евгения Александровича Лаптева. Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает об одной телепередаче, в которой модная телезвезда «разразилась гневной тирадой в адрес учителей». Она говорила, что «все они – люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех». Такое высказывание со стороны популярной звезды очень удивило автора и повергло его в шок. Он сравнил это с тем « будто бы какой-то нечестивец посмел прилюдно надругаться над святыней». Но больше всего удивляет в этой ситуации то, что никто на этой передаче даже и слова не сказал в защиту учителей, как-будто они все так считают. Этот пример показывает то, что есть люди, которые негативно относятся к преподавателям, несмотря на то, что они делают очень много хорошего для нас. Так автор вспоминает своего учителя физики в седьмом классе Ивана Васильевича Матвеева. Однажды Иван Васильевич дал отпор шпане, которая хотела забрать у него деньги. Об этом случае узнал весь город и все семиклассники стали подражать своему учителю во всём. Благодаря этому автор научился давать отпор недоброжелателям, уважать и помогать женщинам, а также избегать нецензурных слов. Этим примером автор показывает, что учителя, на самом деле, очень хорошие люди, которые могут научить нас многому. Сравнивая два приведенных примера, можно сказать, что преподаватели играют важную роль в жизни человека, ведь они учат нас многим нравственным качествам, которыми должен обладать каждый. Авторская позиция заключается в том, что учитель играет очень большую роль в жизни человека. Именно учителя ведут нас по жизни и воспитывают в нас многие положительные качества. С авторской позицией трудно не согласиться. Мы во многом повторяем то, что что делают наши учителя, многому учимся у них. Конечно, есть люди, которые негативно относятся к ним, но у многих есть учитель, который помог им стать настоящей личностью, обладающей только положительными качествами. Таким образом, роль учителя в нашей жизни огромна. Благодаря им мы делаем себя и свою жизнь лучше. |
|
|
|
17.03.2019 16:29:27
(1)Поэзия стала частью моей жизни с самого раннего детства. (2)Я едва научилась писать и писала большими печатными буквами, не отделяя ещё слово от сло́ва, писала так, как люди говорили, и вот однажды, длинным зимним вечером, в старой хрестоматии мне попалось на глаза маленькое стихотворение, которое начиналось так: (3)Вот север, тучи нагоняя, (4)Я замерла: была как раз зима, и улица, и наш сад были в клокастом инее, в пушистом снегу, и всё в стихе было сказано как будто бы об этом самом, нашем, которое я просто вижу, но в стихе было всё это так удивительно, что я сразу поняла, что зима-то живая, потому что она пришла, что ведь она взаправду волшебница, и север живой — он «завыл», что и стих, и наша заставская зима — это одно, но как это всё в стихе красиво! (5)Я прочитала стишок ещё раз и ещё, и мне вдруг так захотелось, чтоб всё это ужасно правильное, изумительно красивое про зиму было сказано… мною! (6)Нет, мне никак не передать сейчас этот первозданный восторг перед животворящим, одухотворяющим чудом поэзии. (7)Да этот восторг вообще ни передать, ни пересказать, ни объяснить нельзя. (8)В этом тайна поэзии, и в тайне этой — её власть. (9)Воровато оглянувшись, я переписала на большой лист бумаги стишок из хрестоматии, большими печатными буквами, без просветов между словами, засунула хрестоматию далеко-далеко под кушетку, чтобы её больше никто никогда в жизни не нашёл, и побежала к бабе Маше: я сидела как раз у неё. (10)– Бабушка! — закричала я, дрожа от восторга. (11)– Бабушка, послушай-ка, что я сама сочинила! (12)– Ай да молодец, — сказала бабушка, — ведь как складно! (13)И никакого сомнения в том, что это сочинила я сама, у меня больше не было. (14)И всё-таки первой моей сознательной любовью в поэзии был Лермонтов. (15)Красота и человечность лермонтовских стихов, неосознаваемые, а потому тем более властные, пленили меня всей силой своею. (16)И если через пушкинские строки я открыла, узнала, что зима — живая и север-ветер — живой, то в лермонтовских стихах мне открылось, что не только всё кругом живое, но всё про меня! (17)Я прочла и тут же запомнила стихи об одинокой сосне, о листочке дубовом, об утёсе и золотой тучке. (18)Как жалко было сосну, утёс, дубовый листок! (19)С тех пор для меня осенью все листья неслись из-за Невской заставы только на юг, и все самые жемчужные облака шли только на юг, и каждому дереву в нашем пыльном и дымном саду снилось другое, далёкое, прекрасное, с которым никогда-никогда не увидеться, но почему же всё это было и про меня?! (20)О, как я счастлива, что ещё на рассвете сознания мне дано было изведать это упоение, это пленение, эту власть поэзии, это приобщение ко всему миру через её волшебные, непостижимые умом напевы, как счастлива я, что до сих пор она сильнее всего владычит над сердцем и над жизнью моею. (21)Среди множества ремёсел и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. (22)Она всё может. (23)Я утверждаю: она сильнее атомной бомбы — разрушающее и творящее слово, пропитанное кровью любящего сердца, светом ищущего духа, окрылённое великой нашей идеей. (По О. Бергольц) СОЧИНЕНИЕ В данном тексте О.Ф.Бергольц поднимает проблему влияния поэзии на человеческую душу. Раскрывая эту проблему , автор вспоминает случай из детства. В старой хрестоматии Бергольц , едва научившаяся писать , увидела отрывок Пушкинского стихотворения . Стишок настолько понравился будущей писательнице , что она переписала его на чистый лист и сказала бабушке , что сочинила его сама . Именно этот пример помогает автору изобразить: насколько сильно влияния поэзии на человеческую душу . Ребенка , впервые встретившегося с поэзией , сразу же потянуло к ней , на всю жизнь он полюбил её . Будучи взрослой женщиной , Бергольц счастлива , что еще в молодости её было дано изведать эту власть поэзии , это приобщение ко всему миру через её волшебные напевы. Любовь к поэзий вошла в жизнь автора еще в самом детстве и навсегда осталась в нем . Оба примера , дополняя друг друга , ясно дают понять : насколько сильно поэзия может повлиять на душу человека . Авторская точка зрения , как мне кажется , выражена довольно четко . Бергольц считает , что нет силы , воздействующей на человеческую душу , более сильной и беспощадной , чем поэзия. Трудно не согласиться с автором текста в том , что влияния поэзии на душу человека колоссально . Поэзия делает нашу жизнь ярче , она заставляет человека задуматься над многими вечными вопросами , поднимает наши лучшие качества . Не существует другой такой силы , способной так же легко найти отклик в сердце человека . Поэзия объединяет нас , дает надежду обреченным , составляет компанию одиноким , окрыляет влюбленных . Поэзия нужна человеку , а в особенности его душе. Прочитав этот текст , понимаешь , как важна поэзия в жизни человека . |
|
|
|
17.03.2019 18:55:43
ТЕКСТ:
(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России... (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих... (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. СОЧИНЕНИЕ: «Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого», - так пишет В. Ганичев в тексте, где ставится проблема одиночества гения. Почему адмирал чувствует себя забытым? На этот и многие другие вопросы отвечает автор в своем тексте. Автор повествует нам о «старом человеке в морском мундире», Федор Федоровиче Ушакове, опальном русском флотоводце. Его заслуги перед Отечеством навсегда останутся в нашей памяти. Но, к сожалению, не все помнят о нём. Когда его служба закончилась, все о нем стали забывать. И в итоге он остался совсем один, никому не нужен. Не самая лучшая учесть для человека: «Вот и заканчивал свой век, забытый властью и флотскими командирами». Печально, что люди «не замечают таланта гения», не помнят историю и с опаской относятся к таким людям. А ведь Ушаков сделал очень большой вклад в нашу историю «блестящие победы русского флота». Авторская позиция ясна: Ганичев считает, что человек ощущает себя одиноким, когда его достижения остаются неоцененными. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что одиночество может коснуться каждого, даже тех гениев, которые сделали многое для общества. Становясь не нужными, уходя в отставку, люди росто забывают о них. Одиноким гением является Никола Тесла. Несмотря на свою гениальность, он был абсолютно один, это не помешало известному ученому изобрести очень много нужного для человечества.
Таким образом, не стоит забывать гениев, ведь они внесли много изменений в истории и жизни людей. Нужно помнить и уважать таких людей.
Изменено: |
|
|
|
17.03.2019 19:56:58
Текст:
(1)То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. (2)Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами. (3)И никак не верилось, что уже нет нужды пугаться тишины, затопившей до краёв многострадальный город. (4)Это не затишье, здесь наступил мир — глубокий, глубокий тыл, пушки гремят где-то за сотни километров отсюда. (5)И в эту-то ночь неподалеку от подвала, где размещался их штаб полка, занялся пожар. (6)Вчера никто бы не обратил на него внимания — бои идут, земля горит, — но сейчас пожар нарушал мир, все кинулись к нему. (7)Горел немецкий госпиталь, четырёхэтажное деревянное здание. (8)Горел вместе с ранеными. (9)Ослепительно золотые, трепещущие стены обжигали на расстоянии, теснили толпу. (10)Она, обмершая, заворожённая, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскалённых недрах, время от времени что-то обваливается — тёмные куски. (11)И каждый раз, как это случалось, по толпе из конца в конец проносился вздох горестный и сдавленный — то падали вместе с койками немецкие раненые из лежачих, что не могли подняться и выбраться. (12)А многие успели выбраться. (13)Сейчас они затерялись среди русских солдат, вместе с ними, обмерев, наблюдали, вместе испускали единый вздох. (14)Вплотную, плечо в плечо с Аркадием Кирилловичем стоял немец, голова и половина лица скрыты бинтом, торчит лишь острый нос и тихо тлеет обречённым ужасом единственный глаз. (15)Он в болотного цвета тесном хлопчатобумажном мундирчике с узкими погончиками, мелко дрожит от страха и холода. (16)Его дрожь невольно передается Аркадию Кирилловичу, упрятанному в тёплый полушубок. (17)Он оторвался от сияющего пожарища, стал оглядываться — кирпично раскалённые лица, русские и немецкие вперемешку. (18)У всех одинаково тлеющие глаза, как глаз соседа, одинаковое выражение боли и покорной беспомощности. (19)Свершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой. (20)В эти секунды Аркадий Кириллович понял простое: ни вывихи истории, ни ожесточённые идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое. (21)Его можно подавить, но не уничтожить. (22)Под спудом в каждом нерастраченные запасы доброты — открыть их, дать им вырваться наружу! (23)И тогда… (24)Вывихи истории — народы, убивающие друг друга, реки крови, сметённые с лица земли города, растоптанные поля… (25)Но историю-то творит не господь бог — её делают люди! (26)Выпустить на свободу из человека человеческое — не значит ли обуздать беспощадную историю? (27)Жарко золотились стены дома, багровый дым нёс искры к холодной луне, окутывал её. (28)Толпа в бессилье наблюдала. (29)И дрожал возле плеча немец с обмотанной головой, с тлеющим из-под бинтов единственным глазом. (30)Аркадий Кириллович стянул в тесноте с себя полушубок, накинул на плечи дрожащего немца. (31)Аркадий Кириллович не доглядел трагедию до конца, позже узнал — какой-то немец на костылях с криком кинулся из толпы в огонь, его бросился спасать солдат-татарин. (32)Горящие стены обрушились, похоронили обоих. (33)В каждом нерастраченные запасы человечности. (34)Бывший гвардии капитан стал учителем. (35)Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. (36)И безызвестного солдата, кинувшегося спасать недавнего врага, тоже помнил. (37)Он верил — каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лёд недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. (38)Историю делают люди. Сочинение:«В каждом нерастраченные запасы человечности», - так пишет В.Ф.Тендряков в своем тексте, посвященном проблеме проявления человечности на войне. Можно ли уничтожить в людях человечность? На этот и многие другие вопросы автор отвечает в своем тексте. Размышляя над данной проблемой, В.Ф.Тендряков изображает Аркадия Кирилловича, который во время войны проявил человечность к немцу. Автор не зря показывает нам мысли капитана: «ничто не вытравит в людях человеческое». По-моему, после этих рассуждений, как главный герой, так и читатели задумываются не только над значимостью проявления нравственных качеств на войне, но и над смыслом жизни в целом. Также автор уверен в том, что «историю делают люди». Этими словами он хочет донести до нас мысль о том, что благодаря нравственным силам можно «обуздать беспощадную историю». Примеры, дополняя друг друга, позволяют автору прийти к выводу, что ни тяжелые обстоятельства, ни вражда и жестокость не способны разрушить такое нравственное качество, как человечность. Позиция автора предельно ясна. В.Ф.Тендряков убежден, что какими бы не были тяжелыми обстоятельства, человек должен сохранять в себе не только стойкость и мужество, но и гуманность, так как это считается одним из главных нравственных качеств в годы войны. Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что благодаря состраданию и человеколюбию людям в годы войны удалось сохранить самообладание и чуткость к чужому горю. Так, в рассказе К.Воробьева «Немец в валенках» Вилли Броде добрее относился к заточенным узникам по сравнению с другими немецкими солдатами. Он проносил в камеру одному русскому солдату хлеб, благодаря которому не только солдат оставался жив, но и его сокамерники. Это говорит нам о том, что проявление отзывчивости и помощи способно спасти от смерти много людей. Таким образом, проявление человечности на войне является неотъемлемой частью всех людей в целом. Благодаря этому нравственному качеству они не только сохранили умение сострадать чужому несчастью в годы войны, но и не потеряли в себе искреннего, понимающего и настоящего человека.
Изменено: |
|
|
|
18.03.2019 00:02:58
Тест:(1)В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон.
(2)Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль набережной — сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и оберток, кафе, шашлычные, закусочные. (4)Но остались главное — море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы — словом, главное. (5)А вечерами — шумная набережная, от затенённой диким виноградом веранды до музея Волошина. (6)Прогулки, разговоры, толкотня. (7)Занятные безделушки на парапете и лотках. (8)Что-то рассмотришь, что-то купишь — себе или родным и друзьям в подарок. (9)Всё славно. (10)И лишь пожилая женщина с букетами полыни тревожила меня. (11)Она была так ни к месту и своим видом — потёртое пальто, тёмный платок, старость — и своими жалкими, никому не нужными букетами. (12)Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной. (13)Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике на берегу моря. (14)В первый же день я, конечно, купил у неё букетик полыни, выслушав: «Повесите на стенку и так хорошо будет пахнуть!» (15)Купил, словно долг отдал. (16)Но от этого не стало легче! (17)Конечно же, не от хорошей жизни прибрела она сюда. (18)Сидит, потом медленно бредёт во тьме домой.(19) Старая мать моя обычно, ещё солнце не сядет, уже ложится в постель. (20)Говорит, что устала. (21)Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. (22)И такой долгий летний день — для старого человека. (23)Старые люди... (24)Сколько их ныне с протянутой рукой! (25)И эта одинокая пожилая женщина на набережной! (26)Просить милостыню, видно, не хочет. (27)Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки. (28)Но просить не хочет. (29)Сидит... (30) Прошёл день, другой, третий. (31)Ещё радовали солнечные дни, тёплое море, голубое небо, яркие клумбы оранжевых бархоток и пахучих петуний, зелень деревьев. (32)В Москве слякотно, холодно и даже снег прошёл, а здесь ласковое лето. (33)Днем — хорошо, вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков. (34)И всякий же вечер была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни. (35)Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на её скамейке, сидит пара: бородатый мужчина — на краешке скамьи, на отлете, мирно покуривает, а супруга его живо беседует со старушкой. (36)Сухой букетик — в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. (37)А разговоры «о пользе» весьма притягательны. (38)Вот возле старой женщины, у её букетиков, заслышав что-то «о пользе», стали останавливаться. (39)День на исходе, забот никаких. (40)Самое время побеседовать «о пользе». (41)Беседуют и, гляжу, покупают. (42)Дело-то копеечное. (43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой. (44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце. (46)Следующим вечером — та же картина: женщины беседуют, бородатый мужчина спокойно покуривает рядом. (47)Слышу, старушку уже по имени-отчеству величают. (48)Значит, познакомились. (49)Это и вовсе хорошо. (50) В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и её новых друзей. (51)Последние, видимо, уезжали. (52)Мужчина что-то записывал на бумажке. (53)Наверное, адрес. (54)На следующий день — гроза, ливень, потом моросило. (55)Вышел я вечером — никого. (56)И старушки тоже, конечно, нет. (57)Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. (58)Нашлись люди добрые, посидели возле неё, поговорили. (59)А что ещё нужно старому человеку? (60)Теперь она зимует и ждёт весны. (61)Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. (62)Любое — в помощь. Сочинение: «Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзилась в сердце», - так пишет Б.П.Екимов в своем тексте, посвящённом проблеме одинокой старости. В чем нуждается пожилой человек? В силах ли мы помочь справиться ему с одиночеством? Над этими и многими другими вопросами задумывается рассказчик. В центре приведенного фрагмента,- история о бедной старушке, продающей «никому не нужные букеты» полыни. Рассказчик обращает наше внимание на одиночество женщины, отмечая, что «она была не к месту», «была лишней» на этом празднике. Однако потом у старушки появляются «новые друзья», нередко приходившие к ней побеседовать. Эти добрые люди помогли ей избавиться от одиночества. Используя приём контраста, Б.П.Екимов сопоставляет данные ситуации, показывая, что пожилому человеку необходимо общение и душевная теплота. Позиция рассказчика проста: одинокие пожилые люди нуждаются в человеческом участии, поддержке и внимании, которыми каждый имеет возможность поделиться. Я полностью разделяю позицию Б.П.Екимова. Даже обычный разговор с добрыми и искренними людьми способен значительно повлиять на жизнь человека. В литературе существует множество произведений, подтверждающих данную точку зрения. Так, в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» описана страшная картина одиночества пожилого человека. Главный герой Самсон Вырин , покинутый своей дочерью из-за её возлюбленного, остаётся совсем один. Тоскуя по Дуне, он спивается и умирает в полном одиночестве. А ведь всё, что было нужно Самсону,- это лишь внимание и забота дочери. «Одиночество - самый верный признак старости»,- так сказал великий философ Амос Олкотт. Действительно, пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и душевной теплоте. Искренность и доброжелательность может повлиять на их жизнь и заставить чувствовать себя кому-то нужными. |
|
|
|
18.03.2019 20:48:12
Здравствуйте!
Текст: Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. Мы, это так — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда. Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы — счастливцы, какой-никакой отдых от окопов. Отдых… два свинцово-тяжелых сухаря на день, мутная водица вместо похлебки. Отправку на фронт встретили с радостью. Очередной хутор на нашем пути. Лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку. Через полчаса старшина вернулся. — Ребята! — объявил он вдохновенно. — Удалось вышибить: на рыло по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцати граммов сахара! Кто со мной получать хлеб?.. Давай ты! — Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем. у меня вспыхнула мыслишка… о находчивости, трусливая, гаденькая и унылая. Прямо на крыльце я расстелил плащ-палатку, на нее стали падать буханки — семь и еще половина. Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил ее себе на плечо. Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. К полученному хлебу никто не прикасался, кроме него и меня. Я вор, и сейчас, вот сейчас, через несколько минут это станет известно… Да, тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. Как и я! В жизни мне случалось делать нехорошее — врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я наткнулся на чужой перепутанный перемет, на котором сидел голавль, и снял его с крюка… Но всякий раз я находил для себя оправдание:не выучил задание — надо было дочитать книгу, подрался снова - так тот сам полез первый, снял с чужого перемета голавля — но перемет-то снесло течением, перепутало, сам хозяин его ни за что бы не нашел… Теперь я и не искал оправданий. Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку! С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка — стали подыматься солдаты. Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи. Старшина распахнул плащ-палатку, и куча хлеба была встречена почтительным молчанием. В этой-то почтительной тишине и раздалось недоуменное: — А где?.. Тут полбуханка была! Произошло легкое движение, темные лица повернулись ко мне, со всех сторон — глаза, глаза, жуткая настороженность в них. — Эй ты! Где?! Тебя спрашиваю! Я молчал. Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щеки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы: — Лучше, парень, будет, коли признаешься. В голосе пожилого солдата — крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. А оно нестерпимее, чем ругань и изумление. — Да что с ним разговаривать! — Один из парней вскинул руку. И я невольно дернулся. А парень просто поправил на голове пилотку. — Не бойся! — с презрением проговорил он. — Бить тебя… Руки пачкать. И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы — темные, измученные походом, голодные, но лица какие-то граненые, четко лепные. Среди красивых людей — я уродлив. Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор.Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение — лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей, если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали — нормально. А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других. Больше в жизни я не воровал. Как-то не приходилось. В.Ф. Тендряков "Про полбуханки хлеба". Сочинение: В своей жизни люди часто совершают поступки, которые идут вразрез их моральным и нравственным убеждениям. В народе говорят: «Поступил не по совести». Но что же движет человека в таком направлении? Окружающие обстоятельства? Именно духовно-нравственная проблема - проблема совести – и привлекла В.Ф.Тендрякова. Писатель раскрывает её на примере подлого поступка героя по отношению к своим товарищам: он присвоил себе часть хлеба, рассчитанного на всех солдат. Каждый знает, что во время войны многие недоедали, так и в тексте действия происходят на фоне голода. Однако, даже в таких условиях герой не должен был, прежде всего, забывать о человечности: не он один голодал. Поступок героя осуждается товарищами и им самим: «Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб положить его обратно в плащ- палатку!» Проблема совести актуальна и в мирное время. Небольшой фрагмент текста автор уделяет обыденной жизни героя. Ему « случалось делать нехорошее», но он « всякий раз находил для себя оправдание». По мнению героя, «ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой». Он не считался со своей совестью, когда врал из-за двойки, давал слово не драться и его нарушал. То, что герой находил оправдание своим поступкам, не освобождает его от ответственности перед самим собой. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть целостную картину морально-нравственных убеждений героя. Осознание того, что необходимо поступать по совести, подводит читателя к пониманию позиции автора: дурные поступки делают человека безобразным. Неслучайно писатель уделяет особое внимание людям, окружившим героя в момент осуждения. Автор показывает, как герой находит в них, измученных походом, голодных, красоту их душ. Такая позиция автора кажется мне очень близкой. Как-то, играя с братом, я разбила окно нашего дома мячом. Вину брат взял на себя. На протяжении всей недели, когда я играла в одиночестве, мои мысли были о поступке брата и о своём. Хоть горько мне и было оттого, что наказан невиновный, я так и не нашла в себе смелости сознаться. Итак, обобщая сказанное, хочется ещё раз отметить, что если совершать поступки по совести, независимо от обстоятельств, сожаления будут реже преследовать людей. Именно к этой мысли я и пришла после прочтения текста.
Изменено: |
|
|
|
18.03.2019 21:45:56
Текст к сочинению. 1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья, — начал перелистывать, разглядывая картинки. (6)И увидел между страницами узкий белый конверт. (7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца. (8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Юрику. (9)Журка сперва сам не зная чего испугался... (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (11)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист. (14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами: «(15)Журавлик! (16)Книги на этих полках — тебе. (17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил. (19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. (20)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?). (21)Ты их ещё сочинишь. (22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. (23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки, и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея. (26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним. (28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева. (29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же. (32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. (33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь. (36)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась. (38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. (41)И учись летать высоко и смело. (42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами. (50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу... (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу. (54)Никогда не писал длинных писем. (55)Никому. (56)А теперь не хочется кончать. (57)Будто рвётся нить. (58)Ну, ничего... (59)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком». (60)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. (61)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (62)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (63)И ничего нельзя уже было сделать: ни ответить лаской, ни разбить одиночество... (По В. П. Крапивину)
Известный российский писатель Владислав Петрович Крапивин рассуждает над актуальной для нашего времени проблемой. Это проблема взаимоотношения между взрослыми и детьми. Автор рассказывает нам о связи между мальчиком Журкой и его дедушкой. Дедушка пишет письмо Журке, где вспоминает: «…мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда…». Вспоминает о воздушном змее. Тем самым, автор показывает нам очень тёплые отношения между мальчиком и дедушкой. Также автор рассказывает нам о том, что дедушка оставил все свои книги Журке. В письме он говорит, что внук всё преодолеет, выдержит, вытерпит. Особого внимания заслуживают такие слова: « Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами». Тем самым, эти примеры показывают нам, что дедушка хотел для своего внука лучшего. Позиция автора такова: взрослое поколение всегда пытается научить чему-то, дать лучшее, защитить. А молодое поколение не должно забывать этого. Я полностью согласна с мнением автора. На протяжении многих столетий взрослые давали советы, учили. Что касается молодёжи, то многие забыли или даже не помнили того, кому они обязаны, кто их научил. Таким образом, проблема взаимоотношений между взрослыми и детьми будет всегда. Главное, чтобы молодое поколение не забывало взрослых. Чтобы дети поддерживали взрослых, также как взрослые поддерживали своих детей. |
|
|
|
18.03.2019 23:46:16
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6587#message6587]сочинение[/URL] Татьяны Соколовой по тексту "Крутой берег реки".
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Не обозначена взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+2 К10:0
К12:+1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
18.03.2019 23:57:58
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6593#message6593]сочинение[/URL] Романа Мисько по тексту Вигдоровой о мужестве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||